[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Журавли
Страницы: 1, 2
Hollowman
Прочитал.
Сразу плюс слогу. Автор умеет работать со словом, предпочитает активную ясность глаголов, избегая избыточной перегруженности причастиями и деепричастиями. Поэтому слог ясный, летящий. Описания образные и в меру. Нет навязших шаблонов, но и в излишнюю оригинальность автор не впадает. Чувство утонченности, такта. Я не знаю, каким слогом автор пишет другие рассказы, но для этого тон подобран почти идеально.

Вообще, немного околдован названием и символизмом – журавли мягко шли тонкой линией через весь рассказ. Читал, а перед глазами вставало лицо Самойловой – колдовские глаза, неправильное лицо, что пробивает сильнее любого идеального с т.з. классического канона красоты. И её героиня из фильма «Летят журавли» – страстность, упрямство, сила и слабость, отрешенность – неидеальность живого человека, накладывались на героиню рассказа.
И журавли, конечно же, журавли – клином.

Рассказ очень грамотно структурно построен. Сцена за сценой. Интерес не провисал. Лично мне, по большому счёту, придраться не к чему, а мелких блох выискивать не хочу. Рассказ цельный, музыкально-поэтичный, минорный, с ноткой надежды журавлиного клина в финале. Мне достаточно.

О чём рассказ? Самое явное – о становлении, взрослении героя, о выборе. Автор ставит героя перед выбором постоянно – семья, конформизм или любовь, честь, благополучие через предательство или опасность, но справедливость.
И герой – обычный молодой парень со своими слабостями, заблуждениями, страхами. То же касается и героини. Это ещё один плюс рассказу. Плюсище)

Преображение идет на наших глазах. Неспешно, но неумолимо. Герои постоянно вынуждены преодолевать бреши. Без резких поворотов, психологически логично и выверено.
Полюбил неровню. Отец против. Герой впервые столкнулся с таким серьезным вызовом. До этого жизнь у него текла в спокойном русле, без порогов. Он ещё молод, находится в узком круге семьи и такого же социума . О внешнем мире знает мало. Конечно, не до такой степени – «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!», но близко к этому. Что-то вроде молодого барчука, который мало знает о крестьянской жизни: что-то там косят, сеют, шапки снимают и кланяются при встрече. Если только ты не Коллонтай, которая любила бегать по рабочим сходкам, а потом прибегала домой и плюх в белую постельку – стихи читать)

Знакомо? Очень. И сейчас так. Много ли люди одного круга знают о жизни людей другого? Нет.
Герой, не зная об опасности долгого употребления толчёнки людьми слабыми в магии или совсем не способными к ней, легко соглашается отсрочить разрыв с семьей, даёт себя уговорить любимой. Казалось бы – время терпит. Ничто не мешает подождать – может отец передумает, когда увидит успехи Иджи, а нет – герой за это время соберет деньги, чтобы уйти из семьи и начать новую жизнь.

А вот Иджи – должна была знать о последствиях. Но тут опять – влюбленный почти ребенок. Который смотрит на мир распахнутыми глазами – плохое может случиться с кем угодно, только не со мной. У меня всё будет по-другому – журавли на блюде. А ещё вспоминаю, на что готовы пойти юные влюбленные /и не только юные)/, стремясь достичь желанной цели, преодолеть барьеры. И на этом фоне решение Иджи ещё не самый радикальный вариант)

Но журавли не получаются. Символично. Потому что журавли символ свободы, справедливости, благородства, чистоты, благополучия – т.е. всего светлого. А под толчёнкой – какие уж тут журавли. Тьма и свет.

Так, надо уже тормозить, закругляться) Что-то меня понесло в простынь.
Но мне очень понравился этот штрих – журавли-счастье насильно, нечестно не выплетешь узорами в своей жизни.
И потому так правильно и трогательно, до какой-то степени, что журавли появляется в финале над головами героев добрыми вестниками, когда всё ложное отброшено в сторону – заслужили, выстрадали.

