[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: «Марион» уходит в закат» ч. I Эйрел Пыльный, 2015
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
«Марион» уходит в закат», часть I


Опубликовано вне конкурса

Ссылка https://fancon.org/marion-goes-into-the-sunset/

Приветствуются комментарии читателей.
Aeirel
Как водится, немного справочной информации, дабы избежать идиотских вопросов.
1. Развитие радио в начале XX века носило, скажем так, характер экспериментов. В основном радио развивалось в Америке, за чем следила компания АТТ, а радиорубки на кораблях появлялись, когда компания арендовала на корабле помещение для размещения там аппаратуры. Радиовахт не было и в помине, неразбериху в стандартах устранили ещё в 1906 году, когда отказались от маркониевского CQD, который путали с сигналом общего вызова CQ, и ввели в качестве международного стандарта сигнала бедствия аварийный сигнал Notzeichen - три точки, три тире, три точки, который был лёгок для запоминания и ввиду его длины, его было легко вычленить из эфира, особенно если он повторяется. Вопреки общему мнению, этот сигнал не означает аббревиатур от "спасите наши души" и так далее - эти расшифровки появились уже позже. Поголовно радиостанции на все без исключения корабли в приказном порядке стали ставить только после катастрофы "Титаника" в 1912 году, а до этого радиостанциями оборудовались в основном американские корабли. Вот по этой причине из кэмероновского "Титаника" выкинули эпизод, где радисты обсуждают, подать ли CQD или новомодный SOS - это была лажа.

2. Компания Кодак произвела на свет явление, которое мы называем быдлофотографами ещё в 1886 году, родив лозунг "вы нажимаете кнопку, а мы делаем всё остальное". Чуть позже, уже в первом десятилетии двадцатого века, где-то с 1906 года, начались выпускаться "карманные" камеры. Их реально можно было засунуть в карман, но для того чтобы фотографировать, требовалось открыть крышку и раздвинуть мех с объективом.

3. Количество шлюпок на кораблях регламентировалось в зависимости от водоизмещения судна. Это может быть и было справедливо в начале 19го века, но ввиду закона квадрата-куба, стало совершенно по идиотски выглядеть когда появились лайнеры в пять раз и более превышающие размеры любого корабля начала века.

4. Отвесная, словно топор, форма носа корабля также была следствием юридического идиотизма: обмер корабля для налогообложения по какой-то причине начинался с крайне-передней точки палубы, легко догадаться, что при скошеных, стремительных носовых обводах корпуса владелец корабля платит налогов сильно больше, нежели чем с практически вертикальной носовой части. Это также важно по причине того, что если удар в борт форштевнем парусника максимум что мог сделать - это произвести сильные разрушения надводной части судна, смягченные разрушением бушприта, то удар парохода разрубал корпус от палубы до дна. Противостояние парусников и пароходов велось ожесточенно, и было означено огромным количеством погибших кораблей в период с середины XIX по тридцатые годы XX века.

5. Причиной лютой ненависти парусников и пароходов крылись в противоречивой системе отдачи команд рулевому. Дело в том, что в штурвальной и румпельной системе команд при повороте корабля в одну и ту же сторону (например, при движении кораблей на встречном курсе), надо было крутить штурвал в разные стороны, а так как общее указание гласило, что для предупреждения столкновения обоим кораблям следовало положить руль на один и тот же борт, его трактовка на кораблях с разными системами приводила к тому что оба корабля поворачивали в одну сторону и сталкивались. Особо чудовищным идиотизмом была конструкция одного английского корыта, конструктор которого, судя по всему, считал логичным, что на штурвале, который крутил рулевое перо через паровой привод система команд будет штурвальная, а на механическом приводе аварийного штурвала - румпельная. Для него это было логично, а вот для матроса, который крутил аварийный штурвал после выхода из строя привода, это был очень неприятный сюрприз. Системы команд стандартизировали только сильно позже.

6. Ввиду того, что сварку асилили только в варварской Российской Империи, корпуса большинства кораблей тех времен были клёпаными, и это порождало былинные отказы наподобие того, с которым столкнулся Титаник (некачественные заклёпки в ледяной воде не выдержали давления и корабль буквально разошелся по швам).

7. Трансатлантических перелётов в те времена ещё не было практически ни на чём. Но попытки были - на дирижаблях.

8. Согласно статистике, основной причиной морских катастроф являются жадность судовладельцев, "эффективный менеджмент", наплевательство на международный свод правил мореходства и безопасности, некомпетентность экипажа, и так далее - погода и собственно океан занимают в этом очень малую часть статистики.

9. Море не убивает людей. Людей убивает страх. Доказано доктором Аленом Бомбаром в 50е.
Дон Алькон
Так, прослушал ровно треть, а так ка тебе хочется отзывов - выложу пока не забыл - потому, как я не очень-то люблю слушать вещи без конца.

что можно сказать по началу?

кто герои понятно, где действие происходит - тоже ясно, ну и когда - тоже.
предположительно перед нами роман-катастрофа, это понятно в плане интриги - сразу говорится, что корабль потонет, дальше начинается раскрутка классического сюжета "Who's done it" :mrgreen:

главными героями я думаю станут Громов и Лиз, возможно что они и спасутся в конце-концов, построив из ничего воздушный шар или еще при помощи какой технической уловки, потому как делать копию упомянутого выше Титаника не очень-то интересно

Главные условия нормального повествования соблюдены.

Стиль написанная - в стиле Джека Лондона - простым языком и без красочных описаний, но с активным действием - динамическое такое повествование

язык вполне читабельный - для первого черновика даже прекрасный, есть описки, стилистические ошибки, вроде двух "которое-которых" рядом, "был" вместо "было", но это выловить при вычитке проблем не составляет.

Есть несколько косяков по стилистике и мат. части - напишу сразу, пока не забыл

итак

1.

Свернутый текст
Дирижабль Громова был тепловым, то есть он не требовал взрывоопасного водорода для того, чтобы подняться в небо, и за это расплачивался размерами и пожароопасностью, потому что источником его силы была паровая машина, питаемая углём. У Громова был выбор, что поставить в гондолу – новомодный бензиновый двигатель, или старый добрый паровой – и он принял решение в пользу последнего, ибо больше теплоотдача, и как следствие – выше экономичность. Они с Лиз по очереди кидали в топку уголь, пока дирижабль летел над океаном. Да, это был опасный полёт — но не более опасный чем плаванье, особенно если вспомнить статистику Ллойда о кораблекрушениях. Дело в том, что Лиз любила летать. Кроме того, полёт на дирижабле — значительно быстрее, чем путешествие морем.

ну почему бы не сделать их дирижабль бензиновым?

Тепловой - точно не годится, не только по причине веса угля и самой паровой установки - проблема вода. Забор воды в открытом океане для двигателя - опасен, и не всегда возможен.

Хотя были такие попытки использовать паровую машину для полетов, кто-то из наших в конце девятнадцатого века создал аэроплан на паровом двигателе, но он был не рабочий - оторвался от земли и грохнулся

Ну у тебя уже начал двадцатого века - бензиновые двигатели и аэропланы в расцвете

2.

Свернутый текст
Вайолет предпочитала салоны и ресторан скитаниям по всем закоулкам корабля, так что вполне логично, что она знала в лицо лишь тех, с кем имела дело постоянно, а по имени только тех, с кем знакомилась. В их число входил Скотти, паренёк в безупречно отглаженной форме стюарда. Скотти был рад знакомству, потому что Вайолет любила послушать сплетни и была щедра на чаевые. Вайлолет была рада знакомству потому, что Скотти любил подслушивать чужие разговоры, прикидываясь мебелью, коей, в сущности, он и являлся для любого пассажира первого класса. Кроме прочего он также доставлял записки от Вайолет, и сейчас он стучался в каюту 34, где находился Гарсия, который вооружившись помазком и бритвой, убирал с лица щетину, которая уже за ночь отросла так, что начала колоться.

