[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Говорунья
Страницы: 1, 2
Промокашка
Думаю, читателю просто не предоставили всех фактов, чтобы он однозначно мог решить: можно было так вот бесцеремонно вталкивать Лизабет в дирижабль или нет.
Ада
Цитата(Aster)
Ну, это уже совсем за пределами текста. Мы ничего не знаем про семью, от которой она сбежала, чтобы делать выводы о том, удастся ли это снова.

Вот именно) Как и делать выводы, что это необратимо и Ивин нанесла непоправимый вред Лизбет) Хотя вариант, что Лизбет при желании сможет вернуться, более вероятный. Она ничего не говорила о жестокости семьи, она дорожила семейным кольцом.
Aster
Промокашка, да отсутствие фактов в каком-то плане даже характернее делает эту ситуацию. Ивин понятия не имеет, что конкретно заставило Лизабет бежать, просто проецирует на неё свой опыт и принимает решение на основании этого своего опыта. У неё-то уезжать нет настоящих причин.
У меня претензия только к этому "иногда нужно подтолкнуть", выставляющему поступок героини как единственно верный.


Добавлено через 13 мин. 29 с.

Ада, так я не говорил про непоправимый вред. Просто про то, что вывод из поступка Ивин автор делает сомнительный(для меня).

Цитата(Ада)
Хотя вариант, что Лизбет при желании сможет вернуться, более вероятный.


Почему? Если исходить из того, что мы знаем, Лизабет может
1) вернуться в столицу, но не возвращаться домой, жить на улице, самостоятельно искать работу и т.д. Ничем не лучше ситуации на вулкане, где у ей как минимум встретились хорошие люди и с работой помогли.
2) вернуться домой, принять требования отца, заниматься семейным делом.
В первом случае ей сложновато будет накопить на билет, они же дорогие. Во втором уже о возвращении не может быть и речи - если бы работу можно было делегировать кому-то из братьев или отказаться, зачем бежать? (кстати, раз отец выбрал наследницей именно её, значит, не такая уж она и безмозглая стрекоза, на осмысленные решения точно должна быть способна).
И оба эти варианта хуже, чем если бы Ивин просто отдала ей билет и позволила выбрать самостоятельно, или попыталась убедить, или скопила-таки денег и поехала вместе с ней, и т.д.

Цитата(Ада)
Она ничего не говорила о жестокости семьи


Не говорила. И о том, что хочет улететь, тоже не говорила)) Да только вот по отношению к семье она уже совершила поступок, который громче слов - сбежала. И сказала, что хочет быть "от проклятой империи" как можно дальше(очень характерный момент: даже слушая эти слова, Ивин слышит себя, свои мысли о вулкане - а не то, что говорит Лизабет. Да, слова совпадают, но совпадают ли мотивы - мы не знаем).
Это, на мой взгляд, весомее, чем "дёрнулась за кольцом", "грустила" и т.д.
Если что - я понимаю, что автор(судя по выводу в конце) имеет в виду, что она хочет уехать. Но сочетание такого своеобразного рассказчика, как Ивин, мечты Ивин, и отсутствия конкретной информации о Лизабет делает ситуацию по факту куда более неоднозначной,чем,наверное, предполагалось.
Змей
Автор. Да. Я смог. Но вот...
Мне показалось, что буквы и слова вас предали. Или наоборот. Когда рассказ родился в вашем воображении, он был прекрасен! И вы не хотели его отдавать? Ктож захочет его вот так просто отдать на растерзание и поругание? Распрощаться с такой красотой. И буквы просто исполнили вашу мечту, они перековеркались, они переломали слова и фразы. Они сделали всё, для того что бы ваш рассказ не смогли прочитать. Что бы не смогли украсть у вас эту красоту, понять, увидеть, оценить... присвоить. И им это почти удалось. )

Спасибо вам автор. И Удачи, конечно.
попутного ветра)
изображение
Ада
Цитата(Aster)
Почему? Если исходить из того, что мы знаем, Лизабет может
1) вернуться в столицу, но не возвращаться домой, жить на улице, самостоятельно искать работу и т.д. Ничем не лучше ситуации на вулкане, где у ей как минимум встретились хорошие люди и с работой помогли.
2) вернуться домой, принять требования отца, заниматься семейным делом.
В первом случае ей сложновато будет накопить на билет, они же дорогие. Во втором уже о возвращении не может быть и речи - если бы работу можно было делегировать кому-то из братьев или отказаться, зачем бежать? (кстати, раз отец выбрал наследницей именно её, значит, не такая уж она и безмозглая стрекоза, на осмысленные решения точно должна быть способна).

Есть третий вариант – отказаться от наследования. Маловероятно, что можно заставить человека заниматься делами Империи насильно. В тексте о насилии со стороны отца ничего нет. Отец отдал, потому что Лизбет старшая дочь, а она никогда этого не хотела и потому сбежала. Был с отцом разговор или это импульсивный поступок? У меня другой вопрос: если она не хотела, сбежала, то зачем взяла кольцо наследника Империи? Почему не оставила его дома с прощальной запиской? Не хочу, не ищите, не волнуйтесь и всякое такое: «Декларация свободы. Можно сказать, отречение от старого и провозглашение...новой жизни!»)

Цитата(Aster)
И оба эти варианта хуже, чем если бы Ивин просто отдала ей билет и позволила выбрать самостоятельно, или попыталась убедить, или скопила-таки денег и поехала вместе с ней, и т.д.

Потому что Ивин уже пыталась это сделать.
— Возьмите, – она протянула его Ивин. — В благодарность за все, что вы для меня сделали.
Она сделала не так уж много. Да и цена слишком велика... Ивин не верилось, что такое возможно. Руки сами потянулись вперед. Кончики пальцев коснулись металла, а потом и вся ладонь. Холодно. Ивин выдохнула и улыбнулась.
—Вы уверены? – спросила она.
— Полностью. Я избавилась от всего, что привязывало меня к дому, а это... Было маленькой слабостью. Пусть лучше хоть у вас получится.
Получится? Что она имеет ввиду?
— А теперь простите, – она нагнулась и подхватила корзину с бельем, – мне нужно тут закончить.
Ивин дернулась.
— Конечно, я пойду, мне тут тоже... в погреб нужно.
Она стояла там еще несколько мгновений, до сих пор словно завороженная, пока ее глаз не резанул красный блеск на груди у заоблачной. Там на золотой цепочке висело кольцо с красным камнем. То самое, что Генри подметил на взлетной площадке.
Избавилась от всех слабостей, говоришь?

Дальше контрольная проверка около дирижабля. Кольцо, как символ семьи и империи. Лизбет не захотела от него избавиться. Но пойти на попятный ей не давала гордость и упрямство. Конечно, можно было подождать, пока Лизбет сломается. Но зачем?
В тексте есть любопытный отрывок проекцией возможного будущего Лизбет:
— А знаешь, я тоже из столицы, – голос Хелы слышался отдаленно.
Теперь Ивин заговорила. Вы сломались?
Стоит говорить попроще. Вещи не любят сложных конструкций.
«Хандрим».
— Удивлена, милочка? Конечно, по мне и не скажешь...но когда-то я была той еще л-е-д-и.
«Ей все хуже и хуже. Не хорошо».
Больше пьет?

Цитата(Aster)
Да только вот по отношению к семье она уже совершила поступок, который громче слов - сбежала.

И на этом рассказ можно закончить?) Всё уже ясно с героиней?)
Остальное автор просто так писал:
Ивин нахмурилась. Она вспомнила, как радостно Лизабет кидала шубу в пропасть. Провозглашение свободы... Теперь лицо ее выражало безвольную тоску. Ее голос дрожал.
И про рывок за кольцом) Это ничего не значит)

Благодарна вам за дискуссию. Мы уже ходим по кругу, а каждый всё равно останется при своем мнении. А всё же было очень интересно с вами обсудить некоторые моменты и посмотреть на рассказ с другой точки зрения.
Aster
Ада,
Цитата(Ада)
Маловероятно, что можно заставить человека заниматься делами Империи насильно.


Учитывая судьбу Генри, меня бы это совсем не удивило. Я точно не помню, поправьте, если ошибаюсь, но у него чуть ли не следы остались после суда и т.д.? Его сослали и судили неизвестно за что. Так что империя рисуется достаточно суровой.

Цитата(Ада)
Потому что Ивин уже пыталась это сделать.


Но ведь Ивин ей на момент этого разговора, по сути, посторонний человек. Я потому выше там и пишу, что, учитывая, какой изображена Лизабет, в случае более доверительных отношений мог быть совсем другой разговор.

Цитата(Ада)
Лизбет не захотела от него избавиться.


