Цитата(CTPAHHUK)
Или, проще говоря, иногда НПС должен сделать что-то, чего от него требует сюжет. Можно, конечно, возразить, что зная свои намерения ты изначально наделяешь персонажа определёнными личностными характеристиками, но:
а) всё равно перед игроками все ты их не раскроешь;
б) заранее всего не просчитать;
в) если ты сделал достаточно надёжный сетап для ключевой сцены, это уже означает, что ты играешь этого персонажа не как игрок.
НПС имеет намерение сделать что-то нужное для сюжета. Но игрок может повернуть ситуацию так, что НПС не сделает ничего. Или сделает то, чего изначально не планировал. В моей практике не раз игроки склоняли эпизодических НПС, к тому, чтобы те присоединились к ним. Почему бы и нет, если игрок действовал логично и грамотно? Почти любой персонаж потенциально важен и может при некотором раскладе потребовать детального отыгрыша.
Цитата(Doll)
По традиции игровые персонажи - это в том или ином роде приключенцы, чуть или сильно выше среднего. А неписи по статистики должны быть и средние, и ниже среднего, и разнотипажные (а не только любимый тип мастера).
То, что средний непись слабее среднего игрового персонажа, ничего принципиально не меняет.
Цитата(Doll)
К тому же они должны легко (естественно) умирать, получать травмы и прочее. В общем, все то, что мастерам рекомендуется с осторожностью применять к игрокам, к неписям нужно применять полностью.
Я сторонник равноправия в этом вопросе. Умирать должны все одинаково легко. Игра на годмоде - отстой.
Игрокам надо давать только одну поблажку: у них всегда должен быть источник информации, позволяющей избежать гибели. А уж воспользуются или нет - их дело.