[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Один Второй
Графоманъ, меня вот честно убивает твой подход к литературе. типа сидел вот такой Достоевский, в ус не дул и тут раз его боженька в лоб поцеловал и тот побежал творить, причем сразу на чистовик. Ну вот откуда эта убежденность что литературе не надо учиться?
Развелось, блин, ласточек. Загадили своими креативами весь лес.
Мотыжник Рассвета
Один1
пусти математика в отдел художественной литературы. Все ему неточно, неровно и ненаучно. Понимаете, какие бы ваши отзывы ни были информативными, они ... ну да, они бездушные. Три часа клепать отзыв, который вошел бы в семь предложений. Ну и смысл, если разница достаточно эфемерна? О, польза для автора. Прекрасно, вы скажете автору, как ему правильно писать. Как итог, в идеальном мире по вашим лекалам творят все подряд, все идеи согласуются с общим облаком, где располагаются все-все идеи человечества, и горе-автор выбирает темы, будто ламантин - мячик. Все рассказы стерильные, ровные, правильные. Все отзывы структурированы и систематизированы. По невероятно богатому списку шаблонов для отзыва, состоящему из трех вариантов, можно оставить свое мнение, предварительно сверившись с мнением редактора. Уж не знаю, которую из знаменитых антиутопий это напоминает больше, но обе они бросают в дрожь.
Да, указывать на ошибки автора самому автору - затея достаточно действенная. Но можно же как-то нативно справляться...
Один Второй
Можно писать методом исследование, но основы знать все равно лишним не будет. Необходимо, я бы даже сказал. Можно вот мне какой-нибудь пример кино или книги (желательно популярное или из школьной программы, чтоб я тоже знал), где нет никаких конфликтов, например?
Война и мир, Герой нашего времени, Отцы и дети, Капитанская дочка - да везде есть сильные конфликты. кроме как в большинстве конкурсных рассказов. Даже в гребаном колобке есть конфликты. Да что уж там, в Доме-2 есть конфликты. В Доме 2! Вы вдумайтесь только: Дом 2 лучше большей части местных рассказов.
И нет никаких лекал, есть просто основы. И по ним таки творят все подряд. Кинг вот пишет как исследователь, не делая предварительного плана и вообще максимально творчески. И молодец, потому что Кинг знает блин основы написания драматического произведения, он про них книжку-пособие написал.
Я повторяю вопрос: почему вдруг вы решили что литературе можно не учиться? Всему остальному надо, а вот литературе не обязательно?

Если у вас есть примеры великих произведений, нарушающих базовые принципы написания драматического произведения, то извольте явить уже их в студию.
Мотыжник Рассвета
Цитата(Один1)
почему вдруг вы решили что литературе можно не учиться?

Можно учиться. Не учить основы - плохо. Но вы слишком многое в основы записываете. Субъективно, но я вижу это именно так. Не очень критично, но вы со стороны взгляните на ситуацию. Влетает эдакий Кочубей от мира литературы, Чапаев нашего двора и начинает учить товарищей коммунизьму. Люди, которые и так, и эдак в анализ и критику по своим алгоритмам - они просто в недоумении. Новички - в смятении, соответствовать вашим стандартам сложновато, да еще и качество рассказов не всегда сподвигает на подобные подвиги. А среднячки - ну, подгорает в известной степени, чего уж греха таить. Не у всех. А, ну и скиталец. Он, видимо, обладает схожим темпераментом, либо вы выразили его идею за долю секунды до него и это его вдохновило.
И да, ваши комментарии качественно - это едва ли не подвиг. Но рассказов много, подвигов мало, практическая ценность подвига понизилась. Ныне в цене много метких выстрелов, нежели залпы батарей баллист)
GeneralBobrik
Цитата(Один1)
Кинг вот пишет как исследователь

Кинг пишет, как исследователь гениталий. Насчет рассказов не знаю, я читал только один, но вот романы точно.
Кстати, а как же Лавкрафт? У него вообще никаких конфликтов не бывает, но рассказы всё равно интересные.
Ну и на противоборствующую сторону я не могу встать, потому что "душа комментария", обозначенная в предыдущем посте - это вкусовщина. Эмоциональный комментарий всегда субъективен. И как же мне быть? С кем соглашаться? Кто я в этом мире? Как дальше жить?

