У меня плохое настроение, время от времени рубится электричество, так что я ща попробую сляпать эталонное фэнтези рискуя что оно не сохранится для истории, а потому буду делать блитц.
В жизни каждого случается порой нечто, заставляющее его призадуматься - той ли жизнью он живет - или же ему уготовлено свыше нечто более великое чем быть жертвой грибной концепции гниения заживо под толстым слоем житейского навоза из проблем, неурядиц, невзгод, несчастий и невесть чего ещё.
Например кобольд Глюк, воровавший младенцев во славу короля Торга (да здравствует король Торг!), всегда хотел быть воином, и это логично - ведь он был маленьким и слабым, и его легко мог убить любой баран. В прямом смысле слова баран. Такой, с витыми рогами и в центнер весом. Глюк хотел быть могучим воином, которому не страшны бараны, коты, бабки с вилами и драконы. Но, он воровал младенцев во славу короля Торга (да здравствует король Торг) и его желаниям не было бы суждено сбыться, если бы не встреча с великим магом...
Ах да.
гоблин Хряп, таскавший поклажу воинов, бывший довольно тупым представителем героического племени гоблинов из безымянных пещер в горах, считал себя настоящим гением - по меркам гоблинов конечно. Он умел читать. И читал всё, что попадалось ему в руки - и даром свыше было для него обретение волшебной силы путем прочтения от корки до корки книги "магия для новичков". В книге было всего три страницы, остальные куда-то делись. Но даже этого было достаточно чтобы гоблин Хряп понял: его судьба - быть великим магом. А чтобы таковым стать, требовалось найти место где много-много книг, и потому гоблин Хряп ушел из родных пещер на поиски приключений. Возможно, его бы сожрали волки или убили бы охотники, но он встретил милосердного клерика...
ах да.
В мире существует великое множество религий, как добрых, так и не очень, и их явно больше чем богов - как милостливых, так и карающих, и было, кроме них огромное количество примитивных, хтонических сил, которым поклонялось племя очень продвинутых приматов. Эти волосатые обезьяны о полутора метров ростом, с длинными руками и богатой мимикой, веровали в то, что сила, приложенная к объекту надлежащим образом, вызывает изменение в состоянии объекта. По сути дела, это так и было, но этим верование не ограничивалось, скорее - оно было всеобъемлющим. Кремень, приложенный надлежащим образом к кресалу рождал огонь. Удар по физиономии зарвавшегося соплеменника рождал сопли, слёзы и покаяние. Эти два наблюдения, кои были замечены обезьяном Ухайдоком, привели его к мысли, что в основе обоих явлений лежит сила, причем если её будет слишком мало - эффекта не будет, а если её будет слишком много - эффект будет отличный от наблюдаемого в идеале, причем не в лучшую сторону. Вооружившись этим принципом, Ухайдок применял его ко всему подряд и вероятно, весьма бы преуспел в науке, но разобиженные соплеменники начали швыряться в него камнями и палками, и наверное Ухайдоку пришлось бы туго, если бы он не начал молиться, стараясь не перегнуть с усердием в этом занятии. Связи этой молитвы о спасении с последующим появлением в земле трещин, из которых валил пар и воняло серой, он не нашел, но предположил, что его молитва была услышана, и будучи честным обезьяном, решил, что его призвание - это при помощи молитвы помогать страждущим переживать тяжелые для них житейские моменты.
С трех сторон света - из гор, холмов и джунглей, вели три дороги, как три притока великой реки - четвертой дороги, что была шире остальных, ибо по ней часто возили телеги до торгового поста, кой как это обычно бывает, строился на распутье.
С трех сторон света пришли трое существ, дабы утвердиться в новой для них роли - в роли героев.
Здесь следует заметить, что в таверне торгового поста никогда не видели ни ящероподобных кобольдов, ни носатых гоблинов, ни волосатых обезьянов, но были наслышаны о том что эти расы доставляют весьма много неприятностей торговцам - кобольды воруют, гоблины грабят, а обезьяны зверски раздражают одним своим видом, ибо будучи похожи на людей, тем не менее они людьми не являлись, и потому были отвратительны людям.
Также следует заметить, что умом все трое не блистали, а потому вошли в таверну с любопытством и смирением, но главное - без страха, ибо как уже говорилось, умом они не блистали.
