[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Всегда есть рыба покрупнее?
Страницы: 1, 2, 3, 4
okuma
Hollowman
Все хорошо, спасибо! это грипп бродит))
Джени
Поздравляю Рыбку с победой, и обоих авторов — с отличными рассказами!
Весёлая
Мои поздравления победителю!
Сегодня весь день кручу в голове рассказ "Пока Бернадетта смеётся" и понимаю, что позже, много позже, под настроение, я в него буду возвращаться. Перечитывать и снова ловить почти мазохистское удовольствие от эмоций)

И всё же когда прозвучал вопрос "кто победит?", так и хотелось отписаться, что БигФиш)
Не в обиду никому, но люди больше любят рассказы, вызывающие эмоции, чем те, над которыми надо думать.

И раз уж пошли кулинарные ассоциации...
(Крошки Элли на нас нет!))))
Тут прозвучало сравнение с винегретом, и я вспомнила что хотела ещё написать о Нашдоме:
Борщ! Для меня он как вкуснючий наваристый горячий борщ. Такой, чтоб ложка стояла. И есть непременно с чесноком вприкуску и чёрным (как третий кроль)) хлебом. Хочешь не хочешь - быстро не заглотишь, тут жевать надо. И наслаждаться)

П С. - забавно, как у нас с Холлоу впечатления о рассказах совпали)

Мерей
Ого... Мир настолько очистился, что Катюша снова начала все сравнивать с едой.
Элен Мэлиан
Цитата(Весёлая)
Борщ! Для меня он как вкуснючий наваристый горячий борщ. Такой, чтоб ложка стояла. И есть непременно с чесноком вприкуску и чёрным (как третий кроль)) хлебом. Хочешь не хочешь - быстро не заглотишь, тут жевать надо. И наслаждаться)


Присоединяюсь))) К борщу)))
Мерей
Блин, аж в квартире борщом запахло... Соседи, что ли, куролесят? :confuse:
Элен Мэлиан
Мерей

Соседи заняты вопросами :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Мерей
Цитата(Элен Мэлиан)
Соседи заняты вопросами 

Слишком вялотекуще что-то у них это выходит)

Добавлено через 34 с.

(хотя кто бы говорил блин)
Big Fish
Я на работе, поэтому отпишусь очень кратко.

Большое спасибо, Номи. За отличный текст и терпение, которое не знает границ. (Так бывает, что если очень хочется кого-то почитать, то дуэль начинает казаться не просто местячковым развлечением, а стратегически важным решением).

Секунданты, вы отличные! Спасибо, что выносили мою болтовню в чате и подбадривали на исходе надежд.

Большая благодарность судьям, которые нашли время и силы, чтобы почитать и высказаться. Отзыв Весёлой я буквально прожила, но чуть ранее, пока писала. С теми же взлётами и падениями, когда казалось, что для героев возможно всё и ничего. Как и Холлоу, в какой-то момент я обзавелась ручкой и выписала всё то самое, за что так сильно люблю произведения содуэлянта. Где-то мы совпали, где-то я махнула побольше, а что-то и просто запомнила. Спасибо Маше Рендеринг. Я очень ценю твои отзывы за... праздную эрудицию :) Тот человек, который считает всё и всегда. Джени, очень рада, что персонажи получились. Помню (помню!) твои отзывы на прошлые мои рассказы. Любить героев научила меня именно ты.
Спасибо всем, кто отметил сюжетные и технические детали. Тут мне нечего сказать. Всё так. Всё так.

Соблазн перемотать сложное и несправедливое время очень велик, но пока есть Нашдом, каким бы он ни был, пока есть вокруг родные люди с надеждами и улыбками... наверное, стоит жить и проживать. Бороться и не сдаваться.
Гостья из прошлого
Big Fish, я была уверена, что Нашдом твой, если что... и я не судья, чтобы голосовать.

хреново, когда люди не умеют отделять личное от творческого... теперь это для меня самая плохая дуэль...
M. V. Lebowski
Цитата(Гостья из прошлого)
хреново, когда люди не умеют отделять личное от творческого..


А что ты чувствуешь, когда видишь, что автор не смог отделить личное от творческого?
Вито Хельгвар
Цитата(Гостья из прошлого)
хреново, когда люди не умеют отделять личное от творческого...

