Гостья из прошлого
26.12.2019, 19:53
Цитата(Крошка Элли)
А народные массы, если они действительно народные, простят ради истины)
Не простят. Хотя бы потому, что истины в твоих словах нет. А грубости выше крыши.
Действительно, харош уже цепляться.
Ну что, последний раз помашем флагами?
Цитата(Крошка Элли)
Я уже привыкла, что мне так отвечают на конкретно заданный вопрос, ибо ответить особенно нечего)
Просто вы на любой аргумент просто отвечаете: "Это не так". Никаких контр-аргументов, никаких доказательств обратного. Дискуссия так не ведется. Используйте аргументы и сами начните нормально отвечать на вопросы. А до тех пор - какой вообще смысл вам отвечать?
Цитата(Крошка Элли)
Что, собственно, и требовалось доказать. Ни на один мой вопрос вы не ответили конструктивно.
Цитата(Aster)
Далее, сам диалог. Опять же - типичная симпатия к баварскому младшего товарища и неприязнь старшего замечательно прорисовала бы характеры, если бы рассказ был, например, про Краснодарский край. А вот в Италии, учитывая, что, как минимум детство Лу пришлось на те времена, когда Италия и Германия были союзниками, такая беседа и такая неприязнь требует, на мой взгляд, дополнительного контекста.
Ага, прям вообще никакого конструктива. Никаких пояснений о обычном положении дел в итальянской глубинке, никакого обоснования. Конечно.
SARCASM
Цитата(Крошка Элли)
Господа судьи! Если вы говорите - "плохо, не верю, не прописано, что-то не так, что-то напоминает" - то уж, пожалуйста, внятно объясняйте свои претензии.
Ну так Астер сразу и пояснил вкратце тут и развернуто в теме рассказа свою позицию. Вы бы лучше себе тоже самое повторили:
Цитата(Крошка Элли)
И опять не верю))
Гостья из прошлого
26.12.2019, 20:24
Persian_Cat, такой вопрос - а представление на арене рассказа катит за отзыв? А то я перепутала и считала на белом глазу, что писала отзыв Оливам, а оказалось, что только представила их на арене...
Хорошо, засчитаем :)
Nikless
26.12.2019, 20:25
Тут становится опасно, но... Ничья снова раскрыла свою жадную пасть.
1. Мир. В Розах по-прежнему немного не хватает атмосферы, а мир в Когда по-прежнему интересен и самобытен.
2. Герои. Балл всем. Замечательным ярким персонажам Когда и злобно-душевному дедуле Лу.
3. Стиль. Пожалуй, тоже всем по баллу. Оба рассказа читаются легко и написаны отлично.
4. Сюжет в Когда более непредсказуемый и оригинальный. Балл графине.
5. Идея. Здесь тоже всем по баллу. Про идею Когда говорил уже много, а идея Роз задела меня своей трогательностью.
5-3 в пользу Цинни.
Даже не верится, что это последний бой)
вот теперь уже точно последний раз...
Мир Аллегорический Когда - мир с выдумкой, но выглядит как декорации. Впрочем, там и нужны декорации - для красиво сыгранного спектакля-притчи. Реализм Роз - если заменить на русскую деревушку, а оливу на яблоню, ничего особо не изменится в сюжете. И это тоже хорошо, потому что люди - везде люди, везде одни и те же проблемы. Главное, что достоверно показаны. Так что 1-1.
Герои Я всегда за те истории, в которых хотя бы одному из героев хочется помочь. Так что балл Розам.
Сюжет Притча о семейной жизни и сказка о людской подлости, жадности и доброте. Балл Розам.
Стиль По баллу. Написано живо, гладко.
Идея Не переделывай жену, если хочешь жить долго и... Ну, хотя бы долго. Это серьезно.
Спаси хотя бы одно живое существо в своей жизни. Еще лучше. Балл Розам.
Побеждает дриада!
Гостья из прошлого
26.12.2019, 20:43
Я сегодня ещё напишу в теме рассказов обязательно
Очень сложно оценить, какой рассказ мне понравился больше. Оба хороши по-своему, и недостатков не лишены.
Попробуем сравнить, посмотрим, что получится.
1. Мир - тут Когда получает заслуженный балл. Хотя есть провисания, но объёмность выше, чем в Оливах.
2. Герои... Самый, наверное, сложный пункт. Выберу всё же Когда. Герои живые в обоих рассказах, но героиня в Когда более сложная и необычная.
3. Сюжет. Ничья. По баллу обоим. Интересно было узнать и там и там, чем закончится.
4. Стиль - а вот тут моё сердце отдано Оливам. Больше пришлось по душе.
5. Идея - идея... и де я?) Да, похоже, с героями было проще))) Всё же - Когда.
