[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Подвал 9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Боб
Прошёл год и Подвал обновляется.

Напоминаю, что в подвале допускаются "околоконкурсные разговоры".

Но все остальные правила форума в Подвале действуют: Форумные правила Арт-пространства «Понедельник»

В частности: никаких оскорблений, никакой политики.
ТехнОкраТ
Ну что ж.
Соревнование за последний пост в теме до её закрытия начинается вновь.
изображение
Karakousa
Цитата(ТехнОкраТ)
Соревнование за последний пост в теме до её закрытия начинается вновь.

Все за эту неделю разучились флудить, так что у вас есть все шансы)))
ТехнОкраТ
Одно из преимуществ сидения на форуме Пролёта не с форума Пролёта, а с форума РПГ-Зоны в том, что прямо перед глазами ссылка на разные материалы для ролевых, нацеленные как на игроков, так и на гейммастеров: https://rpg-zone.ru/index.php?showforum=77 . Так вот, разглядывая статьи, посвящённые игровым системам, задумался о том, что феномен Мэри Сью сравнительно легко устраним на этапе разработки мира и персонажей.
Сколь бы глубоким и многогранным ни создавался персонаж, у него всегда будет ограниченный набор знаний, умений и навыков — необходимый для того, чтобы история получилась, и достаточный для того, чтобы, раскрываясь, персонаж отработал на поднимаемые темы и утверждение/нисповержение идей. Если сводить персонажей в табличку со списком характеристик и их числовым выражением, то персонажи-функции, герои и, самое главное, имбы будут видны невооружённым глазом. Этого должно хватить, чтобы найти угрозу потери читательского интереса и придумать, что с этим делать.
Если окажется, что большой набор навыков вызван тем, что персонаж открывает для себя новые таланты в разных сферах, то само открытие можно рассматривать, как механику мира, и вынести в табличку характеристик. Если такое открывание доступно одному персонажу, то сразу возникнет вопрос: "А почему недоступно другим?" — и поиск ответа может как помочь спустить зарвавшегося героя на землю, так и оправдать его принципиальное отличие от других историей, а то и подтянуть других персонажей к нему.

Сведение персонажей в табличку с характеристиками полезно ещё и тем, что эти характеристики будут считываться читателем, и когда тот будет пересказывать книгу знакомым, то будет не: "Ну, там такой чел офигенный, что про него и не скажу ничего, чтобы не спойлерить" — а более предметное: "Он археолог с офигенной шляпой, живёт на горе и боится некромантов, мечтает строить дома с глубокими подземельями и тщательно скрывает увлечение таксидермией, потому что сделал на заказ чучело, в которое потом вселился демон и разнёс целый город, и теперь чучела разрешено делать лишь лицензированным волшебникам, соблюдающим технику безопасности, а создателя того чудовища до сих пор ищут".
Из набора характеристик уже будет виден и набор конфликтов, и некоторые черты характера, и даже может, наверное, читаться тон произведения, не говоря о том, что формируются ожидания, которые разогревают интерес. И при этом без спойлеров.
изображение

Кстати, дедлайн ОК НФ 2021 близко (21 декабря).
ТехнОкраТ
Цитата(Karakousa)
Все за эту неделю разучились флудить

И даже осциллографы!
изображение
Марика
ТехнОкраТ
про сведение персонажей в табличку есть еще вот такое:
https://shichengaru.livejournal.com/451232.html
не совсем про характеристики, больше про характер, на которые можно нарастить детали - самые разные.
научиться ее применять -автор уровня "Бог" что в литературном произведении, что в сценарии, мне кажется)))
ТехнОкраТ
Цитата(Марика)
про сведение персонажей в табличку есть еще вот такое:
https://shichengaru.livejournal.com/451232.html

Будучи невежей в психологии, вижу в энеаграмме подсказку, к чему тяготеют персонажи (страсть, цель, желание, страх, слабость, сила), при этом как будто не хватает ещё чего-то. Возможно, чего-то тесно связанного с темпераментом, с привычками в мышлении, с отношением к традициям и чужому мнению, со скоростью принятия решений, склонностью к внутренним переменам и самовыражению. Чего-то такого.