Я понимаю, что по мнению автора оно так. Но по факту - это пример того, как выстраивается логика чужих поступков, в то время как у человека она может быть совершенно иной. Ивин видит только два звена этой логической цепочки, а их может быть и пятьдесят.
Из самого очевидного - помимо того, что кольцо - символ, это её самая ценная вещь.
Про гордость и упрямство тоже выше писал - их по большей части домысливает Ивин. В реальных поступках Лизабет их особенно не проявляет.

Цитата(Ада)
И на этом рассказ можно закончить?) Всё уже ясно с героиней?)


Нет. Просто одно слишком явно перевешивает другое.
Можно было рассказать о её светлых воспоминаниях о доме, например. О чём-то, что важно там для самой Лизабет.
А безвольная тоска и дрожащие губы - все эти проявления были бы и у девушки, которую дома били и у которой после первой эйфории началось проживание травмы. Как и привязанность к воспоминаниям о доме. Люди часто сильнее привязаны к тому, что причиняет им боль. Повторюсь, я понимаю, что это не предполагалось. Но ничто в тексте не опровергает такую трактовку.


Вам тоже спасибо за разговор! И за возможность сформулировать некоторые связанные с рассказом мысли.

И хочу сделать небольшой вывод из всего сказанного, м.б. автору будет полезно.
Мне рассказ нравится, он очень запомнился и интересно его обсуждать, именно потому и дискутировать интересно.
И логика истории понятна.
Не нравится мне именно вот этот насильственное запихивание в дирижабль. Не только по субъективным причинам, но и из-за того, как оно закрывает арку Лизабет. Ведь для Лизабет было главной проблемой то, что за неё принимают решения. И в итоге на вулкане происходит то же самое.
Для такой милой, сказочной концовки с чётким выводом, мне кажется, достаточным "подталкиванием" после тех подводок, что мы видим тексте, было бы просто отдать билет и позволить Лизабет сделать последний шаг, самой подтвердить предположения Ивин. Для концовки более неоднозначной и для подумать(как сейчас) - лучше было бы обойтись без проговаривания чёткого вывода, либо показать, что Лизабет действительно скучает по дому и хочет вернуться, а не просто тяготится более тяжёлой жизнью на вулкане, например.
Само собой, это только моё мнение.
Автору в любом случае ещё раз спасибо за интересный рассказ))
Боб
Я прочитал рассказ.

Мне не близка его мораль "где родился, там и пригодился", но признаю, что написано отлично.
Да, тут полно всяких недовязанных историй. Например, само занятие героини "Говорунья", кажется, никак вообще для сюжета не нужно. История с ювелиром так и не рассказана. История хозяйки пекарни - тоже. История города... ну, не особо. Но все вместе это создаёт довольно интересную картинку, иллюзию глубины.

Через язык иногда приходилось продираться, но не до такой степени, чтобы прямо ругать. Из забавного - разве что не слишком удачная попытка автора в одном месте заменить слово "нога" на "стопу" из-за того, что героиня споткнулась о "ножку". Ну и, может, еще "комод с сервизом" (вместо, как я подозреваю, серванта или буфета).

А из удач не могу не отметить мини-историю про деньги. В этом месте сильно напомнило "Спрятанную сказку".
Hollowman
Прочитал.
Посоветовали. С чуть раздражающей меня /всегда/ присказкой «вам понравится») Об отзыве не просили, просто прочесть. Всё откладывал /как-то недосуг/, но сегодня открыл закладку и не пожалел.
Понравилось изящное мастерство в сплетении фандопа с фабулой. Здесь фандоп играет на историю, а не просто отмазкой – механической привязкой к жанру фэнтези.

Сам литературный прием – использование вещей в произведении, встречается довольно часто. Характеристика персонажа через описание окружающих его вещей - любимых или ненавистных. Оживление вещи тоже не новость, особенно в сказках или лексической привязкой к настроению, мыслям персонажа. Одна и та же вещь может быть веселой, угрюмой, дружелюбной или враждебной и т.д. в зависимости от настроения, характера героя.
Но тут вещи говорят прямым текстом за героев – там, где герои молчат /по разным причинам/. И есть героиня, которая их слышит.
Это очень тонко сделано. Красиво. Получил удовольствие, разбирая рассказ, ловя подсказки, разбросанные по тексту.
Тут главная тема, как мне кажется – человеку нужен человек. Наш дом там – где есть близкие и дорогие нам люди.
Свернутый текст
Человеку нужен человек,
чтобы пить с ним горьковатый кофе,
оставаться рядом на ночлег,
и интересоваться о здоровье.
чтобы улыбаться просто так,
чтоб на сердце стало потеплее,
чтобы волноваться, там сквозняк,
одевай-ка тапочки скорее.
человеку нужен человек,
позвонить, послушать его голос:
"а у нас сегодня выпал снег.
как ты без меня там? Беспокоюсь!"
чтобы был приятель, друг, сосед,
и еще сопящая под боком,
без которой счастья в жизни нет,
без которой очень одиноко.
/Бродский/

Если вещи сходят с ума, когда их передают из рук в руки, то человеку и вовсе невыносимо быть перекати поле. /тут конечно не всё так однозначно, как всегда бывают исключения - есть и бродяги, есть и мизантропы)/
Совсем не случайна вставка про монеты
Цитата
Хела поднесла монеты к столу и вывалила их из ладони. Поднялся дикий крик. Монеты прыгали, звенели, кричали, стонали, и умоляли вернуть их на место. Ивин вся сжалась и еле сдержала себя, чтобы не закрыть уши руками. Вещь принимает характер хозяина. Но если у нее нет постоянного владельца, если она переходит из рук в руки слишком часто, то...она может сойти с ума. И монеты были самыми главными помешанными из всех существующих вещей. Они ненавидели, когда их отдавали, и сделали бы все, что угодно, по их же словам, только бы остаться у одного человека. Хоть у какого-нибудь.


Не всегда можно прижиться на новом месте. Не всегда и не всем. Нужна поддержка или сильный стержень, а иначе – пойдет искажение.
Генри удержался, потому что рядом оказалась Ивен, к которой он привязался, а вернее – полюбил.
Хела спивается – её человек-якорь «помер через год».
Ивен захотела уехать, когда умер её отец. Не сразу осознав, что в её жизни уже появился человек-якорь.
Цитата
Сначала Ивин приходила по привычке и даже каждый раз удивлялась, что видит за столом у окна совсем другого мужчину – молодого и светловолосого. Да и папаша ее сидел скрюченно, а Генри – нарочито прямо. Но со временем его образ влился в этот стул и в этот стол, и окно, и так получилось, что приходила она теперь к нему.
Если бы Генри был свободен, все было бы легче. Для нее.
И, наверное, для него.

Ивин хотела уехать, рвалась как дирижабль, удерживаемый тросами, но как только появилась возможность, исчезло психологическое давление внешних обстоятельств, то пропала одержимость, и она смогла понять, что для неё главное – Генри.

Та же самая нотка в линии Лизабет. Столкновение надуманного и реального.
Цитата
Если бы только вы могли найти здесь то, от чего сбежали...

Сначала выбрасываем шубу с пафосным – начнем сначала, здравствуй новая жизнь, но уже платье предательски выдаёт всхлип героини – «хочу обратно»)
Цитата
«Это была... Декларация свободы. Можно сказать, отречение от старого и провозглашение...новой жизни!»
«Заоблачная белиберда, вот что это было. И все же, Ивин поняла суть – гостье захотелось повыпендриваться перед самой же собой».

Тут вспоминаешь многие истории бунта золотых деток против своего круга /проклятая империя)/. И о тех же битниках, к примеру. Это движение вскоре исчезло. Кто-то сгорел от наркотиков, кто-то вернулся блудным чадом обратно к родному очагу и т.д., но в большинстве – остепенились с возрастом и пошли по стопам отцов – семья, дети, капитал.
Лизабет считает свою тоску за домом и семьей слабостью, упорствует в своём решении /и почему ассоциацией Элизабет из «Гордости и предубеждения»?)/. Не хочет признать, что ошиблась с «отряхну прах прежней жизни с ног». Хотя от себя не уйти и не сбежать.
Цитата
— Полностью. Я избавилась от всего, что привязывало меня к дому, а это... Было маленькой слабостью.

Но Лизабет лукавит. Она не может избавиться от «слабости» - просит найти кольцо. Хотя зачем, если оно привязывает «...к семье. И к проклятой Империи.»? Чудная, правдивая противоречивость мятущейся души – «Поэтому оно для меня важно. Поэтому я хочу его найти...» и беззвучные рыдания в плечо Хелы. Истинное пробивается сквозь «заоблачную белиберду».
И так красноречивы оговорки Лизабет по Фрейду – разочарование, капитуляция.
Цитата
Пусть лучше хоть у вас получится.
Надеюсь, вы найдете там то, что ищете, Ивин.


