И помогает ему в этом несравненная Masha Rendering.
Свернутый текст
Приветствую
Если тезисно (а по-другому у меня сейчас не выйдет), то могу сказать о рассказах вот что:
Оба рассказа мне понравились.
Не определить авторство – это, конечно, мишн импоссибл. в обоих текстах оно (авторство) кидается на тебя уже в названии.
Чуть больше скажу про рассказ Рыбки – без всякой профессурщины а-ля «Рыбка, мне кажется, ты растешь и стала писать еще лучше» (и прочее снобскоее блаблабла), выражу свое чисто обывательское мнение: «Рыбка, мне понравилось то, что я читала в последний-предпоследний раз, но вот это даже лучше. и что удивительно – по стилю уже как-то совсем по-другому, тоже круче»
Теперь частности:
«Нашдом»
Рассказ остроактуальный. На мой взгляд, параллели настолько очевидны, авторская мысль настолько ясна, что рассусоливать и разглагольствовать про идейную часть вообще не вижу смысла. Все написано в тексте, что тут еще скажешь?
Понятно, что и сама тема (дуэльная) и внедуэльный контекст, очень хорошо укладываются в форматы антиутопии, параллелится с тем же скотным двором, например.
Выбор животных (я о кроликах) показался тоже удачным, ассоциативным, нетопорным и главное – без примитивщины всякой. Единственное, к чему по персонажам могу придраться – как-то они со всех сторон получились имхо разными на лицо, но довольно трудноразличимыми внутри (по характерам). Если с кроликоголовыми ясно все, то с Еношиком несколько другая история. То, что он гг – я поняла в первом предложении, в середине текста я забыла о нем напрочь, и вспомнила снова только в последних нескольких абзацах (мб так и задумывалось, а мб со мной что-то не так, не знаю). Буренка–Ставренка, конечно, хорошая, имхо получилась-то вообще поярче всех прочих.
Не смотря на болезненность (и глобальность) самой темы рассказ кмп все-таки стоит всеми своими копытами не на чувстве обиды или злости (что тоже вполне нормально), а на жгучей (знаете, когда ты, зажмурившись сильно-сильно, загадываешь желание и чувствуешь, что оно прямо горит у тебя внутри – так тебе хочется, чтобы оно сбылось) – надежде на будущее. Автор, конечно, наверняка скажет, что на самом деле он был тут злодей. Ну-ну, окей, спорить не буду, но и соглашаться тоже не собираюсь.
И как итог – такой текст не может не тащить, потому что в нем нет ни капли вранья и жеманства, и эмоция, вложенная в него – очень сильно заряжена.
И сразу же про электричество: сам темп текста – это то, за что автору часто дают по шапке на пролете (и что является самой яркой авторской фишкой – такого быстрого темпа в текстах просто не удерживает больше ни один пролетовский автор). Через текст, через слова-словечечки бегут почти что электрические волны, все искрит, пощелкивает, пылает, несется по проводам очень быстро, не каждый мозг (в том числе и мой) угонится. Круто, канешн, стремительно.
….Бернадетта»
Так, если в первом рассказе у нас был скотный двор, то тут привет новой волне французского кино, Годарам всяким, и , само собой, ЖЕ-ПЕ Сартру с сотоварищами. Я, кстати, относительно недавно вспоминала «Мечтателей» и подумала, что это тоже очень остроактуальное сейчас кино про «запрещается запрещать»(хотя там больше про растабуирование, канешна, а революция на втором плане, но не суть), и вот сюрприз – читаю рассказ, который тоже немножко связан с этим периодом, хотя бы даже отсылками. Забавно)
На мой чисто русский (и вообще не французский) взгляд – получилось действительно похоже, тонко и зыбко, многослойно, сложно, наивно и серьезно одновременно. Короче, мне понравилось очень, и я уж не знаю, вдохновлялся ли автор только литературой, но получилось очень похоже и по настроению, и по содержанию, и по деталям на фр. кино того периода. Годару еще один привет)
И вот, момент выбора настал: признаюсь, что после первого прочтения у меня образовалась 100 процентная уверенность, что я буду голосовать за «Пока Бернадетта смеется» – ну просто это очень мой текст, мне нравится и тема, и как, и о чем и куда, но…пока писала отзыв – я даже не передумала, нет, а просто взглянула на тексты с той стороны, с которой я обычно их не оцениваю. И дело не в том, что один текст вдруг оказался лучше другого (или наоборот), а в том, что «Нашдом» – рассказ как бы это сказать… очень прямолинейный, наверное, но не потому что он (рассказ) – простой, а потому что очень сильно заряженный авторскими эмоциями. Тащит-таращит, да. Такие тексты просто обязаны иногда побеждать.
Поэтому в этот раз – выбираю «Нашдом».