Вместе с этой табличкой, наверное, хорошо пользоваться ещё какими-то психологическими тестами, чтобы портрет персонажа получался более полным. Например, тестом Майерс-Бриггс, который определяет шестнадцать типов личностей в координатах:
Интроверт <—> Экстраверт (направление внимания и энергии)
Сенсорик <—> Интуит (восприятие мира)
Думающий <—> Чувствующий (как принимает решения)
Судящий <—> Воспринимающий (как действует)
https://my-type.ru/16types (тут про каждую из шестнадцати крайностей)
https://www.my-type.ru/test_step2 (тут про то, что это за координаты)

https://www.vivienreis.com/post/16-types-of...character-build - а тут всё то же, но попроще и с примерами из художественных произведений. Но на английском :( Зато концентрированно и понятно :)
Слышал, кстати, что этим тестом где-то пользуются, чтобы определить какую работу лучше доверить человеку.
Марика
ТехнОкраТ
согласна, это костяк, на него нужно много нарастить, чтобы персонаж сложился.
спасибо за ссылки, полезно и интересно! копать тут можно очень глубоко...
ТехнОкраТ
Прошёл книгу-игру "Прорыв", найдя её по ссылке в теме "Рок-марафон". Там нужно взять под крыло группу музыкантов и привести к славе, при этом удержавшись на посту их импрессарио. Альбом сорвал банк, но группа дала пинка под зад. На самом деле, это называется не прошёл, но провальный финал — это тоже финал.

Это почему-то заставило меня вспомнить об одном рассказе, который закончился так, что вызвал вопрос: "И всё?!"
Теперь думаю, что да, всё. Герой выполнил половину намеченного и сдулся, что вроде бы говорит о том, что его история — лютый провал, но в то же время нельзя сказать, что этот провал как-то обнуляет хотя бы формальные успехи на пути к нему. Рассказ не предлагает историю со внятным началом и концом, но предлагает настроение, которое формируется на протяжении всего повествования и закрепляется финалом, который выглядит настолько же невразумительно, насколько символично и ожидаемо в ретроспективе. И, наверное, это придаёт истории и начало, и конец уже после того, как она была рассказана.

Хотя, казалось бы, какая связь с книгой-игрой вообще.
https://www.youtube.com/watch?v=Cdr3vU-qZRU
Эллекин
Цитата(ТехнОкраТ)
Сведение персонажей в табличку с характеристиками полезно ещё и тем, что эти характеристики будут считываться читателем

Чудовищная ошибка.
Dax
Цитата(Эллекин)
Чудовищная ошибка.

В предмете спора не разбираюсь, но брат ТехнОкраТ не может быть не прав.
ТехнОкраТ
Цитата(Эллекин)
Чудовищная ошибка.

изображение
Пока неочевидно почему.

Считываться характеристики, конечно, будут не сами по себе, а в те моменты, когда для персонажа происходит проверка на эти характеристики.
Например ("Длинная цепь" с этого раунда)
Цитата
Риг предпочёл промолчать. Он смотрел на плешивую голову старика, на его опущенный щит, на его глаза, совсем не следящие за молодым воином. Это был хороший момент. Вытянуть топор из петли, замахнутся, ударить. Убить. Это не выглядело трудной задачей, если думать об этих действиях по отдельности. Или если не думать о них вообще. Набрать в грудь воздуха и сделать разом, быстро, одним рывком, как в воду прыгнуть с высокой скалы.

Сделав глубокий вдох, Риг потянулся к своему топору.

Выхватил, замахнулся.

Ударил, но лезвие рассекло лишь воздух, и Риг сделал неуклюжий шаг вперёд, прежде чем железная кромка щита Элофа врезалась в его лицо. Бухнувшись на землю спиной, Риг успел лишь поднять гудящую голову, прежде чем получил второй удар, на этот раз каблуком сапога по лбу, и крепко приложился затылком о каменистую землю.

— Ты поставил нас обоих в очень непростое положение, парень, — голос старика был спокойный, даже холодный; словно не человек слова произнес, а кромка льда прохрустела. — Обязательно было доводить до такого? Отпусти топор.

Риг упрямо сжал оружие крепче. После подкупа и попытки бесчестного убийства семейное имя уже не получится замарать такой мелочью, как брошенное оружие, но время разумных поступков закончилось две недели назад. Он с трудом осмысливал происходящее: и то, что он сделал, или точнее попытался сделать, и то, к чему это приведёт всю их семью. Мелькнула даже мысль, что ярл не упустит такого шанса, отправит их всех умирать в объятия вечной зимы, на Белый Край, и от этого стало по-настоящему страшно.

