[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Доспехи для белки
Страницы: 1, 2, 3, 4
Крошка Элли
Бледная Тень
А кто вам сказал, что теленок был один?))
Бледная Тень
Цитата(Крошка Элли)
А я ему ответила, что ахинея - считать, что у теленка должен быть отдельный хлев.

Кто вам сказал, что у теленка ДОЛЖЕН быть отдельный хлев?
Крошка Элли
Persian_Cat
Вы посмотрите хотя бы картинки, на которых хлев изображен. Это же не будка для собаки))
Бледная Тень
Цитата(Крошка Элли)
А кто вам сказал, что теленок был один?))

Цитата
Мрачный приземистый сарай за зданием суда размерами своими больше напоминал хлев для новорожденного теленка, ибо взрослая корова не поместилась бы в такое маленькое здание.

Тогда уж давайте начистоту - даже автор вам не предлагал строить хлев для новорожденного теленка. Сарай НАПОМИНАЛ своими размерами таковое строение. Даже при условии его полной невозможности.


Добавлено через 43 с.

Цитата(Крошка Элли)
Это же не будка для собаки))

Так и деревенское подворье - не дачные пять соток
Persian_Cat
Цитата(Крошка Элли)
Это же не будка для собаки))

ДА ПОНЯТНО, БЛИН))))))))))
Поправлю:
Цитата(Persian_Cat)
А два хлева у одного хозяйства не могло быть: в одном корова с н-ным количеством другого скота, а во втором - её телёнок с другим н-ным количеством другого скота?



Добавлено через 1 мин. 48 с.

Цитата(Бледная Тень)
Так и деревенское подворье - не дачные пять соток

Таки да - там гектарами участки могут считаться
Крошка Элли
Persian_Cat
Конечно, может. Но в рассказе-то не так написано.
Цитата
Мрачный приземистый сарай за зданием суда размерами своими больше напоминал хлев для новорожденного теленка

Я прокомментировала эту фразу ровно в соответствии с текстом. Возможно, не слишком удачно сформулировав. Но это - даже не стилистическая ошибка, а скорее - фактическая.

Добавлено через 1 мин. 36 с.

Бледная Тень

Цитата
Тогда уж давайте начистоту - даже автор вам не предлагал строить хлев для новорожденного теленка. Сарай НАПОМИНАЛ своими размерами таковое строение. Даже при условии его полной невозможности.

Вы издеваетесь?)) Все понятно с вами)
Бледная Тень
Цитата(Крошка Элли)
Вы издеваетесь?)) Все понятно с вами)

Все понятно с вами - фраза-индикатор. Человек, ее произносящий, недостоин даже мата в свой адрес. всех благ.
Крошка Элли
Бледная Тень
Аха, и вам не хворать. Простите, если че не так))
Тэхсе ан Фогейр
(вздыхает) а ведь началось всё это скотоложество с фразы, которая вообще не подразумевает, что новорожденных телят там держат в отдельном хлеву. Отсылка к телёнку использована только для описания размера) Не, фраза, конечно, неидеальна, прямо скажем, но уж не из-за телят точно))

Цитата(Крошка Элли)
На чем тогда строится сюжет? На спасении Светоча?

на том, к чему приводит очеловечивание зверей с точки зрения двух возможных вариантов развития.

Цитата(Крошка Элли)
Даже нелепо как-то: "В комнате собрались четверо и осколки окна"

ага, нелепо. Так, что даже на нарочный силлепс для комического эффекта похоже, не правда ли?) "За окном шёл снег и рота красноармейцев")
Крошка Элли
Тэхсе ан Фогейр
Цитата
Отсылка к телёнку использована только для описания размера

(Вздыхает) Фраза звучит именно так, как она звучит. Каков привет - таков ответ. Согласна. Это просто ошибка. Но она есть, и портит впечатление, словно автор не совсем понимал, о чем писал. Для полуфинала нормально. Для финала - нет. Хотя этот рассказ все равно лучше чем тот, с которым соперничает.
Цитата
на том, к чему приводит очеловечивание зверей с точки зрения двух возможных вариантов развития.