Свернутый текст
изображение


С белого неба
Стая летит журавлей
Снежные крылья

Чего мне немного не хватило – более интересных симптомов зависимости от толчёнки, болезни, поведения. Уж очень идёт узнаваемая параллель с обычными наркотиками в нашей жизни. А тут всё же – толчёнка-магия. Хотелось чего-то более накрученного.
Две мелочи
Свернутый текст
«Отец ответил так спокойно, так просто, что не осталось сомнений: отречется.»
/мне кажется лучше звучит «так спокойно и просто»/
«Молча слушала, как Гардир – да, тогда еще Гардир – сыпет пустыми обещаниями…». /резануло «пустыми» т.е. на тот момент, что в них было пустого? Гардир лицемерил? Они были невыполнимы? Да вроде нет/


Спасибо за красивую, умную историю-притчу, автор. И, конечно, удачи в финале и творчестве, само собой.

Аменхотеп
Рассказ прочитал, ага.

Короче, чувак, это гениальный рассказ, только надо его немного подправить. Убрать всю эту дурацкую магию-шмагию, я себе все мозги сломал, пытаясь понять зачем она нужна. Надо знать свою целевую аудиторию. Короче, сетап такой: бедная красивая девушка из глухой индийской деревни приезжает покорять Мумбай, который слезам не верит и случайно выходит замуж за сына кокаиновой фабрики. Папа сына топорщит усы, мечет молнии, трясёт белыми штанами и не хочет принимать девушку из низшей касты в семью. Тогда девушка, чтобы показать преданность делу кокаиновых фабрикантов поёт грустную песню и идёт работать на кокаиновую фабрику простой работницей. Она хочет показать стахановские результаты, чтобы выиграть соцсоревнование и предстать перед папой как лучшая работница месяца и поэтому начинает употреблять кокс. ГГ, разрываясь между сыновним долгом и сперматоксикозом, видит, что его возлюбленная садится на кокс и поёт ей грустные песни, та отвечает танцами, но всё медленнее и медленнее и в итоге зависает, как Виндоуз. ГГ плывёт на лодке по Гангу мимо недосожжённых трупов и поёт ещё более грустные песни. Высадившись на острове из пластиковых бутылок, он встречает председателя местного общества трезвости - святого отшельника по имени Нивкурил Харекришнарамахинамахаянапрймнашарупадаван. Тот призывает его освободить мумбайский пролетариат от кокаиновой зависимости и спалить к хренам весь кокс, а вместо этого научить его молиться, поститься и слушать радио "Радонеж"... то есть, петь "Харе Кришна". "Так кокс же не горит", - удивляется ГГ, параллельно подыгрывая себе на тамбурине. В ответ Нивкурил обучает его основам органической химии и передаёт технологию производства бензина из крокодильего гавна. Они дают друг другу клятву не раскуриваться до освобождения мумбайского пролетариата, как Герцен с Огарёвым на Воробьёвых горах. Но Нивкурила хватает злобное мумбайское гестапо, остаётся один недовзорванный склад, принадлежащий папе-кокаиновому королю. ГГ, в котором спермотоксикоз окончательно победил сыновний долг, решает завершить дело Нивкурила. Но склад охраняется лазерной системой сигнализации, драйвера к которой писали лучшие индийские программисты. Поскольку ГГ учился в Бангалоре на говнокодера, он находит в написанной индийскими программистами системе примерно 42432 бага, отключает сигнализацию, поливает всё бензинчиком и дальше такая замедленная сьёмка - он идёт от склада и, не оборачиваясь, бросает через плечо зажжённую зажигалку. ХЕРРРРАК!!!! Звучит зажигательная музыка:" Джимми, Джимми. Ача, ача!". Потом он везёт возлюбленную по Гангу в лодке и поёт ей 12 песен, та не реагирует, но на 13-й у неё появляется бледный румянец, по щеке бежит слеза и она начинает петь в ответ. После ещё восьми песен они выходят на берег и начинают танцевать. К ним присоединяются папа с мамой, работники кокаиновой фабрики, Нивкурил и мумбайское гестапо. Синхронные танцы продолжаются ещё полтора часа, потом ГГ с возлюбленной садятся в лодку, машут всем руками и уплывают в розовый закат, Остальные продолжают танцевать ещё 40 минут. Надо ещё ввести комического персонажа - толстого младшего братца ГГ, который постоянно попадает в нелепые ситуации, пукает невпопад и которого тоже спасает от кокаиновой зависимости милая пухляшка из общества трезвости. Короче, чувак, пакуем чемоданы - нас ждут в Болливуде!
Промокашка
Злой вы, дяденька!

