Один1 критике тоже нужно учиться. Вот мы и учимся
. На опыте.
Рикардо Дель Тави
24.10.2017, 14:55
Цитата(Один1)
Так вы же сами, господа, и поощряете графоманию
Не, дядя, ты нас с кем-то путаешь.
Мотыжник Рассвета
24.10.2017, 14:58
Один1
рискну заявить, что на первое место пунктуацию, а тем паче орфографию, никто не возводит. Просто это тот минимум, который хочется видеть в хорошем произведении. Ну серьезно, представь, каково мангусту продираться через перегной лишних запятых, очепяток и просто лютой безграмотности, в надежде, что в конце он увидит алмаз или того лучше, бриллиант в платиновой оправе.
Волнушка
24.10.2017, 15:02
Один1, а можно пример, где похвалили посредственность и поругали хорошее произведение? я не ради срача, мне просто действительно интересно глянуть на спорные произведения.
а про запятые - честное слово, я готова прощать запятые. но вот кривой стиль и речевые ошибки простить - увы - намного сложнее. даже самая крутая история может быть испорчена, если рассказать её корявым канцелярским стилем
Скиталец
24.10.2017, 15:45
Почему бы не организовать два конкурса?)
Первый - Пролет, все традиционно)
Второй - элитарный!)) Куда приглашают только признанных мастеров местного масштаба и усиленно подающих надежды) Скажем, полсотни талантов)
Вход стоит денег, из которых образуется приз, неплохой такой!) Тысяч двадцать за первое место)
Рикардо Дель Тави
24.10.2017, 15:48
Цитата(Волнушка)
Один1, а можно пример, где похвалили посредственность и поругали хорошее произведение?
Волнушка, у него с примерами туговато.
И с аргументацией позиции. И с приведением контрдоводов.
У него всё хорошо с личной предвзятостью, которую он ни за что не признает, ведь стремится к объективности (!), и с методичкой по написанию рассказов, вызубренной наизусть.
Но парень всё равно классный, здорово, что он пришёл. Хоть взбаламутил немного народ, споры тут начались какие-то. Это же прекрасно!
Дон Алькон
24.10.2017, 15:53
Цитата(Волнушка)
а про запятые - честное слово, я готова прощать запятые. но вот кривой стиль и речевые ошибки простить - увы - намного сложнее. даже самая крутая история может быть испорчена, если рассказать её корявым канцелярским стилем
Запятая в нужном автору месте - это тоже стилистика. И самая крутая история может испорчена - одной неряшливой пунктуацией.
Скиталец
24.10.2017, 16:01
На элитарный конкурс попадают, например, автоматом авторы, чьи рассказы заняли три призовых места и автор, получивший максимум читательских симпатий в Пролете)
Можно я об отвлечённом?)
Любопытно, рассказ с нынешнего Пролёта с очень странным на первый (и второй, и третий) взгляд названием никак не связан с
этой фразой Джени?)
Волнушка
24.10.2017, 16:30
Цитата(Дон Алькон)
Запятая в нужном автору месте - это тоже стилистика. И самая крутая история может испорчена - одной неряшливой пунктуацией.
или орфографической ошибкой (вспоминаем баян про медведя, собирающего грибы в лису :) )
но орфографию и пунктуацию править проще, чем стиль )
тут дело, наверное, в том, что абсолютно грамотный рассказ найти практически нереально, но представить текст с правильно расставленными знаками препинания я могу. а вот мысленно переформатировать кривой стиль, чтобы не запинаться об него, - к сожалению, неспособна
но я тут не про голактеги говорю, если что Рикардо Дель Тави, эх, жаль, что туговато, я уже настроилась :)
а в остальном согласна: чем больше мнений (желательно аргументированных), тем интереснее )
Дон Алькон
24.10.2017, 16:53
Цитата(Волнушка)
но орфографию и пунктуацию править проще, чем стиль )
тут дело, наверное, в том, что абсолютно грамотный рассказ найти практически нереально
Ошибаются все. Но вы про корректуру, :) а не про стиль. И орфография (явная ошибка) тут ни при чём, а вот пунктуация (выбор знаков) - сильно влияет на стиль.
Вы можете писать короткими предложениями и маленькими абзацами. Вы можете писать длинными предложениями и большими абзацами. Вы можете использовать диалоги, вы может обходиться прямой и авторской речью. Вы можете смешивать - как вам нравится. Всё это стиль - и пунктуация. И определённая динамика текста - различимая на слух, в аудио.
