[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Предварительный этап XXVII OПФ-2021
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91
Гостья из прошлого
Цитата(Bioskeptic)
старый бразильский сериал.

судя по уже пятой серии, это он и есть. лишь бы не санта-барбара)))

Добавлено через 1 мин. 46 с.

персонально для Змея
изображение
Bioskeptic
Цитата(Гостья из прошлого)
судя по уже пятой серии

Кстати, когда я участвовал в первом ОК, случайно наткнулся на пост этой известной личности в какой-то сторонней теме. Я ничего не понял из написанного, но сразу подумал, что человек будет создавать проблемы) Имеется определенный жизненный опыт общения с гениальными личностями)

Они очень стараются свою гениальность поставить на экспорт, так сказать)
Особенно если тут замешан нью-эйдж и прочая эзотерика.
Ichirou Irabu
Цитата(Гостья из прошлого)
... но смотрят укоризненно

Но с любовью! :roll:
Гостья из прошлого
Цитата(Ichirou Irabu)
Но с любовью!

ну это ваши... а философы запропали...
Дакс, твои проделки или Змея?)))

Добавлено через 4 мин. 50 с.

Цитата(Bioskeptic)
Они очень стараются свою гениальность поставить на экспорт

Я бы это более прозаично назвала — навязчивость. У нас тут есть те, кто пишет порой непонятно для простых обывателей. Но они не навязывают свои тексты и не тыкают тех, кто не понял смысла. Вот их я нежно люблю и радуюсь, когда резонирую с их текстами. Не потому, что в этот момент чувствую сопричастность с гениальным, а лишь из-за приятных ощущений при прочтении. Вон Ноченька и Оскорбинка Самсина так зашли, что прям до сих пор кайфую))) Или Ортовский Воронеж))) Или... да устану перечислять))) Те же Лунаи...
Змей
Цитата(Гостья из прошлого)
проделки
хрюм хрюм... это Дакс!
Гостья из прошлого
livanskiy, а ты в это заход с рассказом?)
Аронис
Как приятно читать милый няшный флуд и никакого срача. Великолепно!
(Зевнул. Устроился поудобнее и уснул)
Лютеция
*пока Аронис спит, протаскивает в студию вентилятор*
Вот, можно набрасывать))

У кого шо есть)
яВорона
не рано чота уснул...

Не, Аронис, чистильщик ты наш милый, фсёшки не фсё стриги, чо растёт.
Ну на нерве ж люди, а ты прям хочешь всё по-вегетариански и совсем без соли.
Пусть бы слегонца-то пар спускали, ну поцапались манешко, дык делов-та, всяко бывает промеж живыми-то людями, ну. Помирются. А так, раз ты их заткнул посредством снесения начисто, то им остаётся затаить, бо не дали доругаться. Я так щетаю.
Табита
Цитата(Гостья из прошлого)
Табита, с телефона сидишь?)

