[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Глаз в свастике прицела
Страницы: 1, 2, 3
Тэхсе ан Фогейр
Шикарный рассказ, конечно. Прочитай раньше, нажал бы и в полуфинал, и в финал уже чисто за уровень текста, не считая идейной составляющей.
Погружение в текст, ритмика, чувственность восприятия, персонажи - по сути не прописан здесь только фельдфебель, но он в целом на третьем уровне после Эриха/Нойме, Клары, где-то там же, где и жрица, и, как и жрица, является чисто механическим объектом, винтиком. Другое дело, что в отличие от жрицы, ему не досталось такого уровня объективации просто потому, что он свой. Ну и сюжетная роль такая, что нафик, отсутствие фельдфебеля с лихвой компансирует Нойме, живой настолько, словно его списывали с реального человека. Эрих глубже, понятно, как герой с ПОВ, но он ведь во многом опирается на то, каким ДОЛЖЕН быть ариец из Аненербе. То есть одновременно и живой, со своими мечтами, желаниями, страхами и - символ. От этого воспринимается одновременно выпукло - но и чуть серее профессора, которому в рассказе вместе с яркими детальками достались заодно и собственные цели.
На этом уровне придумало тоже очень даже, создавая три уровня и три стороны вместо двух обычных - да ещё в таком объёме. Эрих - оружие, страна и победа и... не власть, но превосходство. Нойме - эксперимент и наука, причём в рамках арийской парадигмы, помноженной на личную фанатичность. Ситуация одна, внешняя цель одна, но личные цели - разные, как и методы достижения. Между ними две женщины, над которыми экспериментируют в рамках этих целей, земля - тоже самое, - единое божество, которое плевало на попытки себя осознать, просто потому, что - мелочь. При этом, фактически, позиция текста - научная, потому что эксперимент сработал на стыке мистики, биологии и химии. А, значит, понимание и - в перспективе - контроль возможны. Просто ещё - слишком рано, и продолжение ждёт ещё одного такого Нойме и такого Эриха с такой Кларой.
Текст, соответственно, связан одновременно двумя-тремя идеями/парадигмами, из которых линия желаний и целей Эриха получается обманкой потому, что из всех сторон он понимает в происходящем меньше всех - причём платит за это не один, а двое. Очень плотный текст, по уши насыщенный тропами и символами - и при этом почти не теряющий внешней динамики, хотя она местами тоже функциональна, конечно. Но функциональна или нет, а работает.
И тем обиднее, что финал писался явно не просто без оглядки на читателя, а и на скорую руку. Закольцованность в такую разновидность раздвоенного дня сурка - это круто, как и символизм капель, но лично мне не хватило буквально фразы-двух, которые бы более чётко пояснили мысль. Да, я могу ДОГАДАТЬСЯ по намёкам и символам, но, автор, порой хочется просто прочитать - и вау, а не догадываться и уж тем более не ощущать себя идиотом из-за ощущения, что чего-то недопонял)
И всё же - круто, очень. Это точно не конкурсный рассказ, не то, что приятно почитать за кружкой чая, закутавшись в плед, он даже не пытается быть уютным и приятным, но - сильно. Я так не умею.
Джени
Я прочитала рассказ.
Хорошо написано, особенно самое начало и самый конец.
В остальном не понравилось. Герой до смешного карикатурный, прямо злодей-злодей, "ах какой мерзавец". И его увлеченность мистической стороной мира не ощущается, хотя многократно постулируется. Ну и пумы в Африке тоже добавили в рассказ атмосферы комикса.
Ну и самое странное, это посыл рассказа. Что получается? Герой ведь искал истину, стремился соприкоснуться с тайным пластом бытия. И не просто соприкоснулся, а познал Слово. Получается, все правильно он делал? Убивай, насилуй, издевайся над людьми и целыми народами и тогда познаешь истину? Да, через боль, через мучительные потери, но познаешь? Сомнительная идея.
Nvgl1357
Всё, что написано ниже, исключительно моё личное мнение, абсолютная вкусовщина. Не претендую на объективность и ничего не смыслю в качественной критике.