Добавлено через 4 мин. 13 с.

Интересно, а считался бы фэнтезийным рассказ, который по сути является детективом, но в какой-то момент есть фэнтези-элементы, и на этом моменте держется сюжет? Я уже встречал в комментах к рассказам гневные кличи о том, что рассказ не принадлежит к фэнтези, т.к. в нем мало драконов.
Один Второй
Есть фэнтези детективы. Это нормально.

Ноавится Кинг или нет это отдельный вопрос. Я его привел в качестве примера писателя, который творит с минимумом ограничений. Лафкравта я не читал, но гляну и отпишусь.
constp
Цитата(Графоманъ)
Взлетный вес Боинга-747 - 400 с лишним тонн. И его можно разобрать до винтика... ну или до заклепки... 
А вот ласточка - почти невесомый комочек тепла на ладони.

И попытка разобрать ее "до перышка" приведет к смерти...

Почему-то мне кажется, что бывают рассказы, которые не разобрать на составляющие. У которых сбалансирован не только сюжет, а все части, по большому счету, ничуть не гениальные, удачно собраны в единое целое. И попытка объяснить хорошо прописанным героем или оригинальным сюжетом не удается.
Алексей2014
Цитата(Ирбис)

Но лично я на Алексея злая-презлая

В момент написания этих слов я давал мастер-класс по конструированию внеклассных мероприятий... ::D: Вот и не верь после этого в карму! Но теперь я вернулся, и продолжу с новыми силами.
Аптекарь, Твоё величество, не пали контору! :wink:
Скиталец
Цитата(Мотыжник Рассвета)
И да, ваши комментарии качественно - это едва ли не подвиг. Но рассказов много, подвигов мало, практическая ценность подвига понизилась. Ныне в цене много метких выстрелов, нежели залпы батарей баллист)


Для меня было очень важно вообще услышать о каких-то рекомендациях к созданию произведения) Ведь исходил из того, что рассказ должен быть интересным. И всё))
А вообще, считаю причиной таких пикировок обыкновенную ревность к чужим познаниям)
Завернутую в глубокомысленные рассуждения о..)
Рикардо Дель Тави
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Не, я про техническую сторону вопроса

Ну так это, у вас же, у приматов, пальцы есть. Их можно растопырить и ничего мешать не будет.
Цитата(constp)
Цитата(Графоманъ)
Взлетный вес Боинга-747 - 400 с лишним тонн. И его можно разобрать до винтика... ну или до заклепки... 
А вот ласточка - почти невесомый комочек тепла на ладони.
И попытка разобрать ее "до перышка" приведет к смерти...

Почему-то мне кажется, что бывают рассказы, которые не разобрать на составляющие. У которых сбалансирован не только сюжет, а все части, по большому счету, ничуть не гениальные, удачно собраны в единое целое. И попытка объяснить хорошо прописанным героем или оригинальным сюжетом не удается.

А майский жук вон вообще летать не может по законам аэродинамики. И ничего. ::D:

Один1, отпуск закончился? Мда, жаль.
Ну ты тогда прибереги силы на финал. Там судьи отберут более-менее нормальные рассказы, вот и разгуляешься. Может даже не через фэйспалм будешь читать. :smile:
Мотыжник Рассвета
Рикардо Дель Тави
Ты не понимаешь масштабов моих ладоней...


Добавлено через 7 мин. 4 с.