Что отсюда видно у Рига, по шкале от 0 до 10 (условно раскидываю):
Внимание: 3 (собрал внешние параметры ситуации и противника, достаточные для поверхностной оценки: "хороший момент" — но не заметил, что Элоф следил за ним)
Боевой опыт: 1 (оценил свои шансы в бою со стариком и предпочёл подлый удар без предупреждения... о котором предупредил глубоким вдохом и движениями)
Мораль: 3 (хороший момент для подлого удара без предупреждения! Испытывает неловкость от принятого решения и пытается избавиться от неё в недумании)
Владение топором: 1 (знает, что делать, но видно отсутствие практики)
Ловкость: 2 (действовал медленно и неуклюже, но хотя бы не уронил оружие и удержался на ногах, пока не получил удар)
Магия: 0 (не показал же!)

С другой стороны, Элоф:
Внимание: > 3 (заметил достаточно, чтобы понять, что Риг оценивает его и задумал нехорошее)
Боевой опыт: >> 1 (Риг ему не ровня — это точно)
Мораль: > 3 (не показывает душевных метаний)
Владение щитом: 5 (настолько хорош, что пользуется, как оружием)
Владение топором: 0 (не показал!)
Ловкость: >> 2 (действовал быстро, точно, сам увернулся от удара, и Риг ему не успел ничего противопоставить)

После боя Риг получает штраф к морали (3-1), провалит следующее испытание (3-2) и отправится в новое место, где вообще собьёт её в ноль, что будет сочетаться с дальнейшими его действиями.

Читатель не будет из текста считывать табличку, которой пользовался автор, но если ориентироваться на табличку при создании ситуаций с участием персонажей, то персонажи проявят набор характеристик из таблички — и читатель увидит этот набор (плюс тот, который читатель навешает на образы, исходя из собственного опыта, и минус тот набор, который на том же основании не заметит :kz: ). Повторная демонстрация того же уровня характеристик, что и раньше, а также развитие характеристик посредством испытаний (из которых персонаж выносит как прибавку, так и штрафы) могут обеспечить ощущение соблюдения внутренней логики в истории.

Добавлено через 2 мин. 44 с.

Цитата(Dax)
брат ТехнОкраТ не может быть не прав

Думаю, что ещё как может быть неправ, потому что брат ТехнОкраТ — то ещё нубло. Но качается.
изображение
Боб
Цитата(ТехнОкраТ)
Читатель не будет из текста считывать табличку, которой пользовался автор, но если ориентироваться на табличку при создании ситуаций с участием персонажей, то персонажи проявят набор характеристик из таблички — и читатель увидит этот набор (плюс тот, который читатель навешает на образы, исходя из собственного опыта, и минус тот набор, который на том же основании не заметит  ). Повторная демонстрация того же уровня характеристик, что и раньше, а также развитие характеристик посредством испытаний (из которых персонаж выносит как прибавку, так и штрафы) могут обеспечить ощущение соблюдения внутренней логики в истории.


Это ты типа только что изобрел ЛитРПГ
ТехнОкраТ
Цитата(Боб)
Это ты типа только что изобрел ЛитРПГ

Это скорее похоже на один из часто встречающихся приёмов, где в тексте открыто размещаются статы и навыки. Роль, по сути, та же: передать читателю набор характеристик, связанных с персонажем, чтобы читатель не выдумал ненужного и не упустил важного, при этом фиксируется состояние персонажа в момент времени (а благодаря сравнению с предыдущим состоянием формируется ощущение, что история куда-то движется). И он не работает, если читателю непонятно, что зафиксировано, если он перегружен ненужными характеристиками и не содержит что-то важное. Не говоря о том, что, бывает, смотрится неэстетично и не к месту, только вырывая из погружения и подталкивая сосредотачивать внимание на чём-то другом (например, на подсчёте статов и попытке создать свою тактику прохождения того, что персонаж воспринимает игрой, что на самом деле неплохо и лежит в основе поджанра Hard LitRPG, где читатели ищут именно это).
Ярун
А!! Что б его!!! аааааа... я так близок был к последнему посту. Так близок. Всего три поста.... ААААААААААААААА.... за ЧТО?! ЗА ЧТО Мне такая судьба, не это просто непрууха.

Добавлено через 1 мин. 10 с.

Цитата(Боб)
Прошёл год и Подвал обновляется.

До окнца года ещё полтора месяца. Что за волюнтаризм? (

Добавлено через 2 мин. 24 с.

ТехнОкраТ
Ты прорвался в новое измерение. Квест-бук. Шикарнейший ресурс. Привет передавай Джуманджи. Это примерно тоже что Боб, но тока в мире жанра книг-игр.

Рекомендую поиграть в игру "Бешенные псы" и политический отбор". Из киберпанка-там тоже есть шикарнейшая гама. Заинтресуешься поищу.

