[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Результаты XVI Весеннего Пролёта Фантазии
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Джени
Lisoed, хм, но ведь можно отправить рассказ и не столько ради победы, сколько ради того, чтобы его прочли. Увидеть реакцию, понять, как люди воспринимают твой текст и героев - разве не этого мы все хотим в первую очередь? Выход в финал (да и победа, че уж ))) - это очень круто и радостно, но все же это не единственная и даже не основная ценность конкурса.

Цитата(Eric)
У меня, так повелось, на Квазар всё время улетает какая-то чушь, где я тренирую то то, то сё. Еще ни разу ничего серьезного туда не заслал. Не знаю, почему. Карма? Нежелание? Не знаю.

Может, конечно, ошибаюсь, я за Квазаром следила только со стороны, но мне показалось, что там атмосфера не та. Рассказ, в который душу вложил, туда посылать как-то не хочется.
Xronik
Цитата(Джени)
Может, конечно, ошибаюсь, я за Квазаром следила только со стороны, но мне показалось, что там атмосфера не та. Рассказ, в который душу вложил, туда посылать как-то не хочется.

Мне вот тоже не захотелось туда возвращаться.
Иосиф
Цитата(Джени)
можно отправить рассказ и не столько ради победы, сколько ради того, чтобы его прочли.
Золотые слова, золоты-е!
Я вообще не умею в стол рассказывать. Если что-то вдруг образовалось внезапно, то надо это что-то кому-то на уши обрушить. Просто надо почему-то. Пусть даже клиент и не обрадуется такому делу.
А состязания эт... Для спортсменов, ага.
А тут вон как читают! И главное - судьи ещё, а самому и не обязательно весь массив перечитывать. Ментальную гигиену соблюдать можно, что плюс.
Рикардо Дель Тави
Цитата(Иосиф)
Я вообще не умею в стол рассказывать. Если что-то вдруг образовалось внезапно, то надо это что-то кому-то на уши обрушить. Просто надо почему-то. Пусть даже клиент и не обрадуется такому делу.

:mrgreen: :respect:
Великолепно!
Слушай, а у тебя друзей много? Осталось в смысле. ::D:
Vladimir
Цитата(Иосиф)
Пусть даже клиент и не обрадуется такому делу

Клиенты у шл**х (с).
У нас - читатели.
Алексей2014
Aster Не до Шекспира: захожу изредка, ибо конец года, ремонт кабинета, отчёты, работа с неуспевающими и консультации для экзаменующихся...Да, ещё на экзамены выезды, т. н. "организатор" :dead: А по поводу комментариев - Дон Алькон верно сказал, но и это не всё: больше бесят "знатоки", которые видят лишь три цвета радуги, но навязывают своё мнение остальным. Жду-не дождусь, когда можно будет "показать всю его необразованность" (с) - Мольер.
Раймон
Алексей2014
Да, мы такие. Но нас проще расстрелять, чем исправить.
Vladimir
Алексей2014 тут соглашусь. Если редакторские советы здесь чаще дают толковые, то "знатоки матчасти" в 90% случаев морозят чушь.
Алексей2014
Раймон, Вы у меня как раз "на лезвии бритвы": полезные замечания вкупе со странным недоумением. Но с Вами интересно обсуждать, и, скорее всего, достигнем консенсуса. А вот отдельные товарищи...Боюсь, действительно, стрелять проще :kz: Хотя лично я предпочёл бы розги для вразумления. ::D:
VladimirZ, полностью согласен.
Раймон
Алексей2014
Цитата(Алексей2014)
со странным недоумением

Здесь немного неясно: недоумение (ваше) от моих комментов? недоумение (моё) от каких-то вполне ясных моментах в чужих рассказах? или нечто третье?
Eric
Цитата(Джени)
Может, конечно, ошибаюсь, я за Квазаром следила только со стороны, но мне показалось, что там атмосфера не та. Рассказ, в который душу вложил, туда посылать как-то не хочется.

Вполне возможно :smile:

Алексей2014, вы себя ведете, как маленький, на самом деле. Если один человек неправильно понял ваш рассказ (или что-то напутал в матчасти рассказа), то это может означать, что он невнимательно прочел, сам не знает, о чем толкует и т. д. Но, судя по вашим словам, таких людей несколько, а значит дело, возможно, не в читателях, а в самом рассказе. Излагайте более доступно, проливайте свет на некоторые моменты, филигранно вплетая "пояснялки" в текст, и тогда не будет поводов для истерик (ибо в данном случае это, увы, выглядит только так).
Дон Алькон
Цитата(Алексей2014)
Дон Алькон верно сказал, но и это не всё: больше бесят "знатоки", которые видят лишь три цвета радуги


Вот вам в вашем стиле, для умиротворения:

Свернутый текст

«Темна моя теория, читатели, не правда ли? Что же делать. Она соответствует предмету.» ( Аполлон Григорьев . Офелия.)