Очень сильно. Магреализм, плавно переходящий в хоррор.
Прочитал отзывы к рассказу и опять понял, что добавить мне особо нечего. Скажу только, что я тоже заметил некое противопоставление севера и юга, старых и новых богов. Интересно ещё и то, что возможны две трактовки событий: мистическа-магическая и научная (метеорит). Не зря же автор через профессора чуть ли не дословно цитирует Кларка.
Пумы в Африке? Почему бы и нет? Не самый безумный фантдоп, что я встречал.
Концовка, конечно, выносит мозг. Я не допетрил, врать не буду. Капля - это Эрих? Ничтожество, возомнившее себя достойным, бросившее вызов богам. Капля вырывается из потока, становится уникальной, получает знания, но не может выдержать их, меняет форму. Так я понял этот абзац. И это могло бы сойти за правду, если бы Эрих переродился в пуму, но нет. Сюжет закольцовывается. Эрих через прицел винтовки смотрит на пуму, как было в начале рассказа.
А написано качественно, от текста не оторваться.
Надеюсь на небольшое пояснение от автора после деанона и желаю ему удачи в финале.
Змей
Перрон - одна эпостась, поезд - другая. На перроне: ты можешь ходить, перемещаться относительно положенного на него асфальта. И ты знаешь - поезда проезжают мимо. Знаешь, но не можешь изменить "расписание". Ты вне этой другой системы. Если ты перешагнул черту - ты в поезде. В другой системе координат. Ты перемещаешься между кресел, пытаешь избежать встречи с кондуктором. И если в вагоне нет окон, возможно ты даже не вспомнишь, что на самом деле ты несешся вперед (или назад, неважно). Ты внутри. А значит можешь что-то изменить. Но, условно, ты об этом не знаешь. Можешь но не знаешь - знаешь но не можешь? Не очень удачный пример? Самолет или метро - было бы лучше.))) Черт! Какой интересный рассказ! Да и антураж прописан мастерски. Второе прочтение даже интереснее первого. Почитаю ка я его еще разок через неделю. Может еще интереснее станет)))
Боб
Я прочитал рассказ.

Чем рассказ закончился - не понял. Комментарии пролистал, есть какие-то трактовки, напр. у Astera, но все это догадки, а в тексте ровным счетом ничего нет. Есть невнятный кусок про капли (ну не знаю, может надо знать какой-то контекст, чтобы его понять). И есть закольцованный с началом конец, в котором я не вижу намека на "временную петлю", множественные миры и т.п. Чтобы это вычитать, надо... кхм, как-то уж очень по-особенному читать.

Ну а в целом - идеи нет (ну или что-то вроде: негры лучше знают, как жить), фашист - бутафорский негодяй, все остальные персонажи картонные, не стреляющие ружья (таблетки, жрица), очень странная фактическая ошибка с пумой, очевидная почти любому читателю и это "в августе сорок третьего года, перед Курской..." (почему перед? Курская битва в июле 1943 года была, сражение под Прохоровкой - 12 июля, например).

При всем при этом весьма интересная тема (с удовольствием загуглил про все эти немецкие приблуды), антураж, достаточная степень жесткости (что, кстати, редко встретишь в рассказах сейчас) и очень неплохо держащее читателя действие. Ну такое - смотришь как кино, не отрываясь. До смерти ГГ, естественно.
Aster
Цитата(Боб)
что, кстати, редко встретишь в рассказах сейчас


Это потому что мы пока только на букве "Г")))))))
Боб
Цитата(Aster)
Это потому что мы пока только на букве "Г")))))))


Ну, наверное. Вообще это общее наблюдение и давний разговор: почти всегда недокручивают с жесткостью. Вот если до "Г" посмотреть список финалистов - даже в "Бронзовом лбе" вроде бы развязка вида "в общем, все умерли", но автор умудрился закончить чуть раньше, и дал читателю призрачную надежду. А, допустим, в гниющих могилах автор взял и вообще отказался от нормальной концовки в угоду своей доброте. Ну и так можно по каждому пройтись.

