[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Выпуская пар
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2011»

«Выпуская пар»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2011o_Vypuskaya_par.html

В этом топике приветствуются комментарии читателей.

Просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
На этот раздел распространяются общие правила форума rpg-zone.ru (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)
Dr Morbid
На фоне уже прочитанных в рамках конкурса традиционных фэнтезийных вещиц - скроенных по привычным жанровым лекалам, построенных из готовых блоков вселенского ЛЕГО для начинающих авторов, историй в основном ровных, наивных, неоригинальных - сей рассказ выделяется очень и очень выгодно.
Каюсь, обманулся названием. В нынешнюю эпоху чрезвычайной популярности паропанка всех мастей название кагбэ намекало, что сейчас читатель окажется в лязгающем мире гномьих мастерских, чудовищных паровых дирижаблей и псевдовикторианских реалий тамошней жизни - но не тут-то было. ГГ именно выпускает пар - делая это не без порожденного опытом своей долгой жизни изящества.
Мало кто из авторов решается показать нам своих героев не на пике их карьеры, не в расцвете их физических и духовных сил, не во блеске славы. Навскидку и припоминается-то, по чести сказать, один лишь Терри Праттчет со своем Коэном-Варваром и Дикой Ордой злобарей-пенсионеров - но это, сами понимаете, шутка...в которой, разумеется, есть доля шутки.
В "Выпуская пар" же мы встречаем главного героя на закате его дней. Стоя одной ногой едва ли не в могиле, отставной стрелок хранит ясность ума, не забывая, впрочем, оставаться старым брюзгой, умудренным жизнью циником, философия которого предельно проста - ты или тебя. Немощь тела не способна остановить порыва его нестареющей души - и вновь в поисках приключений он выходит на неспокойные улицы города...
Удачен сплав фэнтези с нуаром. Герой, его рассуждения, его приоритеты характерен как раз для хардбойлд-детектива. Будучи без малого (?) ста лет от роду, ГГ все еще остается преизрядно крутым перцем, хладнокровным убийцей, уличным бойцом со своеобразным кодексом чести, чем-то напоминающим зловещего, но обладающего странным обаянием киллера Майка из сериала "Во все тяжкие". Атмосфера города-клоаки, где за внешним блеском скрывается порок, схвачена автором весьма удачно.
Замечательно обыграна совершенно нефэнтезийная тема органлеггерства и охоты за нелюдьми - и столетняя эльфийка прекрасно вписывается в картину мироздания ГГ в качестве Той Самой, ради которой не грех и умереть в неравной схватке...
Автору, безусловно, респект. Некоторые проблемы с пунктуацией, полагаю, связаны с недостаточной вычиткой текста в преддверии надвигающегося дедлайна. Это - решаемо:)))
Удачи на конкурсе!
Shantel
Очень сильная вещь. Автору - огромное спасибо! Удовольствие от прочтения - колоссальнейшее.
..так цепко. так легко. так проникновенно, волшебно, тепло... С первых строк погружаешься в такой глубокий и живой, настоящий мир.. человека, который уже прожил свою жизнь. Ощущение, будто этот старик - ты сам. Ты дышишь его болью, впитываешь в себя те краски, которые ещё играют на струнках его души, проникаешься отголосками его прежних чаяний, но всё, что тебе остаётся - одинокое созерцание.. осколков нынешних реалий и воспоминаний о том, что осталось для тебя позади. И ты веришь... - не автору, но себе. И именно благодаря этому погружению, необыкновенно впечатляет динамика возникшего экшена, которого ждёшь с самого начала, глотая строки, предвкушая финал!..
И что особенно подкупает - это глубокие философские мысли, которые так легко и ненавязчиво проникают в сознание, рождая веру во все самые светлые идеалы.
Написано мастерски. Стилистика, образность, чистота языка, лёгкость изложения - выше каких бы то ни было похвал.
Люблю такие вещи. Ещё раз - спасибо! Это очень достойный рассказ.
LasarevDS
"Выпуская пар" это:

- Циничная философия
- Умные диалоги
- Сильно. Очень.
- Фэнтези

Рассказ великолепен. Стиль, язык, диалоги, харизматичные живые герои - все на самом высшем уровне. Получил огромное удовольствие от прочтения. Весь описываем мир вызывает восторженный вздох - до того здорово и реалистично он прописан. Есть только одно но. Это НЕ ФЭНТЕЗИ.

Возможно, в меня сейчас полетят какашки и прочие нехорошие предметы, но это мое мнение. Да, в рассказе присутствуют эльфы, чуть-чуть магии, намекается на наличие в мире прочих фэнтезийных существ, но упорно возникает чувство, что это все - лишь антураж. Попробуйте заменить прекрасную эльфийку на прекрасную девушку - и смысл рассказа не изменится ни на йоту. Даже "волшебное око" упоминается вскользь и не играет в развитии сюжета никакой роли.

Итак, подведем итоги. Отличный, годный рассказ, абсолютный must read для всех неравнодушных к литературе людей. Возможно, лучший на этом пролете, однако конкурс все-таки фэнезийный, так что... с номинированием на победу придется подождать. По крайней мере, в моем списке финалистов.
Ivga_Liss
Это один из немногих рассказов который не оставил меня равнодушной, и пока единственный который захотелось прокомментировать.

Первый и основной для меня критерий это желание читать дальше. Второй "портальность" рассказа. Это когда с легкостью попадаешь в иной мир и пребываешь в нем все время не замечая букв, слов, пунктуации. Просто 8D Эффект :) Третье это отсутствие разочарования в конце рассказа. Четвертое это много реальной, прописанной психологии. Ну и пятое глубина автора, которая видна в глубине переживания. Все это здесь есть.

Я конечно не литератор, а простой, но требовательный читатель. И уже очевидно, что попала не в свою тусовку. Мне не понятно чем живут местные аборигены, и от меня далеки их страсти и желания... а вот автор мне близок. спасибо за приятные минуты :)

з.ы. т.к. портальность рассказа очень хорошая многие описания были как уместное, но не необходимое уточнение. Хотя, наверное, это только для меня :smile:

Добавлено через 11 мин. 36 с.

