[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Подвал Пролёта
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64
Aeirel
а я как обычно занимаюсь тем же чем и всегда. Придумываю миры. Это, скажем так, вещь в себе. Эти миры сами по себе ничего не стоят, но - если взяться и написать о том, что в этих мирах делают люди - может получиться нечто удивительное. Вот наша Вселенная - это охрененно здоровая штука, и она не была бы никому интересной, если бы в ней не было человека, который пытается, сука, вылезти в космос, любой ценой. И вот об этом человеке - пишут, снимают фильмы и тому подобное.

Но я, вообще-то, просто копаю тему, над которой работаю уже несколько лет. Само собой, фантастика. Я уже писал о некоторых проблемах освоения космоса, само собой не обо всех. Пока что, я думаю, людям рановато вылезать за пределы солнечной системы, и это продлится ещё лет сто, потому что если попытаться осилить то, о чем я пишу - сейчас - то провал практически гарантирован. Космос с одной стороны облегчает некоторые вещи (например вне земли немного проще надыбать некоторые материалы, которые на Земле хрен найдешь (надо буриться до ядра планеты, а это головняк)), с другой стороны усложняет (есть вещи, которые в космосе нарыть невозможно, для этого нужна планета земного типа, ну или как минимум та, в которой есть вода и более-менее сносная темература). Если сюда добавить тот факт, что в межзвездном пространстве очень опасно (там нет магнитосферы Солнца, которая нас прикрывает от кучи разной неприятной хрени), я бы сказал, что колонизация далеких звезд ещё надолго останется мечтой. По сути дела, тут вопрос не столько в том, чтобы в кратчайшие сроки изучить какую-то технологию, а в том, что нужно подождать пока "звезды сложатся". И не торопиться. Во Вселенной торопиться некуда.

Добавлено через 1 мин. 7 с.

Дон Алькон а чем тебе не нравится Крапивин? Всё правильно сказал.
Боб
Цитата(Дон Алькон)
современной фантастике - он пишет, что: ”очень многие авторы почему-то считают, что главное достоинство героя в современной фантастике это владение боевыми искусствами и махание холодным оружием".


Это он так ненароком про "новую волну" рассказывает :) Ну, что делать, отстаем лет на 70.
Aeirel
Боб я ни слова не понял о чем ты. Очень многие авторы действительно почему-то считают, что главное достоинство героя - это махать оружием. Про то, что делает человека героем, они почему-то забывают. Этим людям надо под Сталинград, мозги проветрить. Мегадевайс из связки гранат в руки, "считайте меня коммунистом" и так далее, по списку, под танк.
Боб
Цитата(Aeirel)
Боб я ни слова не понял о чем ты


[минутка ликбеза]
Новая волна
[/минутка ликбеза]
Aeirel
я опять же не понимаю причем тут это. Я каждый раз когда в книжный заглядываю, вижу полки, забитые типа фантастикой, где на обложке стереотипный twat with gun, выражаясь словами одного киногероя. Ну или с мечом. А уж какое количество попаданцев сочетают в себе отсутствие мозгов с умением держаться за меч - я уже и думать не хочу. При чем тут новая волна?
constp
Цитата(Дон Алькон)
пришла волна переводов западных фантастов с той самой "не той фантастикой" , как смела с полок и Крапивина, и прочих авторов иже с ним, которые писали про отношения и характеры

Как-то, еще по осени, я решил постебаться над одним вьюношем - большим любителем фэнтези с мечами и магами. Ну, и подсунул ему "Волшебника Земноморья" У Ле Гуин. А через пару месяцев оказалось, что он после "земноморья" прочел три или четыре книги Хейнского цикла и пришел попросить еще их НФ, которую, кстати, до того ни в каком виде не воспринимал.
Ну, я ему опять ради стеба присоветовал "Глоток солнца" Велтистова. А на днях, в продолжение все той же линии сбросил "Девушку у обрыва" Шефнера. И заготовил Снегова...
Джени
Цитата(constp)
Как-то, еще по осени, я решил постебаться над одним вьюношем - большим любителем фэнтези с мечами и магами. Ну, и подсунул ему "Волшебника Земноморья" У Ле Гуин. А через пару месяцев оказалось, что он после "земноморья" прочел три или четыре книги Хейнского цикла и пришел попросить еще их НФ, которую, кстати, до того ни в каком виде не воспринимал.