Ивин это понимает и подталкивает. Почему не дала время Лизабет, чтобы та приняла решение сама? Может потому, что билет в обратный конец действителен только месяц? А Лизабет из ложной гордости, стыдливости и черт знает, что там ещё у неё в голове варилось - до сих пор не открылась Ивин. Пафосные слова сказаны, билет отдан и заоблачной леди как-то вроде и неудобно идти на попятную, забирать свои слова и билет обратно. Ну и эффектная концовка тоже не последнее дело) Я, как читатель, не против этого твиста) Правда, хотелось бы услышать, что рассказало Ивин фамильное кольцо Лизабет. А оно точно много выложило и про семью, и про хозяйку. Но интрига, но финал – автор, тут я вас понимаю)

Ивин привязывает кольцо Генри.

В обоих случаях кольцо маркер истинных желаний героинь. Это не кольцо привязывает. Как может привязать вещь, если сердце его не слышит и тем более – проклинает?)

Любопытная история с Генри. Почему он не дал Ивин денег на билет? По тексту деньги у него были. Или опять недостаточно, чтобы купить билет? Или предлагал, а Ивин отказалась? Почему не подарил своё кольцо Ивин раньше. Не вижу связи - «Но ты так хотела уехать» и потому не отдавал, но выложил, когда у Ивин появился конкретный шанс таки уехать. Что тут – прощальный подарок на память или надежда /последний козырь/, что Ивин послушает кольцо и передумает уезжать? / уж эти заоблачные, всё у них со сложной резьбой)/.
Но Ивин и слушать кольцо не нужно, она уже знает о любви Генри.
Цитата
Его неловкое бормотание заполнило комнату, окружило Ивин, забилось в уши. Она не выдержала и, извинившись, оставила кольцо на столе и убежала из комнаты. Трусливо, но... А что еще она могла сделать?


Что мне не очень зашло. Не хватило обоснуя в замуте с дирижаблями и дороговизной билетов. А ведь вокруг этого строится конфликт. Почему такие дорогие билеты? В то же время, они ходят довольно часто, привозят товары, пассажиров, а обратно летят редкие счастливчики. Т.е. мест хватает, дирижабль летит полупустой, но цены на билеты всё равно высокие. Зачем заоблачные прилетают в это место? Повидаться с родными-ссыльными? Или экстремальный туризм, экзотика? Хватило бы несколько слов в тексте – аргументацией.

Хела – пекарь и пьет. Конечно, читал у того же Горького о работнике пекаре-пьянице, но выпечка у того получалась прескверная, хозяин уволил.
Ночные пьянки? Ночью пекарь работает, чтобы к утру была свежая выпечка, те же пряники, что покупал Генри. И что это за лучшая пекарня, где хозяйке не хватает заработка на выпивку? Она продает вещи. Это странно. Как и то, что у неё не было продавца. Выпекать и продавать одному человеку – нереально. Если только продукция не сдается оптом. Когда спать? Я уже молчу о пьянках – сил и времени на сон нужно больше) Ладно. Будем считать, что Хела начала катиться по наклонной не так давно - «Пьет. Раньше вечером. Чуточку. Теперь много. Вот и хандрим».

Мелочи
Свернутый текст
Текст нуждается в вычитке. Не критично, но ошибки и опечатки есть. Скорее всего, не хватило времени отшлифовать до блеска)
под мышкой левой /подмышкой/
По крайней мере по началу. /поначалу/
...Даже когда старая вывеска /старую вывеску/ с выцветшими стрелками часов заменили на новую, одноцветную

.
Написано же хорошим слогом, только чуть растрепано местами.
Есть нестыковка: «Лизабет воззрилась на него, задрав голову вверх, с явным недоверием – должно быть, еще не отошла от прошлого раза». Какого прошлого раза? Она же пришла впервые.
Понравились «Пшеничные усы, похожие на горные сухоцветы».
Нагольная шуба /хороший словарный запас/

Автор, большое спасибо за рассказ. Удачи в творчестве и конкурсе.
Nikless
Автор, вы меня когда-то (примерно миллион лет назад)) звали в табличке, и вот я наконец дополз.
*звучит тревожная музыка*
Начну, наверное с плохого - да, у меня тоже подгорело от концовки).
То, что Ивин сама никуда не поехала меня не удивило - там слишком много привязок и прицепок, которые её не пускают. Но вот от выпихивания Лизабет обратно в её прошлую жизнь я немного так выпал в осадок. Ну потому что не было между ними никаких доверительных отношений, не было понимания и дружбы, чтобы Ивин вот точно знала, чего она на самом деле от жизни хочет. Так что да - решать вот так чужую судьбу (при том, что не можешь решить свою собственную), это такое себе дело. Выглядело как очередное оправдание для самой себя - в этот раз уже ничто не помешало бы ей уехать. Кроме неё самой собственно. Но признаться, что уезжать просто не хочешь - это как-то малодушно, так что пришлось прикрыть это "благородным" поступком.
Но безотносительно моего горения - поворот конечно интересный) И то, что он в итоге столько эмоций вызывает - это тоже хорошо.
И ещё одна претензия у меня, как ни странно, к Генри. Точнее, к его с Ивин отношениям. Потому что у меня вся эта их история как-то не сложилась. В начале мне вообщем показалось, что он такой иронично-заботливый дядюшка, который за ней присматривает вместо отца. А потом вдруг оказалось, что у них там невысказанный недороман) Даже то, как Ивин его воспринимает и описывает в первой половине рассказа отличается от того, что происходит во второй - начиная с эпизода, когда она приходит его будить.
Так вот, а теперь о хорошем.
Очень крутой мир и отдельно хочу отметить, как происходит погружение в этот мир, как он обрастает деталями и оживает. Тут есть прям такое ощущение, что говорит он не только с героиней, но и с читателем. И конечно эти разговоры с вещами - это просто прекрасно. Все эти обиженные лестницы и депрессивные часы, и истеричные монеты. И вот было у меня ощущение, что Ивин как бы настолько погружена в этот вещевой мир, что понять и по-настоящему услышать реальных людей ей сложно.
Мне очень понравилось, как написано, хотя некоторые невычитанности конечно резали глаз. Но в целом текст получился очень уютный и ламповый, и прям захватывающий, несмотря на неспешность повествования.
Святой Патрик
Что ж, рассказ лежит в прочитанном давно, но мысли в кучу не собираются. Да, Клятый Патрик нажал "В финал!", рассказ в финале - он этого достоин. Хотя бы за изобретательную подачу дара Ивин - кажется, это тут вишенка на торте. С самим же тортиком что-то не так, что-то, что мешает мне сказать "Ого, ну обалденно же" после прочтения.

Рассказ мне понравился. Не поверг в восторг, но просто понравился. Он атмосферный и приятный. Персонажи симпатичные, я бы даже назвал Ивин обаятельной, хоть она и ведёт себя как тот ещё человек-кактус.

Но чего-то не хватает...
Развитие отношений Ивин-Лизбет минимально: вот Ивин считает прибывшую чудачкой, а вот уже понемногу сопереживает. Вот так вот отстранённо: без перегибов, без откровений, без искры.
Отношения Ивин и Генри в начале рассказа больше похожи на привычку, будто бы они - старые знакомцы. Поэтому момент с кольцом и вспыхнувшими чувствами несколько огорошивает.
И из-за этих двух недоработок в химии между героями финальное решение Ивин выглядит несколько притянутым. Я не особо верю в её внутреннее перерождение, простите.

Но это только мои тараканы. Уверен, автор, что вы - способный и талантливый творец, поэтому желаю вам продолжать развиваться.
Hollowman
Уважаемый автор, волею пославшей мя, пришел задать вопросы эстафеты. Отвечать на них можно после финального свистка, во избежание преждевременного деанона.
1. Ожидали ли вы, что поступок Ивин /толчок Лизабет в дирижабль/ вызовет резкое неприятие некоторых читателей? Если - да, то где в тексте соломки подстелили? Т.е. показали, что Лизабет действительно хотела вернуться, а бегство было эмоциональным, спонтанным решением.
2. Какие комментарии вам понравились, а какие нет. Кто из читателей прочел рассказ близко к вашей задумке, а кто заблудился в спгс.
3. Почему Ивин не могла скопить денег на билет?
Яблоко Раздора
Спасибо всем за прекрасные отзывы! А тем, кто еще и болел за этот рассказ - особенно!

Я писала его еще к прошлому, осеннему Пролету, но не успела закончить. Думала выйдет, но одна конкретная героиня (не будем показывать на блондиночек пальцами) никак не хотела мне открываться и показать всю подноготную. Не вышло у меня найти правдоподобную мотивацию для Лизабет тогда. Хотя обычно мои герои всегда слушаются, так сказать)

Да и вообще задумка рассказа сильно менялась по ходу "придумывания" (ну, да, так почти у всех, наверное). Хотела написать мрачняк, а потом все это как-то вылилось в лирику.
Был один момент, когда я вдруг поняла, что завязка слишком уж похожа на рассказ Тик-так из позапрошлого? раунда. Благо, вовремя заметила. И там все пошло поехало меняться. Сначала Ивин должна была быть злой волшебницей (это на самой первой стадии, когда еще мрачняк писался), потом она управляла сознанием людей (детей, конкретно). Но это как-то не подходило, да и игры с сознанием (или что-то вроде того) были в моем прошлом рассказе, а я хотела сделать что-то совсем другое.
Название Говорунья появилось с самого начала, но то значение, какое получило в самом рассказе, оно приобрело не сразу. Уже после того, как я создала сеттинг.

