Цитата(Ingevar)
Приходите к нам на бастильский стрим.
Приветствую!
Я автор Ризанавта)
Послушал стрим - любопытно.
С некоторой критикой согласен, с некоторой нет.
И раз уж такой повод, дам несколько комментариев)
1. Про "философское" начало.
Справедливости ради, философствования там только одна страница, то есть всё же одна шестая, а не треть рассказа.
Про начало в целом - я до конкурса давал читать рассказ нескольким знакомым - никому начало тяжёлым не показалось. Но, возможно это зависит от того, насколько часто с философствованиями в литературе разным людям приходится сталкиваться.
2. Про суть рассказа.
На стриме вы часто ходили вокруг да около основной темы, но всё же её упустили) Искали глубокие смыслы в том, во что я их не вкладывал, и при этом не обратили внимание на небольшие но очень важные детали. Суть рассказа - в трагедии самого Хакама, а линия Джудит лишь один из побочных слоёв (по-хорошему говоря вообще пофиг, можно так сказать, на Джудит; её история - лишь эпизод работы Хакама, и её историю я не пытался сделать особенно остросюжетной).
Трагедия же Хакама раскрывается в небольших деталях (и я осознанно не хотел делать эти детали бросающимися в глаза).
Первое: Хакам создаёт сам себя. Это и вся история в космосе и все философствования. Здесь для читателя должны были быть две мысли, одна - что Хакам в своих размышлениях весьма умный и ироничный человек (да, эти философствования должны были быть развлекательно/ироничными), вторая - что Хакам вынужден при каждом погружении собирать себя заново (конечно, это понимание приходит ретроспективно, после того как рассказ прочитан полностью). И там же неоднократно упоминается про "искушённую публику" и вообще про то, что Хакам вроде как с людьми активно взаимодействует.
Второе: В один из эпизодов Джудит говорит, что "судьям нельзя общаться с другими людьми".
Третье: Когда в начале Хакам создёт тело, говорится, что "тело было молодым". Когда же в конце мы видим его в реальном мире, Он лысеющий, близорукий и явно не особо финансово преуспевающий.
Четвёртое: В конце Хакам думает о том "как приятно забывать" и "о миллионе вещей, о которых не сможет никому рассказать". И он "делает, для чего был создан".
И таким образом суть - в личной трагедии Хакама. Не в судьбе Джудит и не в самой канве подобной судмедэкспертизы. Хакам, предположительно интересный человек, с живыми умом и весёлым характером, вынужден выполнять достаточно тяжёлую работу (и то, что он "делает для чего был создан" подсказывает, что это не его выбор", и по словам Джудит, что "судьям нельзя общаться с другими людьми", Хакам вынужден существовать в одиночестве и изоляции. Он не может поделиться своими "искромётными" философскими экзерсисами ни с кем, даже с подозреваемыми, в чьи мозги он проникает, ведь бОльшую часть времени он вообще занят восстановлением собственного существования. И при всём при этом, каждый раз делая своё дело, он расщепляет себя на части, собирает вновь, ощущает свободу и забывает кто он есть - только для того, чтобы всё вспомнить снова, чтобы снова принять свою принадлежность к условной касте неприкасаемых. И длинное вступление в частности для того и нужно было, чтобы ощутить впоследствии, как все эти вещи повторяются с Хакамом снова, из раза в раз.
Вот о чём, по моей задумке, должен был быть рассказ для читателя.
Радует то, что как минимум треть комментаторов рассказа на форуме (а то и половина) эту суть увидели)
А уж насколько мне удалось эту мою мысль передать - ну уж как удалось) Но я умышленно не хотел делать вот эту основную линию максимально яркой и заметной. Дьявол в деталях)
(И кстати нет, это не зарисовка для будущей книги. Развивать историю не планирую)
В любом случае, спасибо что уделили время на стриме)