Цитата(Фех)
Я просто не встречал среди тех, что знаю ни одной, которая бы делала персонажей не героев и не трусов - имунными похренистами.
А мной где-то говорилось о том, что мои персонажи - имунные похренисты? (за исключением роботов - те всегда имунные похренисты) Зато мной встречалось злоупотребление системой страха.
Цитата(Фех)
То есть будь то системное - правило, - ты его будешь обходить подбирая компанию, где на него болтят или, скажем переделали так что не так парит.
Да. Например, в боевичке правила страха никого не заботят, и их там пользуют, только если совсем неведомая НЁХ.
Цитата(Фех)
А будь то в бессистемной или лайт-рулл системе решение мастера - назначить бросок персонажу (не имеющему трусости, но и не являющегося волевым героем), который может ограничить его действия. Тогда мастер теряет карму и вообще возможно импотент творческий и ты сваливаешь?
Да. Теряет карму и импотент творческий.
Не надо мне кидать страх - сделай мне страшно. Чего мне бояться какого-то там трупа с пробитой головой? Я в жизни вещи и пострашнее видела. Чек не оправдание. Сделай его страшным, и я начну бояться. Не знаю, раскидай там внутренности по комнате и подвесь кишки на люстру, тогда меня из-под раковины доставать будут.
Не надо мне кидать, что я влюбилась в этого перса. Он же конченный мудак. Я не вижу в нём ни одного положительного качества. Сделай его, хотя бы, харизматичным мудаком, чтобы я поверила.
Не надо мне говорить, что эта речёвка пробудила во мне патриотически чувства. Бред это, будь хоть десять раз бросок успешный. Это обычный бред из голливудских фильмов, который тысячу раз слышали и я и мой перс. Я не пойду мочить арахнидов воимя убежища, я буду сидеть в углу и харчить консервы. И вообще, нет дорогих мне беззащитных людей на этой базе. Я тут беззащитней среднего охранника.
Но если мастер сделает мне всё это, я подчинюсь броскам кубика, даже если они показывают реакцию более радикальную, чем планировалось мной. Слишком часто мне встречались мастера, которые считают, что для страха достаточно скрипнуть дверью и кинуть кубик. Я предпочту играть либо у тех, кто не кидает кубик вовсе, либо у тех, кто этот кубик кинут тогда, когда увидят по моему лицу, что он взбледнуло.
Мной так же обходятся, стрательно, все эти условности. Я не буду втирать, что персу кажется харизматичной и очень милой вон та невыносимая послушница, если он косо смотрит на эту фанатичку. Я не буду говорить ему, что ему понравилась девушка, если мне надо, чтобы они шлялись вместе - я придумаю повод, который будет логично смотреться в системе ценностей персонажа.
В общем, я не позволяю делать мастеру того, чего не делаю я.
Цитата(Ремар)
Насколько я понимаю, суть в том, что если персонаж не прописан как трус, который боится вообще всего, и не имеет ярко выраженных фобий, то чего он боится, а чего нет - определяет игрок. Я бы, правда, уточнил, что исключение - сверхъестественный страх, например Ротшрек из МТ...
Одобрямс.
Цитата(bookwarrior)
Применив к этой логике reductio ad absurdum
Применив к любой логике reductio ad absurdum, мы получим хрень. Даже идея "пожрать" не выдерживает проверки reductio ad absurdum.
Цитата(bookwarrior)
Если игра заявлена как реалистичная, то любой человек по умолчанию уязвим для пуль. Аналогично, любому человеку, попавшему в перестрелку страшно. Если это какой-нибудь ботан-очекарик, который в первый раз в жизни влез во что-то не из "обычной респектабельной жизни" — то очень страшно.
Это разные вещи. Пуля всех убивает одинаково (допустим-допустим, потому как тут тоже куча чисто медицинских условностей), а вот боятся все по-разному. Я знаю парнягу, который боится даже драться с одиноким алкашом, а другой парняга, даже в армии не служивший, доставал ребёнка из-под машины, при этом выскочив на дорогу с оживлённым движением. На мой вопрос "И чего, не страшно?", он ответил "Страшно. До усрачки. Потому я так быстро и бежал.". "А полез зачем, если страшно?" - "Потому что за девочку было страшнее". Так что, Борис, ты не прав.
Цитата(Ремар)
Ботан-очкарик, скорее всего, будет перепуган при попадании в перестрелку, а бандит со стажем - едва ли
Но, при этом, бандит может обосраться от страха, когда начнёт тонуть, а ботан-очкарик, напротив, соберётся с силами. Страх слишком индивидуален.
Цитата(Фех)
Не раз встречал умников. Которые играют так: "на допросе я откусываю себе язык и ничего врагу не говорю, потому что я не падла, не надо никаких бросков, это мой персонаж все таки!".
Верю. И это плохо. Так же плохо, как когда мастер говорит "на допросе ты обсираешься со страху от одного вида клещей и сразу всё выдаёшь до начала пыток". Мне встречались и такие умники.
Цитата(Doll)
Можно любого человека до смерти напугать чем-то внезапным. Даже тем, чего он в принципе не боится.
Поэтому мастер делает чек на страх, а не просто сообщает "ты испугался".
Всё равно, не согласен я. Один персонаж с перепугу впадает в ступор, а другой, увидев НЁХ, теряя голову от страха, начнёт её дубасить обломком трубы, вопя "СДОХНИ-СДОХНИ-СДОХНИ, ГШБАННАЯ НЁХ!". Меня, однажды, напугал один умник. Я потом долго извинялась перед ним в больнице: кататься с лестницы очень травматично, как показала практика.
В общем, у нас тут просто два лагеря, в которых видны два разных подхода к ментальной части системы. Единственное, что разумно им сделать: не играть вместе в одну игру. Остальное - их право и их имха.