А в этом рассказе - раз уж ты такой злой фашист, то получай свою гранату: и жену твою убьем, и ребенка, и тебя тоже (наверное). А если ты, допустим, негр, то тебя точно убьют злые фашисты (они же злые) и ничего ты с этим не сделаешь, разве что заберешь с собой парочку. Кажется вроде банально - а поищи такое в других рассказах? Ну, исключая те, где не о жизни и смерти.
Junto
Алексей2014
Порекомендовал бы умлаут на "u" дорисовать.
Джени
Цитата(Боб)
и ребенка

Ребенков он сам убить пытался! Я пока читала, уже думала призывать Повелителя котят, а то котяток же убить пытаются!
Алексей2014
Junto, спасибо за уточнение. Я малограмотный в немецком: как слышу, так и пишу ::D: Поправлю к понедельнику, с новой порцией рисунков.
Largo von Decken
Junto
Не критично. Умлаут - фонематический знак, и в немецком не так много слов которые меняют значение при отсутствии умлаута. Так что, это такой заклёпочный момент. Но то, что на нем попался главный заклёпочник Пролёта не может меня не радовать.
Ибо не рой яму другому...
Junto
Largo von Decken
Без него приложение для такси получается.
Алексей2014
Largo von Decken, поблагодарить за уточнение о том, что мне неизвестно (я рисую дома, без возможности справки в интернете) - дать повод злорадству? Вас понял, тоже благодарен за науку. Если заметили, я придираюсь исключительно к тому, в чём уверен. Хотите об этом поговорить?
[attachmentid=26963]
Persian_Cat
А может не будем ругаться в этой теме? Она всё-таки для комментариев к рассказу, а не пересудов
Largo von Decken
Цитата(Алексей2014)
Если заметили, я придираюсь исключительно к тому, в чём уверен. Хотите об этом поговорить?

Так и Junto так же сделал))) Но ведь основной момент ваших придирок, что автор не изучил мат часть. Так что это было так сказать алаверды))))
И да я знал, что это вас растрезорит, поэтому и дразнюсь)))

Добавлено через 2 мин. 28 с.

Цитата(Persian_Cat)
А может не будем ругаться в этой теме? Она всё-таки для комментариев к рассказу, а не пересудов

А мы не ругаемся, это так. К вопросу Quod licet Jovi, non licet bovi. Просто нынче роли поменялись)))

Нет ничего умильнее, чем смотреть, как взрослые люди ведут себя как дети
Грэг
Рассказ отличный. Не зря в финале, хотя текст временами давался мне тяжеловато. Всё таки я больше люблю более плавное письмо, а здесь часто фраза обрывается многоточием, я спотыкался на таких моментах. Некоторые ружья, как мне кажется, не выстрелили. Зачем автор столько внимания уделил витаминам, которые принимала Клара? Откуда жрица знает немецкий язык, если раньше с немцами не общалась? Мистический финал слишком наворочен. Совершенно непонятно, чем провинилась жена нациста, что приняла такую страшную смерть, да еще родила божественных животных. А сам он героически погиб в бою со зверями. Как-то концовка не прописывается у меня в сознании, надо было как-то тоньше что ли...
Крошка Элли
Грэг
Аха, сначала - рассказ отличный, а потом разгромные вопросы. Тоже так подумала, когда прочла)
Грэг
Крошка Элли, стилистика мне кажется несколько грубоватой ) Не знаю, как-то пошлифовать бы для удобства чтения.
Крошка Элли
Грэг
Ну так у вас и не только к стилю претензии. Да правильно все написал)
Алексей2014
Цитата(Largo von Decken)
Но ведь основной момент ваших придирок, что автор не изучил мат часть. Так что это было так сказать алаверды))))
И да я знал, что это вас растрезорит, поэтому и дразнюсь)))
Основной момент моих придирок, действительно, отсутствие знаний Автора по изображаемому предмету. И я не боюсь это признать (и исправить!), в отличие от. Напомнить глубину лужи, освоенной Вами в теме крещения Японии? Все детали сохранены в личке, как раз для подобных случаев:
Цитата(Largo von Decken)
Просто нынче роли поменялись)))
Впрочем, возможно, Вам просто не по душе иллюстрация к собственному рассказу? Да, он мне не понравился безыдейностью, чем кардинально отличается от данного.
Ну, и вот вариант с исправлением - спасибо, Junto!
[attachmentid=26965]