Если что, рассказ не мой.
Aster
Промокашка, да это известный борец с финалом, не обращай внимания))
Аменхотеп
Цитата(Промокашка)
Если что, рассказ не мой.


Это, пожалуй, единственная фича, которая мне в вас покамест нравится
Zaniraya
Аменхотеп, а ведь реально Болливуд. Всегда изумлялась, как взрослые люди индийское кино смотрят, а тут они по сути (по уровню) «индийский» рассказ читают – и ничё. Да какое «ничё» – нравицца!

Сколько уж раз пожалела, что так перетончила со своим комментарием. Периодически как-то забываю, что народ только ломом в лоб понимает, наверняка в полной уверенности и остался, что я это красотищей называю и т.д.

А поправки Ваши чудо как хороши. До них-то там, кроме удручающего примитива, мало что просматривалось, а вот с ними... С ними просто прелесть, я даже – внезапно – начала верить в силу конструктива и пользу от отзывов!
Hollowman
Обычно не вхожу в дискуссии под рассказами. Зачем? Каждый волен читать и высказываться, как ему по уму и душе)
Но тут решил успокоить
Цитата(Zaniraya)
Сколько уж раз пожалела, что так перетончила со своим комментарием. Периодически как-то забываю, что народ только ломом в лоб понимает, наверняка в полной уверенности и остался, что я это красотищей называю и т.д.

Да ничуть не перетончили - в лоб и написали.
Цитата(Zaniraya)
Аменхотеп, а ведь реально Болливуд. Всегда изумлялась, как взрослые люди индийское кино смотрят, а тут они по сути (по уровню) «индийский» рассказ читают – и ничё. Да какое «ничё» – нравицца!

Реально удивился, что по сути взрослый человек восхитился примитивной пародией. Ведь любой рассказ можно точно так же пересказать. В стиле Литвиной, к примеру, «как страшно жить») Или Буренина /если мозгов хватит/, он умно критиканствовал.
Кстати, мне и ваши рассказы понравились – записываем их в Болливуд?)
Алеся Ясногорцева
Я прочитала рассказ. Чудесный! Лучший, что я прочитала в финале (а ведь осталось-то мне всего два!). Жаль, что я не прочитала его раньше, а то бы обязательно проголосовала в финал.
Условная "толчёнка" - мечта всех капиталистов, всех собственников производств. В рассказе она не только заставляет рабочих работать лучше, производить более качественные товары, но и вышибает из их голов все мысли, в том числе о классвой борьбе. Опоённый такой толчёнкой работник не станет ни требовать более справедливой платы, ни задумываться о справедливом мироустройстве.
И вот это - манифест всех сторкапов:
Цитата
Мы не дикари, у нас рабства нет. Все знали про снадобье, сами захотели, подписали бумаги.

Как это напоминает, когда работники требуют улучшения условий труда, а буржуа и их наймиты-журналисты говорят: "Сами виноваты, знали, когда нанимались..." и т. д.
Очень удачно выбран товар - предметы роскоши, а не товары широкого потребления. Дело в том, что в современных реалиях капиталисты не заинтересованы в улучшении качества товаров. В этом заинтересованы только наёмные работники. А исключение составляет как раз производство предметов роскоши. Спасибо автору за идею для статьи...
В общем,, если не найду здесь (среди двух оставшихся рассказов) более лучшего - в общем голосовании в финале поставлю на первое место.
Джени
Я прочитала рассказ.

К сожалению, мне пришлось в ближайшем окружении столкнуться с проблемой наркотической зависимости, и никакого хорошего финала не было. Поэтому я очень скептически отношусь к хэппи-эндам в текстах на эту тему. Да, излечение возможно, но тут мало заботы окружающих, мало убрать из поля зрения наркотик. Нужно, чтобы у самого человека было стремление, было что-то, способное перевесить зависимость. Есть ли это у Иджи? Она все-таки недостаточно раскрыта, совсем не показана изнутри. Да, все заканчивается на светлой ноте, но это только надежда, не уверенность. Что ж, иногда достаточно и надежды.

На мой вкус, слишком многое идет пересказом. А ведь текст даже не под лимит, многие моменты можно было расписать, больше рассказать про семью героя, про его знакомство с Иджей, про начало их отношений. И мир показать подробнее.

Стиль неплохой, но, на мой взгляд, ему не хватает индивидуальности, ярких черт.

