Свернутый текст
Миниатюры мне понравились. Дуэлянты поработали на славу. Вот только с темой вышла промашка. Не раскрыли её наши бойцы.
Возможно, были робкие попытки, какие-то намёки, но нет, намёками тут не отделаешься. Тема звучит достаточно чётко: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…». Что это значит? Это значит переломный этап жизни, переосмысление ценностей. Ни в одном из дуэльных рассказов этого нет. Смертный и бессмертный зверь в Странниках выглядит уж очень натянуто. В Вергилии и вовсе всё свелось к упрекам поэта Даниилу: Мог бы, да не стал. «…. Я очутился в сумрачном лесу». Очутился. То есть, присутствует элемент неожиданности. Где неожиданность у наших дуэлянтов? Наоборот, действия героев привычны до зубовного скрежета. В Серых странниках зверь регулярно спасает девочку, а в Вергилии Даня каждый месяц шастает к поэту, как в магазин за хлебом, потому что опять недоволен жизнью. Одним словом, с темой промашка, но хоть доп условие оба выполнили с бар… бордовым цветом и то хорошо.
Что касается стилистики, то Вергилий написан более гладко и более профессионально. Видно, что автор ответственно приступил к делу, старательно вычитал, пошлифовал. А вот об авторе Странников подобного сказать нельзя. Написал и закинул секунданту. Возможно, он прочитал написанное несколько раз, но глаз имеет свойство «замыливаться». Неужели сложно было отправить текст какому-нибудь знакомому на вычитку? Тот наверняка обратил бы внимание на фразу:
Цитата
серые чёрные пуговки глаз сузились
И сказал бы: Ты, мил человек, определись, чёрные или серые?
Или указал на странность этой фразы:
Цитата
Серый искрящийся комок метался по комнате. Всё медленнее и медленнее.
Медленно метался?
Теперь об общем впечатлении. Обоим участникам удалось создать довольно чёткую картинку. Я её увидел и прочувствовал.
В Странниках сделан упор на эмоциональность происходящего, а в Вергилии на иронию. И должен сказать, что эмоциональность перевесила. Я какое-то время колебался, кому отдать голос, но автор Странников поразил меня в самое нутро, сделав героического зверька вонючим опоссумом. Я захохотал и сказал: Ну, автор, ну, сукин сын, получай от меня голос.
Добавлено через 1 мин. 39 с.
Отзыв Somesin'а
Свернутый текст
Серые странники
Очень спорная тема – потому что очень часто используется: домашние любимцы спасают детишек от болезней и смерти. Язык в целом нормальный, хотя и коробили эти все мордашки, пальчики лапок и пуговки глаз, многовато их, на мой вкус, учитывая, что это не ребенок так воспринимает, а протагонист себя, по сути. По строению миниатюра состоит из трех отчетливых частей с довольно слабыми связями – это намекает на то, что места под задумку не хватило, особенно заметно это по диалогу с фантдопом. Из хорошего – радует, что животина оказывается не стандартной кошкой-собачкой, а вообще, блин, опоссумом. Это экзотично. Еще очень хорошо, я думаю, раскрыта тема: каждая жизнь здесь оказывается половиной итоговой жизни, это хитрО. А вот реализацию дополнительного условия лично я представлял иначе: просто вписать два слова в нужных местах и слегка связать по смыслу – это легкое решение. Нормально, в общем, пойдет.
Вергилий в селе Мошкино
Здесь тоже классическая тема, хотя и не такая спорная: проводник берет упорствующего зазнайку за шкирку и возвращает в детство/сентиментально значимые места, чтобы устыдить и заставить переосмыслить. Язык хороший, мягкий и уверенный, диалоги живые, заметно провисающих по структуре мест нет – формально это почти полноценный рассказ, только маленький. Реализация темы интересна, но она не буквальна и апеллирует больше к тому, что оказалось за кадром: здесь есть сам Вергилий, есть сумеречный лес – как состояние главного героя, прописанное, впрочем, довольно условно. А половины жизни, собственно, и нет, наоборот, какие-то мелкие отрезки нарублены. Примерной такой же подход и к дополнительному условию – есть не реализация, а какие-то намеки на нее: халат, поэт, лепите в кучу сами, дорогой читатель. Я слеплю, конечно.
Сравнивать сложно, потому что обе работы плюс-минус качественные, но воображение, прямо скажем, не поражают и не цепляют чем-то особенным. Странники оказываются более простыми и честными – это классическая история с конкретной и интересной трактовкой темы. Вергилий немножко заигрывает с рафинированными интеллектуалами, а я не такой. Более того, собственный лейтмотив он практически не вывозит: недостаточно показать пустые хаты и изобразить подлую попытку сжечь подаренную гитару, чтобы дать герою глубины и заставить поверить в его раскаяние и, хм, эволюцию души. Впрочем, и в Странниках с этим не очень хорошо – любовь к девочке скорее заявляется, чем прописывается четкими психологическими штрихами, и прочувствовать, почему именно в этот раз решили отказаться от бессмертия, совсем не получается – а это, опять же, эмоциональная основа. На мой взгляд, именно поэтому обе работы оказываются пустоватыми в плане сопереживания, которое жизненно необходимо таким сюжетам, чтобы сделать их интересными.
В пограничных ситуациях я привык смотреть на тему дуэли и дополнительное условие, и трактовка темы мне больше нравится у Странников, а дополнительного условия – у Вергилия, но все-таки оно кажется здесь слишком уж тонким, практически невесомым. Поэтому голос за Серых странников, dixi.
Очень спорная тема – потому что очень часто используется: домашние любимцы спасают детишек от болезней и смерти. Язык в целом нормальный, хотя и коробили эти все мордашки, пальчики лапок и пуговки глаз, многовато их, на мой вкус, учитывая, что это не ребенок так воспринимает, а протагонист себя, по сути. По строению миниатюра состоит из трех отчетливых частей с довольно слабыми связями – это намекает на то, что места под задумку не хватило, особенно заметно это по диалогу с фантдопом. Из хорошего – радует, что животина оказывается не стандартной кошкой-собачкой, а вообще, блин, опоссумом. Это экзотично. Еще очень хорошо, я думаю, раскрыта тема: каждая жизнь здесь оказывается половиной итоговой жизни, это хитрО. А вот реализацию дополнительного условия лично я представлял иначе: просто вписать два слова в нужных местах и слегка связать по смыслу – это легкое решение. Нормально, в общем, пойдет.
Вергилий в селе Мошкино
Здесь тоже классическая тема, хотя и не такая спорная: проводник берет упорствующего зазнайку за шкирку и возвращает в детство/сентиментально значимые места, чтобы устыдить и заставить переосмыслить. Язык хороший, мягкий и уверенный, диалоги живые, заметно провисающих по структуре мест нет – формально это почти полноценный рассказ, только маленький. Реализация темы интересна, но она не буквальна и апеллирует больше к тому, что оказалось за кадром: здесь есть сам Вергилий, есть сумеречный лес – как состояние главного героя, прописанное, впрочем, довольно условно. А половины жизни, собственно, и нет, наоборот, какие-то мелкие отрезки нарублены. Примерной такой же подход и к дополнительному условию – есть не реализация, а какие-то намеки на нее: халат, поэт, лепите в кучу сами, дорогой читатель. Я слеплю, конечно.
Сравнивать сложно, потому что обе работы плюс-минус качественные, но воображение, прямо скажем, не поражают и не цепляют чем-то особенным. Странники оказываются более простыми и честными – это классическая история с конкретной и интересной трактовкой темы. Вергилий немножко заигрывает с рафинированными интеллектуалами, а я не такой. Более того, собственный лейтмотив он практически не вывозит: недостаточно показать пустые хаты и изобразить подлую попытку сжечь подаренную гитару, чтобы дать герою глубины и заставить поверить в его раскаяние и, хм, эволюцию души. Впрочем, и в Странниках с этим не очень хорошо – любовь к девочке скорее заявляется, чем прописывается четкими психологическими штрихами, и прочувствовать, почему именно в этот раз решили отказаться от бессмертия, совсем не получается – а это, опять же, эмоциональная основа. На мой взгляд, именно поэтому обе работы оказываются пустоватыми в плане сопереживания, которое жизненно необходимо таким сюжетам, чтобы сделать их интересными.
В пограничных ситуациях я привык смотреть на тему дуэли и дополнительное условие, и трактовка темы мне больше нравится у Странников, а дополнительного условия – у Вергилия, но все-таки оно кажется здесь слишком уж тонким, практически невесомым. Поэтому голос за Серых странников, dixi.