Цитата(Скиталец)
Для меня было очень важно вообще услышать о каких-то рекомендациях к созданию произведения) Ведь исходил из того, что рассказ должен быть интересным. И всё))
А вообще, считаю причиной таких пикировок обыкновенную ревность к чужим познаниям)
Завернутую в глубокомысленные рассуждения о..)

Так, по порядочку, как ты любишь. Рекомендаций к созданию рассказа в сети - мама не горюй, на зиму не запасай, урожай тут круглый год. И основы разбирают, и про три акта тебе расскажут, и не нужно будет заморачиваться с огромными рецензиями. Если вдруг твой рассказ будет интересным и осквернит законы написания - снимаю шляпу, мое почтение. Ревность к чужим познаниям... кхгм... знаешь, еще Ницше описывал зависть как движущую силу развития личности, но в данном случае... ты прав на 18,74%. Глубокомысленные рассуждения о - это наш хлеб с маслом. Некоторые худеют, некоторые голодают, но хлеб с маслом - это хлеб с маслом, под чаек идет на ура. Я несильно глубокомысленно изъясняюсь?)
GeneralBobrik
Цитата(Графоманъ)
Для кого из них воздух - родная стихия? Глупый вопрос, наверное.

Вообще, самолёт летает дальше и быстрее, чем ласточка. И живет дольше. Ласточки и умом не блещут, как все птицы.
Heires$
Я бы сказала, что сравнение самолёта с ласточкой красивое, но некорректное. Мы же не сравниваем человека и автомобиль, например? И дело не в том, что одно живое, а другое - нет, а в целях и задачах. Самолёт - транспортное средство, он создан не для изящных лёгких полётов. Это как сравнить стихотворение влюблённого юноши и инструкцию по эксплуатации телевизора.
А так лично я придерживаюсь всё же некой средней позиции. Я могу аналогично ОдинОдину агриться на тех, кто считает, что учиться писать нафиг надо, потому что мне вообще не нравится, что каждый умеющий составлять из букв слова, а из слов предложения (и то не всегда правильно), сразу рвётся в писатели. Хотелось бы больше уважения к "профессии".
С другой стороны, я против theory porn, потому что можно себя довести до такого состояния, что будешь бояться шагнуть влево или вправо, чтоб не нарушить рекомендацию какого-нибудь очередного гуру. Но база нужна - факт, это и автору же поможет, зачем годами набивать шишки на том, что изложено в любой примитивной статье: "Ошибки начинающего автора".
Или, скажем, человек неплохо уже пишет, но в каждом конкурсе ему говорят: герои не особо живые. Стоит, наверное, почитать теорию и проанализировать, что делаешь не так.
Конечно, до каких-то вещей можно дойти интуитивно, что-то приходит с практикой, опытом... Но можно сильно упростить себе жизнь, просто почитав об этом. Ну и анализировать свою и чужую писанину - офигенно полезно:)

з.ы. Подумала, тут уместна поговорка, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки - на своих.
Скиталец
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Я несильно глубокомысленно изъясняюсь?)

И не надейся!)
Представь человека, сочинявшего рассказы чиста для души, даже не задумывавшегося о возможном существовании Законов написания и так далее) Это я!))
Первые рецензии на рассказы ничем особо не впечатляли) Но тут появляется Один 1 и заявляет " Есть такие Законы!") И мне пришлось приятно поразиться))
korz1973
Никогда не задумывался о конфликтах-мафликтах, о построении, о фокале и т.д. Для меня есть один бог - читатель. Я должен сказать что-то новое или по новому взглянуть, и чтоб не скучно, лучше - иносказательно. Всё. Слышал мнение, что после Литинститута получаются только критики или литературоведы. Творческую состовляющую, если не вписывается в каноны, выжигают.
Скиталец


Цитата(korz1973)
Для меня есть один бог - читатель

Оно, вроде, правильно)
Под этой фразой подпишутся любые Толкиены и Мартины)
А также Донцовы.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Скиталец)
Первые рецензии на рассказы ничем особо не впечатляли) Но тут появляется Один 1 и заявляет " Есть такие Законы!") И мне пришлось приятно поразиться))