Ага) Лежала)) и уснула ::D:
Алексей2014
Цитата(Somesin)
Алексей и Диша взяли выходной,
При чём тут "выходной"? Кодекс же: до окончания дуэли - никакого общения сторон, кроме взаимодействия секундантов. А так как оных нет - вообще никакого. Теперь только после итогов НФ конкурса можете у "выжившего" интервью брать по этой теме. Если захотите...
Alona
Новечьки тожы тыкать могут
Я обожаю «Пролёт фантазии» за возможность играть без обязаловки: понравился текст – читаю, нет – ищу другой. С 2014 пропустила два захода. Дважды в год написать фэнтези необременительно и даже в удовольствие. На все конкурсы я хожу под разными никами, такой бзик у меня, что поделаешь. Правила соблюдаю неукоснительно, так что моя многоликость вполне безобидна. Везде играю без проблем, но поди ж ты – на Пролёте меня разоблачают. Регулярно. Зачем? Ведь никому не мешаю, даже плюсы-минусы ставлю очень редко. Ну, говорю своё мнение в малых дозах, ибо комментировать ненавижу. В этом году, кажется, поняла, почему пролётовцам так важно знать, кто под каким ником участвует. Скорее всего, моё представление ошибочно. Но вдруг да правда?
Очень забавно, что нашлись люди, которые решили, что «новечька» (меня) можно укротить – другой цели не вижу – намекая на мой провалившийся текст одного из прошлых заходов. Типа, не можешь «сметь своё суждение иметь» (с), потому как твой рассказ был осуждён славной командой матершинников, никто ничего в нём не понял, а ты, такая дура, даже объяснять ничего не стала. Я удивилась: с какого перепугу должна была комментировать собственный текст? Оценку – полный провал — он получил, что ещё надо? Но причину повышенного внимания озвучил один из участников стрима: некий судья поставил целых двенадцать баллов. Целых! Непонятному тексту! Нужно его «понять» и так далее. Я поблагодарила людей за внимание и только. Такого пренебрежения кое-кто забыть не смог и стал мне «тыкать в харю» (с) этим текстом. И мне пришла в голову мысль тыкнуть ответно. Заодно и прочесть текст-финалист прошлого захода, который я пропустила.
И вот тут-то забава перестала забавлять. Как такой текст миновал сито полуфинала, мне неясно. Может, за счёт «дружественных» мнений. Но ведь он и в финале поднялся высоко! Глянула ещё пару рассказов. Увы, но отобранные, просеянные, многократно восхваленные тексты финала явно «побледнели» в сравнении с прошлыми заходами. Помню, у меня вызвал возмущение только один рассказ-финалист с девяноста пятью случаями употребления местоимения «я» на семь кило текста. В целом-то всё было хорошо!
Короче, вот моё мнение о рассказе финала «Пролёта». Сдавать в утиль свои требования к литературе и подстраиваться под мнение пролётской «могучей кучки» не собираюсь. И молчать тоже. «Тыкать», так всем, а не только избранным хамам, неумехам и так далее вплоть до не согласных с общим мнением.
«День Предсмертья»
Текст имеет обрамляющую композицию, в центре которой – трындёж бабки. По смыслу — легенда фентезийного мира. По форме – обычный рассказ. Легенды, предания, бывальщины – это хорошо. Эпично. Красиво и мудро. В романе смотрятся зашибись. Но на кой чёрт к вполне достойному повествованию автор приделал «головёнку» анэнцефала в виде экспозиции, в которой сразу же провалил всё далее рассказанное? Бабка, носитель легенды о Чужом, получившая в своё время новое знание, пережившая «перезагрузку» всего мира, задаёт вопрос: а может, прав был чужак? То есть она до сих пор не решила, сойдёт ли новое отношение к миру или на него можно забить. И весь рассказ – чисто словесами мозги почесать.
Убрать бы экспозицию и хиленькие подпорки наводящих вопросов внучка, сделать бабку героиней, решить экзистенциальный вопрос, и текст мог бы стать не простым пересказом событий фэнтезийного прошлого, а достойным произведением. Но автор пошёл путём тысяч «новечьков», рождая вот таких вот уродцев.
Итак, сначала легенда рассказывается вполне пристойно, хотя эсхатологические персонажи могли бы быть поданы поподробнее, без существенного смыслового изъяна. Есть Мать моря, есть противостоящий ей Змей Бездны. Но бездна-то, по логике, находится в самом море. Мать носит во чреве своего врага. Что-то из мотивов всех сказаний о борьбе богов против собственных детей? И причина этой борьбы – отданная людям суша. А где они раньше-то были и были ли вообще? Из Матери моря вышли? Очень куцый, малоинформативный подход к подаче материала. И он породил другие непонятки.
Далее в тексте, как чертенята из табакерки, повалят детали, которых нет в легенде: после появления Чужака разыскивают какую-то шкуру. Вроде бы она должна быть у воинов Змея. Ах, у Змея воины были? А почему бы об этом не рассказать ранее? Хорошо бы также узнать, почему белоголовые жители побережья, моряки, не знали о том, что существуют черноволосые люди. Ну что ж, всё ясно: автор пригласил нас в сферичное фэнтези, на мой взгляд, худшее, что может случиться в этом жанре. Вот вам – недомиф о главных силах мира, вот – кастрированные в образном плане герои, развитие действия – более-менее движуха, а над всем этим — знамя авторской идеи и самый могущий из богов сфер – пафос.
Читатель, естественно, попытается что-то из сферичного выяснить, опираясь на свой опыт прочтения. Но как объяснить реакцию отца бабки – он видит, что у Чужака нет печати, что, возможно, это нелюдь, ибо все с побережья получали метку Оракула, и тем не менее проникается к нему чисто библейским смиренным дружелюбием. Увы, в такое не верится. Жизнь в допарусную эпоху судовождения по определению не могла быть склонной к сферичной слащавости и непорочному неведению о коварстве и опасности судьбы и природы.
Сам Чужак оказывается истинным подарком людям, и без того живущих в полной гармонии с миром. Они прирождённые самураи, готовые с младенчества уйти в мир иной, отдав все долги и получив занятое в прямом и переносном смысле. Закон Оракула суров, но, приняв его, люди избавляются от страха смерти и становятся сильнее перед перипетиями судьбы. Предупреждён значит вооружён. День Предсмертья – это аналог переправе через реки смерти, переходу в иной мир. Но совершается он ещё до последнего дыхания, в кругу тех, кто жил рядом. В общей человеческой «семье», а не в неведомых пространствах одиночества и неизвестности.
Чужой и Оракул – отдельная коллизия в тексте. Почему авторский фантдоп в краю, примерно аналогичном Скандинавии, назван словом греческого происхождения, неясно. Тут или банальное «не подумал», или простая ригидность фантазии, или скользкая привычка фантастов-понтастов особо не углубляться, чтобы «выплыть» в море фактов. Но, как правило, бултыхается на поверхности именно то, что никогда не тонет. Чужой отказывается пойти к Оракулу и узаконить своё пребывание на побережье. Он объяснил своё решение весьма патетично:
– Для меня это не благословение, а проклятье. Я хочу, чтобы время отсчитывало мне жизнь. Закаты и рассветы, работу и отдых, свидания и прощания, встречи и расставания. Я не смогу жить с приговором, выбитым на руке. Буду считать, сколько осталось. Мерять жизнь, желания, мечты – смертью. Втискивать жизнь в смертный жбан.
Не зная срока, я живу как бессмертный. С надеждой на следующий день. И следующий. Пока смерть не заберет меня. Но до последнего часа, я буду надеяться на жизнь. Надеяться на жизнь, понимаете, а не ждать смерти.