Цитата(LasarevDS)
Попробуйте заменить прекрасную эльфийку на прекрасную девушку - и смысл рассказа не изменится ни на йоту

Но все же это иной мир, со своими законами, со своей историей, с законами медицины в которой без магии никак не обойтись. все отлично прописано и вполне претендует на собственный мир, одна из множества бусинок реальностей.

Знаете от куда в рассказе образуется "портальность" ? Из сотен знакомых нашему сознанию образов и ощущений. Мозг кричит "Я знаю, мне это ведомо." и тут же дает картинку, ощущение соответствующую пережитому опыту. не думаю, что для того чтобы сделать мир сказочней нужно пожертвовать портальностью (имхо)
Nikta
Всем привет :smile:

Очень понравился этот рассказ. Хорошо написан, психологичен - в общем, чувствуется основательность. :cool:
Единственный упрёк (если это упрёк), который хочется высказать - рассказ не особенно-то и фэнтези. В этом я согласна с LasarevDS. Вместо охоты за эльфийскими органами конфликт мог бы быть завязан на какие-нибудь расовые проблемы, ну или там бабушкины драгоценности, которые хотят отнять бандиты. И так, пожалуй, было бы даже лучше - а то эти рассуждения насчёт других рас в насквозь реалистическом рассказе смотрется как-то натянуто.
Shantel
))) "бабушкины драгоценности" улыбнули... Вы действительно считаете, что фэнтези должно быть "попроще"?.. По-моему, это один из немногих рассказов на Пролёте (и здесь я имею в виду все Пролёты), который действительно представляет высокое искусство. В идейности рассказа, в столь необычном сплетении жанров... И уж тем более, лично мне, совсем не понятны претензии по принадлежности рассказа к фэнтези. Здесь как раз тот случай, когда вещь пишется не ради её "фэнтезюшности", а эта самая "фэнтезюшность" является способом, выразительным средством, если хотите. Как некая гипербола, которая, благодаря переносу читателя в совершенно иной мир, раскрывает реальные отношения/жизненные вопросы.. показывает нам себя же...
Nikta
Цитата(Shantel)
))) "бабушкины драгоценности" улыбнули... Вы действительно считаете, что фэнтези должно быть "попроще"?..
Про "попроще" я ни словечка не сказала :smile:


Цитата(Shantel)
По-моему, это один из немногих рассказов на Пролёте (и здесь я имею в виду все Пролёты), который действительно представляет высокое искусство.
Согласна!

Цитата(Shantel)
И уж тем более, лично мне, совсем не понятны претензии по принадлежности рассказа к фэнтези. Здесь как раз тот случай, когда вещь пишется не ради её "фэнтезюшности", а эта самая "фэнтезюшность" является способом, выразительным средством, если хотите.
Вот мне как раз и показалось, что фэнтезийность как выразительное средство здесь не только необязательна, но и плоховато вяжется с психологизмом и реалистичностью рассказа.
таиска
Этот рассказ мне напомнил голливудское кино, я даже знаю кого можно было бы пригласить на главную роль.
Shantel
Цитата(Nikta)
Вот мне как раз и показалось, что фэнтезийность как выразительное средство здесь не только необязательна, но и плоховато вяжется с психологизмом и реалистичностью рассказа.

да нет же.. в этом вся соль; ) фэнтезийность - неотъемлемая часть этого рассказа. её нельзя выкинуть - без этого был бы совсем иной мир. "Выпуская пар" просто пронизан волшебностью.. - тем, чего не может быть у нас. Например, та же эльфийка.. - её нельзя заменить на просто "прекрасную девушку", как предложил LasarevDS, - хотя бы потому, что герой - старик, и то, что его с ней связывает, роднит - намного глубже, ценнее.. - они из одного Времени, которое для современной молодёжи уже совсем не То. И что трогает до глубины души, - несмотря на свой возраст, психологически эльфийка остается ребёнком, которой чужды законы "мужского" мира. Герои рождены духом одного времени, но Он - мужчина, сила, мудрость, жёсткость; Она - нежность, ранимость, милосердие. И финал, кстати говоря, бесподобен: он оставляет светлую надежду... Возможно, они будет вместе не год и не два, а много-много дольше.. - мир-то магичен.. ; ))

goddo
Прочитав рассказ, начинаешь поневоле верить в переселение душ. К примеру, Чейза - в нашего современника. И чувствуется, что и в новой инкарнации этот товарищ не ударил в грязь лицом - классика жанра так и выпирает: дед - в прошлом явно частный детектив с соответствующей философией, который стравил гангстеров и продажных полицейских, его прекрасная знакомая незнакомка, которая ищет его (правда, не выходя из бара, куда ГГ случайно попадает. Кстати, непонятно - он живет в промзоне на своей фабрике, если до ближайшего бара успевает вздремнуть в такси?), семерка бандитов под размер барабана и т.д. И все бы хорошо, если бы "отец крутого детектива" знал, что делать хотя бы со всевидящим оком, которое появляется как дань современной магической технике))) Техника эта дорогая, но... ГГ почему-то уверен, что тем, кто за ними охотится, не по карману нужные типы очков, забывая, что у них вполне хватает на "око"...
При чтении верилось, что хорошо написанная вещь просто не может закончится настолько шаблонно, имхо. Может, что-то в астрале подправить?)))
LasarevDS
Цитата(таиска)
Этот рассказ мне напомнил голливудское кино, я даже знаю когоможно было бы пригласить на главную роль.

в точку :)
Техножрец
Хорошая основа для построения сеттинга, я подобное только второй раз встречаю.
Хорошая основа для главного героя - почему, сказали выше.
Хорошие... впрочем, неважно, тут всё хорошее. Я только не понял, почему ГГ в самом начале ругает свою помощницу и почему он не вживил себе какую-нибудь поджелудочную гнолла, благо финансы есть, а сострадания к людям практически нет?
Shadowdancerrr!
Комментарий Light наиболее точен: WOW! :respect:

Что понравилось: Мир, объемный характер героя, наличие мотивов и разных точек зрения на происходящее, идея, язык повествования (вычитать бы его автору еще раз перед отправкой и понравилось бы еще больше), живой сюжет и "вкусные" диалоги.

