[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Подвал Пролёта
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64
Aeirel
Рикардо Дель Тави get lucky;)
Рикардо Дель Тави
Цитата(Aeirel)
get lucky;)

::D:
А вот эта мелодия не устареет никогда.

Хотя каноничнее конечно исполнять так:
Galactic Empire - Star Wars - The Imperial March
Графоманъ
Перенес из другой темы, чтобы ветку рассказа не зафлуживать... :-))
Цитата(P.V.Blanos)
Одна из первых вещей, которая бросилась мне в глаза на этом конкурсе - это отсутствие где-либо хоть каких то упоминаний о критериях отбора победителей (помимо чисто технических). Ну знаете, художественная выразительность, широта использованных языковых форм, богатство лексики, оригинальность сюжета, актуальность, идейная насыщенность, этическая и моральная злободневность - что угодно, только что-то конкретное. Кроме этого, как я понял, в обязанность жюри не входит мотивировка своих решений.
Итого, единственным очевидным существующим критерием является великое и могучее "нравится/не нравится". А с учетом того, что иным людям чего только не нравится, то и объективная ценность такого конкурса начинает выглядеть очень сомнительной.
Вы говорите "определенный уровень", видимо ссылаясь на опыт и историю предыдущих пролетов. Я здесь новичок, и для меня уровень этого конкурса - это то, что я вижу в финале.

Вся фигня в том, что критерии оценки литературного произведения, в частности, да и произведения искусства вообще, очень трудно алгоритмизировать. И в результате, приходится именно "брать на вкус". Тем более, когда мы говорить о фэнтези.
Это как с теми новогодними игрушками - "настоящие" радуют, а вот поддельные - выглядят как настоящие, но только радости от них совсем никакой...
Прочел плохонький рассказ - и сразу забыл о нем. Прочел "настоящий" рассказ - и от него долгое "послевкусие" и "послезвучие". Он тебя держит и не отпускает. Нельзя вкус борща разложить на свеклу, морковку и капусту...
Нельзя разложить произведение на составляющие, мы его всегда оцениваем "интегрально".
Есть несколько систем оценки произведений, когда оцениваются по отдельности некие "составляющие", а потом выставляется "общая" оценка. Только так в результате нигде такой подход не прижился. Не работает он на самом деле.
Теперь о конкурсах вообще и о Пролете в частности. Благо, я к нему никаким особым боком, поэтому могу быть относительно объективным. Уже несколько лет занимаюсь всякими конкурсами, отборами и прочей хренью. И нет никаких универсальных рецептов, чтобы хорошие рассказы не оставались за бортом, а плохие - не забирались относительно высоко. Разумеется, есть другие системы отбора, но они намного более "ресурсоемкие".
Если сравнивать Пролет с другими известными конкурсами, то он сейчас выглядит очень достойно. Вы можете сказать, какие конкурсы сейчас выше по уровню? Я имею в виду "регулярные" конкурсы, а не разовые, с кучей всяческих плюшек.
Да, этот заход, как многие отмечали, выглядит несколько послабее весеннего, но и здесь вполне достойные рассказы есть.
А с весеннего - уже многие рассказы в разные издания пристроены, при том, что сейчас конкуренция очень высокая.
kenn
Цитата(Графоманъ)
Прочел плохонький рассказ - и сразу забыл о нем. Прочел "настоящий" рассказ - и от него долгое "послевкусие" и "послезвучие". Он тебя держит и не отпускает.

И даже это - не абсолютный критерий качества текста)
Боб
Цитата(P.V.Blanos)
Кроме этого, как я понял, в обязанность жюри не входит мотивировка своих решений.


Про критерии Графоманъ хорошо сказал, а вот насчет мотивировки поясняю.

В 99,9% случаев у членов жюри просят пояснить почему так, а не иначе по одной единственной причине - потому что не согласны и хотят поспорить. Споры между участниками и членами жюри последнее, что я бы хотел видеть на конкурсе.
P.V.Blanos
Графоманъ
Да, почти любое произведение искусства - слишком комплексная вещь, чтобы препарировать и каталогизировать её. И про "брать на вкус" я с вами согласен. Но здесь есть один важный и огромный подводный камень.
На сегодняшний день, насколько я могу судить, в отношении восприятия произведений искусства есть две антагонистические позиции. Первая - наиболее популярная - гласит, что любая точка зрения на искусство эквивалентна в абсолютном выражении другой. Можно назвать её условно "субъективистской", потому что она прямо заявляет, что если некое литературное произведение востребовано хоть кем-то, то оно уже одним этим ценно. Если браткам нравится читать блатную чернуху, безграмотным подросткам порнографические боевики, домохозяйкам без образования слезливую пошлятину, а пубертатным девочкам сказки про белых принцев, то мы все (общество в целом) должны с уважением и пониманием относится к их выбору. И этот их выбор (чем бы он ни был обусловлен) должен быть из законным правом, таким же как право других читать Пруста, Грасса или Эко. И самое главное - эти выборы (вкусы)равнозначны. Поэтому когда на любое произведение искусства, сколь бы отвратительным, мерзким, убогим и примитивным оно не казалось другим людям, находится почитатель, то все уважительно замолкают. Кому-то понравилось? Все, занесите эту писанину в список литературы, а писаку нарекайте автором. И никакой аргументации не нужно. Это закономерное развитие тенденции, когда любой вкус признается самоценным.
Вторая - крайне не популярная нынче, но я придерживаюсь именно её - гласит, что у Искусства (и литературы в т.ч.) существуют объективные и четкие цели. А именно - это познание и освоение действительности, воспитание в человеке высоких моральных и нравственных норм, помощь в восприятии мира во всем его многообразии и помощь в переживании духовного катарсиса даже в тех ситуациях, в которых читатель никогда не оказывался. Согласно этой точке зрения, художественный вкус это объективная и имеющая размерность величина. Она может иметь низкий уровень, а может и высокий. И поэтому вкус необходимо развивать и воспитывать, а это нелегкий, медленный и упорный труд.
Согласно этой точке зрения, если человек не задается целенаправленно работать над этим, то он до старости будет в щенячем восторге читать сказки, или еще что хуже.
Так что если в расчет берется первая позиция, то никаких вопросов у меня нет - вы во всем правы. Ну какие критерии можно взять на конкурсе, если мы принимаем за равноценные вещи пошлую мелодраму и историческое полотно с актуальным идейным и морально-нравственным посылом? Ноль вопросов.
Но если мы используем вторую позицию, то у нас в руках оказываются вполне осязаемые критерии, с помощью которых мы можем хоть и не всегда легко и ясно, но расставлять акценты на художественных произведениях.
Здесь я полностью согласен с выражением Олдоса Хаксли "«Научите человека {только} читать — и он будет читать одну порнографию»."