Удачи в финале!
Змей
Подарок
финалисту
изображение
Боб
Я прочитал рассказ.

Ну такой, Фома Гордеев нашего, фэнтезийного разлива.
Не уверен, что готов сочувствовать парню, который из-за производственной травмы своей девушки сжег папины фабрики, но что-то в этом есть. Такая луддитская бескомпромиссность.
Можно, конечно, в этом увидеть проблему наркотиков, но ведь на мануфактурах наркоту работникам не колют, нет, сэр. А вот от всяких проф.заболеваний с работниками что только не происходит, в том числе и кукушка едет, и с остальным здоровьем тоже косяки те еще.
Не очень понял, при чем тут журавли, но спишем это на антураж, для красивости.
Натанариэль Лиат
Добрый день! с:
Рассказ я прочитала. Мне понравилось, он хороший. Мб, попозже соберусь с мыслями и выдам более осознанный комментарий почему-то мне проще делать это рассказам, к которым у меня есть претензии, ахахх, а пока в рамках форумной движухи задам три вопроса. На всякий случай напоминаю, что ответы - дело сугубо добровольное, все дела :)

1) Была какая-то конкретная, скажем так, национальная культура, которая вдохновила на общество/верования в рассказе? Вообще, после первых абзацев, когда прозвучало имя главного героя и показался идол, мне подумалось, что сейчас будет что-то племенное, не то народы севера, не то азиатское что-то. А потом оказалось, что хоба, что-то вроде усреднённой (в хорошем фэнтези-смысле) Европы?

2) На вот эту историю с толчонкой на производстве часом не радиевые девушки натолкнули? По идее, не особо похоже, у тех симптомы после вредных условий работы совсем другие, но вот почему-то возникла такая ассоциация.

3) Не было ли мыслей об открытом финале? В отношении Иджи, например. Или хэппи-энд сразу был выбран как единственный вариант? Я вообще ничего против счастливых концов не имею, но здесь он немножечко... слишком закономерный, что ли? ГГ поступил правильно - и получил свою награду в виде возлюбленной, вернувшейся в мир живых.

Спасибо за рассказ и удачи в финале! с:
Натанариэль Лиат
Это, я тут, если что, вот тут в комментарии к "Сказки текут по венам" упоминаю и размышления про ваш рассказ тоже, вдруг будет интересно (потому что пока до сих пор не знаю, напишу ли полноценный коммент вам, извините //____\\)
Лютеция
Салуд, автор!
Я прочитала рассказ)) Мне нравится эта фраза, она звучит почти как признание в чём-то неприличном. Я обожаю всякие неприличности)) Попытаюсь немного сформулировать впечатление. Для себя. Ну точно не кокурсного вот этого всего, ибо набило оскомину.
Кому не нравится, рекомендую не читать. Это говорят тоже полезно.
Ну и интернет у меня плохой, да и голова не лучше. Будут ошибки, описки и перескоки с мысли в неведомы просторы.

На мой взгляд не смотря на кажущуюся простоту текста в рассказе реализована одна из самых сложных задач.
Когда автор взял чистые, светлые краски и начал рисовать чёрное.
Это как рассказывать ребёнку о смерти, охрененно сложно.

Этим я себе и объясняю претензии к декоративности текста.
И автору удалось додержать тон рассказа до финала. И закончить на такой же чистой ноте с какой всё и началось.

Но в рассказе есть всё и даже больше. Конфликт с семьёй, конфликт с обществом
Лютеция
Внутренний конфликт героя.
Прям можно отсчитывать по уровням, какие конфликты отбивал в рассказе.
И мне бы это не понравилось, потому что такая вот техничность, из-за испорченности моего восприятия, когда сижу и автоматически подсчитываю, что автор реализовал и как, мне мешает.
Потому что я выпадаю из текста.
Но здесь этого не произошло.
Ну потому что автору удалось не только впихать все конфликты, но и трансформировать. Конфликт с семьёй из-за девушки, превращается в конфликт с этой девушкой, конфликт с обществом из простого выжить прерашается прямо в революционный порыв уничтожить дурь и сделать всех счастливыми вопреки их желанию жрать наркоту.
Внутренний конфликт мальчика, который с удивлением узнаёт, что мир то может быть вовсе и не рад ему, превращается в конфликт взрослого, благие намерения которого приводят туда же куда и всех.