Что не понравилось: Есть огрехи в стиле и в логике разворачивания сюжета, прокомментировавшие выше уже указали их. Но это все совершенно не важно! Рассказ прекрасен, выписан, высказан, проговорен на 100%.
Большое спасибо автору!
Thousand Eyes
С добрым словом и плохим рассказом можно добиться куда меньшего, чем просто с добрым словом.

Лирическое отступление
Вообще-то Т.Е. искал рассказ, чтобы похвалить. И заодно отдохнуть душою от всяких "Кто есть я!!?7семь". Но поди ж ты - наткнулся на неожиданное сходство (главным образом - в общих недостатках) с творчеством маэстро жезлов.
Забегая вперед, оговорюсь - "Пар" ни в коем случае не отвратителен. Он примерно в весовой категории получше "Чести людей и гордости эльфов" (и даже местами по-своему улыбается и машет), похуже сравнимой по наивности "Задержки". Но хвалебные (местами до восторга) отзывы настроили Т.Е. на нечто лучшее. Впрочем, принцип "Это хвалят - значит, это хорошо" для меня не работал даже на П-100, а тут и подавно.
Разглядев, кто именно хвалит, я тут же все и понял. Горячо любимый (не сарказм! я фанат "Наверху"!) мной Лайт, в приступе, видимо, лихорадки написавший "Кубики" - точно такую же примитивно-инфантильную вещь, на которую отчего-то многие купились. Милая Шантель, представление о вкусах коей я получил уже после "Романа с Мечтой". Несколько девочек с севера, девочек ниоткуда, спрячьте скорей ото всех мысли свои, которые не пишут желтым шрифтом - и на том спасибо. Весьма вероятно сидящий на своих же таблетках доктор. И, наконец, соискатель звания Златоуста Младшего mr. Лазарев.


Во-первых, Пехов Олигерд, залогиньтесь. Или вы писали в соавторстве?
Почему Пехов? Потому что перед нами типичный для господина П. фестиваль нереализованных возможностей. Я всегда плевался: как, ну как можно из такой вкусной многообещающей заготовки сделать преснятину? А Пехов - может. Потенциально интереснейшего персонажа он обязательно оставит плоским, потенциально оригинальнейший сеттинг низведет до тех же яиц в других декорациях, неплохую идею (ладно еще чужую; а если собственную?) примитивизирует до крайности. Очень бы не хотелось, чтобы автор "Пара" перенял это кредо, потому что у него, в отличие от большинства читанных мною на этом Пролете so far, есть потенциал и нет бирки "Это мой потолок" на большом пальце ноги.
Почему Олигерд? Потому что я читаю монологи прожженных (как уверяет нас автор), опытных (инфа 100%) пожилых (у меня надежные источники) дядек, а вижу восьмиклассников, читающих с листочка тексты собственного сочинения. Да еще и с гордостью. Второе сходство - неожиданный трансплантологический флавор, откровенно приплетенный для красного словца. Даже фраза про чудовище есть. Борис Халецкий аплодирует стоя.
Теперь подробнее и обо всем по порядку.
Технически это уже всяко не "Кто есть я" какой-нибудь. Да, текст неряшлив и пестрит опечатками, но чтения это не затрудняет, а после каждого второго рассказа на Пролете, где буйно колосятся случайные знаки пунктуации в случайных местах и процветает косноязычие, это и вовсе санаторий. Русским языком автор уже овладел, и вроде даже не насильно, к русскому литературному уверенно подбирается бочком. Слог простенький, но крепенький, читабельный, и добре, что автор не замахивается на большее (попытки магистра жезлов сделать читателю красиво мне до сих пор снятся в неаппетитных кошмарах).
А вот начиная с содержания буду ругать. Видите ли, автор, я оскорблен - вы считаете меня дураком. Слюнявым дебилом, которого нужно кормить информацией с ложечки. Я этого терпеть не могу. Простоту техническую я Вам готов простить, этому рассказу и не нужны витийствования, но простота литературная буквально обескураживает. Автор не может или не хочет раскрыть что-либо, хоть штришок, не прямым текстом. По его мнению, очевидно, "вложить идею в рассказ" - значит запихнуть туда пару длинных монологов, где идея популярно рассказывается в лоб. Чтобы показать, что персонаж стар, автор честно говорит - персонаж таки стар, и окружает его пилюлями да вставными челюстями (в итоге иллюзия сохраняется до тех пор, пока дедуля не откроет рот, простите за невольный каламбур). Автор хочет показать, что персонаж умен. Думаете, вкладывает в его уста что-нибудь умное и меткое, или заставляет действовать изящно? Как бы ни так, собственным умом автор блистать наотрез отказывается, и дает персонажу несостоятельного оппонента в споре (был такой рассказ про священника и солдат...). Непонятно одно - почему я должен решить, что это гг умен, а не пытающийся оспорить его точку зрения персонаж глуповат? Ах да. Автор так сказал. И так далее - вместо того, чтобы показать некую черту героя, автор называет ее устами той же Ильзы.
Особенно все это удручает в сочетании с убийственным инфантилизмом, которым рассказ пронизан сверху донизу. По наивности рассказ можно было бы сравнить с Эйреловской "Задержкой", но та все-таки, имхо, на голову выше. Да, там был перегруз по матчасти, изрядно притянутого и тоже хорошая порция "В мире мудрых мыслей", но и технически, и сюжетно ЗПВ ест "Пар" без соли, да и персонажи там явно живее. Здесь же мы можем верить в бывалого и вроде как даже отжившего свое героя ровно до тех пор (раньше он неубедителен, но хотя бы не удручает так), пока он не садится в машину и не начинает начитывать детское эссе "Что такое хорошо, что такое плохо: добро пожаловать в реальный мир", сопровождая его запредельными выбросами дешевого пафоса и клише. И тут всем сразу понятно, что дедуля, очевидно, впал в детство, и чувствует себя лет на 14-17. Что до эльфийки, которая слушает эти лирушечные философствования, разинув рот, то автор хоть честно сознается, что эльфам свойственна некоторая ретардация. В целом жизненно - юные школьники обожают вешать на уши юным школьницам подобную лапшу посредством асечки и выслушивать в ответ восхищенное "Ты такой умный, Коля". Но проблема автора в том, что он, как и упомянутый Олигерд, замахнулся на нечто большее. Увы - инфантилизм прет изо всех щелей, мешая верить в суровых дедов. Если учесть, что оный оформлен весьма драматично, да еще и клишированно, как в заправском "Монархе и провидце" ("Ты всё ещё считаешь меня монстром?" - это уже попахивает одним небезызвестным персонажем на букву Е из одного известного креатива на букву П), местами становилось бы смешно, если б не было так грустно. На "точно по числу смертных грехов" я даже прыснул - и забыл на пару мгновений, что читаю рассказ, а не смотрю анимэ.
Еще одно отягчающее обстоятельство - совершенно Пеховское неприличное самолюбование протагониста, которым текст пропитан. Честно говоря, не очень понятно, с чего автор так тащится от своего героя - может, знает о нем что-то, что нам не показывает? А показывают нам, к сожалению, нецельный набор штришков, на половине коих негде ставить пробу. Автор метко сравнивает его с луковицей. Что ж, рыдать меня не тянет, зато подташнивает - "сердцевин" такого рода я насмотрелся у других персонажей, использующих те же запчасти. Видимо, все самое интересное за кадром, а жаль. Единственный персонаж, который показался мне живым на этом утреннике - Кармин. Приз зрительских антипатий получает вяленая Ильза, окончательно превращенная из персонажа в сюжетный девайс и оттого выписанная крайне неровно. Отдельное фи за сцену с ребятишками "с волчьими мордами на шмотках" - Станиславский бы охрип.
О сюжете говорить не буду - нечего ругать, нечего и хвалить, кроме, разве что, неплохо обыгранного названия. Простенькая киношная схемка, разве что композиционно неловкая - слишком тяжеловесная, перегруженная авторским посылом тушка заканчивается куценьким хвостиком, где все так шустро и внезапно (и не сказать, чтоб логично) разруливается в махровый хэппи энд.
Не буду пенять автору на ксенотрансплантационную матчасть, это последняя проблема рассказа, а маги-анатомы все равно отмажутся тем, что сначала они пельмени а потом уже равиоли маги, а потом уже анатомы. А вот с теми, кто обвиняет рассказ в том, что от фэнтези в нем только декорации, и то не самые нужные... соглашусь, но не соглашусь, что это плохо. Много вы найдете на Пролете рассказов, из которых фэнтези-составляющую не выдернешь безболезненно? Если плясать от этой печки, уплясать можно далеко.

