[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: XIII Осенний Пролёт Фантазии 2014
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41
Лиандра
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Чего-то богатый улов сегодня на школьные сочинения пятиклассников.

У меня в пятом классе в прошлом году училась девочка, не местная, условно назовем её Рахида. Им дали задание по литературе - написать сказку. Я её всю не помню, помню только название и последние два предложения (редакция авторская): "И Саша пибжал и ирал его дрыгу. И всё!" Сказка называлась "Саша всё ызнает".
Вот так, мой милый дон :) Надеюсь, рассказы были всё же лучше :)
А ещё одна девочка, уже местная, пишет как заправский падонак, при этом в интернете она не сидит. "Жуг избугался" - это ещё самое безобидное.
Annette Maelihnon
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Я думаю, он рассчитывает на танго

Это он зря - я умею танцевать танго ::D:
Рикардо Дель Тави
Тем временем, я тут ВНЕЗАПНО осознал, что 22 октября совсем скоро.
Возьмусь-ка я за небольшие рассказы. А то эти толстяки больше 30 килознаков и удовольствия, зачастую, не доставляют, и времени много отнимают.

Займусь отловом мелкой живности. :twisted:

Добавлено через 23 с.

Цитата(Annette Maelihnon)
Это он зря - я умею танцевать танго

Научишь? :wink:
Provod
Рикардо Дель Тави А мелкой живности, кстати, не так уж и много.
По-моему, меньше, чем раньше.
Annette Maelihnon
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Научишь?

Легко. Если захочешь :wink:

Добавлено через 1 мин. 57 с.

Цитата(Provod)
мелкой живности, кстати, не так уж и много

От 10 до 15 страниц это много или мало?
Provod
Annette Maelihnon Это смотря чем ты меряешь. Я с электронной книжки читаю, и рассказы вроде "Ангела" считаются у меня страниц по 15, а большие, под планку лимита - страниц 65, плюс-минус.

Так что я не знаю, какие у тебя страницы.
bsv
Дон Алькон
по поводу альтернативного мнения и ссылки на Стивена Кинга
мухи и котлеты!
да-да,потому что то, что такой писатель как Кинг рассуждает о том, что что-то не обязательно, вовсе не означает, что структуру его произведения нельзя положить на тот стандарт, что он отрицает
Annette Maelihnon
Provod
я имею в виду формат А4. "Ангелы" 4 страницы вроде
Dantaria
Цитата(bsv)
да-да,потому что то, что такой писатель как Кинг рассуждает о том, что что-то не обязательно, вовсе не означает, что структуру его произведения нельзя положить на тот стандарт, что он отрицает

And still... Ничто не убивает творчество лучше, чем стандартизация.
Всякие там морали по ГОСТу, допустимые пределы содержания глаголов, концентрации идейности на рассказ и прочая, прочая, прочая... Мнения - это хорошо и уважаемо, но в рекомендации их не надо. Пожалуйста.
bsv
Annette Maelihnon
ангелы... ночью читала(

"Тема ангелов проклята" - настолько избитая фраза, что уже даже отдает пошлостью
но такая точная(
Provod
Annette Maelihnon Не знаю, не мерил я листами. A4 это, конечно, хорошо, только смотря как текст отформатирован. Ты имеешь в виду средний вордовский лист, примерно 13-14 кеглем и с полуторным интервалами?

Тогда 15 страниц - это уже не маленький, если "Ангелы" 4.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Provod)
А мелкой живности, кстати, не так уж и много.
По-моему, меньше, чем раньше.

Да. Более 30 килознаков - 52 штуки. Это 40% ровно. :raincloud:
Из них я прочитал всего 19.

А все остальное можно осилить сравнительно легко за один подход.

