RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> У ветра серые глаза, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«У ветра серые глаза»


Текст рассказа: «У ветра серые глаза»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.4.2021, 21:57, Да ладно пишет:
Да ладно ( Offline )
Графоман

*
Знаток
Сообщений: 90
профиль

Репутация: 20
Здравствуйте, автор.

Умело написано, атмосферно, эмоционально, и совершенно ни о чём.
За красивой формой скрывается отсутствие содержания. Зарисовка,
но никак не рассказ, производящий впечатление цельной истории.
Её здесь просто нет. В полуфинал не порекомендую.

   Сообщение № 3. 26.4.2021, 22:01, О'Росса пишет:
О'Росса ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 408
профиль

Репутация: 138
Я прочитала рассказ. Красивый, гладкий текст, очень ровно написанный. Но мне он показался размытым, растянутым. Букв много, а событий мало, с середины уже хотелось поторопить рассказчика.

   Сообщение № 4. 27.4.2021, 00:25, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 6100
профиль

Репутация: 838
Здравствуйте, автор. Вы позвали и я пришёл)
Начнём :plotting:
Цитата
Босые пятки выбили дробь по раскаленной мостовой,

Дробь могут каблуки выбить, а босые пятки скорее всего прошлёпают)

Цитата
неугомонных чертей, шатающихся по городу во время сиесты»,

Вот черти и сиеста как-то выбиваются из общей картинки. Гули, ифриты, мариды - да, но не черти.

Цитата
дразнить Промокашкой за светлые, как пыль, волосы

Вот совсем не смотрится это слово тут. Подозреваю, что достовернее в рамках той местности, времени и прочего пользоваться мелким песком для более быстрого высыхания чернил, нежели промокательной бумагой) Вот и прозвище это глаза режет. Равно, как и
Цитата
бледная кукурузная метёлка среди вызревших собратьев.

Где пустыня, а где кукуруза...

Цитата
нежные фиалки,

Фиалки в пустыне?)
Хотя, ладно. Авторский мир. Всё может быть)

Цитата
Сколько таки камней

Ой, маленькая невычитанность притаилась)

Хмм... Что сказать... Дивная история. Тягучая, как мёд. Но не приторная, а со вкусом необычных восточных сладостей. Любовь, поиск ответа о своём прошлом, грусть, разочарование, боль... Много всякого в этом рассказе. В грамотно написанном и интересном. Спасибо, автор, за ваш труд)

   Сообщение № 5. 30.4.2021, 18:33, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1995
профиль

Репутация: 422
Прочитано.
Любопытная концепция. Чаще всего драконы - это огонь, а тут в первую очередь воздух. Да ещё с превращением из бумажного в настоящего.
Написано приятно, читается влёт, у меня есть претензии к отдельным оборотам, ну да бог с ними. В целом хорошо. Только с временами я до конца не разобрался. То, что курсивом события подаются в настоящем времени, это как бы понятно и оправдано - исключает путаницу, но почему глаголы настоящего времени появились во время битвы - для меня загадка. Как и финал. Кто сгорел вместо гг? Его зазноба? Откуда она там взялась, что конкретно произошло? Не смог разобраться.
Но уж полуфинала рассказ точно заслуживает

   Сообщение № 6. 30.4.2021, 20:25, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1256
профиль

Репутация: 317
Прочитала, как будто кино посмотрела.
Грамотно написано, эмоции влюблённого переданы прекрасно, мир героя понятен.
Понравился рассказ, в нем мало слов, нельзя разговорить с той, которую полюбил, нельзя, нельзя и ещё раз нельзя!
Нельзя любить, нельзя смеяться, нельзя радоваться.
Можно только увидеть украдкой её глазки и услышать её вздох.
Автор отлично передаёт это состояние героя.
Я читаю и понимаю такое мастерство передачи сдержанных эмоций не каждому по силам.
Автор и чувствует атмосферу происходящей драмы и виртуозно, как на музыкальном инструменте, передаёт её дальше!
Сватовство героя тронуло меня до слез, когда он получает отказ от отца возлюбленной.
Мир рухнул, что остаётся герою? Жить, зачем?
Остаётся — подвиг!
Совершить подвиг и погибнуть!
И опять автор на высоте, как ему это удаётся ?!
Где слова находить такие, что трогают душу?
Спасибо, автору за рассказ!

