[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Йагода
Страницы: 1, 2
Fun
- Доктор, я каждую ночь во сне писаюсь, сил уже нет.
- Ну, расскажите, как это происходит.
- Иду я во сне по открытой местности и хочется в туалет, а спрятаться негде. Подходит ко мне чертик и говорит -"Ну, что мужик очень сильно писать хочешь?"-"Очень сильно хочу"-"Ну, так давай пописаем". И просыпаюсь мокрый.
- А вы в следующий раз когда чертик придет, ответьте "а я уже пописал".
Мужик ушел, приходит через неделю.
- Ну, что, помогло?
- Нет доктор, только хуже стало!
- Что случилось?
- Ну, все как обычно, иду, писать очень хочется, навстречу чертик. Говорит-"хочешь писать?". Отвечаю -"А я уже пописал)))". А Чертик - "Так это все демагогия". И в общем на утро я обосрался.
Дон Алькон
Приветствую всех археологов, историков, любителей древности и читателям-ценителей доисторической прозы!

Эта небольшая повесть написана довольно качественно в плане стиля. Язык в общем соответствует материалу за исключением полтора десятка повторений слова "мелкие" по отношению к детям, что несколько Алькона как читателя раздражало во время прослушивания. Понятно, жители доисторические, они, конечно, были простые-простые, но не до такой же степени! Хорошо, что хоть "моло'чка" не говорят, - и на том спасибо. Сам сюжет, объясняющий как Яга стала Ягой (из-за зависти) тут не слишком интересен, интересна как раз идея по работе с мифологией. А идея оригинальная. Алькону-автору понравилось, что в этом тексте идет расширение сказочной мифологии и натягивание ее на доисторические времена, в которые по Русской равнине кочевали племена охотников на мамонтов, которые жили пусть не в домах на Курьих ногах, но в домах из бивней мамонтов, кои потом вошли в мифологию как атрибуты жилища оной старушки Яги. Впрочем, тут у археологов, лингвистов и историков имеются разные версии - из-за чего эти атрибуты вошли, да к тому же от той культуры остались рожки, ножки да кости, что не добавляет определенности. Но это все не суть важно, - конкурс же фантастический, поэтому в тексте Яга и на ступе может летать. Хотя в этом тексте она не летает, здесь сугубо и почти материалистические фантастические вещи происходят, завязанные на доисторические времена. В итоге получилась довольно любопытная смесь - на взгляд Алькона-читателя, ес-но. Правда, Алькон-читатель должен признаться, что заснул пару раз во время ее прослушивания, но это главным образом из-за того, что устал, а повесть тут не причем. Так что пришлось отматывать назад и переслушивать с захлестом кусков, уже ранее прослушанных, что, конечно, смазало эффект восприятия.

По этому тексту все. Археологам, историкам, любителям древности и читателям-ценителям доисторической прозы - адью!
Fun
hello there
Кира Эхова
Начну с эстафеты.

1.
Цитата(Табита)
Значит ли это, что Йагоду пожрал Глад? И почему тогда она не погибла, как все в постойбище, ведь «Глад пожрал всех и вся»?

Тут имеется в виду, что Глад Йагоду пожрал сперва изнутри, а потом выбрался наружу и принялся за остальных - внутри-то кушать было уже нечего) Так что в плане Йагоды как нави тут есть некоторая относительность - она не совсем мёртвая, но внутри определённо не живая)

2.
Цитата(Табита)
Вы изучали образ Бабы Яги, подводили к каким-то исследованиям? Вдохновлялись какими-то определёнными сказками? Или это у вас полётом фантазии Йага нарисовалась?

Сейчас разочарую кучу народу, но нет, никаких специальных материалов я перед написанием рассказа не штудировала. Так что это вольная интерпретация персонажа)

3.
Цитата(Табита)
Если Йагода не помнила про жуткую историю с Гладом, то для чего звала однорога? Какое желание хотела загадать?

У Йагоды осталось от памяти чувство неправильности произошедшего, ощущение ошибки, чего-то, что необходимо исправить.

