[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Предварительный этап XXVII OПФ-2021
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91
S.S. Storm
Цитата(Астра Ситара)
А базы-то своей нет. Лукьяненко да Стругацкие, вот и весь сыр-бор, и весьма недалече сие было.


Ну как так, базы нет? Беляев негодует, Ефремов плачет. Замятин еще был, если брать антиутопии, и Булычев, если детскую фантастику. Я бы Лукьяненко скорее из базы убрал, вот уж кто однообразен и на ком учиться не стоит, так это на нем)

Цитата(Астра Ситара)
Хотя из подобных феноменов масс-культура знает увлечение мультом "Мой маленький пони" весьма брутальной публики недетского возраста...Придётся ознакомиться со Смешариками...хотя чудится злодейский прикол.)))


Так что "Пони", что "Смешарики" - хорошие вещи сами по себе, можно смотреть с удовольствием, если не держать в голове, что это "для детей", и не разводить культ, как те самые брутальные любители недетского возраста из "Поней". "Смешариков" очень рекомендую.
Junto
Цитата(S.S. Storm)
Ну как так, базы нет?

А к детским сказкам я бы еще Успенского добавил. Вот уж кто разнообразен.
Астра Ситара
Цитата(Junto)
А какая должна быть база?

Ну, у англоязычных писателей целый набор именитых фантастов в копилке — это и есть база. Они уже переосмыслили в культурном поле то, что было изложено на родном языке и могут высказанные ранее идеи развивать дальше. А к нам этот пласт смыслов пришёл через перевод и в качестве фантастического кино. Поэтому реализация идёт как калька, копирование, а не как дальнейшее развитие.
Табита
Цитата(Bioskeptic)
Ну вот Смешарики мне заходят.

Это достаточно серьёзный мульт, там столько тем и понятий поднимается. А какие песни!))
ТехнОкраТ
Цитата(Астра Ситара)
Придётся ознакомиться со Смешариками...

*показывает одобряющую синусоиду*
Смешарики роскошны.
S.S. Storm
Цитата(Junto)
Успенского


Да, безусловно. Плюс, еще есть Козлов со сказками о Ёжике с Медвежонком. Есть Носов с "Незнайкой", Усачев с "Собачками Сонями" и их присными, есть Остер, Цыферов, Собакин. Да много кто есть. Уж чем-чем, а авторскими сказками отечественными я никогда не был обижен, их на самом деле много, просто не сразу фамилии на ум приходят.
Мурашка
А Крапивин?
Табита
Цитата(Астра Ситара)
Телепузики

Это жуть...
Мурашка
Цитата(Астра Ситара)
с контента для пятилеток.

а Чуковский? Что Бибигон что Крокодил)
Элен Мэлиан
Цитата(Мурашка)
А Крапивин?

Очь понравилось его "Тополиная рубашка", но много очень советского и это, скорее всего, себя изживёт.

Недавно открыла для себя Жвалевского и Пастернак!
Мурашка
Ну мб весь Соцреализм одна большая сказка :kz:
Bioskeptic
Цитата(Астра Ситара)
Вот так однажды и выяснится, что Телепузики были переложением философии Канта

Телепузики - это совсем уж для младенцев. Там единственный плюс - живые кролики, жующие травку. Улица Сезам по сравнению с ними - интеллектуальное шоу.
Смешарики все-таки шоу более умное что ли) Этакий "Атомный лес" на минималках)
Junto
Цитата(S.S. Storm)
Плюс, еще есть Козлов

Да. Козлов. Я как прочитал Черный омут, так до сих пор отойти не могу.

Добавлено через 1 мин. 4 с.

В общем, есть у нас база. Не надо искать причины, чтобы от дела отлынивать. Пишите лучше - и все тут.
Астра Ситара
Цитата(S.S. Storm)
Плюс, еще есть Козлов со сказками о Ёжике с Медвежонком. Есть Носов с "Незнайкой", Усачев с "Собачками Сонями" и их присными, есть Остер, Цыферов, Собакин. Да много кто есть. Уж чем-чем, а авторскими сказками отечественными я никогда не был обижен, их на самом деле много, просто не сразу фамилии на ум приходят.