Это мне очень понравилось.
Но это больше для разума. А вот для сердца, важнее оказалось именно эта пасторальность
Лютеция
Когда милый глупый идеалистичный мальчик оказывается по сути в аду.
Заперт в нищей хибаре с отьезжающей наркоманкой.
С той ради которой он наивно и красиво всё бросил, и которой окащался на хер не нужен. Прастите мой рязанский. Но наркоману ничего кроме наркоты не нужно. А если и нужно, то только для того, чтобы добыть ещё наркоты.
Так что чистому душой и сердцем и малость инфантильному юноше повезло получить максимально доходчивый урок, чего стоят и к чему приводят души прекрасные порывы.
И вот он оказывается в жопе.
И ему там таки грустно.
И вот тут мальчику выпадает возможность узнать, кто же он на самом деле.
Лютеция
Блин, инет гонит.
Так вот Вейха оказывается в ситуации, из которой много путей.
И они разные.
Он мог попытаться, если не вернуться в семью, то попробовать воспользоваться их положением.
Да, с отцом всё, но есть же ещё мать. И вообще существует много способов воспользоваться
связями за пределами семьи.
Можно было сделать выводы из жизни с наркоманкой и зажить совсем другой жизнью уже и без семьи и без неё.
Можно было сломаться и нача ть винить всех.
Но мальчик оказывается совсем непростой. Он ищет себя и потихоньку находит.
И имя находит. И путь.
Путь не просто бороться за любимую девушку, от которой нужно было избавиться, чтобы не тянула в болото, а он...
Он снова делает неправильный выбор.
И вместо того, чтобы бороться за себя и близкое к телу, он по сути снова отказывается от всего самого дорогого и идёт делать то, что не очень то понятно и очевидно.
Потому нормально спасать сначала себя и девушку, которую любишь, а уж потом идти на баррикады, спасать мир от наркоты.
Лютеция
И вот так аморфный и неопределившийся герой, становится реальным героем, способным на странные поступки. Бросить семью, забить на любимую, делать то, что ему кажется важным, не взирая на обстоятельства.
Вот и оказывается, что он свободен и находит себя.
А люди нормальные, рациональные и целеустремлённые оказываются рабами.
Хоть автор им и оставляет надежду.

И вот этим пассивным поиском себя, мне нравится рассказ.
Нравится тем, что Вэйха, он по сути всё время подчиняется обстоятельствам. И даже его революционное настроение, оно не его лично, а передано ему как боевое знамя другим человеком. Но он берёт знамя и делает то, что нужно.

Мне нравятся конечно же герои романтического толка, герои борцуны и победители...
Но вот реалистические герои - те самые которые будут тупить, сомневаться, делать непонятные другим и самим себе поступки, герои не спорящие с миром, а подчиняющиеся ему всегда будут ближе.
Потому что победы в бесконечной войне с жизнью так редки, а вот выстоять и не сломаться, остаться собой это важно.
И у Вэйха получается.

Добавлено через 13 мин. 4 с.

Вот это мне и нравится, что он остался собой. Что он снова не знает, что делать. Что он собирает любимую и уходит по сути в никуда, не имея никаких надежд и стройных планов.
И, к счастью, мир отзывается ему на встречу. Журавли.
Знак ты слушишь меня, я слышу тебя.
Не борьба важна, а взаимодействие.
Потому что жизнь не всегда борьба, а ещё и умение слышать.
Вэйха научился слышать, и я в конце была безумно просто рада, что и мир слышит его и отзывается.

И именно из-за этого ощущения счастья и гармонии с миром в конце рассказа, несмотря на полный жизненный раздрай героев, я просто не могла не влюбится в рассказ.
Чему собственно и рада))
Потому что насколько это глупо, настолько же и здорово))
Лютеция
А ещё у меня есть к автору вопрос.
Хочу знать, кем он был прошлой жизни - Кларой Цеткин или Розой Люксембург)))))

Натанариэль Лиат
Окей, я постараюсь написать что-то ещё. Что-то, что будет хоть немного полезнее моих прежних сообщений в этой теме.