А, так ты вообще ничего не читал о том как рассказы писать? Ни статейки? :weird:
Мда, дружище, это ты конечно. :mrgreen:
Молодец, короче.
Нашёл парень на чердаке балалайку.
Вышел на улицу, уселся под дерево, и давай на ней бренчать. А мимо шёл странствующий менестрель. Услышал тот его игру, поморщился, да и показал оболтусу пару аккордов.
У паренька аж челюсть отвисла, и решил он, что перед ним великий музыкант и учитель, даровавший ему откровение!


А ещё ты мне напомнил вот этот ролик: тренер тренеров.
Скиталец
Цитата(Рикардо Дель Тави)
А, так ты вообще ничего не читал о том как рассказы писать? Ни статейки?

Именно)
Но Рикардо, смею вас уверить, что в набросах до Мастеров вам очень далеко)
Графоманъ
Цитата(constp)
И попытка разобрать ее "до перышка" приведет к смерти...

Вот!!! Именно об этом и писал!!! ::D:
Цитата(Dreamaska)
Вот и вся история, вся идея, от которой тут у некоторых челюсти падают

В рассказе может быть - Душа, довольно редкий случай, кстати. И бессмысленно разбирать его по винтикам.
Сравнивать, у кого ноги длиннее - у живой женщины или резиновой куклы... Смешно, согласитесь.
Хотя, наверное, есть и любители резиновых кукол. :mrgreen:
Heires$
Графоманъ

А если спросят:
- На чём бы вы полетели в Париж? На Боинге или на ласточке?
)))
Ну правда, разные ж совсем вещи, мало ли, что оба летают. А что лучше: черепаха или гоночный автомобиль?
Скиталец
Цитата(Графоманъ)
В рассказе может быть - Душа

Если к Душе приложить правильно построенную интригу, чувствующих, страдающих персов, подобрать соответствующую атмосферу - хуже ведь не будет?
Рикардо Дель Тави
Цитата(Heires$)
А что лучше: черепаха или гоночный автомобиль?

Черепаха однозначно!
Даже если на ней далеко не уедешь, всегда можно из неё сварить суп. А какой суп из автомобиля? Так, мазут один, тьфу.
Цитата(Скиталец)
в набросах до Мастеров

В каких набросах, это была совершенно безобидная шутка. :smile:
Цитата(Скиталец)
Если к Душеприложить правильно построенную интригу, чувствующих, страдающих персов, подобрать соответствующую атмосферу - хуже ведь не будет?

Будет значительно лучше.
Так что брось тут страдать ерундой и пойди проштудируй статейки ну хоть вот этого бложика: блог...
Скиталец
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Так что брось тут страдать ерундой и пойди проштудируй статейки ну хоть вот этого бложика: блог...

Ничего не могу с собой поделать, плюсую!)
Heires$
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Черепаха однозначно!
Даже если на ней далеко не уедешь, всегда можно из неё сварить суп. А какой суп из автомобиля? Так, мазут один, тьфу.


На один раз! Ещё и не наешься, если маленькая ::D:
А в машине и от непогоды можно укрыться, и от тех злых черепах, которые придут мстить тебе за то, что ты сварил суп из их сестрички! :furious:
Графоманъ
Цитата(Heires$)
А если спросят:
- На чём бы вы полетели в Париж? На Боинге или на ласточке?

... и счастливые пассажиры каждый раз после посадки аплодируют пилотам. :mrgreen:
Хотя в подавляющем большинстве случаев посадка идет в автоматическом режиме.
Тогда надо сравнивать КПД, маневренность и прочие параметры...

Цитата(Скиталец)
Если к Душе приложить правильно построенную интригу, чувствующих, страдающих персов, подобрать соответствующую атмосферу - хуже ведь не будет?