Да, все-таки читательский вкус, способность воспринимать серьезные тексты вырабатывается, если в поле зрения попадают хорошие тексты. А если культивируется и продвигается жвачка для мозгов, то вкус деградирует. Сейчас именно так - и не только на полках книжных магазинов, но и на СИ и т.д. Попаданцы и попаданки, тупое махание мечом и безмозглая эротика, - и все больше людей, которые вроде бы раньше любили нормальные книги, теперь читают это.
Раймон
Цитата(Джени)
безмозглая эротика

А есть примеры "эротики с мозгами"?
(вышмат и сопромат не берём)
Джени
Цитата(Раймон)
А есть примеры "эротики с мозгами"?

Я имела в виду не сами по себе эротические сцены, а книгу, построенную на них ))) Теоретически, и в такой книге может быть заложена некая мысль, или просто текст может быть эстетичен, красив, - но, увы, не в книгах, которые массово пишутся и издаются сейчас.
Раймон
Джени
Да я понимаю)))
Просто выгуливаю своего внутреннего тролля, чтобы до весны не зачах ::D:
Джени
Раймон внутренний тролль навыка не растерял - я серьезно так повелась, задумалась )))
Боб
Цитата(Джени)
и все больше людей, которые вроде бы раньше любили нормальные книги, теперь читают это.


Не могу себе представить этот процесс. Как такое возможно? Могу понять, если человек вообще книг не читает. Могу понять, если человек читает Донцову. Но чтобы человек сознательно перешел с нормальных книг на палп-фикшн - не могу представить.

Вот то, про что пишет Константин - вполне понимаю.
constp
Боб
Начинал я с советской фантастики, с АБС, Ефремова, Беляева, Журавлевой... Потом, в начале 90х, когда на прилавки хлынул поток переводной фантастики, читал все подряд. (Правда, в тот же период умудрился собрать в бумаге все тома "Основания" Азимова и связанную с ним серию о роботах.) Два раза отвозил в местную библиотеку метра по три книг, которые перечитывать не собирался. И считаю это хорошим опытом, благодаря которому начинаешь отличать настоящую литературу от поделки.
Боб
constp

В начале 90-х правда разрыв случился, после советской преимущественной мутотени переводы казались чем-то запредельным. Ты вот перечитай сейчас "Основание" - удивлен будешь низкому уровню.
Я тоже перечитывал марсиан Берроуза несколько раз. А сейчас взял - штамповка для детей младшего школьного.

В советской фантастике были АБС, Мастер и маргарита и, собственно, все. Ефремов - идеологическая хрень. Беляев - плохая калька с Жюля Верна. Кто еще? Да никого. А после Жюля Верна 100 лет фантастика развивалась на западе.
Джени
Цитата(Боб)
чтобы человек сознательно перешел с нормальных книг на палп-фикшн - не могу представить.

К сожалению, с некоторыми из моих знакомых это произошло +______+ Выросли на Стругацких, позже обожали Толкиена - а теперь читают сумерки, 50 оттенков и всякое попаданство.
Раймон
Цитата(Боб)
Я тоже перечитывал марсиан Берроуза несколько раз

Та же фигня. А ещё его же "Тарзана" (весь цикл, практически). Ну и "конину" от Говарда и продолжателей.
А потом мне подсунули "Волкодава" Семёновой. В самом первом издании с пометкой "долгожданный русский Конан" (собственно, на это и купился). Прочёл - прочувствовал разницу. Дальше - "Властелин Колец", "Нарния", рассказы Филиппа Дика, творчество Стругацких, "взрослые" вещи Булычева... Не могу сказать, что совершенно отрёкся от "героической темы" в фантастике (того же Лукьяненко почти всего воспринимаю положительно), изредка перечитываю цикл Коула и Банча про Стена и т.д. Но всё же какое-то, пусть и слабое, подобие вкуса выработалось. Очень нравится то, что пишут супруги Дяченко, в восторге от Алексея Иванова (пусть к фантастике его причислять проблематично), глянулось кое-что из Макса Фрая. Но наряду с этим нравятся, скажем, и Белянин (за исключением ряда работ из числа последних) с Ольгой Громыко. С забугряндскими авторами сложнее: Сапковский, Мартин (знаком лишь с вестеросскими вещами) и ещё пара имён... То есть, по сравнению с большинством здесь тусующихся, литературный багаж у меня весьма скромный, а вкусы непритязательны.