Аккуратнее, пожалуйста, не раскрывайте авторство собеседника прямым указанием на его рассказ.
Largo von Decken
Алексей2014
Нет, что вы. Даже и не собираюсь что-то искать.
Иллюстрации ваши нравятся. А на все остальное пофигу.
Эллекин
Цитата
Даже без деталей вид был… приятен.

Негритянки-альбиноски, с точки зрения истинного арийца? Не верю.
Цитата
Даже на юге Африки можно было жить, особенно если солдаты без устали опрыскивают крышу и стены палатки водой.

На юге Африки влажность зачастую зашкаливает даже в саванне, так что опрыскивать крышу и стены водой - удовольствие сомнительное. Впрочем, при сухой атмосфере тоже.

Эпизод с атакой дикарей выглядел довольно неестественно - знание особенностей англо-зулусских войн мешает мне воспринять его как написано. Мат выглядит на редкость неестественно - немец и ругался бы по-своему. Концовка вообще оставляет чувство недоумения.
За тему плюс, за язык плюс, за сюжет таки минус.
Persian_Cat
Цитата(Эллекин)
Негритянки-альбиноски, с точки зрения истинного арийца? Не верю.

А почему бы и нет? Африканки-альбиноски симпатичные: белая кожа, белые волосы, голубые (чаще всего) глаза - почти как немка, только нос крупный и пухлые губы.
Промокашка
Цитата(Persian_Cat)
А почему бы и нет? Африканки-альбиноски симпатичные: белая кожа, белые волосы, голубые (чаще всего) глаза - почти как немка, только нос крупный и пухлые губы.


Один раз видела негра-альбиноса. Смотрелось страшно просто.
Юки
Цитата(Промокашка)
Один раз видела негра-альбиноса. Смотрелось страшно просто.

Поддерживаю. Краем глаза смотрел сериал Падение Трои и как раз на моменте с Артемидой-негритянкой-альбиноской я ливнул от испуга. Ну и от культурного шока. К слову, рекомендую сериал любителям поржать над трэшом и бредом.
Just D
*мимокрокодил*

Чёт мне щас как-то обидно за альбиноску-негритянку стало. Поддерживаю Персидскую.

Зацените
[attachmentid=26999]
Largo von Decken
Она не альбинос
Just D
Альбинизм - это типа не то?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%...%B4%D1%80%D0%B0
https://www.instagram.com/diandraforrest/?hl=ru


Не, я понимаю, что Вики не вариант достоверной инфы. И всё же...
Just D
Вот ещё вариант
в тему
[attachmentid=27000]
Largo von Decken
Just D
Упд. Не полный альбинос. У неё глаза карие и брови тёмные. У полных альбиносов глаза красные так как радужка обесцвечена и волосы везде белые. Так что зрелище должно быть не из приятных
Промокашка
Цитата(Largo von Decken)
Упд. Не полный альбинос. У неё глаза карие и брови тёмные. У полных альбиносов глаза красные так как радужка обесцвечена и волосы везде белые. Так что зрелище должно быть не из приятных


