RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
Cyberpunk 2077 места с повышенным уровнем преступной активности
>  Список форумов · Посад · Библиотека Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Закрыто Боб 19-01-2010:  
 Закрыта
 Новая тема
 Опрос

> FAQ
   Сообщение № 1. 5.1.2010, 20:41, Manticora пишет:
Словарь


FRPG (ФРПГ) - Forum Role-Playing Game - форумная ролевая игра. Нечто среднее между театральной постановкой и совместным написанием книги. От театральных постановок здесь есть необходимость вживаться в роль, стремиться увидеть мир не через призму собственного опыта и восприятия, а через восприятие и опыт другой личности, каковой является Ваш персонаж. От совместного творчества здесь все остальное - самореализация через совместное создание художественного текста.

Отсюда основные проблемы ролевых игр: некоторые игроки играют "сухо", не вживаясь в роль, другие же, наоборот, вживаются чересчур сильно, третьи в порыве творчества забывают, что играют не одни, а в коллективе, четвертые же позволяют другим игрокам манипулировать собой, отчего сильно теряется их собственный вклад в игру. Дорогие новички! Желаю вам избежать всех крайностей и найти собственный путь в многообразном и порой полном подводных камней мире ролевых игр! Ищите и обрящете.

Квента - жизнеописание Вашего персонажа. Здесь подходы ДМов часто разнятся. Одни требуют подробный психологический срез личности, которую Вы беретесь отыгрывать, другим же нужна только последовательность событий, пережитых Вашим персонажем - когда и где родился, сколько друзей, женат ли/замужем ли, живы ли родители и так далее. Прежде чем садиться за написание квенты - которая, к слову, может быть исполнена в любом жанре, от короткого рассказа до письма соседу, это может быть и сухое досье, хранящееся "в органах", и коллекция красочных мнений друзей и родственников или просто набор жанровых сценок с участием Вашего персонажа, - выясните у Вашего ДМа, что он хочет получить, иначе Вы рискуете потратить силы и время зря.

Чаршит (чарлист, чарник, character sheet, лист персонажа) - оцифровка персонажа в той или иной системе. Это записанный на листе бумаги (он может быть и виртуальным) перечень умений и возможностей Вашего персонажа, против каждого из которых стоит циферка, влияющая на броски успешности действий Вашего персонажа. Это понятие актуально только для игр по системам, в словесках же (играх без системы) чаршит полностью заменяется квентой (а это значит, что если Вы собираетесь играть в словеску, то Вам следует обратить особое внимание на квенту Вашего персонажа, тогда как в игре по системе значение квенты уменьшается за счет наличия чаршита).

ДМ (GM, мастер) - ведущий ролевой игры, который создает события, происходящие с героями в выдуманном игровом мире. Тут самым главным правилом является "Мастер всегда прав". Это не значит, что нельзя указывать мастеру на его ошибки или оспаривать его действия, это значит, что в любом неигровом конфликте последнее слово всегда за мастером. ДМы бывают более и менее авторитарные, одни допускают больше демократии, другие меньше. В любом случае не рекомендуется спорить с ДМом слишком часто и слишком много - не забывайте о том, что именно он ведет игру, и, поверьте, это не всегда бывает легко. В форумных ролевых играх, когда друг с другом играют незнакомые или малознакомые между собой люди, часто бывает очень важно понять, что за ДМ Вам достался, и суметь наладить с ним плодотворное творческое общение. Чем меньше неигровых конфликтов - тем больше совместное удовольствие от игры. В сыгранных компаниях все бывает несколько иначе, роль ДМа бывает значительно меньше за счет хорошего знакомства всех участников игрового процесса между собой, но при игре в Интернете последовательное исполнение правила "Мастер всегда прав" часто спасает партии от развала. Познакомиться с мнениями форумчан по данному вопросу можно в отдельных топиках: Мастер всегда прав?, Хороший мастер.

PC (перс, чар) - Playing Character - игровой персонаж. Герой, за которого играет игрок, а не мастер.

NPC (непись) - Non-Playing Character - неигровой персонаж. Герой, за которого играет мастер (ДМ, GM).

Дайсы (кости, кубики) - d4, d6, d8, d10, d12, d20 и d100. В разных системах используется разное количество кубиков, все они нужны для того, чтобы с помощью броска определить, насколько успешным было то или иное действие героя. Используются только при игре по системам, в чистой словеске исход всех действий решает мастер.

Мастерский произвол - в таких партиях мастер оставляет за собой право определять исход игровых событий на свое усмотрение: либо без дайсов, либо вопреки правилам системы.

