[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Пыльные драпировки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Ataya
Полоска яркого оранжевого пляшущего света появилась под дверью - и этот же оранжевый свет, просочившийся через щели в дереве, дал вместе с собой хоть какой-то намёк на слабое освещение.
Ставни наощупь открыть не удалось - им словно что-то мешало снаружи. В комнате становилось все более душно и жарко - словно ставни закрыли специально, превратив эту комнату в печь. Крики "Пожар!" Раздавались с улицы, треск подходил все ближе - а она была одна в душной комнате, одетая лишь в нижнее платье.
Отражение
Такой простой казалось бы в исполнении план трещал по швам, а она могла вот-вот задохнуться. Или сгореть. Интересно, что произойдёт раньше?
Паника потихоньку подкрадывалась, мешая рационально думать.
Так... Под дверью свет. Может быть если её распахнуть, она что-нибудь ещё увидит?
Клэр пошла к двери и попыталась открыть её.
Ataya
Дверь распахнулась - и её обдало жаром. Снаружи все было в огне - стены, коридор... Ее комната, и следующая, у стены, ещё не были тронуты огнём, но... Выбраться по коридору возможности уже не было.
Отражение
Клэр отшатнулась от двери. Там везде был огонь.
Огонь...
Девушка кинулась к ставням, пытаясь их открыть и стуча в них одновременно.
- Кто-нибудь! Помогите!
Ataya
Ставням по-прежнему все так же что-то мешало. Дышать становилось все тяжелее, огонь разгорался ещё больше. Где-то с улицы послышались крики о том, что пожар перекинулся уже и на соседний дом...
Глаза слезились от дыма.
Отражение
Клэр стянула одеяло с кровати и вылила на него вино, что стояло на столе. Хоть какая-то влага. Затем обулась, завернулась в одеяло и попыталась проскочить по коридору вниз. Всё равно она либо задохнётся, либо сгорит. А так вдруг у неё получится добежать до выхода?
Ataya
Ступить в полыхающий ад было сродни добровольному опусканию собственной головы под лезвие гильотины. Когда она выбежала из комнаты, взгляд на миг зацепился за тот угол, где лежала прежде её сумка... Но сумки там не было. Она отсутствовала так же, как отсутствовал и выход из горящего здания - в котором дышать становилось все тяжелее, а находиться - все невыносимее.
Пока в какой-то миг не стало все равно. Совершенно все равно. Пол поплыл под ногами, звуки стали приглушённо-мягкими, огонь стал казаться уже совсем не страшным... Только вот на вдох не хватало воздуха. И ей оставалось только уснуть. Закрыть глаза... И отправиться туда, где ей точно будет хорошо, где не будет больше никаких жутких воспоминаний и прочего...
В воздухе пахло соломой. Соломой, старым деревом, шкурами и какими-то травами. Под затёкшей спиной было прикрытое соломой жёсткое дерево, голова была тяжёлой - но свежий воздух, которого было здесь в достатке, казался теперь самой большой драгоценностью.
Отражение
Она дышала. Дышала глубоко и часто, наслаждаясь этим свежим воздухом. Неужели действительно всё? И она оказалась в раю? И больше не будет никаких ужасов, страхов, недопониманий...
Но почему тогда голова такая тяжёлая? И спина затекла...
Она попыталась перевернуться на бок или на живот, чтобы было удобнее лежать.
Ataya
Под ней зашуршала солома. Было темно - как обычно темно бывает ночью, когда зрение ещё не привыкло к этой темноте. Рая не было, но... Кажется, ничего не болело. Или же почти ничего. Немного саднило левую руку, пара соломинок впивались в кожу через ткань ночной рубашки, но на этом - и на затёкшей спине с тяжёлой головой - недомогания заканчивались. И было не слишком то и холодно, несмотря на то, что в поле зрения не было ни печи, ни камина... ни огня.
Отражение
Так где она всё-таки? Не могла же она из пожара оказаться здесь?
Она попыталась сесть. А если получится, то и встать.
Ataya
Ничто ей в этом не помешало. Постепенно привыкали к темноте глаза, и она заметила довольно скромное убранство комнаты, в которой оказалась. Кровать, на которой она и лежала.
Лавка рядом с кроватью. На лавке что-то лежит - не разобрать, что. И кувшин с водой, ближе к ней.
Развешанные по стенам травы. Старый, грубый стол. Стул...