Добавлено через 8 мин. 22 с.

Боб
Можно было бы обязать членов жюри мотивировать свои решения в закрытой для комментирования теме, и запретить обсуждать это в других. Это же чисто технические моменты. Если им сложно выделить на это время на первом этапе, то они могли бы сначала проголосовать, а во втором этапе уже написать мотивировки.
P.V.Blanos
Рикардо Дель Тави
Цитата
Цитата(P.V.Blanos)
Цитата
Я здесь новичок, и для меня уровень этого конкурса - это то, что я вижу в финале.


Вывод неправильный, разведчик должен красивую женщину игнорировать надо уровень не по финалистам прикидывать, где как известно имеет место обидный рандом, а по победителям последних четырёх-пяти раундов.


Нет, Мангуст, здесь вы не правы.
Финал - это демократический процесс, основной вклад в итог которого вносят читатели, голосующие в соответствующей теме или по почте. Судьи имеют там лишь некоторую долю голосов. Гипотетически легко представить ситуацию, когда автор-финалист подбивает своих друзей-подруг на участие (без всякой задней мысли!), и те, используя нехитрые комментарии в духе: "Рассказ класс! Очень понравился, побольше бы таких. и т.д.", выносят в победители того же семицветиуса. И все совершенно честно. А можно и наоборот, идейный студент филолог проставляет пиво своему потоку и те дружно выносят в топ Будни заставы (если бы они были в финале), и на конкурсе остаются одни структуралисты и филологи.
Результаты финала позволяют увидеть читательскую аудиторию конкурса, но не организационную. Кроме того, нужно иметь ввиду, что эта аудитория может вполне меняться время от времени.

Голосование же судей - это именно суть организации конкурса (его структуры, механики). Читатели тут совершенно не при чем и повлиять на процесс не могут. Поэтому именно голосование судей - по идее профессионалов в своей области - задает уровень.
Боб
Цитата(P.V.Blanos)
Финал - это демократический процесс, основной вклад в итог которого вносят читатели, голосующие в соответствующей теме или по почте. Судьи имеют там лишь некоторую долю голосов.


Не совсем так. В финале тоже голосует жюри. Общее голосование имеет вес, равный одному голосу члена жюри. Получается, несколько меньше, чем 1/15. Так что нагнать друзей гипотетически можно, но с учетом риска прозвенеть - вряд ли себя оправдает.

Добавлено через 11 мин. 11 с.

Цитата(P.V.Blanos)
Можно было бы обязать членов жюри мотивировать свои решения в закрытой для комментирования теме, и запретить обсуждать это в других. Это же чисто технические моменты.


Нет, это момент не технический, а именно сущностный. Вайнить по поводу судейских решений - любимое занятие на форуме. Любой комментарий от членов жюри - всего лишь дополнительное топливо для этого. Нет, я не против, когда члены жюри комментируют свои голоса (многие так и делают), но подталкивать, да еще в приказном порядке - нет уж.
И закрытие комментариев непосредственно под оценками членов жюри ничего не даст - это надо весь форум сразу закрыть.

Цитата(P.V.Blanos)
Так что если в расчет берется первая позиция, то никаких вопросов у меня нет - вы во всем правы. Ну какие критерии можно взять на конкурсе, если мы принимаем за равноценные вещи пошлую мелодраму и историческое полотно с актуальным идейным и морально-нравственным посылом? Ноль вопросов.
Но если мы используем вторую позицию, то у нас в руках оказываются вполне осязаемые критерии, с помощью которых мы можем хоть и не всегда легко и ясно, но расставлять акценты на художественных произведениях.


Проблемы начинаются, когда оказывается что историческое полотно с актуальным идейным и морально-нравственным посылом уныло чуть более чем полностью, да еще и написано коряво. И вот мы сидим и думаем, что важнее, язык и сюжет или тема и идея, форма или содержание? А если важнее содержание - то насколько можно рассказу, в котором оно лучше, простить корявость формы?