   Сообщение № 7. 30.4.2021, 21:26, Ванадис пишет:
Ванадис ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 46
профиль

Репутация: 17
Дорогой автор, я прочитала ваш рассказ.

Какой дивный, красивый язык! Поэзия и музыка в прозе. Какое чувство ритма... Моё восхищение, автор!
Название пообещало много... и не обмануло, ничуть не обмануло. Тут даже тема отходит на второй план.
Чистое наслаждение от звука.

   Сообщение № 8. 1.5.2021, 03:37, gor4ica пишет:
gor4ica ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 89
профиль

Репутация: 37
Приветствую, автор! Благодарю за доверие.

Введение в ваш мир слегка затянуто, если посмотреть на историю в пропорциях. Вы использовали 60% от возможного объема на историю, и вам потребовалась почти треть от него, чтобы описать мир.

Легкие налеты поэзии, без отторжения и без восторгов.

Нестыковочка — или несбывшиеся фантазии детства?
Цитата
Янмис увернулся от приглашения торговца хрусталём, с невозмутимым видом прошёл мимо выставленных на продажу прекрасных ковров, вцепившемуся в рукав оружейнику показал раскрытую ладонь, и тот досадливо сплюнул.

Цитата
Хранителей все уважают – напомнил он себе и толкнул калитку…


Цитата
– Возвращайся в Рузгарларин, инсан. Следуй своим путём, а дорогу к моему дому забудь.


Сомнительное и спорное заявление. Поэтично, но за высказыванием маловато смысла:
Не тот правит миром, чьё имя у всех на слуху, но тот, кто повелевает множеством имён. Держи все нити в своих руках – и ты соткёшь полотно нового времени…


К сожалению, сильных эмоций ваша история у меня не вызвала. Ни положительных, ни отрицательных.

Претензий по содержанию - как сюжетному, так и смысловому у меня нет.

И как мне кажется, это плохо. Я не прочувствовал болевых точек, нет никакой глубинной проблематики. Есть множество намеков на все подряд - и если собрать все не выстрелившие в вашем тексте ружья, можно открыть оружейный магазин. Все очень очень блекло.
Единственная сюжетная пара, которая сработала - маленькая искорка, которая не сумела разжечь во мне пламени отклика.
Драконы-хранители (из переносного "бумажного" смысла - в буквальный).


Проблема запретной любви поднимается, но кроме грусти никаких мыслей нет. Решений, рассуждений и мыслей тоже.

Проблема отцов и детей (наставника и ученика) расписана аналогично.

Проблема детей, забираемых из семей насильно (что тоже не особенно понятно, добровольно ли этих детей отдают, или нет) искуственная, ведь она существует только в вашем мире. Сравнить ее с нашими реалиями у меня не получилось - слишком много различий.

Атака на город выписана нереалистично, что, впрочем, можно оправдать общей эпичностью повествования о небесном городе. Даже этот момент не удается подчеркнуть, весь рассказ - словно одна из ваших интерлюдий из детства главного героя. Они как будто пытаются пробиться сквозь оковы сна.

Подведем итог.

Уважаемый автор, вы создали историю. С языком все неплохо, несмотря на слегка подгружающие текст слова (те самые, ради которых лезешь в гугл и отрываешься от чтения). Но с какой целью вы садились ее писать? Что вы хотели донести до людей? Слова - это прекрасно. Но в моей голове слова быстро увядают, как цветы, если их не поставить в вазу со смыслом.

Оценку ставить не буду, так как не почувствовал ничего.

Всего доброго, автор, успехов в творчестве!

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1454
профиль

Репутация: 428
Я прочитала рассказ Сначала - да, понравилось. Рассказ написан хорошим языком, стиль хороший. Симпатичный ГПГ, с его несчастной любовью. Проявление героизма во время защиты родного города.
Но финал мне не понравился.
Цитата
Небесный город. Волшебный мираж, который отнял у него родину, семью, а теперь и любовь... Ради чего? Чтоб он, Янмис, сгорел как свеча и стал символом веры для других таких же слепо преданных? Преданных...