Добавлено через 7 мин. 3 с.

Боб
первая книга - Пробуждение левиафана?
ТехнОкраТ
Цитата(Ярун)
А!! Что б его!!! аааааа... я так близок был к последнему посту. Так близок. Всего три поста.... ААААААААААААААА.... за ЧТО?!

А помнишь, как в самом начале прошлого Подвала мы обсуждали план, суть которого в том, чтобы перехитрить Боба? Мы принимали риск, что, как у Герберта, наша хитрость может оказаться лишь незначительным винтиком в сложной машине, за рулём которой ещё даже не он сам, а только его личный водитель? В кортеже, который отправился в ларёк за печеньками, чтобы отвезти их, куда угодно Бобу.
Ну вот.
Мы перепутали звёзды с их отражением на поверхности пруда.
ТехнОкраТ
Цитата(Ярун)
Ты прорвался в новое измерение. Квест-бук. Шикарнейший ресурс.

Меня туда привело как-то желание найти книжки Стайна, которые когда-то срывали башню в школе и были хитом, за которым охотились в книжных магазинчиках. Как оказалось, детские воспоминания куда ярче и сочнее, чем то, что увидел :(
Взгрустнул и забил, а вот теперь снова набрёл, листая старые темы тут — как оказалось, шикарное всё ещё рядом! :D
А если мастер достаточно опытный, то из книжек можно задорные словески мутить.
Цитата(Ярун)
Рекомендую поиграть в игру "Бешенные псы" и политический отбор".

Записал, спасибо.
изображение
Ярун
ТехнОкраТ
я там не был почти год. Но ресурс живой. Там с авторами мона даже поговорить. А многие книги, которые они пишут реально интересно почитать. Это хороший жанр сочетающий книгу и игру. Мне времени не хватает.

Да уж а заява Боба о конце года так меня ваще убила на повал )))
Но предыдущий подвал тоже был важным шагом на пути к моей немеркнущей славе. Я там смог завоевать первый пост на странице, почти приблизился к концу. и Это если учесть то, что мне катастрофически не хватает времени.
ТехнОкраТ
Ярун
Ещё Подвал-два — и мы достаточно прокачаемся, чтобы влёгкую достигнуть цели!
изображение
Dax
Цитата(Ярун)
Боб
первая книга - Пробуждение левиафана?

Боба нет!
Но, да - это первая книга. Я ща на Гневе Тиамат - догоняйте )))
Кстати, не могу не посоветовать после прочтения каждой книги отсматривать соответствующий сезон одноименного сериала.
А то его без книги трудно воспринимать ))
Nvgl1357
Цитата(Dax)
А то его без книги трудно воспринимать ))

Почему? Мне нравится
Dax
Цитата(Nvgl1357)
Почему?

Не спорю, сериал это лучшая космоопера последних десяти лет.
Но по второстепенным персонажам, чтобы понять кто-откуда-куда-зачем, лучше опираться на книгу.
Да тот же Миллер, который агент протомолекулы, как он появляется и чего хочет, в сериале показано только наброском - там он чисто трикстер. Это понятно - Джейну зажали зарплату )))
На Фреде Джонсоне сильно сэкономили. На его преемнице Камине тоже.
Nvgl1357
Цитата(Dax)
Но по второстепенным персонажам, чтобы понять кто-откуда-куда-зачем, лучше опираться на книгу.
Да тот же Миллер, который агент протомолекулы, как он появляется и чего хочет, в сериале показано только наброском - там он чисто трикстер. Это понятно - Джейну зажали зарплату )))
На Фреде Джонсоне сильно сэкономили. На его преемнице Камине тоже

Это я подозревал, да))
Но решил, что сначала посмотрю экранизацию, благо снимают шустро, а потом уже прочту первоисточник. Чтобы не было бесконечных сравнений, как с ИП.
ТехнОкраТ
Внезапный комикс в теме
изображение
ТехнОкраТ
В одной теме зашла речь о Джоан Роулинг, и почему-то с её фамилией прошла ассоциация.
Limp Bizkit — Rollin'
https://www.youtube.com/watch?v=RYnFIRc0k6E
ТехнОкраТ
Просто понравилась картинка.
изображение
Порой думаю, что многие рассказы заиграли бы ярче прежнего, если бы в тексте встречалась иллюстрация с каким-то характерным моментом из повествования, позволяющим взглянуть на ситуацию не в процессе её описания, а как-то единомоментно что ли. Чувствую, что некоторые сцены как будто бы и задумывались так восприниматься, но тексту чего-то не достаёт для пущей изобразительности.
Вот поэтому, наверное, не нужно игнорировать Штрихи Пролёта. Рисунки оттуда — это как раз может быть то самое дополнение рассказа недостающей деталью (если, конечно, автор в заявке скажет именно то, что нужно).
изображение
ТехнОкраТ
Дочитал "Бога-Императора".
изображение

