Цитата(Алексей2014)
Или мне кажется, что процент заимствований на общий объём должен учитываться?
Попробую объяснить широко. Есть поисковые системы. И их алгоритмы ранжирования сайтов. Согласно этим алгоритмам, те тексты, которые не имеют аналогов на других сайтах, считаются уникальными. Если ты публикуешь на сайте текст, который уже опубликован в сети, то поисковая система отдаёт предпочтение той странице с текстом, который появился в сети раньше.
Отсюда следует важный вывод: уникальность контента понимается только в рамках поисковой системы. Например, если человек первым в сети опубликует какую-то цитату 17-го века — этот контент будет считаться уникальным. Если человек полностью скопирует чей-то рассказ, но этот рассказ будет существовать только в бумажном издании — текст тоже может годами считаться уникальным, пока его не найдёт правообладатель и не предъявит претензию владельцу сайта. Но ещё лет десять назад владельцы сайта такие претензии игнорировали, а юристы не особо решали такие проблемы. Возникали ситуации когда сайты с пиратскими романами формально считались владельцами уникального контента. Теперь же есть Роскомнадзор, который пытается решать такие вопросы.
Поэтому разбираться в том, что считать цитатой\аллюзией\реминисценцией в законодательстве или пытаться копать в политику работы с антиплагиатом того или иного конкурса будет неправильно, потому что корни процесса лежат в системе пейдж ранка, созданной Гуглом.
Допустим другую ситуацию. В тексте использована развёрнутая цитата. Условно — то самое малоизвестное произведение Пушкина, которое уже есть в Сети, но о котором мало кто знает. Если такой текст пишется для новостного сайта с небольшим количеством просмотров, то владелец вполне может отказать в публикации такого текста. Потому что роботу, проверяющему уникальность страниц в поисковой системе, все равно и он посчитает такой контент вторичным. А значит, занизит ранг сайта в поисковой системе. Владельцу сайта такое не выгодно. Поэтому считается хорошим тоном предупреждать, когда отдаёшь кому-то на сайт «вторяк».
Собственно, поэтому критерий уникальности в Сети и стал таким строгим. Уникальный контент повышает ранг сайта в Гугле и Яндексе. А вторичный контент — наоборот понижает по отношению к конкурентам. Просмотры и ранжирование сайта повышают его ценность (в буквальном смысле: сервис «гугл аналитика» выдает тебе в личном профиле стоимость твоего сайта в долларах, которая повышается в зависимости, в том числе, от пейдж ранга), стоимость рекламы и т.д. Т.е. грубо говоря, уникальность — это такой себе аналог валюты на бирже виртуальной информации.
Бьет ли это по всевозможным интертекстуальным произведениям и всевозможным научным работам? Да, бьет. Доходит до смешного, что в дипломной работе студенты удаляют цитаты, чтобы пройти допуск к защите диплома.
Но такова современная система. И причина существования такой системы заключается в том, что Интернет уже давно превратился в мусорку. Например, есть мошенники, которые компилируют статьи из Википедии, заворачивают их в пдф, чтобы избежать проверки на антиплагиат и продают такой контент за реальные деньги как книги, потому что люди не успевают глазами проверить такие объемы данных. И подобных вариантов историй с махинациями тысячи.
Т е если говорить коротко, то в Интернете идёт война против свалки вторичного контента, которая сформировала определённые правила написания и распространения текстов, о которых следует знать всем, кто публикуется в Сети. Особенно людям пишущим.
Надеюсь, что-то прояснил.