Свернутый текст
Бес кайфа
Образность и стилизация бьют через край и бьют больно)
Я сначала даже не понял, что в тексте два рассказчика. Но вот когда
разобрался и перечитал всё ещё раз, появились вопросы.
Не совсем понимаю концепцию спящего/неспящего беса. То есть, кайф
от наркотиков - спящий кайф, а юродивый из рассказа смог несколько раз
словить его "чистеньким"? Если так, не понятна аналогия со сном.
Стоп, логично же - спящий кайф - искусственный, когда сознание спит, а
неспящий - на трезвую голову. Изящненько)
Что значит последняя фраза?
"Но я верю в чудо. Ведь пока я верю, для него существует вечность."
Сначала он сказал, что человек обретает вечность в смерти, не осознавая
конца. Хорошо, допустим. А при чём тут тогда его вера?
И последний вопрос:
В последнем абзаце постоянное повторение "я сказал"- для усиления
эффекта?
В целом, минька понравилась. Подкупили работа со словом и
необычный сюжет. Надеюсь, автор разъяснит все непонятные моменты после
дуэли.
Божья коровка.
Не зацепило. Никак.
В тексте большая часть времени выделена под "огородные страсти", а
гораздо более важному - смерти друга - дали от силы абзац. Понимаю, что за
пять тысяч знаков нелегко, а может и невозможно показать персонажа так,
чтобы читатель почувствовал горечь или хоть что-то от его смерти, но здесь
мы больше знаем о тёте Клаве, нежели о реинкарнировавшем (возможно) в
божью коровку Пашке.
Даже главный герой, несовершеннолетний парень (раз уж кличет Клаву
тётей), у которого на глазах умер друг, похоже, каких-то особых эмоций не
испытывает. Да и рассказывает о Пашке он так, ненароком вплетая его в
историю о более важном - о петрушке.
Он буквально говорит и говорит об огороде, о соседях, ворах, доходит
до петрушки и такой: "А петрушку, кстати, я нашёл. И тогда ещё мой друг
умер. Да, но петрушкой то изрядный кусок земли засеяли. Витаминов ради.";
Ладно, быть может в этом заключается философия героя и автора. Жизнь
для живых, главное в жизни - это жизнь, не стоит горевать об умерших, стоит
жить дальше и так далее. Но даже если так, то при прочтении создаётся (по
крайней мере у меня) ощущение, что для героя картошечка и укроп гораздо
важнее людей.
Хотя, может дело в том, что негодяем был этот Пашка, раз не в человека
переродился, а в маленькое насекомое. Потому и не горюет ГГ)
Отдаю голос за "Бес кайфа".
Образность и стилизация бьют через край и бьют больно)
Я сначала даже не понял, что в тексте два рассказчика. Но вот когда
разобрался и перечитал всё ещё раз, появились вопросы.
Не совсем понимаю концепцию спящего/неспящего беса. То есть, кайф
от наркотиков - спящий кайф, а юродивый из рассказа смог несколько раз
словить его "чистеньким"? Если так, не понятна аналогия со сном.
Стоп, логично же - спящий кайф - искусственный, когда сознание спит, а
неспящий - на трезвую голову. Изящненько)
Что значит последняя фраза?
"Но я верю в чудо. Ведь пока я верю, для него существует вечность."
Сначала он сказал, что человек обретает вечность в смерти, не осознавая
конца. Хорошо, допустим. А при чём тут тогда его вера?
И последний вопрос:
В последнем абзаце постоянное повторение "я сказал"- для усиления
эффекта?
В целом, минька понравилась. Подкупили работа со словом и
необычный сюжет. Надеюсь, автор разъяснит все непонятные моменты после
дуэли.
Божья коровка.
Не зацепило. Никак.
В тексте большая часть времени выделена под "огородные страсти", а
гораздо более важному - смерти друга - дали от силы абзац. Понимаю, что за
пять тысяч знаков нелегко, а может и невозможно показать персонажа так,
чтобы читатель почувствовал горечь или хоть что-то от его смерти, но здесь
мы больше знаем о тёте Клаве, нежели о реинкарнировавшем (возможно) в
божью коровку Пашке.
Даже главный герой, несовершеннолетний парень (раз уж кличет Клаву
тётей), у которого на глазах умер друг, похоже, каких-то особых эмоций не
испытывает. Да и рассказывает о Пашке он так, ненароком вплетая его в
историю о более важном - о петрушке.
Он буквально говорит и говорит об огороде, о соседях, ворах, доходит
до петрушки и такой: "А петрушку, кстати, я нашёл. И тогда ещё мой друг
умер. Да, но петрушкой то изрядный кусок земли засеяли. Витаминов ради.";
Ладно, быть может в этом заключается философия героя и автора. Жизнь
для живых, главное в жизни - это жизнь, не стоит горевать об умерших, стоит
жить дальше и так далее. Но даже если так, то при прочтении создаётся (по
крайней мере у меня) ощущение, что для героя картошечка и укроп гораздо
важнее людей.
Хотя, может дело в том, что негодяем был этот Пашка, раз не в человека
переродился, а в маленькое насекомое. Потому и не горюет ГГ)
Отдаю голос за "Бес кайфа".
Добавлено через 7 мин. 14 с.
Persian_Cat
Свернутый текст
Скажу сразу – от обоих дуэлянтов ожидала большего в плане изящной
словесности.
Р – разочарование.
-
Бес кайфа
Наткнись я на это где-нибудь в сети, решила бы "О, опять эти подростковые
*пип*дострадания" и "чистой воды романтизация наркозависимости". Но,
вроде как, взрослые дамы соревнуются - и такое?
Блин, даже не знаю, как это оценивать. Чтобы врубиться, что там между
двумя персами ПОВ скачет, пришлось перечитывать, потому что сами
персонажи - пустые, разница между ними на словах. И говоря "пустые", я
имею в виду не только характер, но и зияющую пустоту внутри обоих.
Заглядываешь им в голову - а там либо дурь, либо мысли о смерти. Причем у
обоих - иначе бы и не спелись.
Сюжет о чем? О встречах драг-диллера и человека с клинической депрессией
(наверное - потому что только диагноз может объяснить такие мысли). Ну и
конечно же - философские беседы, где идея нам проталкивается в глотку
прямым текстом. Как я это люблю (нет).
Ремарки на полях:
могу списать на иронию, но "таблетка шоколада"что за монстр?
тот же персонаж, не лучше ли было оформить это монологом?
*судорожно перебирает варианты, за что похвалить* Э, ну... за любовь к
дождю? Он хоть какую-то картинку создал, в отличие от брошенной в глаза
щедрой пригоршни разных названий наркоты.
Если сравнивать эту миньку с конфетой, то она – лакричная пастилка в ярком
безвкусном фантике. Фантик – вырвиглаз, конфета отвратная, а послевкусие
хочется перебить чашкой чая, и ещё одной, и ещё...
-
Божья коровка
Автор, такое чувство, что вы даже не старались. Хотя нет, так говорить
неправильно (а вдруг старались?), но вот что подошли к задаче без фантазии
- это точно.
Персонажи. Простой мальчишка и тетя Клава. Если у вас нет такой "тети
Клавы", значит, она есть у вашего соседа. Типичная совдеповская тетка.
Узнаваемо, и вместе с тем банально и клишированно.
Их маленький мирок: лавочка да палисадник - описали, как в отчёте.
Атмосфера если какая и чуется, то только благодаря тому, что у каждого
перед подъездом такая лавочка. Только за счет узнаваемости образов
срезонировало, а заслуга авторская в этом нулевая.
Что по стилистике? Это форменный кошмар с первых строк.
Ну что это такое? Почему нельзя было прибегнуть к метафорам в описании
погоды? И "высушивающий" - это просто удар и по ритму, и по образу. Как
будто феном высушивающий
она была неудобной? Дайте картинку или ощущения: шляпка гвоздя в плечо
впивалась, облупившаяся краска неприятно царапала кожу и т.д.
И это уточнение - "приподъездной" - вот оно прям нужно? Это опять бьет по
ритму, текст из-за этого кажется косноязычным. Оно вам надо?
Почему нельзя было сказать "у подъезда"? Ведь это же проще, проще!
черту "ремесленники"
просто нечто. Опишите мне это. А лучше - нарисуйте!
словесности.
Р – разочарование.
-
Бес кайфа
Наткнись я на это где-нибудь в сети, решила бы "О, опять эти подростковые
*пип*дострадания" и "чистой воды романтизация наркозависимости". Но,
вроде как, взрослые дамы соревнуются - и такое?
Блин, даже не знаю, как это оценивать. Чтобы врубиться, что там между
двумя персами ПОВ скачет, пришлось перечитывать, потому что сами
персонажи - пустые, разница между ними на словах. И говоря "пустые", я
имею в виду не только характер, но и зияющую пустоту внутри обоих.
Заглядываешь им в голову - а там либо дурь, либо мысли о смерти. Причем у
обоих - иначе бы и не спелись.
Сюжет о чем? О встречах драг-диллера и человека с клинической депрессией
(наверное - потому что только диагноз может объяснить такие мысли). Ну и
конечно же - философские беседы, где идея нам проталкивается в глотку
прямым текстом. Как я это люблю (нет).
Ремарки на полях:
Цитата
Прозрачными так – даже стёкла не бывают, ведь вдребезги его не
застать
Криво. Очень, очень криво.застать
Цитата
Чашка кофе с утра, конфета аспирина, таблетка
шоколада – и уже бодрячком
"Конфету аспирина" я ещёшоколада – и уже бодрячком
могу списать на иронию, но "таблетка шоколада"что за монстр?
Цитата
– Всё, что у тебя есть, – сказал я. – Любовь, кайф и поб**душки.
Похмелья наутро, признания к вечеру, ночи электросвета. Здесь и сейчас.
– Однажды всё закончится, – сказал я. – Ты об этом не узнаешь. Ведь как
узнать, если тебя уже нет?
– Это и есть – вечность, – сказал я. – Возможность не осознавать свою
смерть. Наслаждайся, ты будешь всегда, бро.
Если это говорит один иПохмелья наутро, признания к вечеру, ночи электросвета. Здесь и сейчас.
– Однажды всё закончится, – сказал я. – Ты об этом не узнаешь. Ведь как
узнать, если тебя уже нет?
– Это и есть – вечность, – сказал я. – Возможность не осознавать свою
смерть. Наслаждайся, ты будешь всегда, бро.
тот же персонаж, не лучше ли было оформить это монологом?
*судорожно перебирает варианты, за что похвалить* Э, ну... за любовь к
дождю? Он хоть какую-то картинку создал, в отличие от брошенной в глаза
щедрой пригоршни разных названий наркоты.
Если сравнивать эту миньку с конфетой, то она – лакричная пастилка в ярком
безвкусном фантике. Фантик – вырвиглаз, конфета отвратная, а послевкусие
хочется перебить чашкой чая, и ещё одной, и ещё...
-
Божья коровка
Автор, такое чувство, что вы даже не старались. Хотя нет, так говорить
неправильно (а вдруг старались?), но вот что подошли к задаче без фантазии
- это точно.
Персонажи. Простой мальчишка и тетя Клава. Если у вас нет такой "тети
Клавы", значит, она есть у вашего соседа. Типичная совдеповская тетка.
Узнаваемо, и вместе с тем банально и клишированно.
Их маленький мирок: лавочка да палисадник - описали, как в отчёте.
Атмосфера если какая и чуется, то только благодаря тому, что у каждого
перед подъездом такая лавочка. Только за счет узнаваемости образов
срезонировало, а заслуга авторская в этом нулевая.
Что по стилистике? Это форменный кошмар с первых строк.
Цитата
Злой, высушивающий воздух июль.
Ну что это такое? Почему нельзя было прибегнуть к метафорам в описании
погоды? И "высушивающий" - это просто удар и по ритму, и по образу. Как
будто феном высушивающий
Цитата
примостился на неудобной приподъездной скамейке
Почемуона была неудобной? Дайте картинку или ощущения: шляпка гвоздя в плечо
впивалась, облупившаяся краска неприятно царапала кожу и т.д.
И это уточнение - "приподъездной" - вот оно прям нужно? Это опять бьет по
ритму, текст из-за этого кажется косноязычным. Оно вам надо?
Почему нельзя было сказать "у подъезда"? Ведь это же проще, проще!
Цитата
вороватые, одетые в чёрную форму ремесленники
Какие ещё кчерту "ремесленники"
Цитата
ядрёными немногочисленными рядками
"Ядрёные"; рядки - этопросто нечто. Опишите мне это. А лучше - нарисуйте!
Добавлено через 11 мин. 32 с.
Пилигрим
Свернутый текст
Комментарий очень субъективный и не претендует на истинность.
Божья коровка.
Рассказ мягок и наивен. Пожалуй, только такой и могла быть история о божьей
коровке – я в нее поверил. Перед моим взором действительно сидел мальчик –
стойкий и несломленный, слабый и покинутый. Сидел и охранял грядки. Это
хорошая история. Она нежно и неспешно давит на жалость и ей тяжело
противостоять.
Остался лишь момент, который меня смутил и озадачил.
Хотел написать о медяках на глазах, но, ознакомившись с мнениями экспертов,
решил отказаться от этой придирки.
Скажу о другом. Насколько я могу судить, действие рассказа происходит где-то
на просторах России в голодные годы, возможно во время или сразу после
войны. Такие слова как «подъезд», «Буржуйка», «дача», «газета», «витамины» –
намекают на то, что события разворачиваются скорее в конце ХІХ-ХХ веке. И
это ставит вопрос – если в ящичке есть монеты, то почему умирают от холода и
голода, ведь есть же деньги?
«Медяки» здесь вообще лишние. Они только нарушают целостность
повествования и нарушают ритм. Убрать «медяки-копеечки» - и все будет
гладко.
История понравилась.
Бес кайфа.
Сумбурный каламбур философии и постмодернизма, за которым спряталась
суть истории. Если я правильно понял, то ангел торгует всеми грехами и
соблазнами, но только когда спит. Когда же ангел бодрствует – он избирателен
и пытается спасать. Если это не так – то я просто не понял. Простите. Если же
это история о побеге от надоевшей реальности, то история имеет место быть.
Понравилось начало, но с середины текста перестал понимать – кто где и где
кто. Понравилось и то, что автор пошел более сложным путем – использование
образов, которые многим не понравятся. Жонглировать нелицеприятными
чувствами всегда тяжелее, чем милыми и наивными образами.
Не понравилось: путаница, перенасыщение образами, диалог (надеюсь, сам
автор его понял, потому что с позиции ангела торгующего соблазнам, диалог –
банален и лишен смысла, так как человек понимающий – не придет к бесу, а
человек пришедший – не поймет).
Если бес – это падший ангел, то, выходит, что ангел – это прощеный бес?
Как итог. Рассказ «Божья коровка» мне понравился больше, но, беря во
внимание тезис о «правильности определения речевых оборотов», я голосую за
рассказ «Бес кайфа».
Божья коровка.
Рассказ мягок и наивен. Пожалуй, только такой и могла быть история о божьей
коровке – я в нее поверил. Перед моим взором действительно сидел мальчик –
стойкий и несломленный, слабый и покинутый. Сидел и охранял грядки. Это
хорошая история. Она нежно и неспешно давит на жалость и ей тяжело
противостоять.
Остался лишь момент, который меня смутил и озадачил.
Хотел написать о медяках на глазах, но, ознакомившись с мнениями экспертов,
решил отказаться от этой придирки.
Скажу о другом. Насколько я могу судить, действие рассказа происходит где-то
на просторах России в голодные годы, возможно во время или сразу после
войны. Такие слова как «подъезд», «Буржуйка», «дача», «газета», «витамины» –
намекают на то, что события разворачиваются скорее в конце ХІХ-ХХ веке. И
это ставит вопрос – если в ящичке есть монеты, то почему умирают от холода и
голода, ведь есть же деньги?
«Медяки» здесь вообще лишние. Они только нарушают целостность
повествования и нарушают ритм. Убрать «медяки-копеечки» - и все будет
гладко.
История понравилась.
Бес кайфа.
Сумбурный каламбур философии и постмодернизма, за которым спряталась
суть истории. Если я правильно понял, то ангел торгует всеми грехами и
соблазнами, но только когда спит. Когда же ангел бодрствует – он избирателен
и пытается спасать. Если это не так – то я просто не понял. Простите. Если же
это история о побеге от надоевшей реальности, то история имеет место быть.
Понравилось начало, но с середины текста перестал понимать – кто где и где
кто. Понравилось и то, что автор пошел более сложным путем – использование
образов, которые многим не понравятся. Жонглировать нелицеприятными
чувствами всегда тяжелее, чем милыми и наивными образами.
Не понравилось: путаница, перенасыщение образами, диалог (надеюсь, сам
автор его понял, потому что с позиции ангела торгующего соблазнам, диалог –
банален и лишен смысла, так как человек понимающий – не придет к бесу, а
человек пришедший – не поймет).
Если бес – это падший ангел, то, выходит, что ангел – это прощеный бес?
Как итог. Рассказ «Божья коровка» мне понравился больше, но, беря во
внимание тезис о «правильности определения речевых оборотов», я голосую за
рассказ «Бес кайфа».