Вы озвучиваете идею. И да. Она хороша. Но сюжет же не таков. Хотя. Наверно, да, чем нет))
Цитата
Так, что даже на нарочный силлепс для комического эффекта похоже, не правда ли?


Цитата
Напротив него сновал зверек в камзоле с сильно поседевшей шерстью и на редкость красивым акцентом
.
"В комнате собрались четверо и осколки окна"
Вы считаете, что это просто юмор? А я считаю, что это грамматические ошибки.
Но это исправимо, к счастью))
Тэхсе ан Фогейр
Крошка Элли,
сюжет в данном случае - взаимодействие двух вариантов развития с создателем :) Через ретроспективу и настоящее. Спасения там как такового нет - Светоч в любом случае умрёт, просто в таком варианте смерть он выбирает сам.
Junto
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
а ведь началось всё это скотоложество с фразы, которая вообще не подразумевает, что новорожденных телят там держат в отдельном хлеву.

Зато теперь про этого несуществующего теленка благодаря радениям комментаторов можно отдельную повесть писать. Как он там, бедолага, в одиночестве мается.
Крошка Элли
Тэхсе ан Фогейр
Не, вы, конечно, мэтр)) Но позвольте не согласиться. Опять-таки вы говорите о возможной идее в рассказе. И таки да, соглашусь. Но это не сюжет, простите.
Бледная Тень
Цитата(Junto)
Как он там, бедолага, в одиночестве мается.

Борьба телят за отдельную жилплощадь в стиле "12 лет рабства". Идеально.
Masha Rendering
Цитата(Junto)
Зато теперь про этого несуществующего теленка благодаря радениям комментаторов можно отдельную повесть писать. Как он там, бедолага, в одиночестве мается.

:respect: ( простите, не удержалась :kz: )
Тэхсе ан Фогейр
сюжет - это в первую очередь последовательность сцен, связанных идеей, нет? Всё прочее вроде хронологии, форм-фактора, жанра - детали. И с этой точки зрения в чём я неправ?) Рассказ содержит вставку из будущего, уходит в прошлое, затем возвращается. ВСЕ сцены - это именно взаимодействие творца с созданиями, ушедшими по двум возможным веткам.
Но ладно, если нужен именно сюжет-сюжет... он строится на том, что герой наделил животных разумом по подобию человеческого (это фантдоп). Состоит же он в следующем: герой обучает животных, создаёт для них инструменты для защиты, но затем, когда ученики начинают жрать без разбора яблоки не с того дерева, уходит. Возвращается через тридцать лет, узнав, что вроде как все живут, как заповедано - и попадает в тюрьму, потому что городу угрожает армия фанатиков, а он вроде как годится на роль козла. Ну прям как люди. Оттуда его, соответственно, спасает та ветка учеников, которая не забыла догм... но у героя-то всё равно своё понимание того, что надо делать.
Всё это происходит в рамках одной достаточно чёткой идеи, приправленной ответственностью) Так чем не сюжет?)
Елена Таволга
Я прочитала рассказ. :smile:

Он показался мне сатирой на местные нравы и отношения. Потому читать его интересно тем, кто участвует в здешних баталиях. За локальными проблемами едва виднеются верхушки общезначимых, имхо. Но я вооружилась биноклем и вот что разглядела. :plotting:

Мир в рассказе имеет черты крыловско-басенные (В нем люди и звери существуют на равных, просвещаются, судятся, сидят в тюрьмах.) и слегка антично-средневековые (инквизиция язычников – солнцепоклонников, «каннибализм»). Весьма удачно этот винегрет мотивируется топонимом Морок. ::D:

Герои колоритные: самопожертвенный защитник животных, коваль, просветитель и мудрец Итон – автор Конституции, то бишь Догматов Свода (короче, многостаночник), его хозяйственная мама (это святое!), его верный соратник – седой воинственный Рик, а также не менее воинственный молодой потомок Рика – Рикардо, любознательный судья Гамильтон, вынесший смертный приговор, охрана-котовасия, статисты. Система персонажей построена по принципу: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы!» :kz:

Сюжет рассказа - суд трусливых и неблагодарных потомков над жизнеустроителем-гуманистом. Классицистическое триединство слегка разбавляется ретроспекцией. Финал чуть не стал неожиданным (когда Рикардо предложил Светочу еще посидеть за решеткой) :%): , но закономерность и трогательность восторжествовали (Светоч во избежание массовой гибели зверо-людского населения отправился сдаваться инквизиции.). :respect: Я одного не поняла: сами-то морочане считают себя еретиками или нет? :confuse: А потому и не догадалась, зачем они на долгие годы посадили в тюрьму Светоча. Заморачиваться этим не стала, ибо сказано: «Все равно не поймешь» :weird:
.
Про стиль. Автор может юморить, острить, иронизировать, но больше – сатирить. Есть очень удачный уже упомянутый гротеск: «Вы побудете в старой камере, пока мы разбираемся с инквизицией». Может автор в пародию и на стилистические ошибки («В кабинете собрались четверо и осколки окна»), и на «прыганье по головам» (эпизод битвы с охотниками). :mrgreen:

Идея рассказа сформулирована в словах про учеников и учителей. А мне самым ценным зерном показалось вот это: «Светоч исчез. Но свет остался» - о непреходящем значении доброго дела. И это правильно. :4u:
Крошка Элли
Тэхсе ан Фогейр
Сюжет-сюжет. Устала)) Да и убедительно говорите.
Джени
Я прочитала рассказ.
Вернее очень занудный пересказ. Для юмора влишком высокопарно, для серьезной вещи слишком гротескно.
И опять мангуст Рикардо. Сколько можно? Вот честно, это было не смешно уже несколько лет назад, и сейчас смешнее не стало.
Стиль совсем не подарок, тут и канцелярит, и убойные фразы, вроде этой:
Цитата
Напротив него сновал зверек в камзоле с сильно поседевшей шерстью и на редкость красивым акцентом."

Камзол с шерстью и акцентом, ага.
constp
Рассказ я прочитал.
Давно собирался, но были другие конкурсы и не конкурсы...
(Свои рассказы важнее.)

Комментарии не читал, так что, могу повторить чужие претензии.
И первая из них - длинный, длинный пересказ событий многолетней давности. На мой взгляд, их лучше подавать мелкими кусочками, так сказать, в процессе основного повествования, а не вываливать на читателя кучкой ретроспективы. Да, это сложно. Но кто сказал, что построить приличный сюжет легко? Ведь ретроспектива - это отступление от сюжета. Она тормозит его, тащит в прошлое. Рассказ получается несбалансированным.

Остальное настолько мелко, что может походить на придирки. А придираться не хочется. Да, мне не понятна мотивация главного героя. Но может быть, это лично моя беда... Да, финал показался размазанным по репликам. Их, на мой взгляд, многовато. Но может быть, это я стал излишне требовательным к динамике...

А вообще - мысль в конце хороша!
Алёна
Цитата(Джени)
И опять мангуст Рикардо. Сколько можно? Вот честно, это было не смешно уже несколько лет назад, и сейчас смешнее не стало.


(робким шепотом) А что не так с мангустом Рикардо? Или это из-за того, что на форуме есть ник Рикардо Дель Тави? А может, автор не знал про это.
Aster
Цитата(Алёна)
А что не так с мангустом Рикардо?


На "Пролёт" регулярно присылают рассказы с данным персонажем, а т.к. это перекликается с личностью одного известного на форуме мангуста, за несколько лет уже сильно поднадоело))
Алёна
Цитата(Джени)
Камзол с шерстью и акцентом, ага.