По одному рассказу за подход, естественно. А то знаю я вас - щас начнутся инсинуации. :kz:
Provod
Рикардо Дель Тави вот ты правильно меряешь))
Dantaria
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Да. Более 30 килознаков - 52 штуки. Это 40% ровно. :raincloud:

Блин, а поделитесь секретом, как вы считаете? На сайте где-то есть волшебная кнопочка?
Я додумалась только файлы из архива рассортировать по весу, но точной информации это не даёт ((
colorfromothertext
Дон Алькон, посыл понял, но смысл спорить, если вы эту книгу не читали? Можно начать с того, что любое произведение Кинга отлично расписывается по структуре Сегер (bsv - :rose: :heart: ): от миниатюр до романов типа "Оно", хочет этого сам Кинг или нет. Или с того, что она консультировала Рэя Брэдбери. Питера Джексона. Или с того, что ситуации, которые использует Кинг - это одна из трех возможных организаций любой части в трёхчастной структуре, и называется она... интрига, барабаны... ситуативный ряд. А две оставшиеся формы: диалог и экшн (действие).

Преподаватель музыки и вокалист - это разные категории. Майкл Джексон отлично пел, но это не мешало звонить ему в три часа ночи своему преподавателю Сету Риггсу с другого края планеты и закатывать истерику: "Я не могу попасть в ноты".
Уильям Гибсон (1948 г. р.), автор "Нейромантика", для своей последней трилогии не мог придумать развязки, и обратился к Кори Доктороу (1971 г. р.), который помог ее придумать.

То, что описывает Кинг - это его личный разрез видения. Таких примеров очень много в книге Ломброзо "Гениальность и помешательство". Например, Гайдн мог сочинять музыку только в парике. Кинг видит композицию в качестве ситуативной цепочки, по которой он идет от начала к финалу, именно эта цепочка и создает саспенс. Но это не мешает ему видеть ее по-другому, когда того требует конфликт. Смысл вещей не изменяется.
И как было Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка, так оно и останется, в какую бы сторону кто не пытался срулить. А критика этой системы, как правило, исходит от людей, которые либо не понимают принципов ее работы, либо пытаются продвинуть свою "новую теорию".

Трехчастная структура должна восприниматься как инструмент, а не как цель. Этакая стамеска, с помощью которой из кучи материала надо вырезать скульптуру. На ней нет никакого проклятия, и у нее вполне дружелюбный интерфейс. Чего так бояться и сходу начинать доказывать несостоятельность?

PS. Трэшовость фильмов не имеет взаимосвязи с композицией. А вот с употреблением кокаина на фабрике грез... :sherlock:
Дрём
Цитата(Dantaria)
Блин, а поделитесь секретом, как вы считаете?

https://fancon.org/tales/2014_osen/PF2014_in...n_fancon_ru.xls
Там столбик волшебный
Есть
Provod
Dantaria Можешь каким-нибудь сторонним софтом посчитать. Если свои файлы и нет волшебного столбика.
Dantaria
За окном стемнело и тянет поговорить...
(с)


Цитата(colorfromothertext)
И как было Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка, так оно и останется, в какую бы сторону кто не пытался срулить.

Ох, как, помню, я была не согласна в этом вопросе с Олди... Этот неловкий момент, когда ты не согласен со своими любимыми авторами ::D:
Да какое там не согласен... Пукан бомбанул. Знатно.
Старая травма жива, а потому мне очень интересен один маленький нюанс ))

colorfromothertext, скажите, а, по вашему мнению, обязательно ли соблюдение порядка? То есть чтоб вот именно Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка? Или если автор силён и могуч, то начать, например, с кульминации - таки вариант? ))

Добавлено через 44 с.

Дрём, о! Благодарю и благословляю! ))
colorfromothertext
Цитата(Dantaria)
скажите, а, по вашему мнению, обязательно ли соблюдение порядка? То есть чтоб вот именно Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка? Или если автор силён и могуч, то начать, например, с кульминации - таки вариант?


Dantaria, не могу не отметить как красиво вы задали вопрос :respect: ))

Может, и еще как! Например, в "Бойцовском клубе". Но только это уже перестанет быть кульминацией. Вот такая буддистская чертовщина ;D


Вступлением мы задаем тему, настроению, ключ, метафору - ассоциацию к истории. Как название произведения преломляет его смысл, так и вступление несет ту же функцию. А может и не преломлять. Например "Бойцовский клуб" - фильм про бойцовский клуб. А фильм "Росомаха" вполне может начаться с лица Джекмана на весь экран. Вступлением можно поставить загадку: рассказать кульминацию, а потом написать "24 часа до этих событий" - и следом начать историю. Мы же рассказали кульминацию, а не развязку :smile: Кульминация не расставляет точки по ходу истории, она подводит к вершине конфликта. А развязка с него опускает на землю.
Делаем что хотим. Вступление - это инструмент.