Авторам спасибо, удачи и новых классных текстов!
Если тезисно (а по-другому у меня сейчас не выйдет), то могу сказать о рассказах вот что:
Оба рассказа мне понравились.
Не определить авторство – это, конечно, мишн импоссибл. в обоих текстах оно (авторство) кидается на тебя уже в названии.
Чуть больше скажу про рассказ Рыбки – без всякой профессурщины а-ля «Рыбка, мне кажется, ты растешь и стала писать еще лучше» (и прочее снобскоее блаблабла), выражу свое чисто обывательское мнение: «Рыбка, мне понравилось то, что я читала в последний-предпоследний раз, но вот это даже лучше. и что удивительно – по стилю уже как-то совсем по-другому, тоже круче»
Теперь частности:
«Нашдом»
Рассказ остроактуальный. На мой взгляд, параллели настолько очевидны, авторская мысль настолько ясна, что рассусоливать и разглагольствовать про идейную часть вообще не вижу смысла. Все написано в тексте, что тут еще скажешь?
Понятно, что и сама тема (дуэльная) и внедуэльный контекст, очень хорошо укладываются в форматы антиутопии, параллелится с тем же скотным двором, например.
Выбор животных (я о кроликах) показался тоже удачным, ассоциативным, нетопорным и главное – без примитивщины всякой. Единственное, к чему по персонажам могу придраться – как-то они со всех сторон получились имхо разными на лицо, но довольно трудноразличимыми внутри (по характерам). Если с кроликоголовыми ясно все, то с Еношиком несколько другая история. То, что он гг – я поняла в первом предложении, в середине текста я забыла о нем напрочь, и вспомнила снова только в последних нескольких абзацах (мб так и задумывалось, а мб со мной что-то не так, не знаю). Буренка–Ставренка, конечно, хорошая, имхо получилась-то вообще поярче всех прочих.
Не смотря на болезненность (и глобальность) самой темы рассказ кмп все-таки стоит всеми своими копытами не на чувстве обиды или злости (что тоже вполне нормально), а на жгучей (знаете, когда ты, зажмурившись сильно-сильно, загадываешь желание и чувствуешь, что оно прямо горит у тебя внутри – так тебе хочется, чтобы оно сбылось) – надежде на будущее. Автор, конечно, наверняка скажет, что на самом деле он был тут злодей. Ну-ну, окей, спорить не буду, но и соглашаться тоже не собираюсь.
И как итог – такой текст не может не тащить, потому что в нем нет ни капли вранья и жеманства, и эмоция, вложенная в него – очень сильно заряжена.
И сразу же про электричество: сам темп текста – это то, за что автору часто дают по шапке на пролете (и что является самой яркой авторской фишкой – такого быстрого темпа в текстах просто не удерживает больше ни один пролетовский автор). Через текст, через слова-словечечки бегут почти что электрические волны, все искрит, пощелкивает, пылает, несется по проводам очень быстро, не каждый мозг (в том числе и мой) угонится. Круто, канешн, стремительно.
….Бернадетта»
Так, если в первом рассказе у нас был скотный двор, то тут привет новой волне французского кино, Годарам всяким, и , само собой, ЖЕ-ПЕ Сартру с сотоварищами. Я, кстати, относительно недавно вспоминала «Мечтателей» и подумала, что это тоже очень остроактуальное сейчас кино про «запрещается запрещать»(хотя там больше про растабуирование, канешна, а революция на втором плане, но не суть), и вот сюрприз – читаю рассказ, который тоже немножко связан с этим периодом, хотя бы даже отсылками. Забавно)
На мой чисто русский (и вообще не французский) взгляд – получилось действительно похоже, тонко и зыбко, многослойно, сложно, наивно и серьезно одновременно. Короче, мне понравилось очень, и я уж не знаю, вдохновлялся ли автор только литературой, но получилось очень похоже и по настроению, и по содержанию, и по деталям на фр. кино того периода. Годару еще один привет)
И вот, момент выбора настал: признаюсь, что после первого прочтения у меня образовалась 100 процентная уверенность, что я буду голосовать за «Пока Бернадетта смеется» – ну просто это очень мой текст, мне нравится и тема, и как, и о чем и куда, но…пока писала отзыв – я даже не передумала, нет, а просто взглянула на тексты с той стороны, с которой я обычно их не оцениваю. И дело не в том, что один текст вдруг оказался лучше другого (или наоборот), а в том, что «Нашдом» – рассказ как бы это сказать… очень прямолинейный, наверное, но не потому что он (рассказ) – простой, а потому что очень сильно заряженный авторскими эмоциями. Тащит-таращит, да. Такие тексты просто обязаны иногда побеждать.
Поэтому в этот раз – выбираю «Нашдом».
Авторам спасибо, удачи и новых классных текстов!
Счет 2:3!