Пока она садилась, рука наткнулась на что-то, что тут же звякнуло - справа в изголовье лежал не слишком большой мешочек, в котором, судя по звуку, лежали деньги.
Отражение
Деньги? Кто мог их оставить?
Убранство комнаты тоже наводило на множество вопросов. Хорошо хотя бы память была при ней. По крайней мере те остатки, что были до пожара.
Пожар!
Её вещи...
Мартин!
Клэр решительно направилась к выходу, чтобы найти хоть одно живое существо, кто объяснит ей, что произошло. По пути она попыталась накинуть на себя хоть что-нибудь.
Ataya
По пути ничего не обнаружилось - так и пришлось идти как есть, в одной только ночной рубашке.
За дверью обнаружилась лестница вниз, и дверь в еще одну комнату. Потолки здесь были совсем невысокими - стоило ей вытянуть руку вверх, и она вполне могла коснуться дерева пальцами.
Отражение
Где она всё-таки? И как тут оказалась?
Для начала Клэр решила проверить соседнюю комнату. Постучать туда, а если никто не ответит, заглянуть.
Ataya
Дверь ей открыли очень быстро.
Девочка, лет тринадцати на вид. Простое, дешевое, но опрятное платье, аккуратный передник, грубые башмаки, перевязанные лентой каштановые волосы.
И огромные серые глаза, совсем еще по-наивному распахнутые, и с явной радостью к жизни глядящие на этот мир.
- А я как раз хотела вас проведать. - девочка улыбнулась. Её открытому, доброму лицу очень шла эта искренняя улыбка. В руках она держала моток пряжи.
- Вы уж извините, мягких кроватей у нас нет. Может, вернетесь в комнату? Вы ведь тоже после пожара, вам отдохнуть нужно.
Отражение
Клэр была рада девочке и тому, что ей сейчас кажется всё расскажут.
- Что... Что случилось? Кто меня вынес? Где я? И где все? - засыпала она ребёнка вопросами.
Ataya
Ребенок выглядел не по-детски взрослым и понимающим.
Девочка, вот-вот готовая войти в возраст, когда она уже будет вполне себе девушкой, тихо вздохнула, и несколько погрустнела.
- Давайте мы сначала вернемся в комнату? Господин, который вас принес, сказал... - она задумалась, забавно потерев кончик носа, - сказал... Что вам сперва надо хорошо отдохнуть, и не выходить лишний раз на улицу.
Девчушка смущенно улыбнулась.
Отражение
- Господин? Как он выглядел?
Клэр взяла девочку за руку и повела в "свою" комнату. Неужели это Мартин её спас? Хотя у Клэр сложилось впечатление, что он выпил слишком много вина, чтобы проснуться вовремя. Да ещё кто-то закрыл ей ставни и стащил сумку. Неужели кто-то действительно хотел её убить?
Ataya
Девчушка склонила голову набок, постучав пальчиком по нижней губе в несколько детской задумчивости.
- Не знаю, госпожа, - подумав, произнесла она, - Он во всем темном был. Но дорогом. Лица я и не видела толком... Руки у него обожженные были, да. Из-за пожара этого. Еле уговорила его остаться, мазь на руки наложить. Аккуратный очень господин...
Девочка расплылась в улыбке.
- Денег дал, чтобы я никому о вас не говорила. Только мне его деньги не нужны, для меня подобная просьба и так совсем несложная.
Отражение
Господин в чёрном? Жан? Но зачем ему нужно было бы ехать за ними? Он же не мог сам всё это подстроить!
- А этот господин... Он сказал что-нибудь ещё? Сказал, когда вернётся?
Ataya
Девочка покачала головой.
- Нет, госпожа. Он только оставил вам письмо, и плащ, и... и все, - подвела она черту под этой неизвестной личностью, - Даже имени своего не сказал.
Они вошли в комнату, и девочка подвела Клэр обратно к её кровати.
Отражение
Ладно, с личностью она будет разбираться, когда доберётся до письма, а пока стоило расспросить девочку.
- А из-за чего начался пожар, ты знаешь? И кто-нибудь ещё уцелел?
Тем не менее она принялась искать это самое письмо взглядом. Лучше держать его под рукой.