Мне немного трудно, потому что это рассказ, который я... не могу полюбить. Вообще не могу испытать к нему симпатию. Не потому, что он плохой, а как раз из-за того, о чём писала выше в комменте к "Сказкам": потому, что в нём живая девушка - это как будто просто функция. И особенно из-за вот этого:
Цитата
Она сидит здесь, как в склепе, будто похороненная заживо. Вэйха выйдет сейчас за порог, и что будет, если он не вернется? Время есть, можно отвести ее к сестрам Кинии, а потом, если все сложится удачно, – забрать.
Нет, нет, нельзя ее отдавать никому!
Вэйха опустился на колени, взял Иджу за руки.
– Если я отдам тебя, – прошептал он, – то у меня ничего не получится. А если буду знать, что ты тут, то все сделаю и вернусь.


Окей, это всё, конечно, очень романтично, но.
НО.
Предположим, это был бы не рассказ, а жизнь.
И предположим, что в ней герой бы не вернулся. Погиб, был пойман, неважно.
И недееспособная девушка просто умирает от голода. Потому что ему, видите ли, важно знать, что она ждёт его дома, а не где-то ещё. Круто, да?!
Зашибись вообще.

Это для меня - гниль в самой сердцевине, которая отравляет просто всё.

Но.
Окей. Рассказ-то всё-таки больше, чем это.
И знаете, что в нём для меня прям хорошо?
Осмысление и критика капитализма. Вот этого, который ни во что не ставит человеческую жизнь и заставляет всех верить, что так и надо.
Потому что это слишком жизненно. И в фэнтези эта тема вплетена органично, тут никаких претензий.
Ну, и рассказ написан приятно, в нём есть визуально приятные образы, типа многомерных магических знаков. И в принципе магия интересная - все вот эти узоры с кровью, причём кровь как атрибут... обыденной магии, что ли, а не какого-нибудь страшного некромантства или я не знаю.
Не уверена насчёт мужика, который научил гг этой технике - с одной стороны, он возникает как рояль из кустов, а с другой мне в принципе понравился он как фигура, так что тут сильно придираться неохота. Разве что спросить его, правда ли он верит, что если уничтожить запасы вредного вещества, что-то изменится... Ведь его не перестанут делать. Не перестанут использовать. Для того, чтобы перестали, надо действовать не терроризмом, а как-то иначе, и процесс, скорее всего, будет ДОЛГИЙ. Но ладно, опять же, кто сказал, что у того дядьки и у гг была прямо глобальная цель разом изменить весь мир?..

В общем, вот, как-то так.
Светлана Леднева
Спасибо, автор, прочитала ваш рассказ

Отличный продуманный мир и канонический герой, созданный по архетипу Героя. Любовь и чувство ответственности ведут его к цели. Подкупает ваше внимание к деталям. В финале хотелось бы увидеть какой-нибудь небанальный твист, но хороший твист - это удача, конечно. В общем, над финалом, на мой взгляд, стоит ещё поработать. Если будете думать над тем, как его улучшить, верная мысль точно придёт!
Джени
Всем привет )))
Большое спасибо за отзывы и разборы, было очень интересно и познавательно, постараюсь все учесть! Рада, что многим рассказ понравился. Не очень рада, что вы так легко меня угадали, но что поделать )))
Завтра буду раздавать плюсы! И, поскольку всей Бастилии плюс не поставишь, хочу сказать стримерам отдельное спасибо! Дискуссия была очень интересной!

Как я уже писала в своем отзыве, наркотическую зависимость я видела в ближнем круге. И уже потом смотрела "Реквием по мечте" (очень хороший фильм, да) и т.д. Обычно в фильмах и книгах эту проблему показывают глазами наркомана и почти никогда не показывают глазами того, кто рядом с ним. Я заметила, что и тут многие хотели бы увидеть историю Иджи. Но это история Вэйхи.

Кто-нибудь догадался, что мир "Журавлей" — тот же, что и в "Невесте императора"? Я хотела просто подробнее написать про одну из локаций, но что-то пошло не так )))
Дело происходит примерно через семь тысяч лет после создания империи и за тысячу лет до романа "Струны пути" и рассказа "Волна за волной". Теперь цикл выстраивается по хронологии вот так:
1. Невеста императора
2. Бубен и Вешка
3. Журавли
4. Струны пути
5. Волна за волной

На вопросы постараюсь в ближайшее время ответить.

