[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: XIII Осенний Пролёт Фантазии 2014
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41
Tttttt
Уважаемые!
Столкнулся с проблемой непонимания, которую еще раз сакцентировал товарищ Лазарев, имеющий, наверное, несчастье столкнуться с моим неконкурсным, так сказать, творчеством.
В чем проблема — его резанул стык тех самых времен, а именно настоящего и прошедшего.
Но что вижу я со своей позиции?
Повествование идет от 1-го лица. Герой передает атмосферу в реальном времени. И как это получается:
— Бла-бла-бла, — сказал разбойник-1.
— Ы-ы-ы, — ответил я.
— Хрю-хрю, — перебил разбойник-2.
— В атаку! — крикнул предводитель.
(Лирическое отступление: вот тут диалог прописан в прошедшем времени, как мне подсказывает КО, но дальше...)
В меня летит топор. Я призываю силу Великой Реакции Джеки Чана и ухожу в сторону. Топор отрезает глаз, тот сочится гноем. Все это я вижу в длительном прыжке.
(Лирическое отступление: тут, как продолжает комментировать КО, события идут в настоящем.)
Они умерли. Не осталось ни одного живого разбойника. Я зашагал домой.
_______
Текст, само собой, гиперусловный и создан рандомными клочками с целью донести суть.
Уместна ли такая игра времен? Ведь герой передает все онлайн, он как бы делится тем, что видит. Конечно же динамика должна происходить в настоящем времени, раз она ПРОИСХОДИТ. Нельзя написать "в меня летел топор", если это не дневник и не воспоминание. А это ни то, ни другое. Почему тогда диалоги в прошлом? Ну вроде как "В атаку!" это уже завершенное действие, он все сказал, в отличии от летящего топора, который еще не ПРИЛЕТЕЛ. И именно потому он ЛЕТИТ, а не ЛЕТЕЛ, собсно, как и вся динамика.
Есть ли какой-то реальный компромисс? Режет ли взгляд такая пляска времен, которая, с моей точки зрения, имеет место быть. Или я не шарю и не выучил матчасть?
Спасибо отозвавшимся.
Eric
Цитата(Александр Н.)
В меня летит топор. Я призываю силу Великой Реакции Джеки Чана и ухожу в сторону. Топор отрезает глаз, тот сочится гноем. Все это я вижу в длительном прыжке.

Это прекрасно ::D:
Tttttt
Цитата(Аравин)
Часто бывает, что на вычитку нет времени по объективным причинам. И ты готов вот пройтись и оставить плохой комментарий лишь потому, что твое чувство "эстетики" пострадало? Ну-ну.

Мы переходим из крайности в крайность. Очень часто видно, когда огрехи из-за нехватки времени на вычитку, а когда автор-неумеха пишет, что выдувает заклинание, дождь у него топчется по стеклу или корона кладется на голову как на полку. Или когда километровое предложение написано через запятые, по типу "Я пошел по дороге, на меня напали, и я постарался разделаться с ними, когда бой закончился, я вытер клинок и убрал его в карман".
Provod
Annette Maelihnon Да, но меня хоть режь, вряд ли я напишу что-то вроде "Песни Льда и Пламени", в любом возрасте. Выше головы... того.
Shadowdancerrr!
Александр Н.

Да, такой прием допустим и довольно часто встречается. Это придает боевой сцене динамики и позволяет добавить прямо в боевку какие-нибудь мысленные переживания героя. Но писать такие сцены нужно тщательно и четко понимать, зачем это делаешь.
Provod
Александр Н. Почти всегда использую прошедшее время. За редким исключением. Так никакой путаницы.

Вообще настоящее время представляется мне чем-то киношного слоу-мо или флэшбэка, поданного через другой, отличный от общей колористики фильма, светофильтр.

Такой словесный спецэффект.

А некоторые прсосто хреначат время как хотят, как в "Вулвере", который я сейчас пытаюсь читать.
Tttttt
Цитата(Shadowdancerrr!)
Александр Н.

Да, такой прием допустим и довольно часто встречается.