Авторская система - на нашем форуме так называются системы, созданные самим мастером или кем-то из его знакомых.

Официальная система - система, изданная каким-нибудь издательством.

Словеска - игра без системы, на основании исключительно мастерского произвола.

Словеска с кубиком - игра в основном без системы, в которой мастер время от времени использует дайсы для решения игровых событий. Термин очень неточный, поскольку сочетание элементов авторской системы и мастерского произвола происходит на усмотрение мастера.

Хоумрулы (домашние правила) - дополнения к официальной системе, используемые мастером. Обычно мастер оговаривает их при наборе партии или просто заранее, до возникновения ситуации, когда их необходимо применить.

Партия - у этого слова несколько значений. Это и набор участвующих в истории героев, и сама игра.

Сеттинг - игровой мир с комплексом внутренних правил и особенностей.

Генерация - процесс создания персонажей, т.е. написание квент, составление чаршитов или даже продумывание игрового мира или приключения, если речь идет о генерации сеттинга или модуля.

Модуль - обычно это небольшое, отдельно взятое приключение со всей совокупностью допустимых возможностей. В игре далеко не все возможности реализуются, и с разными игроками один и тот же модуль может быть пройден совершенно по-разному, вплоть до совершенно различного сюжета, не говоря уже о концовке.

Кампания - последовательность некоторого (обычно довольно большого) количества приключений-модулей, через которые проходит одна и та же компания героев (партия). Кто-то приходит, кто-то уходит, но костяк должен оставаться неизменным.

Отыгрыш - вживание в роль, описание за героя его мыслей, чувств, действий, мотивов, намерений. Отыгрыш считается хорошим, если он соответствует заявленному в квенте характеру персонажа. "Сухой" отыгрыш, сводящийся к перечислению действий, тоже имеет право на существование - в конце концов, не все философы и не все любят объяснять действия своих персонажей. Подробнее почитать о разных взглядах на проблемы отыгрыша можно в теме Бросок или отыгрыш.

Скип - переход к следующей сцене в ролевой игре. Часто предполагает пропуск значительного куска игрового времени в целях экономии времени реального - чтобы не тратить его на отыгрывание несущественных для истории мелочей. Считается, что за это время ничего интересного и достойного внимания игроков не произошло. Длительные по количеству пропущенного игрового времени скипы могут сопровождаться выдачей мастером дополнительной информации.

   Сообщение № 2. 5.1.2010, 22:57, Manticora пишет:
Вопросы по FRPG (и RPG вообще)