У меня вопрос.
Два вопроса: 1) в чём это выразилось? Ну то есть: о чём вообще толкуем? Речь о каких-то обидках, которые я пролистнул? О том, что автор за творческую обидку (критику на рассказ) вступился с размахом и задором как за личное оскорбление? Или?..
2) ... этот вопрос я могу и не задать, зависит от ответа на первый. Потому что есть куча само собой разумеющихся вещей, и я был бы в ложном положении, возьмись объяснять взрослым людям азы литературной теории: что творчество по самой своей сути из личного опыта и происходит (база), ну разве что разбавляясь вольной игрой фантазии (у самых бесстыдных лгунов до нуля, конечно); что творчество из личного опыта - для человеческой массы, для коллективного опыта, сознания, памяти общечеловеческой - в 44 тысячи раз ценнее досужих игр ума, что один Василь Ремарк равен 12 Эдгарам Райдерам Лавкрафтам и так далее; что творчество из личного опыта - для человека лично как психотерапия - ценнее во много-много крат, чем какие-нибудь Данжн унд Дрэгонз...
Big Fish
/вздыхает/ Сообщение Гостьи адресовано полностью мне. За что? За минус со словами о том, что голосуют за рассказы, а не за людей (или выражают симпатии рассказам, а не людям).
Тут недопонимание, и я извиняюсь за него.

А вопрос любопытный, но не первый, а тот который... риторически не задан.
Вито Хельгвар
Тогда прошу прощения. Недопонял)
Случается у меня - даже в обычные времена.
Весёлая
Хм. Мне тут вдруг подумалось, что меня обязательно кто-нибудь поймёт неправильно, потому считаю нужным пояснить свою мысль, высказанную выше. А заодно порассуждать о темпе чтения, о котором говорил Холлоу, и ещё кое о чём.

Вообще, эти два дуэльных рассказа - отличный пример едва ли не противоположного подхода к подаче мысли.

Если сравнивать с почерком, то "Нашдом" написан жостко, скупо. Буквы теснятся в строке, подпирают одна одну, слова идут друг за дружкой почти сплошняком - автор торопится втиснуть одну мысль в одно предложение, потому что новое предложение - уже новая мысль. А мыслей у него, у автора, много. И все надо успеть заложить в текст до того, как закончится страница, словно она одна, последняя, наспех выдранная из блокнота и времени сказать всё, что хочется - в обрез. А сказать надо так много...

"Пока Бернадетта смеётся" - автор не торопится никуда. Он пишет спокойно, расслабленно. Даже чуточку рассеянно, из-за того что полностью погружён в свои мысли. И каждую из них он крутит в голове, рассматривает, а потом выписывает изящными летящими буковками. Слог летит свободно - на ширину строки три-четыре слова. Каждая мысль занимает не одно предложение - абзац. Автору вольно - у него впереди целая тетрадь и много времени, чтоб донести до читателя то, что сказать хочется.

Когда я говорю, что рассказ берёт эмоциями, что над ним не надо думать, как над рассказом соперника, я вовсе не имею в виду, что он поверхностный. А говорю именно о подаче. "Пока Бернадетта смеётся" написан так, что скользишь взглядом по строчкам - и хотя летишь по тексту, всё же успеваешь понять авторскую мысль. Именно из-за того, что она любовно выписана не на один миллиметр текста, а как фигурист коньками рисует росчерки на льду. А ты хоть и идёшь быстро, всё же идёшь - а буквы большие. Так что успеваешь всё прочесть, понять и усвоить, пока начнётся следующая.
Ещё хотелось сказать вот о чём: я тут подумала, что в мой отзыв к рассказу не влезла ещё одна версия о падении Рима. Более очевидная, как мне кажется, и больше идущая рассказу. Город. Сам город с его системой. Город, управляемый светожорами - и есть Рим. Ведь если в двух словах, то в рассказе не одна драматичная ниточка, из которых сплетается полотно мрака. И поступок Жожо он ведь тоже имеет неоднозначные последствия. Да, Жожо заплатил большую цену за своё желание. Но ведь он сломал систему. Светящийся переход - его маленький триумф. Как напоминание о том, что каждый может сделать что-то пусть малое. Но если сделает каждый... Солнца будет много)