Цитата(Табита)
(И можно бонусом?)) В чём смысл того, что однорог проткнул рогом уже мёртвую (если я правильно понимаю) Йагоду? Просто символизм?)

Ой, про однорога вообще можно отдельно)) На самом деле, вся история началась с того, что пришла ко мне назойливая идея переиначить светлый единорожий образ и посмотреть, что получиться, ну и понеслось...)) Почему однорог проткнул Йагоду? Я бы сказала - добил) Умертвил окончательно и со всех сторон (см. ответ на первый вопрос)))

Табита, спасибо вам большое за интересные вопросы в рамках эстафеты и за добрый вдохновляющий комментарий :heart:

Milori_Vandyke, Asenka, АнГол, Промокашка, Бедный Ёжик, Кларк, Лирэль, S.S. Storm, Грай, Alert16, Lady Witch, Krista, Элен Мэлиан, Ariostro, Элиза Маджерская, DuskyKerb, Ривер, Dax, Аленка, PolyanaSsss, Дон Алькон спасибо вам огромное за отзывы, за тёплые слова! Вот просто большое человеческое :heart: :heart: :heart:

Промокашка

Цитата(Промокашка)
Не очень поняла, почему Йага такая стала умелица-мастерица после того, как от семьи избавилась. Ей по наследству все перешло?

Нууу, Йага-то и раньше была мастерица, просто не в ту сторону))) А уж потом её невтусторонние умения особо раскрылись)

Tefnut

Убиенные дети Йаге по статусу положены)

Крошка Элли

Тебе мои рассказы сходу никогда не нравятся, и это уже есть традиция ::D:
Спасибо, что вернулась к тексту и спасибо за твои размышления-замечания!

Rusty_looser

Это нормально, что кому-то что-то не заходит) Спасибо, что прочитали и оставили комментарий.

Вьюга

Цитата(Вьюга)
3) Машина Гольдбаха. Если у Йагоды было зелье, которым можно было заставить Живу делать всё, что угодно, то зачем надо было её отдавать на "съедение" чучелке? Можно было просто эту Живу заставить петь.

Тут можно привести много объяснений) Короткий срок действия зелья, а однорога-то звать и звать, не один день) Загаданное Живой желание – оно Живино, плюс, желание должно быть искреннее, а не навязанное.
Цитата(Вьюга)
4) Какой тупой однорог! Ну пришёл он на зов. Ну увидел он, что звала его не невинная девица, а порченная женщина. Что ему мешало уйти? Нет, надо было сесть и ждать, когда к нему дерево подойдёт (буквально).

Ну зачем сразу тупой) Может ему в чаще сильно скучно живётся, а тут такое развлечение – ну как пропустить?)
Цитата(Вьюга)
5) Судя по тому, что у Йагоды не осталось другой одежды, кроме как на ней самой, то чучелку она создавала уже не в первый раз. А значит, уже не в первый раз пыталась приманить единорога. Что же в прошлые раз пошло не так?

А вот это, честно, довольно странное предположение О_о
Цитата(Вьюга)
7) Как Йагода поняла, что эта изба - это её родная изба? Точнее, не как, а почему именно в этот момент она поняла? Ведь догадалась она по бусине, а та у ней была и раньше, а значит, могла понять это и в момент заселения.

Затея Йагоды с призывом однорога удалась, настало время загадать желание, и это подхлестнуло память/воспоминания.
Цитата(Вьюга)
8) Непонятна мотивация нечисти. Зачем нечисти призывать однорога? Какая выгода для шуршеня или Глада, неважно, призывать этого андеда-единорога?

Так в тексте нигде и не упоминалось, что шуршню/Гладу от этого есть выгода.
Цитата(Вьюга)
9) Что делала Йагода после гибели родителей и до описываемых событий? Почему покинула родную избу? Почему вернулась в избу без гроша в кармане? Как она научилась готовить нормальные снадобья, а не только колдовские зелья? Здесь зияет громадный пробел.