Творчество Крапивина очень нравилось в детстве. До сих пор с теплотой вспоминаю "Детей синего фламинго" и "Журавлёнок и молнии" (именно эти вещи удалось в своё время раздобыть). Некоторое время назад попробовал почитать книги из цикла о Великом Кристалле, но не смог разделить авторское мировоззрение... Его творчество романтическое, светлое, мотивирующее на добро... Но совершенно не совместимое с моим циничным восприятием реальности. Образно выражаясь, флаг на мачте моего фрегата слишком чёрен для эскадры, которую возглавляет "Каравелла". К худу, к добру ли, однако это так. Тем не менее, его творчество, какими бы несовременными не казались заложенные в нём идеалы, действительно настоящее. Это не халтура и не штамповка.

Ладно, что-то я зафлудился, хотя собирался ограничиться одной строкой о папе Тарзана и Джона Картера.
constp
Боб
"Основание" перечитывал недавно. С удовольствием.
Но самое большое впечатление из старых вещей произвел перечитанный года четыре тому "Час быка". Может быть, я даже догадался, почему его пятнадцать лет не издавали в полном объеме. И почему он многим не нравится до сих пор.
А еще в Советской фантастике были Гансовский, Журавлева и Булычев.

Боб
Цитата(constp)
Но самое большое впечатление из старых вещей произвел перечитанный года четыре тому "Час быка".


Надо будет перечитать, правда. Никогда особенно не понимал Ефремова и "Час быка" в том числе. Всегда казалось идеологической нудятиной. Может, за 10 лет чего изменилось в восприятии :)

Булычев, ну наверное. Хотя что у него взрослого я даже и не знаю. Читал только Алису и Гусляра. Про Журавлева до сего дня ничего не слышал. А у Гансовского из более-менее известного - только "День Гнева" и это довольно заурядная штука по нынешним меркам.

P.S. Полистал "Час быка". Застрелите меня кто-нибудь.
Раймон
Боб
Из Булычева могу порекомендовать "Посёлок" и "Любимца". По современным меркам, может, и не жесть, но и не Алиса с Корнеем Удаловым.
Боб
Цитата(Раймон)
"Любимца"


Не читал, но по описанию сильно напомнило: https://fantlab.ru/work25851
constp
Цитата(Боб)
по описанию сильно напомнило

Не-не!
Похожи только начальные условия.

Север Гансовский написал еще и "Полигон" - редкий фантрассказ, по которому снят мультфильм.

Журавлева Валентина - жена Генриха Альтова. Многие ее рассказы и повести - попытки описать практическое применение ТРИЗ. При этом, и серия "Снежный мост...", и "Нахалка", и "Баллада о звездах" шикарно написаны. Очень живые герои и обалденно созданная атмосфера, местами - приличная динамика. Поучиться надо так совмещать науку с фантастикой. Я много лет мечтаю написать похожую фэнтези. Типа "научно-магический рассказ". Но пока мало что получается.

Графоманъ
Цитата(Боб)
В советской фантастике были АБС, Мастер и маргарита и, собственно, все. Ефремов - идеологическая хрень. Беляев - плохая калька с Жюля Верна. Кто еще? Да никого. А после Жюля Верна 100 лет фантастика развивалась на западе.

Цитата(constp)
Журавлева Валентина - жена Генриха Альтова. Многие ее рассказы и повести - попытки описать практическое применение ТРИЗ. При этом, и серия "Снежный мост...", и "Нахалка", и "Баллада о звездах" шикарно написаны. Очень живые герои и обалденно созданная атмосфера, местами - приличная динамика.