Так мог рассуждать только пожизненный странник-одиночка, не связанный заботой о семье или племени, свободный от социума. Конструктивна ли такая позиция, каждому решать самому. Какая разница, когда «смерть заберёт его»? В мире не останется следов такого странника. Сферичная «надежда на следующий день» — это и есть видоизменённый «смертный жбан». И от него герой не свободен. Только, в отличие от жителей побережья, выйти из него ему придётся в одиночку.
Рассуждения и образы в отдельных моментах текста потрясающе нелогичны. Смертный заявляет: «Я живу как бессмертный». Да неужели? В чём же бессмертие-то? Не знать, когда помрёшь? Что же есть эта надежда, как не попытка страуса спрятать голову в песок? Не вижу смерть, значит ещё существую. Это не избавит от финала, не позволит уйти в иной мир человеком, а не страусом.
Чужак, предположительно, крадёт и уничтожает Оракул. Неведомая хрень, державшая людей в рамках прагматичного «memento mori», исчезла. По мнению бабки-рассказчицы, мир не поменялся, лишь исчезла плохая привычка социума делить людей на меченых и немеченых. Однако картинки несправедливости такого деления мы не видим. Снова что-то данное тексту в довесок. Для исправления логики, изначально отсутствовавшей в задумке этого мира.
Короче, положительна в тексте лишь одна интрига. Из образов цельная и живая только бабка. Сам Чужак то до предела идеализирован (даже начинаешь думать о боге), то вдруг как былинный богатырь строит за три дня лодку, то проявляет себя вором, хамом, решившим самостоятельно главный для людей вопрос, то тупым циником, которого мало проучила Мать моря.
Но «цедзип йынлоп» (с) в речи.
1) Умеренное количество «диалектизмов» не затрудняет прочтение, но вызывает ненужные читательские эмоции. Ярчайший пример – «Да и поздно взад». В словаре «Академик» у наречия помета — разговорно-сниженное. То бишь ругательство по сути. Хорошо бы автору учитывать контекст, ситуацию и особенности персонажа при употреблении таких слов. Литературным является лишь выражение «взад-вперёд».
2) Неоправданный лексический повтор – «Лицо бабушки, освещенное мерцающим светом».
3) Неточность высказывания из-за дефекта строения фразы — «Он грел ими Чужака, обкладывая со всех сторон, завернув в шкурки кроликов.» Кого завернули в шкурки кроликов – Чужака или камни?
4) Нарушения правил формальной логики, которая ведёт к ложному суждению — «А ещё он был большой, с длинными руками, ногами и голый. Совсем голый, как младенец, только появившийся на свет». Неясно описание – длина рук и ног нечеловеческая или все жители побережья короткопалы и коротконоги. Не только новорожденные бывают «совсем голыми».
Пунктуация и орфография не в счёт. С кем не бывает. Но хуже всего удалась стилизация. Автор использовал инверсию где нужно и где она не требовалась. Кололи глаз конструкции-дубли. Они выглядели так претенциозно, так навязчиво, что создалось впечатление так называемой женской прозы, где они с лихвой заменяют смысл высказывания:
«промокли сапожки из козьей кожи, которым Люша так радовалась накануне. Легким, весенним, после надоевших зимних катанок.»
Сказано – промокли сапожки из козьей кожи, что стало причиной болезни, на кой чёрт дубль «лёгкие, весенние»? Ещё в речи бабки такое допустимо, таки она сказительница, но в речи мальчика или автора?
"Грейд посмотрел на неё, сидевшую у очага"
Мамадарагая, а это что за пароксизм изящной словесности?
"В комнате поселилась лихоманка. Так говорила бабушка – ли-хо-манка."
Бабка говорила по слогам? Грейд был настолько мал, что ему приходилось повторять по слогам незнакомое слово? Тогда как он сумел всё понять да ещё задать уточняющие и наводящие вопросы?
Отсюда вывод: нефиг использовать для «курощения и низведения» неугодных авторов провалившиеся тексты. Клянусь, если бы мне довелось читать эту одиннадцатиместную графомань-«недотыкомку» (с) на конкурсе, я бы высказалась негативно. Несмотря на дружные восхваления комментаторов. Автор не крут. Вообще.

Лютеция
TbMA
Тёма, ты же понимаешь насколько неприлично о таких вещах говорить. :%):

Я девушка приличная, ничьих хвостов мне не надо.
У меня цель быть похороненой в белом платюшке))

И мне Дакс хризантемы обещал))

Dax
Цитата(Лютеция)
И мне Дакс хризантемы обещал

С ароматом тушёнки!
Лютеция
Подождём Андрюшку, мабуть он чонить интересного накинет))

Добавлено через 1 мин. 52 с.

Дакси, мне будет всё равно. Я ж мертвая буду, да и сама наверное уже подванивать начну))
Я хризантемы не за запах люблю.
Просто красивые.
Somesin
А в чем, кстати, проблема со случайными минусами? Это довольно распространенное явление, особенно после праздников. Можно написать Бобу или Вейлору - они снимут, да и все. Человеческий фактор же. Не, если Дакс к своему минусу прикипел, его можно понять. Но так чисто, на будущее - это вообще не трагедия.