А дальше - первое действие:
Завязка. Описываем место действия, персонажей, их необходимые для истории характеристики и способности. Это может быть связка ситуаций (ситуативный ряд), объединенный одинаковыми или разными героями, это могут быть диалоги, как в "Бешеных псах" (форма организации - диалог), это может быть чистый голый экшн, где мы все поймем по ходу действия, как Стэтхэм в фильме "Адреналин".

И так далее.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Dantaria)
Блин, а поделитесь секретом, как вы считаете? На сайте где-то есть волшебная кнопочка?

Лично я применяю супернаучный метод пальцевого счёта. Проверено - железно работает с первого класса. ::D:

colorfromothertext, крутая лекция, мужик! Не останавливайся. :respect:
Dantaria
colorfromothertext,
Цитата(colorfromothertext)
Но только это уже перестанет быть кульминацией. Вот такая буддистская чертовщина ;D

А, вопрос, так сказать, перетекания определений друг в друга )) Поняла-осознала и в таком виде мысль кушаю спокойно )) Спасибо вам: начиная с этой ночи, я буду смотреть на вещи именно в таком раскладе и спать спокойнее ::D:

Честно говоря, у меня всё-таки есть некоторые сомнения по поводу этой схемы. Например, чисто теоретически, мне кажется очень красивым ход "закончить на кульминации, и пусть читатель бьётся в истерике, муа-ха-ха". Но для такого нужно поистине выдающееся мастерство, и я как-то не могу привести ни одного примера нормальной реализации такой мысли. Читать надо больше, читать надо чаще )) Посему в полемику вступать не буду, знаний для аргументации объективно не хватает ((

Рикардо Дель Тави
Цитата(Dantaria)
мне кажется очень красивым ход "закончить на кульминации, и пусть читатель бьётся в истерике, муа-ха-ха"

Изыди отродье ЗЛА!!! :scary:
Dantaria
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Изыди отродье ЗЛА!!! :scary:

Да ладно... Книги с нами и худшее делали ::D: ::D: ::D:
Эмобой. Не развидеть. Не забыть. Никогда.
colorfromothertext
Рикардо Дель Тави, Спасибо)) Я могу задокументировать, приложить куда-нибудь отдельно постом или доком, чтобы ветку не занимать, описать примеры. Хорошо, если это поможет кому-нибудь в работе. Мы же за качество ратуем :respect:
Где неправ буду или спорен, - поправим коллективно.

Добавлено через 11 мин. 9 с.

Цитата
Честно говоря, у меня всё-таки есть некоторые сомнения по поводу этой схемы. Например, чисто теоретически, мне кажется очень красивым ход "закончить на кульминации, и пусть читатель бьётся в истерике, муа-ха-ха".


::D:
изображение


Dantaria, если бы мне на днях показали большую красную кнопку для запуска ядерных ракет, я бы первым делом поставил себе заметочку здесь ее не показывать ::D:
Annette Maelihnon
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Я думаю, он рассчитывает на танго

Я видела это выступление, оно мне очень нравится! Это танго нуэво, со всякими изощрениями. Я так не умею, но в основе - таки да :roll:
Боб
Перечитывал обсуждения, у меня есть два замечания.

1. О качестве и его повышении/понижении. На мой взгляд, если чем-то занимается много людей, качество результатов всегда можно представить в виде пирамиды. Наверху лучшие образцы - у основания все остальные. "Борьба за качество" означает попытки эту пирамиду либо перевернуть (т.е. сделать так, чтобы все рассказы были качественные), либо избавиться от основания (оставить только вершину). То и другое - занятия бесплодные. Первое - чистая маниловщина, так не бывает. Второе еще и опасное, поскольку очень быстро массовое увлечение превращает в закрытый клуб. Нет, оба эти пути неправильные.