Во-первых, город не отбирал у него ни родину, ни семью, ни любовь. Отнял Ойхо, с него и весь спрос.
И что, зачем надо было Янмису призывать на город бурю? Только ли потому, что погибла Неймэ? Нет, полагаю, дело вот в чём:
Цитата
Что для них человеческая жизнь? Забрать одну, чтобы спасти многие.


Получается, что Янмис протестует именно против этого положения. Это - протест индивидуалиста. вынужденного служить людям.

   Сообщение № 10. 2.5.2021, 18:20, Scaldir пишет:
Scaldir ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 143
профиль

Репутация: 45
Цитата
Получается, что Янмис протестует именно против этого положения. Это - протест индивидуалиста. вынужденного служить людям.

Признаюсь, мне тоже сильно не понравился такой поворот сюжета. И такой исход.
Но на предварительном этапе оценивают не это. Рассказ не треш.
Написано красиво, грамотно, сочно, со вкусом, эмоционально. Фокальный персонаж прописан так хорошо, что забываешь что это дракон, и поневоле ему сочувствуешь
Потому рассказ достоин полуфинала.

Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
Цитата(Scaldir)
Но на предварительном этапе оценивают не это

Правда? Тогда почему вы минусуете рассказы, достойные полуфинала?

Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3395
профиль

Репутация: 752
(вздыхает) рассказ, конечно, красивый. И образ города красивый (пусть и местами противоречивый в деталях), и фантдоп любопытный, и смысловых слоёв напихали аж три или четыре слоя, если не пять. Проблема в том, что все эти слои декларированы, не более, и это не списать даже на лимит: до объёма ведь далеко, так что дело просто в том, что нет цельного сюжета, который это всё подхватит, разовьёт, сплетёт вместе и поднимет в небо. Смотрите.

Похищенные дети. Храм, стало быть, их покупает и растит. Начинается ветка в середине (степной мальчишка не описан как раб на продажу, скорее как пойманный воришка), с женщины, тут же бахает прямым текстом во сне, а потом забывается до финала. Нельзя же так, и в финале итоговое про украденную родину фальшивит просто жутко, потому что факт - есть, да, а прожитой или хотя бы осмысленной потери - нет. Недостаточно простого было-стало, чтобы ощутить утрату, а тут и "было"-то показали одной микро-сценкой и призванной вызвать жалость женщиной. Цели храма при этом в целом понятны - собирают ветра разных стран, - но стирание памяти в конце выглядит роялем, а не просто вторым фантдопом, никак не связанным с основным. То есть, снова - факты вместо показывания и проживания, да ещё двумя точками подряд, без паузы, а потом сразу вывод.
При этом фигура наставника как отца не раскрыта вообще, и это ещё больше ослабляет ветку. Он ведь любит город и послушников, любит ветра. Казалось бы, мог бы поучаствовать в любовной ветке героя, как отеческая фигура, чтобы сплести арки для синергии, но нет. Этот аспект по сути мелькает, но он не оформлен, а в финале получается, что ничего вообще наставник не любит, кроме бабла и власти, и это тоже звучит диссонансом. Ну не бьётся оно...
Кроме того, непонятно, в чём хитрый план настоятеля в принципе. В смысле, я понимаю, что он хочет власти над миром, а... над каким? Чего завоёвывать и контролировать-то, если у нас просто город посреди нигде, где проблема даже найти денег чтобы купить зерна? Цели хорошо бы быть видимой всё же, чтобы ей проникнуться, а то получается, что я лично тоже, как и Гайдо, недоумеваю, зачем злить степняков.

Любовная арка. Она самая проработанная, ей досталось больше всего кадра, и ступени правильные вплоть до последнего "не приходи", которое требует дальнейшего развития, но... его нет. Дальше арка, которая едва на середине, просто обрывается в золотой череп. Не то плохо, что обрывается, а то плохо, что внезапно. Причём внезапно и по механике - с чего оно вдруг вот так? Из-за связи с лентой, что ли? - и сюжетно, потому что, ну... а ради чего? Вон после того прощания и всех точек до правда что ли следующей сценой должно быть как девочка сгорает ЗА КАДРОМ, одной строчкой? Это выглядит скорее как отсутствие куска сюжета, который подвёл бы к этой кульминации и механику, и любовь до самосожжения. На момент оно словно с обрыва сигает, и вместо сопереживания - изумление. И то, что линия храма тоже недоработано, это ОСЛАБЛЯЕТ кульминацию вместо синергии и усиления.