Зашел сюда... и зачитался... :-)) Выдрал просто две цитаты, хотя было несколько очень интересных сообщений. Может, вынести в отдельную ветку?
У меня самого получилось любопытно... Лет так с шести-семи (именно с 6-7 лет) взахлеб читал практически только фантастику... и лет так до 25, хотя уже в старших классах стал отдавать предпочтение современной "не фантастической" литературе - Аксенов, Белль, Трифонов, Ремарк и т.д. Но Брэдбери, Шекли, Азимова, Лема - читал все, что у нас издавалось.
Потом лет 30 вообще не читал фантастику... Сейчас зато только этим и занимаюсь, хотя читаю в основном не "классиков жанра", а "свежеиспеченные" рассказы на конкурсах и отборах.
Давно не перечитывал "Человек-амфибия", но по старым впечатлениям - вещь прекрасная. Хотя остальные произведения Беляева уступают в той или иной степени.
Про Журавлеву и Альтова - не знал... Насколько помню, даже тогда считал Альтова очень слабеньким писателем, а у Журавлевой - были неплохие вещи. Как-то перечитывал "Леопард с вершины Килиманджаро" Ольги Ларионовой - даже и сейчас неплохо смотрится.
Пробовал летом читать прежних кумиров - Брэдбери, Шекли, Азимова... Бросал на середине... А вот с удовольствием читал Трифонова и Довлатова.
В свое время много читал Александра Грина, но вот "Фанданго" не читал. Прочел недавно по чьей-то рекомендации. Есть красивые метафоры, есть отдельные "жемчужинки" в тексте... Но, пожалуй, мне интереснее было читать одиноко-гулящую-кошку (О-Г-К), или "Железо" Провода, или маленькую повесть Аллы Ситовской (надеюсь, опять не переврал фамилию). Не знал бы кто автор, накатал бы на "Фанданго" достаточно кислый отзыв... :-))
А вот О-Г-К, на мое кривое ИМХО, может вырасти в прекрасного автора, если "поймает" свою волну. Хотя мне кажется, что она ближе к "нереальной" прозе, если вообще не к боллитре... :-))
Что нынче как-то не в мейнстриме...
Боб
Цитата(Графоманъ)
Пробовал летом читать прежних кумиров - Брэдбери, Шекли, Азимова... Бросал на середине...


Вот с Азимовым у меня точно такая же история. Причем если цикл про робота еще можно читать, то "Основание" просто плохо написано, а Лаки Старр - вообще какой-то трэш.

Шекли надо будет перечитать рассказы, в школе мне очень нравились все эти финты.

А Брэдберри я относительно недавно перечитывал. "Марсианские хроники" и "Фаренгейт" хороши, а вот "Вино из одуванчиков" не осилил, очень уж скучно.
Графоманъ
Цитата(Боб)
Вот с Азимовым у меня точно такая же история. Причем если цикл про робота еще можно читать, то "Основание" просто плохо написано, а Лаки Старр - вообще какой-то трэш.
Шекли надо будет перечитать рассказы, в школе мне очень нравились все эти финты.
А Брэдберри я относительно недавно перечитывал. "Марсианские хроники" и "Фаренгейт" хороши, а вот "Вино из одуванчиков" не осилил, очень уж скучно.

Лаки Старр - просто дешевая бульварная литература... и издавалось - как покет-бук, книжка в дорогу - купил на станции отправления, прочел в дороге, выкинул на станции назначения.
Если кто-то не смотрел - очень рекомендую фильм "Беглец" по повести Шекли "Корпорация "Бессмертие". От оригинала - там не много... Но зато в одной из главных ролей - Мик Джаггер... точнее, сэр или лорд Мик Джаггер... Единственная его кинороль... На мой взгляд, один из лучших фантастических фильмов.
"Вино из одунчиков" - скучно... и других слов нет...
Но вот "451 градус по Фаренгейту" - просто "знаковая" вещь, из нее выросло целое направление в фантастике... в многом, и Стругацкие, на мое кривое ИМХО.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Боб)
Шекли надо будет перечитать рассказы, в школе мне очень нравились все эти финты.

