Поздравляем всех! Мист, вас особенно - "Буратино" был единственным рассказом на конкурсе, который нам понравился практически безоговорочно (Рыбы - close second, они нам тоже искренне понравились, но не совсем без нареканий). Удивительно цельный, выверенный стилистически и динамически, с рядом остроумных находок и грамотно развешанными ружьями, которые стреляют. Не могу сказать, что я от него кончил конфетками (как вы понимаете, у микрофона Т.Е.), но мы оба получили искреннее удовольствие от прочтения. На конкурсах такое случается не то чтоб очень часто (здесь однозначно приятное впечатление оставили только вы и Рыбы, плюс Маллиган за вычетом антиклимактического финала).
Накануне конкурса, еще до "Ночи пыльных Эйрелов", я не без удовольствия отметил ваш творческий рост. До недавних пор мы вас помнили только по "Живому миру", который я до сих пор считаю форменным отстоем. Между ним и "Евой" - пропасть, и это произвело на меня впечатление, хотя сама "Ева", положа руку на сердце, ни мне, ни Ли не понравилась совершенно. А вот "Буратино" - продукт совсем другого уровня, и пропасть между ним и "Евой" еще больше. Это всё очень радостно.
Ну а теперь, пока вы не зазнались (не из-за победы, ясен дрын, это дело житейское - из-за похвалы самого Т.Е.!), буду вас ругать и чихвостить. Рассказы ваши мне начали нравиться, а вот критические суждения вызывают еще большее уныние чем прежде. Да, в первую я говорю о недавнем взрыве газа касательно "Рыб". Подробно разбирать вопрос не будем, если только сами не захотите, но один умный вещь я вам просто обязан сказать. Ириска пыталась донести до вас эту мысль на простом примере, но, видать, безуспешно.
Вы наверняка слышали, что есть
внутренняя логика произведения и есть логика
внешняя. Нарушение внутренней логики - это ошибка автора, его грех против последовательности и целостности своего творения. Это одно дело. Я же первый укажу на подобную оплошность. Но вы стремитесь навязать произведению логику извне и поставить автору в вину несоответствие некоим вашим представлениям... точнее сказать,
стереотипам. Да, дорогой мой Мист, именно стереотипам, с приверженностью которым в литературном творчестве я непримиримо сражаюсь везде и всюду. И в этом, а особенно в требовании предоставить ТТХ и категорическом отказе додумывать то, что автор оставляет вам на откуп (а ведь это значит, что он уважает вас! меня вот раздражает, когда автор считает меня дураком и сует под нос кашку с ложечки), вы уподобляетесь, пардон, Сергею Эшу. Вы же не хотите быть Сергеем Эшем, правда? Вы помните, сколько раз я писял ему на голову ровно по этому самому поводу? И не ему одному.
Так что ваш выхлоп я категорически осуждаю, как и вашу позицию относительно осмысленности и логики. Что "Рыбам" вы предъявили массу незаслуженных и резких обвинений, хрен с ним, но логика... Внутреннюю логику автор обязан соблюдать (поскольку сам же ее и установил), но от внешней он свободен (вся логика, которую он принимает, становится внутренней).
Лазарев, еще раз услышу от вас что вы "должны быть
объективным" - вызову к барьеру, и не говорите потом, что вы Мастер, а я Маргарита :)
Кстати, вы б не пугали меня так. Обидно, дескать, что побеждает пародия. Вы "Антихриста" своего, надеюсь, не всерьез воспринимаете? :О
1) Буратино. Resurrection
2) Рыба и мясо
3) Ритуал для доктора Маллигана
4) Поэт
5) Встреча
Номинации:
Лучший мир: Рыба и мясо
Лучший литературный язык: Ритуал для доктора Маллигана
Юмор: Буратино. Resurrection
Лучший рассказ для детей: В ночь, объятую сладкой дрёмою...
Других номинаций мы не присуждали за неимением претендентов. Комментарии, голосование первого тура и всё остальное - опосля.