Чтобы не ходить по кругу - так можно про любой элемент сказать. Что важнее, идея или тема, сюжет или язык, антураж или фантдоп в конце-концов? И главное, если уж речь о точных критериев - каков их вес?
P.V.Blanos
Боб
Цитата(Боб)
Проблемы начинаются, когда оказывается что историческое полотно с актуальным идейным и морально-нравственным посылом уныло чуть более чем полностью, да еще и написано коряво. И вот мы сидим и думаем, что важнее, язык и сюжет или тема и идея, форма или содержание? А если важнее содержание - то насколько можно рассказу, в котором оно лучше, простить корявость формы?

Совершенно справедливо. Вот тут уже и позвольте решать читателям, что для них важнее. Но выводить в финал произведения с разными сильными сторонами - это и должна быть обязанность судей. Этот же финал почти наполовину состоит из однообразных соплей и мимимишности разной степени художественной выразительности. А разнообразные по форме, содержанию, языку и идеям (пусть и правда где-то недоработанные, сырые и местами проседающие) рассказы прозябают на дне топа.
Графоманъ
Цитата(P.V.Blanos)
если мы принимаем за равноценные вещи пошлую мелодраму и историческое полотно с актуальным идейным и морально-нравственным посылом?

Я во многом согласен с Вашими рассуждениями. И, как видите, сам стараюсь, в меру своих сил, отстаивать чистоту "Литературы" так как я ее понимаю.
И все это:
Цитата(P.V.Blanos)
Если браткам нравится читать блатную чернуху, безграмотным подросткам порнографические боевики, домохозяйкам без образования слезливую пошлятину, а пубертатным девочкам сказки про белых принцев,
к литературе не отношу.
И я не считаю, что ЭТО имеет право на существование... но, к сожалению, такой мути сейчас просто вал...
С другой стороны, ввести некое объективное "единовкусие" возможным не представляется. Скажем, вряд ли второй раз возьмусь перечитывать Кафку. Один раз прочел, в восторг не пришел. Будем считать, что это не "мой" писатель, ну или я не его читатель.
Можно собрать жюри из однозначно достойных и уважаемых литературоведов и критиков - и могу Вам гарантировать, что их голоса сильно разделятся.
Легко можно отсеять явный мусор... но вот все по ранжиру расставить - вряд ли возможно.
А насчет сказок... знаете, бесконечно я от них далек по своим литературным предпочтениям. Но вот не поленитесь, посмотрите рассказ, который занял первое место на Весеннем Пролете - "Спрятанную сказку" Векши. Ну какая там, нафиг, "актуальность, идейная насыщенность, этическая и моральная злободневность"? Просто забавная вещичка, ни на что вроде особо не претендующая. Но вот прочтешь ее - и странное ощущение. Примерная аналогия - ну вот разбираешь барахло на чердаке на даче... и в этом барахле вдруг находишь старого-престарого плюшевого мишку, с которым бесконечно давно играл в детстве. И на тебя - раз! - и вдруг какая-то волна тепла накатывает... Вот такой пейзаж.
P.V.Blanos
Боб
Графоманъ
Образованные люди с хорошим вкусом могут действительно иметь большой разброд по части личных предпочтений. Но образованные люди с хорошим вкусом как правило единодушны в опознавании откровенного мусора. Один может любить отвлеченные литературные игры Борхеса, а второй уничтожающую пронзительность Шаламова, но они одинаково легко смогут определить литературную ценность Стефани Майер. С какой позиции не посмотри - сюжет, язык, актуальность - высоту действительно сложно определить, но явный шлак-то всегда очевиден по любому из этих критериев!
Пускай судьи спорят, пускай предоставят разный пестрый набор непохожих друг на друга финалистов, каждый со своими сильными сторонами, и пусть читатели голосуют. Но бога ради, не надо тащить в финал убогую посредственность, которая вообще по любым критериям, кроме удовлетворения низменных вкусов невзыскательных обывателей, не имеет ценности.
Графоманъ
Цитата(P.V.Blanos)
Но бога ради, не надо тащить в финал убогую посредственность, которая вообще по любым критериям, кроме удовлетворения низменных вкусов невзыскательных обывателей, не имеет ценности.

Видите ли, слегка забавная ситуация. Я вроде выступаю где-то Вашим оппонентом, хотя у нас корреляция во взглядах процентов так 70, мне кажется.
И сам возмущался присутствием того же "Самоцветиуса" в финале. Но мы же не знаем состав конкретных групп - как рассказы распределялись. Насколько знаю, все рассказы распределяются на несколько групп, и каждую читают всего два члена жюри. Ну и сколько-то там рассказов из каждой группы выходит в финал.
А если в конкретной группе большинство рассказов - еще ниже уровнем послучались?
Ну вот читал я только что очередную подборку рассказов из самотека в "Уральский следопыт". Подборка на подборку не приходится, но эта была - просто из рук вон. Из 23 рассказов - только один "полупроходной", а половина - вообще мрак, ну просто ни в какие ворота. Ну и что? Значит, только один рассказ и будет дальше рассматриваться. А теперь представьте, что мне эта подборка попалась как группа на каком-то конкурсе, и из этих 23 рассказов в финал выходят первые шесть. Значит, получается, что как член жюри я своей рукой вывожу в финал откровенно слабые рассказы... и потом мне - претензии будут... :-))
Боб
Цитата(P.V.Blanos)
Пускай судьи спорят, пускай предоставят разный пестрый набор непохожих друг на друга финалистов, каждый со своими сильными сторонами, и пусть читатели голосуют.