2. Целью конкурса не является обучение начинающих писателей. Цель - оценить результаты их усилий по гамбургскому счету. Писательство такая штука - тут в основном самому надо учиться. Тем более что материалов учебных вокруг - миллион. Миллион первый материал на тему как строить сюжет вряд ли поможет, если начпис не осилил первый миллион.

По мне так лучше, когда автор выкладывает рассказ в конкурс, его долго возят лицом по столу, он стирает слезы и сопли и пишет на следующий раунд отличный рассказ. Кто не верит, таки отыщите первый пролетный рассказ Эйрела. Или Лайта. Или вот Ананасти хотя бы (перечисляю победителей по памяти).
Dante34
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Тем временем, я тут ВНЕЗАПНО осознал, что 22 октября совсем скоро.

А почему 22-е? Ведь вышедшие в финал будут оглашены 29-го, разве нет?
Цитата(Рикардо Дель Тави)
А то эти толстяки больше 30 килознаков и удовольствия, зачастую, не доставляют, и времени много отнимают.

Рикардо, есть простой рецепт - не дочитывать аморальный и при этом жутко объемный треш. Проблема отпадет сама собой. ::D:
Аравин
Цитата(Боб)

2. Целью конкурса не является обучение начинающих писателей. Цель - оценить результаты их усилий по гамбургскому счету. Писательство такая штука - тут в основном самому надо учиться. Тем более что материалов учебных вокруг - миллион. Миллион первый материал на тему как строить сюжет вряд ли поможет, если начпис не осилил первый миллион.

Согласен ваще на 100%.
Рикардо Дель Тави
Цитата(colorfromothertext)
Я могу задокументировать, приложить куда-нибудь отдельно постом или доком, чтобы ветку не занимать, описать примеры. Хорошо, если это поможет кому-нибудь в работе. Мы же за качество ратуем

Есть такое место! Вполне органично будет там смотреться. Если тебя не затруднит оформит тезисы этой дискуссии в некое подобие статьи...
Цитата(Боб)
По мне так лучше, когда автор выкладывает рассказ в конкурс, его долго возят лицом по столу, он стирает слезы и сопли и пишет на следующий раунд отличный рассказ.

Р-ребята, Боб дал добро! Го набрасывать! :kz:
Свернутый текст
изображение

Но только по делу, само собой. ::D:
Дрём
Цитата(Боб)
Кто не верит, таки отыщите первый пролетный рассказ Эйрела

А что, Эйрел ЕЩЕ ХУЖЕ писал??? :ku:

Добавлено через 10 мин. 59 с.

Боб
Цитата(Боб)
Второе еще и опасное, поскольку очень быстро массовое увлечение превращает в закрытый клуб

Может дашь глянуть отсеянные тобой ДО конкурса голактеки? ЧТоб уж совсем открытый клуб был :%):
Цитата(Боб)
он стирает слезы и сопли и пишет на следующий раунд отличный рассказ

Или не пишет...
Можно сделать статистику по авторам по всем пролетам сколько кто набирал баллов?
Тогда бы картина стала несколько смешнее яснее
Annette Maelihnon
Цитата(Дрём)
А что, Эйрел ЕЩЕ ХУЖЕ писал???

Это ты зря. Эйрел в целом сносно пишет
Дрём
Цитата(Annette Maelihnon)
Это ты зря

Это была старая дурацкая подколка - но мне полегчало
Как от хорошей микстуры :kz: :kz: :kz:
Аравин
Цитата(Annette Maelihnon)

Это ты зря. Эйрел в целом сносно пишет

Во всяком случае всяким Дрёмам, грезящим о зале славы себя с регалиями "скрытых посланий" рассказа, до уровня победителей Пролета еще ползти и ползти))))

Цитата(Дрём)

Это была старая дурацкая подколка - но мне полегчало
Как от хорошей микстуры :kz: :kz: :kz:

Вот ты мелочный человек. Мало того, что везде пишешь о своей недооцененной гениальности (которую ни один не признал), так еще и грязью поливаешь людей, которые победили в пролете и являются общепризнанными авторитетами. Я не говорю уже о том, что ты трус и игноришь все эти сообщения и боишься даже ответить на них. Только можешь куснуть, гнусно похихикать и убежать, как гиена :kz:
ЗЫ Боже мой, и тебе 35 лет по твоим словам? Мне жаль твою семью (если она есть). Надеюсь, что я через десяток лет не буду таким же, хотя чего это я беспокоюсь, зрелость человек зависит не от его биологического возраста :mrgreen:
Рикардо Дель Тави
Цитата(Annette Maelihnon)
Эйрел в целом сносно пишет

А как по мне - так вообще отлично. Я фанатею от его серии рассказов, которая началась с "Выпуская пар".
Цитата(Аравин)
зрелость человека зависит не от его биологического возраста

Верно подмечено. :respect:
bsv
Аравин
Ну что это с тобой?(
Что за реакция на тролизм((
Annette Maelihnon
Цитата(bsv)
Что за реакция на тролизм((

Сколько можно троллить? Он ведь умеет писать разумно и по делу. Только вчера написал комментарий к "Я никогда не была на море"
bsv
Annette Maelihnon
Это вовсе не оправдывает срыва такого участника как Аравин.
И бога ради, это просто мое удивление.
colorfromothertext
Цитата(Боб)
Перечитывал обсуждения, у меня есть два замечания.


Железная логика. Вот прям душа просит возразить, поспорить, а аргументов не находит :smile:

Действительно, любой автор должен пройти ряд стадий развития для достижения определенного уровня, и скорость их прохождения зависит от глубины критического мышления, помноженной на способность самоизменения. Даже формула получается, черт возьми ::D:
Т.е. принял участие в конкурсе - проанализировал результаты - сделал новый текст с учетом недоработок предыдущего.
А так мы, получается, только поменяем условия среды конкурса, усложним ее, что определенным образом отсечет слабожизнеспособные элементы, но никак не повлияет на усиление жизнеспособности оставшихся, даже наоборот: вероятность случайных изменений понижается, поэтому уровень опускается до среднестатистического балла, необходимого для существования в среде.

Т.е, говоря по-русски, ни у кого не будет желания написать сильную вещь, все будут заколачивать проходной "середнячок" и расхаживать с бэйджиком "Я участвую в Пролете", который автоматически наделяет своего обладателя пассивными способностями "гуру текста" и "авторитетное мнение" ::D:
В общем-то, как это и происходит по аналогии с публикуемыми писателями. Пока автора не напечатали - он амбициозно продирается к вершинам, а стоит издать на бумаге, - начинает окучивать один и тот же "счастливый шаблон", выдавая стабильно проходящий к читателю мэйнстрим.

Ну что тут сказать? Больше Пролетов, новых и разных :respect:

P.S. Я все-таки документик сделаю и по ссылочке Рикардо Дель Тави прилеплю. Авось там найдутся ответы на вопросы, которые, может быть, кто-нибудь себе задавал. Плюс дополнительная ведь тема для обсуждения, что тоже энтузиазм, полемика и священные джихады ::D:
Дон Алькон
colorfromothertext

Цитата

Дон Алькон, посыл понял, но смысл спорить, если вы эту книгу не читали?


да откуда ты уверен что я там читал или нет"? L)

Я читал и более лучшие книги на это тему, а не только "Как хороший сценарий сделать великим" L)
К примеру, есть такой Роберт Макки, он запилил более основательную книгу по сценарному мастерству.

но потом я почитал кое что и пришел к пониманию что это всё пустое - так, для общего образования и понимания терминологии редакторов и продюсеров можно почитать, но тольку от этого нуль когда пишешь книгу/сценарий. Даже вредно все это

Цитата

Можно начать с того, что любое произведение Кинга отлично расписывается по структуре Сегер (bsv - :rose: :heart: ): от миниатюр до романов типа "Оно", хочет этого сам Кинг или нет.


раскатывать потом можно сколько угодно - если вещь удалась.