Ну, это ведь малышовые сказки, так? Причём "Ёжика в тумане", например, детям смотреть скучно, а глубинный философский подтекст понимают только взрослые, которым тоже смотреть скучно, потому что оно рассказывается как для малышей.) "Незнайка" взрослым тоже не заходит, если в детстве ностальгию не заработали.) В этом вся проблема советской анимации — понятия янг-эдалт не было тогда. У нас нет сказок, которые были бы переходным звеном между миром взрослого и миром ребёнка. А это само воплощение понятия фантастики. С помощью мифов детское сознание древних людей объяснило мир так, что мы до сих пор этими объяснениями пользуемся в творческом осмыслении жизни.
Мурашка
Olybuy
Цитата(Olybuy)
не повторяться и расти

не знаю) я стараюсь) но последние два сезона чо то как из под палки) рост уже просто взять и написать)
Junto
Цитата(Астра Ситара)
Ну, это ведь малышовые сказки, так?

Вот прочитай Черный омут. Там три странички текста, как будто от Далай-ламы.
Астра Ситара
Цитата(Junto)
В общем, есть у нас база.

Ну, повспоминали малышовые сказки, ещё бы Мойдодыра вспомнили.) Это совсем не то. Речь о сюжетах и идеях, которые повторно реализуются, развиваются дальше в творчестве авторов следующего поколения.
Junto
Цитата(Астра Ситара)
Речь о сюжетах и идеях, которые повторно реализуются, развиваются дальше в творчестве авторов следующего поколения.

Вот интересно, какие же на западе сюжеты и идеи, которые развиваются, но при этом не растут из общего, единого для всех, культурного пласта?

Добавлено через 2 мин. 29 с.

Цитата(Астра Ситара)
Ну, повспоминали малышовые сказки, ещё бы Мойдодыра вспомнили.

А Чуковский - это вообще одно сплошное шаманское камлание. Бери его и развивай, куда хочешь.
Мурашка
по поводу дискуссии) этак можно сказать, что ничего уникального в наших сказках нет) а для меня и Гостья из будущего, и Голубятня на желтой поляне+ В ночь большого прилива и Электроник, и Хоттабыч были ничего себе такими сказками. Кто хотел, тот писал) Просто, наверно, дело в том, зачем нужна фантастика обществу. Какой запрос на какие темы. Все, наверно, симптоматично.
Цитата
В большом мире уникально только локальное. Однако чтобы выявить локальное, надо понимать глобальное. Если кругозор ограничен локальным, шансов на это нет. (Алексей Иванов)
S.S. Storm
Цитата(Астра Ситара)
Ну, это ведь малышовые сказки, так?


Не все. Про "Черный Омут" уже сказали. "Незнайку на Луне" можно взрослому читать вполне, масса новых впечатлений, как, кстати, и другие вещи Носова. Еще помню замечательную сказку "Волшебная шапка" от узбекского писателя Тухтабаева, там вообще все подряд: и соцреализм, и аналог школьных произведений Носова, и детектив, и все это с фантастическим фольклорным элементом. И да, написано для детей, но это не значит, что взрослому читать нельзя. Можно, и еще как. Ничем не хуже зарубежных аналогов. Просто красота - она в глазах смотрящего, не нужно рубить с плеча.

Не про сказки, но в тему.
Есть в "Денискиных рассказах" такая вестчь, как "Гусиное горло". Я его читал ровно три раза в жизни: мелким, потом когда читал дочке в ее семь, и недавно, когда дочке в ее уже 14 рассказывал, как меняется восприятие произведений со временем и накоплением опыта. Вот "Гусиное горло" - из тех рассказов, которые вообще разные для каждого возраста, и чем сильнее жизнь тебя бьет, тем больше в нем бездны. Хотя детская вещь, вроде бы.
Мурашка
Цитата(Junto)
А Чуковский - это вообще одно сплошное шаманское камлание. Бери его и развивай, куда хочешь.