Магия - действительно крутая по задумке. Оставим стирание памяти, хотя оно ослабляет фантдоп. Проблема тут в том, что магия по сути до самого финала тоже никак не подана, и в итоге вместо линии развития от "змеи - просто предмет культа и веры" до "хренасе, дракон!" получается только две точки, где большую часть времени змеи - просто змеи, а в конце резко драконоподобная имба. Я понимаю, что не хотелось светить красивую задумку слишком рано, но так резко тоже не особо хорошо получается, слишком уж граничные значения у символов, а плавности нет.

В общем, как ни крути, а с той женщины всё просто скомкано и быстренько сведено в точку независимо от того, что можно было сводить, а что ещё нет. Жаль, потому что потенциал у всего этого был огромный( И мне правда нравится неспешный ритм, детальки, атмосфера и персонажи, букетики. Эх)

Это сообщение отредактировал Тэхсе ан Фогейр - 3.5.2021, 15:37

   Сообщение № 13. 4.5.2021, 16:50, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8961
профиль

Репутация: 1142
Красивый рассказ. Душевный, трогательный и философский. Совершенно не хочется искать в нём изъяны, потому что очень понравился. Одной кнопки в полуфинал для него мало, а потому жму на две )

   Сообщение № 14. 6.5.2021, 00:01, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Привет, автор! Вы звали меня в таблице, и я пришла.

Я прочитала рассказ, и он мне понравился, хотя и с некоторыми оговорками.

Красочная и трагичная история о том, как смысл жизни оборачивается ложью. Сильная и драматичная тема, но я слишком много встречала историй с таким поворотом сюжета. У меня даже есть для него название – «Совет нам врет». Тут, конечно, не совет, а верховный жрец Храма, но роль у Ойхо такая же, как у какого-нибудь совета старейшин или мудрецов. Всегда в таких случаях герой верит своим наставникам или старшим по званию, считает свою работу героической и благородной, а выясняется, что его с самого начала подло обманывали и использовали. Собственно, это основное, что мне не понравилось в рассказе.

В остальном же рассказ меня очаровал. В нем столько чудесных моментов. Сам город – с узнаваемым восточным колоритом, но все же самобытный, не калька с нашего мира. Храм и драконы (да, можно сказать, что это много где встречалось, но здесь все равно выглядит органично и очень красиво). Магия ветров и попытка приручить все ветра мира, особенно эпизод, когда Хранители стоят на стене и смотрят на приближающееся войско. Герой, хороший, душевный и чистый. Детские воспоминания и детали повседневности. И, конечно же, любовная линия, настоящая и трогательная.

Да, любовная линия просто замечательная! Так получилось, что в ней гораздо более сильный и прочувствованный конфликт, чем в финальной трагедии и прозрении. Может быть, дело в том, что в драму Янмиса и Нэйме проще поверить, чем в полет сверкающего дракона? Он описан красиво, но несколько отстраненно, сказочно, а вот надежды и боль первой любви даны очень по-настоящему.

Спасибо за рассказ!

   Сообщение № 15. 6.5.2021, 15:08, krikskirk пишет:
krikskirk ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 898
профиль