А вы говорите - легко править. Это несколько другой уровень, стиль :)
Один Второй
24.10.2017, 16:58
"Последнее желание обреченного" - переоцененная хрень.
Нормальный пример?
Где там у меня личная предвзятость, кстати?
Волнушка
24.10.2017, 16:59
Дон Алькон, да, я про корректуру говорила :) а то, что вы называете, отношу к стилю.
другое дело, что человек, хорошо чувствующий язык, обычно и запятые ставить умеет. а вот тех, кто правила выучил, а язык чувствовать не научился, много
Рикардо Дель Тави
24.10.2017, 17:00
Цитата(Один1)
"Последнее желание обреченного" - переоцененная хрень.
Нормальный пример?
Где там у меня личная предвзятость, кстати?
Не читал ещё, посмотрю.
Волнушка
24.10.2017, 17:01
Один1, спасибо :)
а обратный пример есть? недооценённый местными рассказ?
Один Второй
24.10.2017, 17:13
на самом деле почти все рассказы что я разнес до меня кто-то успел похвалить за какую-нибудь банальную ерунду. Конкретно "Последнее желание обреченного" просто самый яркий представитель.
С контрпримером сложнее, но я часто натыкался в отзывах на замечания к самому жанру по сути. Сказку винят в простоте героев, любовное фэнтези за обильное расписывание чувств и переживаний, темное фэнтези за мрачность, нарушенная историчность в классическом фэнтези и т.п.
Из того что вспомнилось: к "Слугам атамановым" много претензий по логике сюжета. Мол непонятна мотивация ведьмы. С чего вдруг мотивация сверхъестественной сущности из таинственного народа должна быть понятна? Особенно в небольшом рассказе.
Алексей2017
24.10.2017, 17:14
"В небе полуночи. Легенда нижних земель
https://fancon.org/2017o_V_nebe_polunochi_Le..._Nizhnih_zemel/ Для действительно низкохудожественного слишком много комментариев -значит привлек рассказик чем-то. да и не все комменты отрицательные. "местами читабельно"
Цитата(Один1)
на самом деле почти все рассказы что я разнес до меня кто-то успел похвалить за какую-нибудь банальную ерунду
Цитата(Один1)
почти все рассказы что я разнес до меня кто-то успел похвалить за какую-нибудь банальную ерунду
Похоже я не единственный бот на этом пролете))) только бот мог расценить, как нарушение логического порядка течения литературно-развлекательного процесса, отличную от заложенной программой интерпретацию иносказательных образов наполняющих фэнтези
Это все Волнушкиных рук дело! Она проболталась про ботов
Цитата(Дон Алькон)
на слух, в аудио.
Помню, как трудно мне было заучить отрывок про дуб из "Войны и мира". Ну, никак не хотел он быть прочитанным вслух.
Волнушка
24.10.2017, 19:18
Цитата(Ирбис)
Это все Волнушкиных рук дело! Она проболталась про ботов
тс! не пали контору!
(срочно редактирует код ботов)
Heires$
24.10.2017, 20:48
Цитата(Один1)
Из того что вспомнилось: к "Слугам атамановым" много претензий по логике сюжета. Мол непонятна мотивация ведьмы. С чего вдруг мотивация сверхъестественной сущности из таинственного народа должна быть понятна? Особенно в небольшом рассказе.
Ну, неправда твоя, "Слуги" как раз-таки получили и заслуженный хайп и похвалу. Придирки-то там больше к структуре - романная завязка
плавно резко перетекающая во внезапный мясной финал. А про ведьму я вот тоже писала, но скорее до кучи. Но и всё равно это ведь не просто мимо пробегающая мотивация, это финальный твист, так и хотелось бы, чтобы он был хотя бы приблизительно понятен, ведь ведьма хоть и сверхъестественная сущность, но действует-то вполне себе продуманно, хитро и логично. Но это, наверное, надо обсуждать уже в теме рассказа.
Цитата(Скиталец)
Второй - элитарный!)) Куда приглашают только признанных мастеров местного масштаба и усиленно подающих надежды) Скажем, полсотни талантов)
Вход стоит денег, из которых образуется приз, неплохой такой!) Тысяч двадцать за первое место)
Не хотел отвечать, потому что оффтоп и вообще.
