Городская канцелярия
Начнём. с правил. А конкретно с дополнительного условия:
(Masha Rendering)
Доп условие: В рассказе должна быть строчка "под моим окном люди строили лодки" (возможны вариации)
Автор явно не стал ограничивать фантазию. В итоге его "вариация" звучит так:
(Masha Rendering)
ремонтируете свою лодку под окнами мимо проходящих поездов
Что ж, окна есть. Лодка тоже, хоть и одна.
Из-за крайне неоднозначной (в плане толкования) ремарки к правилу, приму трактовку автора. Но, как по мне, данный случай - повод организаторам дуэлей (текущим, ползущим и будущим) задуматься.
Следующий пункт - главы. Скорее всего, по ним проедутся все. Да так, что оставят после себя гладкое шоссе. Но для полноты отзыва скажу, что в столь малых объёмах лучше ограничится многоточиями между смысловыми отрезками, если уж так хочется разделить их. А лучше подумать, надо ли их разделять на самом деле.
Что же до сюжета. Он определённо есть. И даже нормальный. Не хороший, но и не ужасный. Девушки загадали духу желание, он его по особенному трактовал (прямо как вы, автор, дополнительное условие), и в итоге героини горько пожалели. Нормально.
Но есть пара вопросов.
Первый. Дух воды подаётся, как персонаж положительный. По крайне мере, я так понял. Он упрекает девушек за убийство, наказывает их. Однако, если он такой хороший, то зачем же исполнил их желание?
То, что убийство не было случайным, подтверждают его слова:
(Masha Rendering)
слушаем желания горожан, кое-какие исполняем. Вот как ваше, например.
Эти же слова подтверждают, что он мог его и не исполнять. Да и к тому же, как упоминалось выше, про убийство не было ни слова. Всё дело в толковании.
Ладно, может просто я неправильно понял посыл автора и дух на самом деле злодейский злодей. Почему бы и нет.
Но тогда к чему эти его слова:
(Masha Rendering)
Редкое удовольствие принимать у себя гостей, и я обрадовался, когда вы пришли. Я никогда не против помочь! Особенно, если вы сами помогаете городу. Не мусорите, следите за газонами, убираете за своей собакой на тротуарах, не оставляете воду включённой просто так. Но вот убийство …
То есть, у нас есть дух воды, который может исполнять, а может и не исполнять просьбы жителей. К нему приходят девушки и просят больше не работать с начальником. Затем случается якобы несчастный случай, дух признаётся, что это он исполнил желание и тут же наказывает девушек за собственные действия, вызванные особой трактовкой их просьбы. Мдам.
И второй вопрос. Скорее даже малозначимая придирка, но всё же. Непонятно, как действует магия в этом мире. Нет, само собой магия не должна объясняться наукой, на то она и магия. Скажем, то, что водный поток (в данном случае в виде щупальцев) смог сначала поднять трёх взрослых девушек над землёй, а потом ещё куда-то затащить, я готов принять. Но хотелось бы хоть пару слов о том, что это за подводная канцелярия такая, где она находится и почему люди о ней не знают.
Скорее всего находится она в реке, но так скрывать её было бы невозможно. В общем, ладно. Пускай будем "потому что волшебна магия". Ничего не имею против элемента загадки.
Буря
Рассказу очень не хватает вычитки. Он весь оброс очепятами и подошибками. Отчасти из-за этого сложно воспринимать происходящее. Но в основном, конечно, из-за стилистики и подачи информации.
Попытаюсь разобраться, что произошло.
Человек был бездомным и умер на свалке. При чём крайне необычным образом:
(Masha Rendering)
Вспоминая тяжесть раскалённого на солнце металла и боль в виске, Теодор смотрел на тонущий в мусоре самосвал, проломивший ему голову.
Если честно, без понятия, как это вообще получилось, но бог с ним. Умер и умер.
Будучи призраком, он пошёл по дороге из украшений к перерождению, постепенно вспоминая, кто он такой. Сначала я подумал, что каждое украшение как-то связано с его прошлым, что здесь присутствует некий символизм, на что указывали заколка матери и распутье, в виде двух ложек. Однако в итоге моя теория никак не подтвердилась. Более того, в тексте в принципе нет объяснений, откуда эти украшения. А есть только новые непонятности и необъяснимости.
Что это за люди у двух домов? Зачем им украшения? Что за два дома? Откуда и почему появился лёд? Ладно, до него ещё дойдём.
Дальше Эзра встречает некого демона, защищающего город от нечисти, в разговоре с которым нам открывается, что он (Эзра) хранитель города. И, видимо, он должен жить, чтобы некая буря не захватила этот самый город. Но Эзра шлёт всё к чертям и, провалившись под тот самый непонятный лёд, идёт ко дну, становясь жертвой сирен. Однако, потом приходит в себя вдали от бури и, по всей видимости, от города.
Вроде бы ничего не упустил.
Так, а теперь важный вопрос: "И что это было?"
Сам я ответ, увы, не нашёл. Для меня это бессмысленный поток сознания с вкраплениями сюжета о неком городе и его хранителе. В общем, всё, что я хотел сказать о тексте.
Холодная кровь
Начнём с того, что в городском фэнтези действие происходит в настоящем, привычном нам мире. Возможно, конечно, автор застал начало пятидесятых прошлого столетия, из-за чего происходившее тогда для него привычно и знакомо. Но как-то это сомнительно.
Ладно, это я так, придираюсь. Ведь если бы в тексте не были указаны даты, то легко можно было бы поверить, что молодость маши прошла в двадцать первом веке.
Рассказ написан очень недурно. Пара опечаток картины не портят. Читалось легко и непринуждённо.
Как так вышло, что в вузе знали данное отцом имя, а сама Баррикада его не знала?
Возможно, конечно, об этом не знала тётя, а Маша просто не стала с ней спорить. В общем, для меня не очень понятный момент.
Рассказ приятен и явно превосходит своих оппонентов. В общем, я бы без угрызений совести отдал победу ему. Отдал бы, если бы не одно но.
Как по мне, автор нарушил правило дуэли. При чём моя претензия не к реализации дополнительного условия, как в случае с "канцелярией". Хотя, признаюсь, фразу
(Masha Rendering)
Весной дети под их окнами складывали и пускали по ручьям газетные лодки
нашёл далеко не сразу.
Нарушено, как мне видится, основное правило:
(Masha Rendering)
Тема: Под мостом кто-то живет
Дракон жил в норе, которая находилась в овраге. Не под мостом.
Скорее всего, автор видит соответствие темы благодаря портфелю над оврагом и его содержимому:
(Masha Rendering)
В кармане находки лежали часы и потрепанный пропуск на завод для человека по имени П.Д. Мост – похоже, она не первая убегала от оврага.
Кстати, крайне странная сцена с этим портфелем. Как девочка его не заметила? Неужели так вышло, что кто-то также забрёл к оврагу и тоже обронил возле него идентичный тому, что был у Маши, портфель?
Но не в этом суть.
Можно, конечно, сказать, что дракон жил под портфелем, в котором было удостоверение с именем "Мост". Но как-то это уж слишком натянуто. Не могу засчитать соответствие темы.
Что жалко, ведь рассказ для меня сильнейший из тройки. А напиши автор, что нора была под городским мостом... Эх, ладно.
В итоге победителя надо выбрать из двух оставшихся текстов. А именно из непримечательного рассказа с огромной сюжетной дырой и потока сознания с намёками на сюжет.
Голосую за "Городскую канцелярию".