В записке было сказано, что Вайолет с удовольствием примет общество мистера Гарсии за завтраком. Гарсия улыбнулся. Она и понятия не имела, откуда у него столько денег, чтобы ни в чем себе не отказывать, а он не собирался ей этого говорить. По сути дела, она нужна была ему лишь для того, чтобы скоротать оставшийся месяц плаванья, или сколько там ещё оставалось. Что и говорить, намерения его не отличались благородством. Тем не менее, он считал Вайолет своей, и когда Харли вздумал отплясывать с ней свинг, он взбесился, тем более что этот танец был ему не знаком. От драки Харли спасло появление капитана, и Гарсия не сомневался, что отделал бы этого хлыща. Впрочем, это никогда не поздно сделать.


и это девушки, пассажирки первого класса в 1910 году?

Такие рассуждения не слишком-то аутентичны - сплетничать со слугами, записочки, разгуливание по палубе в одиночестве.

Существовала огромная разница до 1914 и после для женской свободы - когда началась мясорубка в Европе, волей-не волей пришлось задействовать труд женщин и девушек, соответственно - они стали гораздо свободней всех смыслах.

А 1910 это нравы королевы Виктории, в которых незамужние девушки и пукнуть не могли в одиночестве, без опеки мужчины-родственника или пожилой родственницы.

Вот это фантастика

3.

к предыдущей цитате

свинг появился через двадцать лет, на рубеже 20-х и 30-х

Может быть есть ещё один косяк, более глобальный и опосредованный - но тут пока не увидишь целиком, сказать ничего нельзя, пока просто на оснвое прочтённого предположение - пока говорить не стану, чтобы не демотивировать - пиши ещё :kz:
Aeirel
Цитата(Дон Алькон)
Тепловой - точно не годится, не только по причине веса угля и самой паровой установки - проблема вода. Забор воды в открытом океане для двигателя - опасен, и не всегда возможен.

Хотя были такие попытки использовать паровую машину для полетов, кто-то из наших в конце девятнадцатого века создал аэроплан на паровом двигателе, но он был не рабочий - оторвался от земли и грохнулся

грузоподъёмность дирижабля выше чем у самолётов тех времен, а замкнутый контур водоснабжения паровой машины (это двадцатый век а не начало 19го, когда о конденсации пара и возврате воды в котёл никто не думал) не требует частой подпитки воды. Для полёта нужны две вещи: привод на винты, и с этим справляется машина, и горячий воздух, а с этим справляется паразитное тепло топок, отводимое в объём дирижабля. Проект существовал на стыке веков, сразу после попытки построить паровой самолёт (грохнувшийся, если ты не помнишь, по причине неумения автора делать управление по крену и тангажу; мощность этой штуки была достаточной для того, чтобы поднять самолёт в воздух, чего не скажешь о бензиновом убожестве на которых летали этажерки братьев Райт и иже с ними). Проблемы и косяка не вижу. Кстати говоря, Таубе был идейным наследником совершенно запредельно идиотской системы управления с помощью изменения геометрии крыла, но проявил себя куда лучше чем Фармеры, оба типа самолётов долго долбили друг друга, пока не было изобретено кое-что получше. В 1910м году, кстати появился самый первый реактивный самолёт с мотокомпрессорной силовой установкой (бензиновый двигатель крутит компрессор, подающий воздух под давлением к камере сгорания, куда впрыскивается топливо, а затем реактивная струя толкает самолёт) - его конструктор применил инновационные идеи типа бака в верхнем крыле, отказался от идеи делать крылья из каркаса и натянутой на него ткани, перейдя на фанеру, и соорудил худо-бедно фюзеляж. Однако ввиду того что самолёт был деревянным, реактивная струя сожгла ему хвост и он разбился. До второго подхода к снаряду осталось 30 лет.

Цитата(Дон Алькон)
А 1910 это нравы королевы Виктории, в которых незамужние девушки и пукнуть не могли в одиночестве, без опеки мужчины-родственника или пожилой родственницы.

Лол щто? В Англии - может быть, но Англия - это не весь мир. Проблемы и косяка не вижу, люди разные, и если en masse их можно запихать в общую тенденцию, то по отдельности - уже нет. В описываемое время женщины боролись за избирательное право, и получали его по всему миру с конца 19 века по двадцатые годы.
Цитата(Дон Алькон)
свинг появился через двадцать лет, на рубеже 20-х и 30-х

Первое упоминание свинга именно с этим названием отмечено в США, в 1911 году, сам танец появился ещё в 19м веке, но я просто выбрал немного неверный термин.
Дон Алькон
Цитата
грузоподъёмность дирижабля выше чем у самолётов тех времен, а замкнутый контур водоснабжения паровой машины (это двадцатый век а не начало 19го, когда о конденсации пара и возврате воды в котёл никто не думал) не требует частой подпитки воды.


выше оно конечно выше, но замкнутый контур водоснабжения требует систему охлаждения этой воды - эффективного преобразования её в конденсат. И быстрого

Цитата

Для полёта нужны две вещи: привод на винты, и с этим справляется машина, и горячий воздух, а с этим справляется паразитное тепло топок, отводимое в объём дирижабля.


ладно, паразитное тепло так эффективно используется

Однако конденсатор штука громоздкая. Не забываем про топливо для и так далее

Цитата
Проблемы и косяка не вижу.


Я тоже не вижу никаких особенных проблем здесь :mrgreen:

Цитата

Проект существовал на стыке веков, сразу после попытки построить паровой самолёт (грохнувшийся, если ты не помнишь, по причине неумения автора делать управление по крену и тангажу; мощность этой штуки была достаточной для того, чтобы поднять самолёт в воздух, чего не скажешь о бензиновом убожестве на которых летали этажерки братьев Райт и иже с ними).


один прототип даже с паровым двигателем пролетел 1 км, но не суть.

Я не хочу углубляться в дебри этого вопроса, а просто указываю места над которыми читатели (шибко продвинутые диванные эксперты) могут сказать фэ, такого быть не может.
Дальше ты уж сам решай - как это дело обыграть, изменить либо ничего не делать.

Решается проблема выкидыванием типа дирижабля и всё - так или иначе он грохнулся. А если ты хочешь указать какой Громов молодец и инженер - то достаточно сказать, что дирижабль - его разработка и изобретение. Какой там дирижабль читателю всё равно.

ну и ты не Гиперболоид инженера Гарина пишешь вроде как

Цитата
Лол щто? В Англии - может быть, но Англия - это не весь мир. Проблемы и косяка не вижу, люди разные, и если en masse их можно запихать в общую тенденцию, то по отдельности - уже нет. В описываемое время женщины боролись за избирательное право, и получали его по всему миру с конца 19 века по двадцатые годы.

тогда Англия была центром, а США периферией. Отсюда копирование и равнение на старшего брата

борющиеся за свои права дамы, конечно, существовали в то время, но молодых девиц среди них было гораздо меньше - оно понятно, стоит разок опозорится, то потом такая девица будет болтаться в старых девах - непристроенная. А в мире мужчин - это чревато, рабочих мест да высокооплачиваемых - для женщин просто не было. Выйдти замуж и удачно- решение всех проблем.

Тут перенос нравов двадцатых-тридцатых годов в десятые - смещение в принципе некритичное, однако оно есть - поэтому все рассуждения героев и размышления сразу становятся под вопросом.

Цитата
Первое упоминание свинга именно с этим названием отмечено в США, в 1911 году, сам танец появился ещё в 19м веке, но я просто выбрал немного неверный термин.


негры на плантациях танцевали может ещё раньше. Или в Нью-Орлеане.

Когда он появился в среде пассажиров первого класса - вот что имеет значение.

историческая проза - это сложный жанр, требующий хорошего знания нравов и особенностей времени.

Мне сложно судить насколько у тебя хорошо вышло, потому как это зависит и от самой интриги, если она интересная, то читатели автору простят любые косяки и издевательства над историей и временем - как простили они Дюма и Акунину.