Еще раз огромное всем спасибо, вы лучшие! )))
Джени
Ответы на вопросы эстафеты )))

Цитата(Натанариэль Лиат)
1) Была какая-то конкретная, скажем так, национальная культура, которая вдохновила на общество/верования в рассказе? Вообще, после первых абзацев, когда прозвучало имя главного героя и показался идол, мне подумалось, что сейчас будет что-то племенное, не то народы севера, не то азиатское что-то. А потом оказалось, что хоба, что-то вроде усреднённой (в хорошем фэнтези-смысле) Европы?

Не было ))) С Европой у меня точно эта локация не ассоциируется. Пожалуй, в этой империи и нет прям таких совсем европейских локаций. Этнический типаж тоже смешанный, потому что империя существует давно, и народы смешались (но не все, конечно, есть обособленная провинция, мечтающая отделиться, есть "дикари" и т.д.). Но среди "цивилизованных" людей часто встречаются монголоидные черты внешности.
Культура тут тоже своя, я не могу даже точно сопоставить с этапом развития нашего мира, потому что магия все меняет. Поездов еще нет ))) Но будут! )))

Цитата(Натанариэль Лиат)
2) На вот эту историю с толчонкой на производстве часом не радиевые девушки натолкнули? По идее, не особо похоже, у тех симптомы после вредных условий работы совсем другие, но вот почему-то возникла такая ассоциация.

Нет, скорее истории про использование мета в армии и на производствах.


Цитата(Натанариэль Лиат)
3) Не было ли мыслей об открытом финале? В отношении Иджи, например. Или хэппи-энд сразу был выбран как единственный вариант? Я вообще ничего против счастливых концов не имею, но здесь он немножечко... слишком закономерный, что ли? ГГ поступил правильно - и получил свою награду в виде возлюбленной, вернувшейся в мир живых.

Я, наверное, уже надоела тут всем рассказами о том, как я пишу рассказы, но повторюсь ))) Я ничего сознательно не придумываю, я смотрю истории, как внутреннее кино — глазами одного из героев. Могу подключаться к другим, увидеть события под другим углом, но изменить события не могу. Потом стараюсь максимально хорошо записать то, что увидела. Финал такой, какой есть. Иджа очнулась не чтобы стать наградой герою. Она очнулась, потому что освободилась из клетки (Вэйха в какой-то момент думает про их домик, как про склеп — тут есть отсылки к местной мифологии), соприкоснулась с миром, с настоящей жизнью. И Вэйха вырвался вместе с ней. Иджа не очнулась бы в своей комнате, не очнулась бы у сестер Кинии. Река, свобода, бескрайний мир и разлитая в нем чистая магия — вот что исцелило и Иджу, и Вэйху.
Но я не знаю, что будет с ними дальше. Видела дальше только небольшой кусочек, и не могу сказать, окончились ли их невзгоды.


Натанариэль Лиат, большое спасибо за вопросы! И за отзыв! Он эмоциональный и живой, а поэтому, конечно же, полезный )))

Если кто-то хотел еще что-то узнать про рассказ и связанные с ним вещи, то спрашивайте, я обязательно отвечу! А если уже задавали вопросы в комментах, то напомните, пожалуйста, я из-за нервотрепки с финалом могла что-то забыть.
Лютеция
Я кстати не поняла, что похоже на Невесту императора.
А вот Волны у меня как-то четенько сложились с Невестой. Хотя хрен пойми за чо.
Бубен и Вешка те конечно несомненно один в один.

Но вообще мне очень нравится теория, что у тебя все рассказы про национально-освободительную войну. Хотя сначала я в неё не верила.

Теперь мне кажется, что оно так и есть. :%):

Мне момент где Вэйха уходит и закрывает Иджи наоборот очень понравился.
Он правдоподобный очень. И честный.
Ну и эта его способность слушать не то, что себе выгодно и полезно, мне очень понравилась.

Когда я умру, я хотела бы с ним познакомиться. :respect:
Джени
Цитата(Лютеция)
Я кстати не поняла, что похоже на Невесту императора.
А вот Волны у меня как-то четенько сложились с Невестой. Хотя хрен пойми за чо.
Бубен и Вешка те конечно несомненно один в один.

У меня есть теория! Конечно же, она связана с первым императором. В "Бубне и Вешке" Чарена заснул совсем недавно, Вешка его видела и помнит, его присутствие еще ощущается. А в "Волнах" он как раз недавно проснулся, и все эти волны из-за него, из-за кого же еще ))) Пусть это все и не говорится напрямую, но наверняка чувствуется!
А вот в "Журавлях" Чарена спит уже очень давно, он миф, сказка, отголосок в течениях мира, и сопоставить сложнее.