Это вы какой-то другой конкурс описываете. Причем явно не имеющий никакого отношения к сетевым.
Нам тут все же приходится балансировать между нашими желаниями и нашими возможностями.

При этом с учетом цели найти лучший рассказ из представленных, попутно обсудив и сравнив творчество друг друга, результат обычно получается вполне приемлемым.
Вас сейчас расстраивает разница между идеальным по вашему мнению финалом и тем что получилось на практике. И тут надо понимать, что разница эта не так велика. Выкиньте те рассказы, которые вам категорически не нравятся в финале, добавьте те, которые нравятся, но в финал не попали. А после этого подумайте, как изменился ваш топ конкурса. В этот раз - первая пятерка, допустим (просто потому, что в этот раз в конкурсе я насчитал 5-6 действительно крепких рассказов).
Просто все эти рассуждения, они про рассказы на грани, туда-сюда. Ну ок, наверное, "Иллюзию Свободы" я бы в финале заменил на что-то другое. Ну и это что-то другое заняло бы место во второй десятке.

Если бы я хотел составить сборник с 25-ю хорошими рассказами, а не проводил конкурс, то, наверное, подход был бы иной. Может быть, на последнем этапе поставил специально обученного человека, которых бы исправлял откровенные ошибки выбора или расширил количество преноминаторов в группах на первом этапе.
Графоманъ
Цитата(Боб)
Если бы я хотел составить сборник с 25-ю хорошими рассказами, а не проводил конкурс, то, наверное, подход был бы иной. Может быть, на последнем этапе поставил специально обученного человека, которых бы исправлял откровенные ошибки выбора или расширил количество преноминаторов в группах на первом этапе.

Собственно говоря, примерные варианты организации конкурса можно оценить. Оставим в стороне вопрос, что на сборник в 25 рассказов нужно иметь на входе примерно 500, ну или использовать некие специальные приемы.
Возьмем конкурс или отбор, в котором участвуют примерно 200 рассказов - тот же Пролет.
Вариант первый - гибридная схема: "самосуд" на первом этапе, жюри на втором. Мы его не рассматриваем, поскольку на Пролете нет самосуда.
Вариант второй - преноминаторы (жюри) на первом этапе и на втором.
Сколько нужно преноминаторов? Двести рассказов нужно бить не менее, чем на 5 групп, чтобы получалось не больше 40 рассказов в каждой.
Сколько нужно преноминаторов на группу? Минимум - 4, но желательно не меньше 5. Итого - как минимум 20 преноминаторов, причем требования к ним - достаточно высоки. Это же - не просто отсеять слабые рассказы, а оценить каждый рассказ. При том, сама система оценивания - это отдельная песня... тут не все так просто.
Из группы должны выходить не более, чем по 8 рассказов, чтобы на втором этапе было не больше 40, а лучше - не больше 20-25.
Теперь уже нужно жюри для финала. Причем - достаточно известные и уважаемые люди, чтобы потом меньше было всяких претензий. Сколько членов жюри? Ну как минимум 7-8.
Итого - 20-25 преноминаторов и 7-10 членов жюри. Да где ж их столько взять?! :-))
Графоманъ
Цитата(Дон Алькон)
Будут в жюри свадебные генералы или нет - все равно будут недовольные авторы.

По многолетнему опыту - будет меньше разного писка и визга, чем когда в жюри в жюри - более-менее "свои" авторы.
Проверено... :-))
И я не говорю только про известных писателей, обычно старался приглашать действующих редакторов и критиков - например, Балабуху, Долинго, Синицыну - т.е. людей, от которых зависит дальнейшая судьба рассказов. По крайней мере, финалистам будет польза - они увидят, как их рассказы воспринимают те, к кому они потом могут попасть. Скажем, на одном конкурсе во втором туре - там тоже был самосуд для определения шестерки финалистов - первый рассказ в шестерке получил в полтора раза больше баллов от участников, чем рассказ, вышедший в финал на втором месте. А по голосованию уже членов жюри - второй рассказ получил все первые места и только у одного члена жюри - второе или третье, и занял общее первое место с каким-то невероятным отрывом. А "первый" рассказ все члены жюри разнесли в пух и прах. Потому что это была, пусть и не столь откровенная - но "слезодавилка".
Жизнь хорошего рассказа не ограничивается конкурсом. А только начинается с него...
P.V.Blanos
Графоманъ
Я читал "Спрятанную сказку", еще когда только знакомился с конкурсом. Ну что я могу сказать, впечатления после прочтения были немного двойственные.
Да, я почувствовал этот привкус домашних, уютных детских чудес - я же тоже был ребенком и фантазировал почем зря. Мне понятна и узнаваема эта чарующая атмосфера наполненного тайнами старого особняка, все эти "чудеса за углом". По технике и художественной яркости там вообще все прекрасно, просто без вопросов (не в пример многим нынешним финалистам). Там достаточно сказано комплиментов, и все они в сущности строго по делу.
А коробит меня тот факт, что самым востребованным рассказом конкурса оказался рассказ-сказка.
По моему мнению, сказки писать и читать значительно проще чем многие другие формы прозы. Жанровые границы там очень плавают и требования к сюжету и персонажам там довольно мягкие. Я не хочу сказать, что в сказках прямо таки все сходит писателю с рук и там вообще нет места таланту, вовсе нет. Но создать удовлетворительную и гармоничную для восприятия картину там значительно проще, потому что сказка изначально воспринимается не так критично. Само собой, сюжет, герои и атмосфера там должны быть сделаны правильно (как в той же "Спрятанной сказке"), но что они в абсолютном выражении против сюжета, героев и атмосферы рассказа "Эрлег-хан" в этом пролете, где автору нужно было вызубрить непростой исторический период, грамотно стилизовать текст, взять на себя, в конце концов, ответственность за определенный идейный посыл (весьма неглупый, глубокий и актуальный). Это просто совсем другой уровень авторского труда. Это не на фантазии детские давить, которые у всех есть и которые у любого найдут хоть маленький но отклик. Это совершенно другая весовая категория.
Не даром всякие поиздержавшиеся и понемногу гниющие поп-звезды на старости лет начинают вдруг писать именно сказки (Мадонна, Стинг, Маккартни и т.д.) Даже не биографии или мемуары (уж куда проще-то), а именно книги для детей. Ну потому что такого рода литература изначально нацелена на очень поверхностный уровень сознания и априори нацелена на максимально широкую аудиторию.
Ну кому, скажите пожалуйста, может не понравится та же "Спрятанная сказка"? Ну только полным нигилистам, социопатам и циникам. Для любого другого читателя такой рассказ максимально открыт для восприятия, потому что обращается к простому и доступному для каждого человека пласту - к детской фантазии и к детским воспоминаниям. Это беспроигрышное поле. Кому может не понравится "Эрлег-хан"? Да массе народу - обсуждение посмотрите. И это хорошо, потому что иначе с глубокими и нацеленными на серьезные размышления и рефлексию произведениями не бывает.