А я, в свою очередь, видел такие приемы отвратительно редко, отчего, когда ваял свою вещицу, сильно сомневался. Но писать по-другому совсем не мог. У того же Пехова тоже герои не вспоминают, а транслируют события вокруг, но боевки тоже прописываются в прошедшем времени не в плане флэшбека, а просто. И это дико напрягает и корежит прям.
Аравин
Цитата(Александр Н.)
Мы переходим из крайности в крайность. Очень часто видно, когда огрехи из-за нехватки времени на вычитку, а когда автор-неумеха пишет, что выдувает заклинание, дождь у него топчется по стеклу или корона кладется на голову как на полку. Или когда километровое предложение написано через запятые, по типу "Я пошел по дороге, на меня напали, и я постарался разделаться с ними, когда бой закончился, я вытер клинок и убрал его в карман".


Это-то понятно. Ну значит не будем впадать в крайности.

Насчет вопроса.
Согласен с Shadowdancerrr! . Сам использую, хоть и ругают за то, что не в одном времени идет повествование. Это таки эффект "real time", призванный повысить уровень динамики.
Tttttt
Цитата(Provod)
Александр Н. Почти всегда использую прошедшее время. За редким исключением. Так никакой путаницы.

Вообще настоящее время представляется мне чем-то киношного слоу-мо или флэшбэка, поданного через другой, отличный от общей колористики фильма, светофильтр.

Такой словесный спецэффект.

Именно, что хочется словесного спецэффекта, чтобы показать раскадровку событий, чтобы "пули свистят, соки скапливаются, с волками целуются". И мозг физически отказывается понимать, почему это надо писать по-другому в упомянутом мной случае :) Путаницы нет, но логически это выглядит не очень.
____
Мы шли по городу, но навстречу увидели стражу.
— Стоять! — крикнули они и взяли нас в кольцо.
"Как же называется это заклинание, — вспоминал я. — Как бы мне ультануть, чтобы они все померли-то?!"
____
Вот! Вот тут "вспоминал" ну никак не может же стоять. "Вспоминаю" же! Так ведь?

Добавлено через 35 с.

Цитата(Аравин)
Согласен с Shadowdancerrr! . Сам использую, хоть и ругают за то, что не в одном времени идет повествование. Это таки эффект "real time", призванный повысить уровень динамики.

Отлично :) вы меня успокоили. Спасибо!
Shadowdancerrr!
Цитата(Provod)
Вообще настоящее время представляется мне чем-то киношного слоу-мо или флэшбэка, поданного через другой, отличный от общей колористики фильма, светофильтр.

Такой словесный спецэффект.


Цитата(Аравин)
Это таки эффект "real time", призванный повысить уровень динамики.



Во! Спасибо за точные определения, это именно то, что я хотел сказать:)
Dante34
Цитата(Provod)
меня хоть режь, вряд ли я напишу что-то вроде "Песни Льда и Пламени", в любом возрасте.

Provod, зря ты себя наговариваешь.
Отправить тебя в отпуск на год с полным содержанием - и не такое напишешь.
Сложно предсказать возможности творческого человека, если ему дать длительный период времени поработать в режиме Григория Перельмана. :wink:
Annette Maelihnon
Цитата(Provod)
вряд ли я напишу что-то вроде "Песни Льда и Пламени"

Художественная ценность ПЛиО сомнительна. Взять, к примеру "Властелина колец" или "Гарри Поттера"
Provod
Александр Н. Почему не может. Может.
Рассказчик-то рассказывает историю, которая уже случилась.

Если мне не изменяет память, то настоящее время в рассказе я использовал только раз, и в финальной сцене, а не в боевой.
Аравин
Цитата(Annette Maelihnon)
Художественная ценность ПЛиО сомнительна. Взять, к примеру "Властелина колец" или "Гарри Поттера"

Почему? Я прочел все книги пару лет назад в оригинале и вот вообще пытался потом вспомнить, когда в последний раз читал такую качественную эпическую сагу с офигенным реализмом.
Provod
Annette Maelihnon И "Властелина", и уж тем боле "Гарри" я тоже не напишу. В смысле, ничего их уровня.

А "ПЛиО" я взял как образец сюжетных сплетений. Хотя художественно - по мне - тоже очень даже.