Цитата(Лютеция)
Но вообще мне очень нравится теория, что у тебя все рассказы про национально-освободительную войну. Хотя сначала я в неё не верила.

А как же "Невеста императора"?! А как же "Джунгли"? ))) Хотя да, я много про это пишу, прямо очень много.


Цитата(Лютеция)
Мне момент где Вэйха уходит и закрывает Иджи наоборот очень понравился.
Он правдоподобный очень. И честный.

Мне нравится писать про таких героев — реальных. Таких, в которых страхи, сомнения и эгоистичные стремления переплетены с добротой, альтруизмом и отчаянной смелостью.
Лютеция
Теория мне нравится))
Но тогда у меня был немного диссонанс. Сказание из истории древнего мира и милитаризованное технофентези и показались мне похожими...

Лампочка Джунгли и Невесту не читала, а остальное в теорию очень хорошо ложится))

Мне нравятся такие герои, человечные, с плохим и хорошим внутри. Идеальным героям мне сложно верить.
А вот героям, которые тупят и иногда не думают о последствиях, легко.
Джени
Цитата(Лютеция)
Лампочка Джунгли и Невесту не читала, а остальное в теорию очень хорошо ложится))

Ну она права во многом, у меня роман на эту тему, а в проекте и не один )))

Так, поскольку я перечитала все отзывы и увидела, что многих беспокоит тот факт, что в город могут снова привезти толченку, то отвечу: могут и привезут, конечно. В перспективе, благодаря действиям Нура и его сторонников, ситуация изменится, такие вещества запретят давать тем, у кого нет магического дара. Но приведет это к тому, что будут разрабатывать все новые и новые вещества для заклинателей, и ситуация тоже будет жуткая. Но рассказ-то не про, как один мальчик взял и уничтожил наркоманию во всем мире. Совсем не про это.
Лютеция
Цитата(Джени)
Ну она права во многом, у меня роман на эту тему, а в проекте и не один )))

Я согласна, но первый раз услышать это для меня было немного шоком. :%):
Какая-то не очевидная для меня параллель.
Лиса
Я, конечно опоздала с отзывом, но решила его оставить.
И спасибо, что пригласили в Табличке)
Рассказ я прочитала давно. И мне нравилось "созерцать" текст. Именно созерцать.
Ритм текста очень хорош, особенно в начале. Он прям музыкален. Словно весенний дождь с угрозой. Вот такие ассоциации у меня появились при чтении.
А если говорить о самой истории, то на протяжении всего рассказа, меня не покидала мысль – почему именно журавли? Иджи – чужестранка, и для неё эти птицы священны, но никакой предыстории или легенды в самом рассказе нет. Журавли – как символ Жизни? И тогда сила жизни, как некая сакральная сила, ведет Иджи и Вэйхе. Не дает им погибнуть.
А ещё пословица «Лучше синица в руках, чум журавль в небе». Вот тут, как мне кажется, для Иджи она бы была поучительной. Не стремись она взлететь выше, став искусной рисовальщицей узоров, всё могло бы быть иначе.
Сама история, казалось, выведет к моменту, когда, надорвавшись, Иджи всё же выведет чудный узор. Оживит этих птиц в узорах на стекле. И я, если честно, думала, что сюжет выведет именно к этому. Но хорошо, что не вывел. Ведь не могла Иджи добиться высокого мастерства, употребляя толченку. И здорово, что журавли в финале появились в небе – настоящие, живые. Жаль только Иджи: все её мечты, вся её жизнь послужили лишь для обогащения мануфактурщика.
Если говорить о Вэйхе. Этот персонаж для меня показался неоднозначным. Эдакий богатый способный мальчик, совершенно не видевший настоящую жизнь. Но при этом берущий на себя ответственность и за себя, и за Иджи. Он словно выпадает из гнезда, как птенец, но учится летать самостоятельно. Но при этом в самом начале он, как персонаж, всё же отталкивает.
С «Невестой Императоре» роднит некая атмосфера и красота текста)

Джени , спасибо за чудесный рассказ и успехов в творчестве!)
Джени
Лиса, спасибо огромное за отзыв, я его очень ждала! Я очень рада, что рассказ оставил такое впечатление.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.