И вот на этом туре. Когда я тут оказался и приготовился читать чужие рассказы, то я предполагал засилье орков, эльфов ну и всего такого (фэнтези конкурс же). Но к моему удивлению, вместо этого на меня обрушился вал сказок! Их тут очень много! Люди в массовом порядке пишут сказки. С простенькими персонажами, нравственными уроками уровня начальной школы и, самое главное, с сокровенным желанием магическим путем найти решение любых проблем. Это называется сублимация, убаюкивание. При всех существующих плюсах сказок, их нельзя воспринимать слишком серьезно. Ну только если конечно речь не идет о вещах уровня Салтыкова-Щедрина, Крылова или Шварца. Правда даже попыток сделать такую сказку я почти не нашел (одна, но ооочень слабенькая).
Да, "Спрятанная сказка" очень хороша. Но это все еще просто хорошо написанная сказка. Кому-то иного от литературы и не надо. Но мне хочется верить, что не всем.

Дон Алькон
Слезодавилка слезодавилке рознь. В первую очередь, потому что за поверхностной меланхолией и трагичностью многих рассказов из "Марсианских хроник" Бредбери скрыты серьезные общественные проблемы, переданные иносказательно. Не каждая слезодавилка это делает.
Aeirel
Цитата(P.V.Blanos)
Если браткам нравится читать блатную чернуху, безграмотным подросткам порнографические боевики, домохозяйкам без образования слезливую пошлятину, а пубертатным девочкам сказки про белых принцев, то мы все (общество в целом) должны с уважением и пониманием относится к их выбору

Только вот для братков "блатная чернуха" с родни комедии - они над ней угарают просто неимоверно; подростки предпочитают приключенческую хрень с налетом эротики либо порнуху без сюжета (причем японскую); домохозяйки читают либо перефразированные на современный лад сказки про прекрасных принцев (либо плантаторские романы, либо детективы), либо примитивные юморески уровня камеди-клаба; а пубертатные девочки предпочитают пургу про модных и успешных красавиц. "Мы с уважением относимся к их выбору" - звучит как девиз порносайта.
Цитата(P.V.Blanos)
Вторая - крайне не популярная нынче, но я придерживаюсь именно её - гласит, что у Искусства (и литературы в т.ч.) существуют объективные и четкие цели. А именно - это познание и освоение действительности, воспитание в человеке высоких моральных и нравственных норм, помощь в восприятии мира во всем его многообразии и помощь в переживании духовного катарсиса даже в тех ситуациях, в которых читатель никогда не оказывался. Согласно этой точке зрения, художественный вкус это объективная и имеющая размерность величина. Она может иметь низкий уровень, а может и высокий. И поэтому вкус необходимо развивать и воспитывать, а это нелегкий, медленный и упорный труд.

Подписываюсь под каждым словом.
Потому что я уже видел как оценивают "объективно" - судьи распинаются о вкусах и привкусах, качествах и количествах, и всё хорошо в резюме, но я читаю эту пургу и думаю "автору срочно надо отбить пальцы линейкой, чтоб не писал, никогда".
Цитата(P.V.Blanos)
А коробит меня тот факт, что самым востребованным рассказом конкурса оказался рассказ-сказка.