О странная и необъяснимая судьба! Воистину чуду подобен сий момент - ведь если бы кобольд Глюк не забрался через слуховое окно на чердак, где он столкнулся с огромным рыжим котом... И если бы гоблин Хряп не влез в заднюю комнату через окно, дабы поискать себе чтива, но обнаруживший лишь служанку, чьи пышные телеса облапывал бородатый мужик... И если бы Ухайдок не вошел прямо в дверь, дабы возвестить всем, кто присутствовал в таверне о том, что он еси жрец Великой Силы, и готов даровать благословение каждому - вероятно ничего героического в их жизни бы не случилось.
Но именно эти три событий, случившиеся в порядке очередности, запустили цепь событий, кои привели к итогам столь же грандиозным, сколь разрушительным, и положили начало вечной дружбе.
Ведь по натуре своей Глюк был воином, и когда огромный рыжий кот зашипел, взъерошив шерсть и выпустив когти, он - маленький и щуплый кобольд - отважно выкрикнул "да здравствует король Торг!" и схватив первое что попалось под руку - старую скалку - залепил коту прямо по морде. Кот зашипел, завизжал и отпрянул, с изумлением глядя на чешуйчатое существо, машущее скалкой и что-то дико верещавшее.
Тем временем прямо под ними, раскрасневшаяся служанка внезапно обнаружила, что мацающий её телеса мужчина прекратил сие без сомнения увлекательное занятие, и с изумлением смотрит, как в окно лезет клыкастое существо, замотанное в мешковину. Она завизжала что есть мочи, совсем позабыв о том, что встреча сия ночная была тайной, и в миг перебудила весь дом. Следует ли говорить, что любопытство человеческое привело в эту комнату того, кого она там видеть не желала, а именно, хозяина таверны?
... Который ушел из зала как раз тогда, когда вошедший Ухайдок начал свою речь. Вечерняя трапеза у караванщиков была прервана - глядя на гримасничающую обезьяну с посохом, те покатились со смеху, и оскорблённый в лучших своих чувствах, Ухайдок призвал гнев господний на голову этих нечестивцев.
Кот же, которого Глюк погнал своей скалкой по чердаку, ступил на прогнившую доску, лапа его провалилась, и он застрял, недоуменно мяукая; а доска сия была гнилой потому, что прямо над ней находилась протекающая крыша, а под ней - люстра, чьё восходящее тепло в смеси с влагой давало благотворную почву для гниения и плесени. Так что, когда Глюк нанёс превосходный свой удар скалкою в прыжке прямо по голове ненавистного кота, этого хватило для того, чтобы доска наконец сломалась и кот вместе с куском потолка обрушился на люстру, которая покачнулась и, сорвавшись с покосившегося крюка, рухнула прямо на стол, пред покатывающимися со смеху караванщиками.
Служанка голосила не своим голосом, пытаясь обратить внимание на гоблина, который с перепугу юркнул под кровать, а её ухажер пытался объясниться с хозяином, который был настроен бить его смертным боем - потому ли что хозяин считал себя высокоморальным человеком, али потому что этот тип был ему глубоко отвратителен - не важно, но итогом стала драка, и гоблин сбежал в зал, где тем временем крепкое спиртное превратило пиршественный стол в полыхающий костёр, чей дым уходил в дыру в потолке. По таверне метался воющий кот, чья шерсть потрескивая, горела, его безумный мяв был полон боли и ужаса настолько, что Ухайдок возжелал помолиться, дабы всевышний смилостивился над тварью бессловесной.
Царила паника, подвыпившие люди пытались сбить огонь и орали друг на друга, чем и привлекли внимание персонала таверны, позволив Хряпу покинуть укрытие и поглядеть на пожар, выглядывая в дверной проём - и увидел как прямо на него бросился обезумевший кот. На память сразу пришла тайна потаенного магического слова, что было записано на одной из трех страниц в книжке - и он его произнес, ткнув пальцем в сторону кота, гадая, к чему приведёт сие действо. Кот замер, барахтаясь в воздухе, повинуясь мановению пальца, опустился прямо в ведро с помоями, что за стойкой стояло. Ухайдок же, заметив сие, признал в гоблине существо, сниспосланное великой силой во благо спасаемой твари, и уверовал было с ещё большей, неистовой силой - но тут же уравновесил свое рвение священным скептицизмом, ибо знал чем чреваты перегибы.