Так, тут я вконец запуталась)) Йагода никогда не покидала родную избу, а скиталась в ней некоторое время.
Вьюга, спасибо вам за такой обстоятельный отзыв и за интересные замечания! Хотя некоторые из них выглядят довольно экзотично)

Витовульфр

Цитата(Витовульфр)
Плюс не поставил из зависти, уж извините.

::D: ::D: ::D:

Yuki Onna

Цитата(Yuki Onna)
Получается, что куколку эту Йагода делала, чтоб призвать однорога и вернуть свою семью, но при этом, по тексту семью не помнила до конца рассказа. И вот как-то это между собой не стыкуется.

Йагода делала куколку, чтобы исправить некую ошибку в прошлом. А что это за ошибка – она не помнила.
Цитата(Yuki Onna)
Еще вопросик вылез: почему именно куколку надо делать? Нигде не написано, чтоб ей об этом кто-то нашептал или подсказал (что можно было бы списать хоть как-то на влияние Глада), а наставников-колдунов у нее не было.

А можно было гадать на внутренностях, пускать в лес стрелы или изобрести любой другой метод)) Ну вот так придумалось))
Цитата(Yuki Onna)
Почему надо обязательно девчонку убивать для призыва однорога, тем более, если он к светлым тварям относится? Типа, если явится только к деве чистой или как там, то пусть позовет просто, споет призывную песенку, и по логике он должен явиться.

Так в этом же весь смысл! Йагода подспудно понимала, что сама не сможет призвать однорога – она для этого не годится. Для неё это должен сделать кто-то другой. И Йагода изобрела жутенький метод призыва. Только вот тут она уже не сообразила, что такой метод для светлой тварюшки тоже не сработает, ну или сработает как-то по-своему)
Спасибо за интересные вопросы, комментарий, игру в БК и вообще :heart:

Мурашка

Спасибо!

Литера

Цитата(Литера)
И еще одна деталь, так на заметку, зайчихи оставляют зайчат после рождения, и прибегает покормить, чаще не своих детей, а чужих.
Родили - пришло молоко - покормила каких-то зайчат,

Об этом я не знала! Спасибо за подсказку.

Fun

Цитата(Fun)
hello there

Всё приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
© Франсуа Рабле
Цитата(Fun)
Я бы хотел узнать больше про особенности этого общества, как они живут, какой магией движутся эти избы.
Хотя что мешало это все рассказать? Это сказка или это фентези?

Форма мешала. Тут дело не в жанре, не в том, сказка это или фэнтезЯ, а в объёме текста и в простой необходимости.
Цитата(Fun)
Боюсь лезть в споры без твёрдых фактов, но вброшу тезис — большинство попыток стилизацим под сказки/былины на Пролёте тяжелее того, что подготавливают издатели в современных сборниках старых сказок и приданий. Судить по паре сборников было бы неправильно, но такое у меня сложилось впечатление. Во всяком случае, читать рассказы из этих сборников было легче, чем этот рассказ

Мне отчего-то вспомнилось, как я в детстве упрямо дралась через «Каменный цветок» Бажова))) Уж не помню, какой добрый человек мне книжку подсунул (Ну сказка же! Пусть дитё читает!) Но развлечение оказалось, прямо скажем, специфическое)
Но это так, лирическое отступление) А в целом, я думаю, фокус в том, что стилизации в принципе не всем заходят. Мне вот обычно – да. Может это Бажов до сих пор икается) И рассказ «Чёрту кочерга» мне, к слову, сильно забористым по языку не показался.

Замечание насчёт несопереживания персонажу… Ну, мера сочувствия и сопереживания для каждого человека индивидуальна. Что для одного перебор – для другого не дожали. На самом деле, тут в какую сторону не разверни, от кого-нибудь всё равно почти наверняка будут претензии.
Спасибо за развёрнутый обзор!

Боб

Цитата(Боб)
Допустим, не знаю, может быть, это так специально, но в одном абзаце два персонажа "ссыпались" по ступеням

Это просто кто-то не довычитывал.
Цитата(Боб)
В другом не очень понятно, кто покрыт травой, героиня или земля.