Цитата

Или с того, что она консультировала Рэя Брэдбери. Питера Джексона.


ты напутал. Сценариста, который писал сценарий по Бредбери

Цитата

  Или с того, что ситуации, которые использует Кинг - это одна из трех возможных организаций любой части в трёхчастной структуре, и называется она... интрига, барабаны... ситуативный ряд. А две оставшиеся формы: диалог и экшн (действие).


трех-ппяти-восьми-пятнадцати - всё это условности

Цитата

Кинг видит композицию в качестве ситуативной цепочки, по которой он идет от начала к финалу, именно эта цепочка и создает саспенс. Но это не мешает ему видеть ее по-другому, когда того требует конфликт. Смысл вещей не изменяется.
И как было Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка, так оно и останется, в какую бы сторону кто не пытался срулить. А критика этой системы, как правило, исходит от людей, которые либо не понимают принципов ее работы, либо пытаются продвинуть свою "новую теорию".


ну понятно. критика священной коровы не дозволяется.

Цитата

Трехчастная структура должна восприниматься как инструмент, а не как цель. Этакая стамеска, с помощью которой из кучи материала надо вырезать скульптуру. На ней нет никакого проклятия, и у нее вполне дружелюбный интерфейс. Чего так бояться и сходу начинать доказывать несостоятельность?


неохота спорить, процитирую только Роберта Хайнлайна, котоый по всему этому сказал следующее: "писатель подобен пчеле, он также создает историю, как пчела воск и мёд. А то что критики называют потом сюжетом, это то, что он так или иначе делает, когда пишет".

за точность цитирования не поручусь, но смысл такой

Цитата

PS. Трэшовость фильмов не имеет взаимосвязи с композицией. А вот с употреблением кокаина на фабрике грез...


самое забавное, что половина фильмов, которые Сегер рекомендует пересмотреть перед чтением ее книги по ремеслу сценариса - являются постредственными. Я помню, пересмотрел специально, а некоторые посмотрел впервые.

И единсвенный фильм из ей рекомендованных, который является дейсвительно шедевром, это "Форрест Гамп"
Но тут прикол... Этот фильм на самом деле экранизация одноименной книги.
Т.е. саму историю, создал человек, котоый к советам Сегер отношения никакого не имел.

Я и книжку прочел, она лучше фильма. И что смое инетесное - она другая


Есть и втроая книжка, автора после выхода фильма похоже попросили. И она тоже читается, но хуже
Аравин
Цитата(bsv)
Ну что это с тобой?(
Что за реакция на тролизм((


БСВ, все нормально, я не сорвался) Он потроллил, я дал ему в ответ. Да, я знаю, что мелких троллей типа него нужно игнорить. Но как говорится, иногда высказаться тоже имеет смысл. Тем более он же претендует на позицию знатока литературы, главного фаната Пекальчука и лучшего писателя форума, так что пусть соответствует. А если еще проще - пусть за свои слова отвечает, как подобает мужчине взрослому. А то, как он себя ведет - в лучшем случае тянет на какого-нибудь неразумного юнца. Но неразумный ребенок делает это неосознанно, а вот он - осознанно.
Tttttt
А вы уже сличали ваши предсказания с тем флешмобом? Я вот прочитал пока не все, но с моими предсказаниями сошлось только стандартное об эльфе, некроманте, холоде и так далее.
bsv
Аравин
а сейчас ты уже меня троллишь :kz:

ты чего, скажи лучше, не рецензируешь :zloi:
colorfromothertext
Дон Алькон

Цитата(Дон Алькон)
да откуда ты уверен что я там читал или нет"? L)


Вот отсюда сделал вывод:

Цитата(Дон Алькон)
Просто цитирую альтернативное мнение L)


Тогда - действительно, имеет смысл полемизировать, ибо, в общем-то, в посте перечислены основные слабые места ее теории. Конечно, по большому счету, у любой теории есть слабые места... но это лирика, а я попробую аргументировать
Например, вводим в Google запрос "теория относительности Эйнштейна неправа". Получаем "Результатов: примерно 57 200". А теперь вводим запрос "теория относительности Эйнштейна права". "Результатов: примерно 177 000". Адреса ссылочек, ИМХО, поприличнее.