Между тем, отважный Глюк, с интересом глядевший на бушующее пламя страстей внизу, заметил, что стало припекать. Он оглядел чердак, заставленный различным барахлом бесполезным - не только в вопросе тушения пожаров, но и в повседневной жизни, и решил, что воды здесь нет, но снаружи есть большая бочка для дождевой воды, установленная на опору из четырех вкопанных в землю балок, укреплённых накрест досками.
Но сможет ли маленький кобольд заставить сотни литров воды из бочки переправиться в горящую таверну? И есть ли вообще вода в бочке?
Ум и воинская смекалка - вещи разные, и если первого в маленьком черепе кобольда водилось немного, то второго было в избытке - и обвязав старый, изношенный сапог старой трухлявой веревкой, выбравшийся на крышу Глюк, метнул его метя в перекладину пониже бочки, и закрепив второй конец веревки о раму, отважно пустился в путь, ведущий его к славе. Конечно же, веревка оборвалась, и кобольд, описавший в воздухе дугу, влип в балку, из которых была сложена опора для бочки, и как положено ящерам, вцепился в неё лапами, и с успехом на ней закрепился, заметив, что от бочки вниз идёт труба, на высоте чуть боле человеческого роста под прямым углом загнутая к таверне - снабжая оную водой. Труба та опиралась на рогатины в землю вкопанные и будучи составной, во многих местах была перемотана просмоленной ветошью, и буде можно было разломать трубу - то можно было бы направить оную в окно, а там струя, длинной зависимая от уровня воды в бочке, без труда бы затушила пламя. Ну или хотя бы облегчила пожаротушение.
Именно так подумал обезьян опосля молитвы за кота, и указал на трубу гоблину, который ничего не понял, ибо языка обезьяньего не знал. Однако же допустить он не мог чтоб таверна сгорела, ведь в ней могло найтись чтиво, и потому он подбежал к окну, надеясь разглядеть, на что же именно указывало волосатое существо, а обезьян побёг во двор, дабы посодействовать всемерно делу переправки водной массы к месту возгорания...
Так много есть на свете бед! Но что сравнится с той бедою, когда зависит всё - и жизнь, и смерть - от роста, а как мы помним - фатальным недостатком для героев был их рост, ибо труба была гораздо выше, нежели чем даже обезьян. Но разве то не героизм - превозмогать опасности, и тяготы, и испытания?
У гоблина лишь две магические силы оставались, и мог одной из них он увеличить раза в два всё что угодно; а обезьян подметив правильность пути, неистово жестикулировал, пытаясь донести свой план - сломать трубу и водный столб в окно направить.
И это понял Глюк, но как сломать трубу, столь прочную снаружи?
Конечно изнутри. И маленький кобольд, взобравшись по отвесной стенке бочки (проверить чтобы сколько там воды), нырнул - и враз свой недостаток в подвиг обратил, пробравшись в силу своего размера в отверстие сливное - и вдоль трубы пополз, а как добрался он до места - упёрся в стенки он своей спиной и лапами своими, привыкшими таскать тяжелых и упитанных младенцев. Здесь следует заметить, что так как цельных труб в те времена, когда ковались латы никто не мог отлить, просвет трубы по форме был подобен чечевице - два желоба лежали друг на друге, краями встык. И вот, как только Ухайдок ударом крепким выбил из под желоба рогатину, так желобы и разошлись - и будто пробка из бутылки, из переломленой трубы сначала вылетел кобольд, а после хлынула вода, и видя это Хряп промолвил слово.
Труба, в два раза ставшая длинней, в окно вошла и водяной поток в огонь ударил, обдавая всех присутствующих паром, смывая панику и страх, как может только баня, с добротным веником дубовым.
Командная работа то была, и роли в ней исполнены отменно - но если бы было героизмом создание проблемы для последующего её решения, я не рассказывал бы эту историю, ибо это только начало - великих подвигов и дерзновенных выходок, божественного провидения, тайной магии и воинского искусства!
***
Будучи по натуре незлыми, обитатели таверны скоро пришли к пониманию, что всё произошедшее, повлекшее за собой разрушения было следствием стечения обстоятельств им не подвластных, а обгоревший стол и сломанная труба водопровода являлись лишь их последствиями - пристало ли рыдать над этим людям, чьей жизнью был фронтир? Они спокон веков шли вглубь неведомых земель, и строили, пахали, сеяли и жали, а ежели пожар, набег или злой умысел плоды трудов уничтожали - то раны залечив и поднабравшись духа, они отстраивали вновь всё втрое.