ты сильно рискуешь
Aeirel
Цитата(Дон Алькон)
но замкнутый контур водоснабжения требует систему охлаждения этой воды - эффективного преобразования её в конденсат. И быстрого

разумеется, однако...
Цитата(Дон Алькон)
Однако конденсатор штука громоздкая. Не забываем про топливо для и так далее

... это зависит от расхода пара, который выше всего для паровой турбины. Вес авиационных паровых двигателей находился в районе ста килограмм ВМЕСТЕ с конденсатором. Самый последний известный мне паровой авиационный двигатель весил 90 кг. В качестве топлива использовался "сухой" уголь, который легче каменного с его адским количеством смол. В двигателе было облегчено всё что только можно - в последствии этот опыт пригодился для проектирования авиационных поршневых двигателей. Котёл водотрубный, а значит объём, и следовательно вес воды - меньше чем на огнетрубных. Не спорь со мной, друг мой;)
Цитата(Дон Алькон)
тогда Англия была центром, а США периферией. Отсюда копирование и равнение на старшего брата

борющиеся за свои права дамы, конечно, существовали в то время, но молодых девиц среди них было гораздо меньше - оно понятно, стоит разок опозорится, то потом такая девица будет болтаться в старых девах - непристроенная.

Англия была могущественной колониальной державой, которая в конце 19 века сильно подпортила себе репутацию. Викторианские времена закончились вместе со смертью королевы в 1901 году; далее, я просто оставлю это здесь: Флоренс Найтингейл, суфражистки, движение за эмансипацию женщин, причем избирательное право женщины получили в Новой Зеландии ещё в 19м веке. Отсюда кагбэ следует что чем дальше от этого твоего "центра мира" тем более свободными были женщины. Англия всегда была САМОЙ консервативной страной, друг мой, не надо равнять на них всех. Во все времена (позже в консервативные 50е мы опять с этим столкнемся) перемен требовала МОЛОДЕЖЬ.
Могу ещё сказать, что примерно в это же время во Франции первая женщина-пилот готовится получить лётное удостоверение; а знаменитой Амелии Эрхарт, перелетевшей через Атлантику, сейчас 13 лет. Для того, чтобы это всё было возможно, процесс уже должен был набрать обороты. Мне по хрену что там может сказать какой-нибудь индивид, считающий что эпохи переключаются перекладкой рубильника. Типа викторианство, и вдруг ХОП! сразу "ревущие двадцатые" с курящими папиросы и носящие брючные костюмы женщинами, которые гоняют на машинах и голосуют на выборах. Вот ЭТО - идиотизм.

Так что единственное что мне следует сделать, что и будет сделано обязательно - это больше раскрыть данную тему, потому что Вайолет - "гибсоновская" девушка, а Энн являет собой переходный этап от викторианской женщины к эмансипированной.

... Энивэй, спасибо за замечания, я подумаю как можно исправить положение в пользу большей достоверности, т.к. до жозефины бейкер ещё далеко.

Цитата(Дон Алькон)
историческая проза - это сложный жанр, требующий хорошего знания нравов и особенностей времени.

Цитата
1. "Марион" уходит в закат (альтернативная история, основано на реальных событиях, морские приключения, драма, черновик романа)

Если бы это была историческая проза, я бы застрелился от стыда уже после первого твоего комментария. Шучу, после третьего.
Джени
Пока что впечатления смешанные. По-настоящему стало нравиться только начиная с рассказа Энн о крушении "Альберты".
Сразу скажу, что очень не люблю частое переключение точек зрения. Из-за них, конечно, мы видим происходящее с разных сторон, но проникнуться, погрузиться очень сложно. Начало романа для меня выглядит как мозаика из фактов, описаний и набросков характеров персонажей. Такой яркий скетч, перемежающийся техническими подробностями (их, кстати, мне было очень интересно читать - правда я временами забывала, что читаю художественный текст).
Несмотря на множество детальных описаний, лишь к концу части мне удалось в полной мере ощутить корабль и море. До того "Марион" воспринималась скорее как отлично продуманная декорация. При этом как только речь заходила про дирижабль - небо, ветер, восторг и опасность полета ощущались мгновенно. И, кстати, пока что из всех персонажей наиболее интересным и живым мне показался Громов, хоть его в кадре было довольно мало.
Харли мне сразу понравился, несмотря на то, что другие герои думали о нем в основном гадости ))) И, судя по всему, я не ошиблась.

В общем, пока что у меня впечатление, что это именно черновик, набросок, которому еще предстоит придать глубину, вдохнуть жизнь. Но набросок очень интересный.
Aeirel
Цитата(Джени)
правда я временами забывала, что читаю художественный текст

по мне так это комплемент.

На самом деле пока что это и есть скетч. Черновик, чо.

Цитата(Джени)
Несмотря на множество детальных описаний, лишь к концу части мне удалось в полной мере ощутить корабль и море

ага, океанский бродяга живет только тогда, когда движется

Цитата(Джени)
При этом как только речь заходила про дирижабль - небо, ветер, восторг и опасность полета ощущались мгновенно.

я уже почти жалею что выкинул оттуда описуху собственно полёта через атлантический шторм, зашвырнувший дирижабль на юго-восток африки. Тебе бы понравилось. Эта описуха была мне нужна для второй части, потому что вываливать на читателя сразу четыре мешка гвоздей - это много. Фактически там половина информации в этой части нафиг не нужна.

Цитата(Джени)
Харли мне сразу понравился, несмотря на то, что другие герои думали о нем в основном гадости ))) И, судя по всему, я не ошиблась.

гнусные, завистливые людишки, а?

Спасибо за отзыв, буду править дальше.
Джени
Цитата
я уже почти жалею что выкинул оттуда описуху собственно полёта через атлантический шторм, зашвырнувший дирижабль на юго-восток африки. Тебе бы понравилось. Эта описуха была мне нужна для второй части

Буду ждать *_____*
Aeirel
Джени не факт что понадобится. Рассказ то не о дирижаблях идёт.

Кстати, constp, помнишь "Титаник" Кэмерона? Вот девчонки любят проливать слёзы над романтикой и все дела, а я там над двумя моментами ржал как конь. Первый был когда Роуз (в БЕЛОМ ПЛАТЬЕ!111) и Доусон пробегали по кочегарке и целовались там же. Я думаю что если бы дело было в реальной жизни, Роуз бы отшатнулась от двери в котельную и побежала в другую сторону. Чисто из-за запаха. Но в любом случае уже через несколько секунд платье у неё стало бы чёрным. Второй называть не буду из уважения к чувствам публики.

Кстати говоря, это не первый корабль Уайт Стар который ломается пополам из-за идиотов в менеджменте.

... Всю ночь доводил до ума пару сцен в написанном, раскрывая тему того, почему Энн стало дурно (ну все и так это поняли, но описать всё равно надо). немного подумал и добавил сцену, где у Вайолет пробуждается интерес к Громову, а также пару эпизодов в начало и середину, раскрывающих тему пассажиропотока (грубо говоря, одни пассажиры сходят, другие загружаются - собственно те, кто решил сойти на берег, потом и составляли львиную долю противоречивых сведений на следствии по исчезновению корабля). Расширен эпизод, где Лиз смотрит на машинное отделение в момент запуска, доселе изображенный лишь схематично. Выкинул к чертовой бабушки несколько абзацев из начала, которые боле не нужны. Полагаю к вечеру закончу с первичной правкой и приступлю ко второй части. Думаю что до завтра успею с ней закончить, если вдохновение подвалит, а оно подвалит, я это чувствую. Мне новую версию выкладывать отдельным файлом или с заменой, как считаете?
constp
Aeirel
Для такого любителя быстро развивающегося сюжета как я - все очень медленно.
Хотя, в стиле поголовного большинства романов.
Еще, на мой взгляд, мало мелких особенностей интерьеров. Они не намного снизят скорость повествования, зато добавят достоверности, реализма происходящего. Ну, я о всяких там начищенных медяшках, коврах в коридорах первого класса, вычурных окантовках приборов, отполированных руками поручнях и т.п. Если их непринужденно вставлять в текст, то впечатление от корабля будет живее. Тебе же не требуется втиснуть текст в ограниченный размер.
А так - очень даже неплохо!
(Если соберешься издавать - присылай. Помогу с вычиткой. Потому как местами корявки встречаются.)
Aeirel
constp ну ты в курсе как строятся корабли? Вот так и роман. Сначала киль и несущие элементы, затем машины, котлы, гарнитура и проводка, затем палубы и надстройки, и только в последнюю очередь медяшки.

