[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: XIII Осенний Пролёт Фантазии 2014
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41
Рикардо Дель Тави
Уф. Чего-то богатый улов сегодня на школьные сочинения пятиклассников.
Не ожидал я, что конкурс будет расти в ТАКОМ направлении. :raincloud:
bsv
Рикардо Дель Тави
еще один :%):
зато прикинь, какими монстрами все они станут года через 3
Дрём
Цитата(bsv)
какими монстрами

Челогуст?
Человек-мангуст
Spiritum

Цитата(bsv)
зато прикинь, какими монстрами все они станут года через 3

Даже и думать страшно.
Вито Хельгвар
Цитата(bsv)
зато прикинь, какими монстрами все они станут года через 3

А чего прикидывать-то? Пекальчуками.Теми-Кого-Нельзя-Называть ;)
bsv
Spiritum
Вито Хельгвар
набежали :kz:
Annette Maelihnon
Дрём
хороший отзыв к "Я никогда не была на море" :respect:

Но ты так невзлюбил "Дом над морем", что не удержался от язвительности
bsv
Annette Maelihnon
плюсую. и он всегда так, когда не злой)

а следующий мой пост будет криком души :dead:
Дрём
Annette Maelihnon
Цитата(Annette Maelihnon)
хороший отзыв

Гран мерси, милая Донна, за похвалу :smile:

bsv
И Вам, милая Донна, тоже :smile:



Добавлено через 3 мин. 5 с.

Цитата(Annette Maelihnon)
Но ты так невзлюбил "Дом над морем", что не удержался от язвительности

Нет, не поэтому, просто "Днм" - это хорошо известный мне и остальным рассказ. Его удобно приводить в пример
Annette Maelihnon
Цитата(Дрём)
"Днм" - это хорошо известный мне и остальным рассказ

А я так и не постигла сакральный смысл "Соли"
bsv
(все строго ИМХО, но как же наболело...)

уважаемые начинающие писатели!!!
(я про тех, что впервые или где-то рядом участвует в конкурсах)

написание рассказов держится на трех китах (без разницы, в каком порядке :rolleyes: ):

- грамотность!
(на Пролете вы найдет кучу веток с уроками письма)
ибо любой, даже самый крутой текст может быть испорчен кучей ошибок и спотыкачей,

- знание матчасти!
(оооо, у нас тут просто кладовая, только читай, только изучай)
ибо если вы затрагиваете предмет, вопрос, тему, знание которых не являются общеизвестными, то существует гугл и его аналоги, а если вы все таки наплевали на принцип движения планеты, и заставляете читателя принять вашу ересь за Большое Авторское Допущение, то ок, читатель это примет, но все остальное должно соответствовать реалиям, а не множить мракобесие от естественного,

-ЭККР
(у кого-то вместо Экспозиции - Завязка, но сути не меняет)
1. Экспозиция — информация, которая требуется для понимания истории. Опишите героев и дайте понять, почему их судьба должна заботить читателя.
2. Конфликт — за что сражается главный герой.
3. Кульминация — поворотная точка в сюжете, момент наибольшего напряжения.
4. Развязка — события, логически завершающие историю.

Если вы не нашли этих частей в своем рассказе - дорабатывайте. До тех пор, пока не сможете прям вот ручкой обвести абзацы, где заканчивается одно и начинается другое.
Потому что мозг человека (то есть читателя) в силу жизненного опыта и получения информации устроен так, что любое событие, будь то проект по привлечению клиента или целая жизнь - воспринимается именно таким образом. И если какой-то части не хватает, то - за редким исключением для гениев - у читателя зреет недовольство и сомнения.

фух..сорри :kz:
Tttttt
Цитата(bsv)
фух..сорри

Не, ну а че сорри-то, все по делу, я считаю.
Annette Maelihnon
bsv
это надо прикрепить к правилам с заголовком: читать всем в обязательном порядке
bsv
Ушип Ага
да я так много не писала тут после первого своего раунда)
Дрём
Цитата(bsv)
уважаемые начинающие писатели!!!

У меня маааааленькое предложение
Пусть Боб этот пост прикрепляет к письмам для приславших рассказы

Добавлено через 1 мин. 46 с.