Но мне вообще сериал больше нравится. Можете кинуть в мою сторону пару камней))
Annette Maelihnon
Цитата(Аравин)
Почему? Я прочел все книги пару лет назад в оригинале и вот вообще пытался потом вспомнить, когда в последний раз читал такую качественную эпическую сагу с офигенным реализмом

Я смотрела только несколько серий серила, книги не читала. Кого-то там пытают, кого-то насилуют, какая-то нимфоманка рожает детей от собственного брата :hanged:
Цитата(Provod)
Но мне вообще сериал больше нравится. Можете кинуть в мою сторону пару камней))

Ну... там есть Шон Бин, и это для меня единственное, что оправдывает существование этого сериала)
Tttttt
Цитата(Provod)
Рассказчик-то рассказывает историю, которая уже случилась.

Но от лица героя, у которого это еще не случилось. Хотя да, если с такой точки зрения книги и воспринимать, тогда никаких проблем.

Добавлено через 1 мин. 37 с.

Цитата(Provod)
Но мне вообще сериал больше нравится. Можете кинуть в мою сторону пару камней))

Мне тоже больше сериал. Там по крайней мере Роб Старк не 16-летний щегол, как в книге, ну и Кхал Дрого уже не так явно под надзор Тесака попадает. В книге бедолаге по-моему лет не то 12, не то 13. Это страшно))
Аравин
Цитата(Annette Maelihnon)
Я смотрела только несколько серий серила, книги не читала. Кого-то там пытают, кого-то насилуют, какая-то нимфоманка рожает детей от собственного брата 

:%):
А, ты о сериале. Нет, этого зверя я не видел. На самом деле некоторым людям все это противно, действительно. Но миллионные просмотры каждой серии сериала таки говорит о том, что народу по нраву.

Цитата(Александр Н.)
Но от лица героя, у которого это еще не случилось. Хотя да, если с такой точки зрения книги и воспринимать, тогда никаких проблем.

Если от третьего лица, то лучше все в прошедшем. А вот если от первого ИМХО можно и вставлять настоящее иногда.
Дон Алькон
Provod,

Цитата


Хотя не думаю, что всех можно натренировать. Есть внутренняя планка. Я, например, сомневаюсь, что прыгу выше своей, сколько меня ни тренируй.





было бы желание, и горение в глазах, натренировать можно любого - вопрос только до какого уровня планки и как быстро, вспомни первые тексты.
как писать — это ремесло. Такое же, как орфография и грамматика, ты ведь когда-то писал с трудом и медленно в первом классе, а потом...



а что писать и о чём, это дело другое...
Ну и кроме всего прочего процесс письма не определяется только им одним — на это влияет другая прочтённая литература, ну и жизненный опыт.

Сложность ещё в том, чтобы понять, в где твоя сила.

И что может стоит не учится прыгать в вверх, а лучше прыгать в длину.


Аравин,



Цитата


Человек, который дал офигенную идею, придумал зашибенный сюжет и воплотил это на "бумаге" достоин называться писателем. Даже если у него изрядное количество ошибок. Вот обращаюсь к Александру и к тебе тоже Констп - и знаешь почему это правильная позиция? Ептить, мужики, вы совсем уже помешались чтоли? Вообще-то есть такая профессия, называется РЕДАКТОР, который исправляет это все. Я не говорю, что писатель может пысать как обызяна, всегда есть предел, за которым уже никак текст не усваивается. Но то, что я вижу в комментариях пары товарищей, меня реально убивает.





текст это всё вместе, идея, характеры, сюжет, запятые в нужных местах.

поэтому в конечном итоге за текст всегда автор в ответе. Когда напечатают кривой текст, то скажут это кривой текст автора такого. А не редактора L)

А большинство редакторов делают только хуже, просто потому, что хороших редакторов мало.

Да и другие у них цели, если что L)
Они с авторскими пеерсекаются, но по краю
Tttttt
Цитата(Аравин)
Если от третьего лица, то лучше все в прошедшем. А вот если от первого ИМХО можно и вставлять настоящее иногда.