Это не остросюжетка, это повествование.
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
Не спорь со мной, друг мой;)


лады, не будем. Тем более есть такое понятие художественная условность - если тебе нужно по ходу сюжета, чтобы он был супер.гением изобретателем - то почему нет

Цитата(Aeirel)
Могу ещё сказать, что примерно в это же время во Франции первая женщина-пилот готовится получить лётное удостоверение; а знаменитой Амелии Эрхарт, перелетевшей через Атлантику, сейчас 13 лет.


всё это конечно верно, однако это скорее исключения из, вести себя так среди ста человек двум молодым девушкам? Девушки ведут себя как в лихие тридцатые - эпоху джаза.
Ну ладно есть ещё Лиз, но актрисы дело другое

Монархиня тут просто название - эн масс до начала войны нравы менялись медленно, а эмансипация сделала большой шаг вперёд когда мужики пошли на фронт, а женщины стали замещать их.

Цитата
... Энивэй, спасибо за замечания, я подумаю как можно исправить положение в пользу большей достоверности, т.к. до жозефины бейкер ещё далеко.


не за что. Ты у нас по источникам хорошо ищешь - поищи мемуары Агаты Кристи, названия не помню, читал с год назад, на флибусте есть точно в русском переводе. Она в описываемое тобой время был как раз в том самом возрасте что твои героини - и она хорошо довоенные нравы описала - в силу того, что сама литератор, ну и в приблизительно это время она как раз путешествовала первым классом

В принципе, тоже можно не особенно морочиться - и снова списать всё на то, что по ходу сюжета так нужно. Если Акунину можно, то почему тебе нет? :kz:

Цитата
Если бы это была историческая проза, я бы застрелился от стыда уже после первого твоего комментария. Шучу, после третьего.


а тут непонятно что лучше. Твой впил в это дело близок к, а АИ... Был я вчера в книжном, поглядел майские новинкаи фантастики и так вообще...

Топы тиражей фантастики 15 тыс. максимум - и это очень хорошо, если так - у Панова это так, а так в среднем 10 тыс это уже хорошо.

На выкладке лежит новый псевдоисторический детектив про Фандорина - в десять раз больше.
Понятно, что Акунин имя, однако сама по себе ниша в 150 тыс. читателей это не хило тебе скажу - по нынешнем временам. И главное - покупают. При мне купили.

не знаю читал ли - но историческая часть у него картон картонный, как детектив тоже никакой, язык корявый. Берет он интересным героем - это да и приключениями в историческом антураже. Всё. До картонного исторического антуража читателю дела нет, а ист. эксперты идут лесом - фикшн, этим всё сказано

так что тут не всё так уж ясно с жанрами - бардак полный
constp
Aeirel
Я и говорю: будешь делать большой текст для печати - обрати внимание на мелочи.
Большинству они очень доставляют. Особенно в романах.
Как писал кто-то из великих: не надо забывать, что герой живет в реальном мире, чувствует тепло или холод, чует запахи, ощущает фактуру поручней и ткани... (это не цитата).
Aeirel
Дон Алькон да, и я очень благодарен тебе за советы как сделать лучше, но сделаю я всё равно по своему. У меня тут не Англия а побережье Африки, мать её.
Цитата(Дон Алькон)
Если Акунину можно, то почему тебе нет? :kz:

потому что Акунин - дилетант.

Цитата(Дон Алькон)
Твой впил в это дело близок к, а АИ...

ни слова не понял.

Цитата(constp)
не надо забывать, что герой живет в реальном мире, чувствует тепло или холод, чует запахи, ощущает фактуру поручней и ткани...

не надо забывать, что людей с тактильным восприятием не так уж и много, а для остальных это тормоза. Я впиливаю это дело только там где нужно, а не всюду. Кроме того до того как я закончу редактуру, впиливать красивости нет смысла - они затруднят балансировку текста.

Цитата(constp)
будешь делать большой текст для печати

я его и делаю. Постепенно. Сперва сюжет и основные линии, затем всё прочее. Методология-с.
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
Дон Алькон да, и я очень благодарен тебе за советы как сделать лучше, но сделаю я всё равно по своему.


лады
Aeirel
Дон Алькон а если хочешь помочь, предложи альтернативу, потому что я сейчас занят несколько иной матчастью и башка у меня уже и так работает на три фронта. У меня сейчас в планах раскрыть во-первых оборотную сторону роскоши лайнера, во-вторых расширить тему Энн, в третьих избавиться от части глюков первой половины текста.

... Тем временем Томаш Вильмовский уже вырос и возмужал...
Интересно, Шклярскому кто-нибудь такие предъявы делал?
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
предложи альтернативу, потому что я сейчас занят несколько иной матчастью и башка у меня уже и так работает на три фронта. У меня сейчас в планах раскрыть во-первых оборотную сторону роскоши лайнера, во-вторых расширить тему Энн, в


раскрыть характер Громова - это может быть очень интересный персонаж. Откуда у него взялся дирижабль, кто он такой, военный русской армии или инженер-энтузиаст? - и так далее. Мне бы это было интересно узнать. Как познакомился с Энн.
Ну и тоже самое с Энн - кто и чем раньше занималась.

Если, конечно, ты этого не сделал уже

Как это лучше не знаю - можно мыслями в перебивкой к основному сюжету небольшими кусками, или более крупными ретропективами

Цитата(Aeirel)
третьих избавиться от части глюков первой половины текста.


ну не нужно пока. Добеги до конца как можно скорей - а там уже поймешь, как лучше редактирвать, что порезать а что усилить и дописать.

как-то так

Aeirel
Дон Алькон а ты персонажей не путаешь?
Дон Алькон
да :kz:

Извини, имелось в виду Лиз

Aeirel
Дон Алькон ну, я конечно постараюсь ответить в тексте на вопросы "хули они тут забыли", но ничего не обещаю.
Рикардо Дель Тави
Цитата
когда какая-нибудь миссис «у моего мужа денег куры не клюют» начинает заводить шарманку «я заплатила за билет пять тысяч долларов и хочу надлежащего обращения», у меня возникает ощущение, что на корабле командую не я. А когда у меня возникает такое ощущение, мне хочется засунуть эту каргу на денёк в третий класс, в трюм, — сидящие за столом понимающе хмыкнули.

Хе-хе-хе! :smile: :respect:

Про старшего механика «Сервиты», которую списали, понравилось. Душевно.

Парочка Лиз и Громов – весьма любопытные персонажи, мне интересно, как они себя проявят.

Сегодня времени и сил хватило где-то на треть повести.

В общем и целом — интересно и познавательно.
Дочитывать буду не знаю когда — когда появится время и силы. Завтра снова напряжённый день, я спать. И пусть мне приснится море. :smile:
Aeirel
Рикардо Дель Тави добро пожаловать в каменты, крыса;) я рад что тебе понравилось.

Сегодня уже нормально приступаю ко второй части. Однако блин что-то я совсем из графика выбился...
Aeirel
Дон Алькон кстати я заменил там свинг на матчиш, и тем самым напрочь убил понимание сути происходящего.

Кусок текста сразу после того, как Морган принял вахту у Харли.