Итог - мой выбор за Когда мы едем обратно
Джессика
26.12.2019, 21:02
1. Мир. По баллу обоим, оба воспринимаются хорошо.
2. Герои. Балл "Розам", герои "Когда" несколько гротескны и оттого менее живые.
3. Сюжет. Балл "Когда", интрига закручена интереснее.
4. Стиль. По баллу обоим.
5. Идея. Я всегда за идею добра, в любом ее воплощении. Балл "Розам"
Мой голос за "Розы и Оливы"
Счет 5-5!
Какой финал, господа! Какой накал страстей!
Masha Rendering
26.12.2019, 22:50
1. Мир. как ни странно( а, может. и совсем не странно) мир реальный вызывает у меня больше вопросов, чем мир фэнтезийный. Легче прицепиться - пусть будет так
Бал "Когда".
2. Герои. и там и там есть свои нюансы, но думаю. что тут ничья.
3. Сюжет. Бал "Когда".
4. Стиль. Оба достойны.1:1
5. Идея. "Когда".
По итогу: 5:2 (вроде бы) в пользу "Когда".
( Анафеме придавать меня нинада, я уже писала про вопросы к Оливам и пр.)
Елена Таволга
26.12.2019, 23:47
МИР
Мир небольшого рассказа
«Когда мы поедем обратно» изображен лаконично и включен в действие, мотивируя поведение героев их принадлежностью разным расам, оттеняя мировоззрение Ингрит и ее холодность, склонность проверять алгеброй гармонию (вышивание, соотнесенное с орнаментом на песке). Мир представлен как уродливым существом болотного происхождения, так и необычайной красоты Драконьими Арабесками. Это мир, в котором борются Логос и Эстета. Фантдопу соответствует традиционный в данном случае условный хронотоп.
Хронотоп рассказа
«Розы и оливы» вполне конкретен, что соответствует авторской задаче: осветить в лирическом ракурсе не теряющую своей актуальности проблему дружбы, показать ее остроту в современной жизни. Автор постепенно подводит нас к открытию: миф, сказка существуют в рамках нашей реальности. Мы понимаем это вместе со стариной Лучано, когда любуемся живой природой (закатом, цветами) и обнаруживаем, что у нее есть душа в самом прямом смысле этого слова – дриада-босоножка.
Вероятно, мир
«Когда мы поедем обратно» выглядит более эффектно. 1 балл.ГЕРОИ
Образы героев рассказа
«Когда мы поедем обратно» отлично прорисованы: и
«вольный знахарь» Ми То, павший жертвой своего невежества, и очаровательный в своем безобразии цефал Цинни, и слепо влюбленный в жену Жакри, и олицетворение тихого омута с чертями Ингрит (последние два образа даны в контрастном изображении). Переход Ингрит от нетерпимости
«самой мысли об убийстве» к кровожадности, а Жакри от бурного веселья к задумчивости объясняется отнюдь не только воздействием волшебного артефакта, но прежде всего
«крещением действительностью».
Проблемы у меня возникли с цефалом, продемонстрировавшим ноу-хау и исчезнувшим в самый интересный момент. Откуда на его глазу взялась эта волшебная роговица? Сам вроде надеть не мог. Знахарь помог, что ли? Загадка!
А еще озадачила меня Ингрит, дважды переживающая одно и то же состояние.
Сравните:
«…я счастлива! (…) Тягость плоской тоскливой созерцательности ушла, мир заискрился и заиграл красками и формами. (…) Мир прекрасен. Но всё, всё на свете может и должно быть ещё прекрасней!» – «Ингрит взяла. Вырезала. И надела. С тех пор всё стало прекрасно. Всё запылало совсем другим, ярким, ясным, пронзительным светом и красотой. И жаждой, огромной жаждой ещё большей красоты». Первое состояние – результат воздействия жары, второй – роговицы.
Герои рассказа
«Розы и оливы» подкупают своей абсолютной естественностью и достоверностью. В них безусловно веришь: и в одинокого добряка Лу, хранящего память о жене, и во вредину-стяжателя Оскара, пользующегося своим положением старосты, и в циничного судью Росси, и в озорную, нежную, хрупкую дриаду Рози. Автор постепенно, отмечая детали, особенности поведения героини, подводит читателя вместе с Лу к пониманию того, кем является Рози. Система образов продумана, как и в рассказе
«Когда мы поедем обратно» Лу и Оскар вкупе с Росси – антагонисты, Лу и Рози – двойники, хранители природы.
За этим Росси как-то не уследил автор: пропал судья.
Сопереживание вызвали
Лу и Рози, им и балл.СЮЖЕТ
Сюжет рассказа
«Когда мы поедем обратно» интересный, с неожиданным поворотом, открытый в перспективу:
«Теперь городу было кому помочь». Отлично скроенный, крепко сшитый, цельный рассказ. Подозреваю, что в него был заложен аллегорический смысл, но подтекст надежно спрятался от меня.