И напоследок.
В последнее время мне часто вспоминаются слова Эйрела о том, что писатели творят будущее (точную формулировку не помню). Это вот знаете как? Когда пишешь что-то, вкладываешься в текст весь... А оно потом отражается в твоей жизни. Я с этим сталкивалась не раз, потому стараюсь очень осторожно подходить к сюжетам и прочему. Так вот. Мне кажется, что дело не только и не столько в писателе, но и в читателях. Когда много людей прочитает - и их зацепит. Словно коллективная мысль создаётся, эмоционально окрашенная, и она, именно она и творит будущее.
Я это к чему?
К тому, что долгая сытая спокойная жизнь заставляет искать адреналинчика. Люди пишут мрачняк, чернуху. Люди читают об этом - чтоб пощекотать себе нервы, чтоб таким вот образом выглянуть из своего уютного кокона сытой жизни в эту приоткрытую книжную дверцу.
Не потому ли оно в итоге выбухнуло? Да так, что дверь теперь нараспашку.

Я вот на этом Пролёте никакой мрачняк читать вообще не могу. Пару рассказов осилила - и всё, наелась, аж подпирает к горлу. Хочется доброго, светлого и непременно с надеждой на то, что всё будет хорошо.
"Пока Бернадетта смеётся" - прекрасен! Но грусть в нем перевешивает :(
А такие рассказы, как "Нашдом" - ярчайший пример победы света. Вот такого хочется сейчас побольше - чтоб к финалу непременно испытать катарсис и поверить в то, что добро победит.
Надеюсь, эту свою мысль мне удалось донести ясно?)
Давайте что ли, господа писатели, создавать будущее такое, каким мы сами хотим его видеть? В котором хотим жить.

Мерей
Цитата(Весёлая)
Давайте что ли, господа писатели, создавать будущее такое, каким мы сами хотим его видеть? В котором хотим жить.

*и размахнулся, и зашвырнул в геенну огненную всех своих персонажей, погрязших во грехе, откопал новых и их зашвырнул, сотворивши кару над ними в каждом рассказе лютую, дабы очистить мир от этой проказы*
Hollowman
Весёлая
Цитата(Весёлая)
автор торопится втиснуть одну мысль в одно предложение, потому что новое предложение - уже новая мысль.

Верно. Я это давно заметил. Там где у одного автора на абзац, а то и на полрассказа - у него это предложение. И отсюда ещё скорость и плотность.

Цитата(Весёлая)
Ещё хотелось сказать вот о чём: я тут подумала, что в мой отзыв к рассказу не влезла ещё одна версия о падении Рима. Более очевидная, как мне кажется, и больше идущая рассказу. Город. Сам город с его системой. Город, управляемый светожорами - и есть Рим. Ведь если в двух словах, то в рассказе не одна драматичная ниточка, из которых сплетается полотно мрака. И поступок Жожо он ведь тоже имеет неоднозначные последствия. Да, Жожо заплатил большую цену за своё желание. Но ведь он сломал систему. Светящийся переход - его
маленький триумф. Как напоминание о том, что каждый может сделать что-то пусть малое. Но если сделает каждый... Солнца будет много)

Тоже здорово) Можно и так посмотреть. Скажу больше - мне очень хочется смотреть именно так - что жертва не была напрасной, что свет победил. Хотя сам увидел в этом только бегство от борьбы, а не слом системы.

Цитата(Весёлая)
"Пока Бернадетта смеётся" - прекрасен! Но грусть в нем перевешивает :(
А такие рассказы, как "Нашдом" - ярчайший пример победы света. Вот такого хочется сейчас побольше

Мне кажется, что два рассказа они об одном, в сущности. О том, что нужно бороться с тьмой.
Просто "Бернадетта" - это предупреждение - что может быть, если поддашься слабости - уйти от проблем
А "Нашдом" - это победа. Через ту же начальную слабость - уйти.

Добавлено через 5 мин. 6 с.

Цитата(Big Fish)
Соблазн перемотать сложное и несправедливое время очень велик, но пока есть Нашдом, каким бы он ни был, пока есть вокруг родные люди с надеждами и улыбками... наверное, стоит жить и проживать. Бороться и не сдаваться.