Линзы и краска. Чтобы люди не шарахались.
Largo von Decken
Промокашка
Тоже вариант. Но так не интересно.
Persian_Cat
Цитата(Largo von Decken)
Не полный альбинос. У неё глаза карие и брови тёмные. У полных альбиносов глаза красные так как радужка обесцвечена и волосы везде белые
Глаза зелёные (Гугл подсказал), а брови крашеные - девушка моделью работает. А полный или неполный альбинос был в рассказе не сказано, так что претензия всё-таки неправомерна :bee:
Алексей2014
Цитата(Эллекин)
На юге Африки влажность зачастую зашкаливает даже в саванне, так что опрыскивать крышу и стены водой - удовольствие сомнительное. Впрочем, при сухой атмосфере тоже.

География!
Эллекин
Алексей2014
я общался с неграми из этой самой саванны, основываюсь на их рассказах. Так что ну тебя нафиг с твоей географией.
Алексей2014
Цитата(Эллекин)
Так что ну тебя нафиг с твоей географией.
Давно заметил. Кстати, общавшиеся с тобой африканцы "из саванны" действительно проводили сухой сезон в палатках, или-таки они городские, с кондиционерами знакомые?
Nikless
Я прочитал рассказ, и не понял, чего все пристали к этим пумам в Африке. Это же мистическое животное, божество, оно может быть кем угодно, хоть белым комодосским вараном, хоть зайцем-людоедом. Почему бы и не пума. Эдак можно договориться и до того, что в африканских странах альбиносов вообще чаще всего считают проклятыми и жестоко убивают - то есть в реале дослужиться до должности жрицы женщине-альбиносу наверное было бы сложно, скорее её бы на органы разделали).
В целом, идея крутая, сложная, неоднозначная..
Но из-за чрезмерного смакования Эриховской омерзительности, из-за его одиозности, мне сложно было сразу погрузиться в сюжет и воспринять все происходящее всерьёз.
Может, не очень хорошо прописана эта его тяга к магии. Да, он чертит руны, рассуждает о магии и т.д., но мне этого было мало, чтобы поверить в его вштыренность этой темой, не хватило какого-то бэкграунда. А может, дело в том, что этот персонаж абсолютно беспросветный - ни одной человеческой эмоции, только какая-то механическая злоба, зацикленность на собственном величии, и полная отмороженность. Ему нужна бы какая-то изюминка, что-то, делающее его особенным.
Но оставим Эриху эрихово, как говорится, бог (какой-нибудь) ему судья.
Теперь о хорошем. Мистическая часть тут довольно непростая, как головоломка, детали которой нужно собирать по всему тексту. Например, тот момент, где Клара рожает, а туземцы одновременно начинают свой песенный ритуал.
Герой познал силу, переродился, стал и жертвой, и убийцей самого себя. Он забрал силу у жрицы, но в конечном итоге эта сила сама его поймала, забрала себе. Он стал частью этой земли, этой магии? Возможно, я тоже понял все неправильно, но мне нравится, что тут есть над чем задуматься и трактовать можно по-разному.
Очень крутая концовка, мне даже показалось, что с момента рождения кутят и стиль стал каким-то более изобретательным и насыщенным.
Юки
Господин Тэхсе! Господин Тэхсе! А пояснение к концовке будет?

Добавлено через 21 с.

Ну и поздравляют конечно с меридианной топа)
Миша Гамм
Цитата(Юки)
А пояснение к концовке будет?