Конечно же речь о первом лице. С третьим все более чем ясно.
Dante34
Цитата(Александр Н.)
Там по крайней мере Роб Старк не 16-летний щегол, как в книге

Проблема в том, что именно так рано в Средние века и взрослели. Уже в 15 (как Роббу) приходилось принимать трудные решения. Он и не справился, в итоге-то - больше по молодости, чем по глупости.
Александр Македонский тоже, кстати, не в 40 лет потерял отца и принял на себя бразды правления. И ничего, справился. :wink:
Мне как раз в американских постановках и не нравится, что подростков там играют взрослые дяди и тети лет 26-ти. Хотя умом понимаю, конечно, что для хорошей игры нужен жизненный опыт.
Provod
Annette Maelihnon Там был Шон Бин.
Свернутый текст
А ещё были Чарльз Дэнс, Джек Глисон, который вообще молодец, и остаётся Питер Динклэйдж. И Гвендолин Кристи, в конце концов.


А всем, кто там кому чего, достаётся по полной. Ничего из перечисленного там не романтизируется. Но сюжет - не оторвёшься.

Tttttt
Цитата(Dante34)
Проблема в том, что именно так рано в Средние века и взрослели.

Да, но мне отчего-то показалось, что его речи более подошли бы мужику. Чересчур взросло как-то он "звучал". Либо это испорченный эффект после сериала, где его роль сыграли вполне себе метко.
Аравин
Цитата(Дон Алькон)
текст это всё вместе, идея, характеры, сюжет, запятые в нужных местах.

поэтому в конечном итоге за текст всегда автор в ответе. Когда напечатают кривой текст, то скажут это кривой текст автора такого. А не редактора L)

А большинство редакторов делают только хуже, просто потому. что хороших редакторов мало.


И все же расставить запятые, убрать опечатки - это не очень сложная работа. Другое дело, если автор не умеет, тогда надо учиться.

Цитата(Александр Н.)
Конечно же речь о первом лице. С третьим все более чем ясно.

Если от первого, то тут такой парадокс. Если весь текст идет с прошлым временем идет, то он как бы пересказывает историю. Сам. Значит он выжил. А если рассказ о неебическом выживании на острове допустим? Непорядок. Кривой пример, но логика понятна.
Если иногда вставлять настоящее время, можно разбавить чувство "рассказанной истории". Поставить читателя перед фактом - "Герой может умереть. Сожмите кулаки за него".
Provod
Дон Алькон
Цитата
может стоит не учится прыгать в вверх, а лучше прыгать в длину.
На том и стою.

Цитата
А большинство редакторов делают только хуже
Блин да. Из трёх встречавшихся два сделали хуже.
Shantel
Цитата(Александр Н.)
Уместна ли такая игра времен?

Это прекрасно, ящитаю. Плюсуюсь к поддержавшим. Офигенное средство выразительности.

Что касается спора - грамотность vs клёвая идея - всегда за креатив. Не факт, что, допустив ошибки, автор небрежен к читателю, но скорее автор, позаботившийся о грамотности больше, чем о задумке, внимателен к своим буковкам больше, чем к.

[attachmentid=19440]

Annette Maelihnon
Цитата(Provod)
Там был Шон Бин

Что, и его убили? :weird:
Provod
Annette Maelihnon Так Шон же Бин. Конечно. А где его не убили? Да он бы не выжил даже если б кота Матроскина играл.
Tttttt
Цитата(Аравин)
Если иногда вставлять настоящее время, можно разбавить чувство "рассказанной истории".

Во-во. Особенно когда нет цели рассказать о содеянной истории, ибо герой нифига не знает, что его ждет за поворотом :) Я, в принципе, разобрался тогда и доволен, что задал этот вопрос)
Еще раз всех мерсюкаю.
Sad story
Provod, в Silent Hill'е он жив остался. Свой рекорд по смертям поставил и теперь будет жить вечно :)
Дрём
Цитата(Provod)
И "Властелина", и уж тем боле "Гарри" я тоже не напишу. В смысле, ничего их уровня

А почему?