С одной стороны, правильно. Нельзя вдохнуть душу в кусок мрамора, сначала нужно сделать красивую мраморную статую. Но только очень часто ограничиваются только первым этапом. :mrgreen:
Речь несколько о другом. Кто-то сознательно, расчетливо выстраивает "правильную интригу". Кто-то пишет по наитию. И в принципе, оба подхода имеют право на существование.
Кошка вряд ли думает, как ей правильно и по науке на четыре лапки приземлиться, она просто приземляется на них...
Один Второй
Графоманъ, ты пример то приведи какого-нибудь великого произвеедения, в котором забили на основы, но в котором есть душа.
Heires$
Цитата(Графоманъ)
С одной стороны, правильно. Нельзя вдохнуть душу в кусок мрамора, сначала нужно сделать красивую мраморную статую. Но только очень часто ограничиваются только первым этапом. 
Речь несколько о другом. Кто-то сознательно, расчетливо выстраивает "правильную интригу". Кто-то пишет по наитию. И в принципе, оба подхода имеют право на существование.
Кошка вряд ли думает, как ей правильно и по науке на четыре лапки приземлиться, она просто приземляется на них...


Ну, вот с этим я уже склонна согласиться. Хотя, думаю, зачастую это "просто приземляется" вовсе не наитие и не дар. Иногда слушаешь виртуозного музыканта и думаешь: какой талантливый человек! Вот уж от Бога дано. А на деле этот "талант" просто двадцать лет ежедневно по 10 часов пилит на своём инструменте, чтобы ты вот так послушал и решил, что ему ДАНО.
Бывает, что у человека есть какие-то задатки, чутьё, необычный взгляд на мир, такое сразу видно, даже в первых работах, но такое встречается не так уж часто. А в основном, имхо, это плод работы. Не обязательно штудирования теории про конфликты и развешивание крючков интереса, но анализа "а почему вот в этом рассказе мне так интересно читать дальше? как автор это делает?" или своих же вещей: "почему тут мне сказали, что до середины читать скучновато".
А с опытом уже развешиваешь, не задумываясь даже.
Аптекарь
Цитата(Один1)
Графоманъ, ты пример то приведи какого-нибудь великого произвеедения, в котором забили на основы, но в котором есть душа.

Забить и интуитивно использовать - это не одно и то же.
Графоманъ
"Суха теория, мой друг. Но древо жизни пышно зеленеет"... (с)
Нет общих рецептов. В лучшем, случае - есть рекомендации. И каждый должен примерять их к себе - подходят они ему или нет.
Кто-то увереннее себя чувствует в туфлях на высоком каблуке, кто-то - в разношенных кроссовках.
Кому-то некий свод правил помогает себя чувствовать комфортнее в творчестве, кто-то пишет "от балды", и не всегда первый выигрывает у второго.
Первое правило - прислушиваться к себе, вот как лично тебе удобнее...
Говорил как-то, есть у меня знакомая - Ольга Велейко. Просто удивительный стилист. Кому не лениво - можно на СИ посмотреть, не соврать, автора Лялю Прегольскую - рассказы Кравченя, Амазонки M-ского уезда (пишу по памяти, могу ошибиться). Она все вымеряет с точностью до миллиметра, все рассчитывает, все рекомендации знает. Ну вот лично ей - так комфортнее. И пишет - изумительно.
Есть и обратные примеры... :mrgreen:
Мотыжник Рассвета
Скиталец
Ну что я могу посоветовать от подобных восторгов... Гугл в помощь.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Мда, дружище, это ты конечно. 

так и я не читал. И не читаю. Ну, если не считать пособия от Кинга по написанию сценариев. Но это для души чисто.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Так, мазут один, тьфу.

А кожаный салон?)
Один1
Отягощенные злом. В какой-то мере, там забили болт на читателя и воспринимать сие нереально, но интересно, блин.
constp
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Отягощенные злом.