Но - флаг в руки. Я таких конкурса знаю аж два: Вареники и ХиЖ. У них есть своя идея, но она с пролётовской расходится примерно градусов на 180.
Нашу ситуацию описал
P.V.Blanos в бессмертном комментарии номер 60:
Трехчастная структура конкурса (post #1000234)Плюшками, в общем-то, балуемся.
ЛейтенантГофмиллер
24.10.2017, 22:42
Эх, тихо слежу за жаркими спорами все это время. Хотелось бы обвинить присутствующих в том, что они больше спорят, нежели читают и комментируют
, но, увы, и сам не могу добраться до рассказов уже недели две...
Скиталец
25.10.2017, 07:58
Ушел в подвал)
Дон Алькон
25.10.2017, 11:17
Цитата(constp)
Помню, как трудно мне было заучить отрывок про дуб из "Войны и мира". Ну, никак не хотел он быть прочитанным вслух.
Никто не говорит, что стоит обязательно стремится к лёгкости восприятия на слух.
Цели и задачи у каждого автора свои, и они тоже влияют на.
Цитата(ЛейтенантГофмиллер)
Эх, тихо слежу за жаркими спорами все это время. Хотелось бы обвинить присутствующих в том, что они больше спорят, нежели читают
Ну, обвинить-то можно, только никому никто ничего не должен, тем более читать. :)
Цитата(ЛейтенантГофмиллер)
увы, и сам не могу добраться до рассказов уже недели две...
Скоро финал - там будет бодрее. Для тех, кто :)
Рикардо Дель Тави
25.10.2017, 11:31
Цитата(Дон Алькон)
Скоро финал - там будет бодрее. Для тех, кто
Да для всех.
Там жюри отфильтрует совсем уж лютый шлак, останутся рассказы как минимум читабельные.
Дон Алькон
25.10.2017, 11:48
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Да для всех.
Отучаемся говорить за всех (цэ) :)
В среднем половина финалистов чужие рассказы в финале читает с пятого на десятый, а комментируют - ещё меньше.
Но бодрости все равно добавится всем. Еще же будет обязательный этап - вайн (или по нынешним временам - хайп) на тему "Ужас-ужас, вот это такой отличный рассказ, почему он не в финале?" Это всегда проходит бодрее некуда.
Волнушка
25.10.2017, 13:03
Цитата(Боб)
Еще же будет обязательный этап - вайн (или по нынешним временам - хайп) на тему "Ужас-ужас, вот это такой отличный рассказ, почему он не в финале?"
а ещё "Ужас-ужас, как вот этот рассказ оказался в финале?!" :)
Heires$
25.10.2017, 13:08
Боб
А уже все жюристы отстрелялись? Можно надеяться на итоги пораньше?)
Цитата(Heires$)
А уже все жюристы отстрелялись? Можно надеяться на итоги пораньше?)
Да, уже все проголосовали. Я думаю, сегодня и выложу.
Heires$
25.10.2017, 13:20
Цитата(Боб)
Да, уже все проголосовали. Я думаю, сегодня и выложу.
Ух ты! Класс:)
Скиталец
25.10.2017, 13:32
Цитата(Боб)
Я думаю, сегодня и выложу.
Вот Новость месяца!)
Ailong Estar
25.10.2017, 13:35
Цитата(Боб)
Да, уже все проголосовали. Я думаю, сегодня и выложу.
Ого! Думал, что никогда не дождусь финала.
Дон Алькон
25.10.2017, 13:47
Цитата(Боб)
Да, уже все проголосовали. Я думаю, сегодня и выложу.
Вывешивай, чего там тянуть.
И Слава Пролёту, героям пролёта - слава :)
Алексей2014
25.10.2017, 14:36
Хм... Я, как обычно, до завтра... Ну, делать нечего! Всем удачи!
Так, пока не получается. Обнаружился небольшой косячок в одной из судейских записок.
Ailong Estar
25.10.2017, 14:49
Эх, как всегда... Ну что же, буду и дальше смиренно ждать
Мотыжник Рассвета
25.10.2017, 16:22
То есть, существует шанс того, что можно будет узнать результаты в ближайшие пару дней?)
Цитата(Мотыжник Рассвета)
То есть, существует шанс того, что можно будет узнать результаты в ближайшие пару дней?)
Да, такой шанс существует.
Здесь расположена полная версия этой страницы.