Вот. Да. Лучше и не скажешь.
Somesin
Привет. Я очень извиняюсь, что не смог вчера присутствовать при замечательном событии - отрезке времени, когда здесь наконец обсуждали рассказы)
Это не со зла, просто так получилось.
Цитата(Big Fish)
Так бывает, что если очень хочется кого-то почитать, то дуэль начинает казаться не просто местячковым развлечением, а стратегически важным решением

Да, это была дуэль, чтобы написать рассказы и почитать друг друга, и почитать друг друга. Возможно, единственная, где я не чувствую даже минимального разочарования по поводу поражения, и было все равно, кто победит (нет, наверное, даже лучше, если не я). Рыбка как Клара из Мора.Утопии, которая "но я же умею творить чудеса, развяжите мне руки". Я не знаю, насколько развязались руки, но чудо в итоге произошло, и это здорово.
Я от души поздравляю с победой и хочу только одного - чтобы рассказов теперь было больше.

По поводу своего мне, как обычно, сказать особо нечего - да, можно было бы структурировать и вычитать, да, можно было сделать его не из долгой завязки и "потом все умрут", но мне казалось достаточно смешной шутка при отправке Ингевару о том, что это артхаус, для того, чтобы ничего не переписывать и не писать новых рассказов. Я всего две маленькие вещи за это время показывал, и эта если не удачнее, то больше соответствует тому, что хотелось сказать. А где и говорить, если не на дуэли.

Спасибо огненным секундантам, которые сделали дуэль очень ламповой и комфортной, Ингевар, Орт - вы большие молодцы!
Спасибо судьям, которые это читали, а могли бы посмотреть на зрителей и не читать. Спасибо за добрые слова, ну и вообще в целом - ваще присутствие подбадривает и вдохновляет. Не болейте!

Ну, и скорого окончания бэд трипа тем, у кого он бэд.

Цитата(Hollowman)
О том, что нужно бороться с тьмой.

кто-то должен все время смотреть на свет повторяя упрямо что смерти нет потому что в действительности у тьмы нет другого оружия только мы

(да, я не только рэп цитировать умею)
Masha Rendering
Цитата(Весёлая)
К тому, что долгая сытая спокойная жизнь заставляет искать адреналинчика. Люди пишут мрачняк, чернуху. Люди читают об этом - чтоб пощекотать себе нервы, чтоб таким вот образом выглянуть из своего уютного кокона сытой жизни в эту приоткрытую книжную дверцу.

Эх, зачем я опять в это лезу — я хз, но ладно уж...
Это вообще неправда, Катя. Ну или какая-то очень специфическая правда (дда, такое встречается, но не так уж и часто).
Мрачная литература, ужасы, даже чернуха — в первую очередь построены на отражении собственных писательских (а потом уже и читательских) страхов и фобий, в противном случае это будет говно, а не литература) поэтому думать, что читают и уж тем более пишут такое люди, вылезшие из сытой и спокойной жизни, чтобы пощекотать себе нервы — нуээээ....невозможно щекотать себе нервы теми эмоциями, с которыми ты в принципе не знаком, не цепляет оно, если не за что зацепить)
К тому же я уж не знаю, какой мрачняк, Катя, ты имеешь в виду, но даже в чистой и светлой любовной истории — Ромео рано или поздно придется умереть, а вот в мрачняке у него еще были бы шансики-то выжить, так что в каких жанрах (светлых или темных) добро чаще побеждает зло (или все герои по итогу получают то, что заслуживают), где больше света, надежды и пр. — это тоже вопрос...риторический, зависит не от подвида, а от автора и его цели)

А дуэлянтов поздравляю! Рыбка молодец, Самсин тоже красавец! :happy:
Мерей
Masha Rendering
Ромео и Джульетта - беспросветный мрачняк))
А хотя не, просветный. Беспросветным он оказался бы, если бы родители пары так и не усвоили урок. А так добро, считай, победило, но какой ценой!
Весёлая
Masha Rendering, фраза об уютном мирке относилась именно к читателям. Поясню:
Это больше о том, зачем мрачняк читают и специально ищут для почитать.
Конечно, когда на душе светло и радостно, читать про отрубленные головы и погружаться в полную беспросветную безнадёгу как-то некомильфо. Но если написано увлекательно, а у тебя настроение под стать - самое оно (а кто сказал, что сытый материальный мир даёт полное душевное спокойствие и гармонию?)