Ataya
- Многие уцелели, - серьёзно ответила ей девочка, - А про причину, да кто ж её теперь знает... Только вот... - она понизила голос, и прикрыла дверь, осмотревшись зачем-то ещё у лестницы, - ходят слухи, что прямо перед самым пожаром видели, как какой-то чужак вынес кого-то из постоялого двора. Говорят даже, что это была приезжая давеча госпожа - уж у нас-то таких дорогих платьев точно не носят... Представляете! В нашем маленьком городке, и вдруг разговоры о похищении! Поверить не могу. А вы ведь тоже вчера приехали? - явно взыграло в девочке любопытство. Она села на лавку рядом с кроватью, и подняла то нечто, что Клэр сперва не смогла рассмотреть - то были тёплые чулки в самой стадии вязания. Девочка зажгла сальную свечу, и теперь в комнате было не так темно- и даже несмотря на явное отсутствие излишних средств на хорошее обустройство комнаты, она была довольно уютной.
Письма пока нигде не было видно.
Отражение
До пожара её явно вынести не могли. Значит, кого-то нарядили в том её платье и... И зачем всё это было?
- Да, вчера, - подтвердила девушка. - А господин, который с той госпожой приехал что же? Или его тоже похитили?
Ataya
- Да кто ж знает? - повторила девочка, снова пожав плечами, а затем потянулась к кувшину и протянула его Клэр.
- Вы попейте, попейте. Ну а господин... Говорят, вытащили вроде кого-то. Мертвецки пьяного. Уж не знаю, тот ли то был господин, или же нет.
Отражение
Может быть и тот. Лучше пусть будет мертвецки пьяным, чем мёртвым. Но господин, который её сюда принёс был прав в том, что ей не стоит высовываться. Раз уж её пытались убить. Как только при этом разузнать что же всё-таки произошло и жив ли Мартин?
- А где письмо, которое господин оставил?
Ataya
Вряд ли девочка, разговаривавшая с ней, обладала подробностями в таком количестве.
- Здесь же, - она указала рукой на мешочек с деньгами, который лежал у ее изголовья.
- Ой... Чуть не забыла! - вдруг припомнила она что-то, поднялась, подошла к столу у противоположной стене, и передала Клэр что-то, завернутое в плотную черную ткань.
- Тот господин, что вас принес, еще вот это оставил.
Наощупь было похоже, что там лежит, скорее всего, одежда.
Отражение
- Спасибо, - поблагодарила Клэр и полезла искать письмо в мешочке. Как-то Жан оказался слишком хорошо подготовлен к пожару. Если это был он.
Ataya
Письмо оказалось вовсе не в мешочке - а под ним.
Впрочем, открыть мешок стоило хотя бы для того, чтобы убедиться, что денег там количество приличное.
В письме же было несколько строчек, написанные почерком совершенно ей незнакомым. Точнее, она видела порой заметки Жана, и почерк этот был далек от него так же, как последние годы ее жизни - от тех нескольких лет детства.
«Дорогая Кристина.
Направляйтесь в Ангулем, что к западу от этих мест. Отправляйтесь одна *зачеркнуто*. Заселитесь в постоялый двор Шаранта. Снимите там комнату, и напишите письмо Л.С. Адрес приложен. Воспользуйтесь печатью Ж.С. Смените имя, и не говорите ни с кем о произошедшем, пока не встретитесь с Л. Денег должно хватить на дорогу, выдвигайтесь незаметно.
Пождог *зачеркнуто*
Вас не будут *зачеркнуто, последнее слово зачеркнуто сильнее остальных и нечитаемо*
Ни слова о М.
Смените платье, как будет возможность.
Берегите себя.»
Отражение
Кристина... Л'ьен. Жан. Мартин.
Что всё это значит? Почему она должна верить этому неизвестному человеку?
В письме идёт множество отсылок к Жану. Он называет её Кристиной. Он отправляет её к Л'ьену... Но... Неужели Жан всё это подстроил? Он знал, что так будет, когда отправлял её с Мартиным? Он специально поджёг трактир?
Как она устала от вопросов. Казалось бы хотя бы касательно своего настоящего их быть не должно. Но...
Нельзя доверять незнакомцу! Нужно поехать к Жану и спросить у него прямо.
Но Мартин будет искать её там в первую очередь...
Кажется она совершенно запуталась в том, кому можно верить.
Возможно действительно стоит отправиться к Л'ьену. Только не так, как пишет этот тип. И...
- Послушай... дорогая. А ты могла бы разузнать, что с тем господином случилось? Только тайно. Не хочу, чтобы он думал, что я за ним слежу. Или кто-то другой так думал.