Цитата(Алексей2014)
При чём тут "выходной"? Кодекс же

Да это шутка, Алексей. От вас двоих за вчера всего одно слово в общей теме было - считай, выходной. Про кодекс я понимаю, но мне это не очень интересно, сорт дуэлей, который мне нравится, все знают.
Dax
Цитата(Лютеция)
мне будет всё равно

*напоминает, что без приказа менять статус бытия - грубое нарушение устава.
Цитата(Somesin)
А в чем, кстати, проблема со случайными минусами?

Проблем нет. Всё нормально, хорошо и скоро будет ваще отлично.
Гостья из прошлого
Цитата(Табита)
Ага) Лежала)) и уснула

Телефонные ёшки знаками вопроса отображаются)))
Лютеция
Ё
Хм..

Добавлено через 32 с.

У меня нормальные ёшки))

Добавлено через 2 мин. 15 с.

Дакс, я как-нибудь без устава обойдусь))
Somesin
Цитата(Alona)
Правила соблюдаю неукоснительно, так что моя многоликость вполне безобидна.

Цитата(правила форума)
На форуме запрещается
...
6. Создание пользователем более одного аккаунта (разрешено неограниченное количество аккаунтов игровых персонажей, для использования в партиях. Эти аккаунты должны быть подключены к основному, см. Портовые правила и инструкции).
7. Использование аккаунтов игровых персонажей (мультиаккаунтов) вне партии, для которой они созданы.

Цитата(правила конкурса)
12. Рассказ должен быть свой (в т.ч. в соавторстве), ранее не публиковавшийся, в т.ч. в Интернет (рассказ, опубликованный в Интернет, а затем удалённый либо перемещенный в закрытый доступ не будет принят), и не выставлявшийся ранее для участия в конкурсах или отборах.

Цитата(Alona)
Везде играю без проблем, но поди ж ты – на Пролёте меня разоблачают. Регулярно.

Толстый троллинг с перманентным упором на новичковость получает закономерные доказательства не-новичковости, как удивительно; наверное, просто местные хейтеры новичков не любят.
Свернутый текст
изображение

Лолкекчебурек какой-то.
Dax
Цитата(Лютеция)
я как-нибудь без устава обойдусь

*давится
Как так?
Человек без устава и не человек вовсе. А так... млекопитающее какое-то (с)
svartur
Сурок в финале поорет, подождите))))
Лютеция
Dax
Тебя счас послать или попозже?

Добавлено через 2 мин. 8 с.

Тож люблю Пролёт.
Где ещё прям в глаза скажут, что ты животное.
Alona
Цитата(Somesin)
12. Рассказ должен быть свой (в т.ч. в соавторстве), ранее не публиковавшийся, в т.ч. в Интернет (рассказ, опубликованный в Интернет, а затем удалённый либо перемещенный в закрытый доступ не будет принят), и не выставлявшийся ранее для участия в конкурсах или отборах.

А у вас есть факты того, что выставляю НЕ СВОИ рассказы? Псевдонимы не запрещены. И их количество тоже не ограничивается. Если же кого-то более интересуют вопросы именно авторства, а не тексты, то это не мои проблемы. Хотя какое отношение к игре имеет авторство? Она анонимна.
Я играю (ставлю плюсы-минусы) именно с одного аккаунта или не ставлю вообще. А если я просто читатель, тоже сегрегацию по количеству ников проводить будете?
Dax
Лютеция
Ну зачем обижаешься, а?
Это ж цитата из фильма, смешного. Где все должны быть военными.
*бурчит в сторону
Я её поддерживаю по-товарищецки (как умею), она ругается.
Disha
Я не брал отпуск, просто появилось новое развлечение.Читаю комменты и наблюдаю как некоторые особо бесстрашные товарищи (на форуме-то страшно) выискивают мой рассказ и пишут гаденькие комменты, что там про гражданскую позицию автора и пр. Типа плюну в рассказ- аффтор рыдать будет. На форуме-то ругаться низзя, а одно место у них подгорает- вот и ищут выход. Ну пусть пишут, хоть в союз писателей.....
Somesin
Цитата(Alona)
НЕ СВОИ рассказы? Псевдонимы не запрещены.

Ахах. Это не одно правило, а два разных. Я тут ничего не доказываю, просто отмечаю, что правило об использовании одного аккаунта регулярно нарушается (разные аккаунты - это не псевдонимы), и что другое правило про "не выставлявшийся ранее" - тоже нарушалось: рассказ за это же отклонили вроде? И учитывая большой опыт игры, оба нарушения вполне осознанные. Ну, то есть, слова про неукоснительное соблюдение правил - это неправда. А если пост начинается с неправды и содержит жалобы на какие-то логичные вещи - дальше можно не читать, я думаю.
Хочется троллить - кто ж запретит. Но вот эти оправдывающиеся простыни как-то странно выглядят, серьезно.
Да и можно на ты, давно же уже знакомы. Все, больше не отвлекаю, продолжайте.
Лютеция
Dax
Прости.
Чото я глюкнула. :blushes:
Табита
Цитата(Гостья из прошлого)
Телефонные ёшки знаками вопроса отображаются)))

Ага-ага))
Лютеция
Я человек неграмотный, фильмы про военных не смотрю((
Alona
Цитата(Somesin)
"не выставлявшийся ранее"

Цитата(Somesin)
Хочется троллить - кто ж запретит

Dax
Цитата(Лютеция)
Прости.
Чото я глюкнула

No problem
изображение
Лютеция
*отирает скупую слезу с бородатый щеки*


Добавлено через 32 с.