Итог: Безыскусно. Не знаю, что оценивать. За эссе в средней школе поставил бы пять, за рассказ на конкурсе - не дал бы ломаного гроша. Все рассказы, за которые я голосовал в прошлый раз, были вещами умными - даже в том же "Наверху", которое написано очень просто, авторские мысли и идеи подаются не напрямик, а через игру с образами и архетипами, колоритные характеристические фразы и иные литературные приемы. Здесь же нам демонстрируют мастерство не писателя, а эссеиста и по-детски наивного демагога. Если же выдернуть из рассказа нравоучения, любование героем и тошный пафос, оставшееся явно не потянет на "выше среднего".
Повторюсь - рассказ лучше многих на Пролете. Но, как и в описанном выше случае, не потому, что он так крут, а потому, что "многие" - такая срань господня.
LasarevDS
Цитата(Thousand Eyes)
соискатель звания Златоуста Младшего mr. Лазарев.

а можно пояснить? :)

г-н Thousand Eyes, после твоей эссе-рецензии к "Выпуская пар" хотелось бы спросить: а не слишком ли высокие у тебя требования к рассказам уровня пролета? Неужели на пролет присылали уже произведения, достойные похвалы по всем указанным тобой критериям? Если да, то будь добр, названия в студию - хочу прочитать :)
Thousand Eyes
Цитата(LasarevDS)
а не слишком ли высокие у тебя требования к рассказам уровня пролета?

Объясню. Лично я в глубине души уверен, что Пролет - такой же конкурс рассказов, как и любой другой, и применяю я к нему точно те же требования, что и к литературе в целом. Вроде бы нигде в правилах не сказано, что это конкурс "плохонького и средненького" фэнтезийного рассказа, и делать кому-либо скидку только потому, что это Пролет, я не намерен. А мерку свою я прикладываю к каждому рассказу постепенно. Если это нечитабельная жесть типа "Спасти Элизабет", то бесполезно рассуждать о живости и правдоподобии, об авторских приемах подачи информации и т.д. Если это нечто большее - начинается взрослая игра. Достаточно сравнить эту мою рецензию и предыдущую. Кому много дадено, с того много и спрошено.
Цитата(LasarevDS)
Если да, то будь добр, названия в студию - хочу прочитать :)

Охотно. Впрочем, я не говорил, что для высокой оценки по всем критериям должно быть прямо очень хорошо. Но ни по одному не должно быть такого дикого ахтунга, как здесь по указанным выше моментам.
Советую глянуть мою тройку голосования на прошлом Пролете. Все три вещи весьма достойные. Если хотите, могу показать, что считаю еще более достойным (но эту уже вне Пролета).

Цитата(LasarevDS)
а можно пояснить? :)

Пролетский фольклор :)
LasarevDS
Цитата(Thousand Eyes)
Пролетский фольклор :)

вот так и думал >_< непонятно просто, радоваться этому факту или горевать :)

Цитата(Thousand Eyes)
Советую глянуть мою тройку голосования на прошлом Пролете. Все три вещи весьма достойные. Если хотите, могу показать, что считаю еще более достойным (но эту уже вне Пролета).

Спасибо :) насчет вне пролета - пока не стоит, и так читать еще не менее 35 рассказов..может позже)
Light
omg... и тут про "Кубики" вспомнили. :hanged: ТЕ, не дорос ты ещё до их понимания. Ещё расти! расти! расти! ну или копать до сути.

Я так скажу - когда я научусь писать также, перестану называть себя "начинающим". Написано, на мой взгляд, очень сильно! А что самое главное - нигде ничего не выбивается из стиля, всё в одном потоке. Это как боевик с Дольфом Лунгреном. Ни драма, ни комедия, ни трагедия, а о философии только пару отступлений в виде (видел, кстати, у кого-то тут в подписи :smile: ):
- Отсюда, мать твою, выход только через крышу.