Спойлеры.
Если предыдущие тома изучал в первую очередь для того, чтобы понять, как работает третье неограниченное лицо рассказчика, и поэтому тематическая нагрузка воспринималась во вторую очередь, то история, рассказываемая в четвёртом томе, закрывая поднятые темы на более высоком уровне, вынудила вернуться мысленно к предыдущим частям и переосмыслить их, чтобы увидеть, насколько глубока кроличья нора.

Концепцию золотого льва считаю ключевой для четвёртого тома Дюны, поскольку один из главных героев истории воплотил в себе того, кто вынес урок и потому может видеть не только золото и льва по отдельности, но и, самое главное, — золотого льва, то есть систему, которую они образуют. Система отличается от своих элементов тем, что обладает свойствами, которыми ни один из этих элементов не обладает. Познать систему, абстрагируясь от элементов, невозможно, ровно как и изучая только её элементы с их взаимосвязями.
Один из знаковых моментов истории в том, что Малки не видел систему и отказывал себе в том, чтобы увидеть её. Малки был настолько поглощён идеей того, что созданное Богом-Императором неправильно, что создал свою полную противоположность, чтобы погубить Бога-Императора. Полная противоположность была противоположна и в способности отказать себе воспринимать систему — и благодаря этому Хви оказалась одним из немногих существ в населённой людьми вселенной, кто смогла увидеть мир глазами Бога-Императора и потому добровольно разделить с ним его судьбу.

Автор с первых томов готовил читателя к проблемам, которые своеобразно решал Бог-Император. С переходом от тома к тому будто читались вопросы:
— Думаете, что Пол — тот избранный, который сделает мир лучше, ведь он такой хороший? А теперь посмотрите, какой джихад он устроил и упустил из-под контроля.
— Думаете, что Пол принёс себя в жертву ради надежды на светлое будущее? А теперь взгляните, как на самом деле он струсил.
— Думаете, что Дункан умён? А теперь посмотрите, как рассыпается эта иллюзия, когда вокруг него непривычная среда.
Прелесть в том, что благодаря третьему всезнающему лицу каждый взгляд на персонажа с его нехорошей стороны не разрушает образ, но дополняет его, сталкивая одну и другую грань в непримиримом противоречии, суть преодоления которого ускользает как от героев истории, так и от читателя, пока за дело не берётся лично Бог-Император, преподавая человечеству страшный урок.

Этот урок не в том, что такое хорошо и что такое плохо, не в том, куда смотреть и что делать, а чего избегать и как закрывать глаза. Этот урок в умении думать и осознании сути той божественной искры, что живёт в душе каждого. Исторический процесс загонял человечество в один и тот же воспроизводящийся шаблон мышления в рамках, продиктованных прошлым и настоящим, что создаётся будущим.
Пол струсил и принёс себя в жертву, угодив в ловушку, которой пытался избежать, но в итоге сам её построил, держась за то будущее, которое видел лучшим.
Дункан отказался подниматься в осмыслении настоящего на уровень выше и, прибегая к привычным моделям, разрушил и свои ориентиры, и себя (с этим так вообще неоднократно!), и ту, кого, как он считал, полюбил, при этом, как и Сиона, на самом деле он, как оказалось, понятия не имел о том, что такое любовь.

Корень проблем, характерных для этих ярких историй, в том, что персонажи, будучи участниками сложных процессов, отказывали себе в возможности думать о себе как о сторонних наблюдателях, потому что сама идея этого казалась им глупым парадоксом. Те же, кто не боялись этой глупости, заковывались в представлении себя сторонними наблюдателями, совершенно упуская из виду, что находятся внутри процесса и своим наблюдением так же влияют на него, как и другие участники. Неведение вторых создало сверхлюдей, а неведение первых обнуляло ценность едва ли не любых достижений человечества, приближая последнее к пропасти самоуничтожения.

Секрета же на самом деле не было. Одни и те же люди могут быть и участниками, и наблюдателями в один и тот же момент времени. Раз человечество загнало себя в ловушку и не могло посмотреть на свою собственную историю в отрыве от настоящего и будущего, Бог-Император отказал человечеству в праве вершить историю, на тысячелетия вырвав его из процесса и подарив людям Золотой Мир, за который современники справедливо проклинали своего спасителя и не видели очевидного противоречия, молчаливо вопящего о том, чтобы его разрешили.