Ataya
- Так он ушел сразу почти, как вас принес. Только вот письмо написал, и ушел, - ответила девочка, явно подумав про того, кто оставил ей письмо, - Как уж за ним проследить-то?
Она развела руками и улыбнулась ей грустной, но совершенно открытой улыбкой. Этот очаровательный ребенок был настолько чист и невинен, что было вообще сложно представить, что и эту маленькую судьбу постепенно затягивает в тот водоворот, в котором последнее время закрутило саму Клэр.
Отражение
Кажется, всех постепенно затягивает в этот водоворот. Интересно, есть тот, кто его создаёт? Или это стихийное бедствие и никому его не избежать?
Клэр улыбнулась.
- Да нет же. Я про того господина, который вчера приехал и которого пьяного из пожара вынесли.
Ataya
Девочка снова похлопала глазами, и посмотрела на Клэр несколько испуганно.
- Следить... за знатным господином? Я... Я не умею, госпожа, - она опустила глаза долу, принимаясь старательно перебирать ткань передника, - Мне очень жаль...
Отражение
- Золотце моё! Ну не следить прям следить! Просто узнать, очнулся ли он после пожара. Как его самочувствие и может быть, что он делать собирается, - Клэр выжидающе поглядела на девочку.
Ataya
Девочка облегченно вздохнула. Она подумала недолго, посмотрев куда-то на низкий потолок, и затем неторопливо кивнула.
- Всего лишь, - она улыбнулась, - Ну, это совсем не сложно. Только вы не будете возражать, если я сделаю это с наступлением утра? Вряд ли тот, о ком вы просите, сможет уехать раньше, а уж тем более после пожара-то.
Отражение
- Хорошо, - кивнула Клэр. - Только не рассказывай ему про меня, ладно? Ой. А сейчас ночь? Та самая, когда пожар был?
Ataya
- Уж до утра недалеко, госпожа, - кивнула девочка, - А ночь-то... Та самая, та самая. Вы все ж ложитесь, отдыхайте. И не выходите из дома лишний раз, хорошо? Трудно будет исполнить наказ того господина, что вас сюда принес, если вы тут разгуливать начнете туда-сюда.
Последние слова были сказаны уже с некой деловитостью, словно теперь эта маленькая девочка переняла шефство над ней, и словно она лучше знала, что стоит ей делать - а что нет.
Отражение
- Хорошо. Только скажи, как тебя зовут.
А сама Клэр тем временам развернула свёрток с предположительно платьем.
Забавно было видеть, как расскомандовался этот ребёнок. Но девушка была непротив немного подыграть. В конце концов, девочка ей ничего плохого не сделала.
Ataya
- Луиза, - ответила девочка, присев в забавном, совершенно детском еще реверансе, - Ну, я пойду. Свечу оставлю вам, вы уж там затушите, как отдыхать надумаете. И все же, ложитесь пораньше, а то скоро уж и петухи запоют.
В свертке действительно было ее платье - то самое, в котором она была перед сном. Когда она разворачивала его, что-то с шорохом и стуком упало на пол - то была завернутая в адрес печать. Ткань же, в которую ее платье было завернуто, оказалась плотным черным плащом, способным защитить и от ветра, и от дождя в дурную погоду - впрочем, и этого плаща она у Жана не видела, но... Не могла же она знать весь его гардероб.
Отражение
Печать... Так неужели всё-таки Жан устроил пожар, из-за которого она чуть было не умерла? Верить в это совершенно не хотелось. Но... Но как-то всё одно к одному получается. Вино перед сном, чтобы она уснула покрепче, запертые ставни, выкранные платье и вещи....
Голова шла кругом.
Клэр положила платье и плащ, рядом, легла обратно в постель и действительно попыталась поспать. Или хотя бы полежать, выкинув всё из головы.
Ataya
Поспать ей удалось не слишком долго - по крайней мере, так ей казалось. Голова была очень тяжелой, сознание - совершенно мутным, когда Луиза вбежала в комнату.
- Госпожа! - девочка легонько трясла ее за плечо, - Госпожа, я узнала все, как вы просили. Говорят, тот господин уехал еще до наступления рассвета, причем уехал в ту же сторону, откуда приехал сюда. Госпожа?
Отражение
Уехал туда, откуда... Обратно к Жану? Но они же поубивают друг друга!
Может быть Жану на самом деле было совершенно всё равно, что будет с ней? Может он просто хотел спровоцировать Мартина?
