[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Полуфинал XXVII OПФ 2021
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
Junto
Цитата(Disha)
я с самого начала возражал против безосновательной критики и минусования, а не за критику каких то причин, по которым рассказ критиковался/минусовался

Что же делать, если причины безосновательные? И являются ли они в таком случае причинами?
S.S. Storm
Цитата(Olybuy)
Ну не скажи. Я все же на Пролете многому научилась в том числе благодаря 10-15 отзывам в сезон. Особенно если это отзывы Тэхсе, Самсина и других умных людей.


Научиться можно, не вопрос. Если б я так не считал, скорее всего, не стал бы регистрироваться на форуме и что-то комментить. Речь шла о вхождении в профессию, и вот тут без профессионала либо толпы никак.
Весёлая
И почему мне это всё больше напоминает рассказ Провода Форумные тролли? :%):
ТехнОкраТ
Цитата(Alona)
Структура, методы и средства, советы - это даже не работа редактора

Есть мнение, что редактора [пруф].
Забугром на слуху две специальности, которые призваны сопровождать автора на протяжении создания произведения от эскиза до релиз-кандидата: developmental editor (развивающий редактор?) и line editor (редактор-стилист?). Первый объясняет автору, как устроено его произведение на "верхнем уровне" — почему мир/персонажи/конфликты/сюжет нуждаются в до-/переработке и в какой, что не так в работе с идейно-тематической нагрузкой, какие сцены лишние, а какие нужно добавить, какие рассказчики лучше подойдут замыслу автора, какие диалоги уместны, хорошо ли всё с темпом и ритмом, и пр.
Второй объясняет, как писать на "нижнем уровне" — какие слова и словосочетания использовать, как строить предложения, в какую сторону развивать стиль.
Гостья из прошлого
Весёлая, тоже вспомнила?)) я вот жду, когда этот тролль всем надоест.
Император, давай свой мультик про троллей)))
Лизетта
Цитата(ТехнОкраТ)
Первый объясняет автору, как устроено его произведение на "верхнем уровне" — почему мир/персонажи/конфликты/сюжет нуждаются в до-/переработке и в какой, что не так в работе с идейно-тематической нагрузкой, какие сцены лишние, а какие нужно добавить, какие рассказчики лучше подойдут замыслу автора, какие диалоги уместны, хорошо ли всё с темпом и ритмом, и пр.
Второй объясняет, как писать на "нижнем уровне" — какие слова и словосочетания использовать, как строить предложения, в какую сторону развивать стиль.

Если это действительно так, то возникает вопрос: а нафига этой парочке автор?
Вообще обожаю людей, которые лучше автора знают, что автор хотел сказать, и как это он должен был сделать. Что-то это напоминает :(
Свернутый текст
Послесловие И. Ефремова к "Космической Одиссее" Кларка
Цитата
Последние страницы совершенно чужды, я бы сказал — антагонистичны реалистичной атмосфере романа, не согласуются с собственным, вполне научным мировоззрением Кларка, что и вызвало отсечение их в русском переводе.


Весёлая

Цитата(Гостья из прошлого)
Император, давай свой мультик про троллей)))

*скандирует*
Мультик! Мультик!
ТехнОкраТ
Цитата(TbMA)
все высказываются плюс-минус километр одинаково

Кстати, замечал, что люди повторяются. Не только внешностью, но и темпераментами, характерами, мировосприятием, системами ценностей, интересами, даже моторными привычками, связанными с ходьбой и жестами.
И хотя давно морально готов к тому, чтобы встречать копии ранее встреченных, когда такое случается — это прям как локальное мегасобытие. Эдакий своего рода второй шанс построить с человеком отношения правильно, или даже "уж в этот-то раз" прийти на помощь вовремя.

Я это к тому, что в Интернетах, стирающих географические границы, встретить очень похожих друг на друга людей становится легче. И Пролёт — не исключение.
изображение
Hollowman
Цитата(Весёлая)
И почему мне это всё больше напоминает рассказ Провода Форумные тролли? :%):

Хороший рассказ) Читал, правда, давненько.
И коммент Провода под рассказом в тему
Цитата
Да. И вот если на улице ты может и не заговоришь с навязчивым подозрительным мужиком, то в интернете - запросто, в сети все со всеми разговаривают, привыкнув к отсутствию последствий. И оно научилось этим пользоваться. )

Так и тут. Своеобразная пиар-акция своей нетленки. Ради этого и вбросы.

Весёлая
Цитата(Лизетта)
Если это действительно так, то возникает вопрос: а нафига этой парочке автор?

