Цитата(constp)
Ну, как-то так. Подробнее - у профессионалов в книгах и статьях типа: Как стать писателем.
Говно. И эти профессионалы. И эти книги.
Не, серьезно - говно. По крайней мере все, что встречал (Ну... например Ян Парандовский - Алхимия Слова - он все творчество разбирает по полочкам, и... получается хрень какая-то)
///Конечно же, они не говно, это я для экспрессии, просто не вижу ничего особо ценного и важного для себя там///
- И учиться нужно не у профессионалов (это какая-то тенденция - так стремиться к профессионализму, профессиональные писатели, профессиональные философы, что дальше - прфоессиональные монахи, быть может? Что этот чертов профессионализм значит? - значит, то, что человек владеет нужными знаниями для того, чтобы выполнять определенную деятельность, даже - функцию, притом - в рамках социальных требований), а у всего живого, и в частности - у классиков, гениев литературы. Нужно лишь читать сами книги, а книги о книгах, авторы которых занимаются каким-то онанизмом.
(Если говорить о людях профессии - то учиться я согласен у филолога, но - не у профессионального писателя)
Цитата(constp)
Чтобы не задумываться в процессе написания над технической стороной, ею надо владеть. Надо уметь спланировать сюжет (хотя бы ключевые моменты); представлять не только характер героя, но и его поведение в разных ситуациях, в общении; нужно придумать и держать в голове мир, видеть его намного шире, чем показываете в рассказе; нужно уметь пользоваться языком, как основным инструментом литератора - уметь менять стилистику (пусть и в небольших пределах), темп повествования, уметь заострять внимание на важных моментах и обходить те, которые описать затруднительно.
Нужно уметь выражать любую мысль; описывать вещи, пейзажи, интерьеры; уметь все это делать и в процессе описания действия, и в отступлениях.
Це-це-це, хоть и меня стоит пинать много за что, и за плохую вычитку в первую очередь, и за много других косяков плохого "ремесленничества", но
я говорил, что Поток вИдения (воображения) - это основа, и все "ремесленнические" моменты служат ему.
Да, я могу забить на них, но это не значит, что я ничем не владею, никак не утруждаю себя развитием, я просто ставлю поток в приоритет, и все должно служить ему.
А скелет, сюжет, характер героя, поведение, мир, темп, описания - это доступно и для полуинтиции. Я всегда черчу много очень больших схем перед написанием рассказа, делаю наброски и скелеты - ищу основы, и заражаю сознательно понемногу себя навязчивой идеей, которая формируется вместе с формированием произведение, и параллельно ему, и сажусь писать, когда скелет выстраивается и начинает обрастать плотью. Не просто так, но заливая текст в определенную форму.
Добавлено через 8 мин. 13 с. Цитата(bsv)
да различных "групп риска" - до той звезды. я, конечно, не агитирую, но лучше психическое типа отклонение от искусства, чем просто отклонение
- Что считать отклонением?
Вот весь буддизм и многие религиозные практики построены на сознательном и очень-очень строгом (чтобы как раз не "сьехать") полностью осознанном "отклонении" сознания и психики в нужную сторону.
Цитата(Heires$)
А для кого-то она похожа на какой-нить огненный цветок, распустившийся на потолке, яхз))
Право, тошнит от всех этих "огненных цветков", когда начинают повсюду всплывать эти ассоциации. Я в детстве во всех кафельных плитках под мрамор, и в листьях деревьев видел фигуры и лица и много чего, да и сейчас легко складывается. Но ничего странного или даже интересного в этом нет -
Порой хочется видеть просто лампочку.