Цитата(Лиса)
Мне кажется, что это некий слом шаблонов и взгляд на привычные нам вещи с ракурса, с которого читатель никогда бы и не додумался смотреть))
И это может быть что угодно: стиль и речевые приемы, как это получилось в "Душах латаных", необычные герои, которые выбиваются из привычного понимания.
А еще ценен текст, который заставляет тебя целиком погрузиться в мир, пережить эмоции. Но ты даже не знаешь, чем таким тебя он зацепил. Наверное, таланом)))
Справедливо. Думаю, стоит напомнить себе об этом, прежде чем приниматься за просеивание идей для осеннего Пролёта.
Что до восприятия рассказов читателями, то вопрос сложный. Меня, к примеру, не увлёк, не зацепил, не заинтересовал ни один рассказ из финалистов (кроме "Монстров" из МФ), и никакой уникальности я в них не отыскала. Нет, это не значит, что они плохие. Или просто магия - это не моё? Мне больше низкое фэнтези по душе.
Но нельзя не согласиться, что:
Цитата(Элен Мэлиан)
Мне думается, восприятие уникальности рассказа очень индивидуально для читателя. Для каждого, это что-то своё, какие-то свои параметры.
Так и есть. Скажем, мне важен не столько сюжет, сколько позиция автора относительно добра и зла (или их отсутствия; тут всё сразу ясно). И если она не совпадает с моей, такая история не удержит меня, как читателя, не вызовет отклика. Зато парадокс: чем дальше персонажи таких историй от моих собственных предпочтений, тем более предсказуемыми они оказываются.
Соответственно, у других читателей - другие предпочтения.
Любопытный вопрос: могут ли быть у писателей разные предпочтения в писательстве и чтении (скажем, пишет серьёзную прозу, а на досуге почитывает бульварные детективчики и т.п.)? И если так, то как это сказывается на творчестве?