Чтоб самим не писать, очевидно же! :%):

У нас тоже есть люди, которые этим занимаются. Называют их литературными редакторами.
Татьяна Валери
Хотелось бы перевести тему на более конструктивные рельсы...
Задумалась о такой штуке, как цель автора и запрос на критику, ожидания от критики.
В пример приведу себя. Я для первого, пробного конкурса поставила ровно одну задачу, вынести "на защиту" только один из элементов фэнтези-произведения. И приём основной тоже только один использовала. И почти все отзывы и касаются этих двух моментов (за одно хвалят, за другое ругают). И мне эти комментарии безумно ценны, они мне помогают скорректировать самооценку, показывают слабые и сильные стороны, задают векторы развития. В следующий раз буду прокачивать, подключать и другие компоненты - и мне уже захочется от комментариев другого, захочется, чтоб оценили именно это. Но насколько часто это совпадает? Может ли критик угадать, что именно важно услышать автору в этот раз? Талантливый, наверное, может...
Весёлая
Цитата(Hollowman)
Своеобразная пиар-акция своей нетленки. Ради этого и вбросы.

Угу) закидывать какахами тех, кто уже отметился в рассказе, – плохой какой-то пиарщик из него. Вот народ и не бежит в рассказ, теряя тапки)
ТехнОкраТ
Цитата(TbMA)
Как думаете, можно "Кролика Роджера" считать дополненной виртуальной реальностью в кинематографе? )

Не-е, ведь мультяшек видели без технических приспособлений. А если мультяшки невоображаемо влияли на реальный мир (тут я чё-т засомневался, потому что давно смотрел О_О), то они точно невиртуальны.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Татьяна Валери)
Может ли критик угадать, что именно важно услышать автору в этот раз?

может, но конкурс - не лучшее место, чтобы этого от него ждать, прямо скажем) потому что конкурс в целом - конвейер.
Мурашка
Цитата(Татьяна Валери)
Может ли критик угадать, что именно важно услышать автору в этот раз

угадать то может да и выскажет, да не каждый автор прочитает и согласится)) это как "Медный Король, возьми то, что мне дорого, дай то, что мне нужно"))

так что не хожу туда, куда не звали (разве что в финале) А если зовут, есть шанс, что говорим на общем языке, и я вычитаю то, что хотел автор (или нет), и автор в моем отзыве вычитает важное для себя.

а так, конечно, конкурс конвейер, и в общем и целом уровень вчитывания.... как то не очень.

Весёлая
Цитата(Татьяна Валери)
Может ли критик угадать, что именно важно услышать автору в этот раз?

Намного проще и быстрее – завести бету)
Да и гарантировано, что рассказ прочитают вдумчиво, а не галопом по Европам, как часто бывает на конкурсе.

Кроме того, слабые места рассказа обычно заметны многим, вот вам на них и указывают. То же касается и удачных моментов.

Но бывает, что какой-то момент в рассказе смущает, думаешь, что вот к нему точно прицепятся. Ан нет! Зато спрашивают такие очевидные казалось бы вещи, что хочется прийти и носом ткнуть)))

Тэхсе ан Фогейр
конкурсы вообще очень странное место для поиска конкретной, точечной критики. Для такого, как ни крути, подходит только и только бета, который точно знает, чего там автор хотел, какие аспекты его интересовали и в каком виде давать эту самую критику.
ТехнОкраТ
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
эдак мы получаемся коллегами вообще со всем населением земли

Дя!
изображение
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(ТехнОкраТ)
Дя!

но я не хочу( более того, уверен, что и оно не хочет тоже!((
Hollowman
Цитата(Весёлая)
Угу) закидывать какахами тех, кто уже отметился в рассказе, – хреновый какой-то пиарщик из него. Вот народ и не бежит в рассказ, теряя тапки)

Нормальный пиарщик. Черный пиар - тоже пиар. И он же сразу инструкцию даёт - как надо комментировать)

Добавлено через 1 мин. 53 с.

Цитата(Татьяна Валери)
Но насколько часто это совпадает? Может ли критик угадать, что именно важно услышать автору в этот раз? Талантливый, наверное, может...

Идеальный читатель - сможет) Но это такая редкость.
ТехнОкраТ
Цитата(Своя)
«Аюр–веда»

Жизнь за Аюр!
https://www.youtube.com/watch?v=M_XwzBMTJaM

(кто-то должен был так отреагировать)
Весёлая
Цитата(Hollowman)
И он же сразу инструкцию даёт - как надо комментировать)

Это больше похоже на гоп-стоп какой-то))
"Мне нужны твоя одежда и мотоцикл. Э, ты чё охренел? Свой дедов ижак засунь себе знаешь куда? И портки ношенные! Ишь чё удумал – такое мне под нос сувать. Сначала оденься поприличней, мотор себе пацанский прикупи, а потом уже мне попадайся. А то ходют тут всякие..."