К чему это. Людям не нравится, когда их загоняют в рамки системы, ставят условности: то нельзя, это нельзя, ты не можешь двигаться быстрее скорости света, ты должен работать с тремя-семью-девятью частями. С чего это? Мы художники, свободные личности! Дайте нам простору! Против Эйнштейна будут телепорты, порталы в черных дырах, параллельные реальности! Да здесь вообще кругом пробелы: и в логике и в выбранных примерах.
Да. И авторы теорий, пожалуй, лучше всех знают о том, сколько у них минусов в аргументации и примерах.
Но знаете, что самое интересное? Мы представляем себе, как должны работать телепорты, но самих телепортов у нас нет.
Так и трехчастное действие, выбравшись к нам из дремучего прошлого, продолжает успешно функционировать в качестве основной драматургической системы.

Итак.

1. Почему Сегер а не Макки?
Она проще. Ее книги - практическое руководство. Ознакомившись с "Как хороший сценарий сделать великим", мы узнаем по каким принципам работает базовая драматургическая механика.

2. Для общего образования и понимания.
То, что у меня дома лежит набор гаечных ключей - не означает, что я каждым из них пользовался. Например, мне лично нужен всего один, на 10. Но если понадобится прикрутить\открутить что-нибудь на 8, то я не буду бегать по магазинам и искать его или сооружать что-то похожее из гвоздей, проволоки и скотча.
Перефразируя, - у Сегер есть 90% всех часто используемых для сценариев ключей. Не будет интуитивно прилепляться концовка - прикрутите стабильно держащейся гайкой (т.е. работающим сценарным приемом), история, если она интересная, от этого хуже не станет.

3. Раскатывать можно сколько угодно, если вещь удалась.
Резонно. А если она не удалась из-за того, что автор не знал элементарных вещей? Возвращаясь к Джармушу (вот вам независимость, коль так хотели): "Прежде чем нарушать правила, было бы неплохо их выучить".

4. Сценарист по сценарию по Брэдбери.
Скорее всего да, тут я напутал. Информацию помню, но не так чтобы досконально. Уточню как-нибудь при случае.

5. 3-5-8 — условности.
Да. Это проще себе представить, чем что-то в духе: "Произведение суть метафора внутреннего погружения виртуального эго автора в заранее смоделированный ситуативный лабиринт сознания, имеющее задачу поиск вектора в хаосе вариативных линий изменения представленной реальности..." Просто: раз-два-три. Завязка - Развитие - Кульминация\Развязка. Брэнд, если хотите. Или руководство для чайников. В чем нет ничего постыдного.

6. Критика священной коровы не дозволяется.
Нет, почему же. Спорим же)) И есть о чем поспорить :respect: Но ИМХО есть общая система и есть частный случай внутри той же системы. К примеру, у Баркера, драматурга по образованию, ситуативные ряды практически не используются, что выпадает из сценарной системы Кинга, но продолжает уверенно существовать в общей теории.

7. Цитата Хайнлайна.
Абсолютно точная, и не вразрез с моими тезисами. Единственное, возвращаясь к предмету спора: не вижу ничего плохого в том, что обычная простая отвертка устроена обычно и просто. Она сто лет исправно делала свое дело и еще столько же будет. Ею можно закручивать винты на китайской автомагнитоле ровно с тем же успехом, как и на орбитальной станции.

PS. Примеры. Мне вот, к примеру, не нравится "Форрест Гамп", хотя я его ценность не оспариваю. Я и книгу читал: по мне это сборник сатирических анекдотов на тему "вот такое у нас общество, что недоразвитый человек зачастую оказывается разумнее разумного". И я не понимаю, почему вы прошли мимо "Назад в будущее" и "Бешеных псов". А ее главный образец, "Свидетель"... попробуйте посмотреть его снова и проанализировать: что вы видите, какую информацию при этом получаете и как она работает в дальнейшем.
bsv
colorfromothertext
мангуст дал ссылочку, видел? это я к тому, чтобы ты не забыл выложить и туда
colorfromothertext
Цитата(bsv)
мангуст дал ссылочку, видел? это я к тому, чтобы ты не забыл выложить и туда