Трогательный сюжет о спиленной и возрождаемой оливе в
лирическом рассказе свидетельствует о том, что в дарованном им красивом и изобильном мире (его символизируют оливы) люди сами отравляют себе жизнь корыстью, наглостью и жлобством. А самые мудрые возрождают то, что уничтожается глупцами:
«И Лу решил ждать. В конце концов, пять лет — не так уж и много, а он ещё крепкий. Он обещал». Эх, только бы хватило мудрецам на это жизни!
Рассказам по баллу.СТИЛЬ
Стиль рассказов выразительный, но в «Розах» более разнообразен.
Балл «Розам и оливам».ИДЕЯ
В рассказе
«Когда мы поедем обратно» главной является мысль о том, что нельзя изменять свою природу и своей природе. А то получится хуже некуда с далеко идущими последствиями.
В рассказе
«Розы и оливы» я увидела осуждение всевластия денег:
«Совсем человеку деньги голову вскружили». Они и друзей превращают во врагов, и мир уродуют.
Идеи правильные,
рассказам по баллу.Голосую
за рассказ «Розы и оливы».
Лютеция
26.12.2019, 23:56
А до какого бой?
Я тоже голосну, только на портянки времени надо.
Вдохновляющих капель приму парочку стаканов и в бой))
Лютеция
До завтрашнего вечера
Лютеция
26.12.2019, 23:59
Цитата(Юки)
До завтрашнего вечера
Мало.
Праздничную битву можно и растянуть))
Лютеция
Так потом же начнут финалистов объявлять и всем уж точно не до Арены будет))
Лютеция
27.12.2019, 01:10
Финальному бою - нужна весёлая музыка))
https://youtu.be/07Eh03EeQWo
Лютеция
Миледи, я Вас категорически приветствую!
Рад что нашёлся принц, избавивший Вас от заточения, в высокой башне Бана)))
Финальный бой!
Два столь не похожих бойца, сумевших обойти суровых соперников, сошлись в последнем бою. Итак:
1. Мир. Балл "Когда": мир этого рассказа оригинальнее, ярче и интереснее. У меня есть вопрос, о котором я в теме рассказа писал, но, несмотря на его наличие, мир определённо запоминающийся и самобытный.
2. Герои. Балл "Когда": персонажи удивляют, интригуют и активно и убедительно взаимодействуют между собой. С героями "Роз" у меня лично возникли проблемы:(
3. Сюжет. Снова балл "Когда": увлекательная история с потрясающим финалом.
4. Стилистика. По баллу обоим рассказам. "Розы" написаны аккуратно и тепло, а "Когда" чётко и красочно, и то, и другое радует читателя:)
5. Идея. По баллу обоим рассказам: деструктивность эгоистических изменений "под себя" и проблема сохранения памяти о прошлом - идеи чётко выражены и органично вплетены в ткань повествований.
Голосую за "Когда мы поедем обратно!"
Лютеция
27.12.2019, 07:47
Так ребятушки, голос мой за Оливы, по всем пунктами и итоговый..
По пунктам только сейчас начну, потому что времени крошечный кусочек от обеденного перерыва, а освобожусь я сегодня поздно.
Много позже, чем окончится голосование.
Обещаю дописать разбор, когда очнусь.
Если что отзывы к рассказам я писала. Клянусь хвостом Пушистой! =)
1. Мир.
Говорят придумать свой мир сложнее, чем брать наш уже существующий.
И за это всегда добавляют баллы.
Я так не считаю. на мой взгляд действовать в заданных обстоятельствах всегда сложнее, чем в абсолютной свободе делать, что хочу и как хочу.
В данном случае мир некой Унификации противостоит жизни деревеньки у самого синего моря.
Лютеция
27.12.2019, 08:05
И что мы сразу видим?
Кучу знатоков деревенской жизни, которые и за пиво, и за соседа, и за дороги лучше знают, чем автор.
Если же перед нами неизвестный мир, то всё просто принимается на веру.
Вот предлагают нам к примеру цефалота.
Огромный глаз на шести ножках, который вырос на болоте.
И понятно нам, что цефалот нужен для того, чтобы подчеркнуть, как различаются понятия красоты, до и после.
Только если бы мир был близки к реальному, тут бы и начались препираки, что такое чудище в природе, где вообще-то всё строго обосновано, существовать не может.
Чудища в природе вообще-то не только для трансляции идеи красоты нужны.
Им помимо того, чтобы быть совершенствами, им кушать надо, и испражняться, и размножаться ещё.