А ты ещё хочешь, у нас тут весь пролёт забит девчонками. Я вот, к слову, периодически посылаю на "Пролёт" НФ, загримированную под фэнтези, можешь сам посмотреть какое это днище с точки зрения аудитории. "Мифриловая поленница" - первые шаги цивилизации по пути мирного атома? Дно; "Предел" - попытка добраться до космоса в условиях недоразвитой науки и техники? Дно; байка про жизнь, обычаи и культуру разумных рептилий? Дно (кстати реально дно болотное).
Salladoretz
Цитата(P.V.Blanos)
Само собой, сюжет, герои и атмосфера там должны быть сделаны правильно (как в той же "Спрятанной сказке"), но что они в абсолютном выражении против сюжета, героев и атмосферы рассказа "Эрлег-хан" в этом пролете, где автору нужно было вызубрить непростой исторический период, грамотно стилизовать текст, взять на себя, в конце концов, ответственность за определенный идейный посыл (весьма неглупый, глубокий и актуальный). Это просто совсем другой уровень авторского труда. Это не на фантазии детские давить, которые у всех есть и которые у любого найдут хоть маленький но отклик. Это совершенно другая весовая категория.


А по-моему, ребята заклёпочники, вы просто пытаетесь заменить недостаток таланта усердием. Потому что мало кому хватит терпения "вызубрить", "сконструировать", "глубоко проанализировать", ещё и высокую мораль прикрутить. Тем самым, как вам кажется, вы получаете фору. Ваше старание даёт ощущение "Работы", "Произведения". Ну, как у читателя поднимется рука на того, у кого не получилось, но он хотя б старался? Но в искусстве главное не старание. Главное, чтоб было интересно. Чтоб тебя дочитали до конца, не подбадривая себя тем, что автор вложил много труда.

К тому же вы смешиваете искусство и развлечения. Братки, домохозяйки и школьники читают ради развлечения. Развлекательную литературу. Я понимаю, что вы хотите лишить человечество "пустых" развлечений, чтобы они тянулись к чему-то духовному, скучному, в том числе и написанному вами, но WTF? Разве человечество чем-то обязано вам? Скучные книги для скучных людей, а интересные для интересных :smile:

Но негодование работой жюри полностью разделяю - настоящая литература выше 12 места в этом конкурсе не поднималась.
Aeirel
Цитата(Salladoretz)
настоящая литература выше 12 места в этом конкурсе не поднималась


Salladoretz возражаю, я однажды занял первое место <-издевается.
и был в десятке <-издевается
а на внепролёте я вообще всех нагнул <-сложились пополам от смеха, да
Джени
Вот вам весело тут, а мне еще половину финала читать. Нелегко в этот раз. Очень.
Подкиньте что ли музыки какой-нибудь потяжелее и поэпичней, чтобы скрасить труды.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Джени)
Подкиньте что ли музыки какой-нибудь потяжелее и поэпичней

Да без проблем!
The Most Epic Ultimate Metal/Alt-Rock 1 Hour
Aeirel
Цитата(Джени)
Подкиньте что ли музыки какой-нибудь потяжелее и поэпичней, чтобы скрасить труды.

Эпичнее некуда, это же Manowar, а не какая-то там фигня из поста крысы.
Salladoretz
Сегодня судьбоносный день! Болеем за Денни!

изображение
Aeirel
Salladoretz я лично не стал бы болеть за мужика который фотографируется, засунув руки в карманы. Олдскульный пиджак какбэ должен намекать на верность старым идеалам, но расстёгнутая на нем нижняя пуговица, игривый галстук, платок в кармане и не заслуживающая доверия рожа намекают, что с этим человеком проблем не оберёшься. Он несерьёзен. Впрочем, от пиндосов можно чего угодно ожидать и так. А восприятие элементов его шмоток, тщательно подобранных пеарщегами, у брутальных и весёлых русских может быть сильно иным, чем у пиндосов.
Боб
Цитата(Salladoretz)
настоящая литература выше 12 места в этом конкурсе не поднималась.


Так по последним сведениям в этом раунде настоящая литература тут и не появлялась ибо не прислали. Как же подняться-то, надо сначала хотя бы билет купить :)
Salladoretz
Позор тебе, Aeirel! Ты не узнал дорогого вашего Капитана Кирка из олдскульных Стартреков. Помимо звездолётного пыщ-пыщ он воплотил образ будущего президента Дональда Трампа задолго до того как Дональд Трамп решил стать президентом в наикрутейшем сериале Boston legal. Знатоки утверждают, что Дональд упорото косплеит Денни Крейна.
Aeirel
Цитата(Salladoretz)
Ты не узнал дорогого вашего Капитана Кирка из олдскульных Стартреков

Конечно не узнал, стартрек - это убожество, а трекки - инфантильные дурачки, ищущие глубинный смысл в говённом во всех смыслах этого слова сериале, который по хорошему следовало бы похоронить и закопать, а не перезапускать.
Джени
Цитата(Рикардо Дель Тави)
The Most Epic Ultimate Metal/Alt-Rock 1 Hour

Не все в этой подборке одинаково полезно - но есть и достойные фрагменты ))))


Цитата(Aeirel)
Эпичнее некуда, это же Manowar

Да. Воистину.
Спасибо, мне уже лучше, сил прибавилось )))
Dreamaska
Цитата(Salladoretz)
Главное, чтоб было интересно. Чтоб тебя дочитали до конца, не подбадривая себя тем, что автор вложил много труда.