Третье всезнающее лицо рассказчика позволило автору в каждой книге спойлерить читателю сюжет за сотни страниц до того, как всё случится, и благодаря этому сосредоточить сопереживание не на персонажах, но на идеалах, с которыми рациональная часть читателя отождествляет их. В результате, персонажи становились символами убеждений, уже присутствовавших в голове и потому уже дорогих, а автор, подбрасывая сцены и точки зрения из абзаца в абзац, направлял внутреннюю борьбу читателя в нужном русле. Благодаря этому читательский опыт воспринимался очень личным, и стала возможной ситуация, когда хотелось уже оплакивать персонажа за сотни страниц до того, как он встретит свой финал, а каждый новый элемент в картине лишь добавлял груза на сердце.

В эпоху, когда синергетическая картина мира только возникала и развивалась, многотомник Дюны, уверен, был мегаоткровением, срывавшим скворечники только в путь. Хотя бы потому, что и сегодня произведение смотрится сверкающей драгоценностью, хотя, казалось бы, играет с вещами, привычными для современного человека.

*показывает безумную синусоиду*
ТехнОкраТ
Цитата(ТехнОкраТ)
Дочитал "Бога-Императора".

изображение
И понял, о чём был рассказ "Каждая планета мертва" (ОК НФ 2020)
Спойлеры?
Там не просто карго-культ, там цивилизации деградировали и уже не могли в системное мышление, после чего закономерно сгинули, как в страшном будущем, которое предотвратил своей жертвой Бог-Император. А техника, видя знакомые образы, воспроизводила их, как в ритуале, чтобы вернуть те времена, когда всё понятно и можно строить будущее, используя сравнительно простые категории.
изображение
Как же первые четыре тома Дюны хороши, и как же страшно открывать пятый том. Кажется, что автор уже закрыл всё, что хотел сказать, касаясь того мира, и следующими книгами не возьмёт планку, которую сам же задал.
*показывает поехавшую синусоиду*
ТехнОкраТ
Чисто поржать, меня же "Бог-Император" всё ещё не отпускает.
Вот чего ещё подумал: ключевой конфликт "Бога-Императора", заключающийся в противоречии между надобностью развивать системное мышление и отказом от этого в пользу защиты привычного (как будто оно куда-то денется!) — он ведь встречается в очень многих вопросах, волнующих людей сегодня.

Например, сторонники позиции, что "фокал не должен скакать", напрочь отрицают возможность вести повествование с помощью перескакивания лица рассказчика из одной головы в другую в пределах сцены, абзаца и даже предложения. В то же время такие произведения есть, и время показало, что читатели не только не путаются, но и воспринимают прочитанное на многих уровнях. Способность лица рассказчика не быть намертво прикреплённым к персонажу — это то, что лежит за границей привычного, и понимание механики чего существенно расширяет и читательский, и авторский опыт.
Можно, конечно, повернуться к этой границе спиной и словами, что у людей фокал-де срывается, начать защищать третье ограниченное лицо от попыток сделать его другим. Но никто не нападает на третье ограниченное лицо, а у отвернувшихся от неограниченного всегда остаётся свобода повернуться вновь и шагнуть в неизвестность, чтобы открыть, что в непознаваемом живёт не только лавкрафтианский ужас, но и безграничная любовь к системам.
Системы! Они повсюду!
изображение
Salladoretz
В свете приближающегося конкурса НФ эта "фотонная лопата" выглядит прикольно. За счёт новизны формата)))

https://youtu.be/8HZ4DnVfWYQ
ТехнОкраТ
Цитата(Salladoretz)
В свете приближающегося конкурса НФ эта "фотонная лопата" выглядит прикольно. За счёт новизны формата)))

Технологии развиваются — посылки из почтового вагона теряются, как прежде! xD
Какой же жаркий ролик :mrgreen:
Вейлор
В 18-00 появлюсь на где-то пол-часика в стриме "Литературной Бастилии", в формате вопрос-ответ.
Ссылка на канал https://www.youtube.com/channel/UCOivqqb5zqg4VS1UGhbcf6Q
Ярун
Опять Технократ завоёвывает славу первого поста страницы. Я уверен, что он точно разгадал тайну. Что ж раз смог Технократ - смогу и я. Пусть не думают люди, что мне это не под силу.

Добавлено через 2 мин. 8 с.