Как ты великодушен. :%):
Fun
Цитата(Alona)
Новечьки тожы тыкать могут
Я обожаю «Пролёт фантазии» за возможность играть без обязаловки: понравился текст – читаю, нет – ищу другой. С 2014 пропустила два захода. Дважды в год написать фэнтези необременительно и даже в удовольствие. На все конкурсы я хожу под разными никами, такой бзик у меня, что поделаешь. Правила соблюдаю неукоснительно, так что моя многоликость вполне безобидна. Везде играю без проблем, но поди ж ты – на Пролёте меня разоблачают. Регулярно. Зачем? Ведь никому не мешаю, даже плюсы-минусы ставлю очень редко. Ну, говорю своё мнение в малых дозах, ибо комментировать ненавижу. В этом году, кажется, поняла, почему пролётовцам так важно знать, кто под каким ником участвует. Скорее всего, моё представление ошибочно. Но вдруг да правда?
Очень забавно, что нашлись люди, которые решили, что «новечька» (меня) можно укротить – другой цели не вижу – намекая на мой провалившийся текст одного из прошлых заходов. Типа, не можешь «сметь своё суждение иметь» (с), потому как твой рассказ был осуждён славной командой матершинников, никто ничего в нём не понял, а ты, такая дура, даже объяснять ничего не стала. Я удивилась: с какого перепугу должна была комментировать собственный текст? Оценку – полный провал — он получил, что ещё надо? Но причину повышенного внимания озвучил один из участников стрима: некий судья поставил целых двенадцать баллов. Целых! Непонятному тексту! Нужно его «понять» и так далее. Я поблагодарила людей за внимание и только. Такого пренебрежения кое-кто забыть не смог и стал мне «тыкать в харю» (с) этим текстом. И мне пришла в голову мысль тыкнуть ответно. Заодно и прочесть текст-финалист прошлого захода, который я пропустила.
И вот тут-то забава перестала забавлять. Как такой текст миновал сито полуфинала, мне неясно. Может, за счёт «дружественных» мнений. Но ведь он и в финале поднялся высоко! Глянула ещё пару рассказов. Увы, но отобранные, просеянные, многократно восхваленные тексты финала явно «побледнели» в сравнении с прошлыми заходами. Помню, у меня вызвал возмущение только один рассказ-финалист с девяноста пятью случаями употребления местоимения «я» на семь кило текста. В целом-то всё было хорошо!
Короче, вот моё мнение о рассказе финала «Пролёта». Сдавать в утиль свои требования к литературе и подстраиваться под мнение пролётской «могучей кучки» не собираюсь. И молчать тоже. «Тыкать», так всем, а не только избранным хамам, неумехам и так далее вплоть до не согласных с общим мнением.
«День Предсмертья»
Текст имеет обрамляющую композицию, в центре которой – трындёж бабки. По смыслу — легенда фентезийного мира. По форме – обычный рассказ. Легенды, предания, бывальщины – это хорошо. Эпично. Красиво и мудро. В романе смотрятся зашибись. Но на кой чёрт к вполне достойному повествованию автор приделал «головёнку» анэнцефала в виде экспозиции, в которой сразу же провалил всё далее рассказанное? Бабка, носитель легенды о Чужом, получившая в своё время новое знание, пережившая «перезагрузку» всего мира, задаёт вопрос: а может, прав был чужак? То есть она до сих пор не решила, сойдёт ли новое отношение к миру или на него можно забить. И весь рассказ – чисто словесами мозги почесать.
Убрать бы экспозицию и хиленькие подпорки наводящих вопросов внучка, сделать бабку героиней, решить экзистенциальный вопрос, и текст мог бы стать не простым пересказом событий фэнтезийного прошлого, а достойным произведением. Но автор пошёл путём тысяч «новечьков», рождая вот таких вот уродцев.
Итак, сначала легенда рассказывается вполне пристойно, хотя эсхатологические персонажи могли бы быть поданы поподробнее, без существенного смыслового изъяна. Есть Мать моря, есть противостоящий ей Змей Бездны. Но бездна-то, по логике, находится в самом море. Мать носит во чреве своего врага. Что-то из мотивов всех сказаний о борьбе богов против собственных детей? И причина этой борьбы – отданная людям суша. А где они раньше-то были и были ли вообще? Из Матери моря вышли? Очень куцый, малоинформативный подход к подаче материала. И он породил другие непонятки.
Далее в тексте, как чертенята из табакерки, повалят детали, которых нет в легенде: после появления Чужака разыскивают какую-то шкуру. Вроде бы она должна быть у воинов Змея. Ах, у Змея воины были? А почему бы об этом не рассказать ранее? Хорошо бы также узнать, почему белоголовые жители побережья, моряки, не знали о том, что существуют черноволосые люди. Ну что ж, всё ясно: автор пригласил нас в сферичное фэнтези, на мой взгляд, худшее, что может случиться в этом жанре. Вот вам – недомиф о главных силах мира, вот – кастрированные в образном плане герои, развитие действия – более-менее движуха, а над всем этим — знамя авторской идеи и самый могущий из богов сфер – пафос.
Читатель, естественно, попытается что-то из сферичного выяснить, опираясь на свой опыт прочтения. Но как объяснить реакцию отца бабки – он видит, что у Чужака нет печати, что, возможно, это нелюдь, ибо все с побережья получали метку Оракула, и тем не менее проникается к нему чисто библейским смиренным дружелюбием. Увы, в такое не верится. Жизнь в допарусную эпоху судовождения по определению не могла быть склонной к сферичной слащавости и непорочному неведению о коварстве и опасности судьбы и природы.