Репутация: 305
Автор, я прочитал Ваш рассказ
Сразу скажу – мне он понравился. Вы мастерски владеете словом, рассказ прочитался на одном дыхании. Не могу не похвалить идею с воздушными драконами. Я остался в восторге от этой задумки. На этом можно было бы и откланяться, если бы я не начал вдумываться в сюжет. Он неплох, но у меня есть несколько вопросов к нему. Они касаются последней трети вашего рассказа, а точнее – финального замеса. Дальше идет мое скромное мнение вкупе со старческим брюзжанием. Вы можете эту часть смело проигнорировать, я не обижусь.
Далее спойлеры
Свернутый текст
Есть город. Есть Хранители, которые с помощью драконов охраняют этот город. Все бы хорошо, но почему нельзя иметь хоть какой-нибудь гарнизон? Обычные лучники и пехотинцы тоже могли бы охранять стены. А то как-то на силу драконов уповать – такое себе. А если недобор Хранителей? Ну, или враги раньше пришли в гости, прежде, чем дети научились использовать драконов? Все, городу хана. Так и если у кого крыша поедет, и он дракона на город натравит, то что тогда делать? Еще хотел бы поговорить про Ойхо.Мы ничего про него не знаем и поэтому вотэтоповорот с его планами меня не впечатлил. Ну злой и злой, чего бухтеть-то?
Также хотелось поговорить про нападение на город. Я играл около 2-3 часов в игры серии Total War, поэтому знаю немного о тактике. Отправляю свою конницу на вражеских пикинеров, а мечников заставляю носиться за лучниками. Почти всегда работает. Так вот…почему на стены сначала бросается конница? Бросается и выпиливается. Хотя потом, с помощью ветров осада идет куда успешней, и орда начинает доминировать. Возможно, из-за такой победной тактики они так редко и нападают на город – ведь надо ж популяцию восстановить, после таких-то набегов. И я не понял концовку. Герой выпустил дракона на город? Я все понимаю: любимая умерла, наставник тот еще засранец, но причем тут горожане?

Спасибо Вам за рассказ. Плюсую в полуфинал. Успехов Вам в дальнейшем творчестве и на конкурсе.
Удачи!
8/10 Wind of Change

   Сообщение № 16. 15.5.2021, 15:28, Ванадис пишет:
Ванадис ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 46
профиль

Репутация: 17
Дорогой автор, я вернулась, чтобы проголосовать за ваш рассказ. Такой дивный язык заслуживает поощрения! Даже если бы вы писали про 22 съезд КПСС, читать было бы в наслаждение :)
Удачи на конкурсе и не только.

   Сообщение № 17. 17.5.2021, 19:18, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Дорого-богато, пестро, вторично и, как по мне, до липкости приторно. Герои и сюжет как из готового набора навроде картинок для раскрашивания по номерам. Бедный благородный юноша, которого сперли в детстве, а потом взяли в храм на ум-честь-совесть-нашей-эпохи учиться. Такая девушка-раскрасавица, которая не может ослушаться родителей. Наставник с папашей и школьный товарищ-зануда и карьерист. Из всего этого шаблона странно только, что девчушку замуж выдают не за товарища-карьериста, а за мимоходом упомянутого красильщика. В конце, как положено, злые враги, самопожертвование, массовый героизм, индивидуальный героизм, чудесная победа. Дальше - по вкусу: либо боль-страдания, либо веселым пирком да за свадебку. Короче говоря, скроено все по лекалам, и это удручает.
Относительно драконьего фантдопа - он удручает тоже. Типа, давайте мы чего-нибудь выдумаем такое романтическое, нимало не заботясь, как оно работает и работает ли вообще. Воздушные змеи, которые прям к сердцу (или куда там?) приделаны - круто же! А когда надо будет описывать, какая от них практическая польза, мы отделаемся туманными фразами: Куда-то там они налетали, ветер нагоняли и всех, вроде бы, сдуло, но не совсем. Ну да. Почему бы и нет? Почему бы тогда не мыльные пузыри, свистульки и бегемотики из киндера? А у избранного, когда он очень расстроится, дракон превращается в настоящего. О таких странных опциях надо заранее как-то пояснее предупреждать.
Относительно языка. Он ровный, гладкий, однако на моменте боестолкновения лично меня начал подбешивать однообразными конструкциями «сказуемое-подлежащее». Все эти летят драконы, бьются сердца, скачут кони, дуют ветры, льется кровь много раз подряд притомили. Чего-то вспомнилось: Плывут пароходы - привет Мальчишу, летят самолёты и т.д.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 18. 19.5.2021, 05:40, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3161
профиль

Репутация: 854
Автор, я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Очень атмосферно, читалось легко, было интересно. Блох выискивать не буду, их мало. Чувствуется, что над текстом хорошо поработали, как и над материалом. В сюжете нет каких-то вычурных поворотов, но мне кажется вы больше работали над атмосферой, она очень сильна и проникновенна. Очень понравилось линейное повествование, мягкое, плавное, всё в равновесии.
Жмякаю в полуфинал!
Удачи!
С уважением!