Цитата(Annette Maelihnon)
это надо прикрепить к правилам с заголовком: читать всем в обязательном порядке

Не поможет
Правила не читают
У них там через одного "глава1" "Но дальше будет круче" "Просто текст" "Просто наброски" "Это начало" и так далее
Annette Maelihnon
Цитата(Дрём)
Не поможет
Правила не читают

Не для этого, а чтобы было куда послать, если автор обидится на критику

Добавлено через 1 мин. 27 с.

Дрём
иди на конкурс комментариев
Рикардо Дель Тави
Цитата(Рикардо Дель Тави)
но если это то, что я думаю

Я посмотрел. Это то, что я и предполагал. Поэтому, БАЯН!!!1111 ::D:
Цитата(bsv)
зато прикинь, какими монстрами все они станут года через 3

В восьмом-то классе? Ага, уже боюсь.
Цитата(bsv)
уважаемые начинающие писатели!!!

Хе-хе-хе! Уж на что она добрая, но и у Бсв бомбануло. :kz:
Spiritum
Цитата(bsv)
набежали

Ну, блин, я тут второй год ужё...
Tttttt
Цитата(bsv)
уважаемые начинающие писатели!!!

Кстати, а было бы забавно сделать так, чтобы вместо отсылки рассказа присылать вот такую разблюдовку с кратким синопсисом и обязательным перечислением ЭККР. Думаю, если начинающий автор попробует разобрать текст на составляющие, то, глядишь, сам поймет, что и развязки нет, и в синопсисе-то ему особо не о чем сказать. Авось, поразмыслит, что надо чего-то переделать. А так, допустим, такие письма пересылать жюри, которые одобряли бы или нет дальнейшую отправку непосредственно рассказа.
Заодно рассказали бы, что у них там такого:
- "мой выдуманный мир постоянно сотрясается землетрясениями, потому что плоская земля, которая стоит на черепахе, иногда подпрыгивает, когда черепаха спотыкается о кочки бытия".
- "в моем мире снег идет снизу вверх, потому что, мать вашу, я так захотел. и не спрашивайте меня, почему там килограммы и метры. я автор!"
Сразу было бы понятно, чего ожидать и запасаться ли корвалолом. ::D:
bsv
Spiritum
пост я имела в виду) одновременно с Вито написали вы
Дон Алькон
Annette Maelihnon

Цитата

А я так и не постигла сакральный смысл "Соли"


да там все просто, можешь поглядеть тему, автор пришла и всё разжевала.

Свернутый текст

Дом это чистилище, а герои - души погибших
Annette Maelihnon
Цитата(Дон Алькон)
да там все просто, можешь поглядеть тему, автор пришла и всё разжевала

Ага, прочитала теперь. Нет, все-таки не проняло
Дрём
Annette Maelihnon
Мне Вашего одобрения совершенно достаточно для счастья
Соуль
Ушип Ага о да) я представляю. И без этого "синопсиса" не принимать на конкурс % ) Мне нравится эта идея!
Зато сразу отсеивается часть рассказов... (м, буду корректна, чтобы не сорить словосочетанием "чертовы прологи"!)... которые обладают некоторой загадочной незавершенностью и обещают интересное продолжение.
Tttttt
Соуль
Синопсисы — вещь вообще довольно сложная. Дабы внятно его написать и уложиться в небольшой лимит, надо хорошенько раскинуть мозгами. Зато показатель!)
Annette Maelihnon
Цитата(Дрём)
Мне Вашего одобрения совершенно достаточно для счастья

эээ? :confused: это к чему было?
Дон Алькон
Ушип Ага,

Цитата

Синопсисы — вещь вообще довольно сложная. Дабы внятно его написать и уложиться в небольшой лимит, надо хорошенько раскинуть мозгами. Зато показатель!)


да ну, ерунда. Чуть сложнее аннотации. И делается все из плана - котоый используется в качестве шаблона
Соуль
Ушип Ага во-во... ^-^
bsv
Соуль
оу, а это идея! во всех издательствах требуют синопсис! причем с раскрытием развязки!