Цитата
Между тем, к мистеру Смиту, ругающемуся у грузового трапа с портовым чиновником, подошел человек, производящий впечатление оборванца.
- Простите, сэр, - на хорошем английском сказал он. – Вы офицер с этого корабля?
Вопрос был задан из вежливости, потому что нашивки на кителе мистера Смита говорили о том, что он офицер.
- Я слушаю, - раздраженно сказал Смит.
- Сэр, я ищу работу.
Второй помощник сначала хотел отделаться от этого оборванца, но потом, вспомнив, что Морган списал с корабля кучу народа, спросил:
- Что вы умеете делать?
- Я кочегар, сэр, - робко сказал оборванец, с надеждой глядя на мистера Смита. Его вид не оставлял сомнений в том, что ему пришлось в жизни несладко, хоть он и был ещё очень молод. Кроме того, от него не пахло спиртным, и это произвело впечатление на второго помощника, и после нескольких секунд размышления, он подозвал матроса, велев доставить оборванца к мистеру Моргану. Но прежде, достав из кармана расчёску, проверил, нет ли вшей в тех джунглях, что росли на голове у кандидата в члены экипажа.

- Что даёт вам повод считать, что мы вас наймём? – брезгливо спросил Морган.  – Вы же оборванец каких свет не видывал. У вас есть документы?
- Да, сэр, - кочегар порылся в лохмотьях и протянул грязный и измочаленный листок. – Это единственное что у меня есть, сэр.
- Хм,  - Морган поглядел на листок, потом на оборванца. Затем послал матроса разыскать мистера Мэна. – У вас что, нет приличной одежды, мистер… - он заглянул ещё раз в листок, покрытый неразборчивыми строчками. – Генри Бош? Вы что, немец?
- Нет сэр, я американец, - кочегар опустил взгляд, полагая, что возможно его ждёт отказ, он смущённо теребил в руках нечто, что можно было принять за головной убор.
- Я не вижу здесь отметки о списании на берег, - Морган нахмурился. – Вы опоздали на «Саут Стар»?
- Нет сэр, - Генри замолчал.
- Тогда в чём дело?
- «Саут Стар» разбился к северу от Мадагаскара год назад, сэр. Был шторм…
- Кто-нибудь кроме вас выжил?
- Мне это неизвестно, сэр. Когда это случилось была моя вахта, капитан велел покинуть судно, нужно было погасить топки и спустить пар. Я не видел, куда подевалась остальная команда, когда я выбрался на палубу, через неё уже перекатывались волны.
- А что ваш шкипер? – полюбопытствовал Морган.
- Говорю же вам, я не знаю, что с ним случилось.
- И как вам удалось спастись?
- Наверное чудом… - пожал плечами Генри. – Сэр, вы наймёте меня?
- Если старший механик сочтёт нужным. У нас не хватает кочегаров, но кого попало мы не нанимаем. Но если мы вас наймем, мистер Генри, первое что вы сделаете – это приведёте себя в порядок. Вы что, приняли какой-то обет, запрещающий вам стричься, бриться и мыться пока вас не наймут?
- Здесь можно не испытывать голода, сэр, но одежда, ножницы и бритва стоят денег. А деньги невозможно заработать, если никто не нанимает.
- Вы могли бы наняться ещё куда-нибудь, не обязательно на корабль.
- Куда? На плантацию, в компанию к ленивым неграм и вонючим индусам? На шахты? В Африке самый ужасный уголь на свете, сэр, и хуже чем его жечь – только добывать его.
- Однако вы разборчивы, мистер Бош, - хмыкнул Морган. В это время с палубы на мостик вошел старший механик.
- Мистер Мэн, этого человека зовут Генри Бош, и он хочет служить у нас кочегаром, - сказал Морган. – А вид у него такой потому, что после того, как его последний корабль разбился у берегов Мадагаскара, и он каким-то чудом добрался до Дурбана, у него не нашлось времени привести в порядок внешний вид. Денег у него тоже не нашлось, потому что он весьма гордый малый, который не хочет работать на плантациях с неграми и индусами, а также добывать уголь на шахтах. На мой взгляд, он просто оборванец и лентяй, решивший, что сможет доплыть отсюда до Лондона, да ещё и денег сверху получить. Но решать всё равно вам – я даже представить себе не могу, зачем вам понадобилось увольнять здоровенных, сильных негров из котельной.
- Мистер Морган, вы не довольны ходовыми качествами корабля? – сухо спросил Мэн.
- С ними всё прекрасно, если Харли держится подальше от всего что с ними связано.
- Тогда не лезьте не в своё дело, - отрезал Мэн. – Сынок, с какими котлами тебе приходилось иметь дело?
- В основном с шотландскими, двести фунтов на квадратный дюйм, сэр – но котлы были изношенными и выше ста девяносто не держали трубы. Попадались котлы Ярроу…
- Ты принят, сынок, - сказал старший механик, и косо поглядев на Моргана, ушел.
- Вот дьявол, - буркнул Морган. – Мы следуем в Лондон, парень. У нас приличный корабль, и тебе желательно бы ему соответствовать.
- Я буду, сэр! – с жаром воскликнул Генри. Он был готов на коленях благодарить и старшего механика, и помощника капитана за то, что его приняли, чего не делал прежде никто. Морган против воли искривил губы в улыбке.
- Меня зовут Джеймс Ди Морган. Добро пожаловать в экипаж.
… Пока Генри приводили в порядок, укорачивая его лохмы и подбирая одежду по размеру, старший помощник капитана заполнял бумаги о том, что некий Генри Бош, американец, принят в экипаж в должности кочегара второй котельной.
Аравин
Очень классно, давно я не читал на пролете таких рассказов - неспешных (ну это все-таки внепролет, нет фиксированного размера, что является огромным плюсом - когда я читаю конкурсные рассказы, уже видно по количеству прочитанного текста, что сейчас "что-то" выстрелит), с размеренным повествованием и вдумчивых. Очень нравится то, как автор показывает ситуацию с различных точек зрения - это делает команду и пассажиров живыми людьми, живыми персонажами, а не набором бездушных статистов, единственное предназначение которых быть фоном для ГГ. За это :respect: Правда конечно не всем нравится этот прием, так что нужно быть хорошим читателем.

Больше всех понравился Харли - которого все в экипаже считают (между прочим незаслуженно) идиотом, ни на что не способным. Думаю, автор еще даст ему шанс блеснуть.

Понравилось то, что автор явно задумал больше чем одну "сюжетных" завязок - это видно по тому, что кроме Харли прорисовывается еще несколько - Лиза и Громов, Энн и ее сестра, капитан, старшие помощники. Благодаря переходам POV они стали опять же не фоном или то, что осталось за кадром, а будут таки влиять на сюжет основной.

Из того, что хотелось бы "по-другому" отметил бы то, что можно было в первую часть добавить какое-нибудь нагнетание будущей катастрофы - мне лично было маловато. Это бы заставило читателя заинтересоваться еще больше. Тем не менее жду с нетерпением вторую часть!
Aeirel
Аравин спасибо за отзыв, вторая часть скоро будет - я всё ещё доделываю первую, ибо там гора косяков, которые лично мне не нравятся (но влияние на сюжет оказывают несущественное).