И обязательно ещё на асфальт сморкнуться и кроссовком "абибас" растереть.
vandela
Цитата(Olybuy)
Цитата
Давайте еще мультов Ванделлы начнем всерьез воспринимать

Ну хотя бы я уж не шизофреник? Ну тогда и то мне приятнее читать про меня!
Цитата(Своя)
*Неистово ржот*

Своя! Не оскорбляй ненароком окружающих, не записавшихся ЗАРАНЕЕ!!! (...что-бы там ни стало!!!) - в своих!!!

Рассказы гениев наводят ужас на некоторых писателей подлинных? И, загнав лёд-леденец за щёку, многим хочется убивать? (вместо того, чтобы гениев оберегать и поддерживать).
Цитата(Olybuy)
Цитата
Я все же на Пролете многому научилась в том числе благодаря 10-15 отзывам в сезон.

А-а-а... Как трогательно! Наверное несправедливость людей поражает сильно только в рассказах, но только в рассказах и всё??
Весёлая
О, кого я вижу!

Drow!
Тот самый Drow? С Колфана?
Весёлая

Эва как ты о себе самокритично!
Грэг
Блин! Я только рожу сунул послушать о чём говорят - а тут какашки летают! Куда смотрит президент Аронис? ))))
Hollowman
Цитата(Весёлая)
Это больше похоже на гоп-стоп какой-то))

Не, тут ставки выше)))
Цитата
будешь карашо писать- будешь кущать булька с маслом. Будешь плёхо комментировать- мы будем тебя немножко вешать на крепкий танковый трос

ТехнОкраТ
Цитата(Лизетта)
Если это действительно так, то возникает вопрос: а нафига этой парочке автор?

Чтоб писал, разные ж специальности :kz:
Автор, конечно, может сам стать себе редактором (как и советует Шон Койн в книге "The story grid. What good editors know" 2015-го года, утверждая, что рыночек порешал этих специалистов, так что их местами днём с огнём не сыскать), но это потребует дополнительных вложений времени и сил, помимо и так актуального того, чтобы научиться писать то, что хочется, при этом в срок и хорошо.
Грэг
Где Леший?
Встретите, скажите, чтобы не искал меня у Сухого ручья. Меня там нет.
Disha
Цитата(Весёлая)
Эва как ты о себе самокритично!


да не, это я даме сделал комплимент. а то она себя обделенной считает

прикольно, вот не было вас последние несколько часов, все мирно перебрехивались о комментах и вдруг- явление Христа народу- появляетесь вы и "мирно вступаете в диалог" :

Отправлено: Сегодня в 14:29

Ответов: 510
Просмотров: 9596 Бедный Диша так старательно постит в общей ветке комментарии к своему рассказу. Уже и с никами даже, чтоб проще искать было, а новые критики всё не идут и не идут :mrgreen:

Народ, ну что же вы?

Автору очень нужны новые комментарии! Вот скоро старые закончатся, о чём он будет опять зудеть, насколько комментаторы не удовлетворили его высоких ожиданий ::D:

еще намекает что я тролль. факты говорят об обратном. как там называется литературный приемчик когда своего участия мало, нужно всех вовлечь в срач, ой цитируем :"Народ, ну что же вы?"
vandela
Цитата(Hollowman)
Цитата
будешь карашо писать- будешь кущать булька с маслом.

На конкурсе должно быть так: как ни хитри, а рассказы не перехитришь!
Hollowman
Цитата(vandela)
На конкурсе должно быть так: как ни хитри, а рассказы не перехитришь!

Согласен)
Марика
Хм.....еще вопрос не в тему - а в этот раз йаидо-поединки будут? Интересная же движуха)))) потом Арена...
Татьяна Валери
Disha
Я ко всем хорошо отношусь, я честно и по-хорошему советую быть осторожнее. Потому что по моим прикидкам человек десять минимум могут расписать, как ты пошагово, целенаправленно деанонил свой рассказ. Это будет выглядеть именно так. И это будет снятие с конкурса.
И это будет печально.
Просто попробуй сменить тему.

Alona
Цитата(ТехнОкраТ)
Есть мнение, что редактора [пруф].
Забугром на слуху две специальности, которые призваны сопровождать автора на протяжении создания произведения от эскиза до релиз-кандидата: developmental editor (развивающий редактор?) и line editor (редактор-стилист?). Первый объясняет автору, как устроено его произведение на "верхнем уровне" — почему мир/персонажи/конфликты/сюжет нуждаются в до-/переработке и в какой, что не так в работе с идейно-тематической нагрузкой, какие сцены лишние, а какие нужно добавить, какие рассказчики лучше подойдут замыслу автора, какие диалоги уместны, хорошо ли всё с темпом и ритмом, и пр.
Второй объясняет, как писать на "нижнем уровне" — какие слова и словосочетания использовать, как строить предложения, в какую сторону развивать стиль.