Так нам позиционируют Цинни, как очень шустрого кровососа. И при этом рядышком пишут, что это шарик, которому двигаться настолько трудно, что и погибнуть можно.
Так то даже в болоте жрачку ловить надо, и та как правило не желает быть скушанной.
И если принцип в отпивании небольшого количества крови, то за небольшое количество времени, он должен успеть присосаться к многим. Так что надо быть шустрым. Шарик предпочитающий в природе неподвижность шустрым быть не может.
Добавлено через 4 мин. 54 с.
Значит у него должны быть средства для приманивания жертвы.
Но автор об этом, конечно же, забывает, ведь чтобы восхищались надо всего лишь вони, крови и уродства.
Встреча с цефалотом начинается с того, что он сидит на крыше беседки.
А как он туда забрался?
Зубами зацепился? Или разбежался?
Ведь он же вообще-то любит неподвижность?
И даже на ровной поверхности перекатываясь может погибнуть, а с беседки ёкнуться так ничего себе.
Нормуль.
Добавлено через 8 мин. 49 с.
Вот такая вот филень с самым красивым из красивых получается.
Но ведь это ж выдуманный мир, про него никто ничего не знает, поэтому и не цепляются.
А вот про пиво... в Италии не пьют его)) Аха...
Лютеция
27.12.2019, 08:20
Цитата(Аронис)
я Вас категорически приветствую!
Рад что нашёлся принц, избавивший Вас от заточения,
И тебе привет.
Боюсь, что если бы меня явился спасать прЫнц, то я бы предпочла сидеть там до морковкиного заговения.
Цитата(Лютеция)
И за это всегда добавляют баллы.
Считаю необходимым пояснить. Не за это. А за мир, который формирует своих персонажей и непосредственно влияет на историю, мир, который нельзя произвольно заменить на другую локацию, не изменив сюжет. Сам сеттинг рассказа при этом может быть как реальным, так и вымышленным. И вот в Розах такую замену легко можно провести. В Когда - нельзя. Если бы, например, попытка объяснить, почему Лу ненавидит всё немецкое, была дана хотя бы на том уровне, на котором описана жизнь цефалотов, претензий бы не было. Да и не цефалот в Когда главный герой. А вот Лу - герой главный. Кому-то объяснение такой заморочки не нужно, потому что старшее поколение у нас в большинстве своём немцев не любит и это воспринимается как само собой разумеющееся, легко ложится на восприятие. А кого-то это выбивает из текста и заставляет задаваться вопросами, не были ли его родители партизанами из сопротивления(и это ведь была бы крутая деталь же). Но это не к герою претензия, а именно к тому, как дано окружение(не конкретный сад, который скорей к внутреннему миру относится, а страна) и связь героя с ним.
И да, писать про реальный мир, тем более про чужую страну, сложно. Не сложнее чем про другой, это не так. Но действительно нужно учитывать все эти заморочки про дороги, пиво и всё остальное - в этом-то и сложность, собственно. Естественно, для кого-то рассказ выигрывает от того, что оливу можно менять на яблоню - это придаёт истории универсальность. А кто-то, если заявлена Италия, хочет видеть Италию, вот и всё.
Счет 7-7. Интересно, до какой цифры дойдем?
Persian_Cat
27.12.2019, 12:28
Да ладно, всё ещё ничья? Ох, шо ж вы делаете, ироды
Кубок королевств бензопилой пилить придется
Persian_Cat
Можно одолжить в Царстве научной фантастики какой-нибудь дубликатор.
Алёна, там всё строго, они без обоснования не отдадут)))
Цитата(Aster)
там всё строго, они без обоснования не отдадут)))
Убедим, зачаруем, отвлечем атакой драконов, нашлем василиска в крайнем случае.
Весёлая
27.12.2019, 14:30
Лютеция , у тебя аватарка поломалась. Или состарилась за время бана?)))
Ладно, время боя!
"Когда мы поедем обратно" против "Розы и Оливы"
И снова эта странная тётка с ножом! Уже её и в яме выгребной топили, а она всё равно живее всех живых!)))
На этот раз она выступает против старика и ребёнка. Мда...
1 Мир
В "Оливах" мир наш. Но это вовсе не означает, что он уступает миру "Когда". И там и там тепло и солнечно.
В одном мире манящие и загадочные драконы за высокой стеной, в другом всякие соседи, старые и новые, которые изрядно досаждают. Тут ни один из рассказов не лучше и не хуже другого.
Ничья
2 Герои
Старик Лу, ворчливый, недовольный тем, что кто-то вторгается в его устоявшуюся жизнь, очень убедителен. Он одинок. Он столько лет уже одинок. Соседи? Да клал он на соседей! И на Оскара тоже! Идите все в пень, не мешайте спокойно доживать последние дни!