Это не про " ... сорок лет спустя", случаем?
Дон Алькон
Цитата(Один1)
Я кстати читал тот рассказ, победивший в прошлом пролете. Ну который "до смерти я свой щит не брошу" или как-то так. Вот всю ту рецензию сообщением выше можно смело туда же копировать без особых изменений. Ничего, на мой взгляд, выдающегося, просто высосанная из пальца оптимистичность.


Вы сперва попробуйте - напишите рассказ, который нравится многим. Причём "многим" - это хотя бы каждому пятому читателю :)

А так критиковать может каждый - это несложно, особенно другому автору :) - глаз намётан, это не ваш текст, со стороны видней и недочёты и косяки - и авторская позиция, предпочтения и выбор по ходу сюжета.

Добавлено через 5 мин. 16 с.

Цитата(Боб)
Вопрос о комментариях миллиард раз поднимался. Кто-то из членов жюри комментирует, кто-то нет. К общей оценке это ничего дополнительного не дает, но иногда полезно конкретным авторам.


Сто раз, только речь как раз была не об оценке. Оценка - цифирь в твоей эксельной табличке, информация минимальна. А отзыв - это отзыв, аргументация, демонстрация литературного вкуса и читательский запрос. Она может не пригодиться, а может и быть полезной автору.
Мотыжник Рассвета
constp
да, именно оно.
korz1973
А хоть бы Лошадиная фамилия. Чем не рассказ? А в нём ведь ничего не происходит.
Один Второй
Устал я что-то с вами спорить. У вас в вашем мире, я посмотрю, все хорошо, так чего я буду в нем воду баламутить.

Для всех остальных, кто не умеет но хочет научиться или умеет и хочет объединиться для взаимной помощи с вычиткой - пишите в личку. Желательно в вк.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Графоманъ)
... и счастливые пассажиры каждый раз после посадки аплодируют пилотам. 
Хотя в подавляющем большинстве случаев посадка идет в автоматическом режиме.

А пилоты сидят в кабине в наушниках и этих аплодисментов вообще не слышат.

Кстати, я размышлял над вопросом, почему же люди аплодируют, когда самолёт удачно садится. Пришёл к выводу, что аплодируют они совсем даже не пилотам, а себе. А пока хлопают в ладоши, в головах их крутится ликующая мысль: "О, я не обосрался пока эти тонны металла неслись к земле, ура!"
Цитата(Один1)
Для всех остальных, кто не умеетЗПТ но хочет научитьсяЗПТ или умеет и хочет объединиться для взаимной помощи с вычиткой - пишите в личку.

Вы только пунктуацию кого-то другого попросите проверить. Я и сам-то её плохо знаю, но тут ещё хуже дела. ::D:
Дон Алькон
Цитата(Аптекарь)
Цитата(Один1)
Графоманъ, ты пример то приведи какого-нибудь великого произвеедения, в котором забили на основы, но в котором есть душа.

Забить и интуитивно использовать - это не одно и то же.


Я могу привести - может не великое, но вполне классическое. Попробуйте Лоуренса Стерна, Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена.

Вещица старая, во многом давно архаичная - но как бэ классика, и даже когда классикой этот роман не был, расходился как горячие пирожки.

Свернутый текст
Автор поиздевался буквально надо всем - и над трехчастной структурой сюжета(её просто нет), некоторые главы пропущены, вместо них - белые листы, про жизнь главного героя там вообще не говорится, большей частью про события до его рождения и про странности его родственников. Постоянные обращения к читателю вроде: "Милорд, вот книга вторая, начало - здесь на титульном листе могло бы быть посвящение Вам, если бы Вы отблагодарили автора!" или "Мадам, я понимаю что такое поведение моего персонажа шокирует Вас, как добропорядочную леди, но...", и т.д.т п.



Короче, книжка забавная, хоть и устарела. Оригинально, да.

А правила есть - дело в том, что эта вещица читалась и была оригинальна - именно потому что нарушала правила.