Неделю назад перечитал сборник "Паломничество на Землю". Огромное удовольствие получил. :cool: :respect:
Eric
Поздравляю Салладорца и его "Секунду" со вторым местом на конкурсе Творческой Мастерской. Увы, мы пролетели аки фанера над Парижем, но вкус финала хотя бы почувствовали ::D:

Салладорец, красавчик! Рассказ отличный :respect:
Рикардо Дель Тави
Цитата(Eric)
Поздравляю Салладорца и его "Секунду" со вторым местом на конкурсе Творческой Мастерской.

Да по такому случаю ему и репутацию минусануть не грех! :cool:
Eric
Рикардо Дель Тави, а я забыл и плюсанул :scary: Кстати, это тот самый рассказ с мангустом и Рикардо ::D:
Vladimir
Цитата
Лаки Старр - вообще какой-то трэш

Обычная детская боевая фантастика, зачем так сразу? Мне в 8 лет очень даже нравилась!
Раймон
Дон Алькон
На тему "Посёлка", пожалуй, соглашусь (хотя "подростковый" - уже не детский). Рассказы у него тоже попадались разные, также в курсе.
А что до "Интергпола"... Видишь ли, мир Коры Орват очень похож на мир Алисы Селезнёвой. Но между ними есть разница - такая же, как между двумя версиями 1985 года из "Назад в будущее". Поэтому - читать-то читал, но полюбить не смог.

Кстати, совсем вылетело из головы: цикл "Река Хронос" - путешествия по альтернативным реальностям российской истории минувшего века. Тоже, на мой взгляд, вещь недетская.
Раймон
Цитата(Дон Алькон)
будущее мира Алисы не наблюдается

Как и будущее Марти Макфлая, Максима Камерера и других. Но есть и плюс: будущее Джона Коннора тоже не состоялось.
Джени
Из советских писателей Казанцев еще был. В детстве прочла пять томов - от идеологии корежило уже тогда, но приключения там были занятные, почти все романы очень хорошо помню до сих пор.

Цитата(Графоманъ)
Потом лет 30 вообще не читал фантастику... Сейчас зато только этим и занимаюсь, хотя читаю в основном не "классиков жанра", а "свежеиспеченные" рассказы на конкурсах и отборах.

А пишите в жанри фэнтези и нф? А почему? Если, по сути, ближе и интереснее реализм?
Aeirel
я наверное лучше ещё промолчу, а то меня забанят. За что-нибудь.
constp
Цитата(Aeirel)
я наверное лучше ещё промолчу, а то меня забанят. За что-нибудь.

А представляешь, если забанят за многозначительное молчание?
Aeirel
constp только если я буду слишком громко думать, и Боб это услышит.
Графоманъ
Цитата(Джени)
Цитата(Графоманъ)
Потом лет 30 вообще не читал фантастику... Сейчас зато только этим и занимаюсь, хотя читаю в основном не "классиков жанра", а "свежеиспеченные" рассказы на конкурсах и отборах.
А пишите в жанри фэнтези и нф? А почему? Если, по сути, ближе и интереснее реализм?

В основном, как мне кажется, стараюсь писать нечто вроде "психологической", "нереальной" прозы... но бывает слегка заносит или в НФ, или в фэнтези, особенно если пишу с кем-то в паре, кто умеет писать красивое, антуражное фэнтези. Когда сцены в одном ключе идут через одну, а между ними - совершенно другие сцены, иногда можно добиться интересного эффекта.
Потом для меня фантастика и "реализм" отличаются не наличием того или иного фантодопа - а на чем делается основной упор в рассказе. Если на характерах, на внутренней драматургии - это скорее боллитра, чем фантастика, пусть и присутствует какой-то "нереальный" элемент. Скажем, "Хищные вещи века" - это фантастика? Фантдоп там пренебрежимо минимален.
Или вот, с удовольствием рекомендую всем старый рассказ Василия Аксенова "Миллион разлук".
http://bookz.ru/authors/aksenov-vasilii/mi...llion-_798.html
Прекрасный рассказ... каждый раз читаю, и от зависти в кресле ерзаю... :-))
Вот это - фантастика, или это боллитра?
Еще один момент. Фантдоп, "нереальность" часто очень удобны в качестве "подводки", выражаясь языком теле- и радиожурналистов. Так часто легче поставить героев в нужную ситуацию, чем если писать в рамках "строгого" реализма.
Ну и третий существенный момент. Могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что рассказ, который позиционируется как фантастика, все-таки легче "пристроить" в какой-нибудь сборник или журнал... одной простой сменой ярлычка... :-))
constp
Цитата(Графоманъ)
Скажем, "Хищные вещи века" - это фантастика? Фантдоп там пренебрежимо минимален.