Сам Чужак оказывается истинным подарком людям, и без того живущих в полной гармонии с миром. Они прирождённые самураи, готовые с младенчества уйти в мир иной, отдав все долги и получив занятое в прямом и переносном смысле. Закон Оракула суров, но, приняв его, люди избавляются от страха смерти и становятся сильнее перед перипетиями судьбы. Предупреждён значит вооружён. День Предсмертья – это аналог переправе через реки смерти, переходу в иной мир. Но совершается он ещё до последнего дыхания, в кругу тех, кто жил рядом. В общей человеческой «семье», а не в неведомых пространствах одиночества и неизвестности.
Чужой и Оракул – отдельная коллизия в тексте. Почему авторский фантдоп в краю, примерно аналогичном Скандинавии, назван словом греческого происхождения, неясно. Тут или банальное «не подумал», или простая ригидность фантазии, или скользкая привычка фантастов-понтастов особо не углубляться, чтобы «выплыть» в море фактов. Но, как правило, бултыхается на поверхности именно то, что никогда не тонет. Чужой отказывается пойти к Оракулу и узаконить своё пребывание на побережье. Он объяснил своё решение весьма патетично:
– Для меня это не благословение, а проклятье. Я хочу, чтобы время отсчитывало мне жизнь. Закаты и рассветы, работу и отдых, свидания и прощания, встречи и расставания. Я не смогу жить с приговором, выбитым на руке. Буду считать, сколько осталось. Мерять жизнь, желания, мечты – смертью. Втискивать жизнь в смертный жбан.
Не зная срока, я живу как бессмертный. С надеждой на следующий день. И следующий. Пока смерть не заберет меня. Но до последнего часа, я буду надеяться на жизнь. Надеяться на жизнь, понимаете, а не ждать смерти.
Так мог рассуждать только пожизненный странник-одиночка, не связанный заботой о семье или племени, свободный от социума. Конструктивна ли такая позиция, каждому решать самому. Какая разница, когда «смерть заберёт его»? В мире не останется следов такого странника. Сферичная «надежда на следующий день» — это и есть видоизменённый «смертный жбан». И от него герой не свободен. Только, в отличие от жителей побережья, выйти из него ему придётся в одиночку.
Рассуждения и образы в отдельных моментах текста потрясающе нелогичны. Смертный заявляет: «Я живу как бессмертный». Да неужели? В чём же бессмертие-то? Не знать, когда помрёшь? Что же есть эта надежда, как не попытка страуса спрятать голову в песок? Не вижу смерть, значит ещё существую. Это не избавит от финала, не позволит уйти в иной мир человеком, а не страусом.
Чужак, предположительно, крадёт и уничтожает Оракул. Неведомая хрень, державшая людей в рамках прагматичного «memento mori», исчезла. По мнению бабки-рассказчицы, мир не поменялся, лишь исчезла плохая привычка социума делить людей на меченых и немеченых. Однако картинки несправедливости такого деления мы не видим. Снова что-то данное тексту в довесок. Для исправления логики, изначально отсутствовавшей в задумке этого мира.
Короче, положительна в тексте лишь одна интрига. Из образов цельная и живая только бабка. Сам Чужак то до предела идеализирован (даже начинаешь думать о боге), то вдруг как былинный богатырь строит за три дня лодку, то проявляет себя вором, хамом, решившим самостоятельно главный для людей вопрос, то тупым циником, которого мало проучила Мать моря.
Но «цедзип йынлоп» (с) в речи.
1) Умеренное количество «диалектизмов» не затрудняет прочтение, но вызывает ненужные читательские эмоции. Ярчайший пример – «Да и поздно взад». В словаре «Академик» у наречия помета — разговорно-сниженное. То бишь ругательство по сути. Хорошо бы автору учитывать контекст, ситуацию и особенности персонажа при употреблении таких слов. Литературным является лишь выражение «взад-вперёд».
2) Неоправданный лексический повтор – «Лицо бабушки, освещенное мерцающим светом».
3) Неточность высказывания из-за дефекта строения фразы — «Он грел ими Чужака, обкладывая со всех сторон, завернув в шкурки кроликов.» Кого завернули в шкурки кроликов – Чужака или камни?
4) Нарушения правил формальной логики, которая ведёт к ложному суждению — «А ещё он был большой, с длинными руками, ногами и голый. Совсем голый, как младенец, только появившийся на свет». Неясно описание – длина рук и ног нечеловеческая или все жители побережья короткопалы и коротконоги. Не только новорожденные бывают «совсем голыми».
Пунктуация и орфография не в счёт. С кем не бывает. Но хуже всего удалась стилизация. Автор использовал инверсию где нужно и где она не требовалась. Кололи глаз конструкции-дубли. Они выглядели так претенциозно, так навязчиво, что создалось впечатление так называемой женской прозы, где они с лихвой заменяют смысл высказывания:
«промокли сапожки из козьей кожи, которым Люша так радовалась накануне. Легким, весенним, после надоевших зимних катанок.»
Сказано – промокли сапожки из козьей кожи, что стало причиной болезни, на кой чёрт дубль «лёгкие, весенние»? Ещё в речи бабки такое допустимо, таки она сказительница, но в речи мальчика или автора?
"Грейд посмотрел на неё, сидевшую у очага"
Мамадарагая, а это что за пароксизм изящной словесности?
"В комнате поселилась лихоманка. Так говорила бабушка – ли-хо-манка."
Бабка говорила по слогам? Грейд был настолько мал, что ему приходилось повторять по слогам незнакомое слово? Тогда как он сумел всё понять да ещё задать уточняющие и наводящие вопросы?
Отсюда вывод: нефиг использовать для «курощения и низведения» неугодных авторов провалившиеся тексты. Клянусь, если бы мне довелось читать эту одиннадцатиместную графомань-«недотыкомку» (с) на конкурсе, я бы высказалась негативно. Несмотря на дружные восхваления комментаторов. Автор не крут. Вообще.