второй кусок после того как Харли вышел с камбуза.
Цитата
- Я посмотрю, что с этим можно сделать, - повторил Харли и вышел. А выглянувшего ему вслед Гендерсону попался на глаза Генри Бош, сидящий за пустым столом над опустевшей тарелкой. По сравнению с тем, в каком виде он пришел на корабль, сейчас он выглядел более чем пристойно – подстриженный, побритый, отмытый до скрипа, в белой форме из парусины – он оказался гораздо моложе чем подумали офицеры корабля, теперь на вид ему можно было дать от силы лет двадцать, если конечно не принимать во внимание огрубевшего загорелого лица.
- Эй Бош! – крикнул Гендерсон. – Тебя там что, вообще не кормили на берегу?
- Так вкусно меня не кормили ещё ни на одном корабле, сэр, - откликнулся Генри. – Правда я никогда не плавал на лайнере.
- Ну и как тебе?
- Ещё не знаю, но он, похоже недавно построен, сэр. Подушки и матрацы совсем новые, и клопов почти нет.
- У нас чистый корабль, - ухмыльнулся Гендерсон. – Увидишь крысу – бей лопатой и тащи ко мне, сойдет на гуляш – крысы тут жирные.
Генри кивнул.
- Это была шутка, - пояснил Гендерсон, и только тогда Генри улыбнулся. – Парень, у тебя что, нет чувства юмора?
- Сэр, на некоторых судах, на которых я плавал, это не было шуткой.
- Чёрт подери! Ты серьёзно?
- Да, сэр. Когда от голода кружится голова, о запахе и вкусе уже не думаешь. Вы замечательно готовите, сэр, после тарелки этого супа я могу перекидать на тысячу лопат угля больше.
- Тогда возьми добавки, - Гендерсон, вооружившись половником, наполнил тарелку Генри новой, ароматной порцией. – Мистер Мэн велел уволить почти всю вторую котельную.
- Он очень хороший человек, сэр. Если бы наш механик был хотя бы в половину таким, «Саут Стар» бороздил бы моря до сих пор.
- А что случилось?
- Авария в котельной, сэр, - Генри смотрел в тарелку, нерешительно теребя в руке ложку. – Мы попали в шторм, была сильная качка, и тут один из котлов стал свистеть, а механик орал, чтобы мы подняли пар. Но мы этого не сделали, он мог окончательно лопнуть и залить кипятком топку и сварить всю котельную. Поэтому мы спустили котёл. Корабль потерял ход, и по-видимому его снесло на рифы, и он разбился. У нас были старые котлы, сэр, - словно извиняясь, сказал Генри. – Они очень плохо держали пар.
- Ну, парень, у нас котлы хорошие, только успевай кочегарить, - Гендерсон хлопнул его по плечу. – Так что лопай, и – на вахту!


и в конце

Цитата

Капитан взглянул на хронометр, затем позвонил на кормовой пост и узнав скорость, записал её в судовой журнал вместе с курсом.
- Хорошо идём, - сказал он Моргану.
- Да, и погода хорошая. Как насчет того, чтобы увеличить ход?
- Думаю, можно.
Морган перевел указатели машинного телеграфа в положение «полный вперед».

- Увеличиваем ход, держать пар сто девяносто!
Генри Бош махал лопатой, ровно разбрасывая уголь на пылающую белым пламенем колосниковую решетку. Стрелка на размеченной делениями до двухсот десяти шкале манометра показывала сто девяносто фунтов на квадратный дюйм, и опускалась вниз, но с каждой лопатой угля её движение замедлялось. Не дождавшись остановки, Генри передвинулся к следующей топке, и начал кормить её углём. Зашипела вода в куче горячего белого шлака, взметнув клубы белого пара с запахом серы, загрохотала лопата соседа, вгрызающаяся в оплавленные вонючие останки угля, которые отправлялись в вагонетку, чтобы расчистить место для следующей порции угля. Закинув десяток лопат в прожорливую огненную пасть, Генри покосился на манометр и отошел к бочке. В бочке была холодная вода, приятно освежающая не смотря на запах. Его Генри не замечал; его кожа заново привыкала к раскалённому касанию жаркого дыхания топок и мелким ожогам от шлака, его тело готовилось быть местами стёртыми до крови угольной пылью, проникавшей сквозь одежду и в обувь, его лёгкие вновь вдыхали раскалённый влажный воздух котельной, а глаза слезились. Пот чертил красные дорожки по загорелой, покрытой угольной пылью коже; исхудавший торс с каждым взмахом лопаты бугрился, перевитый верёвками мускулов…
Генри Бош был счастлив, потому что, не умея в жизни ничего, кроме как крепко стоя на раскалённом полу котельной, вооружившись лопатой бросать в топку уголь и выгружать золу и шлак - никто иной как он, Генри Бош, кочегар - заставлял огромный океанский корабль стремительно лететь по волнам.

В машинном отделении Лиз смотрела, как завороженная на то, как с каждым оборотом могучие машины всё быстрее вращают вал. В воздух поднимались брызги густого масла, отражающиеся от завала бортов картера и стекающие вниз по шатунам, в дальнем конце машинного отделения пара смазчиков следила за подшипниками.
Aeirel
отправил новую версию. Кое-что выкинул, кое-что добавил, кое-что решил не писать, кое-что решил отложить.

Приступаю ко второй части, эта уже если и будет меняться, то незначительно. Доделал наконец линию Энн, переписав половину текста от кочегарки до рассказа об "Альберте", по моему стало лучше.
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
я заменил там свинг на матчиш, и тем самым напрочь убил понимание сути происходящего.


И вот сегодня с утра в душу врезал матчиш губы. Я ходил, подергиваясь, руки растопыря, а везде по крышам танцевали трубы, и каждая коленями выкидывала 44!

(цэ) Маяковский

:kz:

Смело несколько.

А то что перезалил файл - хорошо
Aeirel
Дон Алькон смело, да. Матчиш - отличный повод для Гарсии съездить Харли в рыло;) Но увы, не фартануло, не срослось. Ничего, он мне ещё понадобится.

Я перезалил, но он ещё не опубликован. В принципе основные добавления я указал тут, всё прочее либо косметика либо переделки,
Боб
Обновил
Aeirel
Боб спасибо!

Ситуация усугубляется тем, что я сегодня разрываюсь между пьянкой и писаниной. Писанина мне нравится больше.
Дон Алькон
От неё по крайней мере голова не болит на следующий день :kz:
но тоже наркотик
Aeirel
Решил чуть получше раскрыть тему классового расслоения на корабле, дописал ещё кусок.

Чёрт возьми, весь день пишу и правлю. Положительно, надо завязывать с этим: слишком много времени уходит на правку, а не написание.
Боб
Заменил
Aeirel
Боб спасибо, это предпоследняя, дальше будет чисто редактура и спеллчек. ПОСЛЕ того как закончу вторую часть.
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
Чёрт возьми, весь день пишу и правлю. Положительно, надо завязывать с этим: слишком много времени уходит на правку, а не написание.


аб том и речь - процесс редактирования бесконечен, а написание нового несколько иной проыесс, чем улучшение текста
Aeirel
Дон Алькон ага. Но пару дней потратить на приведение в божеский вид текста всё же надо было. Перечитай, там есть кое-какие правки. Алсо, спасибо за помощь - если бы ты не занудствовал про свинг, у меня не родилась бы идея получше. Про нравы - я покамест прикрылся обтекателем про Флоренс Найтингейл, дальше попробую более подробно развить тему.

Не знаю, стоит ли включать в креатив поиски, это вполне тянет на отдельную историю, правда она занудна до невозможности. Нет ничего более занудного чем затянутое ожидание без итога. Там бы хорошо смотрелась лавстори на фоне моря (где поисковый корабль зигзагами ходит от Австралии до Южной Америки, пытаясь понять куда вообще мог запропаститься лайнер в несколько десятков тысяч тонн). Но мне эти сопли нафиг не упёрлись, я пишу про лайнер.

Кстати среди отвергнутых вариантов сюжета было два настолько упоротых, что хоть сейчас на выставку в стиле модерн.

И ещё, тему кораблей-призраков раскрывать?))
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
Перечитай, там есть кое-какие правки


я недельку паузу возьму - пока не жди, да и других тоже - пиши давай

интеерсный эксперимент, так что ты продолжай оповещать нас в Эйрил о

Цитата(Aeirel)
Не знаю, стоит ли включать в креатив поиски, это вполне тянет на отдельную историю, правда она занудна до невозможности. Нет ничего более занудного чем затянутое ожидание без итога.


