Дон Алькон Цитата(Дон Алькон)
да откуда ты уверен что я там читал или нет"? L)
Вот отсюда сделал вывод:
Цитата(Дон Алькон)
Просто цитирую альтернативное мнение L)
Тогда - действительно, имеет смысл полемизировать, ибо, в общем-то, в посте перечислены основные слабые места ее теории. Конечно, по большому счету, у любой теории есть слабые места... но это лирика, а я попробую аргументировать
Например, вводим в Google запрос "теория относительности Эйнштейна неправа". Получаем "Результатов: примерно 57 200". А теперь вводим запрос "теория относительности Эйнштейна права". "Результатов: примерно 177 000". Адреса ссылочек, ИМХО, поприличнее.
К чему это. Людям не нравится, когда их загоняют в рамки системы, ставят условности: то нельзя, это нельзя, ты не можешь двигаться быстрее скорости света, ты должен работать с тремя-семью-девятью частями. С чего это? Мы художники, свободные личности! Дайте нам простору! Против Эйнштейна будут телепорты, порталы в черных дырах, параллельные реальности! Да здесь вообще кругом пробелы: и в логике и в выбранных примерах.
Да. И авторы теорий, пожалуй, лучше всех знают о том, сколько у них минусов в аргументации и примерах.
Но знаете, что самое интересное? Мы представляем себе, как должны работать телепорты, но самих телепортов у нас нет.
Так и трехчастное действие, выбравшись к нам из дремучего прошлого, продолжает успешно функционировать в качестве основной драматургической системы.
Итак.
1. Почему Сегер а не Макки?
Она проще. Ее книги - практическое руководство. Ознакомившись с "Как хороший сценарий сделать великим", мы узнаем по каким принципам работает базовая драматургическая механика.
2. Для общего образования и понимания.
То, что у меня дома лежит набор гаечных ключей - не означает, что я каждым из них пользовался. Например, мне лично нужен всего один, на 10. Но если понадобится прикрутить\открутить что-нибудь на 8, то я не буду бегать по магазинам и искать его или сооружать что-то похожее из гвоздей, проволоки и скотча.
Перефразируя, - у Сегер есть 90% всех часто используемых для сценариев ключей. Не будет интуитивно прилепляться концовка - прикрутите стабильно держащейся гайкой (т.е. работающим сценарным приемом), история, если она интересная, от этого хуже не станет.
3. Раскатывать можно сколько угодно, если вещь удалась.
Резонно. А если она не удалась из-за того, что автор не знал элементарных вещей? Возвращаясь к Джармушу (вот вам независимость, коль так хотели): "Прежде чем нарушать правила, было бы неплохо их выучить".
4. Сценарист по сценарию по Брэдбери.
Скорее всего да, тут я напутал. Информацию помню, но не так чтобы досконально. Уточню как-нибудь при случае.
5. 3-5-8 — условности.
Да. Это проще себе представить, чем что-то в духе: "Произведение суть метафора внутреннего погружения виртуального эго автора в заранее смоделированный ситуативный лабиринт сознания, имеющее задачу поиск вектора в хаосе вариативных линий изменения представленной реальности..." Просто: раз-два-три. Завязка - Развитие - Кульминация\Развязка. Брэнд, если хотите. Или руководство для чайников. В чем нет ничего постыдного.
6. Критика священной коровы не дозволяется.
Нет, почему же. Спорим же)) И есть о чем поспорить
Но ИМХО есть общая система и есть частный случай внутри той же системы. К примеру, у Баркера, драматурга по образованию, ситуативные ряды практически не используются, что выпадает из сценарной системы Кинга, но продолжает уверенно существовать в общей теории.
7. Цитата Хайнлайна.
Абсолютно точная, и не вразрез с моими тезисами. Единственное, возвращаясь к предмету спора: не вижу ничего плохого в том, что обычная простая отвертка устроена обычно и просто. Она сто лет исправно делала свое дело и еще столько же будет. Ею можно закручивать винты на китайской автомагнитоле ровно с тем же успехом, как и на орбитальной станции.
PS. Примеры. Мне вот, к примеру, не нравится "Форрест Гамп", хотя я его ценность не оспариваю. Я и книгу читал: по мне это сборник сатирических анекдотов на тему "вот такое у нас общество, что недоразвитый человек зачастую оказывается разумнее разумного". И я не понимаю, почему вы прошли мимо "Назад в будущее" и "Бешеных псов". А ее главный образец, "Свидетель"... попробуйте посмотреть его снова и проанализировать: что вы видите, какую информацию при этом получаете и как она работает в дальнейшем.