Цитата(Dimalisk)
по-моему верхнее и нижнее моря... они как бы и не совсем моря в нашем привычном понимании, по крайней мере нижнее уж точно - это какое-то иное пространство существования,
а я вообще трактую это как пространство человеческой души, и вс. эту конструкцию - как устройство психики.
Моря или нет, но там плещется вода и плавают рыбы. Вариант с устройством психики не годится. Что тогда означает финальное всплытие мира сквозь Верхнее море - глобальный съезд крыши? )
Цитата(Heires$)
Mist>Истинные ценители чужды аргументам - они просто верят.
===
Не надо это понимать так, что в фэнтези можно городить любой бред, но авторский мир со своими законами имеет право на жизнь.
Безусловно, имеет - если это именно цельный мир со своими законами, а не эффектная внешне картинка в сочетании с авторским произволом.
Цитата(Heires$)
Не ко всем вещам стоит подходить с линейкой и транспортиром.
Пожалуй. Однако ж к любительским рассказам, думаю, с линейкой и транспортиром подходить вполне можно, да и бейсбольную биту стоит прихватить. Что характерно, если рассказ действительно хорош - на линейке сойдётся. В пределах погрешности. :)
Цитата(Higf)
В классических сказках про принцессу и дракона ведь никого не волнует, как летает дракон, хотя по законам физики такая туша летать на таких крыльях не может. ... И в случае конкретного читателя вопрос в том, достаточно ли он понимает или ощущает, чтобы ощутить смысл повествования и смысл происходящего.
Одни миры и сюжеты, что очевидно, требуют более четкого логического понимания, другие в большей степени больше основаны на ощущении, тут нет универсального рецепта.
Универсального рецепта нет, а важные закономерности есть. Например, как ты и сказал, описывать происходящее следует так, чтобы можно было это ясно представить. С драконом - не проблема, т. к. соответствующий сказочный образ сидит в голове с детства, да и вообще, нетрудно вообразить большую чешуйчатую огнедышащую птичку. ) А вот, скажем, как в "Рыбе" передвигаются люди, связанные с Сетью множеством нитей, я представить затруднился. ) И не понимаю, как это может не смущать.
Кроме того, должна быть понятна мотивация, движущие силы действия - иначе как сопереживать? И в той же "Рыбе" мне неясно, зачем было полностью разделять море на две части, помимо того, что автору так показалось круче.
Цитата(Higf)
Всегда приходится в чем-то относительно законов мира верить автору (как тебе с ангелами и стеклянным небом, там тоже ведь было к чему прикопаться, но мне не хотелось).
Было. И были пытливые люди, которые прикапывались. ) Но я ответил на все замечания и, надеюсь, смог показать, что в "Немного вечности" мир, несмотря на определённые недостатки, всё же неплохо продуман.
В общем и целом - против субъективности, конечно, не попрёшь. Если кому-то рассказ понравился и вызвал никаких внутренних протестов - ну, наверное, ему повезло. Но мне постоянно кажется, что, читая рассказы, некоторые коллеги просто цепляются за несколько понравившихся деталей, счастливо игнорируют остальное, а напоследок додумывают по вкусу то, чего в рассказе и в помине нет. Хотелось бы видеть более серьёзный подход.
Впрочем, я всегда был далёк от народа...
Цитата(Дон Алькон)
Я уж подумал, что верхний победитель
Ничего нельзя исключать ;)