(грустно) Ага... А что если весь рассказ - пародия, а вы его как серьезное самостоятельное произведение обсуждаете?
Грэг
Наверняка знал )
Именно Мангуст и именно Рикардо. Сложно поверить в такое совпадение. Мангуст слишком известная фигура на Пролёте.
Был... А сейчас он стал толстый и ленивый. Приходит только для того, чтобы закинуть музычку в подвал.)
Алёна
Цитата(Грэг)
Наверняка знал )
Именно Мангуст и именно Рикардо. Сложно поверить в такое совпадение. Мангуст слишком известная фигура на Пролёте.

Что подтверждает мою (и не только мою) версию - этот рассказ - пародия на форум Пролета :)
Грэг
А мне это напоминает цикл романов Брайана Джексона "Рэдволл".
Алёна
Цитата(Грэг)
А мне это напоминает цикл романов Брайана Джексона "Рэдволл".

Или "Тайны забытого острова" Килворта.
Бледная Тень
Цитата(Алёна)
пародия на форум Пролета :)

Ага. Еще бы у этой версии было хоть какое-то подтверждение, кроме имени( я подчеркну по-ванделовси - ИМЕНИ) и "вида" одного из героев. Пардон, двух. А если все же читать и не цепляться, то ни одного)
Aster
Я прочитал рассказ.

Впечатление неоднозначное. Видна продуманная работа над текстом - композицией, ритмом, стилем. Сама история тоже неплохая и осмысленная. И финал трогательный, конечно - но скорей трогательный сам по себе, он остался бы таким и отдельно от рассказа, просто за счёт этой темы самопожертвования и света, что оставляет учитель. Но весь текст до того воспринимается очень неровно.

Во-первых, конечно, стилистические ошибки и неточности прямо в первом абзаце в такой старательной работе расстраивают. Помимо камзола с поседевшей шерстью, муж Совета, стоящий с растрёпанными волосами, звучит как-то сомнительно. Есть и другие помарки, но я читал с планшета и потому выделить их сейчас не могу, но это не так важно, а вот первые строки, конечно же, очень важны. Даже если это пародия, читатель ещё об этом не знает, он видит именно кривую фразу.

Кроме того, присутствуют именно по смыслу странноватые вещи, к примеру:
"как и многие, на заре своей жизни я был лишь ребенком" - вероятно, это шутка, но какая-то странная))) Ну, отвлекаешься тут, начинаешь размышлять, кто же не был на заре своей жизни ребёнком, и т.д. и т.п. Вот сейчас смотрю отдельно от текста - забавно, да, абсурдный юмор и всё такое. А в тексте - нет. Далее ещё присутствует старательное подчёркивание инфантильности героя - и в шестнадцать он оставался ребёнком, а далее следует совсем уж неясное " даже детский голосок может быть обеспокоенным" - во-первых, это у шестнадцатилетнего лба-кузнеца детский голосок?)) А во-вторых, почему даже?))) Возможно, эти акценты должны были создать интересный контраст с общим тоном повествования, но что-то тут недокручено, вообще рассказ часто как бы зависает между иронией и серьёзностью - не в плане смешения жанров, а в том смысле что немного не хватает чего-то, чтобы качнуть историю в ту или другую сторону.

А вот компульсивное перечисление всех видов животных мне понравилось)) Ну как и в целом общая подчёркнутая строгость, этакий менторский тон в рассказе про говорящих зверей - тут контраст получился. Единственное что, ритм текста, в целом приятный - более приятный, отмечу, чем в более скилловом на мой взгляд дохереПе - воспринимается однообразно, рассказ читается субъективно очень медленно. И что очень плохо как для пародии, так и для любого рассказа - этот ритм распространяется и на речь персонажей. Не везде, но это есть - и реплики, и основной текст звучат как бы одним голосом автора.

