Итак, буду краток по двум причинам – подступивший дедлайн и нежелание, гм, портить авторам некоторых текстов праздник. Потому что Битва – это именно что милый межсезонный праздник, и пусть она таким и остаётся)
1 место – Маленькое синее пёрышко. Шикарное попадание в тему, потому что искать надежду – это действительно искать «то, не знаю, что»))) Очень атмосферный рассказ. Хоть у нас и одна героиня, текст держит в напряжении. А ещё очень сильно то, что в рассказе осталась недосказанность, ведь непонятно, куда исчезла птица, и ещё неизвестно, вернётся ли всё-таки в мир Айны жизнь… но надежда – есть, и это главное. Спасибо, автор.
2 место – Любава-краса ненаглядная. При довольно тяжёлой стилизации у автора получилась хорошая, прямо-таки каноничная сказка. Правда, то ли у меня «профдеформация» от того, что в последнее время читаю много детективов, то ли ещё что, но меня ничего не удивило. Я по первому абзацу, где было знакомство с сёстрами, догадался, что сестра будет одна, а дальше уж понятно, что добрый молодец её расколдует (ну ладно – расколдовалась, по сути, сама), ибо не могла такая сказка закончиться чем-то, кроме «и жили они долго и счастливо»))) Впрочем, мне всё равно понравилось.
3 место – Спят курганы тёмные. Интересно придумано) Но для меня всё портит герой. У него в принципе простоватый какой-то характер, в этом есть что-то лукьяненковское. Так он ещё и не меняется в конце! Сказал «Вот так поворот!» и пошёл. Из-за героя ощущение, что читаешь байку, городскую легенду, хотя сама история поинтереснее. И ей в этом жанре тесно, хочется больше узнать и про ведьм, и про старичка – хозяина шахты, увидеть, что ещё они могут. Но Андрей просто выполняет квест и потом идёт домой, а мир рассказа остаётся где-то за кадром, Андрею не нужный. Ну это как если бы Фродо просто в одиночку донёс кольцо, как ему сказали, вернулся в Шир и жил там как прежде. Понятно, что у нас тут рассказ короткий… но вот чего-то ему не хватило, ИМХО.
4 место – Счастье – это просто. И снова в роли «того, не знаю, что» у нас абстрактное понятие, а на сей раз счастье. Мне не хватило настоящего преодоления препятствий. Герою ведь реально везёт – сначала оказывается, что Водяной его знает, и тот решает помочь, потом удачно просыпается порох, и наконец снова выручает Водяной. Если уж Прохор действительно искал счастья… то мне грустно, что он нашёл его всего лишь в том, что ему везёт и кто-то ещё всё время помогает. Если бы не это, я бы поставил рассказ выше.
5 место – 50 грошей на кон за судьбу района. В этом сезоне ЛБК немало юмора, но меня почему-то по-настоящему улыбнул только этот рассказик, хотя он совершенно ненатурален и просто стебёт всевозможные штампы на тему суперпупергероя, проходящего мегасложный квест. И икосододекаэдр в образе «того, не знаю, что» – аплодирую стоя)
Дальше по алфавиту, чтобы никого не обидеть.
В поисках себя. Итак, у нас герой не то живёт, не то прячется то ли во временной петле, то ли в сломанной матрице, то ли ещё где-то, короче, его двое и эти двое во временном рассинхроне – второй, как я понял, проживает жизнь первого задом наперёд. И есть некий ловчий мыслей, который охотится за какой-то информацией, а ещё змеелюды – полагаю, соплеменники ловчего… В общем, положа руку на сердце, мне показалось, что автор слишком много потратил на описание экзистенциальной бессмысленности и пьяные разговоры героя с самим собой на скамейке, и в итоге последний абзац смотрится каким-то прикрученным будто из другой оперы (и другим автором), хотя должен был бы всё объяснить. Извините, но я ничего не понял.
Занимательная химия. По идее перед нами небольшая юмореска-перевёртыш. Но только вся суть в том, что алхимики «по науке» делают прочный фундамент и вдруг понимают, что могли бы делать непробиваемую броню и супермощные снаряды. То есть весь рассказ – только для того, чтобы герои решили, что не тем занимаются. Маловато будет, как говорится.
Огоньки надежд. Получилась простая история о таких сложных вещах, как любовь и самопожертвование. Простая, наверное, потому, что довольно понятная, пусть и одетая в космофлотскую форму;) Я бы обратил внимание автора на две вещи.
Первое – героиня. Раз уж Вы решили, что это будет «дура», так добавьте хоть немного само- или авторской иронии. Пока она даже не такая уж и дура, с браслетами вот сообразила. Просто отчаянно влюблённая, настолько отчаянно, что как-то сам Орен на фоне этой любви теряется, если совсем начистоту, ничем он не примечателен, кроме того, что очень порядочный. Был бы он хоть порядочным на фоне хулиганов, издевающихся над героиней, банально, но… пока у нас показана только влюблённость, ступор при виде Того Самого, смущение перед ним, но не успела героиня перейти к Любви. Оттого я почему-то не очень верю в её самопожертвование. Хотя, может, именно за счёт этого оно и должно выглядеть сильно?
Ну а второе… уж извините. «Время утекало сквозь пальцы колючими секундами» – тут две метафоры, которые сами себе противоречат, потому что время течёт, но при этом оно колючее. Я что-то не припомню ничего текущего и при этом колючего. «…под отчаянную симфонию сирены» – вряд ли звуки сирены похожи именно на симфонию))) Симфония обычно многочастная и рассчитана на множество инструментов, на целый оркестр, а сирена – это просто «виу-виу») Ну и в целом тексту не помешала бы вычитка.
Однажды в Крембельпонде. Тоже затянутый анекдот. Вот тут я даже в замешательстве, потому что вообще не понял, на чём держался план Сизого Гримма. А если бы, например, Эрни не понёс украденное к Фискуэлю? Или понял бы, что влез не в тот дом?..
Портрет. Рассказ хороший, но по сути он кажется неоконченным. Мне очень нравится такая идея и такая трактовка Моны Лизы, но хотелось бы от рассказа не только идеи, а ещё истории. История же – вроде и наклюнулась в конце, но вряд ли автор планирует её писать. А жаль, потому что иначе правда взял бы в топ.
Полцарства в придачу. Вы меня, автор, извините, но это очень слабо. Очень много диалогов, очень топорные описания действий. Почитайте свою любимую фантастику – разве автор пишет в духе: «Мы приземлились на странную планету, и вдруг на нас напал чужой корабль, но мы сразу же улетели»? Сомневаюсь. А ещё забавно, что Кара удостоилась описания хотя бы как «симпатичной блондинки», а Ника осталась просто именем. Не надо так делать, пожалуйста))) Концовку, признаться честно, понял плохо, получается, эта планета-гантеля – Земля, а Кара околдовала Петю? А что случилось с планетой? Чем были лиловые шары и зачем они нападали? Что случилось с Карой и Никой? Или если всех поженили, на полцарства поделили, то и незачем объяснять?
=====
В общем! Спасибо всем авторам и особенно огромное спасибо Гостье из прошлого! Извините, если где-то вообще ничего не понял, но буду рад, если хоть чем-то кому-то помог)