А тут появляется мелкая негодница. И дед как оживает сразу, а? Ворчит, но больше по привычке уже. А сам-то рад! И дриада – прелесть же, что за девчонка) Но хоть поведение детское, всё же взрослые черты проглядывают. В её немногословности, в том, как она не хочет говорить о себе. Мне в этом увиделось и какое-то отчуждение этого существа, и нежелание раскрываться и откровенничать. Даже недоверие. Не такой уж она и ребёнок по большому счёту.
Но возвращаюсь к деду – старик выписан изумительно! Очень живой персонаж. Кто там говорит, что дед картонный – вы что, дедов только в рекламе сока видели? За такого деда автору Олив не пять, а все десять баллов!
Оба персонажа с гипертрофированной эмоциональностью из "Когда" даже рядом не стояли со старым Лу!
Балл Оливам.
3 Сюжет
"Когда". Муж попытался надеть на свою супругу розовые очки, а очки оказались из магазина приколов. Тётка юмор оценила, но по-своему.
"Оливы". Старое сопротивляется новому – обычное явление. Но вот появление юной дриады говорит о том, что жизнь-то продолжается. И у старика новый смысл жизни появляется. Он из старого ворчуна превращается в такого заботливого деда. Знаете, как старость скрашивают внуки? Вот!
Ничья
4 Стилистика
"Когда" мне особенно понравился в конце. Да, концовка просто расцвела прекрасным волшебным цветком! Но начало очень муторное.
Стилистика "Олив" выдержана от начала до конца.
Балл Оливам
5 Идея
Здесь сразу ничья. Потому что идеи обоих рассказов мне понравились очень. Идею "Когда" даже можно представить, как попытку показать, что творится в голове маньяка. Ведь правда же – глянуть со стороны, так это же п...ц! Тётка разделывает трупы, как заправский мясник! Представляете, что будет, когда она доберется до города?..
А в "Оливах" – противостояние старого и нового. Старость, как всегда, упорно законсервировалась в своих убеждениях. Но всё же с появлением новой жизни, с появлением внуков, жизнь стариков приобретает новый смысл.
Ничья
Итого: победа достаётся Оливам.
Маньячку попытались утопить в чане с оливковым маслом. Интересно, оттуда она выберется так же легко, как из ямы с отбросами?..
Лютеция
27.12.2019, 15:21
Цитата(Весёлая)
Или состарилась за время бана?)))
Нет, я просто тщательно умылась))
В бане знаешь ли без косметики все ходят.
Добавлено через 11 мин. 49 с. Цитата(Aster)
И вот в Розах такую замену легко можно провести. В Когда - нельзя. Если бы, например, попытка объяснить, почему Лу ненавидит всё немецкое,
Нет, не легко.
А почему Лу ненавидит немецкое лично мне абсолютно понятно, и почему это не может быть старик из Краснодарского края тоже.
Я хотела об этом рассказать, но не успела.
Я поэтому и уточнила, что отзыв будет неполным.
Я не против отвечать за свои высказывания. Но... Хотела бы для начала высказаться полностью.
Вот есть у меня одна знакомая, очень славная девушка.
Иногда она рисует.
Но никогда не разрешает смотреть, пока не закончит.
А поскольку её модели девушки, то это адова мука, дождаться момента, когда она решит, что уже всё.
Ну и естественно в наше-то время при наличии фотокамеры в любом устройстве, обойти запрет не сложно.
Одного правонарушения, достаточно, чтобы понять насколько она всё таки права.
Поэтому я готова обсуждать свой отзыв, когда прозвучит последний аминь.
Надеюсь, мы все доживём до этого счастливого момента.
Крошка Элли
27.12.2019, 16:18
Гостья из прошлого
Здесь не было грубости "выше крыши". Внимательнее смотрите. "Да ладно" и "Ржунемогу" - из области эмоций. Первое - не верю, второе - смешно. Я имею право выражать эмоции теми словами, какими хочу?
Тем более, на два простых вопроса мне так никто и не дал ответа.
А развели тут демагогию на тему - руки прочь от комментатора))))
Лютеция
27.12.2019, 16:21
Ну и раз пиво до сих пор тревожит наш покой.
То можно поговорить о мире Олив.
Сразу скажу о том, на чём основана моя вера в оливковую Италию))
Сама я там не была, старичков итальянцев видела. Они не произвели на меня приятного впечатления.
Уж, извиняюсь, больно они на наших торговцев с рынка похожи, тех самых, что прибыли к нам с Кавказа или около.
Но вот одну итальянку я знаю. Итальянкой она всегда была самой, что ни на есть итальянистой.
То есть родилась и выросла она в России и всю жизнь мечтала вырваться из нищеты. И спасение от этой самой нищеты она видела только в очень далёкой загранице. Мечты сбываются, вышла она замуж за итальянца.
Принц оказался самый настоящий... жил в маленьком городке, работал на заводе, где строил опели.
Самое интересное, что работая на немецкую компанию, принц никогда не восхищался успехами немцев при освоении итальянского рынка. А уж как их там сократили, он совсем любить их перестал. А как он почти год сидел дома, там и жена его к тому времени итальянка, больше любого итальянца, немцев возненавидела.
Что говорить о тех, кто живёт в стране, которую постоянно вынуждают сокращать расходы бюджета.
Немцы зарабатывают в Италии деньги, которые уходят в Германию, потом их же занимают итальянцам под проценты, и принуждают этих самых итальянцев жить не так, как им хочется, а так чтобы у них всегда были деньги на оплату долгов.
Так что любить итальянцам немцев не особо есть за что.
В Италии достаточно трепетно относятся к автомобилям собственного производства. Поэтому не любить автомобили конкурентов, для них нормально. Про то, что там пью вино, да они его пьют, как у нас воду. Но и любителей пива там хватает.
Особенно среди молодёжи. Как в прочем и тех кто верит, что они на стороне прогресса.
Насчёт того, что дедуля из Краснодарского края будет не любить немецкие машины, не знаю.
У нас в зажопинске к немецким автомобилям относятся очень хорошо, и ругать... я не встречала таких принципиальных нелюбителей немецкого. И чтобы наши не любили немцев из-за ВОВ. Не видела такой вот хрестоматийной обиды.
Да немцы и итальянцы значительно ближе друг к другу, чем к русские и немцы, но при братской близости, и конфликтов больше.
Да и злиться на кого-то близкого из-за денег как-то логичнее, чем злиться на тех кого ты победил.
Ну мне так кажется и поэтому мир Олив не вызывает у меня никаких сомнений.
И поэтому когда сравнивая его с другими мирами, говорят о его недостатках, я не считаю, что это правильно.
Лютеция
27.12.2019, 16:50
На мой взгляд мир Олив именно таков какой он и должен быть.
Конечно в Когда мир очень интересный, чего только альконы с лиатами стоят.
Но если уж очень озадачиться, то и поехавшую от восторга по красоте мадам, можно вставить в реалии краснодарского края.
Уникальность мира это хорошо.
И даже, когда уникальность мира маскирует некоторые странности, как с цефалотом, это хорошо.
Потому что значит, автор сумел увлечь. И хорошо бы, чтобы это было не кровь, кишки, монстры, потому что монстрам, порнухе и кишкам у нас благоволят.
Плохо, с моей точки зрения, что.
Что в одном мире у нас к деталям, типа банка немецкого пива, придираются, а в другом к таким деталям, как не очень совместимое с жизнью устройство организма цефалота, не очень.
Потому что в пиве у нас все знатоки, а вот в устройстве жгутиковых или как там подобных уродцев называют, нет.
Если банка немецкого пива может нарушать достоверность в одном рассказе, то почему странности жизнедеятельности цефалота, не могут нарушать достоверность в другом?
То есть и в том и другом случае в плане достоверности мира, есть к чему придираться.
Просто я считаю, что это не в Оливах, а кто-то не в Когда.
И значит оба мира несовершенны. И поэтому отдавать баллы только за оригинальность, я не считаю возможным, когда в этой оригинальности хватает прорех. И да их можно найти с любой стороны, но... Я считаю реальный мир писать сложнее, потому что тут знатоков значительно больше.
Поэтому мой балл Оливам.
Вот если бы я не нашла грехов в Когда, могло бы быть и по другому.
Но я же нашла))
И я не считаю цефалота второстепенным персонажем.
Цинни - эталон красоты, а красота изменила в Когда как минимум один мир, а значит он эталон всего рассказа.
И уж если эталон не без греха))
Но об этом, наверное, лучше поговорить в разделе герои. Буде доживём до него.
Сейчас же мне надо просто поспать.
Цитата(Лютеция)
Я не против отвечать за свои высказывания. Но... Хотела бы для начала высказаться полностью.
Я только за. Но ответ не на высказывание по рассказам, а на домыслы насчёт того, кто и за что даёт баллы. Про рассказы-то очень интересно, хоть я и не согласен.
Но вот смотри(или не смотри, пишу скорей для автора, если он заглянет))).
Ты описала историю своей знакомой - всё равно довольно конкретную историю, и не самую типичную. Не так много знаков это потребовалось на это, а в истории уже и вся жизнь человека, и конкретика, и объём. Вот было бы что-то аналогичное в рассказе - сразу перед нами была бы опора для одной из черт, без противоречий, в этом конкретном аспекте. Подобный ход есть в Когда, ага - там как раз героиня переехала из родного дома в чуждую ей среду. То есть при описании чужого мира человек счёл нужным обосновать, почему героине тяжело там, где она оказалась, а при описании нашего можно не заморачиваться - ведь есть база, и так все всё представят и додумают за счёт личных ассоциаций.
Пока в Краснодаре у нас не водятся драконы и альконы, а так же утверждённые королем браки между Унификациями, переместить туда сюжет Когда не выйдет, не изменив его. Так же, как не получится, не меняя сюжет, переместить Мальгато в Россию или в ту же Италию. Для кого-то это был бы минус, кстати.
И проблема не в пиве. Пиво - только одна деталь. Да, про наш мир писать сложно. Да, знатаков много. И одним из таких знатаков должен быть, или хотя бы пытаться стать, сам автор. А когда рассказ начинается с "было жарко, и потому в сиесту Лу отдыхал", сразу возникают сомнения в знаниях. Если что, это, опять же, для автора, чтобы он не думал, все только из-за пива пристают. Пристают из-за того, что недостаточно сказать "сиеста", "олива" и "море", чтобы получилась Италия. Но я допускаю что в моём случае причина отчасти в том, где читался рассказ и насколько он был мимо окружения.
Я просто не знаю, смогу ли позже написать что-нибудь, извини, что влез.
Ну, таки что? Побеждает боец Королевства Лирики? День-то закончен.
Где же праздник, поздравление победителя, призы, пир, победное шествие рыцарей Лирики?! ))))
Хоть это был и не мой фаворит, но рассказ достойный, от всей души поздравляю! )))
Хотя болел за двух других бойцов, за Лириков тоже рад))) Что-то в этом есть глубоко гуманное и дающее надежду на светлое будущее)))
Persian_Cat
28.12.2019, 00:30
Ура "Розам и Оливам"!
Ура Королевству Лирики!
Забирайте кубок:
Лютеция
28.12.2019, 03:17
Цитата(Aster)
а на домыслы насчёт того, кто и за что даёт баллы.
Домыслы говоришь?
Не счесть сколько раз за этот сезон я читала:
Цитата
Ну наше время и чо?
Цитата
Нету мира, сьемки исключительно павильонные.
Цитата
И чего тут мир описывать если он уже нарисован.
Цитата
Современность сделана неплохо,
Цитата
мы весь рассказ сидим в кафешке, так что тут сложно говорить о каком-либо мире.
Цитата
фентезийного мира по существу нет,
И это про разные рассказы. И разные комментаторы.
Так что домыслы мои не на пустом месте отросли.
Если ты так не думаешь, это хорошо. То почти все остальные наши судьи отметились с подобным.
Я не против. Имеют мнение, пусть имеют.
А вот Баба Яга против.
Она считает, что достоверность , она должна рассматриваться в любом контексте.
Как в фентезийном, так и близком к реальности.
Цитата
недостаточно сказать "сиеста", "олива" и "море", чтобы получилась Италия.
С этим я согласна))
Цитата(Лютеция)
Она считает, что достоверность , она должна рассматриваться в любом контексте.
Тут еще кое-что важно. Очень часто, когда речь идет про наш мир, то получается вот знакомые реалии, а вот фэнтези элемент, отдельно, как детали конструктора. А бывает, что они неотделимы друг от друга. Например, в "Паре нот", "Клинической смерти", "Никто любит тебя" фэнтези элемент органичен. И вот это очень важно. Иначе мир распадается. Уже и в реальный мир не веришь, потому что в него вставлено картонное волшебство, и в волшебство не веришь, потому что оно понарошку, для сюжета и т.д. Мир должен быть цельным.
Весёлая
28.12.2019, 04:11
Поздравления победителю!
[attachmentid=27023]
Это что же мой балл оказался решающим?
Лютеция
28.12.2019, 04:14
Цитата(Джени)
Мир должен быть цельным.
Согласна.
И согласна, что в Оливах этого не случилось.
Но об этом я надеюсь ещё успею дописать))
Лютеция
28.12.2019, 08:44
Цитата(Весёлая)
Это что же мой балл оказался решающим?
Можешь репу не чесать.
Доплат никаких не будет!
Лютеция
28.12.2019, 09:02
Немножко про сюжет и стиль.
И там и там с этим всё хорошо.
Лично мне стиль в Когда больше понравился, вот это вот выражение повторяющимися узорами, созерцанием одних и тех же картин, мир в котором нет выхода, яркие флажочки чувств.
В Оливах он соответствует задачам, никаких интересных находок лично я для себя не обнаружила.
Не значит, что их нет, возможно я просто не заметила. Вся речевая образность отступила перед образом старого Лу, перед бессмысленным противостоянием двух людей, которые жили-были рядышком, а потом как давай из-за какого-то корыта выкобениваться, так всем рыбкам смерть.