Что такое ролевая система?
    Ролевая система - это способ оцифровки способностей и возможностей Вашего персонажа, набор правил для создания Вашего персонажа, решения боевых конфликтов (боевки) и проверок успешности действий персонажей.
Что такое словеска?
    Это способ ведения ролевой партии без использования ролевой системы. Мастер и игроки вместо метания дайсов основываются исключительно на собственном здравом смысле. На форуме вы найдете также т.н. "словески с кубиком" - некий гибрид игры по системе и словески.
Какая система самая лучшая?
    Та, которая лучше всего отвечает вашим личным запросам и предпочтениям как игрока и/или мастера. Обратите внимание, на две вещи: насколько система сложная и насколько она реалистичная. Например, D&D считается системой средней сложности и при этом "героической", то есть не очень-то реалистичной. GURPS, напротив, достаточно сложна и при этом стремится к реализму. Пример очень простой системы - RISUS. Важным фактором является распространенность системы, поскольку влияет на возможность найти группу игроков и мастера.
Какая система самая распространенная?
    Разные редакции Dungeons and Dragons (AD&D, D&D 3, D&D 3,5, D&D 4, D&D Next), GURPS, World of Darkness (Мир Тьмы), Savage Worlds (Дневник Авантюриста), Warhammer 40,000 Roleplay.
Где взять материалы по ролевым играм и системам?
    В Библиотеке, особенно в разделе Игровые системы, где кратко рассказывается о существующих ролевых системах. Можно порыться в Интернете, поискав специализированные сайты, посвященные определенной системе. Если понимаете английский, искать будет проще, поскольку почти все игровые системы изначально англоязычные.
Изучить игровую систему сложно?
    Зависит от системы и того, насколько подробно вы хотите ее изучить. Есть очень простые системы, например, RISUS. Самая распространенная система, D&D, несколько сложнее, но ее азы можно изучить за короткое время. Самой сложной считается GURPS. Но как бы ни была сложна система, нужно помнить, что необходимый минимум для игры по ней вы изучите очень быстро, следуя советам, изложенным в этой статье: Как быстро освоить систему На таком уровне, как там описано, вы не сможете водить и время от времени вам придется сверяться с правилами или спрашивать у мастера. Но играть, особенно на низких уровнях, вполне сможете!
Я хочу придумать свою собственную систему!
    Творчество - всегда хорошо. Но подумайте, сколько игроков захочет изучить и играть по вашей системе, когда есть огромное количество готовых, продуманных, сбалансированных официальных систем?
Сколько примерно времени длится форумная партия?
    По-разному. Это зависит от слишком многих факторов. Короткая, но активная игра может длиться от пары недель до полугода, длинные в среднем рассчитаны на пару лет, но лучше всегда задавать такие вопросы мастеру. Надо учитывать, что игра может не заладиться и прерваться в самом начале или не дойдя до середины. К таким вещам надо быть готовыми. Кроме того, мастер может переводить персонажей из модуля в модуль, так что партия длится пока всем не надоест, а не до изначально задуманного логического конца.
Где мне посмотреть какой-нибудь простой пример форумной ролевой игры?Выглядит запутанно... Сложно ли научиться?
    Смотря чему. Изучить систему, как мы уже говорили выше, довольно просто. Научиться играть на форуме, т.е. писать посты тоже несложно - достаточно посмотреть, как это делают другие. Гораздо сложнее научиться творить в коллективе, помнить о товарищах по партии и мастере, не делать ничего такого, что может разрушить игру. Помните, что вы играете не с компьютером, а с людьми и что главная цель ролевой игры не выиграть, а получить удовольствие от самого процесса. Этой цели мешают, главным образом, три вещи: ненужные околоигровые споры, пассивность игроков и паузы в игре из-за исчезновения игроков или мастера.
Как много времени нужно для ролевой игры?
    Это очень сильно зависит от самой ролевой игры. Бывают игры, где можно ограничиться постом в пару строк - на это не уйдет много времени, но бывают (хотя и довольно редко) игры, где мастер требует больших постов, и тогда на написание одного такого поста уйдет немало времени, и еще больше - на его редактирование и вылавливание ошибок. Обычно по набору сразу можно сказать, насколько энергоемкую игру предлагает мастер. Если в объявлении о наборе много букв, если мир детально проработан и его описание занимает несколько страниц (а то и несколько длинных веток в формате форума), будьте готовы к длинным постам и высоким требованиям мастера и соигроков. Если же мир придуман на коленке, не имеет даже карты, а мастер упорно отказывается говорить, куда и зачем пойдут ваши персонажи, - то вполне возможно, удастся ограничиться постами короткими и не отнимающими много времени. Конечно, бывают, и исключения - слишком многое зависит от того, какие подберутся игроки и как их сумеет организовать мастер.
Как часто нужно заходить на форум?
    При наборе об этом следует спросить мастера. Средний темп игры - пять или семь постов в неделю, но это всегда следует уточнять у мастера. Бывают игры быстрые, особенно когда игроки находятся в одном часовом поясе. Бывают очень медленные, чуть ли не по одному посту раз в месяц. Самое главное держаться установленного темпа. Если вы заявляетесь в партию с обычным постингом пост-в-день, а потом исчезаете на неделю, по возвращении можете своего персонажа в партии уже не обнаружить.
Что делать в форумной ролевой игре нельзя?
    1. Ни в коем случае нельзя оскорблять других игроков и мастера. Основными табу являются актуальная политика и религия, а также все вопросы, вызывающие холивары. Если Вы не в состоянии спокойно обсуждать что-либо - не обсуждайте. Помните: игра и совместное творчество всегда дороже и интереснее любых споров. (Это не относится к компаниям, которые любят спорить по любому вопросу, однако на форумах ожесточенные споры часто заканчиваются развалом партии.)

    2. Постить в идущей игре без разрешения мастера! Исключение - флеймовые ветки, где можно разместить сообщение с просьбой принять Вас в партию.

    3. В самой игре нельзя "двигать" чужих персонажей - т.е. нельзя описывать мысли, действия, слова и реакцию других персонажей на события или на Вашего персонажа. Другими словами, нельзя отыгрывать ЗА других игроков. Играйте за своего персонажа, не покушайтесь на чужую собственность! Опишите своего перса и, если Вам так уж хочется, чтобы его восприняли определенным образом, всегда можно написать что-нибудь вроде "окружающие могли почувствовать исходящее от него спокойствие". Могли почувствовать, а могли и не почувствовать. Так Вы даете другим игрокам свободу выбирать, как отреагировать на Вашего персонажа, а свобода - непременное условие любого творчества, особенно совместного.

