Дон Алькон Цитата
Запретить эльфов и некромантов законодательно, запретить гномов и магов исполнительно, и уж конечно - чтобы никаких драконов!
Какие крайние меры. Даже я не так категоричен.
Вот если бы можно было запретить плохие истории. Но увы.
А эльфы и гномы - это просто инструмент. Про них тоже бывают отличные вещи. Беда в том, что сочинители часто используют их как шаблон. Когда-то он был удачным, наверное. Теперь эти расы уже так приелись, что скулы сводит.
Я уже где-то говорил, что писать фэнтези про эльфов и гномов - то же самое, что всё время писать фантастику про Чужих и Хищников. Это пару раз получилось отлично - и хорош.
Неужели так мало народу имеют амбиции, чтобы придумать свою расу и сеттинг?..
volchek
21.10.2013, 15:52
Прочитал все конкурсные рассказы и вот - общий сборник по ним с подведением итогов:
СТЁПКА-РАСТРЁПКА, или Тайна Чёрного озера - хороший слог, одна сцена, много лишнего - не рассказ, зарисовка на тему
Ритуал для доктора Маллигана - плохое изложение, отсутствие описаловок, приключения для приключений, финал, по большому счету, только для того чтобы хоть какую-то точку поставить.
Солнце взойдёт - дико много пафоса, огромное количество ЗНАКОВЫХ и ЦЕНТРАЛЬНЫХ персонажей, ощущение, что это какой-то сериал, и ты попал на какую-то из равноудаленных от финала и от начала серию: говорят, действуют, чей-то там пыжатся, но читателю от этого не тепло и не холодно
Проклятье - текст начинающего автора со всеми вытекающими отсюда ошибками. Очень слабое произведение.
Expansio - слабое произведение, путанное до полного беспредела, невнятное. Читается тяжело и оставляет неприятный осадок.
Забирая жизнь - у текста нет ни начала, ни действа - только финал. Изложение гладкое, но отсутствие хоть какой-то сюжетной составляющей - напрягает. Объем дико мал - зарисовка.
В Аду не так уж плохо - типа детектив в аду. криво, косо, без описаний, сюжет идет по линии - ни шага влево, ни движенья вправо - маршем до финала! Логика повествования мертвая, персонажи твердокаменные, узколобые и иже с ними - полный диктат автора. Очень слабое произвение
Усмирение Абигайль - хорошее изложение, хорошая проработка персонажей, хорошая постановка действия и прочее и прочее и прочее, но... как выясняется в конце предъявленного обрывка - это только НАЧАЛО то ли повести, то ли романа. Короче - предъявлена глава, а не рассказ.
Империя Зверя - очень слабое, можно даже сказать - плохое произведение.
Камень в груди - хороший слог, проработанное действо, прописанные, чуть деревянные, персонажи, слабоватый, нелогичный финал
Рассвет двух драконов - слабый текст начинающего писателя.
Найти дракона - веселенький синтез фантастики и фентези. Дышит духом "старой доброй фантастики". Приятный для прочтения текст.
Вечера на краю мира - очень кривое повествование, плохое исполнение, персонажей, по большому счету нет - слабый текст
Рыба и мясо - практически сюр. Читать тяжело, через текст приходится прорубаться, чувствуется, что, вроде бы, должна быть хорошая идея, но при прочтении в тексте барахтаешься, как в той самой текстовой "сети" - тяжело. Кажется, что затраченные усилия не стоили результата.
Последний - история гадкого утенка, только вместо птичьего двора - деревня, вместо утенка - человек-дракон, вместо прекрасного превращения - убийство врагов. Еще и изложение явно слабоватое...
Предназначение - слабый текст. Первая и вторая часть повествования не связаны, у текста нет ни начала ни финала, нет должных описаний, боевые сцены дико неказисты.
Там на неведомых дорожках - хороший, веселый сатирический текст. Читается интересно, улыбает.
Буревестник - текст выполнен на одной ноте, слишком мало окружения, есть намек на неплохой текст, но не вышло в виду изложения
Поэт - хорошее, уверенно написанное произведение (сказка). Все выполнено по законам жанра, хорошо в своих "рамках" отработаны персонажи, ну и прочее. Удачная работа.
Тихий лес - хорошая описательная часть, хорошо проработанные персонажи, постановка действа качественная. Портит текст отсутствие сюжета, финала.
Город воров - скомканный финал, сюжет затертый, но изложение качественное - спасает, в целом достаточно качественный, интересный текст.