если Боб видел бы синопсис - ему легче было бы отбирать... это раз, а два - человек, сумевший кратко изложить суть - уже достоин участия в Конкурсе, не :kz: так ли
Соуль
bsv
предлагаю перенести эти посты в обсуждение весеннего пролета фантазии % ))))
Tttttt
Цитата(bsv)
если Боб видел бы синопсис - ему легче было бы отбирать... это раз, а два - человек, сумевший кратко изложить суть - уже достоин участия в Конкурсе, не  так ли

Дык вот и я о том же ::D:
Я бы хорошенько подумал, вставлять бы в синопсис целующегося с волком парня. Это же интригует! ::D:
bsv
Соуль
написала там
Eric
Но... как же... Голактеги...
изображение

Я онимаю, конечно, что это своеобразный сор. Но с чего же тогда лулзы ловить и кого "смаковать" так рьяно? :%):
bsv
Eric
а с чего они исчезнут?

уменьшится количества бессвязных текстов
а галактега - это понятие серьезное)
Соуль
bsv
ага, добавила.


Eric
у всего свои недостатки. Зато больше судей будут оценивать один рассказ, если часть оособо альтернативных произведений отвалится на входе.
Annette Maelihnon
Цитата(Ушип Ага)
целующегося с волком парня

А как этот дурдом рассказ называется?)
colorfromothertext
Цитата(bsv)
все строго ИМХО, но как же наболело...


Между прочим, очень.
Очень. Дельное предложение :respect:

Почему бы заради качества, повышения уровня текстов, не прилепить к шапке конкурса файлик с условным названием: "Как победить на Пролете. Рецепт, делающий хороший рассказ вообще хорошим".

А там, в файлике:

Пункт 1. Краткое описание трехчастной структуры (bsv, можно, кстати, по терминологии Линды Сегер, - она проще и там отдельно вписаны поворотные события. Плюс легко аналогии проводятся: как-никак весь Голливуд с 1994-го года по ней снимает).
Пункт 2. Образец - расписанная конструкция какого-нибудь известного кинофильма (к примеру, "Терминатор-2" :respect: ).
Пункт 3. Подписать в конце: "Уважаемые авторы, мы никаким образом не хотим вас ограничить в вашем творческом полете, но согласитесь, полет становится полетом лишь тогда, когда у вас за спиной надежные крылья. А также приведем в пример слова Джима Джармуша, одного из главных представителей независимого авторского искусства: "Прежде чем нарушать правила, возьмитесь для начала их изучить". Желаем вам литературных успехов и удачи на конкурсе."

Потому что девять рассказов из десяти, скажем, на нынешнем Пролете, сходу воспринимаются никак из-за элементарного отсутствия сценарной конструкции. Можно было бы сделать хорошую историю из "Ангелов" или, скажем, "Бега быстрее жизни". Умеют же люди фантазировать и придумывать, а не хватает, в сущности, грамотно расславленных сцен и адекватного взаимодействия между персонажами.

А чтобы пост не затерялся - картиночка:

никогда не поздно начать образование :writer:
изображение
Tttttt
Цитата(Annette Maelihnon)
А как этот дурдом рассказ называется?)

"Мозаика". :)
Третий абзац к вашим услугам)
Eric
bsv, боюсь, столь сложные термины как "экспозиция" и "кульминация" таким творцам неведомы.
Соуль, нет, ну я же не спорю. Просто и правда печально. Я столько слёз пролил в офисе от подобного творчества и комментариев ::D: Мне их будет не хватать.
colorfromothertext
Цитата(Eric)
Но... как же... Голактеги...

Голактеги относятся ко второй бесконечности Эйнштейна, соответственно, переживут всех нас вместе взятых ::D:
Tttttt
Цитата(Eric)
bsv, боюсь, столь сложные термины как "экспозиция" и "кульминация" таким творцам неведомы.

Тогда это авторы-оксюмороны уже какие-то, блин.
bsv
Eric
например
простите, авторы, я, наверное, не должна так делать, но мне нужен пример... :blushes:

вот - "Если". для меня это нагромождение невероятных неправдоподобностей и нелогичностей, но при этом, у рассказа есть структура и сюжет, и автор имеет право на защиту своего детища
а вот "Новое Начало": его автор не смог бы написать синопсис. и, наоборот! будь такое условие - и начни он его писать - он привел бы в порядок свой рассказ
colorfromothertext
Цитата(Eric)
bsv, боюсь, столь сложные термины как "экспозиция" и "кульминация" таким творцам неведомы.