    4. При игре с мастером нельзя описывать результаты своих действий. Можно давать заявку, можно описывать, что и как делает Ваш персонаж, результат действий опишет мастер. Бывают, конечно, и исключения - например, в словесках без мастера можно описывать результаты своих действий, руководствуясь логикой, здравым смыслом и жанром игры, но границы таких возможностей всегда лучше обговаривать с соигроками до начала игры.

    5. Намеренно допускать ошибки, писать транслитом, не разделять текст на абзацы, пропускать или неправильно ставить знаки препинания. Обычно это раздражает очень и очень многих, вплоть до того, что некоторые не могут читать посты, написанные с большим количеством ошибок. Если с русским языком у Вас проблемы, поставьте себе браузер с автоматической проверкой правописания и пользуйтесь порталами Грамота.RU (по ссылке - проверка правописания) и Культура письменной речи (по ссылке - правила расстановки знаков препинания).

    Если Вы в чем-то не уверены или чего-то не знаете, лучше спросить у мастера и соигроков, т.к. разгребать последствия неправильных действий бывает сложнее, чем задать лишний вопрос. Регулярное несоблюдение п.3 очень сильно раздражает соигроков, регулярное несоблюдение п.4 - мастера, регулярное несоблюдение п.п.1 и 2 - всех, с кем Вы общаетесь и играете. Правила форума, личные сообщения и скайп Вам в помощь.
Насколько красиво/подробно надо описывать действия своего персонажа?
    Это сильно зависит от стиля игры, конкретной ситуации и Ваших личных предпочтений. Конечно, в большинстве случаев приветствуется развернутый отыгрыш, но иногда он бывает неуместен - например, в диалоге, который суть обмен короткими репликами. При быстрой игре, когда все соигроки на форуме, гораздо приятнее обсудить все коротко и ясно, не увлекаясь длинными описаниями. Когда же игра зашла в тупик, напротив, длинный и красивый пост может дать игре новую жизнь (а может и не дать :) ). Опыт подскажет правильное решение в каждой отдельно взятой ситуации, но для начала придерживайтесь правила о том, что лучше красиво и по делу, чем красиво и бессмысленно, и если красота требует краткости, то почему бы и не уступить ей?
Какие права у мастера в форумной партии?
    Надо разделять права модератора и права мастера. На форуме каждый мастер обычно является еще и модератором.
    Итак, модератор имеет право редактировать и удалять посты пользователей по своему усмотрению, если они (по его мнению) противоречат принятым на форуме нормам общения.

    Мастер имеет право выгнать Вас из партии, если Вы злостно не соблюдаете установленные им игровые правила. Однако прежде, чем это случится, он имеет право делать Вам замечания, требуя от Вас подчинения установленным им правилам. Если Вы раз за разом игнорируете эти замечания или пытаетесь убедить мастера, что он неправ, мастер имеет право освободить Вас от участия в его партии.

    Также мастер имеет право вести игру, создавать и отыгрывать неписей, постить результаты действий персонажей и исходы боевки, прописывать мир и даже требовать от игроков того или иного качества отыгрыша. Права мастера в форумной партии весьма обширны, но все они сводятся к тому, чтобы сделать красивую игру для всех игроков.

   Сообщение № 3. 5.1.2010, 23:25, Manticora пишет:
Вопросы по форуму


Вы здесь играете во что-то вроде Fallout/Neverwinter Nights/Baldur's Gate, так?
    Не совсем. Форумные ролевки сильно отличаются от компьютерных игр большей психологичностью, большим количеством вариантов развития событий и более тесным взаимодействием с другими игроками, а также наличием "живого" мастера. Т.е. вместо компьютерной программы все действия создает и просчитывает человек.
По какому миру и системе идет игра у вас на форуме?
    У нас нет единой игры по одному миру или по одной системе. Каждый мастер сам решает, по какому миру/системе будет проходить его игра, о чем обычно сообщается в наборе на игру, а затем в описании созданного под игру форума.
Я новичок, куда мне пойти прежде всего?
    Для начала можно отметиться в теме Привет!, а потом можно прочитать все прикрепленные (и не только) темы в Заставе, особенно обратите внимание на тему Правила форума, а если что-то непонятно, задайте вопрос в теме Вопрос-ответ, созданную для вопросов по сайту.
Не могу разобраться, в каком разделе что находится?Когда мы играем за столом, надо кидать дайсы, а как это делается на форуме?
    С помощью функции Дайсы (крайняя правая кнопка в верхнем меню). Во многих форумных партиях мастер кидает дайсы за всех, а игроки ему верят на слово.
Что, если мастер будет мухлевать с дайсами?
    Не будет. В форумном дайсомете записываются все последние броски. Если Вы бываете на форуме чаще, чем раз в несколько месяцев, у Вас есть возможность проверять все броски Вашего ДМа и других соигроков. Если же мастер кидает в закрытую, то вам придется ему верить на слово. Как и в настолке.
Что такое "мультиаккаунт", зачем он нужен и как его завести?