ТехнОкраТ
хрена себе у тебя скорость чтения? Я просто в шоке.
ТехнОкраТ
Цитата(Ярун)
Я уверен, что он точно разгадал тайну.

По сравнению с тайной последнего поста темы, эта тайна — ничто :(
Цитата(Ярун)
хрена себе у тебя скорость чтения?

Я считерил: начал задолго до того, как написал об этом на форуме ::D:
Ярун
ТехнОкраТ
аха-ха-ха... я и подумал, что неужели так возможно.
Кстати я прочитал всё что ты написал. Честно, приятель, ни хрена не понят что ты хотел нам втюхать
ТехнОкраТ
Цитата(Ярун)
аха-ха-ха... я и подумал, что неужели так возможно.

изображение
Думаю, что на самом деле возможно. Читать вряд ли получится быстрее, чем мозг представляет себе вещи и обдумывает, но это всё равно должно быть быстро, и если достаточно много читать... то скиллуха качнётся, и можно вполне быстро впитывать тяжёлые томики, как это привычно делают крутые редакторы.
Цитата(Ярун)
Кстати я прочитал всё что ты написал. Честно, приятель, ни хрена не понят что ты хотел нам втюхать

Но я хотя бы достучался до сердца?
изображение

По задумке, то было...
...концентрированное наслаждение содержанием четырёх книг, которые теперь воспринимаю, как единое целое.
То была радость от обретения представления о том, как работает частный случай третьего всезнающего лица рассказчика, где повествование ведётся одновременно со множества точек зрения в одной сцене.
То было восхищение тем, как справился с подачей истории автор, и то было ощущение понимания того, почему многим его коллегам по перу, пытавшимся повторить успех с тем же видом рассказчика, не удалось это сделать настолько, что приём "head-hopping" (переход рассказчика внутри сцены от точки зрения одного персонажа к точке зрения другого) стал тем, от чего предпочитают отговаривать начинающих авторов, едва ли не клея ярлык: "Это плохо!".
изображение
Герберт очень здорово впечатлил!
А впереди ещё два тома. Открывать всё ещё страшно, потому что не покидает чувство, что второй раз планку автор мог не взять.
Ярун
ТехнОкраТ
вот теперь да. Понятно. Это действительно его "фишка". До моего сердца сложно достучаться. Только через разум и осознание.
ТехнОкраТ
Цитата(constp)
Каждый раз, читая хорошо написанный неприятный рассказ, я задумываюсь над смыслом написания (описания) гадостей. И в каждом конкретном случае смысл вижу, как в ужастиках - придумать себе страх, потому что в современном мире бояться нечего.

Мне видится правдоподобным более хитрый вариант.
Многие страхи иррациональны, и один из способов их преодоления состоит в том, чтобы окунуться в соответствующую атмосферу и испытать страх в такой форме, что разум переходит в режим "отступать некуда" и осмысляет происходящее, обнаруживая свою глупость и направляя усилия на то, чтобы исправиться. Картина мира в результате проясняется, и страх отступает, больше не властвуя над человеком.
Многие люди живут, не зная об изъянах своего мировосприятия, мировоззрения и мышления, пока не столкнутся с реальной ситуацией, где их поведение становится неадекватным. Художественные произведения, знакомящие с ужасами, могут помочь обогатить опыт вымышленными историями, чтобы люди могли лучше понять себя и извлечь уроки заранее. Не говоря о том, что, как и другие произведения, они в то же самое время могут поднимать какие-то темы, доносить идеи, рассказывать интересные истории, будоражить чувства и развлекать.

А ещё ужасы могут быть смешными.
Я в порядке... я в порядке...
изображение
О_О
изображение
Не думаю.
изображение

Столкнуть одну сильную эмоцию с другой, создав роскошный контраст, — это не только способ сделать сцену или целое произведение запоминающимся, но и тоже работающий метод преодоления страха.
Боб
Все баны, выданные за последнее время, сняты (кроме мультов).
Dax
Ура, амнистия!!!
Гостья из прошлого
Цитата(Боб)
Все баны, выданные за последнее время, сняты (кроме мультов).

Амнистия!!!

Определённо жизнь пошла на подъём) У меня на работе начало всё налаживаться (ттт), плюс отдых появился. А ещё сегодня мой "профессиональный" праздник — День добровольца!
ТехнОкраТ
Цитата(Гостья из прошлого)
У меня на работе начало всё налаживаться (ттт), плюс отдых появился.

*показывает немного завидующую синусоиду*
Цитата(Гостья из прошлого)
А ещё сегодня мой "профессиональный" праздник — День добровольца!

:happy:
Мерей
Цитата(Гостья из прошлого)
А ещё сегодня мой "профессиональный" праздник — День добровольца!

С праздничком))
Гостья из прошлого
ТехнОкраТ
Мерей
Спасибо)))
Dax
Плохой день я выбрал, чтобы бросить пить. (с)
ТехнОкраТ
Цитата(Bioskeptic)
Известно точно, что интеллект у сапиенсов выше, чем у их предков. Эволюционно уменьшение размера мозга никак не сыграло отрицательно на интеллекте, а наоборот. В этом и кажущийся парадокс.

Гипотеза: со временем интеллект продолжит развиваться, а мозг — уменьшаться, и в пределе люди станут всезнающими и всепонимающими безмозглыми созданиями.
ТехнОкраТ
Чё-т нравится смотреть на рассказы через призму чего-то похожего на модель OSI.
7. Идея
6. Тема
5. Настроение
4. История (Мир + Персонажи + Сюжет + Конфликты)
3. Образы
2. Стиль
1. Текст

Заметил, что рассказы, ориентированные на восприятие на Пятом уровне, очень рискуют не попадать в читателя, если у того не возникает нужного эмоционального отклика. Отсутствие нужного отклика ведёт к потере со временем интереса к читаемому — и рассеянное внимание не ухватывает важные для истории детали, из-за чего восприятие рассыпается уже и на Четвёртом уровне, оставляя читателя наедине с, как ему видится, скверно связанными образами. Если читатель ещё и догадывается, какой от него ожидался эмоциональный отклик, и читателю не нравится, когда у него его провоцируют, то развивающееся неприятие выстраивает настолько глухое препятствие, через которое не видно даже тени поднимаемых тем и утверждаемых идей, а образы приобретают качество фальшивости, сбрасывая в итоге восприятие на уровень ещё ниже.

Зато если правильный отклик на Пятом уровне прошибает, то образы на Третьем уровне достраиваются в индивидуальном для читателя порядке, а им и событиям на Четвёртом уровне приводятся в соответствие подходящие Темы и Идеи, а также этапы развития последних.

Это может объяснять комменты к некоторым эмоциональным рассказам раунда, где точки зрения разнились от "как же классно" до "норм до половины", "что за дичь" и "какая примитивная слезодавилка".
Nvgl1357
ТехнОкраТ
А под уровнем "Текст" что имеется в виду? Грамотность?
ТехнОкраТ
Nvgl1357
Не, просто текст, даже без попыток осмысления читаемого. Чтение на этом уровне может доставлять удовольствие из-за того, как сочетания звуков слышатся или как буквы выглядят, выстраиваясь в какие-то узоры или напоминая знакомые слова.
Грамотность или неграмотность вместе с какой-то осмысленностью начинается на втором уровне: там может нравиться, как связываются друг с другом слова, словосочетания, предложения и абзацы, какие они по отдельности и вместе вызывают ассоциации и ощущения в процессе чтения.
На третьем наборы ассоциаций и смыслов собираются во что-то цельное и устойчивое — в образ, который может быть частью чего-то ещё большего (мира, персонажа или события со следующего уровня, например).
На четвёртом запчасти собираются в историю как механизм, при этом их взаимодействие внутри неё сопровождается мыслительной работой в голове читателя — тот вместе с персонажами или рассказчиком находит для себя интересные задачи и пытается решить их подходя к ним с каким-то настроением.
На пятом уровне решает исходное настроение и создаётся новое: читатель вкладывает силы в понимание происходящего и соотнесение со своим мировоззрением, и последующее сочетание вознаграждения с тем, что считает правильным и неправильным, формирует читателю фон из эмоций, сопровождающих чтение — и эти эмоции создают новое настроение на базе исходного.
На шестом уровне читатель обнаруживает, что задачи и эмоции группируются по какому-то общему принципу — и формулирует для себя его в виде темы, которая затрагивается и раскрывается по мере развития истории.
На седьмом уровне оказывается, что на фоне темы созревало нечто более конкретное — мысль, которую можно вынести в качестве итога всей истории или значимой её части.

OSI-подобие есть. Где же аналог TCP/IP?
изображение
Nvgl1357
ТехнОкраТ
Понял
Цитата(ТехнОкраТ)
Чтение на этом уровне может доставлять удовольствие из-за того, как сочетания звуков слышатся или как буквы выглядят, выстраиваясь в какие-то узоры или напоминая знакомые слова.

Напоминает работы небезызвестного на Пролёте автора:)
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.