   Сообщение № 19. 19.5.2021, 22:56, Lady Witch пишет:
Lady Witch ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 60
профиль

Репутация: 23
Уважаемый автор, я прочитала Ваш рассказ. Спасибо. Пожалуй, ничего нового не скажу. Трогательная и очень грустная история, рассказанная сочно и вкусно. Текст, на мой взгляд, хорошо вычитан, даже дробь, которую выбивают босые пятки, не помешала получить удовольствие от чтения.
От первой части рассказа я, признаюсь, просто в восторге. А вот вот во второй повествование хотелось бы видеть более четким. В точке наибольшего накала получается некоторая каша, не совсем просто разобраться. Сперва подумала, что это я такая непонятливая, но почитала отзывы и поняла, что не одинока.
Удачи, автор! Плюс в полуфинал.

   Сообщение № 20. 20.5.2021, 15:39, Anubis пишет:
Anubis ( Offline )
Безумный Шляпник

*
Мечтатель
Сообщений: 194
профиль

Репутация: 52
Уважаемый автор, я давным-давно поставила вам плюс)

К сожалению, я не успеваю закончить путевый разбор вашего текста до конца предварительного этапа. А хочется именно путевый. Вы же его ждете, пригласив меня в табличке?)

Не серчайте, пжста. Я все наверстаю, когда встретимся в полуфинале. Обязательно встретимся!

Всяческих вам удач!

   Сообщение № 21. 21.5.2021, 23:32, Филомен пишет:
Филомен ( Offline )
a silent bird on a singing tree

*
Мечтатель
Сообщений: 195
профиль

Репутация: 43
Автор, я прочёл этот испанско-цыганско-мусульманско-китайский текст о детях мира. Приветствую памфлет против толерантности! ЦА данного текста - любители драконов. Поскольку у меня нет пунктика на этот счёт, воздержусь от восторгов. В чём был пафос - понять сложно. "Религия - опиум для народа"? Так это промолвлено давно. Киднепинг - это плохо? Само собой.
Написано по стилю хорошо, но философия текста мне не близка, ибо до конца не понятна.

   Сообщение № 22. 25.5.2021, 02:59, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Вот уж где подход не рассказовый так не рассказовый. Просто куда ни глянь – такая вот красивая, с золочёною ложкою, каша. Без центров и окраин. В романе бы они были, где-то там-там-там, за пределами конкретно этого отрывка, но здесь-то только он. Калейдоскоп. Блестящие зёрнышки, агаты глаз, змеи косичек, золото костей, сияющая жара, финики. А, ну ещё битва, да.

Кстати, жара-золото-влюблённость заметно получше, чем битва. Там, где Вы в боевой пафос уходите, местами просто комичит. «Зарычал Янмис. Отбросил в стороны камни, что мешали дышать. Шатаясь, поднялся на ноги...». («И встал медведь, Зарычал медведь И на злого врага Побежал медведь...» )))

Чем там кончилось, я не поняла, и ведь не я одна (а то уж думала, перетупливаю)). Что произошло-то? Погибла та Нэйме. Но у неё золотые кости, так? Это значит, что она тоже была драконом? И тогда... И тогда что? И почему. И зачем... А Янмис об чём? Что город его использовал? Но ведь он в эту, пардоньте мой греческий, парадигму не сегодня окунулся. С чего вдруг она его так огорошила? Будь готов – всегда готов, есть такое слово «надо». Или он всецело пересмотрел п.ч. узнал, что его в детстве украли? Ну ёшкин кот. Ну абыдна, да. Но он, блин, воин или где? Да он практически в Центре патриотического воспитания вырос! В общем, нет, не убеждает. И опять же, всё как-то в кучу, в кашу. Украли, предали, чуть не женился...

А фунциклирование драконов необычное, да. Но у меня чистой картинки так и не пошло, хотя вроде бы описание на описании. Много. Но вот как всё же этот процесс «одраконивания» происходит (ой-ой, «оворонивание» с прошлого сезона вспомнилось)) – как мельканиями какими-то дано. Но яркими мельканиями. А вот в романе бы... Эта песня хороша, начинай сначала ).

Да, и по названию. Такое вот серенькое нечто? И пуркуа? Мне вот в списке не раз прочитывалось – «У выдры серые глаза». И то, блин, получше! )

   Сообщение № 23. 28.5.2021, 18:56, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Приветствую, Автор!