Ты меня слышишь?.. - было бы неплохое произведение, если бы было достаточно расширено по объему. В том виде, в котором представлено - миниатюра, причем миниатюра исключающая всех персонажей, кроме ГГ (девочка так и не стала личностью знаковой для текста - NPC отработавшая свой скрипт), так же отсутствие в описательной части тактильной составляющей очень сильно портит восприятие ГГ, так как ГГ слепая и тактильность для нее - основная часть бытия в мире.
Розмарина - очень притянутое за уши произведение. Все происходит по указке автора, все события под абсолютным диктатом. Читается неприятно, к тому же еще имеется этакий аниме налет, что не улучшает читательских свойств. Слабый текст.
Оживи-огонь - интересный сюжет, но хромают связки между действиями, слишком много отвлечений от сюжета, сцен не нужных в таком объеме (растаскивают повествование).
Встреча - очень слабое произведение с плохой проработкой временной линии, слабыми описаниями, крепко недоработана сюжетная составляющая. Скучновато и нелепо в целом.
Селена - слабое произведение. Имеется завязка и финал, средней части текста нет как вида (хотя объем позволяет), нет определения главного героя, множественные логические ляпы.
Дорога, ждущая каждого - слабый текст. Нет сюжета, нет работы над текстом, сцены, представленные в произведении, зачастую несюжетны. По факту у автора была только концепция и он ее не стал дорабатывать.
Принцесса - какая-то дикая ересь про принцессу-дракона, причем со слюнями соплями, причем с неубиваемым рыцарем аля мультяшка и прочее. Много ненужных сцен, воды, пафоса. Слабый текст.
Затерянный остров - плохое изложение, отсутствие сюжетной завязки, нет действа вообще, по сути только идеи в стиле любителей НЛО и прочей ереси - пустой текст
В ночь, объятую сладкой дрёмою… - великолепный текст! Замечательная стилизация, работа над сюжетной составляющей и прочее. Замечательная работа!
Без Названия (Осень 2013) - недоделанный по всем статьям текст. Очень плохо читается, очень плохенькие персонажики, толком не зафинален ну и прочее
Терновый венец желаний - хорошее изложение, но слишком много смертей сразу, финал выпадает из текста по стилистике и по темпу - малость портит. Но, в целом, интересно
Орден Дракона - ну очень слабое произведение. Аниме персонажи, вместо боевки, к которой столь упорно ведет автор, прибит разом финал - мы всех победили, мы молодцы! Очень слабый текст.
Верьте мне, верьте! - сумбурный текст. Нет ни проработки сцен, ни проработки персонажей, ни сюжетной работы. Все как то сразу и как то нелепо. Слабый текст.
Голова змеи - очень классный боевик. Хороший темп, хорошо проработаны действия персонажей в среде и прочее. Единственный минус - слишком уж много всего на квадратный дециметр текста. Ну и сюжет без глубины, хотя... не так это важно для подобного чтива.
Вторая премьера - глубокий психологизм, великолепная подача главной героини, но... фентези тут было не нужно, да и оживленная героиня не сыграла большой роли по ходу произведения. Получается оригинальная ситуация: то что делает текст классным - к фентези отношения не имеет. то что текст убивает - есть то самое фентези, которое обусловило участие текста в конкурсе.
Что видит ворон - слабый текст без какого-либо финала, без психологии и толкового сюжета. Все на уровне "так писалось".
Ангел - слабый текст. Однобокая психология, логические ляпы, несуразность происходящего, мораль в лоб (неинтересная мораль).
Путь отчаяния - очень слабое произведение начинающего писателя. Этакая ярость в мире смурфиков. Нелепое произведение.
Последний единорог - хорошее изложение, но нет персонажей, слишком скоротечный финал, отсутствует проработка сюжета. По большому счету - это зарисовка.
Домой - слишком много дат, слишком много персонажей при отсутствии личностей. Сюжет вроде есть, но выискивать его не хочется во всех этих дневниковых записях
Ада, или шлем дракона - двоякий текст: хорошая стилизация, приятное изложение, но логические ляпы, психологические пролеты, невнятность финальных действий. Короче на троечку получилось, а могло бы и лучше, если бы чуть побольше автор поразмышлял над действом.
Буратино. Resurrection - классная фантазия на тему Буратино. Есть юмор, хорошо читается, есть проработанный финал и сюжетная линия - хороший текст.