«Нелепость весьма часто сидит не в книге, а в уме читающего.» ( Ф. М. Достоевский . Из записной тетради.)


Цитата(Алексей2014)
Жду-не дождусь, когда можно будет "показать всю его необразованность" (с)


лучше себя ограничивать - :confuse: тут может быть, что и ты сам дальтоник - оценить сказанное в комментарии и написанное в рассказе можно не всегда сразу.

Ну и цитата, куда же без Пушкина :bee: :

Свернутый текст
«Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая - от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.» ( А. С. Пушкин . Отрывки из писем, мысли, замечания.)
Алексей2014
Eric, нисколько не спорю об отсутствующих у моего опуса литературных достоинствах. Однако за мат. часть отвечаю. А раздражают те, кто берётся судить, не являясь компетентным в том, что критикует, претендует на истину в последней инстанции. Просто заканчивается терпение. Если это истерика - что ж, тем хуже для тех, кому получать мои комментарии после конкурса: буду отсылать к школьным программам. Будет их черёд нервничать.
Dreamaska
Цитата(Алексей2014)
буду отсылать к школьным программам. Будет их черёд нервничать.

— Товарищи студенты, для охлаждения двигателя в новом танке применяется антифриз с температурой замерзания -300 градусов Цельсия. Вопросы есть?
— Но ведь абсолютный нуль — это -273 градуса, ниже не бывает!
— Кто это вам сказал?
— Наши профессора.
— Я вам еще раз повторяю: танк новый, секретный, ученые о нем пока ничего не знают!
Алексей2014
Раймон, и моё, и Ваше, и третье... :smile:
Дон Алькон, спасибо, помогли! Только по своим "заклёпкам" - это уж оставлю себе на закуску, извините. :wink:
Иосиф
Цитата(Рикардо Дель Тави)
а у тебя друзей много? Осталось в смысле. ::D:
Как это "осталось"? Все живы-здоровы, тьфу-тьфу, слава богу.
А почему вы спрашиваете?
Рикардо Дель Тави
Цитата(Иосиф)
Как это "осталось"? Все живы-здоровы, тьфу-тьфу, слава богу.

Ну значит ты пишешь по крайней мере не вырвиглазно. :smile:
А то, знаешь ли, есть авторы... Они как покажут другу свои творения, так минус друг.
Свернутый текст
изображение

::D:
Иосиф
Цитата(Рикардо Дель Тави)
значит ты пишешь по крайней мере не вырвиглазно. :smile:
Да говёнски я пишу, сам это вижу отчётливо. Просто друзья у меня – люди с сочувствием и состраданием.
А вообще, печально всё, печально. Бросил пить – и вдохновение перестало посещать. «Без стаканто нет бельканто». Какая странная взаимосвязь явлений. :worry:
Solace
Алексей2014
Блин, мне жутко интересно, от чего ж так бомбануло то ::D:

Думается, все уверены, что отвечают за матчасть. И я был уверен, когда писал работу. Скажу больше: советовался с хирургом по поводу спорного момента. Ну, благо есть такие знакомства полезные - грех не воспользоваться ими в искусстве ::D: А потом рассказ прочитал другой лекарь. Поставил крест на сцене и поржал надо мной. И, к слову говоря, мнения по поводу этой самой сцены у обоих целителей разошлись. Парам-парам-пам. Фиу.

Все еще уверены, что отвечаете за содержание? =)

А вообще могу посоветовать только одно:
[attachmentid=23763]

Цитата(Иосиф)
Бросил пить – и вдохновение перестало посещать.

Ну и славно. Пролету достаточно 1го "Наказания колдуна" :kz:
Джени
Цитата(Solace)
Ну и славно. Пролету достаточно 1го "Наказания колдуна" 

Недостаточно!! ))))) Хотя да, курочка в погонах неповторима )))))
Иосиф
Цитата(Solace)
Пролету достаточно 1го "Наказания колдуна" :kz:
А что это? Я не в курсе.
Джени
Цитата(Иосиф)
А что это? Я не в курсе.