Мир формировался не долго. Холодное, отделенное от всего мира место, куда ссылают преступников. Этакое подобие Сибири. И героиня, которая хочет уйти. Дирижабли, вот... Судя по отзывам, мир показался уютным и вообще хорошо получился. Думаю, это потому, что в один момент я его просто увидела. Села за ноутбуком, включила музыку (она была идеальна, мелодии Винтерфела; ветер, грусть и нескончаемые холода) и начала прорабатывать мир. Писала все, что приходит в голову, а потом... Мое воображение включилось настолько, а мелодия так слилась с ним, что передо мной почти буквально предстали темные узкие улочки, погруженные в туманную дымку. Из кривых конструкций домов слабо вырывался свет и создавал атмосферу сказочности. Как в артах рисуют часто. Я немного прошлась по той улице, вверх, это же вулкан, и там было так хорошо и прекрасно, что я расплакалась. В голове билась мысль: "Я хочу здесь остаться. Не хочу уходить". Вот, опять прослезилась, как вспомнила. В тот момент я просто влюбилась в этот мир, он ожил. Мне было жалко вырезать или просто не описывать такие локации, как Нижний город ссыльников, шахту, в которой они работали холодными ночами. Одну из самых высокий точек вулкана, которая обрывается перпендикулярно земле, словно Паолин обрезали ножом с одной стороны. А главное, прекрасные закаты, которыми можно любоваться только оттуда. Непроходимые леса, обнимающие подножье вулкана. И даже черных куриц, которых Ивин держала. Жаль, что они не попали в рассказ. Наверное, я могла вырезать лишнее и добавить хоть что-то еще, но тут уж как получилось...
Одним словом, я была невообразимо рада, когда увидела, что этот мир, только кусочек которого вы все смогли увидеть, понравился читателям. А те, кто говорил, что хотели бы в нем остаться... Ну, вы понимаете)

Ах, да, я отвлеклась. Фантдоп. Он пришел мне в голову уже после. В один день я просто подумала об этом, и тут все и соединилось. Он подходил идеально. Я распросила знакомых и друзей. "Что бы вы сделали, если бы могли говорить с вещами? Что бы вы спросили у них? И с кем именно бы поговорили?". Мне нравилось, что практически каждый говорил, что об этом никогда не задумывался. Это как бы говорило, что фантдоп может стать вполне себе необычным. Разве что... Я читала серию Сквозь зеркала. Кто там о них подумал? Ага, не зря. Нет, я не взяла идею оттуда. Там-то вещи не говорили. Героиня читала все, что происходило с вещью до этого. То есть могла видеть, кто и что с ней делал. Сама же вещь как бы...не разговоривала. И да, там были ожившие предметы, но, опять же, это совсем не то. Вещи в Говорунье имеют сознание. На самом-то деле, почти все. Но только созданные рукой человека. Они принимают черты характера своих хозяев, но лишь частично. Так-то чем старее вещь, тем более сложное и похожее на "человеческое" оно становится. Там еще стооолько разных идей можно реализовать, конечно, мне на это место не хватило. Но придумка с деньгами - прям моя любимая, как все уже поняли. А, ну, и я решила, что, раз уж вещи живые, можно сделать их персонажами. Отсюда и пошла этакая стилистика. Как же она мне самой понравилась. Прям наслаждалась, пока писала, серьезно)
И, кстати, иногда, поговорив с вещью человека, можно узнать его получше, чем если бы ты говорил с ним самим. Это был концепт. Что вещи прямолинейны и просты, им не нужно притворство. Поэтому мне и нужен был контраст между словами Лизабет и тем, что говорили ее вещи. Просто... Контакт с вещами Лизабет у Ивин должен был быть более длительным, как и общение девушек.

Вообще, идея какая была... Нам лишь кажется, что там, куда мы хотим сбежать или просто уехать, будет лучше. Возможно, это так, но в огороде соседа трава зеленей. В каждом месте есть свои минусы, которые может истинно прочувствовать подчастую только тот, кто живет там. А в голове картинки такие идеальные строятся о той стране, в которой никогда не был. Зато спроси тех, кто там живет, даже как-то и ехать не захочется. Это совсем не "где родился, там и пригодился", нет-нет. Просто у нас в Армению часто приезжают люди и восхищаются всем вокруг, едой, гостеприимством, природой... Говорят, что хотели бы даже остаться. Мы, армяне, конечно, всегда горды за родину. А вот рассказали бы, как жить здесь тяжело (впрочем, а где не тяжело? Oh, wait, isn't that the whole point?), так и бы не захотели. Ну, у этого всего есть несколько сторон, конечно. Кто-то с этими минусами готов будет мириться, просто потому что плюсы слишком хороши. Обратное работает и с мечтой "уехать в Америку или Европу". Например, лично я готова мириться с тем, что есть у нас, даже если достатка будет меньше, просто потому, что не могу мириться с некоторыми вещами, которые "там". Допустим, ага. В случае Ивин, столица представлялась ей одним большим плюсом, в то время как Паолин никаких плюсов, кроме памяти, не предоставлял. Короче, девчонки должны были пообщаться и понять, что, ну, их представления были ошибочными, и что они готовы лучше остаться на своих местах. Собственно, я просто хотела сказать этим рассказом, что "нам не всегда нужно уезжать в какую-то дальнюю светлую страну, чтобы найти "счастье"". Как-то так. Но общения толком не получилось, ближе Ивин и Лизабет не особо стали, поэтому подводки как-таковой толком и не было к концу. А еще Ивин хотела уехать, потому что в свое время ее предков, собственно, говорунов, тоже отправили на Паолин. Ну, понятно зачем, способность-то слишком опасная. Я даже отдельную сцену с этим написал, но она не влезла в рассказ.

Генри... Он мой любымый персонаж в этом рассказе. Хм, это видно, наверное?
Ну, его история немного не влезла, пришлось намеками показать. Для тех, кто спрашивал: все было так. Товарищ был хорошим ювелиром в столице. Принимал заказы от самой императрица. А та настолько любила его работы, что решила приватизировать, так сказать. Обвинила его в левой измене и отправила на Паолин (там в основном политзаключенные), где он должен был создавать украшения только для нее. Она отправляла ему посылку с нужными материалами в начале каждого месяца. Он же отправлял обратно уже готовое изделие. Денежки у Генри приходили только на все необходимое. Он ссыльный, в конце концов. Технически, его в Верхних городах даже быть не должно. Так что он ну никак не мог одолжить Ивин деньги)

*только не говори им, что в одном из вариантов Ивин была девочкой, а Генри ее отчимом, не говори...*

Ладно, многовато я тут настрочила. Пойду конкретно уже отвечать на вопросы. Особенно эстафетные.
Яблоко Раздора
Hollowman, спасибо за вопросы.

1. Вообще не ожидала. Именно вот такой реакции... Так-то это, конечно, должен был быть эмоциональный момент, или что-то вроде того. И да, у меня появились подозрения, что Ивин "делает выбор" за Лизабет по ходу того, как писала. Потому и добавила сцену с перстнем в конце. Он был главным показателем. В рассказе он символизировал связь и привязанность. Помимо всего прочего (платье и все такое), даже реакции Лизабет на некоторые вещи были именно такими, какие есть, чтобы показать, что она больше не хочет там оставаться. А главное, перед тем, как сесть на дирижабль, Ивин протягивает Лизабет перстень. Кто-то мог бы сказать, что заоблачная просто на автомате схватила его, но это не так. Это был момент "принятия решения". Ивин как бы дала ей решить, отпустит ли она прошлое (потому что, если бы Ивин улетела, это было бы бесповоротно), или нет. Лизабет схватила его, и Ивин пожертвовала мечтой ради нее. И Ивин каждый раз замечала перстень, и то, что Лизабет до конца с прошлым не распрощалась. И не собирается. Как бы вот они соломинки. Но на самом деле, мне самой кажется, что их недостаточно. Для пущей убедительности, девушки должны были быть ближе. Но я веселилась, читая комментарии. И не зря так много людей были не согласны с концом. С другой стороны, я не особо хотела позиционировать этот поступок как "правильный". Он просто такой, какой есть. Лизабет передумала, но, представьте, уже отдала билет, не пойдет же она и не скажет: "Хей, давай-ка обратно, никуда ты не поедешь". Ивин подозревала, что оно так, потому и помогла ей (и то после того, как та приняла "номинальное" решение). Но это я уже повторяюсь...
2. Все понравились) Веселая особенно круто зажгла. Я так и видела разгневанную рыжую фурию, из носа идет пар, разгневанное лицо. Ох, красота была. Я так посмеялась, когда увидела, что ей усы-сухоцветы не понравились, а Натаниель как раз зашли. Я читала комменты и прям видела, насколько все вкусовщина. Ну, потому оно и классно)
Отзывы Техсе прекрасны, конечно, замечательный анализ, а главное, первый отзыв, я была счастлива, короче) Потом Антон наш нвгл13757, отзыв очень понравился. Джени поняла ближе всех, наверное. Конкретно про " что Ивин просто нравилось мечтать о бегстве, пока бегство было невозможным. Ведь она же каждый раз знала, что ее не пустят в дирижабль, и она вернется в родной уютный дом и будет пить чай с Генри." Ох, ну, четко сказано. Потом, дискуссия шикарная, я так веселилась, пока читала. Кстати, всего это можно было бы избежать, если бы я нормально прописала, что "вещь - почти то же, что хозяин". Даже не так, "вещь - его настоящая суть".