И к пумам.
Тэхсе ан Фогейр
Про пум я уже пояснил в общей теме, но Никс прав. Это священное животное, которого там быть не должно, но в этой конкретной точке оно есть в силу сплетения всего на нескольких уровнях. В рассказе этого отдельно не отмечено, что, видимо, ошибка, но как есть, так есть)

С концовкой - ууууууу! Вообще, отправляя рассказ, я не ожидал вообще ничего кроме реакции вроде: "что это было?" - просто потому, что да, писалось оно по сути для себя, незакрытым гештальтом, и вставлять пояснения для нормальных людей я особо и не планировал. С этой точки зрения, конечно, рассказ представляет собой раскиданный кошкой по ковру конструктор, из которого она ещё и сожрала пару кусков. И вот что меня на самом деле удивило - это то, что кто-то его всё-таки понял и оценил :) То, что рассказ вышел в топ читательского, а потом - видимо, с этого же - в финал, изумило ещё больше.
Ладно, концовка. В концовке предполагался день сурка в режиме ад, закольцованная камерная реальность, и выхода из неё нет просто по условиям задачи, в порядке платы за надменность. Условно, можно сказать, что Эриха в концовке два, но тот из них, кто заплатил за знание и что-то осознал, ничего изменить не может, а тот, который реально может повернуть историю в другую сторону, ничего не осознаёт. Знание без силы и сила без знания. Для Эриха, который стреляет, ведь ничего не изменилось. То есть, он обречён постоянно переживать произошедшее, а затем, дополнительно, ещё и невозможность изменить. Ультимативный ад, даже без намека на второй шанс. И, соответственно, ультимативное же убийство Эрихом всего своего мира - тогда как мир вообще, разумеется, продолжит двигаться дальше, не обращая внимания на отдельно взятую каплю.

(вздыхает) Это частично отвечает на вопрос, почему пум две и почему одноглазость. Грю же, нету объяснялок, только слои символизма и россыпь символов сначала так, а потом в режиме сюра) К тому же, вот это всё просто перегрузило бы текст в любом случае %)

Персональные ответы, наверное, будут позже, но я таки хочу сказать спасибо всем, кто читали, ругались, хвалили, продирались через текст, искали смыслы и жмакали те или иные кнопочки в голосовании :) Читать это всё было крайне интересно, и порой очень неожиданно - собственно, лучший итог конкурса, какого можно пожелать) Вы крутые, в общем, спасибо вам :)


Вообще, это странный рассказ, конечно. Я начал его на весенний пролёт, дописал до середины и бросил, потому что не складывалось. Не хватало чего-то. Вместо него в итоге буквально за несколько дней написался "Замок", но идея-то и черновик остались - и я о них даже вспомнил, когда подошёл дедлайн осеннего пролёта. Переписал всё, кроме начала, ну а там уже хватило всего и всё. Эти полгода составили, наверное, и разницу скилла, которой не хватало для того, чтобы не бояться думать и связывать всё вот это в малой форме. Дописывалось и правилось в последний день, но скажу откровенно если бы было больше времени, в рассказе добавилось бы максимум две фразы в финале, чтобы чуть плотнее увязать все заложенные слои и хотя бы часть тех, что всплыли сами собой.
И отправляя "Свастику" на пролёт, я совершенно чётко понимал, что рассказ вообще не конкурсный, что засвета мне очень жаль, но гештальт есть гештальт. К тому же, какой сборник в ру такое примет?)) Так что пришлось страдать безвинным пролётовцам, то есть вам, уж простите графомана) И всё же - лично для меня это хороший рассказ хотя бы тем, что чисто по внутреннему ощущению пусть не идеально, но вывел мои идеи в чуть другую лигу. Не внежанр, но близко к тому, просто литература. В нём та сложность, которая закручивается сама, из вложенных смыслов и ситуаций, а не назначается сверху. Хм, звучит как плод ЧСВ, но что уж, пусть будет напоследок :)
И именно с точки зрения пролёта оно очень символично, наверное. "Звезда" шла от ума - она писалась ради игр интеллекта и была подчинена механике, тогда как на чувства места не хватило. "Замок" - обратный случай - попытка воплотить чувство с минимумом механики) И, наконец, "Свастика", которая просто история с душой. Ну понятно, что кому из читателей оно настоящее, кому искусственное, это сейчас чисто про моё собственное ощущение текста)
В общем, хороший рассказ, и приятно, чёрт подери, закончить именно им свою недолгую пролётовскую историю :)
Миша Гамм
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
и приятно, чёрт подери, закончить именно им свою недолгую пролётовскую историю