Крутой дедок с семизарядным стволом, решивший забухать в ближайшем баре и оторвать на ночь шикарную цыпу. Во! :respect: И всё выдержано в таком стиле. Это как в фильме "Город Грехов", который мне очень нравится своей атмосферностью.
Да, ради этого можно и нужно, чтобы не ломать кайф, закрыть глаза на летящее за машиной "око", дорогие супер-пупер "очки", эльфов, случайно-неслучайную встречу в баре со "знакомой незнакомкой",(как писали выше), старичком со вставной челюстью, под допингом лихо положившим семерых ребят, на тупоголовую "блондинку", которая Должна быть в такой вещи обязательно, ради которой всё и делается.
Вот, отбросив нафиг идею о "жизни, вселенной и вообще", можно проникнуться именно той атмосферой, которую автор отлично создал в рассказе и украсил добротным текстом. И концовка , где он просыпается в обнимку с красоткой и говорит: "внучка, это Ильза, и теперь она будет жить с нами".
Супер!
Shantel
Thousand Eyes вау, как многокрасивыхбуковок... наверное, Вам понравилось; )

Цитата(Thousand Eyes)
Милая Шантель, представление о вкусах коей я получил уже после "Романа с Мечтой".

..что до моих скромных вкусов.. - всегда считала Вас мэтром в области критики)

Feriens
"Великие Древние, Гаррет!.. Как же ты постарел!"

Это если пытаться выразить ощущения от рассказа одной-двумя фразами. Ничего не могу с собой поделать. На данный момент, это - единственный рассказ, который заставил взять в руки не только мышку, но и клавиатуру. Не скажу, что впечатление исключительно позитивно - не люблю детективы, не люблю Кука и не очень люблю "Город грехов", который уже поминали выше. Но чем-то рассказ определённо выделяется. Зародышем Мира, если можно так сказать.
Его бы вырастить, усложнить и удобрить (в т.ч. и критикой велеречивой - изредка она бывает конструктивной для автора...)
Салхи
Лис в задумчивости. Лис прочитал примерно половину рассказов, и из этого количества "Выпуская пар" в общем и целом лучше многих, но хуже некоторых. Когда же лис задумывается о частностях - что в рассказе ему показалось неудачным, - список набегает немаленький...

1. В то, что этот старик - старик, лис ни разу не верит. Он описан языком вполне молодого человека и разговаривает он точно как молодой человек, а иногда - прямо подросток. Однако же, "для неё я был скорее проблемой, чем человеком. Брюзжащий старик, вечно бормочущий о старых добрых временах, когда трава была зеленее, а солнце – ярче" - и при этом брюзжащий старик ни разу за весь рассказ не брюзжит.
Один мой друг, рассуждая как-то о ролевизмах, заметил, что отыгрывать стариков сложно потому, что кажется - они должны горбиться, плохо видеть, и вообще такие уже слабенькие, но когда ты играешь именно так, образ получается утрированный и картонный. А фишка - о чем друг и говорил, - в том, чтобы играть старика, который пытается не горбиться, держаться прямо... но у него просто не получается.

Блин, всякий раз, как лис пытается процитировать что-нибудь меткое, получается длинно и ни фига не метко( Но смысл понятен.
2. Рассказ очень испорчен небрежным отношением к орфографии и пунктуации. Ошибки режут глаз (мне, во всяком случае), читать мешают, их надо искоренять.

3. Сюжет... давайте представим, что лис - зануда, возведенный в абсолют. Зануда говорит вам - в рассказе, ежели он хочет таковым считаться, должен быть поворотный сюжетный момент, назовем его вслед за классиками "пуантом". Пуант - это то, что меняет мотивацию ГГ, заставляя его действовать определенным образом, что провоцирует определенное развитие сюжета (или тупо не дает сюжету стухнуть).
Тут получается, что пуант - это встреча с эльфийкой, но что плохо - мотивацию героя он совершенно не меняет. Если бы наш "старик" НЕ собирался идти развлекаться по-крупному, НЕ взял с собой револьвер - это было бы интересно. А так выходит, что сюжет шел к такому развитию с самого начала, и герой подсознательно знал о том, что собирается с ним произойти.
Зануде-лису очень хотелось бы, чтобы внезапное будущее героя было внезапным не только для читателей, но и для самого героя.
Сюжет не разваливается по кускам, хвала Матушке-Лисе, но этого же мало, чтобы рассказ был "отличным".

4. Мир.
Раскрыт ровно в той степени, какая необходима для фона типичного "экшена". Этакий достаточный минимум. Нормально, почему нет - претензия только одна:

Цитата
Достоинство людей в том, что они взрослеют, а не набираются знаний и не тратят время праздно как эльфы.

лис не понимает, как можно взрослеть, не набираясь знаний. И как можно набираться знаний _сотни лет_, но при этом оставаться наивными детьми.
Еще один пункт в список "не верю".

В целом - несложно, не особо философски, так и напрашивается слово "нормально". Если б не ужасающее количество ошибок, было бы совсем нормально.
Taliesin
Рассказ хороший, атмосферный. В нём есть что-то от стиля Голливуда, но это не мешает получить удовольствие от прочтения. А большего от него и не требуется.

Вопрос с образом старика для меня решается так: он сам себя считает психологически стариком, но таковым не является. При всей своей немощи и вставной челюсти, он во многом юноша. Отсюда те несоответствия между описанными и демонстрируемыми качествами героев, которые отметил Thousand Eyes.

\\ Рецензия Thousand Eyes сама по себе заслуживает если не комментария, то уж точно удивления и вопроса: зачем столько яда? Может я в чем-то подобен эльфам из "Выпуская пар" ;D , но у меня такого запаса ненависти не накапливалось даже после прочтения худших образцов графомании, опубликованных в рамках этого конкурса.

\\\ Хотя нет, вру! После темы про определение фентези накапливалось ::D:
Thousand Eyes
Цитата(Taliesin)
зачем столько яда?