Нет, она должна разобраться!
- Лиза, а ты знаешь, где можно купить лошадь? - сама она встала и принялась одеваться.
Ataya
- Как вчерашнего вечера я и сказала вам, у господина Лусто... - ответила девочка, с тревогой во взгляде всматриваясь в действия Клэр, - Вы желаете пуститься в дорогу прямо сейчас? Но хорошо ли вы себя чувствуете? Позвольте, мы сперва позавтракаем, ведь не пуститесь же вы в дорогу без крошки хлеба в животе.
Отражение
- Если я буду завтракать, они точно друг друга переубивают! Лучше... Лучше я в дороге поем. Расскажи, как мне найти господина с лошадьми.
Клэр продолжила одеваться.
Ataya
Девочка довольно подробно объяснила Клэр что к чему. Где найти нужного человека, как выторговать у него лошадь, что следует говорить и что не следует, если она не хочет быть уж слишком сильно замеченной в этом городке.
За лошадь ей пришлось отдать порядка сорока ливров - и денежный мешок, оставленный ей не то Жаном, не то кем-то еще, опустел на треть. Слишком уж дорогим это было удовольствием - позволить себе лошадь. Впрочем, как бы осторожна она ни была, тот человек, что ей эту лошадь продал наверняка бы ее запомнил - не каждый день из ниоткуда появляются молодые девушки и покупают себе такие "игрушки".
Она помнила, откуда они въехали в этот город - который вскоре остался позади, но дорога, ждавшая ее, была длинной... И вряд ли полностью знакомой.
Отражение
Пока Клэр ехала куда глаза глядят, было время подумать.
Если бы Жан намеревался её убить, а потом вытащил из пожара - это было бы странно. Значит, убивать он не собирался... Но кто-то же готов был это сделать! Не просто так у неё были закрыты ставни. Не просто так, кто-то забрал её вещи.
Мартин... Он конечно же сам не собирался её убивать. Но как только она осталась с ним, кто-то попытался это сделать.
Может быть и в персом покушении был виноват вовсе не Жан или его друзья?
Но она не узнает ничего, если поедет сейчас к Жану. Дома или нет сам хозяин поместья, но там она точно встретит разъярённого Мартина и... Кажется, всё-таки это не тот человек, с которым она хотела бы общаться.
Девушка принялась высматривать ближайший трактир или деревеньку, чтобы всё же позавтракать и спросить дорогу до Ангулема.
Ataya
До ближайшего городка она добралась только через пару часов - загонять лошадь было слишком рано, и к тому времени, как она въехала в зону более обитаемую, голод ее одолевал уже просто безумный. Трактир нашелся довольно быстро - очень старое деревянное здание переживало явно не самые лучшие свои времена, но судя по тому, как проворно мальчишка-слуга предложил ей накормить и напоить лошадь, оно все же было рабочим.
- Комнату снимать изволите? - довольно бойко поинтересовался босоногий мальчуган, годов десяти на вид, не больше. Смахнув рукой с лица полезшие туда лохматые, давно не стриженые волосы, он с любопытством рассматривал подъехавшую, поглядывая то и дело на дорогу, словно ожидая помимо нее еще кого-то.
Отражение
- Нет, - ответила Клэр мальчику. - Я перекушу и поеду дальше. Слушай, а здесь у вас можно где-то купить готовое платье?
Не то чтобы она хотела следовать совету в письме. Но реакция мальчика говорила о том, что в таком платье она слишком заметна. Конюх явно ожидал за ней толпу слуг, мужа или ещё кого-то, а может и всех вместе взятых.
- И шпагу, - подумав добавила она. Всё же о защите тоже стоило побеспокоиться.
Ataya
- Готовое платье! Ух вы, господа, даете, - присвистнул мальчуган, и обнажил в улыбке явно недостаточное количество зубов, - Где ж вам готовое-то найти. Вон, к портным улицей ниже можете наведаться, глядишь, за пару дней... Ну, может к вечеру, что-нибудь вам да пошьют. Вы заходите, заходите. Лошадь-то мы накормим, напоим, все в лучшем виде будет, - добавил он, словно и позабыв о втором вопросе приехавшей.
Отражение
Кажется, купить нужное будет не так просто.
- Спасибо, - кивнула Клэр и пошла внутрь.
Нужно решать проблемы по очереди. Для начала поесть, а потом заехать к портным. Вдруг у них действительно есть готовое платье? Было бы здорово.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.