Цитата(Аравин)
Цитата(Annette Maelihnon)
Художественная ценность ПЛиО сомнительна. Взять, к примеру "Властелина колец" или "Гарри Поттера"

Почему? Я прочел все книги пару лет назад в оригинале и вот вообще пытался потом вспомнить, когда в последний раз читал такую качественную эпическую сагу с офигенным реализмом

Вот именно, реализмом. Дом над морем. Если взять соотношение фэнтезийного в смысле, как там говорил Лем, невозможного к существованию у нас, и реального - у Мартина, и сравнить с таким же показателем, например, в "Соль" - Джордж нервно курит в сторонке. И сюжет.Сколь бы захватывающим он ни казался в начале - убили короля, гражданская война, тра-ляля, но объемы Мартина начисто убивают все дело. И время написания. Представьте себе, что вы взяли сегодня первый том в руки. Прочитали. И вам говорят, что к СЕРЕДИНЕ пути вы доберетесь через 20 лет
Да это просто дурной анекдот
Вот так вот можно быть Большим писателем, мастером слога и психологии - и не привнести в собственно фэнтези миры практически ничего
Аравин
Цитата(Дрём)
Вот именно, реализмом. Дом над морем. Если взять соотношение фэнтезийного в смысле, как там говорил Лем, невозможного к существованию у нас, и реального - у Мартина, и сравнить с таким же показателем, например, в "Соль" - Джордж нервно курит в сторонке. И сюжет.Сколь бы захватывающим он ни казался в начале - убили короля, гражданская война, тра-ляля, но объемы Мартина начисто убивают все дело. И время написания. Представьте себе, что вы взяли сегодня первый том в руки. Прочитали. И вам говорят, что к СЕРЕДИНЕ пути вы доберетесь через 20 лет
Да это просто дурной анекдот
Вот так вот можно быть Большим писателем, мастером слога и психологии - и не привнести в собственно фэнтези миры практически ничего


Wut? Сравнивать пролетовские рассказы с ПЛиО? Твои комментарии все бредовее и бредовее, вот без обид.
ПЛиО как раз и берет своими объемами, именно своим широчайшим миром. Убивают? Ну... не знаю, сходи почитай что-нибудь короче, если не в состоянии воспринять столько информации за раз ::D:
20 лет? И что? Многие книги читатели ждут годами. Зато результат превосходит все ожидания, потому что это потрясающее и качественное фэнтези с таким реалистичным миром.
Не привнести? Честно, убейся об стену, Дрём. Я не такой уж и фанат ПЛиО, но его художественная ценность бесспорна, а привнес автор в фэнтези много чего.

Вот скажи честно, ты все книги прочел? Осмысленно? Или только сериал посмотрел? Или поковырял первые страницы, прочел комментарии на каком-нибудь форуме и забил?
Annette Maelihnon
Маленькая слабость
Свернутый текст
изображение
:heart: :heart: :heart:
Provod
Sad story Жив, а лучше ему от этого?... Я имею в виду первую часть, хорошую, а не второй трэшак, который у меня не считается.
Дрём Почему, говоришь? Хотел бы я знать.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Provod)
но меня хоть режь, вряд ли я напишу что-то вроде "Песни Льда и Пламени", в любом возрасте. Выше головы... того.

А давай, мы выждем лет пятнадцать.
Потом позовем Эйрела.
А дальше по схеме: наручники - батарея - Ржавый Нож - бумага, карандаш, ноутбук. Ах да! Помойное ведро забыл.
Ручаюсь, ты напишешь так, как никогда не писал. :twisted:
Цитата(Provod)
Да он бы не выжил даже если б кота Матроскина играл.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
constp
Цитата(Дон Алькон)
а как ты оценишь использование настоящего времени при повествовании от третьего лица.
мне как-то резануло... Слегка

Цитата( Евгений Лукин МАНИФЕСТ ПАРТИИ НАЦИОНАЛ-ЛИНГВИСТОВ)
11. Мысля на совpеменном pусском языке, нам никогда ничего не достpоить,
поскольку pусские глаголы совеpшенного вида в настоящем вpемени употpеблены
быть не могут. В настоящем вpемени можно лишь ДЕЛАТЬ что-то (несовеpшенный
вид). СДЕЛАТЬ (совеpшенный) можно лишь в пpошедшем и в будущем вpеменах.
Однако будущее никогда не наступит в силу того, что оно будущее...

Я с большим трудом читаю рассказы в которых герой совершает подвиги и никак не может совершить, потому что автор использует только глаголы несовершенного вида).

Цитата(Аравин)
Вообще-то есть такая профессия, называется РЕДАКТОР, который исправляет это все.

