1. Розы и оливы. Видится. Запоминается. И это не зарисовка или недо-роман, а именно рассказ. Больше, конечно, выстроенный, чем «вдохновенческий», но почему бы и да ) Вообще, интересные у меня получились вершинки топа: прекрасно-иррациональный, ни в какие рамки не укладывающийся текст в Малом финале – и прекрасно-рациональный, подетально выстроенный в Финале.
2. Время Чёрных ягод. Тонко сделанная ритмическая вещь. Очень сдержанная, некрикливая и некичливая. Совершенно, увы, закрытая для тех, кто ждёт байки/развлекухи. Ну, или не увы )
2. Никто любит тебя. Светлый рассказ в мрачных тонах, что само по себе довольно интересно. Редкий случай, когда стихи не туманят, а проясняют, работают на сюжет. Когда они, что называется, в тему.
3. Рыбословы. А вот тут всё-таки не вполне рассказ. Местное устройство мира – и даже устройство/работа рыбины – едва ли не интересней и важней, чем события и герои (те герои, которые человеки). Однако текст чем богат, тем и рад, всё равно увлекает. Симпатичная штука, да.
3. Эль ко дню Святого Орма. По-своему неплохо, хотя и дисбалансово, с нехилым таким креном в анатомию/физиологию. Но здесь, в отличие от того же «Динь-динь-динь», тоже весьма натуралистичного, есть выходы – и на «Не сотвори себе кумира», и на обывательскую тупость, и на фатальные обстоятельства. Выходы тонюсенькие, и тем не менее.
3. Жених. Затянуто, это да. Но взгляд интересный. Такой вот текст-паноптикум получился, хотя – казалось бы – бОльшая часть персонажей люди.
Самый интересный сюжет – «Никто любит тебя». Хороший примерчик того, что интересно – это не когда накручено, это когда что-то ведёт по тексту.
Лучший мир – «Пыль». Рыбы-корабли, океан-пыль, вода под сушей, добрая разгадка злых тайн. Мир-перевёртыш.
Лучшая идея – «И возвратится прах». Если отвлечься от того, как это сделано, идея-то хорошая. Война, как и всякое убийство, за пределами понимания.
Лучший литературный язык – «Время Чёрных ягод». Язык просто-таки поэтический. И эта поэтичность не «пассивная», не чисто описательная, она задаёт движение (я говорила об этом в отзыве, ритм).
Юмор – «Жених». Даже скорее сатира. Сатирический скетч.
Самый оригинальный рассказ – «Рыбословы». Колорит на грани отвращения. Кого тут только нет )
Лучший рассказ для детей – «На флейте водосточных труб». Хоть мне вообще трудновато представить здесь какую-либо ЦА, но взрослую всё-таки труднее. Остаются дети. Не пяти лет, конечно. Постарше.
Самое классическое фэнтези – «Цена легенды». Эльфы, крысолюды, крепость, жаркий бой, горечь разочарования... Конвейер? Классика ) Ну, а если серьёзно, рассказ, конечно, выражено жанровый и при этом вполне читабельный.