Ээ? :weird:
Aster
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
В общем, хороший рассказ, и приятно, чёрт подери, закончить именно им свою недолгую пролётовскую историю :)


Как, почему?((
Джени
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
В общем, хороший рассказ, и приятно, чёрт подери, закончить именно им свою недолгую пролётовскую историю :)

Ты что, ты куда?!!
Юки
В смысле?! Сначала победи а потом уходи! (Я буду тихо молиться, чтобы ты никогда не победил)
Нет серьезно. Почему решил уйти?
Боб
Да, я вот тоже в панике. Тебе ж вроде нравилось? Дальше Пролета только астрал :-)
Бледная Тень
Твою ж душу мать... Я уж думал, что дальше будет экшн на сорок тыщ с боями в пяти войнах - от русско-японской до второй мировой, включая гражданскую... Эх, мечты о рассказе об экзистенциальности войны пошли по звезде...
Ну ты это, заходи, если что. А рассказ больно стальнояйцевый для пролета)
Крошка Элли
Надеюсь, это была минутная слабость...
Но все-таки - поздравляю с финалом!
Persian_Cat
Цитата(Крошка Элли)
Надеюсь, это была минутная слабость...

Это у такого-то взвешенного и рассудительного человека? Нет, увы, всё серьёзно.
Тэхсе ан Фогейр
Миша Гамм,
спасибо за положительный первый отзыв) А родиться - конечно, родится. Ни одна капля - буквально - не должна пропасть зря!

Промокашка,
спасибо)) "гаже человека описать уже кажется и нельзя." - старался))

"Что в них было, как они должны были повлиять на ребенка?" - сначала в них были минералы с раскопок, затем добавилась кровь жрицы. Собственно, научный эксперимент, структуризации мистики. В данном случае на это наложились ещё действия Эриха. В целом, эксперимент по репликации надсущностей как таковой можно считать успешным) Эксперимент по созданию оружия частично на крови жрицы, в общем, тоже)

Largo von Decken,
мягче можно было, конечно, но на тот момент слово казалось уместным. Сейчас, когда рассказ отлежался - скорее убрал бы, да. Причём ведь второй раз на таком прокалываюсь)

Олег Офрен,
спасибо) Что до простоты, то смыслы я туда, конечно, закладывал за пределами простой мести, вопрос лишь, что подсветить надо было получше)

Яичница.
акцент на витаминах потому, что в рассказе задумывался не только конфликт цивилизации и хтони, но и конфликт внутри той цивилизации, техника против и вместе с наукой) Насколько получилось - другой вопрос.

Крошка Элли,
с трупом, конечно, проще, но труп ничего не чувствует, не слышит, не понимает, не осознаёт превосходства и так далее) Задача была ведь не просто помастурбировать, а и донести нужное, и провести ритуал) Для мастурбации так-то и труп без надобности)

Светлана Леднева,
из-за всего сразу :)

Sokol,
(дай же человеку хоть раз в жизни потерять самообладание, поддаться эмоциям)) Разумеется, он помнил, что пум - две, но перед ним, в прицеле - одна, конкретная...) Но я бы не говорил про справедливость. Скорее, про баланс, наверное, про состояние мира, который про моральные категории, разумеется, не знает ничего.