Спасибо, что позвали.
Рассказ очень красивый. Думается мне, в нём лучше всего воплощено то, во что автор больше всего вкладывался, а именно - атмосфера, сотканная из множества нитей, сплетённая из множества узелков. Густая, насыщенная, многоцветная. Эта атмосфера идеально созвучна миру рассказа, локации, той традиции, которую изображает - как восточный узор, причудливый, но при этом составленный из достаточно простых элементов. Так что этом плане всё именно так, как должно быть.
Хорош и ближний план повествования, личная история Янмиса и Нэйме. Она проста, но так же насыщена индивидуальными, приметными деталями: старая смоковница, тесный дворик, подарки родителям Нэйме, брошка, сделанная Янмисом - всё это прочувствованно и здорово выписано, такие штрихи оживляют мир, и, подчеркну, оживляют именно в правильном стиле, множеством ярких штрихов, напевным мягким ритмом. Здесь очень хорошо пойман тот мотив, то настроение, в котором подобная история должна звучать, и это очень ценно.

Однако, у меня есть и достаточно крупная претензия к рассказу.
Как я уже говорил, всё, что касается "ближнего плана" выписано прекрасно.
Но при этом переход на более глобальный уровень, на мой взгляд, здесь не то, что не получился... он просто не нужен. Я понимаю, что без него не получилось бы масштабной кульминации, но сейчас она мешает, на мой взгляд. Причём на всех уровнях - начиная с довольно абстрактного образа бумажных драконов, которые как-то не клеятся с остальной осязаемой, густой, сочной атмосферой( разве что на уровне контраста-созвучия солнца и ветра; мягкого, задумчивого течения - и полёта; это интересная перекличка - но тогда её надо как-то докрутить, на уровне того же ритма, например); и продолжая тем, как Ойхо из мудрого наставника превращается в мародёра, который произносит циничные слова с черепом Нэйме в руке. Логика этого преображения выстроена как бы извне, авторской волей, через идею, что человек, который украл ребёнка у матери, по умолчанию распоследний злодей и мерзавец. Но переход получился настолько резкий, что мы из восточной сказки, не меняя тона, перепрыгнули в какое-то даркфентези. Ведь этот конфликт, то, что Янмис должен защищать город и людей, лишившись при этом главного, к чему стремился(семьи в прошлом и в будущем), работал бы гораздо сильнее, если бы Ойхо не был негодяем, оставался хорошим человеком со своей правдой. Может быть, подобное подразумевалось, но финальный образ с черепом в руке нивелирует любую потенциальную сложность, очень уж он гротескный.
К развитию образа Янмиса, кстати, у меня нет претензий, всё логично, как и его финальный поступок, несмотря на то, что вся эпическая часть мне показалась не очень убедительной, герой остаётся живым на протяжении всего рассказа и это очень ценно, именно благодаря его ярким реакциям продолжаешь верить в происходящее. Но, повторюсь, сохрани автор камерность, доверительность, простоту истории, что есть в первой её части, мне кажется, она производила бы куда большее впечатление. По-крайней менее, на меня. Хотя так-то я люблю эпический размах и т.д., но тут как будто не хватает развития, плавного перехода от ближнего плана к глобальному.

Ещё несколько небольших придирок:
Свернутый текст
1. Обратите внимание на ритм истории. Он красив, но несколько монотонен, в моменты пиковых эмоций, лиричных воспоминаний и масштабных сражений остаётся примерно одинаковым. Это, опять же, не мешает, пока мы остаёмся в рамках локальной истории Янмиса и Нэйме, а, наоборот, работает на общую атмосферу. Когда история переходит к более масштабным событиям, в этот мягкий печальный ритм она уже не ложится.
2. Название Рузгарларин, на мой взгляд, совершенно неудачное. Его и произнести с первого раза сложно, не то, что запомнить. А вот имена в рассказе мне нравятся))
3. Почему в истории сочетаются Ай-нэ и сиеста? Если причина в мультикультурности города, мне кажется, он должен быть более пёстрым.
4. Заметил несколько помарок:
"Но вот старая смоковница выглянула из-за высокой стены, протянула руку как старому приятелю..." - повтор
"и маленький дворик заключает гостя в тесные объятия" - всё-таки объятия, тем более, тесные, это осязаемое ощущение. Образ настолько тесного дворика уводит ассоциативный ряд немного в сторону от настроения сцены.
"Это только заезжие купцы с охраной ходят, а у храмовников только и взять что жизнь, да и та принадлежит городу." - ещё повтор. В целом, такие помарки встречаются, а в рассказе, создающего настроение этакой узорной стилистикой, это заметнее, потому просмотрите потом свежим взглядом.