он в совершенстве знал английский, переводил Уитмена и пр., знал дискурс. и РЛ знал)
Junto
Цитата(Мурашка)
он в совершенстве знал английский, переводил Уитмена и пр., знал дискурс. и РЛ знал)

Что не мешало ему фигачить совершенно самобытные вещи.
Мурашка
Цитата(Junto)
не мешало ему фигачить совершенно самобытные вещи.

помогало))
Астра Ситара
Цитата(Junto)
Вот интересно, какие же на западе сюжеты и идеи, которые развиваются, но при этом не растут из общего, единого для всех, культурного пласта?

Ну, Айзека Азимова помните с тремя законами робототехники? Если у вас есть российский пласт идей, близких местному менталитету и известный на весь мир — прошу поделиться сокровищем. Потому что "народная фантастика", которую можно было бы дальше развить, мне не попадалась. Где там местный Козлов, и где Метерлинк с мировым именем?

Добавлено через 2 мин. 22 с.

"Чёрный омут", кстати. Время чтения 2 мин
Свернутый текст
Время чтения: 2 мин.
Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья,— боялся.

Пришел Заяц к Черному Омуту.

— Черный Омут,— говорит,— я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех бояться!

— Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь.

А ты лучше иди и не бойся!

— Как это? — удивился Заяц.

— А так. Чего тебе бояться, если ты уже ко мне приходил, утонуть решился? Иди — и не бойся!

Пошел Заяц по дороге, встретил Волка.

— Вот кого я сейчас съем! — обрадовался Волк.

А Заяц идет себе, посвистывает.

— Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? — крикнул Волк.

— А что мне тебя бояться? — говорит Заяц.— Я у Черного Омута был. Чего мне тебя, серого, бояться?

Удивился Волк, поджал хвост, задумался. Встретил Заяц Лису.

— А-а-а!..— разулыбалась Лиса.— Парная зайчатинка топает! Иди— ка сюда, ушастенький, я тебя съем.

Но Заяц прошел, даже головы не повернул.

— Я у Черного Омута,— говорит,— был, серого Волка не испугался,— уж не тебя ли мне, рыжая, бояться?..

Свечерело.

Сидит Заяц на деньке посреди поляны; пришел к нему пешком важный Филин в меховых сапожках.

— Сидишь? — спросил Филин.

— Сижу!— сказал Заяц.

— Не боишься сидеть?

— Боялся бы — не сидел.

— А что такой важный стал? Или охрабрел к ночи-то?

— Я у Черного Омута был серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошел — не заметил, а про тебя, старая птица, и думать не хочу.

— Ты уходи из нашего леса, Заяц,— подумав, сказал Филин. — Глядя на тебя, все зайцы такими станут.

— Не станут,— сказал Заяц,— все-то…

Пришла осень. Листья сыплются…

Сидит Заяц под кустом, дрожит, сам думает:

«Волка серого не боюсь. Лисы красной — ни капельки. Филина мохноногого — и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются — страшно мне…»

Пришел к Черном Омуту, спросил:

— Почему, когда листья сыплются, страшно мне?

— Это не листья сыплются — это время шуршит,— сказал Черный Омут,— а мы — слушаем. Всем страшно.

Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.

Junto
S.S. Storm
Напомнил ты мне вот это Гусиное горло! Перечитал. Сижу теперь, охреневаю.
Мурашка
Цитата(Астра Ситара)
близких местному менталитету и известный на весь мир

Гадкие лебеди и Обитаемый остров

И Замятин "Мы" как основа всех современных антиутопий
S.S. Storm
Цитата(Junto)
Напомнил ты мне вот это Гусиное горло! Перечитал. Сижу теперь, охреневаю.


Не мне ж одному...)
Мурашка
Цитата(S.S. Storm)
Не мне ж одному...)

ятож
но все равно больше люблю Он живой и светится и Сила удара и еще про красный шарик))
Элен Мэлиан
Цитата(S.S. Storm)
Не мне ж одному...)