Вот, кстати, потому и предлагаю терминологию Сегер. Простым языком, с примером.
bsv
Eric
Ушип Ага
с понятием синопсис я познакомилась очень поздно, и что называется "мордой об стол".
но есть гугл
и пусть очень спорное, но безусловно доступный пример... этой как ее... Эльвиры Барякиной (про «Парадигма Донован»), который выплывает сразу и понятен даже начписам.

Добавлено через 2 мин. 48 с.

colorfromothertext
да все равно, как назвать.
просто пересказ хоть) я хочу, чтобы те, чьи рассказы я, читатель, читаю, могли внятно сказать о чем он :kz:
Аравин
Цитата(Дрём)
Чем мой рассказ хуже "Дома над морем"?

Ну ты шутник) Твой Сундук - простенький рассказ-анекдот, который кое-как цеплял вначале, но потом скатился в растянутую на 5 персонажей нудятину. Я абсолютно не удивлен, что он не прошел в финал.
Если твои "фанфики" там кто-то на других сайтах читает и оставляет хорошие отзывы, это не значит, что ты хорошо пишешь)
bsv
Аравин
:dead: потребовалось 2 страницы постов, чтобы соскочить с этой темы :kz:
Annette Maelihnon
Кстати, на фикбуке есть приличные фанфики) например, "Код" по "Секретным материалам" занимательно рассказывает о криптографии. Правда, это перевод, но все равно
Дон Алькон
colorfromothertext,

Цитата

А там, в файлике:

Пункт 1. Краткое описание трехчастной структуры (bsv, можно, кстати, по терминологии Линды Сегер, - она проще и там отдельно вписаны поворотные события. Плюс легко аналогии проводятся: как-никак весь Голливуд с 1994-го года по ней снимает).


поэтому и фильмы трешовые у них, да? L)

Вообще трехчастную стурктуру критикуют все кому не лень, аргуемны разные, но главный я наверное наткнулся у Стивена Кинга

Любитлям трехчастной стуктуры(а также пяти и восьмичастной) читать не рекомендуется, потому что рвет шаблон
Стивен Кинг. Как писать книги. Мемуары о ремесле.

Свернутый текст

Код

Когда вы заходите к себе в комнату и закрываете дверь, вы уже должны поставить себе цель на этот рабочий день Как с физическими упражнениями: поначалу эту цель надо ставить попроще во избежание разочарований Я бы предложил тысячу слов в день, и поскольку я великодушен, то предлагаю вам сделать на неделе один выходной, по крайней мере поначалу. Не больше – иначе вы потеряете контакт и ощущение вещи, которую пишете. Когда цель поставлена, решите про себя, что дверь будет закрыта, пока урок не выполнен. Займитесь нанесением этой тысячи слов на бумагу или на дискету. В каком-то раннем интервью (кажется, когда «Кэрри» продвигалась на рынок) ведущий радио ток-шоу спросил, как я пишу. Мой ответ – «по одному слову за раз» – его не удовлетворил, он явно подумал, будто я шучу. Я не шутил. В конце концов все достаточно просто. Будь то юмореска или страница эпической трилогии вроде «Властелина колец», она пишется по одному слову.

...

С моей точки зрения, литературное произведение состоит из трех вещей: повествование, которое передвигает действие из точки А в точки В, С и так далее до Z; описание, составляющее чувственно-реальный мир для читателя, и диалог, оживляющий персонажей, давая им речь.

Вы можете спросить: а где же здесь сюжет, интрига? Ответ – по крайней мере мой ответ – таков: нигде. Я не стану пытаться убедить вас, что никогда не строил интриги, как не буду пытаться убедить, что никогда не врал, но и то и другое я стараюсь делать как можно реже. Я не верю интриге по двум причинам: во-первых, наша жизнь в основном лишена сюжета, даже если учесть все разумные предосторожности и тщательно составленные планы; во-вторых, потому что я считаю: продумывание сюжета и спонтанность истинного творчества несовместимы. Лучше всего мне здесь выразиться со всей доступной мне ясностью, чтобы вы поняли: мое глубокое убеждение – вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том, чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно). Если вы примете эту точку зрения (или хотя бы попытаетесь принять), нам будет просто вместе работать. Если же вы решите, что я просто псих, – что ж, не вы первый.