Обе ::D:
Цитата(Боб)
Ну и так далее - настолько густо намешан язык, что его сложно сделать идеальным.

Да просто вычитывать нужно нормально, а не как я обычно :kz:
Цитата(Боб)
Второе, на что хочется обратить внимание - в какой-то момент у героини открывается буквально-таки мистический провидческий дар (подозреваю, что тайком от автора). Допустим, она видит трех людей и тут же понимает, что это муж, жена и дочь. Странно, что без имен еще. Чуть позже она начинает предполагать, что жители кочевья сделали что-то нехорошее и доводит предположения до того, что вот мол и будут наказаны. Сама придумала, сама наказание выдумала.

Вот это очень интересное замечание, и я, честно, всё ещё его обдумываю. С одной стороны – да, мы всё перечисленное видим исключительно из догадок Йагоды, которые могут быть и не верны. С другой стороны – насколько правильность или неправильность этих догадок принципиальна для сюжета?
В общем, тут я подвисла)
Спасибо за отзыв!


ModestShaforost
Mik
Хотите – верьте, хотите – нет, но я славянское фэнтези так-то тоже не люблю (за вычетом, разве что, Семёновой). Так что очень вас понимаю, такие дела)

Ещё раз спасибо огромное всем заглянувшим! Все комментарии читала с большим интересом :heart:
Всех с Рождеством, завершением очередного раунда и до новых встреч :rose:
Табита
Кира Эхова
Спасибо за рассказ!
Спасибо за ответы)
Цитата(Кира Эхова)
На самом деле, вся история началась с того, что пришла ко мне назойливая идея переиначить светлый единорожий образ и посмотреть, что получиться, ну и понеслось...))

Получилось классно!
Fun
Цитата(Кира Эхова)
Форма мешала. Тут дело не в жанре, не в том, сказка это или фэнтезЯ, а в объёме текста и в простой необходимости.

Да ну нет, ни верю. Там где хотелось рассказать, есть куча деталей про быт, магию, фауну.

Цитата(Кира Эхова)
Замечание насчёт несопереживания персонажу… Ну, мера сочувствия и сопереживания для каждого человека индивидуальна. Что для одного перебор – для другого не дожали. На самом деле, тут в какую сторону не разверни, от кого-нибудь всё равно почти наверняка будут претензии.

в рассуждениях о сопереживании персонажу я скорее имел ввиду, что в тексте отсутствуют стандартные приемы завоевания читательского доверия к герою. Обычно все упоминают только один из этих приемов — спасите котика — но их целый набор, и в рассказе они отсутствуют.

Я понимаю, тут опять можно сказать, что мешала форма. Есть ощущение, что рассказ изначально задумывался без учета этих приемов и при построении архитектуру текста в план на 40к эти приемы не закладывались. Мне кажется, с этими приемами рассказ бы победил. По крайней мере такое впечатление складывается по прочтении отзывов.
Кира Эхова
Цитата(Fun)
Да ну нет, ни верю. Там где хотелось рассказать, есть куча деталей про быт, магию, фауну.

Вопрос в том - нужны ли эти детали? Если работают на сюжет, то да. Если нет, то для рассказа это только лишнее перенасыщение текста. Иногда избыток мелочей усложняет восприятие.



Цитата(Fun)
Есть ощущение, что рассказ изначально задумывался без учета этих приемов и при построении архитектуру текста в план на 40к эти приемы не закладывались.

Я о таком вообще не задумываюсь, когда пишу) У меня в исходниках обычно есть только зачатки лора и несколько персонажей, всё остальное достраивается по ходу пьесы)

Цитата(Fun)
Мне кажется, с этими приемами рассказ бы победил. По крайней мере такое впечатление складывается по прочтении отзывов.

Победа в конкурсе (любом, не только на Пролёте) - это всегда немножечко рандом. И мнение участников не обязательно сходно с мнением жюри (ух, какие тут же, на Пролёте, бывали крутые расхождения), так что выводы по отзывам читателей - не обязательно зеркало места в финале, но, безусловно, повод и стимул поработать над рассказом)
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.