Однако же пришельцы странные, сдружившиеся враз едва совместными усилиями совершив поступок, не понимали слов, и было то преградой для общения; а если присовокупить, о чем молва людская говорила о кобольдах - не удивительно что не был им приём радушный оказан в тех стенах. Однако же и не было вражды, был просто назван бизнес - они должны помочь в людских проблемах, взамен же кров и пища, как обычно. Такая разыгралась пантомима, когда хозяин им то объяснял, а Ухайдок пытался торговаться, что не улыбку вызвало у караванщиков всё это, а дикий хохот.
И вот коболд, навьючивши на спину бадью зловонную навоза, конюшню чистит; обезьян, смиренно приняв обязательство ремонта трубы изломаной - руками ловкими обматывал трубу просмоленными тряпками; а гоблин, к делам привальным толерантный, на кухне свежевал барана.
перерыв, конец первой части похождений героев, вставших на путь славы и доблести. Возможно жертвами несбыточных желаний они стали?
продолжение.
За время, что было потрачено, несомненно, с большой пользой для обитателей таверны, гоблин Хряп прочел всё, что было только можно - но интереса особого в долговых расписках, объявлениях о розыске и новостных сводках, он не видел - лишь до момента, когда попался ему на глаза розыскной бюллетень, где говорилось о награде тому, кто предаст суду зловещую колдунью, повинную во многих преступлениях.
Что знаем мы ныне о ведьмах? Воображение буйное нам облик рисует старухи зловещий, со скрюченным носом, хромую, косую, всю в бородавках, и из уродства такого завистью черной полно сердце её. Это, конечно же, повод чинить и творить злодеяния мерзкие, граничащие с сумасшествием.
Но мы памятуем о том, что трое героев смыслили мало в прекрасном, а посему, вместе собравшись, они обсуждали другое.
Хряп утверждал, артикуляцией буйной каждое слово свое подкрепляя, что следует тотчас им ведьму искать, ибо где черное творится колдовство, там магии тайной секреты хранятся в писанном виде, и значит он может её изучить.
Обезьян Ухайдок, из дела сего уяснивший лишь то, что ведьма сия служила злым силам, согласен был её покарать; ну а кобольд, узревший кота на картинке, бюллетень украшавший (что? Ведьма, ступа, метла, черный кот и избушка, костьми огороженная и черепами украшенная - пусть даже художник и дал волю фантазии, рисунок его был хорош), помериться силушкой богатырской с котом захотел.
На том и порешили, и стали собираться в поход. Хозяин, прознав такое дело, провизии выдал в количестве куриц по штуке на рыло, две фляги - вина и воды, и полную сумку моркови и лука, мол - чем богаты (точнее, избыток им сплавил).
Здесь как обычно, мне следует заметить, что из троих героев мясо ели только двое - кобольд и гоблин; обезьян же фрукты предпочитал и корнеплоды, ну может быть ещё и рыбу - но и всё на этом.
О дальняя дорога, ты прекрасна в лучах восходящего солнца рекою желтою струишься ты куда-то в неизведанные дали. Куда идти? Не ведомо героям, ведь географию в пещерах, холмах и джунглях не преподают, а посему, уже под вечер ближе, довериться судьбе они решили - и Ухайдок, посредством кремня и кресала запалив костёр, в молитве поднял лапы - во благо всех существ моля неведомые силы им указать дорогу к ведьме. Пока он танцевал вокруг костра, размахивая лапами и вереща, голодный гоблин, наживив на срезанную ветку кусочек курицы, решил его зажарить на костре, но древо гладкое не удержало мясо сколькзое - и ужин гоблина упал на угли, а дым и пар, поднявшиеся к небу, вечерний ветер относил на юг. И Ухайдок, восприняв это как знаменье, всем указал на юг. Но ужин им дороже был знамений - кобольд жевал сырое крылышко, а гоблин жарил ножку, на сей раз выбрав палочку такую, чтоб ужину с неё не соскользнуть. Ну что тут делать - Ухайдок, за ради зренья остроты, стал с аппетитом пожирать морковку, молитву о еде прочесть не позабыв.