Это шедевр )))
Иосиф
Цитата(Джени)
Это шедевр )))
Ой. Какая кровавая леденящая история.
Gravewind
На правах рекламы - наш рассказ "Полуденная Вьюга" написан вот по этому сеттингу. Тоже нашему.
Vladimir
Цитата(Gravewind)
На правах рекламы - наш рассказ "Полуденная Вьюга" написан вот по этому сеттингу. Тоже нашему.

Про домашние сеттинги и ролевые системы есть тема в другой части форума, (кажется, где-то здесь), там вроде как обитают те, кому это может быть интересно.
Gravewind
Цитата
там вроде как обитают те, кому это может быть интересно.

А здесь обитают люди, 80% которых высказывалось в духе "этот рассказ часть чего-то большего, и очень жаль, что мы это большее не увидим".
И я сомневаюсь, что все они будут пересматривать темы каждого рассказа (при 160-то), в поисках комментариев от автора.
Xronik
Цитата(Gravewind)
А здесь обитают люди, 80% которых высказывалось в духе "этот рассказ часть чего-то большего, и очень жаль, что мы это большее не увидим".
И я сомневаюсь, что все они будут пересматривать темы каждого рассказа (при 160-то), в поисках комментариев от автора.

Если мне рассказ понравился, я обязательно посмотрю чей он, что говорит автор и утащу в папку на компьютере, чтобы когда захочется перечитать не искать по темам. И мне кажется у большинства примерно так же
Gravewind
Ну, года 4 назад я был бы уверен в этом. Но сейчас на сайте 160 рассказов, я из них прочитал чуть меньше трети, и если честно - не могу о себе сказать, что просмотрю тему у каждого понравившегося. Вместо этого я лучше просмотрю очередной рассказ.
А судить остальных, я считаю, стоит по себе.
Vladimir
Цитата(Gravewind)
А здесь обитают люди, 80% которых высказывалось в духе "этот рассказ часть чего-то большего, и очень жаль, что мы это большее не увидим".


Как получилось 80%?
Gravewind
"Количество отзывов в которых это упоминалось"/"общее количество отзывов"*100%
Да, выборка не очень большая, но какая есть.
Vladimir
Цитата(Gravewind)
"Количество отзывов в которых это упоминалось"/"общее количество отзывов"*100%
Да, выборка не очень большая, но какая есть.

Да ладно?
Двенадцать отзывов, из которых восемь нейтральных или негативных, и лишь четыре в ключе "это часть чего-то большего, что я бы (может быть и) почитал(а)" - 80%? При нуле баллов от судей?

Хотя, я могу представить, как автор видит то, что хочет видеть, в любом отзыве (читать только выделенное жирным):
Цитата
Начало, хоть и корявое, но читать еще можно, но когда пошел диалог на полстраницы, где абсолютно ничего непонятно, я просто, пардон, бросил читать. Времени жаль. И судя, по отзывам, я правильно сделал. Немного и потерял.


Цитата
Читатель ни черта не знает о мире и героях, но автор развивает сюжет так, будто мы тут пять сезонов его сериала выучили наизусть и молим о продолжении. Не-не-не, автор.


Цитата
Идея — ?
Основной недостаток: толком не показан конфликт идей. Вроде бы кот мстил за погубленную семью, а Фьера – бесчувственная гадина-манипуляторша, но к моменту драки в часовне они примерно одинаковы.
Сюжет: как злобная тетка всех обманула и всем отомстила. (Или месть кота все-таки свершится и оба противника погибнут во Вьюге?)
Персонажи – схематичные, но необычные. Фрейлина и кот – яркие и выразительные.
Мир – намеками. Много непонятных слов и невнятных понятий (айлур, мехатеурги и т.п.) Создается ощущение, что это — кусок из большого произведения.
Язык — так себе.


В таком случае, спешу расстроить - у всех остальных рассказов конкурса 100% положительных отзывов, а тут всего 80%. Надо дотягивать до 146% примерно, и тогда можно рекламировать :wink:
LasarevDS
Владимир, сходка любителей арифметики в другой теме ::D: чего ты пристал к парню, пусть пиарит что хочет, он же никому не помешал :roll:
Vladimir
Цитата(LasarevDS)
Владимир, сходка любителей арифметики в другой теме ::D: чего ты пристал к парню, пусть пиарит что хочет, он же никому не помешал :roll:

Да я как бы показал тему, где народ ролевки обсуждает, и это реально будет им интересно, а мне в ответ какую-то чушь про 80% ::D: Ладно, мне как-то без разницы, если честно.
Графоманъ
Позволю себе высказать мысль крайне спорную. А где-то даже - и крамольную.
Навеянную чтением некоторых рассказов, не только здесь, а вообще...
Вот есть рассказы... и очень неплохие. Но авторы которых неявно постулируют, что рассказ будут читать неспешно, зимним вечером, в кресле у камина, на коленях - плед, в руке - бокал с выдержанным бренди. И рассказ будут читать - смакуя каждое слово, возвращаясь к уже прочитанным абзацам, и отвлекаясь только на глоток бренди.
А не в метро, в толкучке, с какой-нибудь е-читалки... :-))
Но это я так, мысли вслух...
Vladimir
Цитата(Графоманъ)
смакуя каждое слово, возвращаясь к уже прочитанным абзацам, и отвлекаясь только на глоток бренди

Нам, непьющим, такого не надо.
Да и никакая обёртка из красивых слов не компенсирует безвкусную конфетку, которую в неё обычно заворачивают.
Eric
Цитата(Графоманъ)
Вот есть рассказы... и очень неплохие. Но авторы которых неявно постулируют, что рассказ будут читать неспешно, зимним вечером, в кресле у камина, на коленях - плед, в руке - бокал с выдержанным бренди. И рассказ будут читать - смакуя каждое слово, возвращаясь к уже прочитанным абзацам, и отвлекаясь только на глоток бренди.
А не в метро, в толкучке, с какой-нибудь е-читалки... :-))

Вот, кстати, это действительно проблема. Я читаю очень медленно, создаю для каждого персонажа образ, голос, и эдаким закадровым голосом мне вещается все это дело. Не представляю, как люди "глотают" тексты, и потому крайне сложно написать рассказ так, чтобы он соответствовал ожиданиям и человека медленно читающего, и, напротив, того, кто за день книгу может осилить.
Цитата(VladimirZ)
Да и никакая обёртка из красивых слов не компенсирует безвкусную конфетку, которую в неё обычно заворачивают.

Должна быть и конфетка вкусная, и обертка видная :smile: Важны обе составляющие.
Vladimir
Цитата(Eric)
Должна быть и конфетка вкусная, и обертка видная :smile: Важны обе составляющие.

Так как два в одном встречается редко, выберу конфетку. Обертки делать умения не надо.
Eric
Цитата(VladimirZ)
Так как два в одном встречается редко, выберу конфетку. Обертки делать умения не надо.

Ой ли? Мастерство в том, чтобы уметь заплести тугую косу из неглупого сюжета, красивого слога и начинки в виде мира+персонажей, а также задать этой смеси правильный темп, стараясь в ходе написания не перекосить структуру рассказа. Из людей Пролёта, которые очень недурно владеют данным мастерством, хочется выделить Провода, Шэдоу и Вито. Вот что касается Вито, то его рассказы я открыл для себя относительно недавно. Раньше косо поглядывал, не понимая, что в них такого. А потом понял: там нет ничего лишнего, и описания очень филигранно вплетаются в действие, создавая цельный сюжет. Написать просто осмысленную, но некрасивую штуку, равно как и написать красивую, но бессмысленную, могут если не все, то точно многие. Даже не писатели. Среднестатистический копирайтер сможет (пример ради примера: мне нравится, как написана эта статья).
Tiddler
(без особой привязки к личностям, а просто слить в форум злую энергию)
(сорри за брызги)

Что меня прям УДИВЛЯЕТ четвертый конкурс подряд, что есть люди, пафос которых не подкреплен никаким результатом вообще из года в год, ни одним достижением, кроме регулярности (что важно, любой доктор подтвердит). И вот они прям на полном серьезе УЧАТ и рассуждают, КАК НАДО, и про СТРУКТУРУ и про темп.
И так прям солидно звучит, хоть бери и пиши по их урокам.

(это мне еще и сказали сегодня, что моя Русалочка в чяте пролета до сих пор вспоминается незлым тихим словом "бе-бе-буэээ")
(кого ж такое не порадует)
(наверное там не так все с ТЕМПОМ или СЛОГОМ)

Но вообще скажу - когда я была в жюри и мне рассказ прям НРАВИЛСЯ, я заходила на форум и если его хвалили особо запомнившиеся мне персонажи, то я такая "о какой хороший рассказ! даже Х понравился!" а если ругали, то я такая "ну хороший же рассказ! но что с Х взять!".