Теперь что касается композиции и сюжета. Сама основа истории хорошая, сам этот сюжет есть пример неплохой отсылки(об отсылках в конце немного скажу). Но вот несколько моментов, которые зацепили:
1). Почему судили Светоча, я окончательно понял только из комментария Мотыжника, т.е. Бледной тени. То есть это интуитивно понятно, но логика происходящего стала чётко ясна именно из обсуждения. Повествование немного отстранённое, здесь не спишешь на глубокое погружение, при котором инфа появляется абы как))) По-моему, лучше этот момент сделать немного чётче - что проблема, в том числе, в Своде и в том, что Светоч - носитель изначальных знаний. Иначе количество немотивированных абсурдных событий скорей напрягает, чем выглядит сатирой.

2). Светоч многовато записок оставляет)) Закольцовка - классический приём, но тут показался немного искусственным, возможно, конечно, потому что в целом поднадоел. Вот почему рассказ не очень смешной - из-за этого сочетания старательности применения известных фишек и довольно абсурдного сюжета. Какой-то большей лёгкости хотелось бы, по-моему, слишком осторожно всё это написано для такой истории. Возвращаясь к теме записок, перед финальной запиской Светоч оставляет ещё и записку на кандалах, отдельно это хорошие моменты, но так близко друг к другу - не очень.

3). Опять же, композиция с судебным заседанием. По замыслу хорошо, но сценки в суде, на мой взгляд, сейчас в дисбалансе с флэшбеками. Покороче они должны быть, по-моему. Пока что это не идёт на пользу общему темпу истории. Как работает такая композиция, в теории? Основная история, ради которой все собрались, в прошлом, и пунктирное обрамление, которое вбрасывает небольшие детали происходящего и в конце придаёт завершённость. С завершённостью получилось хорошо, а вот с пунктирностью - не очень. Сами по себе сценки в суде симпатичные, живые, понимаю, почему хотелось всё это написать поподробнее, но в итоге всё это воспринимается не как рассказ, а скорее как пролог - ждёшь, что суд вместе с предысторией сейчас закончится, и начнётся самое интересное. А рассказ заканчивается, причём внезапно нагнетается ещё большая, чем гибель Перныша и Летоуна(хотя сложно такое вообразить)), драма. И вот в концовке, при всей её светлой красоте, есть серьёзная проблема. Не хватает как-то места для неё, что ли, не чувствуется необходимость этого решения - по причинам, которые Тэхсе расписал. Очень многое завязано на уникальность героя(методы ковки, дар - интересные фишки), но при этом поступок его выглядит в итоге безответственным, несмотря на красивую обёртку этого поступка. Можно было ещё сильней гиперболизировать это, выделить как намеренный штамп подобных сюжетов - тогда было бы хорошо. Сейчас, как и в истории в целом, ни туда, ни сюда. От этого и неоднозначность впечатления.

Отдельно скажу про мангуста Рикардо. Да, надоело. Справедливости ради, здесь, в отличие от многих других случаев, это более-менее вписано в сюжет и можно воспринимать это отсылкой скорей к Киплингу - но она всё равно выглядит не очень естественно за отсутствием типичного для мангустов антуража. По описанным видам других животных естественней смотрелся бы тут горностай или хоть та же белка. А так - всё-таки есть диссонанс и чрезмерная нарочитость подмига - хоть форуму, хоть Киплингу, хоть песне "Сплина". Отсылки гораздо лучше смотрятся, оставаясь на фоне, этакими пасхалками. Здесь же у нас не какой-то отважный мангуст-камикадзе, мелькнувший в одной сцене, а основной сподвижник героя. Не получается иронии, когда одного боевого мангуста называют именем другого и ставят, по сути, на первый план.
И конкретно на Пролёте - надоело, случайно это сделано или нет(хотя всегда оказывается совершенно случайно)). Мы тут обсуждали с Лютецией "Когда мы поедем обратно"(там мелькнули где-то ларги и альконы) и то, что такие вещи вышибают из текста. Но там всё-таки это было вписано естественно, хорошо сочеталось с общей фонетикой рассказа и никто просто не заметил. Здесь получилось грубее и потому мешает, хотя в данном случае не только и возможно не столько автор в этом виноват.
Юки
Цитата(Грэг)
А мне это напоминает цикл романов Брайана Джексона "Рэдволл".