Предлагаю проводить конкурс, на который будут выкладываться отредактированные рассказы. То есть, участвовать может только пара - автор+редактор. ::D:
colorfromothertext
Подключусь к дискуссии, выскажу свои ИМХО :smile:

1. Касательно сочетания времен и прочих стилистических изысков.

Литературный язык подобен музыке: он ведет за собой по линиям сюжета, меняя мелодии, гармонии и акценты (хотя этот принцип для любого творчества характерен: кино, фотография, картина... что угодно). Вещь приобретает вес только при композиционном построении, в котором составные конструкции страхуют друг друга и вместе работают на определенную идею, мораль, эмоциональный отклик.
Любые изменения отражаются в каждой точке произведения: поменялся ритм - мелодия внутри композиции дробится по-другому, поменялась тоника - звуки переместились на новую высоту.

Отсюда правило существует только одно: в любом изменении должен быть смысл. Если смешиваешь времена глаголов - это должно оправдываться событиями, подачей, действием. Идеальное послевкусие - в тексте ничего нельзя менять, потому что иначе предложения посыпятся горохом на землю. А совсем высший пилотаж - это помимо стены текстовых конструкций оставлять пространство. Например, сложный для понимания и визуализации образ, описанный простейшими словами. Таким способом текст проникает в голову в "фоновом" режиме ::D:, и историю можно читать хоть во время авиакатастрофы, - все запомнишь и перескажешь, не упустив ни одной детали. Похоже на магию, верно?)) А есть такие умельцы :respect:
Что-то навроде составления икебаны.
Все лишние реминисценции, словесные и смысловые утяжеления персонажей и сюжетов - выкидываем к черту. Стремление только одно - совершенное сочетание формы и содержания.
И вот тогда окружающий мир становится очень занимательным.

2. Ценность ПЛиО, ГП и личная планка.

Ценность есть, и время ее уже проверило. Это многоступенчатые сложные произведения, написанные простым доступным языком, понятные как человеку "в теме", так и человеку "вне темы". Я даже боюсь себе представить, какая проделана над ними работа: планы, описания персонажей, механика событий и проч. Что в итоге? Интересно, занимательно, и с первых же экранизаций - успех. Достойно уважения, как думаете? Тем более тексты писали не боги, а такие же люди, как мы с вами. Те же две руки, две ноги и одна голова, но ооооочень умная ::D:

Отсюда мотивация для Provod'а: как органическая единица в сравнении с Джорджем Мартином - никакой разницы. Весь вопрос в широте восприятия и подходе к работе. Собирай идеи, характеры для персонажей, документируй, составляй план, распределяй задачи: кто и что у тебя делает, и зачем. Первым делом книга напишется в голове, а потом перенесешь ее на бумагу. Итерация за итерацией механика действий будет совершенствоваться, множество тело- и мыследвижений станут рефлексами, - вот и личностный рост, которого хочет добиться каждый.

ИМХО не так важно сколько у тебя в арсенале инструментов, важно как ты ими владеешь. Максиму Горькому удавалось писать мощнейшие вещи при помощи уличного языка и с уличными героями в качестве персонажей, как в малой, так и в крупной форме. А ведь тоже - обычный человек. Да и интернета не было. Так что нет предела.
Есть идея + желание реализовать ее.
И снобизм, помноженный на мрак бешенно крутящейся стрелки компаса в центре магнитной аномалии.
Если не о чем говорить - говори о том, что тебе не о чем говорить. ::D:
Provod
Рикардо Дель Тави Ноутбука у меня нет, а вот ржавый нож - есть. И батарея найдётся))
Кто к нам с чем зачем, как говорится....


Добавлено через 1 мин. 31 с.

P.S. Вас всех послушать, так из каждого можно сделать светило фэнтези-литературы. А нифига. Есть что-то кроме техничности, опыта и прочего. Есть искра. Или нет искры.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Provod)
Вас всех послушать, так из каждого можно сделать светило фэнтези-литературы. А нифига. Есть что-то кроме техничности, опыта и прочего. Есть искра. Или нет искры.