ага, я для весу с недельку поработаю, оформлю, чтобы все кратко и понятно выглядело, и выложу.
Аравин
Цитата(bsv)

Аравин
а сейчас ты уже меня троллишь 

ты чего, скажи лучше, не рецензируешь

Ни в коем случае. Тебя надо ценить и любить :respect:


Не, ну я штук 5 откоментил. А так занят, работа, сезон торговый щас, все дела. Да и если честно как-то не цепляет меня нынешний Пролет + еще стиль комментирования не очень стал у тамошнего народа (в основном из новичков), так что лишний раз не хочу заглядывать в темы рассказов, а то грустно становится. Плюс еще свой под дедлайн выслал и теперь сижу, смотрю, как все отмечают его отвратительную вычитку. Зато теперь прозрел и пишу уже сейчас рассказ на след пролет! :kz:
bsv
Аравин
а ты комменти как я, например: начинай с тех, куда еще носы другие не сунули:) или просто не читай другие комменты
да, с временем плоховато...
Дон Алькон
colorfromothertext

Цитата

Тогда - действительно, имеет смысл полемизировать, ибо, в общем-то, в посте перечислены основные слабые места ее теории.


да скучно полемизировать. Я уж кое что понял, ты тоже.

Эти книги могут в чем-то помочь, к примеру правильному оформлению сценариев. Ну и прочим таким вещам.

Но чтобы написать что-то особенное мало одного этого знания и правил написания романов, если такие правила существуют, недостаточно их.

ладно. Лучше рассказ лишний прочитать и откомментить.

Цитата

PS. Примеры. Мне вот, к примеру, не нравится "Форрест Гамп", хотя я его ценность не оспариваю. Я и книгу читал: по мне это сборник сатирических анекдотов на тему "вот такое у нас общество, что недоразвитый человек зачастую оказывается разумнее разумного".


да ты не то в книжке увидел. Или не ту книжку не читал, ты по идее фильма мне отвечаешь L)

Идея фильма: даже дурак сможет добиться в жизни много, заработать кучу денег, добится в конечном итоге любви и так далее.

А в книжке герой совсем не дурак, а гений. Гении они такие. Не стандартные. Тот же Эйнштейн которого ты упоминал в дестве учился на двойки. Ну а Форрест из-за того, что он не как все и не средний уровень попадает в дествтве в интернат для недоразвитых детей. И котором вырос и получив образование для идиотов. Тем неменее он человек талантливый и добивается успеха.

в общем, фильм конечно ничего... Но сценаристы рассказали ту же историю, а идея другая

Цитата

И я не понимаю, почему вы прошли мимо "Назад в будущее"


да ничего особенного. В детстве нравился, пересмотрел перед прочтением Сегер. Скучно. Все основано на банальной петле времени с такой глупой неразберихой что и в "пушки крепости москов" на этом пролёте, конечно более веселая. Но в общем, шаблонный надуманный фильм

Цитата

и "Бешеных псов". А ее главный образец, "Свидетель"... попробуйте посмотреть его снова и проанализировать: что вы видите, какую информацию при этом получаете и как она работает в дальнейшем.



производственный фильм о тяжкой работе киллеров ещё ничего, но на эту тему есть "Никита" и "Леон". А "Свидетель" вот как раз - штамповка на штамповке. Скучная пятичастная фильма про полицейского, подставой от собсвенного шефа, с последующим выводом его на чистую воду и поимкой
Provod
Дон Алькон
Цитата
"Назад в будущее" ...  В детстве нравился, пересмотрел перед прочтением Сегер. Скучно.

Еретик!
Dante34
Цитата(Дон Алькон)
Идея фильма: даже дурак сможет добиться в жизни много, заработать кучу денег, добится в конечном итоге любви и так далее.

Кхм... не могу назвать это даже просто упрощением. Это упрощение с перекосом на одну сторону, то есть, называя вещи своими именами, искажение.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.