Когда я в интервью «Нью-Йоркеру» поделился с интервьюером (Марком Сингером) своим мнением, что литературные произведения – это находки, вроде окаменелостей в земле, он ответил, что не верит. Я в ответ сказал – и отлично, лишь бы он верил, что я в это верю. И я верю. Рассказы и романы – это не сувенирные футболки или деревянные футболисты. Это реликты, остатки неоткрытого ранее существовавшего мира. Дело писателя – с помощью инструментов из своего ящика достать их из земли, повредив как можно меньше. Иногда окаменелость маленькая, просто ракушка. Иногда огромная, тираннозавр-Рекс со всеми своими гигантскими ребрами и оскаленными зубами. В любом случае – короткий рассказ или тысячестраничный роман – техника раскопок по сути одна и та же.

Как бы вы ни владели этим искусством, как бы огромен ни был ваш опыт, извлечь окаменелость целиком невозможно без каких-то сколов и потерь. Чтобы извлечь ее даже по большей части, лопату придется заменить более деликатными инструментами: воздуходувным шлангом, палочкой, даже зубной щеткой, если надо. Интрига – это инструмент куда больших размеров, отбойный молоток. С его помощью можно выбить окаменелость из скального грунта, с этим никто не спорит, но вы не хуже меня знаете, что при этом не меньше будет разбито, чем извлечено. Отбойный молоток – инструмент неуклюжий, механический, совсем не творческий. По-моему, интрига – это последнее прибежище хорошего писателя и первое прибежище плохого. Получившаяся вещь вполне может выйти искусственной и вымученной.

Я больше полагаюсь на интуицию, и могу это делать, поскольку в основе моих книг лежит не событие, а ситуация. Одни книги порождены простыми идеями, другие – посложнее, но почти все они начинаются с простотой магазинной витрины или восковой панорамы. Я ставлю группу персонажей (или пару их, или даже одного) в трудную ситуацию и смотрю, как они будут выпутываться. Моя работа – не помогать им выпутываться или вести их на ниточках в безопасное место – такая работа требует грохота отбойного молотка сюжета, – а смотреть и записывать, что будет происходить.

Сначала возникает ситуация. Потом персонажи – всегда вначале плоские и не прописанные. Когда у меня в мозгу все это утрясется, я начинаю рассказывать. Часто у меня есть представление о том, чем все должно кончиться, но я никогда не требовал от своих героев, чтобы они поступали по-моему. Наоборот, я хочу, чтобы они действовали по-своему. Иногда развязка бывает такой, как мне виделось. Но чаще получается такое, чего я и не ждал. Для романиста в жанре саспенса это просто прекрасно. Я же не столько создатель романа, сколько его первый читатель. И уж если я не могу точно догадаться, как дальше развернется эта хреновина, даже с внутренним знанием предстоящих событий, то я могу не волноваться – читатель будет переворачивать страницы, пока не дойдет до конца. И вообще, чего так волноваться насчет развязки? Зачем так стараться всем всегда распоряжаться? Рано или поздно повествование само к чему-нибудь придет.





т.е. по "структуре" автор выкатывает унылое произведение, которое становится в череду таких же скучных и шаблонных историй.

А вот автор, который болт забил на все правила придуманные теми(Стивена Кинга это не касается), кто сам ничего не пишет(цитата Марка Твена) - может запилить такую историю. с большой буквы

Ну на практике не все так просто, ладно - сам то я ни одного романа не написал... Просто цитирую альтернативное мнение L)
Аравин
Цитата(Annette Maelihnon)
Кстати, на фикбуке есть приличные фанфики) например, "Код" по "Секретным материалам" занимательно рассказывает о криптографии. Правда, это перевод, но все равно


Я не говорю, что крутых фанфиков не бывает) Помню, читал лет 9 назад фанфик (длиннющий) по "Наруто" на анимефоруме какого-то мужика, ника не помню, у него наверное было человек сто читателей постоянных. Вот это круто.

Цитата(bsv)
Аравин
:dead: потребовалось 2 страницы постов, чтобы соскочить с этой темы :kz:

Он сам начал рассказывать и вздыхать о своей неоцененной "гениальности" :kz: Сам виноват.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Annette Maelihnon)
эээ?  это к чему было?

Я думаю, он рассчитывает на танго. ::D:
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.