Шутить изволите? :) Это, по-Вашему, яд? Почитайте другие мои рецензии (я уж молчу о том же богомерзком "Определении"). "Пар" - далеко не ужас-ужас по сравнению с большинством пациентов, и удостоился довольно серьезной рецензии с пониженной кислотностью. Не верите? Перед этим я написал на "Кто есть я!??", можете убедиться :)
Т.Е. вообще не такой уж злой и страшный серый волк. Сейчас мало кто помнит, но на Пролете он появился как раз с хвалебной рецензией.
Shantel
Цитата(goddo)
семерка бандитов под размер барабана

кстати, а кто сказал, что бандитов было семь?.. к тому же, после перестрелки в барабане осталось ещё два патрона (там герой по ходу "импровизировал", заставив бандитов валить друг друга).
..а вот про "семь грехов" в револьвере действительно понравилось:
Цитата
Кончики пальцев покалывало, сердце радостно билось, и я ощущал азарт, я чувствовал, что словно парю. В руке был револьвер, в нем семь патронов – семь смертных грехов, семь путей к славе, семь кровавых слез, семь ступеней в ад, семь пылающих огнем моих самых заветных желаний...


Цитата(Салхи)
В то, что этот старик - старик, лис ни разу не верит. Он описан языком вполне молодого человека и разговаривает он точно как молодой человек, а иногда - прямо подросток.

..а мне отчего-то верится, что не всякий пожилой человек чувствует себя в душе стариком, который будет выражать свои мысли исходя из того, какая он столетняя развалина. Дело ведь не в количестве прожитых лет (посмотрите на эльфийку), а в том, сколь ещё жив в тебе огонёк страсти жизни, сколь ты наивен в своём желании геройствовать, сколь здоров твой дух и сколь горячо сердце!.. Вот)

Цитата(Салхи)
Если бы наш "старик" НЕ собирался идти развлекаться по-крупному, НЕ взял с собой револьвер - это было бы интересно. А так выходит, что сюжет шел к такому развитию с самого начала, и герой подсознательно знал о том, что собирается с ним произойти.

..ну, может, он всегда берёт с собой ствол, когда выбирается на свет божий?;).. да и.. а почему бы и нет?.. "Если в начале пьесы на стене висит ружьё, то к концу пьесы оно должно выстрелить" (с). Классика жанра.

SergeyASh
Атмосферный рассказ-настроение, на одном дыхании, с героем-циником. Или циником-героем. Точно не понял. А вот сюжет(?) примерно понятен с самого начала - он предопределён заданным настроением и стилистикой. Жалкие надежды на неожиданный разворот, так и останутся жалкими надеждами - уж слишком удачно старикан проснулся, "с той ноги встал" и фиг его повернёшь. В выдумки здесь вериться с трудом, но и не до них тут...
Aeirel
Цитата(Р.Л. Стивенсон)
Между хорошим обедом и жизнью только та разница, что сладкое подают в конце

Цитата(кардинал Джон Ньюман)
не следует бояться что жизнь закончится. Следует бояться что она никогда не начнется.


Nuff said
Aeirel
В третьем чтении решил тиснуть ещё пару строк.
Во первых бандитов таки было восемь рыл, патронов в барабане семь, и два остались после стрельбы. Тактика, fuck yeah. Думаю, если разместить восемь человек толпой в прихожей любой квартиры, даже если будешь палить не целясь, в кого нибудь да попадешь.
Во вторых, у господани Тысячеглаза видимо лютый баттхёрт, вот он и расписался на простыне, поступив по умному - сказав что "да, рецензисты говорят - <хорошо>, но кто такие рецензисты?", далее перечисляются заслуги оных на писательском поприще, совершенно забывая что у человека может быть хороший вкус, но писать он не умеет точно так же, как например, у меня хороший слух, но я совершенно не умею петь. Здесь следует заметить, что самого тысячеглаза товарищ Дивов пообещал вожжами на конюшне выдрать, что как бе говорит нам что с таким подходом сосёт вообще любая рецуха, если она написана не признанным мэтром, то есть нас считают за дебилов и предлагают "сперва добиться", а потом уже излагать своё мнение. Ну чо, я может быть когда писать научусь, тоже на МФ пойду. Пока что позориться не охота, а потому я сижу здесь с троллфэйсом и комментирую креативы.
В третьих считаю что детишек с волчьими мордами на одежке (камень в огород волчьих культов, гы) надо выпилить к чертовой матери из рассказа.
В четвертых, следовало бы по хорошему докопаться до занимательной баллистики и боевых воплей - но законы комикса сильно отличаются от законов реального мира, вспомнить хотя бы макса пэйна, там, или что нибудь в том же духе. Кстати по той же причине я не понимаю почему всем мерещится Иствуд в роли главгероя.
Ну вот собственно и всё. Мораль представлена постом выше; рассказ отличается от тех почти сорока кусков дерьма что я уже откомментил - фактически, хоть какое то право называться литературой имеют только креативы перечисленные Мистом, да и то там есть спорные случаи.
Gravewind
1) Из рассказа нельзя выкинуть элементы фэнтези. Во всяком случае, не все.
2) Написано корявенько. Где-то после первой трети рассказа я сбился с ритма чтения по сей причине. Понимаю, что скорей всего написано в спешке, но надо править.
3) Своей цели он достиг. Мне понравилось. Про портальность и прочее говорили до меня, так что не буду повторяться.

Добавлено через 3 мин. 9 с.

Ах да - чуть не забыл.
Человеку столько лет, на сколько он себя чувствует.
Техножрец
Цитата
Из рассказа нельзя выкинуть элементы фэнтези. Во всяком случае, не все.

Какие нельзя?
Aeirel
Цитата(Техножрец)
Какие нельзя?