[милота mode back on]
Графоманъ
Меня, например, обычно не радуют всякие красивости - затянутые описания чего-то там - пусть и хорошо прорисованные. Как правило, тут же у автора проседает темпоритм. Меня интересует развитие сюжета, а не затянутые описания, тем более, не работающие на сюжет.
И, как правило, такое встречается чаще у авторов, пишущих фэнтези. Для, например, социальной фантастики или "нереальной" прозы это менее характерно.
Дон Алькон
Графоманъ

В фэнтези красивости имеют часто отношение к миру или ещё какой-то особенности его, их приходится как-то описывать - отсюда начинаются длинноты и проблемы у авторов.

А в социальной недоНФ - там все с миром ясно, он наш, современный или искаженный в будущем - часто там можно просто упомянуть, а не описывать.
Eric
Цитата(Графоманъ)
Как правило, тут же у автора проседает темпоритм.

Цитата(Графоманъ)
Меня интересует развитие сюжета, а не затянутые описания, тем более, не работающие на сюжет.

Во-о-от. Описания, которые работают на сюжет, - это именно та планка, до которой так хочется дотянуться :smile:
Джени
Стиль очень важен. Хороший стиль может осветить даже самый невзрачный мир и погрузить даже в самую банальную ситуацию. А вот корявенький стиль помешает воспринять даже самый интересный сюжет и нестандартных героев. Естественно, я говорю только о своем восприятии.
Vladimir
Джени стиль - понятие абсолютно субъективное. Нет никакого достоверного способа определить, есть он или нет. Так что все разговоры о наличии/отсутствии стиля лишены смысла.
Графоманъ
Цитата(Дон Алькон)
В фэнтези красивости имеют часто отношение к миру или ещё какой-то особенности его, их приходится как-то описывать - отсюда начинаются длинноты и проблемы у авторов.

Во многом согласен. Да, в фэнтези описание мира, "антуражность" - почти обязательный элемент. Но и "внутренний метроном", под который автор пишет рассказ, должен при этом тикать... :-))
Разумеется, все это - "среднестатистическое", исключения - всегда бывают.
Знаю несколько авторов, которые могут на пару страниц выдать совершенно статичный эпизод, без динамики... но читать его будешь взахлеб. Но это же - некий редкий случай.
Векша
Да все важно - и стиль, и темп, и сюжет. И под всем этим хорошо бы еще идею. Мне по наивности вообще казалось, что текст, в котором что-то из показателей проседает, хотя бы обычная грамотность изложения, - это не рассказ, а черновик, требующий доработки. Но судя по некоторым финалистам, я была не права.
Джени
VladimirZ, ну это как сказать.
Умение применять метафоры, строить фразы не по шаблону и другие приемы - это и есть то, что создает уникальный авторский стиль. Часто узнаваемый - ну как стиль Платонова, который мы обсуждали в другой теме.
Бывает и просто ровный гладкий стиль - обычно простенькие фразы, проверенные временем сравнения и т.д. В нем нет уникальности, которая раскрасит мир и персонажей, но он не мешает воспринимать сюжет.
А бывает стиль корявый, с неуместным канцеляритом, с неправильным словоупотреблением. Конечно, ради сюжета можно и через такое продраться, но всегда думаешь - а вот если бы этот же сюжет был написан хорошим языком!
Графоманъ
Цитата(Векша)
Да все важно - и стиль, и темп, и сюжет.

Теоретически, можно во всех компонентах сыграть на четверочку, но в каком-то компоненте - на пять с двумя плюсами. И такой рассказ может занять достаточно высокое место, поскольку будет чем-то выделяться.
Векша
Графоманъ, согласна полностью. Но ряд, условно говоря, 3 - 3 - 2 - 5 у меня как у читателя энтузиазма не вызовет. Разве что глубокую печаль.
Дон Алькон
Цитата(Графоманъ)
"внутренний метроном", под который автор пишет рассказ, должен при этом


Никто никому ничего не должен. :cool:

А насчёт метронома - объясню вкратце, как он работает:

Свернутый текст

"Блин, скоро срок приёма заканчивается, блин - всё, сажусь, пишу! Так, героя хочу такого, антураж сякой! Ура, есть идея! Поехали! Текст пишется, пишется, пишется, пишется, пишется, пишется, пишется, пишется, пишется, пишется... Ой! Я вылез за! Режу, режу, режу, режу, режу... Ура-а, вписался! Боб, я успел!!! Прими текст на конкурс! Количество символов - соответствует!"

:%):


Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.