С щепоткой Ночных стражей)

Добавлено через 13 мин. 59 с.

Я прочитал рассказ и мне понравилось.
Отдельно мне понравилась аллюзия на классические отношения эльфов и людей в отношениях человека и разумных зверей. Хотя возможно она есть только в моей голове из-за давно уже витавшего там подобного концепта.
Юмор в рассказе хороший, как и драма впрочем, но я все равно не очень понимаю, почему на Арене рассказ выступает именно за юморное царство. Как по мне - тут куда больше от сказки-притчи.
Экшн в конце тоже весьма недурственный. Хотя отрезанные задние лапы - как-то чересчур для остальной атмосферы рассказа. Выбивается излишней кровавостью.
А некой Крошке стоит научиться, наконец-то, нормально читать рассказы. Так как ответ тупо на каждый заданный ею вопрос в рассказе дается прямым текстом. И это уже не в первый раз у нее.
Крошка Элли
Юки
Цитата
Какой такой муж Силы или муж Совета?

Цитата
Догматы Свода впервые переписаны. Бобры думали, что я не замечу и вписали себя в пару самых первых соглашений, - устало произнес человек. - это начало истории? При чем здесь бобры? И какие догматы они переписали?

Цитата
Обвиняетесь в нарушении догматов церкви солнцепоклонников, приручении животных сверх меры, вооружении животных, оскорблении жителей города… Это обвинение? Почему через столько лет? И почему столько лет никому не было дела до говорящих и думающих животных?

Может быть, вы ответите, раз умеете читать между строк? Да, признаться, я не нашла ответов в тексте.
И таки - да. Я буду задавать неудобные вопросы, если мне не все понятно в тексте. И не потому что я невнимательно читаю. Думаю, здесь причина в другом.
Юки
Крошка Элли
1. Первый - воин. Другой - мудрец. Тут даже доп пояснения не нужно. Все на поверхности.
2. Да начало. При том же, при чем и все остальные разумные животные. Они начали идти по кривой дорожке и Светоч отправился им по мозгам давать. Те догматы, которые определяют взаимоотношения животных - бобры вписали себе положение получше.
3. Да обвинение... (Что вообще за привычка задавать риторические вопросы?) Потому, что к ним инквизиция идет и они хотят ее задобрить. Даже цитаты вам предоставлю...
Цитата
Поэтому вы хотите задобрить церковников, отправив меня на костер.

К ним идти целый год по непроходимым лесам
Цитата
-Почему же? Времени у нас около года, пока семнадцатый легион не придет сюда с карательной миссией…

- Так, а это вам откуда известно? – возмущенно спросил судья.

- Ну, знаете ведь, что леса наши непроходимые, а гора затрудняет ориентирование по компасу…


а интернета в средневековье, знаете ли, не водилось.
Цитата(Крошка Элли)
И не потому что я невнимательно читаю. Думаю, здесь причина в другом.

Учитывая, что я вам прямые цитаты из рассказа привел - очевидно, что проблема именно в вашей невнимательности, а вопросы ваши не "неудобные", а глупые.
Бледная Тень
Несмотря на то, что с товарищем Юки я согласен, с товарищем Крошкой - нет, хочу напомнить о субъективном восприятии текстов. Да и боба лучше не вызывать на брег морской)
Old Forest
Прочитал рассказ полностью.
Ну, большая аллюзия на прилётовскую движуху. И участников дёргают, и судей, итд итп. Все эти еноты, мангусты, хомяки в доспехах...

Цитата
И ни в коем случае не учи их профессионально воевать, - хихикнул «Светоч».

Забавная преемственность.

Цитата
Спустя двенадцать лет и четыре дня Светоч вернулся в город, узнав, что звери и люди в Мороке живут в мире и согласии. Как показала история, решение это было весьма и весьма опрометчивым.

Светоч = Light?
Цитата

Люди тоже животные, только непросвещенные в большинстве своем…

Угу, и рассказ у него на прошлом конкурсе про это был, и с обладателями доспехов спорил.