Свернутый текст
Единственное правило, которое лучше нарушать - книга не должна быть скучной.

:bee:
Аптекарь
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Вы только пунктуацию кого-то другого попросите проверить.

Да там не только пунктуация.
А если человек не дружит с грамматикой, то как вообще можно доверять его мнению?
Идея и конфликт - это вообще из плоскости личного восприятия.
Мотыжник Рассвета
Один1
А, из кинематографа - Memento. Дебют Нолана, три акта пустили реверсом да еще и по кусочку, вообще жесть. Вам просто не нужны примеры, видимо.
Один Второй
Цитата(Рикардо Дель Тави)
ы только пунктуацию кого-то другого попросите проверить. Я и сам-то её плохо знаю, но тут ещё хуже дела. 


С теми для кого это принципиальный и важный вопрос у меня работать вместе не получается, как и с прочими позерами от интеллекта. Не сходимся мы во взглядах на литературу вообще и приоритетах в написании драматического произведения в частности.

Аптекарь, тот же Рикардо в моем рассказе косяков не нашел, сказал что текст написан грамотно. Так что дело не в незнании правил, а в том что мне важнее донести мысль чем произвести впечатление интеллигента.

Трехактовая структура, как и круг Кембела. как и 22 шага и многое дургое - это не лекало для написания, это прием.

Другой пример принимается. Еще могу лично туда же отнести "Мукулатуру" Буковски. Но это скорее шутки чем серьезные литературные произведения.
Волнушка
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Кстати, я размышлял над вопросом, почему же люди аплодируют, когда самолёт удачно садится. Пришёл к выводу, что аплодируют они совсем даже не пилотам, а себе

а я всегда считала, что аплодируют, чтобы выразить таким образом благодарность пилотам за сделанную работу. не в плане "о, спасибо, что мы не разбились", а просто "спасибо всем за полет". мне вообще нравится эта традиция :)

По теме разговора, ОдинОдин ушёл, но Волнушка тормоз. Вот взять, к примеру, "Юг" Борхеса. где там центральный конфликт произведения? Где там кульминация с развязкой? "Тлён, Укбар, Орбис Терциус" туда же.
Или "Хазарский словарь" Милорада Павича. "Записки у изголовья" Сэй-Сёнагон.
Я так долго продолжать могу. Есть масса красивейших произведений, которым плевать на все правила и каноны.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Аптекарь)
Идея и конфликт - это вообще из плоскости личного восприятия.

Насчёт идеи согласен. Но вот конфликты — позвольте, вполне чётко выделяются. Надо просто знать парочку определений. :smile:
Цитата(Один1)
С теми для кого это принципиальный и важный вопрос у меня работать вместе не получается.

Пунктуация для тебя не важный вопрос? 0_о
Нормально, чо. Давай тогда и на грамматику болт забьём, и на трёхчастную структуру с конфликтом. Ах да, всякие там шаблоны и схемы это твоя священная корова, я и забыл...

Добавлено через 1 мин. 44 с.

Цитата(Волнушка)
а я всегда считала, что аплодируют, чтобы выразить таким образом благодарность пилотам за сделанную работу. не в плане "о, спасибо, что мы не разбились", а просто "спасибо всем за полет". мне вообще нравится эта традиция :)

А почему только пилотам? Давайте тогда и уборщицам в аэропорту аплодировать. Вон же как чисто вам туалеты моют.
Цитата(Волнушка)
Я так долго продолжать могу. Есть масса красивейших произведений, которым плевать на все правила и каноны.

Эт точно. :smile:
Аптекарь
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Но вот конфликты — позвольте, вполне чётко выделяются. Надо просто знать парочку определений.

Я уже говорил, что конфликт есть всегда, его нужно только найти.
Один Второй
Рикардо, опять же в произведении у меня все ровно по запятым и буковкам. Читателя я уважаю и там даже ты не докопался. В сообщениях на форуме я так напрягаться не хочу.