Лично я говорю конкретно о тебе. И конкретно у тебя искра есть.
Это я тебе говорю как благодарный читатель. Инфа сотка! :cool:
Provod
Рикардо Дель Тави Вот спасибо, конечно ::D: Но мне далеко и до многих здешних авторов.
Дон Алькон
constp,

спасибо за ответ

Цитата

Цитата( Евгений Лукин МАНИФЕСТ ПАРТИИ НАЦИОНАЛ-ЛИНГВИСТОВ)


вот нравится мне Евгений Лукин, но эту статью у него не читал. Я у него читал художественное

Цитата

11. Мысля на совpеменном pусском языке, нам никогда ничего не достpоить,
поскольку pусские глаголы совеpшенного вида в настоящем вpемени употpеблены
быть не могут. В настоящем вpемени можно лишь ДЕЛАТЬ что-то (несовеpшенный
вид). СДЕЛАТЬ (совеpшенный) можно лишь в пpошедшем и в будущем вpеменах.
Однако будущее никогда не наступит в силу того, что оно будущее...


я неосознанно на опыте чтения воспринимаю..

Но у автора 3-е лицо и несовершенные глаголы, так что случай не совсем тот.

Код

Подлесок вздрагивает, размыкаясь, и пропускает человека в зеленом плаще. Карие глаза друида вспыхивают зеленым, и ноги шерифа  сдавливают мгновенно выросшие лианы.

Брусдейл вскидывает руку и фигуру противника охватывает синее пламя. Друид складывает руки на груди, и его тело покрывает толстая кора, не поддающаяся огню.


Что делает - несовершенный

Код

Здесь, вблизи источника природной силы, бороться с друидом магией бесполезно. Зато теперь объятую пламенем фигуру хорошо видно сверху.


тоже самое, что делать

Код

Шериф выхватывает свисток и выдувает неслышную команду. Миг спустя серебристая птица пробивает листву и обрушивается на голову друида, лишая его сознания. Вовремя. Ещё немного, и лианы выдавили бы последний глоток воздуха из груди Брусдейла.

– Знаю, что здесь я слабее, – ворчит шериф, выпутываясь из лиан. – Потому и хитрю.



Зато когда у героя идёт ретроспектива - кусок идет в совершенном, о прошедшем.

Код

В детстве Брусдейл часто бегал по лесу, взбирался на деревья и лакомился ягодами. Да и повзрослев, время от времени бродил в лесу. Любил пройтись в тени деревьев, послушать пение птиц и мимоходом собрать десяток грибов к ужину. Такие прогулки неизменно успокаивали и погружали в мечтательное настроение.  Но сегодняшнее путешествие не радовало.


Короче, странно и необычно.
Я бы не стал так делать.

Но может и можно?

У кого из классиков русской литературы или фантастики что-то подобное было? Я припомнить не могу...

Цитата

Я с большим трудом читаю рассказы в которых герой совершает подвиги и никак не может совершить, потому что автор использует только глаголы несовершенного вида).


Но может глянешь? И откомментишь его?

https://fancon.org/2014o_liubov_k_prirode/

Рассказ с юмором и совсем крохотный
Dante34
Цитата(Provod)
Так Шон же Бин. Конечно. А где его не убили? Да он бы не выжил даже если б кота Матроскина играл.

Он сейчас играет агента ФБР в сериале "Легенды".
Уже пять серий вышло. Пока жив.
Provod
Dante34 Ну так в "Игре престолов" он почти девять протянул)
Dante34
Цитата(Provod)
Но мне далеко и до многих здешних авторов.

Ну-ну. Не прибедняйся. Мужчину это не красит. :wink:

Добавлено через 49 с.

Цитата(Provod)
Dante34 Ну так в "Игре престолов" он почти девять протянул)

В "Легендах" он главный персонаж. Системообразующий. И сын у него там еще совсем маленький, чтобы за отца мстить. ::D:
Dantaria
Опоздала я к дискуссии... И чёрт с ним. Все равно выскажусь. Потому что наболело невероятно. Потому что как, как могут умные и образованные люди попадать в древнейшую ловушку и путать тёплое с мягким?!

Цитата
А вот тот, который грамотно и неинтересно... В пень, не будем о нём. Пусть отдыхает в своём забвении

Provod, вот уж от кого, а от вас не ожидала.