не. Не нужно. Одно дело напряжение - когда все ждут случится или нет.

Цитата(Aeirel)
. Там бы хорошо смотрелась лавстори на фоне моря (где поисковый корабль зигзагами ходит от Австралии до Южной Америки, пытаясь понять куда вообще мог запропаститься лайнер в несколько десятков тысяч тонн).


Не Дети капитана Гранта


Цитата(Aeirel)
Но мне эти сопли нафиг не упёрлись, я пишу про лайнер.


наверное всё ж про людей - а лайнер он снизу :kz:

Цитата(Aeirel)
И ещё, тему кораблей-призраков раскрывать?))


не нравится мне это - слишком уж заезженная штука. Как и Бермудский треугольник

Совет - поройся в гугле или где ты ищешь на тему "Морские легенды"

Может подберешь что-то более незаеженное - и чтобы в тему тебе подходило

Добавлено через 6 мин. 8 с.

Хэ, ну я тоже глянул

как тебе японцы?

Свернутый текст

Нингены: гуманоиды из антарктических вод

В течение нескольких последних лет в Японии распространяются слухи о существовании в ледяных водах Антарктики гигантских гуманоидов, получивших название нингены. И хотя эти слухи порой относят к жанру легенд, сама по себе информация выглядит довольно-таки любопытной.


в жилу не в жилу - гугли сам, но как бы можно что-то подобрать из морских баек, либо придумай сам :kz:
Aeirel
Дон Алькон по-моему ты упоролся))

Цитата(Дон Алькон)
не нравится мне это - слишком уж заезженная штука. Как и Бермудский треугольник

корабли-призраки - штука реальная, а вот бермудский треугольник - уже не очень. Есть правда ещё бразильская аномалия и прочие дыры, но это неинтересно.

а вот корабли призраки... это романтика, мой друг;)
Дон Алькон
После Пиратов карибского моря это уже не романтика, а ширпотреб для эн масс, которыму школьники уже не удивляются

Ещё можешь подумать над таким вариантом - выкидываешь мистику, оставляешь технологии. У тебя технологии отлично прописывать получается - ну и пускай они будут торпедированы подводной лодкой капитана Немо -или какого-то германского фицера, ведь первая мировая на носу

уж необычней летучих голландцев

ладно, твой роман - пускай у тебя голова болит

Больше сам не могу придумать - но вообще это скользко - тут интеерсная задумка может привлечь читателя, но може и оттлокнуть, если неудачно с сюжетом будет вплетена
Aeirel
Дон Алькон я какгбэ не спрашиваю у тебя идей) Тем более что идеи так себе.


Цитата(Дон Алькон)
После Пиратов карибского моря это уже не романтика, а ширпотреб для эн масс, которыму школьники уже не удивляются

пфф, школьник "Марион" читать не будет. Он про что нибудь более насущное, там, кровь-кишки-сиськи.

А вообще, самая плохая идея на свете - пихать в один креатив ВООБЩЕ ВСЁ ЧТО МОЖНО.
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
А вообще, самая плохая идея на свете - пихать в один креатив ВООБЩЕ ВСЁ ЧТО МОЖНО.

ага

я выше так и написал - что не факт, что будет сочетаться

но так вообще удивлять хорошо - никто этого не ожидал, но
Aeirel
Дон Алькон ага. Но вообще исчезновение корабля - это прямо мистика какая то. Моя задача - попробовать показать что мистики тут нет, хотя таинственность изрядная. Я в процессе написания перелопатил тонну инфы по кораблю, меня интересовал вопрос - а чо, в век спутниковых технологий такую здоровенную штуку найти типа нельзя, да? Оказалось что нельзя. Тот мужик что убил двадцать лет на поиски, перепробовал всё то же что и я, но кое о чем забыл (он искал корабль, а не людей, поэтому понятное дело что нифига не нашел), однако те места которые он перелопачивал вручную со спутника разглядеть практически невозможно - в силу погодных условий и огромного количества препятствий для рассмотрения. Я сейчас разрабатываю мысль о том, чтобы предысторией ко второй части показать что за мрак творится в тех местах; но если говорить о голых фактах, то они таковы: корабль не был найден в окрестности тех мест, где он был бы обязательно найден, если бы утонул резко и внезапно, не важно от чего. Следовательно либо он не утонул, либо он перевернулся, сохранив запас плавучести (что-то сразу "посейдон" вспомнился, хотя фильм говно). В обоих случаях его не могло быть там, где его искали - течения, знаете ли. Следствие этого таково: если он не утонул, но в силу каких-то причин потерял управление, то искать его следует по течению, а это напрямую зависит от его последнего известного местонахождения и того факта что каботажные суда корабль не видели, равно как и работники маяка. Далее есть разные версии - либо экипаже были люди умные, либо не очень. Из-за отсутствия GPS, нормального компаса (компас тех времен представлял собой неэффективную штуку, которая изрядно врала, особенно на железном корабле, я об этом уже писал, как и о методе с помощью которого это пытались пофиксить) и учитывая что капитан прототипа пол жизни мотался на разных кораблях туда-сюда между Австралией и Англией, можно предположить, что после потери управления, капитан не стал париться на тему того, куда их занесёт - он этот таз воды знал как свои пять пальцев, жратвы и угля на корабле было достаточно для того чтобы ещё раз добраться до Австралии, а там можно было бы легко попросить помощи. Кроме того это океанский корабль, сделанный для большой воды, и штормы ему не страшны, куда хуже - неуправляемость корабля, но даже в случае поломки вала или винта, рулевое управление всё равно остаётся, как и балластные цистерны, с помощью которых можно придать кораблю положение, при котором его не будет разворачивать лагом к волне, а большое водоизмещение существенно помогало бы преодолеть болтанку (там есть несколько нюансов, например возможность перевернуться от захвата волной, но океанские лайнеры не спроста делают такими длинными - ещё Брюнель подогнал матан под оптимальные параметры размеров корабля для безопасного плаванья). Иными словами, корабль сделан чтобы плавать, но топит его в основном человеческий фактор.
А вот про людей мы практически ничего не знаем, не смотря на то, что первые три экспедиции спонсировали родственники пропавших без вести. Именно поэтому я не стал фантазировать на тему того что могло случиться, а взял корабль другого типа, населил его кем в голову взбредёт и поставил в аналогичные условия.
Таковы факты. А отсутствие результатов по поиску говорят о том, что лайнер стал "летучим голландцем", и где бы он не пошел на дно, искать его - ещё та задачка.
Дон Алькон
факты интересные.

Но что значит "летучим голландцем" - поэтическое преувеличение, скажем, что неуправляемый корабль носило по течениям несколько лет? Или ты мистику какую собираешься заявить

насчёт компаса. Ну допустим. А секстан. Даром Иссак Ньютон придумал эту штутку?

взять угловые высоты светил и посчитать место по таблицам. Или по горизонтальным углам, которые можно снять секстаном. Требует громоздких книг и сумасшедших навыков, однако каждый третий офицер должен знать как.

Или ты хочешь сказать, что на корабле пошла такая резня, что заодно был порезаны и все справочники?
Aeirel
Дон Алькон говоря о летучих голландцах - ты преуменьшаешь, как и многие, плавучесть кораблей. Имеются документально подтверждённые сведения о кораблях, которые без экипажа плавали в таких дырах, где и с лоцманом хер пройдешь.

Например.
изображение

вот это самый известный из них. Построен в 1913 году, оставлен экипажем ввиду замерзания во льдах в 31х. Однако корабль как-то выбрался изо льдов и уплыл, на глазах охреневшего экипажа.
в 1933 году ВНЕЗАПНО объявился снова, путешественники смогли высадиться и сделать сэлфи.
изображение

оттащить корабль в порт не представлялось возможным, запустить двигатели - тоже (капитан и механик несколько часов трахались), из-за надвигающегося шторма корабль пришлось оставить.

