1 место – Ванькин подвиг.На мой взгляд, рассказ являет собой пример идеального баланса. Всё, что в нём есть, идеально подогнано друг к другу: и Федюня-провокатор, и повёдшийся на его россказни Ванька-дурачок, и идея с боровом приходит не сразу, и ярмарка удачно отыгрывает – вот ничего не выкинешь. Радует и живой авторский стиль, вот он наигранный немножко, сказочный, чуть не гой-есишный, но без перегибов, всё опять же так, как и надо по задумке. Это если пытаться препарировать объективно. А субъективно – я душевно посмеялся, пока боров разносил ярмарку. В детстве я от подобных историй вообще покатывался от смеху и бежал всем пересказывать в лицах :)
С первым местом для меня всё было очевидно. Дальше три рассказа, на мой взгляд, были абсолютно равны: что-то получилось, что-то нет. Понимаю, что это очень лицемерно хвалить и ставить на четвёртое место, но, увы, есть вот моё личное "мне всё нравится, пиши ещё", а есть конкурс и условия голосования.
2 место – Две головы Рино.История довольно жутковатая. Мораль совсем не проста: "Но я же все сделал правильно! Но в лесу опасно... Что же с Рино... Что же теперь с Рино...", и эта сложность меня надолго заставила задуматься. Вот Ли только кажется, что он поступил правильно. Правильно он поступил бы, действительно, не дай Рино вообще взять голову, сразу. В итоге же он выбросил её не из-за заботы о Рино, а из-за того, что приревновал мальчика к голове, что тот стал уделять голове больше внимания. Получилась такая себялюбивая ревность – и она всё испортила. Единственный недостаток – спойлерное название. По ходу текста была ещё интрига, откуда именно возьмётся вторая голова, но как только Ли выбросил несчастную бошку, лично мне всё стало ясно.
3 место – Смотри на лилии.Вот чего я совсем не ожидал от конкурса – так это интересных фантдопов. Девушка-пацанка, которую пытались взрастить в викторианских нравах, влюблена в киберчеловека и пытается пробудить в нём чувства лилиями. Я бы, правда, порекомендовал розы (сложная фандомная шутка). Для более высокого места рассказу не хватает какого-то развития. Куда плывут эти киберчуваки? Вернутся ли они когда-нибудь домой или так и продолжат биться? Получится ли у девушки в следующий раз украсть любимого? И останется ли в нём к этому времени хоть что-то человеческое? Вопросов очень много, но автор впустил нас в эту историю лишь на мгновение. Сначала всё было очень основательно, девушка предстала достаточно объёмным персонажем, отчётливо проступали авторские интонации, искренность эмоций – всё вот это было, а потом концовку раз, и оборвали. Ну очень жаль, что так.
4 место – Голем и Маг.Прежде всего, автор, что с вычиткой?! Это же ужас какой-то. Почти в самом начале есть оборванное предложение, так мало того, после него ещё и идёт отсылка к тому тексту, которого нет (когда говорится о врагах). Я понимаю, что нужно было сократить, но текст позволял сделать это и иначе. Уж больно затянута история.
Но затянутость эту я понимаю, и она долго меня смущала. С одной стороны, рассказ получился скучноватым, провис в середине и с этой точки зрения мимо топа пролетает. С другой – всё это нужно, чтобы раскрыть Голема, его историю и его мысли, иначе мы бы вообще не поняли финал и важность сделанного. Мне эта идея про превращение живого в неживое очень сильно запала в душу, и я за неё готов был очень многое простить, и огрехи в вычитке, и то, что где-то мне было скучновато. О чём я и говорил выше – увы, это конкурс, и надо кому-то выдать какое-то место. Но лично для меня, автор, Вы большой молодец, как и те, кого я взял в топ.
А теперь об остальных кратенько.