Не бывает скучных текстов. Не бывает неинтересных текстов. Бывают "скучные/неинтересные для меня". Существует только один объективный параметр текста - грамотность. Она самая. Сюда же, разумеется, стилистика с отсутствием всяких повторов и плеоназмов.

Мы говорим о текстах. Слова по определению значат невероятно много, потому что мы говорим о текстах. Банальность, скучность, аморальность - это личные субъективные критерии.

Всё - вопрос формы. "Текст - говно" и "текст мне дико не понравился" - это две разные вещи. И первое может иметь место только когда речь идёт о грамотности.

Ничто не выглядит глупее и гаже, чем человек, который безапелляционно, с апломбом, с трибуны толкает своё мнение так, словно оно - объективная истина.

Да-да, Рикардо Дель Тави, я к вам обращаюсь. Не только, но к вам - в особенности. Предвосхищая насмешки - нет, до моего текста вы не дошли. У меня нет к вам личной обиды. Но ваши отзывы даже на чужие тексты вызывают у меня желание промыть глаза.

Давайте не будем хамить авторам. И помнить, что наше мнение - это только мнение, которое истиной не станет никогда.
Annette Maelihnon
Цитата(Dantaria)
Не бывает скучных текстов. Не бывает неинтересных текстов. Бывают "скучные/не интересные для меня"

Ну начинаааается :rolleyes: Бывают объективно плохие тексты, например, любовные романы, крупная проза Олдоса Хаксли. При всей моей любви к нему романы ему не удавались. "Поднятая целина" та же самая
Provod
Dantaria ясное дело "для меня". Мне просто лень приписывать ИМХО к каждому своему посту. В объективную истину в отношении к человеческой культуре я не верю.

Надо, наверное, это ИМХО, Имхище даже, в подпись запихнуть, но я недолюбливаю все эти побрякушки.
Dante34
Цитата(Dantaria)
Существует только один объективный параметр текста - грамотность.

Это не характеристика текста, тем более художественного. Это характеристика школьного диктанта. Именно там успех обратно пропорционален количеству синтаксических и пунктуационных ошибок.
Цитата(Dantaria)
Банальность, скучность, аморальность - это личные субъективные критерии.

При прочтении большим количеством людей субъективные критерии превращаются в интерсубъективные. Спорить и не разделять их можно, конечно, но это все равно, что против ветра...
И с таким подходом мы придем к полной анархии, так сказать. учителям в школе придется говорить, что субъективно, по мнению министра образования, Лев Николаевич является великим русским писателем.

Так что все, разумеется, субъективно, но не нужно впадать в крайности. Не такие уж мы и разные. Можно спорить о сравнительных достоинствах Mitsubishi Evolution и Subaru Impreza - есть убежденные фанаты и того, и другого. Но сравнивать их с запорожцем не придет в голову самому упертому фанату отечественного автопрома.
Так же и с рассказами. Есть спорные моменты и полутона - а есть очевидное овно. И несмотря на одинаковый цвет и консистенцию, перепутать его с шоколадом невозможно.

Добавлено через 1 мин. 57 с.

Цитата(Annette Maelihnon)
"Поднятая целина" та же самая

Вот не надо! "Поднятая целина" - настоящий шедевр, очень верно обозначивший и моральные проблемы, и разлом душ, произошедший в тот исторический момент времени. Один Макарушка Нагульнов чего стоит.
А вот "Тихий дон" меня оставил равнодушным. Как будто по заказу написанная вещь.
И да, где "Целина" - и где Хаксли?
Provod
Annette Maelihnon Да ладно, вот двоюродный приезжал в гости с двумя томами "Тихого дона". "Поднятую целину" прочитал, ему понравилась, решил добавить чего-нибудь в том же плане. Чувак младше меня.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Provod)
Вот спасибо, конечно

Пожалуйста. Я вообще люблю говорить в глаза искренние комплименты. :cool:
Правда, авторам многих рассказов говорю отнюдь не комплименты. Но только моя ли в том вина? :raincloud:
Цитата(Provod)
Но мне далеко и до многих здешних авторов.

Так-так. :plotting: А вот это очень интересный поворот. А это кто из здешних по твоему мнению? Топ от Провода - в студию!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.