да никакие нельзя. Ни один человек не может жить дохрена лет и оставаться молодым и наивным - значит нужны сферические эльфы в вакууме. Маскировка эльфа в городе - это тебе не брови красить и бороду клеить, иной тип лица -> нужна магия иллюзий что бы менять облик. Если бы это нельзя было продетектить, ты прикинь как легко было бы банки грабить? значит есть детектор (волшебные очки). Сюда же сваливаем волшебное око (а чо, удобно - повесил за наблюдаемым обьектом, сиди себе где нибудь и наблюдай, оно невидимое и не особо заметное, если нет чудо-очков, ибо если бы око нельзя было продетектить, развелось бы дохренища любителей подглядывать в будуары к девочкам - а так можно и в рыло огрести. Типа как если прослушку/вебкамеру поставил в туалете - камеру найдут, её владельца вычислят и настучат в бубен). Существует резонный вопрос - можно ли это заменить техникой? В принципе- можно. На практике - нельзя, потому что если в мире уже существуют аналоги таких высокотехничных устройств как скрытная камера слежения, да ещё и летающая - изобретать вертолёт с четырёхмегапиксельной камерой, да ещё и придумывать как эту херню замаскировать никто не будет. Уровень технологий не тот. Да и по стоимости такие штуки выйдут заметно дороже магических аналогов.
Saen Daya
Можно пару слов в защиту монологов?
Мне кажется, что самое ценное в этом рассказе - это два монолога-рассуждения. Видно, что автор в этот момент был "на подъёме" и муза нежно гладила его по вихрастой макушке.
Только ради этого стоило прочесть рассказ.
Остальное же (имхо) "ф топку" - ибо не дотягивает.
И оттого рассказ похож на авоську, украшенную лейблом "Louis Vuitton"...
Aeirel
Цитата(Saen Daya)
И оттого рассказ похож на авоську, украшенную лейблом "Louis Vuitton"...

а что такое "Louis Vuitton"?
Saen Daya
дорогой брэнд в том числе и сумочный, можно так же использовать слово "Prada" смысел не поменяется
Aeirel
Saen Daya ааа, ясно. Ты знаешь, кое в чем я с тобой пожалуй соглашусь - СПГС тут судя по всему точно присуствует. Но вот так сразу лейблы вешать - не настолько гламурненько. Скорее готичненько. Там кто то уже сказанул "добро пожаловать в Готэм Сити"?

касательно сумочек. Женские сумочки делятся на две категории - маленькие, и уродливые, вне зависимости от брэнда
Shantel
Saen Daya, павлины сумочки, говоришь.. хех)

Насчёт монологов полностью с вами согласна - высший пилотаж.
И весь мир.. такой живой и настоящий... прочла ещё не все рассказы, но атмосферность "Выпуская пар", органичность и целостность всей картины - нереально очаровывает.
Грольд
Интересный рассказ. Резко выделяющийся среди прочих. Фэнтезийность, как я ее понимаю и ощущаю скорее присутствует, чем нет. Великолепный мысленный монолог (был бы рассказ похуже, обязательно прошелся бы по его глыбовости), неплохая прописка мира, ГГ - живой и понятный, интрига - так себе, итог - мечта любого мужчины.
В рассказе очень много несвязностей. Написан небрежно ( сильно затрагивать не буду, а вот по поводу "куча" в кол-ве трех упоминаний в одном предложении - скажу. Если это стеб - я его не оценил), и эльфийка - диво какая глупая и неготовая к жизни в срашном городе в котором живет уже...ммм...ну минимум семьдесят лет. За это время можно (нужно!) покрыться коркой защиты и броней цинизма. Впрочем речь поведу о ином.
Кармин!
Есть в шахматах такой термин - проходная пешка. Пешка, сковывающая одну из крупных фигур.
У меня сложилось впечатление, что Кармин, есть фигура, сковавшая действия ГГ.
Объясню.
Если вводится персонаж в рассказ, возникает вопрос - с какой целью?
Цельи автора в отношении Кармин - неясны. Готовить завтраки и быть вечным поводом (из за своей молодости) для желчности ГГ - мелко.
Контраст? Детский лепет на лужайке. Значит снова мимо.
Для того чтобы в финале ГГ заявил что готовить она будет на троих? Ржунимагу.
Показать, что даже не в одиночестве ГГ может быть одинок? Не отыграно, имхо.
Читая рассказ я неотступно думал о Кармин. Почему это "ружье не выстрелило". Ведь автор сознательно сделал зыбкими тенями остальных персонажей, для подчеркивания главных героев.
Ведь можно было, цинично устроить могучий финал, когда Кармин вместо завтрака на подносе приносит пистолет и сводит на нет последние счастливые размышления ГГ, и утверждает одну очень подходящую к рассказу мысль - "За все нужно платить".
Автор! Считаю (пока) Ваш рассказ одним из претендентов в топ. Но, берясь за столь серьезный труд, прикрывайте свои тылы. В рассказе просто зияют дыры. Об одной я уже указал. Имеются и иные - о них Вам указали другие.
Aeirel
Грольд а мне наоборот кажется присутствие Кармин логичным. Не все персонажи существуют для того что бы служить какой то цели, некоторые просто так существуют - так получилось. Лично я считаю что куда хуже если у героя произведения вообще никаких родственников нет (ога, и дальше "в 15 лет я узнал что враги сожгли родную хату и пошел мстить"). С одной стороны пресловутая "проблема отцов и детей" - когда "аццы" стареют, подразумевается что "дети" должны за ними ухаживать. Данная идея ГГ не нравится в принципе. С другой стороны проблема наследия - своих то детей у ГГ нет, и не будет (хотя это и фэнтэзи, я дико в этом сомневаюсь).
Есть мнение что Кармин не так уж плохо готовит, просто надо же до чего то докопаться?
Грольд
Aeirel
Есть мнение, что Кармин не так уж плохо готовит...для себя.
Хотя с другой стороны поправлюсь. Сам люблю и умею готовить, потому считаю, что приготовить настоящий омлет - исскуство.
Aeirel
Грольд однозначно.

Кстати у нас тут имеются споры относительно главных героев - а точнее их лиц. Вон Таиска написала что там смотрелся бы Иствуд (причем пруфпик из "гран торино" сам по себе шикарен, но совершенно не соответствует сути происходящего в креативе). Мы тут пока не сошлись во мнениях кого бы следовало поставить на эту роль, но явно не Иствуда. Я люблю Иствуда, и считаю что для этой роли он будет СЛИШКОМ крут.

кстати, созрел для того что бы оформить мораль басни под названием "выпуская пар". Долго думал, читая отзывы и ища что-нибудь в тему. Нашел (спасбо боже за ютуб). Ну вот прямо один в один:
Мораль по ГОСТу
перевод оригинала (с амальгамы, самому переводить было влом)
Не покидай меня... нужно забыть,
Можно забыть всё, что уже прошло,
Забыть время размолвок,
Потерянное время,
Как и забыть эти часы,
Что убивали порой
Счастливое сердце
Ударами сомнений,
Не покидай меня!