Так это у нас или за бугром? У меня мало опубликованного, причём только рассказы, и с редактором я никогда не контачила. Присылались тексты с замечаниями корректора, но их было раз-два и обчёлся.
vandela
Та кукан! Очень легко тут похоже - наведя тень на плетень (по отношению к гениальному), - перелезать через плетЕнь, невзирая на написанные расссказы.
Конкурент-писатель, подойди к плетню!..
Такой вышел из конопель по солнышку:
- Собака летела, ворона на кукане сидела!
И это помогает им, затаптывая гениев, вырываться в финал и дальше.

Как говорил ли, шутил ли, Тэхсе ан Фогейр: конкурс никуда от мафии не денется.
На конкурсах такое уже - ВОТЧИНОЙ, что ли, стало.
Что наводит на душу уныние гараздо большее, чем в рассказах придуманных о несправедливости людей-НЕписателей.
Лизетта
Цитата(Татьяна Валери)
Может ли критик угадать, что именно важно услышать автору в этот раз?

А давайте определим понятия: какой критик? Литературный критик, которому заплачено за честный литанализ вместе с анализом соответствия рассказа современным читательским предпочтениям? Он же, но с оплатой за анализ в режиме фанеры и некие маркетинговые действия? За просто хвалебную рецензию? Они - да, должны, но не угадывать, а предварительно оговорить.
Все же бесплатные категории критиков, включая случайных мимокрокодилов, которые прочитали и вот им приспичило высказаться, ничего не должны угадывать. Потому как отсутствуют договорные обязательства.
А если уж так хочется кого-то облагодетельствовать - тут и угадывать ничего не нужно. Просто пишете: "Ге-ни-аль-но! Я смеялась/рыдала/бросила курить/перешла в индуизм... (нужное подчеркнуть). А те, кто не понял всего величия замысла и исполнения (можно поимённо) - козлы и дегенераты".
S.S. Storm
О боги, а я-то думал, с этой темой ничего страшнее срача о критике не произойдет.
Junto
Цитата(S.S. Storm)
О боги, а я-то думал, с этой темой ничего страшнее срача о критике не произойдет.

Если речь о кукане, то, как мне кажется, это продолжение того же срача.
Татьяна Валери
Лизетта
Не, я писала именно не "должен", а "может", именно в том смысле, как мне ранее ответил Техсе, "можно ли НАДЕЯТЬСЯ, что услышишь ту критику, которая сейчас, при твоем уровне зрелости и интересов тобой будет услышана и востребована". Ну, как-то так. Коряво, может, поясняю. Я здесь не про "плохих и хороших" критиков, а именно про совпадение уровней и векторов.
Гостья из прошлого
Цитата(Марика)
а в этот раз йаидо-поединки будут?

нет, увы.
Лизетта
Цитата(Татьяна Валери)
Я здесь не про "плохих и хороших" критиков, а именно про совпадение уровней и векторов.

А должны ли они совпадать? Ну, нашёлся критик, который полностью в резонансе с автором. Понял, проникся, прочувствовал именно то, что автор подразумевал. Но, вот беда! Их таких на весь этот мир - всего двое: автор и этот критик (утрирую).
Не должен критик вникать в побуждения автора и его проблемы. Ему вообще не должно быть никакого дела до автора. Потому как предмет его исследования - текст. И восприятие этого текста той или иной группой читателей. А отнюдь не попытка угадать, что же автор хотел, но не смог выразить словом.
Татьяна Валери
Лизетта
Я услышала) я как тот автор, я, видимо, не могу выразить словом, о чем именно я спрашивала) ну да ладно, что-то у меня сегодня не то со внятностью, значит.

Меня взволновала ворона на кукане. Она ему не соразмерна, крупновата. Природа у них разная. Почему она оказалась именно на кукане?
Junto
Цитата(Татьяна Валери)
Меня взволновала ворона на кукане.

В зале есть врач?
Не стоит так волноваться. Полагаю, это всего лишь небольшое перефразирование поговорки "собака летела, ворона на хвосте сидела".

Добавлено через 1 мин. 12 с.

Если еще порыться в пословицах, можно найти: "Прямо ворона летает, да и та на кукан попадает".
Junto
Цитата(Татьяна Валери)
Она ему не соразмерна, крупновата.

И чего это ворона крупновата для кукана?
vandela
Та иммитаторы ингибиторы пролонгаторы насадки! Там же психическая соразмерность. Ворона псу ещё зарядит хвостом-трещёткой для профилактики.
Табита
А какой кукан? Рыболовный? :%):

Добавлено через 1 мин. 55 с.

Ой, тут ещё интереснее)
Junto
Цитата(Табита)
А какой кукан? Рыболовный?

Похоже, нет.
Марика
Цитата(Гостья из прошлого)
нет, увы
очень жаль( а почему? если не секрет...
Табита
Кукан, кука, куканка, кукашка - мифологическое существо неясного облика))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.