понятно

Добавлено через 25 с.

чисто технически — этот комментарий ведь можно номинировать?
Hollowman
Цитата(Alona)
Я поблагодарила людей за внимание и только. Такого пренебрежения кое-кто забыть не смог и стал мне «тыкать в харю» (с) этим текстом. И мне пришла в голову мысль тыкнуть ответно. Заодно и прочесть текст-финалист прошлого захода, который я пропустила.

Вас просили ответить хотя бы на один вопрос – Кто там в белом огне? Читатель внимательно прочитал ваш рассказ, оставил подробный разбор. Неужели было трудно ответить нормально и не ерничая?
По поводу тыканья. Тут да, должен признаться, сделал это намеренно. Вы же везде выскакивали с тезисом «новичьков щемят» на ровном месте – душноватым троллингом. А «хамы» всё вежливо спускали на тормозах. Ну, а ко мне прицепиться – это вообще святое, после того как я отметился в теме вашего рассказа. Решил дать вам более вескую причину сцедить яд /сатисфакцией/. Надеюсь, теперь вам немного полегчало?)))
За рецку большое спасибо. Если не трудно – оставьте её и под рассказом. А то в ленте обсуждения она скоро затеряется.

Ichirou Irabu
Цитата(Лютеция)
Подождём Андрюшку, мабуть он чонить интересного накинет))

Та ви что, Андрюшка в такую рань спит без задних лап... А проснувшись, еще часа три тупит с хлебалом в чашке с кофе, пуская пузыри :brr:
Свернутый текст
изображение

Табита
Цитата(Лютеция)
У меня нормальные ёшки))

Серь?зно? Нормальные ?шки с телефона?)
Лютеция
Ёшки нормальные)

Добавлено через 30 с.

Серьёзней некуда))

Добавлено через 1 мин. 41 с.

Андрюшка, не стыдно тебе спать? Люди пашут, а он кофе глычет.
Давай выгуливай истеричку))
Лютеция
Прочитала, кста, рассказ про Андрюшку.
Чо там истерить было, не понятно))

Добавлено через 47 с.

Своя
низзя))
Somesin
Цитата(Disha)
На форуме-то ругаться низзя, а одно место у них подгорает- вот и ищут выход.

Вы как-то недооцениваете людей. Есть, наверное, десяток способов выразить неприязнь к человеку, без откровенного перехода на личности и ругани. И намеренно искать рассказ, чтобы потом написать на него гневный отзыв, и тем задеть - один из самых замысловатых и трудоемких.
Если серьезно, мне кажется, что вы слишком нервно на все реагируете, чуть ли не с первого дня появления на форуме. И нервность эта принимает не лучшие формы - вроде грубости, заносчивости и всего такого (чисто визуально, по крайней мере). Попробуйте чуть спокойнее относиться к происходящему и вспомнить, что мы тут, в общем, не на корову играем, а людей на форуме много, в том числе и таких, с которыми можно вполне доброжелательно и интересно пообщаться. Негатив есть, само собой, но он есть везде и у всех. Не обязательно же на нем зацикливаться. Как говорит великий певец ртом Мика - релакс, тейк ит изи.
Ichirou Irabu
Цитата(Лютеция)
Андрюшка, не стыдно тебе спать? Люди пашут, а он кофе глычет.
Давай выгуливай истерику))

Стыдно, прекрасная леди, капец как стыдно...
Сижу, попиваю свой латте, закусываю бужениной с авокЭйдо, и так сты-ы-ы-дно-о :kz: :kz: Мочи нет... Аш душа вся изболелась за трудовой народ... Доколе!!!
Погодите, мне надо собраться с силами... Ну и, повод найти. Я ж приличный таракан, че я без повода-то буду истерить?
Цитата
Прочитала, кста, рассказ про Андрюшку.
Чо там истерить было, не понятно))

А... То была паранойяльная паника. Потому что авторы за мной подглядывают :cool:
Alona
Цитата(Hollowman)
Вас просили ответить хотя бы на один вопрос – Кто там в белом огне? Читатель внимательно прочитал ваш рассказ, оставил подробный разбор. Неужели было трудно ответить нормально и не ерничая?