Добавлено через 8 мин. 26 с.

3. Все просто. Билет стоит ого-го. А зарабатывает Ивин не ого-го. Там хоть всю жизнь работай, вряд ли накопишь. Смотрите, еще в сцене с механиком Ивин говорит что-то вроде "даже если в десять раз больше заплатишь, это ничем не поможет". А обычная плата, которая не "в два раза больше", так еще была большой, потому что Ивин брала за огромный дирижабль, а не мелкую поломку. За те же часы ей заплатили двадцать пять фари. На вулкане же еще жить как-то надо. Но это моя вина, что люди не почувствовали, что улететь сложно. Слишком абстрактно описала цену на билет. Надо было бахнуть что-то вроде тысячи кролов, тогда бы все всё поняли. Там как бы намеренно так сделанно, что уехать могут лишь единицы. То же самое произошло и с сеттингом. Читателям не удалось увидеть, зачем оттуда улетать-то, крутое ж место. Тоже моя вина) Сценку пришлось вырезать. Да и в любом случае, как-то больше про это написать.
Masha Rendering
Цитата(Яблоко Раздора)
что "вещь - почти то же, что хозяин". Даже не так, "вещь - его настоящая суть".

Я ,кстати, так и поняла. И именно это мне не понравилось и покоробило в рассказе. Но тут, наверное, вопрос мировоззрения и каких-то личных принципов — я категорически против того, чтобы суть человека отражали его вещи)
Даже не так, бог с ним — с вещами, человек должен говорить сам за себя в первую очередь, а его вещи — дело десятое
Но это не в рамках спора, конечно
Яблоко Раздора
Цитата(Masha Rendering)
чтобы суть человека отражали его вещи)


В жизни не так, конечно. Мне кажется, это не из-за мировозрений, а фантдопа просто. Потому что в мире Ивин вещи такими становятся, но не внешне, сознательно. А в нашем не так)

Добавлено через 1 мин. 13 с.

Цитата(Masha Rendering)
человек должен говорить сам за себя в первую очередь, а его вещи — дело десятое


И я с этим, конечно же, согласна)
Hollowman
Цитата(Яблоко Раздора)
3. Все просто. Билет стоит ого-го. А зарабатывает Ивин не ого-го. Там хоть всю жизнь работай, вряд ли накопишь. Смотрите, еще в сцене с механиком Ивин говорит что-то вроде "даже если в десять раз больше заплатишь, это ничем не поможет". А обычная плата, которая не "в два раза больше", так еще была большой, потому что Ивин брала за огромный дирижабль, а не мелкую поломку. За те же часы ей заплатили двадцать пять фари. На вулкане же еще жить как-то надо. Но это моя вина, что люди не почувствовали, что улететь сложно. Слишком абстрактно описала цену на билет. Надо было бахнуть что-то вроде тысячи кролов, тогда бы все всё поняли. Там как бы намеренно так сделанно, что уехать могут лишь единицы. То же самое
произошло и с сеттингом. Читателям не удалось увидеть, зачем оттуда улетать-то, крутое ж место. Тоже моя вина) Сценку пришлось вырезать. Да и в любом случае, как-то больше про это написать.


Да, тут просто немного акценты яснее сделать. Буквально несколько фраз.
Спасибо за рассказ. Он классный. Играет с читателями в загадки - вопрос-ответ. Это двойное дно рассказа, показать скрытое в человеке через вещи, вопреки показной маске - очень здоровский ход.
Яблоко Раздора
Тэхсе, спасибо за первый и просто очень крутой отзыв. Мне очень нравится, как ты комментируешь, поэтому я обрадовалась, что ты был первым. Согласна с большинством того, что ты сказал. Про "не куда, а откуда" - это было четко. Про зеркалит-не зеркалит очень интересно. Я многое приняла во внимание. Это были важные замечания, и, если я потом буду писать уже что-то вроде романа, а я, скорее всего буду, обязательно еще раз по ним пройдусь. Не уверена, было бы лучше для конкретно этой истории, чтобы Ивин все-таки попробовала, или нет, но это сейчас один из вариантов. Возможно, она все-таки уедет. Только в середине уже, и тогда история должна продолжиться и закончиться. Короче, есть над чем подумать.
Я рада, что тебе в принципе понравилось. Еще раз большое спасибо!

Добавлено через 8 мин. 30 с.

Nordic Dragon

Спасибо) Такое бывает. Когда человек понимает, что готов остаться, несмотря на то, что очень хотел уехать, ради чего-то или кого-то. Тут просто разность взглядов. Вы бы улетели. Ивин - нет)

А Викторианская Англия... Она в столице, там, откуда приехала Лизабет. Паолин же больше писался с России, предполагалось, девятнадцатого века. А еще это что-то вроде Сибири. Но местечка не хватило создать правильно и ощутимо именно тот быт и культуру. Так-то оно все смешанное, и это фентези, так что как-то так.

Добавлено через 10 мин. 29 с.

Бирюза, спасибо!

Рада, что вам понравилось. Название... Не сработало так, как я ожидала. Оно вообще почти не привлекало читателя, как мне кажется. Но, что поделаешь, оно казалось идеальным)
Яблоко Раздора
Филомен, спасибо за отзыв)
Так и есть. Взяли числом :%): . Двадцать пять человек шумят больше, чем четверо. Кстати, она их хоть и кинула в порыве гнева, но потом подняла со остальными вещами. Четыре крола - это много для Паолина)

Добавлено через 6 мин. 40 с.

Karakousa, спасибо) Такая формулировка льстит, конечно.

Насчет несогласований... Русский родной как раз-таки, но я говорю на трех языках, и еще два активно изучаю, так что допускаю, что могу подсознательно заимстовавать структурные формы из двух других языков. Но я бы эти несогласования исправила, если бы осталось время на вычитку.

Мне тоже хотелось, чтобы Генри был более самостоятельным. Более того, я не хотела, чтобы он стал просто функцией. Сцен с ним должно было быть больше. Самой жалко)

Добавлено через 8 мин. 19 с.

Цитата
зато понятно, кто будет хозяин в доме, а кто на правах младшего брата с преимуществами)) несмотря на возраст, да)


Помню, хорошенько рассмеялась, когда прочитала это) Шикарно)

Добавлено через 11 мин. 51 с.

Junto, я, конечно, даже не расчитывала, что вам понравится, но
Цитата
Текст-то, наверное, неплохой
вот этого тоже достаточно)
Про непонятно, почему плохо-плохо, соглашусь. Надо было сделать так, чтоб влезло.

Спасибо большое, что прочитали! И за отзыв)

*делает себе заметку: было бы хорошо, если б Junto в следующий раз понравилось*
Яблоко Раздора
N. Mer, есть что-то такое в твоих комментариях нежное. Всегда приятно читать. Это, конечно, не из-за того, что ты хвалишь, неа

Цитата
Чего не хватило. Взаимоотношений между Ивин и Генри. Я понимаю, что вы хотели показать этот момент тонко, не прямо в лоб, без лишних слов и лишних фраз. Но не хватило для того, чтобы поверить в финальный поступок Ивин. Как будто бы недостаточно у неё было обоснований для такого серьёзного решения...


Да, это моя проблема, часто уносит в недосказанности. Перебарщиваю с "тонкостью" и "между строк". И не зря же не хватило взаимоотношений... Их должно было быть много больше. Как и перемены с Ивин, да, ты права. Девушки должны были больше общаться и почти сдружиться) Много чего не поместилось...

Цитата
А если бы у неё получилось уехать до встречи с заоблачной, если бы Генри не подарил кольцо, если бы не надо было своим поступком «спасать» заоблачную от неверно принятого решения? Она бы уехала?