Совершенно согласна с тобой в том, что для того, чтоб написать крутой пробирающий мрачняк, нужно вложиться в текст своим внутренним пережитым и прочувствованным. Ведь не кровькишкираспи...ло, а именно психологизм важен. И этот самый психологизм, выплеснутый в текст, зачастую работает для самого писателя как терапия - ты трижды права!
Но это касается не только мрачняка. В любом произведении часть личного авторского пережитого - как правило самая сильная составляющая. У начинающих авторов оно прям светится в тексте!) А тексты авторов более опытных делает более погружными, в них веришь.
Засилие же именно что дешёвого ширпотреба, где воспеваются те самые кровькишкираспи..ло, где абьюз показан как норма, где вчерашний лузер становится героическим попаданцем, получив в свои руки дар и новый мир, где принимается всех нагибать
и прочая, прочая, прочая - вот что фигово.

К слову, уже как-то говорила об этом в другом месте и довольно давно, повторюсь здесь: писатели, пережившие и переживающие сейчас трагичные события, при должном уровне мастерства начнут писать не просто чернуху ради чернухи, а очень крутые, наполненные до краёв вещи. Не могут не начать. Потому что оно само по себе не может пройти бесследно. И, опять же как терапия - конец у таких историй непременно должен быть хорошим. Чтоб исцелять и того, кто пишет, и того, кто читает.
Моё мнение утопично, я знаю, и основано оно на том, как на меня воздействует прочитанное.
Но мне очень хочется в это верить.

Евлампия
Как-то быстро всё закончилось)
Поздравляю дуэлянтов. Хотя Бернадетта мне тоже больше приглянулась, мне показалось, что рассказы друг друга дополняют.
В любом случае было прикольно.
Удачи всем в новых битвах.
Гостья из прошлого
Не думала, что мои действия вызовут такие дебаты...
Хочу пояснить.

Я прочитала оба рассказа, но у меня не просто неписец, он ещё и даже на сообщения распространяется. Я читаю кучу чатов, сообщений, рассказов, но больше трёх предложений не могу выдавить... Не знаю, с чем это связано, но вот так.
Чтобы это пересилить, я даже в игру вписалась...

Прочитав оба рассказа, я решила, что Нашдом - это Рыбки, а Детта - Самсина. И да, я огорчилась, потому что хотела победы Рыбки. И не потому, что Номи на меня ополчился, а я должна была бы в ответ то же сделать... Не потому, что нас сейчас со всей, по сути, диаспорой Прикла/Номи/Вито/добавьте своё разделила судьба...

Именно это я имела в виду, когда говорила о личном и творческом...

Нас развела жизнь по разные стороны баррикад, но я умею признавать талант людей, которые просто оказались по ту сторону. И я искренне думала, что Номи победит.

А вот теперь о том, почему я хотела и радовалась победе Биг Фиш...
Потому что для меня она подопечная Номи. И когда ученик превосходит учителя, я радуюсь... просто радуюсь.
И мне жаль, что мои искренние чувства просто выкинули за борт. Не посчитав ценными...

А свои мысли по поводу рассказов я напишу, постараюсь...

И спасибо только Ингевару, только он в этой дуэли был гостеприимен от души.

Добавлено через 9 мин. 49 с.

Да, раз тут так резко все высказались...

Я понимаю, что с любым из вас мне слабо тягаться, но всё же... хотелось бы сразиться. Кто из тех, кто так резко воспринял мои слова (ну и не только) готов сразиться со мной?)

Ингевар или Мерей - будете секундантами?)))
Вито Хельгвар
Не так уж и резко. U know. Впрочем, отчего бы и не бы?
Гостья из прошлого
Цитата(Вито Хельгвар)
Впрочем, отчего бы и не бы?

да ладно?) ты готов сразиться?)
Вито Хельгвар
Конечно. А что удивляет?
Persian_Cat
Если вздумаете стреляться, то предлагаю мексиканскую дуэль. Вклинюсь третьей
изображение
Гостья из прошлого
Я не против)

Может, перейдём в картель?)
Persian_Cat
Погодь, сперва мнение дуэлянта со стажем

Вито Хельгвар
Ты не против мексиканской дуэли?
Мерей
Цитата(Гостья из прошлого)
Ингевар или Мерей - будете секундантами?)))

Меня Перси сегодня выцепила раньше, чем я успел тему глянуть. Я не против) Но один вряд ли вытяну.
TbMA
Чо тут, чо тут? )
Запоздалая карма? =)
Somesin, а я говорила!
Читать, разумеется, буду только "Нашдом", потому что другого "эмоциональненького" добра в сети попой жуй.
Хочу текст, плотный от идей и смыслов. Жаль, что пропустила само действо, но тогда попкорн в другом месте раздавали.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.