и я от Чёрного омута и того "Гусиного горла"...)
Junto
Цитата(Астра Ситара)
Если у вас есть российский пласт идей, близких местному менталитету и известный на весь мир — прошу поделиться сокровищем.

Пласт идей он не бывает российским или нероссийским. Пласт идей - он общемировой. Того же Азимова, думаю, не только англоязычные товарищи юзают. По нашим брендам, чтобы далеко не ходить, могу привести в пример гарантийных человечков Успенского, которых докрутили до фиксиков, и довольно бодро все идет. Правда, для западного рынка, наверное, это сейчас слишком сложно (этого я точно не знаю, а сужу только по тому, какая продукция к нам с запада приходит). Относительно же общих технических идей типа законов робототехники, думаю, у того же Беляева в плане описания космического полета многие многое потырили.
Змей
Штото вы господа совсем тут страх потеряли
*пошел шуршать палыми листьями
Элен Мэлиан
Денискины рассказы на все времена)))
Астра Ситара
Цитата(Junto)
Пласт идей он не бывает российским или нероссийским.

Нет российских фантастов с мировым именем уровня Азимова, Шекли, Желязны, Хайнлайна, Ле Гуин и тд. Просто наберите "Золотой фонд фантастики" и посмотрите, кого переиздают. Это вопрос не о том, кто круче. А вполне литературный вопрос. Может, в России хорошая фантастика вообще не востребована в силу менталитета. Восхваление детских сказок меня расстраивает в этом плане...Это значит, что люди не готовы читать взрослую не-реалистичную прозу, а воспринимают фантастику на уровне детских сказок.
Мурашка
Цитата(Астра Ситара)
в России хорошая фантастика вообще не востребована в силу менталитета.

я тебе как то между строк пытаюсь ответить) а то нельзя про политику
Гостья из прошлого
Цитата(Лютеция)
Не, мне нельзя никакие таблетки без назначения врача.

Элеутерококк — это не таблетки, это растение такое.

Цитата(Змей)
*пошел шуршать палыми листьями

пошли вместе)) моё любимое занятие осенью))) шурш-шурш))
Астра Ситара
Цитата(Мурашка)
я тебе как то между строк пытаюсь ответить) а то нельзя про политику

Ну, это самый популярный вид сказок, никогда не устаревает.)
Гостья из прошлого
Цитата(Астра Ситара)
посмотрите, кого переиздают.

фигасе показатель...

То есть Беляева, Стругацких и прочих на свалку?

Добавлено через 4 мин. 1 с.

Ну и если уж про погуглить и золотой фонд мировой фантастики. Открываю первую ссылку. Топ-10 научной фантастики — из них два русских писателя, боевая фантастика — пять из десяти русских... Дальше искать?
Табита
Беляев и Стругацкие вышли из чата :)
Гостья из прошлого
В одно окно смотрели двое... иначе не скажешь.
Кто хочет, находит хороших и отличнейших русских писателей, кто-то вообще не делит писателей на национальности. А некоторые хотят просто плюнуть в сторону русского народа, мол, что он может? Вот ЗАПАД (с придыханием!)
Тьфу.
Anuta
Цитата(Астра Ситара)
Нет российских фантастов с мировым именем уровня Азимова, Шекли, Желязны, Хайнлайна, Ле Гуин и тд. Просто наберите "Золотой фонд фантастики" и посмотрите, кого переиздают. Это вопрос не о том, кто круче. А вполне литературный вопрос. Может, в России хорошая фантастика вообще не востребована в силу менталитета. Восхваление детских сказок меня расстраивает в этом плане...Это значит, что люди не готовы читать взрослую не-реалистичную прозу, а воспринимают фантастику на уровне детских сказок.


А может стоит расширить горизонт? Как вы думаете, есть ли китайские или корейские писатели фантасты? Как вы думаете, они входят в "Золотой фонд фантастики"?
Я к тому, что определенные рейтинги созданы исключительно на западе.
Гостья из прошлого
Цитата(Табита)
Беляев и Стругацкие вышли из чата :)

За ними двинулись Булычев, Ефремов... ну и другие потихоньку...
Junto
Цитата(Астра Ситара)
и посмотрите, кого переиздают.