У нее бы не получилось. На билет накопить невероятно сложно, но, допустим, кто-то дал бы ей денег. Да, Ивин уехала бы. Но я не считаю, что вопросы с "если бы не" имеют смысл. Ну, так же к любому рассказу можно задать. И ведь часто именно с "а если" рассказы и создаются. Так что, если бы было по-другому, было бы по-другому) Ивин бы уехала. Но все случилось иначе))

Вот ты бы почитала с удовольствием книгу, а я бы ее написала...тоже с удовольствием. Скорее всего, так и сделаю.

Цитата
Кстати, не показано почему Ивин так хочет уехать? Это просто желание уехать из провинции? Или нечто большее?

Я вырезала одну сценку, где Лизабет задает Ивин такой же вопрос. А та рассказывает ей про поколение говорунов, которых сослали на Паолин несколько веков назад. Они передавали предкам свои воспоминания и тот факт, что они изначально не отсюда. Ну, оттуда и мечта. А потом, она видела лишь минусы вулкана. "Заоблачная страна" казалась наполненной светом, Паолин - только холодом и ветрами. Но за всем этим она не замечала и хорошее. На это ей должна была указать Лизабет. Но в рассказе заоблачной так и не удалось это сделать.

Цитата
хотя «лучше там, где нас нет»- так многие думают) наверное, и Ивин тоже)))))

Именно)

Спасибо за отзыв!
Яблоко Раздора
Nvgl1357, на тебя разве можно обижаться? И не собиралась. Очень рада, что позвала, и что ты пришел в итоге)

Я тоже думаю, что с внешним конфликтом было бы лучше и динамичнее, да и, конечно, интереснее. Далее я с твоими замечаниями согласна тоже. Думаю, да, если бы у Ивин был проработанной как-никак план (а мог бы быть, Генри-то ей рассказывал о столице), было бы менее очевидно.

А я с яруном и времяловом ничего сложного. Это я так хотела показать что-то вроде различия между культурами. Разные слова используются для обозначения одного и того же. В столице говорят "часовщик", а на Паолине идут к "времялову". То же самое с яруном. Заоблачная назвала Генри ювелиром, а тот сказал, что его давненько так не называли. Может быть, и вправду нужно было это как-то еще использовать.

Спасибо за отзыв и "буквоедство"!

Добавлено через 8 мин. 41 с.

Промокашка, спасибо за отзыв!

Чуть выше отвечала Холлоумену на эстафетные вопросы, там и про то, почему Ивин не могла уехать до этого. А почему не уехала потом, ну, там и, как вышло, привязанность и жертвенность тоже. И осознание, что на вулкане тоже все не так плохо, хорошее тоже есть. Именно поэтому Ивин и чихает под конец повторно. Вулкан не измениолся, изменилось ее к нему отношение. И даже насморк воспринимается теперь немного по-другому.
...
Любовь прописать не удалось, потому что это должно было быть slow burn, если понимаешь, о чем я. Если напишу книгу, там все будет потихонечку... Но есть еще вероятность, и я подозреваю, что так оно и есть: я просто не умею эту любовь писать. Или, так скажем, особо не пробовала. А надо бы)
Nvgl1357
Цитата(Яблоко Раздора)
Это я так хотела показать что-то вроде различия между культурами.

Ах вот оно что! Диалект, типа. Спасибо, теперь понятно. Я даже не подумал, что всё так просто. Думал тут какое-то соотношение заложено: как у плотника и столяра, например))
Яблоко Раздора
Джени, спасибо за отзыв! Я так рада, что тебе понравился этот мир. Ощущение такое было, что ты прониклась им почти так же, как и я. Меня тронуло, спасибо) ) А роман попробую написать.

Добавлено через 4 мин. 21 с.

Бывший Ударник , спасибо большое. Каждое мнение ценно, так что не смотрите на то, как плетут свои мысли другие. Пишите, если есть, что сказать)

Добавлено через 6 мин. 28 с.

Морана, большое спасибо, что все-таки написали. Рада, что понравилось)
Яблоко Раздора
Крошка Элли, вот это ты даешь, конечно.

Цитата
Я вижу руку если не мастера, то автора, умеющего в литературу.

Такое услышать - очень ценно, спасибо)

Спасибо за замечания. Буду иметь ввиду. И, да, сюжет мог бы быть лучше. Мне над этим нужно работать.
А история с нахождением камня... Я ее писала в последние десять минут, поэтому и получилось быстро, коряво и непонятно. Даже концовка уже была написана, но не она. Это самый слабый кусочек. Просто Ивин нашла перстень в складке дивана. И оставила его у себя. Ничего замудренного)

Спасибо за отзыв!

Добавлено через 10 мин. 12 с.

Мицуоли, спасибо)

Там были намеки, что Лизабет вернуться именно хотела. И тот самый перстень это показывал.
Кстати, одна из запланированных сцен - разговор с перстнем. Но она не поместилась(
А продолжение, дай Бог, будет))

Яблоко Раздора
Весёлая, иди обниму)

Намучилась с моим рассказом, аж жалко стало)

Ой, как же я смеялась. Ты шикарна))

Ладно, а теперь по пунктикам:

*гуглит*

Цитата
ШМЫ?ГНУТЬ
1. разг. шумно втянуть носом воздух или слизь, образующуюся при насморке

Цитата

Цитата
«Слишком стар, – все в нем говорило».

? Зачем это предложение взято в кавычки?


Да вроде прямая речь... Но вот ты заметила, и я тоже как-то подумала, что это оно в ковычках-то.

Цитата
Как можно хандрить неисправно или исправно? Нет, я понимаю, что вы имели ввиду, но словосочетание кошмарное.

Ну, так как это дирижабль, может, все не так уж и плохо? Просто имела ввиду, что его уже не починить)

Цитата
Чемодан упал на плитку, вещи выпали на снег. Понятно, где лажа или разжевать?


Ан нет! Там снег не покрывал всю плитку. Я думала об этом моменте. Снежок там, снежок тут. Но это мне ясно, а читателю нет, наверное. Надо было поточнее, конечно, писать.

Добавлено через 7 мин. 47 с.

Цитата
Пнула бок багажа – что вы имели в виду? Чемодан? Вещи? И что за "несчастной багажа"?


*закрывает лицо руками*

Чемодан. Стыд мне и срам. Даже не заметила.
Цитата

Если там сильный ветер, почему вещи не улетали, выпав из чемодана? То есть, шерстяную шапку мужика ветер гонял, а ночная сорочка Ивин слишком тяжёлая оказалась?


*пытается оправдаться*
Ветер же не постоянно дует! Налетает, прекращается, потом опять...
Цитата

И почему-то мне кажется, что дальше меня не ждёт вкуснота в виде интриги, приключухи и прочего. Затянутое, неспешное знакомство с одной только Ивин, появление Заоблачной, намёки на Императрицу – всё это вызывает ощущение, что нам опять подсунули начало романа. Даже нет – черновик начала.

С сюжетом запорола, конечно) Не, писала чисто рассказ, о романе даже не думала. Правда вот, сейчас думаю написать))

Цитата
Очки на холоде не запотевают – это раз.


Охохохо. Ну, нет. Этот вопрос задан не тому человеку. Я очкарик) Хожу в очках с тооолстенькой линзой почти двадцать четыре на семь. Так вот, еще как потеют. Дыхание человека, особенно если он в шарфе, попадает на очки, и они запотевают. Я зимой нормально по улицам ходить не могу из-за этого. Так что, да... Еще как потеют.
Яблоко Раздора
Цитата
Так было всегда, когда он улыбался – то есть, Ивин догадывается, что Генри улыбается, но улыбку не видит? У него нет рта? Или рот спрятан? Что у Генри со ртом, автор?!
И что с усами?!
Как? КАК усы могли выдавать, что человек улыбается???


Тут все просто. Он замотан в шарф. Усы у него объемные, пушистые, потому и сухоцветы, кстати. Суховато-пушистые. Не знаю, у меня в голове сравнение работает... Наверное, у меня нет больших познаний о видах сухоцветов)
Ну, и усы как бы поднимались к носу. От того она и понимала, что он улыбается. Хотя я понимаю, почему it can be confusing.


Цитата
Это как вообще?
Они грубые, потому что сшиты из грубой ткани? Или потому что по жизни хамоватые и не умеют себя вести в приличном обществе?


Имелся ввиду материал, но есть у меня подозрение, что они и в принципе грубые. Хамят, ага) Занавески, они такие))

Цитата

К этому моменту я вспомнила все матерные ругательства, когда либо услышанные за свою жизнь.
Я не могу и не хочу дочитывать этот текст. Я его уже ненавижу.


У меня такая замечательная картинка в голове расцвела, когда это прочитала. Там выше Холлоу отвечала, и описала ее. Разгневанная Весёлая - наше всё) Это же Весёлая!