Цитата(P.V.Blanos)
воспитание в человеке высоких моральных и нравственных норм

Как я это понимаю, автор, который ставит перед собой нечто большее, чем просто написать для собственного развлечения, хочет подвигнуть читателя на что-то, изменить мир с помощью читателя
И тут либо
- автор заставляет читателя с помощью того, что УЖЕ ЕСТЬ в читателе = Салладорец
- автор даёт читателю новое, учит = Бланос
Цитата(Aeirel)
я однажды занял первое место <-издевается

над самим собой
Цитата(Salladoretz)
Скучные книги для скучных людей, а интересные для интересных

Ох блин, и тут голос с немецким акцентом:
Цитата
Великие вещи остаются для великих людей, пропасти — для глубоких, нежности и дрожь ужаса — для чутких, а в общем всё редкое — для редких
Salladoretz
Цитата(Dreamaska)
Великие вещи остаются для великих людей, пропасти — для глубоких, нежности и дрожь ужаса — для чутких, а в общем всё редкое — для редких

Заратустра из Салладора ::D:
Aeirel
изображение

"... в президенты!"
Salladoretz
У-и-и-и!!! #президентнаш
Mixtura
Так из Штатов пишешь!
Ах ты хитрая рожа! :wink:
Salladoretz
Mixtura
Не, я обычный хабаровский пацан. Просто радуюсь вместе с генеральной линией. Трамп для России лучше Хилари!
Рикардо Дель Тави
И почему визгливые китайские скрипки и колокольчики называют релаксом? :confuse:

Asian Spirits - Chill out &Relax
Боб
Все же в курсе, что на этом форуме мы НЕ обсуждаем политику, да?
Aeirel
Боб чёрт возьми, а я то думал что это подвал.

Ну в общем дожили, материться нельзя, обсуждать политику нельзя, ещё скажи что мочить расистские шуточки и издеваться над религией тоже нельзя, и тогда я вообще не пойму во что превратился мой подвал.
bsv
Aeirel
про религию бы - надо бы:) но - нельзя! :furious:
Рикардо Дель Тави
Цитата(bsv)
про религию бы - надо бы:) но - нельзя!

Конечно нельзя.
Православных обижать неэтично, ибо в массе своей они совершенно безобидны.
А над мусульманами шутить — это надо быть такими же отмороженными дегенератами, как те, что сидят в редакции шарли эбдо.

Можно шутить только над буддистами, ибо им пофиг.
С другой стороны, есть точка зрения, что буддизм вообще не религия, а скорее философская система.

Остаётся только угарать над культом карго.
изображение
bsv
неравнодушные могут поучаствовать:)

На литературном портале LiveLib сейчас проходит полуфинал читательского голосования, выбирают лучшие книги года в разных номинациях.

https://www.livelib.ru/bestbooks/2016
Vladimir
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Остаётся только угарать над культом карго.


Не согласен. Они-то дождутся самолета, рано или поздно. А вот "судного дня" не будет.
Боб
Прочитал на досуге победителя очередной "Грелки"
http://www.leningrad.su/makod/show_product.php?n=3679

Может быть чуть-чуть скучновато, но задвинуто мощно. Напомнило мне чем-то "Невесту императора". За три дня такое написать - это, конечно, удивительно.
Рикардо Дель Тави
В подвале тишина? Непорядок! :mad:

Sybreed - The Line Of Least Resistance
Рикардо Дель Тави
И капельку душевного джаза этим утром. :cool:

Brenda Lee - Break it to me gently
Рикардо Дель Тави
Цитата(Дон Алькон)
Но нужно взбодриться

Вот эти парни умеют бодрую движуху:

[STATION] 유재석 X EXO_Dancing King
Графоманъ
Для разрядки и релаксации - японская народная песня: "Утренняя дымка над хрустальным ручьем"
https://www.youtube.com/watch?v=xMxws-sYUM8
Aeirel
Возникла у меня мысль - а как бы выглядел мой топ фильмов и сериалов про космос? Не, без всякой там мутной лабуды. Первое что пришло в голову:
твердый космос:
1) Аполлон-13. Почему первое место: не смотря на довольно большое количество ляпов, эти самые ляпы заметны только маньякам, которые смотрят фильмы только ради того чтобы с восторгом питекантропа, нашедшего туристический топорик, заорать "опа! Оператор отражается в очках главгероя!!!", а также бывалым космонавтам. Всё остальное - ярчайшее подтверждение, что лучшие сюжеты нам подкидывает жизнь. О чем фильм: Аполлон-13 отправился к Луне с экипажем из трёх человек и лунным модулем для высадки на Луну. Однако по пути возникла ситуация, увековеченная мемом "Хьюстон, у нас тут проблема": из-за взрыва топливной ячейки продолжать миссию было невозможно, и перед экипажем и центром управления полётами возникла задача "как вернуть людей из космоса". Лучший триллер про космос. К слову говоря, люди, которые боятся числа 13, орут, что авария случилась как раз потому что тринадцать. А люди, которые верят в то, что число 13 счастливое - возражают, что во-первых все выжили, во-вторых эта миссия, хоть и не принесла на Землю 45 кило лунных камней, зато обогатила науку и технику, указав на проблемы и способы их решения, обезопасив последующие полёты. К слову, ин совьет раша тринадцатый "союз", ЕМНИП занимался ремонтом, это был беспрецедентный опыт стыковки с неуправляемой станцией и приведением её в рабочее состояние (с этим злосчастным "салютом" были одни проблемы, но он послужил опять же ценным опытом в проектировании орбитальных станций). Судя по воспоминаниям космонавтов, там была сплошная веселуха - покрытые инием иллюминаторы, неудобный доступ к оборудованию, летающие в воздухе гайки (кстати говоря, был открыт интересный эффект, с ними связанный). В общем, забудьте про чушь собачью вроде "гравитации", посмотрите на реальный космос.
2) Марсианин. Кинцо, снятое по книжке, автор которой матчасть знал, но вот вживаться в роль не умел. То есть по сути единственным допущением в этой книжке является то, что вся та фигня, которая возможна теоретически - возможна практически. Желающим понять разницу между теорией и практикой, рекомендую почитать статью про гидразин, а затем подумать головой, стали бы вы разлагать его на катализаторе в своей квартире, или нет. Это очень важно, так как рассказ идет о переживаниях героя, оставшегося выживать в одну харю на самой унылой планете в солнечной системе (да, самой УНЫЛОЙ, а ещё есть "самая стрёмная", это две разные вещи). Однако аффтар справился, и в целом нарисовал именно такого героя, какой нужен подрастающему поколению - человека, который не унывает, и решает возникающие перед ним проблемы с помощью науки. А это посложнее чем палить из рэйлгана по вражинам.
3) Экспансия (сериал). Почему третье место: в отличие от коллег по нише научной фантастики, аффтар немножко знает и матчасть, и психологию - а потому первая книжка заходит на ура - из НФ-допа только ядерный движок и некоторая порция химической фигни, всё остальное реалистично. С сериалом та же фигня - снято просто шикарно, и кстати прекрасно иллюстрирует как бы выглядели космические баталии, если бы они были ИРЛ. Но вот дальше автор не удержался от тирьямпампации, загримированной под неведомую хрень магии, чёрных монолитов и прочей пурги. Ну а чо, детишкам же не интересно читать про выживание в космосе, им охота драки, пальбу, взрывы, жуть и так далее. За скатывание в коньюктурный трэш, соответственно, третье место. Но опять же, очень годно, хотя я бы нашел до чего докопаться.

