Цитата(Один Второй)
подготовительную работу сделал, план составил, над динамикой подумал, героев продумал от и до, от ядра личности начиная и заканчивая деталями характеризации, идею нашел незатасканную, стилем продавил, над атмосферой подумал и т.д.
Исключительно в порядке дискуссии... А кто сказал, что автор должен всей этой хренью заморачиваться?
У всех - разная творческая кухня. Сам делю авторов на рационалистов и интуитивистов...
Рационалист - все заранее прикидывает и просчитывает, он четко знает, что он делает, и может это внятно объяснить.
Интуитивист - тот кто пишет, как на душу ляжет, куда кривая вывезет.
И нельзя сказать, что один подход хуже другого, тут все зависит от особенностей автора.
Лучший стилист, которого знаю, это Ольга Велейко. Она каждую фразу, каждое слово долго измеряет штангенциркулем.
У нее все продумано, все просчитано до мельчайших деталей. Просто типичный пример рационалиста.
Ну а вот сам - законченный интуитивист. Обычно, когда начинаю писать, особенно сольники, вообще ничего не продумываю. Мне может просто попасться какое-то четверостишие, или песня, которая где-то внутри засядет. Ну или какой-то случай из жизни. Один раз написал целый рассказ исключительно из-за финальной фразы. Она у меня просто-зашибись-какая-была.
Что самое забавное, когда написал весь рассказ... до предфинальной фразы... понял, что слишком высоко все время задирал и задирал эмоциональный накал. И моя последняя фраза - просто "добила" бы читателя. Поэтому написал другую фразу, которая, как раз наоборот, просто сливала всю эту эмоциональную муть.
При этом нельзя сказать, что я лентяй и раздолбай. Любой рассказ я шлифую по несколько десятков раз. Угу... раз двадцать-сорок прохожусь по тексту.
Ну а заставь меня сначала план продумать, персов и т.д. с т.п. - просто в ступор впаду...