Кстати, интересно получается. Сейчас - да, ХВВ почти не фантастика. А в 70х, когда я их в первый раз читал, это была самая что ни на есть НФ. Этакое общество потребления, пресытившееся до вырождения.
Хотя, может быть, воспитание не позволяло считать подобный социальный строй реальным. Он и сейчас меня раздражает неполноценностью в сериалах про бездельников.
Aeirel
кстати, какие будут прогнозы по весеннему пролёту?
constp
Цитата(Aeirel)
прогнозы по весеннему пролёту

Ракссказов 150-160, а я в финал не попаду.
Eric
Цитата(constp)
Ракссказов 150-160, а я в финал не попаду.

Удваиваю ставку, только с учетом моего пролёта мимо финала :%): Вон еще аэлитовская элита подтянется. Какой уж тут финал? Хоть бы 1 балл выдрать ::D:
constp
Цитата(Eric)
Какой уж тут финал? Хоть бы 1 балл выдрать

Ну, так и я про то...

Боб
Я рассчитываю, что в этот раз будет много хороших рассказов, и выйти в финал будет по-настоящему престижно.
Очень надеюсь, что наши постоянные участники выступят с рассказами, написанными не "лишь бы поучаствовать", а изо всех сил. Тогда никакая конкуренция не страшна. А страшен рэндом в полуфинале.

Цитата(constp)
я в финал не попаду


Что, опять подумываешь пуститься в эксперименты?
Джени
Цитата(Дон Алькон)
Главная ЦА - это сам автор.

Святые слова )))
Aeirel
Цитата(Боб)
Очень надеюсь, что наши постоянные участники выступят с рассказами, написанными не "лишь бы поучаствовать", а изо всех сил.

экспериментаторствовать будут, этот факт
Рикардо Дель Тави
Цитата(Aeirel)
кстати, какие будут прогнозы по весеннему пролёту?

Я так полагаю, что будет рассказов чуть менее чем дохрена, и поэтому в гробу я видел всё это читать. :brr:

Видимо, буду читать только тех, кто присутствует на форуме. И финал, само собой.
constp
Боб
Ну, эксперимент эксперименту рознь.
Нет, на сей раз фэнтези обещаю самое что ни на есть настоящее. Мысль там, правда, странная.
А вот на осень... тоже настоящее, но с приколом опосля конкурса. Сам прикол уже готов. Осталось написать под него рассказ. ::D:
Aeirel
а у меня конь не валялся. И честно говоря не хочу я ничего писать. Хочу куда-нибудь свалить, далеко и надолго.
Графоманъ
Учитывая, что даже от двух соавторов может быть только один рассказ... ставлю на 150-160...
А в финал выйдут в основном "пограничные" рассказы - типа "Железа" Провода или "Фальшивых елочных..."
Не чистое, "рафинированное" фэнтези, а с какими-то "загогулинами"... :-))
И в финале будет примерно 50:50... "старичков" и "новичков"...
constp
Цитата(Графоманъ)
в финал выйдут в основном "пограничные" рассказы

Если бы еще понять, где там должна проходить граница.
Раймон
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Видимо, буду читать только тех, кто присутствует на форуме.

Возможно, я в конец отупел, но как ты собираешься такие рассказы определять при условии, что конкурс анонимный? :confuse:
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.