[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Справедливая цена
Страницы: 1, 2
Shantel
Было бы несправедливо не оставить отзыв на Справедливую цену, тем более, что давно собиралась.
Сразу оговорюсь, что идейно - рассказ не мой (поэтому писать отзыв отчасти трудно). Оригинальные фишки, сама задумка - отличные, но субъективно далеки от моего мирочувствования.
В качестве несомненных плюсов хочу отметить атмосферность рассказа. Не во многих вещах так осязаемо ощущаешь мир (на этом конкурсе выделила бы три). Причём это не просто картина - краски, формы; я ощущала запахи, чувствовала фактуру, слышала звуки и даже иногда хотелось закрыть глаза или перестать дышать - тем воздухом, тем миром...
Но когда герой бродил по улочкам города (ощущенчески - это один из самых ярких для меня моментов рассказа), я буквально следовала за ним, а присутствию эффекта "узнаваемости" можно только восхититься (испанские, итальянские ли улочки выступили прототипом - но они поистине живые). Дверь с деревянной вывеской, выкрашенной поблёкшей (и, наверное, растрескавшейся?) голубой краской, полураспустившаяся роза на ней - это вообще какое-то дежа вю... Будто прикоснулась... Речь д’лэрра - музыка. Вдыхала её, узнавала тоже.
А вот речь пьянчужки действительно могла быть иной. Я понимаю, что она имеет право быть, и автор так задумал, но было бы антуражненько, если подойти к ней с юморком.
Всё что происходило после - уже отхлынувшие волны... Не зацепило совсем. Драка - затянута. Финал чуть наивен...
Но, несмотря ни на что, образы Справедливой цены остались жить во мне, за что автору - искреннее спасибо. Рассказ произвёл.
Раймон
Shantel
Огромное спасибо за такой тёплый отзыв. Значит, я не зря старался работать над задниками и прочими декорациями.

Мне вообще интересно экспериментировать с героями и антуражем. Если в "Опрометчивом поступке" это был практически стандартный фэнтезийный "сеттинг" и почти архетипичные герои, то в "Тенях на траве" я решил попытаться сделать стилизацию под сказки про "сидов и фэйри". Мир "меченых" из обсуждаемого рассказа - уже, не побоюсь этого слова, полностью авторский с минимальными заимствованиями из других источников (да и те остались, по большому счёту, "за кадром"). Герой также авторский, хотя и не стану утверждать, что это абсолютно новый тип ГГ. Опять же в первой моей конкурсной работе, которая была написана от третьего лица, я смотрел на происходящее как бы со стороны, зато вторая целиком и полностью представляла из себя монолог главного героя (пожалуй, таких экспериментов я больше проводить не стану, больно хлопотно). В "Справедливой цене" повествование также идёт от первого лица, но уже в более привычном стиле, поскольку заморочек с текстом и автору, и читателю и так хватило.

Говоря совсем уж откровенно, кроме желаний потешить своё тщеславие ещё раз показаться на страницах "Переплёта" и получить конструктивную критику своего писательского уровня, у меня было ещё одно: проверить новый мир на относительно широкой аудитории. И вот это мне, я считаю, удалось. Причём результат эксперимента - положительный. Мир "меченых" определённо жизнеспособен, а посему имеет право на дальнейшее развитие. В каких именно формах и направлениях - предстоит крепко подумать.
Aeirel
Цитата(Раймон)
Мир вырос из одной-единственной, некогда возникшей перед глазами сцены, в которой странник разговаривает со стражником в воротах города, над которым висит визуально наблюдаемый признак проклятья

Бро, ты не поверишь, аналогичная фигня была и со мной, в "Кредо" - весь рассказ вырос из диалога странника со стражником города, в котором бушует чума.
Раймон
Aeirel
Почему нет? Поверю охотно. Похожая идея может прийти в две совершенно разных головы. Рад бы обозвать этот закон нашими никами, но, увы, он стал широко известен ещё задолго до нашего рождения.
Manticora
Итак, не прошло и года... ::D: То есть год, как раз прошел, и я - внезапно! - почитала свою репутацию... В общем - исправляюсь и пишу отзыв, простите за опоздание (совсем не дипломатическое, даже по форумным меркам ::D: )

Мне рассказ очень понравился, особенно мир. Захотелось поиграть по нему, пожить в нем. Примерить на себя мировоззрение и способ жизни одной из фракций, посмотреть, как они взаимодействуют между собой. На редкость интересно и необычно. Но в конце я немного не поняла, почему Хранитель Рассвета ждал героя, чтобы его убить. Эпичная битва героя с рассветником - явно кульминация рассказа, но не очень ясно, как она соотносится с остальным. Возможно, либо я где-то не дочитала, либо это, и правда, не очень четко выражено в рассказе. (Для меня логика "человек защищал черную башню - и за это его решили убрать рассветники" не очень ясна. Недобитые служители тьмы? Так он же - всего лишь наемный солдат! И как там старший брат напавшего борется за душу наместника - тоже неясно.) Не очень понятно, где герой был эти два года (хотя тут, возможно, я что-то проглядела или подзабыла) и почему не пришел за мечом сразу. Да, ему не хотелось сюда возвращаться, но он же вернулся. Это не оправдание для того, что он пришел как раз после того, как город посвятили Ильканте и на него пала Немилость. И немного неясно, почему от героя ждали, что он нападет на тавернщика, но он не напал... Но даже это не сильно портит общее впечатление! :smile: Рассказ замечательный. :cool: :respect: Спасибо!! :)))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.