Господа, почитал некоторые работы и хочу полюбопытствовать: а какое у вас восприятие текста? Именно текста, не рассказа с его сюжетной составляющей. Вы пробуете слова, словосочетания и предложения на вкус? Я не в смысле буквальном, как с используемыми здесь ассоциативными приемами:
Заварив ароматный кофе, я открыла упаковку. Взяла конфетку, и, предвкушая встречу со знакомым мне маленьким чудом от ощущения вкуса лопающейся на языке заспиртованной вишни, приготовилась к работе и удовольствию.
А, к примеру, "каменная крошка" или "хрустевший под каблуками гравий". Чередование "рычащих" и "шипящих", изредка разбавленных звонкими "с" и "з", создает приятно играющую композицию. При этом необязательно читать вслух: внутренний голос сам замечательно справляется с передачей ощущений, становящихся почти физическими.
Это я к чему спрашиваю: у меня, скорее всего, изначально неправильное восприятие текста. Потому упускаю важные моменты, и упущения эти проламывают в сюжете логические бреши, делают из произведения решето, зато концентрирую внимание на том, насколько приятен сам текст. Мне кажется, этим я буквально топлю рассказы в красивостях.
Кто-то видел трейлер "Он - дракон"? Вот сопливая же штука и с большой вероятностью бессмысленная. Но как же цепляет трейлер с такими прекрасными стихами
Грубо говоря, вопрос таков: воспринимаете ли вы текст, его общее звучание, или же больше концентрируетесь на матчасти и сюжете? В идеале, конечно, должно быть и то, и другое, но вот здесь вопрос касается приоритетов с точки зрения оценивающего.