Я подарю тебе жемчужины дождя
Из стран, где не идет дождь,
Я буду рыть землю
Даже после своей смерти,
Чтобы покрыть твое тело
Золотом и светом,
Я создам землю,
Где любовь будет править,
Где любовь будет законом,
Где ты будешь королевой,
Не покидай меня!

Не покидай меня,
Я придумаю для тебя
Безрассудные слова,
Что ты поймешь.
Я расскажу тебе
про тех любовников,
Что дважды увидели,
Как воспламенились их сердца,
Я расскажу тебе
Историю короля,
Который умер оттого,
Что не смог встретиться с тобой,
Не покидай меня!

Часто видели, как
Вновь извергался
Старый вулкан,
Который считали потухшим,
Он словно
Выжженные земли,
Что дают больше зерна,
Чем в самый лучший апрель,
И когда наступает вечер,
Чтоб небо запылало
Красным и черным,
Не сливаются ли они воедино,
Не покидай меня!

Не покидай меня,
Я больше не буду плакать,
Я не буду больше говорить,
Я спрячусь там,
Чтоб смотреть,
Как ты танцуешь и улыбаешься,
Слушать,
Как ты поешь и потом смеешься,
Позволь мне стать
Тенью твоей тени,
Тенью твоей руки,
Тенью твоей собаки,
Не покидай меня.

перевод немецкого варианта
Пожалуйста, не уходи!
Что бы я ни сделала,
Что бы я ни сказала,
Не верь ни единому слову!

Не думай об этом больше!
Часто говорят в ссоре
Слова, в которых потом
Раскаиваются.

И при этом, мое сердце хочет
Быть твоим,
Потому что я люблю тебя,
Только тебя одного.

Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!

Останься рядом со мной,
Дай мне свою руку!
Я расскажу тебе
О далекой стране,

Где нет гнева,
Где не знают, что такое слезы,
Где никакая сила в мире
Не разлучит влюбленных,

Где на далеком поле
Не цветет никакая горечь,
Где клятва верности
Держится всегда.

Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!

Пожалуйста, не уходи!
Не оставляй меня одну!
Если ты меня оставишь,
Небеса разверзнутся.

Позволь нам, как однажды,
Стоять безмолвно у окна,
Смотреть мечтательно,
Как кружится туман.

До самых небес
Поднимается полная луна,
Наши тени
Объединены любовью.

Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!
Пожалуйста, не уходи!

Поверь мне, я смогу
Утешить твою тоску,
Осуществлю каждое твое желание
На этой земле

Я сделаю все,
Все, что я упустила,
Чтобы стать женщиной,
О которой ты мечтал

Не оставляй меня одну,
Я клянусь тебе,
Не оставляй меня одну,
Потому что я люблю тебя

Пожалуйста, не уходи!
Edelweiss
Очень небрежный текст.
Ошибки так и режут глаз.
По этой причине даже вчитываться не хочется.
Просмотрела, чтобы понять, что же людям нравится, но
восхищения ни сюжет, ни герои не вызвали.
Начало показалось затянутым, потуги на философию - смешными.
В общем, этот раск мне совсем не по вкусу.
Соуль
О, заманившись фразой Edelweiss об ошибках, ради интереса скопировала текст и пробежалась по нему проверкой орфографии. ,) Любезный Word отыскал их не так уж много, и я в очередной раз задумалась о желании людей рецензирующих пнуть какой-нибудь рассказ походя. ,)
Для меня эта вещь субъективно жестковата, поэтому разбирать лениво.

I.e. bookdreamer.
Техножрец
Цитата(Edelweiss)
Как-то не жизненно это сцена выглядит, если представить в лицах.

Пара секунд в гугле и на руках есть близкий по духу пример из реальной жизни.
Цитата
Во всей украинской прессе Наталью Швачко приподносят как украинскую золушку, девушку из бедного Енакиево ставшей Мисс Украиной и вышедшей замуж за миллионера под 70 в Штатах. А потом он умер , и Наташа стала вдовой-миллионершей в свои 26.

Edelweiss
Соуль

Количество ошибок - вещь субъективная.

Цитата
Что интересно, годы идут, а в барах всё остается по прежнему.


Цитата
Она была словно маленькая девочка, и это – не смотря на то, что была сильно старше меня.


Много пропущенных запятых - как будто автор знает, что они нужны, но для него это мелочь и можно пропустить.
Нет, рассказ неплохой, но я не люблю про стариков, да и для меня он малость нудный.
Т.е. здесь все-таки не желание пнуть походя, а просто разочарование - я большего ждала от этой вещицы.



Техножрец

Ну дык вы сами все сказали - она стала миллионершей. :)
Это меркантильность, а не нежные чувства.



Соуль
Edelweiss
Цитата
Количество ошибок - вещь субъективная.

Русский язык категорически с вами не согласен. = )

I.e. bookdreamer.
Edelweiss
Соуль

Не знаю, что думает русский язык по этому поводу.
Я обычно говорю только за себя. :)
Салхи
Щас лис всех удивит и вступится за автора.

Edelweiss

Вы уж простите старого граммар-нациста, но вы сейчас привели примеры, где с запятыми все в порядке. Или, э, так и задумано?
Техножрец
По-моему спасение жизни и личная симпатия не меньше располагают к внешнему проявлению чувств, чем деньги (и я удивлен, что вы деньги ставите на вершину мотивационной пирамиды). И если уж отбросить всякие эмоциональные аспекты, главный герой - богач и ясно показал, что может защитить даму. Как правило, ради спасения жизни и гарантий безопасности люди идут куда как на большее, чем просто ради денег. Мы не знаем, чем руководствовалась ушастая особа в процессе, но оба аспекта достаточно сильны (и есть еще третий, личная симпатия), так что я не вижу в этой сцене ничего нелогичного или нереалистичного.
Edelweiss
Салхи

Да, здесь орфографические ошибки.
"По-прежнему" пишется через дефис,
"Несмотря на" слитно.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.