Спасибо большущее за отзыв! Ах, там еще продолжение будет. Значит, поблагодарю отдельно за каждый.




Добавлено через 14 мин. 57 с.

arishai

Спасибо за отзыв. Я думаю, это очень верно подмечено. Хорошо сказано, мне понравилось. Если буду писать, обязательно проработаю этот момент)
Яблоко Раздора
Натанариэль Лиат, спасибо, буду исправлять.

Цитата
Цитата
за ними у щелочек глаз собралось все воинство насмешливых морщинок. <...> Пшеничные усы, похожие на горные сухоцветы, выдавали его с потрохами.

Усы-сухоцветы просто не выходят у меня из головы с тех пор, как я про них прочитала, без сарказма.


Самое забавное, что ваш комментарий идет уже после отзыва Весёлой, где она говорит совсем противоположное. Вкусовщина рулит) Рада, что вам понравилось))

На самом деле, я даже согласна с тем, о чем вы пишете дальше. Я совсем не хотела, чтобы Ивин приняла решение за Лизабет. Поэтому и вставила последний момент с перстнем. Это была моя попытка показать, что Лизабет выбор все-таки сделала, хоть и не на словах. Но этого, все же, недостаточно) С другой стороны, я ни в коем случае не хочу позиционировать поступок Ивин, как правильный. Это даже не мое мнение о том, как стоит поступать. Просто вот так случилось. Думаю, если буду писать форму крупнее, там все будет немного по-другому.

Цитата
Кстати, ирония: гг говорит с вещами, а с людьми - нет. Не знаю, что делать с этой мыслью, она мне просто вдруг в голову пришла :D

Вы были первой, кто это заметил. Конечно, это не случайно. Я и вправду хотела сыронизировать на том, что она как бы говорунья, но с людьми, в отличие от вещей, почти не разговаривает. Все ее реплики я пыталась сделать не особо многословными. И позволила ей больше молчать, чем говорить. Я обрадовалась, когда вы это все-таки заметили)

Спасибо большое за отзыв и мысли! Было интересно читать, сама о многом задумалась))

Добавлено через 6 мин. 13 с.

Dax, ослик, который волочет сюжет, это шикарно)

Спасибо за замечания и исправления (особенно за такие оригинальные!). Всегда люблю читать твои отзывы)

Добавлено через 11 мин. 54 с.

Цитата(Dax)
После встречи с заоблочной - огромный блок, где ничего не происходит. Говорунья разговаривает разговоры, которые, может, для Вас важны, но для ослика, который волочёт сюжет, это неподъемный груз.
К середине, по сути - ни конфликта, ни завязки. В сцене в мастерской Генри - огромное число крючков - но ничего не используется.
Тут резать нужно безжалостно. От линии сюжета отсекать всё лишнее, что не играет на сюжет или персонажа.

Еще один момент. Я ни одному персонажу - ни Ивин, ни Генри, ни заоблачной толком не поверил.
Каждый что-то хочет, к чему-то стремится. Но все оставляют себе запасной вариант.
Зачем Ивин хочет улететь? Вот прям страстно хочет почему?
Почему сбежала Лизабетт? Где её мотив? А их мотивации, которые поданы в тексте, смотрятся капризом, взбалмошностью.

О чём мог бы быть рассказ.
О стремлении уйти, об узах, что нас держат, о том, что манит и том, что выталкивает из привычного мира.
Но увы. Всё увязло в том, что Вам было интересно что-то расписывать как в романе: подробно, детально.

Согласна, резать надо. А то места на "почему хочет улететь" не хватило. На глубокое "почему", по крайней мере. А то поверхностное, что влезло, ну...Обычное желание уехать в лучшее место. И страсти даже как-то не нужно. Но, с ней было бы много лучше и правдоподобнее, это да) Кстати, из-за каприза же как бы тоже, ну, сбегают) Поэтому она потом и захотела вернуться.
Цитата
Но это рассказ, короткая форма. Тут не место развернутым ответвлениям, сделанным просто потому, что это было приятно писать.
А вот это мне нужно распечатать и повесить на стенку. А то никак не усвою)

Еще раз спасибо)
Яблоко Раздора
Aster, спасибо за болшущий и обстоятельный отзыв.

Рада, что многое понравилось)

Конечно, концовка именно такой не задумывалась, да она и не совсем в светлых тонах мне представлялась, если честно.
Цитата
У меня не очень вписались в общее ощущение мира блуждающие дома. Мне показалось, с этой деталью уже немного перебор специй получился. Мир и без неё очень интересный, пёстрый, а тут эта живая пестрота плавно перетекает в откровенный сюр.


А вот это, кстати, забавный момент. Я никогда даже не думала, что читатели воспримут тот курсор, как фантдоп с блуждающими домами. А ведь многие так все и поняли! Сама же я только удивлялась, когда читала об этом в комментариях. Единственное, что я имела там ввиду, так это то, что на Паулине ничего долго не задерживлось в том смысле, что люди часто умирали, сложно было сохранить бизнес и что-либо еще. То есть дома не блуждали. Просто там. где раньше работал, допустим, мясной магазин, вскоре открывался другой, а потом его заменяло что-то еще, и так далее. То есть дома не перемещались по поверхности вулкана... А вот сумасшедствие домов было) Именно потому, что их хозяего так часто сменялись. Они понемного приобретали кусочки различных личностей, что приводило к сумасшедствию, как у денег. Как-то так)

Приму во внимание все замечания, спасибо, Астер))

Добавлено через 8 мин. 18 с.

Грай, я была очень рада твоему комментарию)

Мне твои отзывы всегда нравятся, да и мнения у нас частенько совпадают. Даже не мнения, а взгляд, что ли)

Так что твое одобрение многое значит. Особенно, когда тебе говорят
Цитата
Прочитал и настолько впечатлился тем, как показано всё это «говорение» с вещами, что тыкнул «в финал»


*утирает слезу счастья*

А вот об этом я уже писала наверху Астеру
Цитата
А то, что в посёлке заведения меняются местами или вовсе исчезают – вообще никак не обыграно.

Цитата
Или я что-то упустил?

Да это я, видимо, не так описала. Ничего там свехъестественного нет)
Цитата

Почему Ивин так стремится убраться с вулкана?

Потому что ей не нравилось там жить. Видела только минусы. Этот образ и даже мотивацию я вижу у нас в Армении на постоянной основе. Но я понимаю, что это было слишком абстрактно, потому что Ивин все-таки слишком целеустремленно к этому шла.

Цитата
Чем провинился Генри и каковы его отношения с императрицей?

Всего лишь оказался лучшим ювелиром. А императрица - собственницей) Но да, это реально нужно было нормально прописать.

Спасибо за отзыв!
Яблоко Раздора
S.S. Storm, спасибо большое за замечания! Обязательно учту. И я ужасно рада, что вам понравилось. Не ожидала))

Я бы тоже, может, хотела, чтобы она улетела, но тут как получилось)

Спасибо ВАМ!

Добавлено через 9 мин. 34 с.

Masha Rendering, Машечка, спасибо, ты просто красотка. Не только на стриме (как же я ему была рада), но еще и тут разобрала. Ты невероятна)

В принципе, я согласна с тем, что персонажи у меня пока не выходят так, как хотелось бы. Особенно, чтобы они были прям целостными. Не знаю, может, это потому, что я слишком часто меняла конкретно образ Ивин. То она у меня девочка, то строгая женщина, то молодая девушка, то еще что... В итоге, конечно, определилась, но кусочки и оттуда, и отсюда остались. А еще, да, я поставила себе цель сделать именно ее внутренний голос ярким и запоминающимся, не характер. И, конечно, ты права. Атмосфера заняла очень много места. В итоге, характеры так и не выписались. Я думаю, такая проблема у меня чуть ли не в каждом рассказе. Значит, нужно работать)

А вот мне серия "Сквозь зеркала" как раз очень понравилась (ну, четвертая часть такая себе, конечно, да и концовка, но так-то это то, что обычно в моем вкусе).

Добавлено через 13 мин. 26 с.

ЭсхатолоГ, спасибо большое! Ваши слова греют душу))
Ошибки исправлю!
Яблоко Раздора
Аменхотеп, а вот ваш отзыв прям классный вышел.

Особенно вот это:

Цитата
Но знаете, сложилось такое впечатление, что передо мной пианист, который могёт Шопена, да так, что и в большом зале имени Чайковского не стыдно, но он почему-то лабает "Владимирский централ" в придорожном кабаке. Или талантливый скульптор, который почему-то лепит куличики из песка.


Как же я смеялась... Хорошо сказано) Правда, я, к сожалению, совсем не Шопен. Да и не то чтобы умею круто писать тексты. В этот раз так (оказалось) хорошо вышло чисто из-за задумки и фатдопа)

Цитата
Почему бы не последовать доброму совету мудрого механика и не накопить денег на билет?