В сфере жидкого космоса следует упомянуть только одно: на эту тему снято больше всего фильмов, но их все объединяет одно - неведомая хрень (монолиты в "космической одиссее", запредельный идиотизм завязки в "интерстелларе", не менее запредельный идиотизм в "гравитации", редкий маразм в "армагеддоне" и т.п.). С отягчающими - большинство фильмов с резиновыми мордами.

Прочее:
забытый ныне очень старый фильм "последний звездный боец" (1984 года). На фоне "звездных войн" не смотрится совершенно, но в отличие от них был первым фильмом, в котором была реальная тридэ графика (под это дело запрягли новейший суперкомпьютер и 25 минут фильма - это кампута грапхикс, алсо отработанные на этом фильме технологии позже использовались в "назад в будущее", алсо над фильмом работал тот же чувак что делал "новую надежду") и более-менее нормальная физика (про запредельно тупорылые допущения, превращающие половину фильма в фэнтези, я пожалуй промолчу). Не вошел в список за весьма посредственный, но тем не менее, для своего времени неплохой сюжет (фильм понравится фанатам "терминатора", "назад в будущее" и просто приключенческого кинца), а также вторичные идеи (ну как обычно, подросток на истребителе спасает мир, свежо, а?), резиновые морды и прочие приколы. Обладает теплой ламповой романтикой 80х, однозначно рекомендуется к просмотру, если вы устали от того порожняка что выпускают на экран сейчас.
Вавилон-5, местами. Попытка автора усидеть на двух стульях - резиновых мордах и ньютоновской физике - привела к тому что сериал в список не вошел. Думаю, если бы его снимали в наши дни те же люди что и "экспансию" - получилось бы лучше... Хотя, вряд ли.
Стартрек. Можно как угодно относиться к ромуланцам, клингонам, варп-драйвам и прочему фантастическому идиотизму той эпохи, которую пытаются реанимировать сейчас, позабыв о том, что сейчас мы о космосе знаем много больше чем тогда, но... Этот сериал взрастил поколение, которое мечтало о космосе. За одно это его нужно уважать.
Лексс - можно многое говорить о безумии, но Лексс - это тот вид безумия, который рвет шаблон. Запредельно красивый сериал про одиночество в бескрайней вселенной. Что ещё запредельнее - моральные и философские вопросы, поднимаемые в сериале, который не тянет ни на твердую, ни на жидкую, ни на газообразную фантастику. А ещё Лексс рвет на части любой подвид анимешной крутизны - просто потому что он - мощнейшее оружие в двух вселенных. Круче уже некуда.

Больше в голову ничего не лезет (технически, туда можно отнести "пандорум", который типа крутой ужастик, но к космосу он сам по себе отношения почти не имеет - там место действия - космический корабль, а не космос). На самом деле, про космос мало снимают фильмов - потому что он мало востребован. Одна часть населения орёт "нафиг нам Марс, у нас негры в африке голодают!", вторая "а у нас пенсии не платят!", а третьей вообще ничего кроме боевиков не надо. Но. На самом деле, космос - востребован, просто нет людей, которые могут снять о нем фильм, и сделать это хорошо.

Джени
Aeirel Лексс форева!
P.V.Blanos
Aeirel
А что скажешь насчет "Европы", "Пекла" и "Луны 2012"?
Эллекин
Цитата(Aeirel)
То есть по сути единственным допущением в этой книжке является то, что вся та фигня, которая возможна теоретически - возможна практически.

По сравнению с лазерными ружьями, плазменными пушками и световыми мечами это далеко не самое худшее допущение.

Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.