А разве после моего комментария в теме текста вы не поняли, что НЕ собираюсь обсуждать текст? Причины указаны. Вы взрослый человек? Понимаете слово "нет"? И я не поверю, что вдруг в вас взыграло любопытство.
Цитата(Hollowman)
По поводу тыканья. Тут да, должен признаться, сделал это намеренно. Вы же везде выскакивали с тезисом «новичьков щемят» на ровном месте – душноватым троллингом. А «хамы» всё вежливо спускали на тормозах. Ну, а ко мне прицепиться – это вообще святое, после того как я отметился в теме вашего рассказа. Решил дать вам более вескую причину сцедить яд /сатисфакцией/. Надеюсь, теперь вам немного полегчало?)))

У-уу... Совсем беда. Вы не оставляли комментария к моему рассказу. Может, его и нет, а я просто читаю тексты.)))
Цитата(Hollowman)
Надеюсь, теперь вам немного полегчало?)))

И вы, надеюсь, довольны. Должны бы — вам указано на косяки, которые "моргнули" друзья.
Цитата(Hollowman)
За рецку большое спасибо. Если не трудно – оставьте её и под рассказом. А то в ленте обсуждения она скоро затеряется.

Трудно. Вы уж сами, если она вам нужна.
Ichirou Irabu
Цитата(Своя)
Ых... Окей :)

*Шепотом
Буженину она не запрещала есть, держите:
Свернутый текст
изображение
Disha
Цитата(Somesin)
И намеренно искать рассказ, чтобы потом написать на него гневный отзыв, и тем задеть - один из самых замысловатых и трудоемких.


Насколько я помню, тут только я- заноза в части "гражданского сознания". И Украину вспоминал и политику и религию, я уж молчу про то, что не разделяю "культурных веяний" насчет использования мата в публичном поле. Так что тут двух мнений быть не может- это была убогая попытка куснуть автора посредством минусования и написания коммента, имеющего весьма опосредованное отношение к рассказу
Лютеция
Хитрый.
Тоже жду, когда можно будет сбежать и купить латэ))
Гостья из прошлого
А я вторую неделю без кофе... Осталось два дня продержаться) пошла за какао с корицей))
Ichirou Irabu
Цитата(Лютеция)
Тоже жду, когда можно будет сбежать и купить латэ))

Я б сделал, но у меня молоко только соевое, его не все любят. А так, машина эспрессо на кухне - это щастье.
(кстате, кто в курсе, почему Ворд считает правильным слово "эКспрессо"?)
Свернутый текст
изображение

А вы вот пробовали чампуррадо?
Somesin
Цитата(Disha)
Насколько я помню, тут только я- заноза в части "гражданского сознания".

Ну вот, опять. Понимаете, тут заноз - как у ежа иголок, постоянно какие-то терки и конфликты, в том числе не только по части несколько оффтопного гражданского сознания, а и вполне литературные. Не знаю, что там у вас с рассказом стряслось, может и коварная месть настигла, но иногда сигара - это просто сигара.
В общем, я только предложил не переживать так сильно из-за критики (опосредованно относится к рассказу - наплюйте и разотрите), ну, и опционально - мягче подходить к общению. А там уж сами решайте, конечно, человек взрослый.
S.S. Storm
Цитата(Disha)
Насколько я помню, тут только я- заноза в части "гражданского сознания". И Украину вспоминал и политику и религию, я уж молчу про то, что не разделяю "культурных веяний" насчет использования мата в публичном поле. Так что тут двух мнений быть не может- это была убогая попытка куснуть автора посредством минусования и написания коммента, имеющего весьма опосредованное отношение к рассказу


О божечки кошечки, да откуда столько самомнения? ) Вот людям делать нечего, только искать среди 258 рассказов ТОТ САМЫЙ, чтобы написать туда гневный опосредованный отзыв за то, не знаю, что. И это с великим шансом ошибиться. Если рассказ минусуют, значит, скорее всего, он просто скверный. Поверьте, на вас как на возмутителя спокойствия не все равно разве что Алексею. Никто иной так морочиться не будет.
Лютеция
Я не гордая, у нас тут вкусный продают)
Приколов с молоками не понимаю))

Добавлено через 41 с.

Гостья из прошлого
Тебя рептилоиды пытают?))

Добавлено через 2 мин. 1 с.

S.S. Storm
Не надо человека разубеждать - пусть верит шо он король.

Добавлено через 2 мин. 34 с.

Чо такое чампурадо?
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.