Написано хорошо, но значительную часть остылок не выкупаю, увы. Наверное, нужно подольше на Пролете обитать, чтобы понять всё. Читалось приятно, плюс бы поставил.
Jon Snow
Весьма простенькая история с обалденной фантазией.
Боевые голуби, волки-стражи, коты-вертухаи, Ёшкин-кот- отлично вышло!
Жертва Светоча, единственная серьёзная вещь в этом повествовании, даже если брать к вниманию глубокомысленные рассуждения о даре.
Весёленько. Прочитал, улыбнулся, почесал голову, подождал немного продолжения, не дождался, пошёл дальше.
Бледная Тень
Old Forest
А отсылки точно есть?) Просто, тут ни Персияны, ни Люти, ни Алькона, ни Леши-дворфа, ни Девоса, ни Джунто, ни меня, ни Боба, Астера,Тесхе,Вейлора,Салладорца или Дрема. В чем пародия?)
Old Forest
Цитата(Бледная Тень)
Просто, тут ни Персияны, ни Люти, ни Алькона, ни Леши-дворфа, ни Девоса, ни Джунто, ни меня, ни Боба, Астера,Тесхе,Вейлора,Салладорца или Дрема.

Думаю, в сомне животных и человеков место всем найдется. Да и не пародия это. Скорее некое послание от условно "старшего" к условно "младшему"(или младшим). Про оружие, которое сейчас хуже (читай критика/споры), про запустение и тесноту, про благодушие, в котором Светочу некомфортно, про то, что пора и другой дом себе поискать итд. Я такое увидел, по крайней мере. Что там автор заложил на самом деле, может, он сам расскажет.
Тэхсе ан Фогейр
аллюзии здесь есть, конечно. Но что любопытно, рассказ построен так, что их можно не замечать. Он и самодостаточный тоже, потому что темы - общие, не узкие, не местечковые)
Крошка Элли
Юки
Цитата
1. Первый - воин. Другой - мудрец. Тут даже доп пояснения не нужно. Все на поверхности.

Хорошо. Допустим. А не так коряво можно было об этом написать?
Цитата
2. Да начало. При том же, при чем и все остальные разумные животные. Они начали идти по кривой дорожке и Светоч отправился им по мозгам давать. Те догматы, которые определяют взаимоотношения животных - бобры вписали себе положение получше.

И опять таки допустим. Но ни до, ни после об этом не говорится. Вы проницательный читатель! По какой такой кривой дорожке?))) "Положение получше"?! - просто верх проницательности! Слава бобрам, которые вне сюжета, но заставили этот сюжет двигаться как надо автору.
Цитата
Потому, что к ним инквизиция идет и они хотят ее задобрить. Даже цитаты вам предоставлю...

Ваша цитата ничего не стоит. Потому что его не было не год. Он еще мальчиком начал просвещать животных. И вот через семьдесят лет до инквизиции наконец-то дошло, что занимался он ересью. Действительно, интернета-то не водилось. Бред, однако))
Это не мои вопросы глупые. Не я одна обратила внимание на эти несуразности. Это ваши ответы глупые, при всем моем уважении))

Добавлено через 2 мин. 42 с.

Тэхсе ан Фогейр
Нам, совершенно не знающим местных героев и нравы, эти аллюзии и намеки неведомы. К счастью. Просто читает как сказка или добрая притча.
Миша Гамм
Не, без улиток не аллюзия.
Бледная Тень
Крошка Элли
Я помню, что обещал не говорить с вами, но лавры Итона не дают мне покоя. Напомните, каким словом начинается рассказ?)
Это к вопросу о том, сколько лет он отсутствовал.
Крошка Элли
Бледная Тень
Ценю ваше решение передумать. С вами весело и неспокойно не от балды, а по делу))
Цитата
Зрелый муж
Это начало. А далее
Цитата
Спустя двенадцать лет и четыре дня Светоч вернулся в город, узнав, что звери и люди в Мороке живут в мире и согласии.
Целых двенадцать лет! А зрелый муж? Это еще лет сорок прошло после его шестнадцатилетия. И где было-то инквизиция? Кстати к вопросу о религии. "Солнцепоклонники" - это же язычники. И при чем здесь инквизиция?