Королевы иллюзий - зарисовка, толком не привязанная к сюжету и финалу. Скучное изложение, диалоги не сюжетны - слабый текст.
Где-то недалеко от горного замка - хороший, во всех отношениях именно МИЛЫЙ текст. Читается великолепно, персонажи улыбают, отсутствие какой либо грубости, вообще злобы в тексте умиляет до полнейшего безобразия. Классный текст!
История одного десанта - веселенькое такое повествование. Читается интересно, местами весьма весело. Вот только начало перетянуто, где то только с середины текста начинается зоопарк развеселый.
Меч правосудия - слабое произведение с очень плохенькой структурой. Постоянные провалы в прошлое (неструктурированные, не сюжетные), отсутствие проработанного прохождения самой сюжетной линии и т.д. Слабовато.
Меч Воли - текст начинающего писателя. Слабый, невнятный, плохенький.
Падение Нузула - очень сильное произведение с великолепной стилистикой, сюжетной линией, сильным финалом.
Ошибка - слабое произведение с целой гроздью логических ляпов, плохеньких описаний, к тому же еще и без финала.
Под асфальтом - сюрреализм в полном объеме и без глубокого контекста. Читать тяжело, неприятно, оставляет негативное ощущение.
О героях и людях - текст без начала, без конца, без сюжета и без должного изложения. Слабое произведение.
Покорители времени. Начало - финала у текста нет, много помпезности, пафоса, как вид отсутствует взаимодействие персонажей с окружающей средой, описания чисто номинальные.
Ненависть - просто очень слабое произведение.
Блудница
21.10.2013, 16:03
volchek
омг, мне интересно, это или ты читал наискосок, или реально без работы (на каникулах?) сидишь))) Не представляю, как можно успеть всё прочитать с такой скоростью)))
Пы.Сы. Чет уже не так активно комментятся тексты, как в начале. Устали?))
volchek Ну какие у меня, не участвующего, могут быть условия? Тут есть авторы, которых я читал и вне Пролёта. Поэтому не стал проходить мимо их новых рассказов.
Поскольку я не участвую, не комментирую, не голосую и не разглашаю, то и условий никаких. Это частный порядок.
Somesin
21.10.2013, 18:52
LasarevDS
Ничего страшного, право же)
Рикардо Дель Тави
Добро пожаловать в ряды доблестных плагиатчиков!
P.S. Да, кстати, тот пост поредактировать не дает, но у меня уже шесть из шести, а это значит, что кто не успел, тот сам себе злобный баклан, лол.
volchek
21.10.2013, 20:03
Ладно! Коль пошла такая пьянка... (самореклама и иже с ними) Принимаю заявки на развернутые комментарии (секундная пауза, свист ветра, гонимое перекати поле, попрыгивая, проносится мимо)! Пишите!
Добавлено через 1 мин. 18 с.
Пы.Сы.
Под развернутым комментом подразумевается развернутое пинание за конкретные ошибки и за сверхнеконкретные ляпы. Возможна ложка меда в бочке дегтя, но это уже как повезет))))
Дон Алькон
22.10.2013, 09:11
ProvodЦитата
Какие крайние меры. Даже я не так категоричен.
Вот если бы можно было запретить плохие истории. Но увы.
А эльфы и гномы - это просто инструмент. Про них тоже бывают отличные вещи. Беда в том, что сочинители часто используют их как шаблон. Когда-то он был удачным, наверное. Теперь эти расы уже так приелись, что скулы сводит.
я там смайлик поставил L) Но в общем, верное, приелись.
если серьезно, мне этот конкурс нравится своей неожиданностью: не знаешь на какой текст нарвешься. Что интересно и интригует.
Цитата
Я уже где-то говорил, что писать фэнтези про эльфов и гномов - то же самое, что всё время писать фантастику про Чужих и Хищников. Это пару раз получилось отлично - и хорош.
Неужели так мало народу имеют амбиции, чтобы придумать свою расу и сеттинг?..
Придумать расу и сеттинг... По большому счету дело-то не во внешней экзотике, хотя она бывает доставляет.
Цитата
volchek
Прочитал все конкурсные рассказы и вот - общий сборник по ним с подведением итогов:
Спасибо за сводный обзор. Почитаю сначала не отмеченные у тебя как
слабыеМой список:
Ритуал для доктора Маллигана - слабенькая с попытка написать рассказ мистический, которая попыткой и осталась, непродуманность мотивации героев, финал не имеющий отношения к завязке, но написанный нормально в плане языка рассказ.