Братья Ниловы,
ну, может, всё-таки чуть больше, чем на полштыка?)) Совсем без основы такое славные теории не получились бы ведь)

Змей,
а шут его знает, для какого... писалось практически без оглядки на восприятие) Спасибо :)

Big Fish,
этот комментарий было очень интересно читать :) Но одновременно мне практически совестно за частично бессонную ночь, потому что такие комментарии в три ночи... да ещё к рассказу, который не факт, что хорош. Кошмар) А усмешек дествительно перебор)

Aster,
"автор пишет о своём герое со смесью трепета и восторга." - вот чего нет, того нет, честно) Спасибо за вдумчивый комментарий. Финал я действительно недообъяснил, и, действительно, противостояние толком не выкристаллизовалось так, как хотелось бы - все противостояния. В итоге это таки отдельно взятая сторона и точка зрения - действительно, зашоренная, не желающая понять, а только навязать и забрать.

Юки,
не любит, а пользуется!))) Но по сути - да. Нойме - тоже да) 3 - ну, сорри) Я до сих пор не знаю, как о метафизике и символах говорить прямо) Зато всё ещё считаю, что порой вопрос в тексте важнее ответа)

Masha Rendering,
спасибо за отзыв и защиту непонятного!)

Лиса,
этот комментарий просто прекрасен, в частности пониманием роли Нойме - пусть он не срежиссировал вообще всё, но использовал то, что подвернулось. По сути - "злодей" за пределами ПОВ при непонимающей герое. У него, в отличие от Эриха, цели сложнее и интереснее, и он до конца остаётся собой.
А то, что страдает Клара... ну увы. Она связанна с Эрихом и жизнью, и таки через ещё не рождённых детей. Несправедливо, разумеется, но мир, в общем, не оперирует понятием справедливости.
Спасибо!

Salvia Divinorum,
это тоже любопытный комментарий, но я всё-таки разочарую: история заканчивается полностью и целиком там, где заканчивается. Нет здесь никакого Аватара, никакого изменения мира, никакого переигрывания - потому что с чего бы? Ничего ведь не изменилось, персонаж, который стрелял, не получил никакого нового опыта, новых знаний) И никаких Покахонтас!)

Весёлая,
(разводит руками) простите))

Елена Таволга,
спасибо) Философия для Эриха здесь действительно приравнена к демагонии, так же как магия - к инструменту, без настоящего понимания даже того, что он сам может и делает) Поверхностно.

Julickin,
"текст не пропихивает мораль и идеи напрямик, а просто рассказывает историю" - оно, в общем, так и задумывалось, да. Просто открытое окно куда-то туда, без выводов. Спасибо)

Боб,
а чем ещё мог быть финал, если не временной петлей, учитывая почти дословное копирование абзаца?) А что читалось, как кино - наверное, хорошо :) спасибо за отзыв)

Алексей2014,
шикарный рисунок! Вот эта дорожка трансформирующихся следов - вообще круть, спасибо!)

Джени,
"Я пока читала, уже думала призывать Повелителя котят, а то котяток же убить пытаются!" - Повелитель бы их просто оживил и выпустил на ули... в саванну же) Никакой драмы)
А посыл как раз обратный. Грабь, убивай, насилуй - и ты НЕ поймёщь) Жаль, что не понравилось, но спасибо за отзыв)

Грэг,
жена не провинилась ничем, а немецкий - миссия там не первый день, и Нойме упоминает, что уже приходилось разговаривать - значит, кто-то там что-то понимает. Но стоило прописать лучше, наверн, да. Но "героически" я бы поменял на "глупо" :) спасибо за отзыв)

Никс,
спасибо за священных пум!)) А герой, каюсь, и задумывался как скорее поверхностный, чем действительно вштыренный) Такая история фактически и могла произойти, наверное, только на отсутствии понимания, на силе.

Феникс, Rusty_looser, Junto, Irena-koshka, Dark Kernell, Мурашка, Heires$, constp, Черная борода, Бледная Тень, Волче, Эллекин, Фрекенбок,
спасибо за отзывы и мнения!)
Largo von Decken
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
В общем, хороший рассказ, и приятно, чёрт подери, закончить именно им свою недолгую пролётовскую историю :)

Ну, я надеюсь увидеть твои книги в бумаге. Свисти если что)))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.