Добавлено через 5 мин. 24 с.


Бледная Тень
Крошка Элли
Полагаю, это не испанская инквизиция. И солнцепоклонники не обязательно язычники. Их так называет персонаж, стало быть, он их таковыми видит. Солнце может присутствовать в религии по разному.
И зрелый - я бы все же ориентировался на сорок. Не современность же - вряд ли много народу справило свой 65й др.
А где была?) Ну так вы вспомните, сколько к ним добираться))
Крошка Элли
Бледная Тень
Ну инквизиция-то была не только в Испании. Ересь по всему миру искореняли. А вот солнцепоклонники - обязательно язычники. У любого этноса посмотрите. И в религии солнце присутствует действительно по-разному. Но в любом случае - это центральное божество.
Вы же сами сказали, даже кто-то мне цитату предоставил, что всего год добираться. А тут без малого пятьдесят лет. Нестыковочка)))
Junto
Цитата(Крошка Элли)
А вот солнцепоклонники - обязательно язычники.

А кто такие язычники? В отрыве от группы аврамических религий это слово вообще значения не имеет.

Цитата(Крошка Элли)
И в религии солнце присутствует действительно по-разному. Но в любом случае - это центральное божество.

Это утверждение основано на глубоких исследованиях или просто с потолка взято?
Крошка Элли
Junto
Я уважаю чужое мнение. Честно. И мне даже приятно говорить с людьми, которые действительно неравнодушны по-хорошему, а не просто для хайпа.
Вы хотите поговорить про группы аврамических религий? И про солнце, которое в верованиях народов является центральным? Ну давайте, поговорим. Вы готовы?
Алёна
Цитата(Junto)
Цитата(Крошка Элли)
И в религии солнце присутствует действительно по-разному. Но в любом случае - это центральное божество.

Это утверждение основано на глубоких исследованиях или просто с потолка взято?


Скажем так, если в религии вообще присутствует божество солнца, то оно всегда не последнее в пантеоне, а среди верховных богов.
Слово "язычники" в данном контексте, видимо, употреблено именно в том значении, что они поклоняются не одному богу, а силам природы. Вполне допустимо, даже в научных статьях.


Добавлено через 2 мин. 0 с.

Цитата(Крошка Элли)
Вы хотите поговорить про группы аврамических религий?

А давайте не надо? Мне таких разговоров на конференциях хватает. Давайте к рассказу вернемся.
Про возраст героя вроде выяснили. Но мне не дает покоя идея. Я ее сформулировать не могу в кои-то веки.
Меня сильно сбивает с толку этот рассказ. Если это всерьез, то просто беда. Если стёб - то очень классный. Но если это стёб давайте не будем его оценивать как трагическое произведение, с глубоким погружением в вопросы веры и религии.
Бледная Тень
Алёна
Стеб над чем?)

Добавлено через 55 с.

Полагаю, мне не стоит упоминать, что в фэнтези может быть выдуманная религия?)
Крошка Элли
Алёна
Если это пантеон языческих богов, то - да. Солнце - центральное божество. Даже в корейской и китайской мифологии. Но, думаю, все таки автор имел в виду славянское язычество. Да нет, в тексте нет слова "язычники", есть "солнцепоклонники". Именно отсюда можно сделать вывод, что речь идет об язычниках.
Я не понимаю, когда говорят - пародия. Не в курсях. Просто рассказ с идеей учительства и мессионерства. Идею можно извратить. Тогда приходится исправлять последствия. Что, собственно, и пришел делать Светоч. Ну наверно, так))
Миша Гамм
Цитата(Бледная Тень)
Если это пантеон языческих богов, то - да. Солнце - центральное божество.

А Зевс, это языческое божество?
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.