Розмарина - слабенькая сказка, милая, но скучная. Наверное первый или второй рассказ очень молодой девушки.
Оживи-огонь - великолепная завязка, но абсолютно невнятные середина и конец, которые сложно читать. Слишком много воды, хотя и с нормальным языком.
Орден Дракона - слабенькая сказка. Сюжет есть, но скучно, шаблонно и очень подражательно. Наверное первый или второй рассказ очень молодой девушки.
Голова змеи - слабенький боевик. Сюжет есть, но невнятный из-за множества событий, объяснений происходящему не наблюдается, мотивация у героев отсутсвет. Однако действие активное, хоть и неясно почему и как. Интересные картинки сменяют одну другую, однако связи между ними нет.
Что видит ворон - интересная миниатюра, но не рассказ. Завязка интересная, однако история не развивается, т.е. сюжета практически нет. Язык ничего, отторжения не вызвал.
Буратино. Resurrection - великолепная завязка, интересная тема. Но абсолютно провальные середина и конец.
Королевы иллюзий - композиционно слабое произведение, сюжет практически отсутсвует, герои есть, но конфликта нет, есть попытка показать отношения между героями, язык в общем отторжения не вызвал.
Где-то недалеко от горного замка - хорошая, милая сказка, но не более. Сюжет не блещет изысками, однако читается неплохо. Наверное рассказ тоже молодой девушки.
История одного десанта - невнятное начало, но отличные середина и конец. Читается интересно и легко, в общем, пародия на жанр.
что-то я читал ещё - один или два рассказа, но раз забыл что, значит они совсем уж невнятные.
Обновление...В ночь, объятую сладкой дрёмою… - неплохой, но не без изъянов рассказ. Хорошая сказочная стилизация, с сюжетом автор не докрутил, не углубил и не усилил, кое-что пристегнул за уши и привесил в конце неестественный для его сюжета хеппи-энд. Но в целом, рассказ удачный для автора, его чуть подправить и докрутить: и будет кофетка, пальчики оближешь.
Вторая премьера - к фентези этот рассказ имеет самое отдаленное отношение, волшебная составляющая грубо пристегнута к псевдореалистической ситуации. Эта ситуация вдобавок ещё и абсолютно надуманная, в общем, проще написать новый рассказ, чем улучшить этот.
Дон Алькон ну когда я говорил про авторский мир или расу, я имел в виду не только внешний антураж, но и социальные особенности во всей полноте.
Конечно, если назвать эльфа ольфом и сделать ему вместо длинных ушей длинный хвост, это по сути ничего не изменит.
Но, например, если бы в "Голове змеи" вместо люстертов были, опять же, эльфы или орки, рассказ бы потерял значительную часть привлекательности.
Так что веншняя экзотика тоже имеет значение.
Цитата(Provod)
например, если бы в "Голове змеи" вместо люстертов были, опять же, эльфы или орки, рассказ бы потерял значительную часть привлекательности.
...
Штурман Именно. Я вообще всегда за сюжет.
Но если сюжет разворачивается ещё и в интересном мире - цены ему нет.
Захотелось кое-что добавить на тему миров. )
Для меня фантастический мир хорош, если помогает выразить какую-то идею - и даёт ощутить красоту вымысла. Это хорошо чувствуется, когда пробуешь "вычесть" из прочтённого фантдоп и прикинуть, можно ли качественно реализовать тот же замысел без него. Например, в эпосе "Драконы Перна" Маккефри нельзя убрать драконов, и не только потому, что они есть в названии. А вот если заменить люстертов в "Голове змеи" на тех же орков (или заменить любой другой из фантастических элементов рассказа) - станет разве что чуток хуже, потому как орки уже давно надоели. Увы, сборка из фантастических деталек по принципам "чем больше, тем лучше" и "чтобы отличаться" в сумме хорошего фантастического мира не даёт.
kenn нигде не запрещено. иначе его бы не пропустили.
просто Мангуст эмоционально выразил как бы общепринятое мнение о том, что выкладывать серии - плохо.
рассказ на конкурс должен быть законченным
я, например, про Муравья с удовольствием почитаю, но не думаю, что он займет высокое место, поэтому смысла в байкоте не вижу
впрочем, это дело каждого...
хуже то, что автор Муравья (если это реально он) был на прошлом Пролете и в курсе, как завсегдатаи реагируют