Тут, как мне кажется, главный вопрос не "кого", а "кто". В финансовом плане индустрия развлечений там и здесь - это две большие разницы. Ну и есть еще наша старая добрая традиция к самоуничижению: про немытую Россию поохать и на заграничные джинсы поахать. Но о каких пластах все это говорит? О каких недостижимых достижениях? Этого я не понимаю. Как мне кажется, все варятся примерно в одной каше. Просто у кого-то в эту кашу подкладывают больше финансового масла.
Астра Ситара
Цитата(Гостья из прошлого)
То есть Беляева, Стругацких и прочих на свалку?

Если вы ставите так вопрос, то я тоже могу ответить подобным образом: хотите больше быть похожими на Беляева и Стругацких или на золотой фонд фантастики? Но это некорректные вопросы. Дело в том, кого больше предпочитают читатели жанра. Советских фантастов? Сейчас современных хватает. И кто же они такие?

Пока вы беспокоитесь о патриотических чувствах и вот-это-всё, меня больше беспокоит, что не к кому примкнуть на земле родной, ничья звезда не освещает нам путь, не у кого учиться...И читатели тоже звёздочек на горизонте отечественной фантастики мало видят, а это плохо для всего жанра.
Мурашка
Цитата(Junto)
Просто у кого-то в эту кашу подкладывают больше финансового масла.

вот да)
а еще кмк, в ссср существовал спрос на объяснимую технически для любого инженера НФ) а щас трудно. Как бы... Сужается это... Окно Овертона) и расширяется запрос на иррациональное

Стругацких я люблю

а вообще больной вопрос, да, что мы вне мейнстрима сейчас и выжимаем что можно из этнофентези и всяких вьюрков, - не хочу никого обидеть, но нф писать дико трудно, потому люди идут где попроще
пилигрим
Цитата(Junto)
Ну и есть еще наша старая добрая традиция к самоуничижению: про немытую Россию поохать и на заграничные джинсы поахать.


Спрос порождает предложение.
Anuta
Цитата(Астра Ситара)
Если вы ставите так вопрос, то я тоже могу ответить подобным образом: хотите больше быть похожими на Беляева и Стругацких, или на золотой фонд фантастики? Но это некорректные вопросы. Дело в том, кого больше предпочитают читатели жанра. Советских фантастов? Сейчас современных хватает. И кто же они такие?

Кого предпочитают читатели жанра это вопрос рекламы и финансирования.
Например, фильм «Дюна» вышел, его рекламируют, про него трубят на весь мир.
А вот фильм Космические чистильщики (2020) (Корея Южная) вышел и что? Вы слышали, смотрели? https://youtu.be/QIcMYLXdAcU


Гостья из прошлого
Цитата(Астра Ситара)
Сейчас современных хватает

Только вот в пример-то из западных почему-то Азимова и Шекли приводите, которые ровесники Стругацким и Булычеву.

Современных можно?
Астра Ситара
Цитата(Junto)
Просто у кого-то в эту кашу подкладывают больше финансового масла.

Ну, так в этом всё и дело. Вкладываются в то, что деньги приносит. Там всё развитие. Сапковский, например — игры, фильмы, сериал, целая вселенная. Ни разу не западный автор. А у нас, когда такое было. Никогда. Пытаются наши деятели потихоньку. "Вия" по сто раз экранизируют, тем и богаты.
Anuta
Цитата(Гостья из прошлого)
Только вот в пример-то из западных почему-то Азимова и Шекли приводите, которые ровесники Стругацким и Булычеву.

Кстати, Азимов наш соотечественник - Айзек Азимов - имя при рождении Исаак Юдович Азимов; 2 января 1920 года, Петровичи, Смоленская губерния, РСФСР
Кто знает, может генотип повлиял на его талант?
Гостья из прошлого
*вышла из чата

Противно стало как-то... даже в болдинской осени было не так противно...
Позовите в ЛС, когда тут почище станет...
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.