Волнушка, еще раз. трехактная структура это не единственный способ писать, это просто прием. Когда я говорю "основы", я имею ввиду конфликт, идею, активного главного героя, базовые основы написания диалогов.

Ладно, бесполезно с вами спорить. Нравится вам писать произведения без конфликтов - пишите. Кто я такой чтобы вам запрещать? Так, новичок. То ли дело вы, уж тысячи конкурсов пришли каждый. Ветераны.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Аптекарь)
конфликт есть всегда, его нужно только найти

Верно.
Печалит только, что зачастую это конфликт русской грамматики и авторской дремучести, который обрубает на корню всякий интерес к рассказу. :raincloud:
Цитата(Один1)
в произведении у меня все ровно по запятым и буковкам. Читателя я уважаю и там даже ты не докопался

Родной! Иди же сюда, я тебя обниму!
*плачет от счастья*
Цитата(Один1)
То ли дело вы, уж тысячи конкурсов пришли каждый. Ветераны.

А в поедании змей тебе вообще ловить тут нечего. :mrgreen:
Аптекарь
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Верно.
Печалит только, что зачастую это конфликт русской грамматики и авторской дремучести, который обрубает на корню всякий интерес к рассказу.

Это называется "конфликт автора с читателем".
Волнушка
Цитата(Рикардо Дель Тави)
А почему только пилотам? Давайте тогда и уборщицам в аэропорту аплодировать. Вон же как чисто вам туалеты моют.

а давайте :%):

Цитата(Один1)
Когда я говорю "основы", я имею ввиду конфликт, идею, активного главного героя, базовые основы написания диалогов.

так я же говорю: где там конфликт в "Юге"или "Тлёне" ? Где там идея в "Записках у изголовья"? И главные герои там не особенно активные.
вообще, некоторые литературоведы сейчас считают идею необязательной для литературы. Если речь идёт именно об идее, как о центральной мысли произведения, которую автор хотел донести (привет, советская система образования)
Боб
Цитата(Один1)
пример то приведи какого-нибудь великого произвеедения, в котором забили на основы, но в котором есть душа


Открой главу из "Войны и мира", где описывается сражение при Шевардинском редуте.
Легко гуглится, но вот, для самых ленивых: http://ilibrary.ru/text/11/p.205/index.html
Художественное произведение, изучается в школе и считается одной из вершин русской литературы.

Другой пример, из школьной программы, уже упоминался - "Отцы и дети". Целый роман, в который автор "забыл" добавить сюжет. Действие условно можно описать в двух словах: герои поехали туда, поехали сюда, а потом один из них взял и умер.
constp
Мотыжник Рассвета
В ОЗ две сюжетные линии: рассказчика - ученика Носова (Не вспомню сейчас имени его) и рукопись Манохина. А так же, множество ретроспектив, к которым, по большому счету, относятся и обе сюжетные линии. При этом, например, воспоминания Агасфера Лукича состоят из нескольких частей, каждая из которых обладает самостоятельным сюжетом.
Исполнено, переплетено, связано друг с другом - мастерски!
"Не так все было. Совсем не так!" - шикарнейший переход на пару тысячелетий в прошлое...
Дон Алькон
Цитата(Боб)
Другой пример, из школьной программы, уже упоминался - "Отцы и дети". Целый роман, в который автор "забыл" добавить сюжет. Действие условно можно описать в двух словах: герои поехали туда, поехали сюда, а потом один из них взял и умер.


Отличная логика - в "Войне и мире" тогда тоже сюжета нет. Герой посмотрел на небо - и тоже помер :))

Хотя дуэль - и другие яркие события - в это перечисление почему-то не попали :), но так вообще - сюжет - это не только перемещение героев в пространстве.

В словаре Ушакова сюжет - "совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения".

В перечислении - основное содержание не передаётся :), значит не сюжет.
А перечисление событий во времени - это ближе к фабуле.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.