5 место – Колобок-2021.Забавная переделка сказки, с юмором, временами даже каким-то пошловатым, ну или это я испортился, всё-таки два бана отмотал. Мне не хватило конфликта, вернее, он вообще не прочувствовался, когда Колобок учил песни, а потом висел на ёлке. То есть вот он швыряет потом в сердцах (наконец-то!) эту ленточку, а мне не передаются его эмоции. Может быть, это субъективно и непрофессионально с такой логикой подходить к оценке, но меня вот именно это разочаровало. Я ждал чего-то большего, хотел вот настоящей комедии и чтобы кульминация была особенно смешной. От авантюрного Ваньки мне было смешно, а от шутовского Колобка – не-а. Почему так, не знаю.
6 место – Не сходи с тропы.Классический ужастик, пусть и в городской среде. И концовка закольцована, как и полагается. И идеи нет, как и в классическом ужастике. Даже наоборот, если пытаться проследить здесь идею, она получится неправильной, потому что у нас бармен за благое дело пострадал – девушку от насильника спас, а та сама с зубами оказалась. Я не хочу сейчас как-то передёргивать и пытаться выставить автора аморальным типом, но я из тех людей, кто даже в миниатюре на две вордовские страницы ищет что-то, что сделает его лучше и богаче, или хотя бы подарит хорошее настроение. Не срослось, увы.
7 место – Пуговица.Здесь же автор добавил добрую и сказочную идею, однако текст получился для меня совсем неубедительным. Ладно, были неровности в вычитке, но пуговица – это же откровенный рояль в кустах. Нет, мне нравится и я обеими руками за идею, что мальчик узнал свою маму по вот какой-то такой детали, хотя я бы придумал что-то не одного дня, как оторванная пуговица, а такое, с чем связана целая история, что не забудешь и спустя много лет. Однако чтобы это работало, о пуговице мы должны знать в самом начале.
Следующая претензия – Пьеро. Вот он вообще ничего не сделал в концовке. Что спутники в сказках делают? Помогают (до определённого момента), наставляют, когда герой сбился с пути. Здесь это как-то не работает. Вся польза от Пьеро – рассказал свою историю про Лютую Стужу. Для персонажа с целой аркой, куклу ведь потом забирают домой, вышло, на мой взгляд, маловато.
8 место – Новый God.Меня очень удивляет, когда люди считают, будто Авангардия – это когда ничего не понятно. На мой взгляд, это королевство, в котором можно попробовать с необычными мирами, необычными идеями, со стилем поиграть. Стиль тут хороший, с очень сочными образами, но не авангардный, просто хороший художественный язык, насыщенный метафорами. А сюжет совсем никакой, его этими метафорами буквально замело. Рассказчик проводил девушку на поезд, и потом её профиль появился на монете. Что это значит и при чём тут "Новый God" в названии – в тексте ни намёка. Максимум, что предположил мой СПГС – герой как раз и есть такой God, этакий проводник вроде Харона, который провожает души умерших на поезд, а эту девушку он знал в земной жизни и поэтому её образ запечатлелся на монете. Ну, всё-таки неспроста эти нарисованные часы, запах ладана и "помятость" девушки. Но какой-то детали, которая бы прямо подтвердила мою догадку, в тексте попросту нет, а такого быть, на мой плебейский взгляд, не должно. И если уж я угадал, что действие происходит в загробном мире, то, опять же на мой плебейский взгляд, это слишком затёртая тема. В общем, от Авангардии я ждал в этой теме большего. Увы.
Подытоживая, я, конечно, хотел каких-то интересных идей, связанных с празднованием Нового года именно в антураже определённого королевства. А получилось же, что некоторые из рассказов вообще никак не привязаны к празднованию Нового года. Немножко жаль. В остальном же авторы молодцы. С наступившим Вас, успехов и здоровья. Подписывайтесь на мою
страницу на Автор.Тудее, подписывайтесь на канал "Литературная Бастилия" и группу "ВКонтакте", донатьте, смотрите стримы, слушайте вторничные плейлисты… Ну всё, всё! С Новым годом!