изображение

(на пикче фоточка сделанная экипажем в 1931 году, судя по всему, пруфы на фотки 33, 58 и 69 года не нашел - гугл завален говнофоточками "мести королевы анны")
...последний раз видели в 1969 году.

по слухам в 2006 году власти Аляски назначили награду тому, кто отыщет этот пароход, не важно, на плаву или утонувшим.

Боб, а можно вот эти три сообщения (вот это, алькона и моё предыдущее) снести в редакторскую, ибо оффтопик?
Дон Алькон
ну я что-то слышал о таком - раз плавучесть и надёжнось возросла, оно неудивительно - но интересно фотки увидеть

да и в средние века покинутые корабли плавали. Правда срок был сильно короче
Aeirel
Дон Алькон не сказал бы.

Я имею ввиду что плавучесть и надёжность не возрастали (у современных кораблей они хуже чем у кораблей начала 20го века), они всегда были, если корабль строили не идиоты (см. корыто со стрёмным названием "Ваза"; "Титаник", где половина заклёпок были некондиционные; "Кэптен", весело сделавший поворот оверкиль по причине потери остойчивости из-за того что лорды адмиралтейства сочли, что паровые машины ненадёжны и надо добавить охеренно тяжелые мачты с парусами) или если им управляли не идиоты (см. уайтстаровский "Атлантик", из последних - "Коста Конкордия", а вообще список длинный). Корабль создан чтобы плавать. Если корабль построен хорошо, а идиоты из числа экипажа отправляются за борт, корабль будет плыть пока его не ушатает время. Один известный "голландец", пропавший в 1890м году, был найден прогнившим чуть ли не насквозь, но на плаву, а плавал он лет двадцать, причем по таким местам, куда не каждый капитан Кук сунется. И таких кораблей, особенно в более старые времена, было много: Бразильская магнитная аномалия выносила им нахрен компас, экипаж, замученный дрейфом в конских широтах загибался от жажды и голода, а корабль плыл дальше на юг, пока не входил в циркулирующее течение, после чего начинал наматывать кругосветки пока не шел ко дну. Думаешь почему столько народа в век паруса видели "голландца"? Их было много, и многие из них шарахались по волнам десятилетиями *Эйрел делает драматическую паузу и продолжает приглушенным таинственным голосом* ... сияющие призрачными огоньками святого Эльма на кончиках прогнившего рангоута, с осыпающимся за борт такелажем, с обрывками парусов на реях, эти корабли предвещали шторм и гибель для тех, кто их видел - либо от самого шторма, либо от столкновения с этим неуправляемым куском массы. Поэтому за кораблями-призраками охотились почище чем за ведьмами, потому что радио в те времена не было, радаров тоже, а хуже чем впилиться на ровном месте в парусник, идущий без огней в тумане может быть только снос башни у капитана, клянущегося всем богам, что обойдет проклятый мыс даже если это у него займет вечность.
Eric
Начало интригующее, затягивающее. Нравится, как постепенно появляются персонажи. Ненавижу, когда их начинают горстями бросать в лоб, и все внимание переключатся на попытки их запомнить, да еще и силясь различать при этом. Но мне, как всегда, не хватает описаний персонажей. Они-то прорисовываются, но слабо, мутно. Хочется, чтобы автор дал более четкую картинку для главных действующих лиц.
Цитата
попала партия  некачественных продуктов, к счастью в отличие от Харли-младшего повара проявили бдительность, и пищевых отравлений удалось избежать, но после Калькутты пришлось зайти в Бомбей для пополнения запасов.

Упоминание испорченных продуктов так и не развилось в ключевую мысль. «в отличие от Харли-младшего» как бы намекает нам, что он отравился, но до конца неясно. И при чем привязка этого момента, по идее описывающего бездарность Харли, к дальнейшему «пришлось зайти в Бомбей для пополнения запасов»? В общем, непонятное для меня предложение :confuse:
Цитата
Вайолет любила когда из-за неё дерутся мужчины, потому что любила сильных мужчин – а как выяснить кто из них сильнее, если ты женщина, и драться не умеешь?

Научиться драться :threaten: Мне уже не нравится этот персонаж (и я очень рад, что далее Энн хоть немного приструнит ее завышенное самомнение).
Цитата
«Марион» почти неделю торчала

Когда я прочел название, «Марион» представлялся изысканным мужским именем, и тут на тебе: феминизация, разочарование, тлен :raincloud: Также он - пароход, корабль, лайнер, поэтому обращение к транспорту в женском роде как-то выбивает из колеи.

Далее мне показалось, что Харли не такой уж безответственный, как изображается в самом начале. По крайней мере, это
Цитата
- Сэр, — Харли поглядел на капитана чуть более внимательно, а затем потянул воздух ноздрями. – Я не могу сдать вам вахту.
- Это ещё почему?!
- Потому что от вас разит бренди, сэр.

можно приравнять к почти героическому поступку, учитывая, как скучно ему было на вахте, и как он мечтал ее сдать.
Цитата
от него не пахло спиртным, и это произвело впечатление на второго помощника

Как мало нужно, чтобы произвести впечатление ::D:
Цитата
- Сэр, — подал голос Харли. -  Я всё же рискну предложить себя

И опять персонаж демонстрируется с хорошей стороны.

Далее повествование плавное, гладкое, словно лайнер, лихо разрезающий безбрежную поверхность океана. Я остался под огромным впечатлением. Мне нравится выстроенная структура рассказа, несмотря на то, что это черновик и все еще может быть перетасовано; нравится подача персонажей, не резкая, но последовательная; нравится эмоциональный фон, которым все окутано, а также хорошо преподнесенные взаимоотношения. Про матчасть ничего говорить не буду: не разбираюсь в теме и даже представить себе не могу, как автор смог так быстро изучить строение, механизмы и прочие нюансы. Тут многим понравился Громов. Не знаю. Мне больше импонируют Харли и Энн: как персонажи, они гораздо лучше раскрыты, на мой взгляд.

Я бы купил такую книгу :smile:
К слову, еще в детстве читал "Тарзана", но как-то он сразу вспомнился при описании корабля и ролей, что распределены между членами экипажа.
Дон Алькон
Цитата(Aeirel)
у современных кораблей они хуже чем у кораблей начала 20го века


речь была про сравнение парусников 17 века от которых и пошло название "Летучие голландцы" и судна начала двадцатого века

а что сейчас я просто не знаю

Ладно, ты пиши давай, а спорить будем после

Aeirel
Цитата(Eric)
Когда я прочел название, «Марион» представлялся изысканным мужским именем

Это и мужское и женское имя, пока в тексте отображено плохо, но к лайнеру по разному относятся разные люди. Кроме прочего "Марион" -это также название одной долбаной скалы в Индийском океане.
Цитата(Eric)
Далее мне показалось, что Харли не такой уж безответственный, как изображается в самом начале.

Там давалась его оценка различными персонажами. С точки зрения экипажа он реально раздолбай. Моргану нравится дисциплина, капитану нравится когда всё в порядке. Харли действительно не такой безответственный (он напротив, очень ответственный, но эта ответственность весьма своеобразна. Это из разряда "заставь дурака богу молиться, он себе лоб разобьёт". Он молод, у него мало опыта и совершенно другие интересы нежели чем мореходство).

Дальше тебе ещё больше понравится, я полагаю. Я пишу о вещах которые люблю, хех.

Цитата(Дон Алькон)
речь была про сравнение парусников 17 века от которых и пошло название "Летучие голландцы" и судна начала двадцатого века

щито? Ну да не важно, корабли сделаны чтобы плавать.


Цитата(Дон Алькон)
а что сейчас я просто не знаю

а сейчас неповоротливые здоровенные громадины. Я про круизные лайнеры. Ей богу, если я захочу выйти в море, я лучше пойду на десантную баржу чем на этот круизер. Мне плевать сколько у него там спасательных шлюпок и переборок, это ведро.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.