А вот рассказ про старика, который пытается спасти дерево, мне всё таки ближе, чем про графиню, которая обезумела познав истинную красоту. Есть в нём что-то простое как земля, и на первый взгляд не заметное.
Но я считаю, что разрушать мы все умеем, а вот посадить дерево...
Кто из нас садил? *голосом Марии Первоклассной*
- Дети, кто посадил дерево, поднимите руки))
Я вот хотела в этом году.
Была у меня такая возможность, но я её из-за собственной тупости прощёлкала.
А будет ли ещё такая - не знаю.
Так что я выбираю рассказ про то, что надо беречь.
Julickin
28.12.2019, 09:33
Поздравляю Королевство лирики!
Да и все королевства и их рыцарей с ярким окончанием Арены!
Да, у нас были проседания, но этот сезон оказался куда более насыщенным и напряжённм, чем первый. Ура.
Ещё раз всем спасибо за участие и до встречи в весеннем сезоне)
Лютеция
28.12.2019, 11:01
https://youtu.be/ITr2QXnS_kwПотанцуем на радостях))
Добавлено через 33 с. https://youtu.be/sJWurGY4_KI
Добавлено через 1 мин. 32 с. Цитата(Julickin)
этот сезон оказался куда более насыщенным и напряжённм, чем первый. Ура.
Согласна.
И чтобы следующий оказался ещё ярче, давайте попредлагаем, как сделать лучше.
Лютеция, у меня есть мысли, чуть позже запишу.
О, у меня тоже есть пара мыслишек на сей счет.Только я сначала сформулирую их во внятную форму)
Добавлено через 14 мин. 27 с.
Мысля намбер ван:
Не уверен как это повлияет на яркость. Но исходя из кое-каких событий этой Арены, мне кажется это важным. В общем, я предлагаю официально внести в правила, помимо пункта об обязательных отзывах в темах бойцов, пункт об обязательном обосновании своего мнения по критериям. Либо в отзывах в теме рассказов, либо в голосе на Арене. Сделать я это предлагаю даже не для стандартизации или усерьезнивания Арены. А чтобы избежать комментариев подобных стебному голосу Тени о Короле-вонюче (тот где, "мир - гавно; сюжет - гавно; и т.д.) написанных на полном серьезе (думаю все и так поймут о чем и о ком я говорю, так что не будет лишний раз тыкать пальцем). Ибо на мой взгляд (и надеюсь не только мой) подобные отзывы не являются ни полезными, ни веселыми, и просто убивают дух и смысл Арены.
Ну и можно уже в качестве пожелания: даже на поздних этапах Арены (когда все рассказы уже по второму кругу идут) хотя бы в двух словах обосновывать выбор (типа, мир - НАЗВАНИЕ за проработанность, герои - НАЗВАНИЕ за яркость, сюжет - НАЗВАНИЕ за крутой финал) это просто позволит сразу понять, что судья хотя бы на секунду задумался над голосом, а не тупо пришел поорать на трибунах. Соображения и причины - те же ,что и выше.
Мысля намбер ту (уже веселая и яркая):
Есть идея для еще одного "режима" Арены. У нас сейчас есть просто обычные единичные бои. Есть турнир-плей офф. Но ведь на нстоящих аренах были популярны и настоящие мясорубки всей толпой (ну или по крайней мере так гласят легенды).
И вот, я представляю вам концепт третьего режима Арены - "Свалка"!
Суть такая. Тройные поединки, устроенные в этом сезоне Персияной показали, что судьи не испытывают проблем с оценкой более чем 2 рассказов за раз. А почему бы не сделать больше рассказов? 5-10? Делать "Свалку" я предлагаю вот примерно в этот период. Между окончанием общего голосования по двум Финалам и объявлением результатов. 2 дня перерыв считай. Из-за своей массовости "Свалка" не должна занимать много времени. И два раунда тут вполне можно успеть устроить. Ну и доп условие можно - на Свалку принимать только ветеранов Арены (то есть рассказы, которые уже участвовали в каком-то из предыдущих этапов Арены). Тогда почти наверняка судьи будут знакомы если не со всеми участвующими рассказами, то с большинством уж точно.
И последняя изюминка режима. Победа не по общему зачету всех критериев, а по каждому пункту. Такие себе "Номинации по версии Арены". Рассказы с лучшими мирами, сюжетами, героями, стилями и идеями.
В таком случае у народе на протяжении всего полуфинала и финала будет сразу по два развлечения (в смысле помимо чтения и комментирования рассказов как такового). Сначала общее голосование в финал и одиночные бои. Потом голосования в двух Финалах и Плей-офф. И наконец угадайка и Свалка. (Просто лично я уже не знаю чем себя занять до объявления результатов, если честно)