   Сообщение № 4. 6.1.2010, 18:39, Manticora пишет:
Как стать игроком


Как начать играть?
Начать играть на Зоне можно несколькими способами.
    1. Можно записаться в любую из партий в Городе, предварительно прочитав Детский сад и убедившись, что партия не закрыта (для этого достаточно написать личное сообщение тому, кто открыл в Городе интересующую Вас тему).
    2. Можно посетить Таверну.
    3. Можно ответить на любой из наборов в Порту.
    4. Наконец, можно написать любому из мастеров Заповедного леса, Выжженых пустошей, Мрачных трущоб или Тёмных катакомб с просьбой принять Вас в партию. Только убедитесь предварительно, что вам подходит тематика, система и скорость этой партии. Также будьте готовы, что мастер откажет Вам, сославшись на недостаток у Вас опыта или на то, что партия уже набрана и закрыта.
Как записаться в форумную партию?
    Отметиться в теме с набором в Порту.
    Второй вариант - посмотреть список партий в игровых разделах, выбрать живую и написать мастеру с просьбой принять в игру. Мастер может и отказать, если партия полностью укомплектована, но чем дайс не шутит.
Что делать, если набора нет, в партии не берут, а поиграть хочется?
    Посетить Таверну, освоиться там, попробовать взаимодействовать с другими посетителями, возможно, самому сагитировать ее посетителей или завсегдатаев на приключение в Городе.
У меня есть готовый персонаж, возьмите в какую-нибудь партию.
    Это нужно согласовывать с мастером понравившейся Вам партии, но будьте готовы к тому, что в 90% случаев Вас попросят существенно переделать Вашего персонажа под нужды того или иного сеттинга. Сами посудите: что делать вашему воину-гному в игре по современному миру? Запись обычно все же производится в обратном порядке: сначала выбираете партию, а уж потом создаете персонажа, подходящего для этой партии.
У меня совсем нет опыта игры, что делать?
    Играть! Читать статьи и описания систем в Библиотеке, задавать вопросы в Оружейной, если что-то непонятно или что-то не получается.
    Ну и, конечно, неплохо бы прочитать книгу правил по той системе, по которой вы собираетесь играть.
Как стать мастером


Как создать свою партию на форуме?Я хочу сам стать мастером, как это сделать?
    Чтобы стать мастером, вы уже должны иметь некоторый опыт в качестве игрока, чтобы начать водить и, кроме того, должны хорошо знать систему, по которой собираетесь водить и сеттинг. Кроме того, приключение, которое вы собираетесь провести, должно быть интересно, прежде всего, вам самому; не стоит браться за проекты, идеи которых подкинуты доброжелателями, но не вызывают у вас отклика. Можно выбрать уже готовый модуль по официальной системе, например, D&D, можно самому придумать приключение для уже существующего сеттинга или же водить по собственному, авторскому миру. Что бы Вы ни выбрали, никогда не забывайте о том, что игроки тоже люди и они хотят получать от игры удовольствие. При этом мастер - тоже игрок и ему тоже надо получать от игры удовольствие. Осваивайте Статьи для мастеров в нашей Библиотеке, задавайте вопросы в Оружейной.
По какой системе/сеттингу я могу вести партию?
    По той/тому, которую(ый) вы лучше всего знаете. На форуме нет ограничений по системам/сеттингам. Но обратите внимание, что малоизвестная или вообще придуманная вами система, скорее всего, потенциально привлечет меньше игроков, чем всем известная и раскрученная.
Как набрать игроков?
    Для этого надо создать тему в Порту с подробным описанием планируемой партии (раскрывать секреты необязательно, но необходимо дать будущим игрокам представление, о чем будет игра, иначе Вы наберете не тех игроков и игра не сложится), ответить на все возникшие вопросы, после чего начать проверять присланные квенты и чаршиты.
Я создал набор, но почему-то никто не записывается!

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
  
 Закрыта
Новая тема
 Опрос
Закрыто Боб 19-01-2010:
>  Список форумов · Посад · Библиотека Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
« Предыдущая тема | Библиотека | Следующая тема »

Яндекс.Метрика