Потому что такую сумму с тамошними ценами накопить невозможно, разве что будешь всю жизнь вкалывать. На дирижаблях летали только представители высшего общества, которые на вулкане, кстати, были, но в ооочень небольшом количестве. А Генри одолжить деньги не мог, не было) Особенно так много... Но без моих объяснений сейчас этого не понятно, конечно же, так что это моя вина. Надо было уточнять во всем. Хотя бы немного.

Цитата
Нет, спрятался автор за занавеской, ухмыляется так злобненько: ты, мол, сам догадайся.


Признаюсь, переборщила с подтекстами))

Цитата
Ну ОК, и всё вместе - это всё про что было? Все эти завораживающе-мрачные виды стимпанковского Урюпинска, разговаривающие механизмы, айкидо на дирижабле и классово-поколенческий конфликт? Я так и не понял, если честно.
Да просто про то, что то, где мы живем, не обязательно плохое место, счастье и там найти можно. Ну, еще про парочку вещей, конечно) А дальше для каждого свое.

Огромное спасибо за длинный отзыв!

Добавлено через 13 мин. 49 с.

Алеся Ясногорцева, спасибо за отзыв)

Цитата
Поселение гиблое - раз используется для ссылки преступников


Ну, обычная Сибирь) Разве что там не настолько холодно...

Цитата
И идея понятна - патриотизм,, она понимает, что лучше того места, в котором родилась, ей не найти, и в последний момент выпрыгивает из дирижабля.


Может, в этом и есть доля патриатизма, не знаю, но там не совсем об этом. Или, так скажем, я не совсем то хотела сказать. А как вы увидели, это уже ваше, конечно)

Цитата
Почему Ивин насильно отправила ту в дирижабль вместо себя? Потому что ей показалось, что Лизабет хочет улететь?



Я пыталась показать, что ей не совсем показалось. Все-таки вещи и вправду принимают истинную личность хозяина. А Ивин по-другому особенно не общается. С другой стороны, да, это неправильно, без разрешения-то. Но тут не оно. Для меня поступок неправильный потому, что Ивин заставила Лизабет выбрать (когда протянула перстень в последней сцене). Имела ли она давать такой выбор? Я не думаю. Сама не люблю, когда дают только два варианта. Потому Ивин и не хочу защищать.

Яблоко Раздора
Отдельные благодарности всем, кто участвовал в дискуссии , ну, вот очень было интересно читать.
У меня получилось лучше увидеть, как люди смотрят на определенные вещи. Приятно, конечно, когда в теме рассказа рассуждают или "спорят" об идее, морали или еще о чем. Я согласна со всеми по-немногу. А мнения часто исходят из опыта и беграунда. Но вышло и вправду неоднозначно)

Еще хотела прояснить, что Лизабет из дворянской семьи, но никак не наследница империи))

Добавлено через 6 мин. 20 с.

Цитата
И хочу сделать небольшой вывод из всего сказанного, м.б. автору будет полезно.
Мне рассказ нравится, он очень запомнился и интересно его обсуждать, именно потому и дискутировать интересно.
И логика истории понятна.
Не нравится мне именно вот этот насильственное запихивание в дирижабль. Не только по субъективным причинам, но и из-за того, как оно закрывает арку Лизабет. Ведь для Лизабет было главной проблемой то, что за неё принимают решения. И в итоге на вулкане происходит то же самое.


Тут сыграло то, что я хотела эффектную концовку. Сначала думала, что Ивин подговорит вещи Лизабет и те сами как бы подтолкнут ее в дирижабль, но это мне какзалось как-то не очень, да и не хотела я делать вещи живими "настолько". И да, это тоже было "заталкиванием". Поэтому Ивин и предложила ей в конце перстень. Если бы они просто поговорили, было бы менее...впечатляюще. Но в итоге это стало обоюдным мечом. Вроде бы запоминается, но многие не согласны)
Если буду писать роман, обязательно дам Лизабет выбирать самой. Так будет честно)

Добавлено через 10 мин. 35 с.

Змей, знаешь, вот вроде бы не было такого намерения. Наоборот, хотелось сделать так, чтобы история понравилась и была понятной. Я просто в принципе не люблю писать в лоб и разжевывать, а тут еще и переборщила немного. Поэтому, наверное, и такое ощущение. Да и навыка не хватило, чтобы эта история поместилась в этот объем.

Но, есть вероятность, что ты прав, и где-то там в моем подсознании что-то такое и происходило. Но такого со мной обычно не бывает. Я в этот мир влюбилась, не спорю, но даже мыслей не было присвоить. Наоборот, когда мне что-то нравится, сразу хочется греметь на площадях и рассказать всем-всем-всем. Такой уж я человек))

Спасибо за отзыв!

Добавлено через 12 мин. 57 с.

Боб, спасибо за отзыв!

Да, многие линии так и остались недописанными, хотя сама способность все-таки влияла на сюжет. Без нее героиня бы не приняла того решения в конце.
Яблоко Раздора
Hollowman, вот чей отзыв я особенно ждала.
Цитата
Посоветовали. С чуть раздражающей меня /всегда/ присказкой «вам понравится») Об отзыве не просили, просто прочесть. Всё откладывал /как-то недосуг/, но сегодня открыл закладку и не пожалел.

А вот отсюда поподробнее, пожалуйста)) Даже интересно, кто это посоветовал... Рада, что не пожалели!

Замечательный разбор (впрочем, как и всегда), вы все верно поняли. И с кольцами, и с другими деталями.


Цитата
Что мне не очень зашло. Не хватило обоснуя в замуте с дирижаблями и дороговизной билетов. А ведь вокруг этого строится конфликт. Почему такие дорогие билеты? В то же время, они ходят довольно часто, привозят товары, пассажиров, а обратно летят редкие счастливчики. Т.е. мест хватает, дирижабль летит полупустой, но цены на билеты всё равно высокие. Зачем заоблачные прилетают в это место? Повидаться с родными-ссыльными? Или экстремальный туризм, экзотика? Хватило бы несколько слов в тексте – аргументацией.


Понимаю, тут не очень понятно. Тут такое дело. Паолин - место ссылки, но там также живут и местные. И живут там все бедно, есть только парочку представителей из высшего общества. На вулкане практически ничего не растет, там, разве что, разводят коз и тому подобную живность. Но людям кушать надо. Так что империя присылает продовольственные товары и не только на дирижаблях для местного населения, которое живет в Высшем городе. Отдельные дирижабли прилетают в Нижний город. Они перевозят ссыльников. И отвозят то, что те добывают в шахтах... К сожалению, Нижний город вообще не поместился в кадр, но в романе с ним будет много чего связано. В итоге, да, многие приезжают на дирижаблях, чтобы "посмотреть", кто-то - встретиться с родными-ссыльными, да. Кто-то вот, как жены декабристов. Уезжают в основном представители аристократии. А дирижабли не полупустые, они в основном грузы перевозят. Люди только постольку-поскольку.

Про Хелу... Да, согласна, там не шибко все продуманно, но она и вправду недавно начала "катиться")

Спасибо за "Мелочи"!

Джени
Цитата(Яблоко Раздора)
Если буду писать роман, обязательно дам Лизабет выбирать самой. Так будет честно)

Здорово ))) Что ж, ждем роман!
Яблоко Раздора
Nickless, спасибо за то, что пришли. Я и вправду очень ждала! Люблю ваши отзывы)

Рада, что понравилось так или иначе)

Цитата
И вот было у меня ощущение, что Ивин как бы настолько погружена в этот вещевой мир, что понять и по-настоящему услышать реальных людей ей сложно.


Знаете, есть такое)

Цитата
Ну потому что не было между ними никаких доверительных отношений, не было понимания и дружбы, чтобы Ивин вот точно знала, чего она на самом деле от жизни хочет.
Не было, да( А должно было быть... Но не поместилось, к сожалению.

Цитата
И ещё одна претензия у меня, как ни странно, к Генри. Точнее, к его с Ивин отношениям. Потому что у меня вся эта их история как-то не сложилась. В начале мне вообщем показалось, что он такой иронично-заботливый дядюшка, который за ней присматривает вместо отца. А потом вдруг оказалось, что у них там невысказанный недороман)

Забавно, но один раз я даже подумывала сделать его ее отчимом, ну, так, мысль проскочила (вместе с мыслью сделать Ивин подростком или даже очень маленькой девочкой). Я могу понять, почему он сначала таким показался. Да и намеки слишком тонкие вышли. Я думала, что легкая напряженность между ними и парочка мыслей и фраз, которые у Ивин проскальзывали (там еще Лизабет кое-что предполагала), будут достаточными. Получилось, что нет.

Еще раз благодарю за отзыв!

Добавлено через 4 мин. 32 с.

Святой Патрик, спасибо большое! Согласна, тортик кривенький получился))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.