По итогу хочу сказать, что, несмотря на претензии к "масштабной" части истории, рассказ мне понравился. Несмотря на простоту характеров, герои получились живыми, атмосфера - очень осязаемой, а история - насыщенной и яркой.
Автору спасибо.


   Сообщение № 24. 30.5.2021, 20:22, Табита пишет:
Табита ( Online )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2700
профиль

Репутация: 452
Здравствуйте, автор!
Я прочитала ваш рассказ (сразу после поединка, руки не доходили написать комментарий).
Отрывком вы меня заинтересовали. (Про пятки-копыта и висящую лилию на бегу уже писала, повторятся не буду)
В целом - язык рассказа хорош.
Цитата
Тысячи острых стрел выплюнула тьма им навстречу. Рвутся бумажные крылья, но лишь отчаянней звучит песнь ловцов ветра.

Плавно. Атмосферно.
Всё хорошо, но конец я не поняла.
Цитата
старик складывает в торбу золотые кости. Вот он шарит ногой в песке, поднимает череп, небрежно стряхивает обрывки девичьей накидки
Это Нэйме?

Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3395
профиль

Репутация: 752
Цитата(Табита)
Это Нэйме?

ну, да, текст в этом месте однозначен. Механика опущена, но что Нэйме - точно, по бурнусу, веточке, любви.

   Сообщение № 26. 31.5.2021, 21:41, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10449
профиль

Репутация: 1079
Здравствуйте, автор. Непонятно, для чего в начале разновременные глаголы.
Цитата
жуёт, пока рот не пустеет,
??
Это об юноше речь? Я думала, мальчишка лет десяти.
Цитата
дразнить Промокашкой за светлые, как пыль, волосы
Восточный мир и промокашка? Да и сравнение не очень удачное.
Цитата
внутри уже бьётся, тянется к солнцу росток – сердце бумажного дракона.
А физиологически это как представляется?
Виснет сюжет у вас. Две трети повествования уже прошло, а ничего не происходит, кроме неудачного сватовства. А, не еще мешки таскали. И безумная появилась. Такое было хорошее, динамичное начало.
Не слишком много золота у вас в рассказе?
Все это почти финальное было красиво. Красиво и с малой толикой смысла.
И повествование поскакало галопом до самого финал. А какова функция этих драконов? Не, ну защищать - это понятно. А как они это делают? Ветер нагоняют? Бумажные змеи? И мне все-таки непонятна связь Хранителя и бумажного змея.
А так, вполне себе приличная история, рассказана не совсем правдиво, но и без особых ляпов. Только очень уж затянуто. Что написано о герое и его любви - чудесно. Эти маленькие вехи - мандаринка, букетик, брошка, сватовство. То, что принадлежит фэнтези, - не достоверно, без мотивации. Он Нейме испепелил или сожрал? А потом очнулся на ее костях?

   Сообщение № 27. 31.5.2021, 22:16, Табита пишет:
Табита ( Online )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2700
профиль

Репутация: 452
Тэхсе ан Фогейр
Вопрос не так сформулировала.
pourquoi?


   Сообщение № 28. 31.5.2021, 22:26, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10449
профиль

Репутация: 1079
Цитата(Табита)
pourquoi?

Тебе на него только автор ответит :kz:

   Сообщение № 29. 31.5.2021, 22:31, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Цитата(Крошка Элли)
Восточный мир и промокашка?

Может, это отсылка к нашей Промокашке? ))

   Сообщение № 30. 31.5.2021, 22:38, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Табита,
Цитата
pourquoi?


Ну как бы: мало того, что вся жизнь Янмиса оказалась ложью, он, защищая город, уничтожил самое для себя важное. Мораль: из обмана и киднэппинга ничего хорошего по определению не может получиться.
(если что, я не автор))

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика