Ну, поехали. постараюсь ответить всем, так как сам люблю когда мне потом отвечают. Тем более что у некоторых были вопросы и было желание послушать ответы.
Цитата(Setu)
Почему враждуют Сивард и Кроуфорд? Я не поняла и для меня это кажется странным.
Сивард, по сути своей, приспособленец, извлекающий выгоду из своего положения. Кроуфорд же "взяток не берет, за державу обидно". Такое расхождение неизбежно порождает конфликты, из которых Кроуфорд выходит победителем за счет более высокого знания и, до поры до времени, превосходства в физической силе.
Цитата(Setu)
мне кажется, что здесь отец сына учит несправедливости
дядя, но в общем и целом да, это не очень благородно. В сущности, принимая этот урок, Оливер соглашается, что ради победы все средства хороши.
Цитата(Setu)
3. «…пропахшей металлом рубахе.» – а разве так бывает?
4. «Слезы стекали из ее широко распахнутых глаз, и Оливер понял, что сестра сейчас заплачет». – Сестра и так уже плакала.
Ну запах металла я чувствовал, пока работал летом цеху, но черт его знает на самом деле. А про слезы это да, это косяк быстрой вычитки в последний момент. не доглядел.
Цитата(Setu)
Есть некая непонятная мне договорённость о том, кто был отец, про его щит.
недоговоренность умышленная, так как в сущности отец Оливера - это зеркальное отражение Кроуфорда - недовольный своей службой человек, который в вопрос "семья или честь" выбрал семью.
Цитата(Setu)
Читать мне было интересно. Рассказ мне понравился, несмотря на то, что смириться с некоторыми вещами для меня тяжело.
Это приятно, спасибо.
Цитата(Миша Гамм)
А так хотелось знать, чем всё закончилось.
В каком то смысле все и закончилось. Оливеру дали выбор, он выбор сделал, читателю предлагается самостоятельно оценить этот выбор и его последствия и сделать выводы.
Цитата(Эллекин)
Этот рассказ был бы многократно лучше, если бы он не был настолько штампованным.
Ну задачи поразить необычностью сеттинга я и не ставил, дабы не отвлекать внимания от персонажей, на которых и сделан акцент.
Цитата(Эллекин)
В целом было скучновато.
Хотелось бы, на самом деле, послушать подробнее эту мысль. Почему именно было скучновато? Дело именно в отсутствии эпика и масштаба событий и в простоте сеттинга? Или не заинтересовали сами герои? Если так. то почему?
Цитата(Клирвин)
Идея полностью взята из книги П.Корнева "Священный сыск".
Положа руку на сердце - первый раз слышу. Но допускаю что сюжет, как и подметил Эллекин, оригинальностью не блещет и троп "к нам в гости пришли чекисты" явно изрядно потаскали и без меня.
Цитата(Клирвин)
Первые две сцены висят в воздухе и не прилеплены ни к чему, они вообще в сюжете лишние.
Ну как бы экспозиция. Как-то сложно без нее обойтись.
Цитата(Клирвин)
Боевка
Где? те три с половиной предложения? Я бы постеснялся называть это боевкой.
Цитата(Клирвин)
В тексте полно уточнений, которые туда зачем-то внесены, но потом совершенно не играют.
К примеру:
Он опирался на полуторный меч
Автор, читателю совершенно все равно, на что там опирается персонаж, которого потом не будет в тексте, если этой опоры в тексте потом не будет тоже! Излишняя детализация - зло!
Ну вот тут надо пояснить. Как лично я вижу хороший ЛОР - его много, но он скрыт и если читателю копаться в мироустройстве особо не интересно, то он эти мелкие подсказки и штришки не заметит, легко пройдет дальше и будет читать простую историю. Те же, кому интересно копаться в мирах, могут подергать за ниточки и посмотреть к чему это приведет. В частности, Страж Кроуфорд опирается на полуторный меч, потому что именно ими все Стражи и сражаются. Делают они это потмоу, что меч является универсальным оружием: он может резать, колоть, рубить, парировать, блокировать, держать на расстоянии и т.д., при этом так как меч полуторный, он позволяет при желании оставить вторую руку свободной и использовать дополнительное оружие, которое Страж носит в своей сумке. наиболее опасный враг Последней Стражи - маги, такой универсальности вооружения не требуют, но вот требуют монстры, а в тексте есть прямое указание, что монстров в этом мире есть несколько видов. Таким образом Стражи не только убивают магов, но и сражаются с разнообразными монстрами.
Цитата(Клирвин)
Сюжет разваливается полностью. Ветки Стража и негодяйского мальчика не сведены,
Они буквально за одним столом сидели и разговаривали. Я не знаю как их свести еще сильнее, разве что через постельную сцену, но это как-то через чур.
Цитата(Клирвин)
ПОВ сомнителен
Не очень понял, если честно, эту претензию. буду благодарен за пояснение.
Цитата(Клирвин)
Язык казенный, сухой и пыльный, как корка хлеба после недельного пребывания на шкафу.
ну что тут скажешь, каждый автор сам решает как показывать свою историю, через простое, ясное окно, или красивое окно с мозаикой, но через которое хуже видно изображаемое. Я склоняюсь к первому варианту.
Цитата(Лютеция)
Вернусь, только за бочкой мёда сгоняю.
Как-то в бочке меда маловато оказалось, собственно, меда.
Цитата(Лютеция)
Но чем этот лозунг отличается от - бей жидов?
Абсолютно ничем не отличается, так и задумано.
Цитата(Лютеция)
Но если мне повесить такой лозунг сейчас - я подумаю, что что-то явно не в порядке.
вы - хороший человек. К сожалению, мир такими людьми не наполнен от и до, есть всякие. Многим все еще нравятся старые лозунги. Уж что что, а врагов найти умели во все времена.
Цитата(Лютеция)
А нельзя показать-то было в чём это злодейское зло заключается?
Упоминания, что могла бы завладеть разумом человека, мне не достаточно.
Волшебники в принципе обладают силами, которые их ставят вне человеческих рамок. И это в мире феодализма. тут реальный вопрос не в том что маги зло или не зло, они просто люди, вопрос в том кто кому отдает приказы.
Цитата(Лютеция)
Поэтому мы имеет протагонистов без нормального соперника
Маги - это просто фон, реальный антогонист истории - Кроуфорд, а на противоположной чаще весов отец Оливера.
Цитата(Лютеция)
Автор вам не удалось раскрыть истоки этой вражды и не удалось внести туда что-то новое
ну за истоками это уже надо дергать ниточки и смотреть ЛОР. Вчитываться в строки народной песни, например, обратить внимание на то, что у магов были магистры, т.е. была иерархическая структура ну и т.д. Но в целом рассказ не про конфликт людей и волшебников, а про конфликт семьи и долга, так что задачи прям раскрывать конфликт людей и волшебников не ставилось, он на фоне.
Цитата(Лютеция)
Как-то очень быстро он оправился. Олли же лупасил его изо всех сил?
Ну этот косяк, конечно, многие отметили. И я взял его на заметку.
Цитата(Лютеция)
Авто, ему меньше четырнадцати лет - для него временной отрезок в тридцать лет просто не постижим.
ну я как и все писал с себя и я в четырнадцать вполне как-то осознавал большие промежутки времени. Может дело в том, что я любил фильмы и музыку. что вышли еще до моего рождения.
Цитата(Лютеция)
А конфеты были фабрики Рот фронт или Рошен?
Вообще сладкое было и в средневековье. А у меня уж тем более позднее средневековье. ну и не забываем о том что в мире есть магия, а значит надо вводить поправочный коэффициент и технологии нашего мира не тождественны технологиям того мира - условно говоря, зачем изобретать огнестрел если сосед стреляет молниями из пальца?
Цитата(Лютеция)
Почему они так рады? Они что не знают, что Стражи убивают детей?
Почему они не прячут детей подальше?
Убивают волшебников. А волшебники - не люди. А так как память о правлении магов еще сильна - народные песни все еще поются - то и к превентивному удру по волшебникам все относятся нормально, с пониманием.
Цитата(Лютеция)
Это хорошо, конечно, но никто не спрашивал куда девались дети?
В деревне? Серьёзно? Или староста летал на помеле в дальние дали?
Вообще как-то у многих возникло недопонимание этого момента. Староста вывозил детей-волшебников, их и в мире то не так много рождается. И он вывозил не жителей своей деревни, а тех кто к нему обращался. Условно говоря, представьте себе границу между США и Мексикой. Ну вот староста помогал за деньги нелегальным эмигрантом попадать в США.
Цитата(Лютеция)
Автор, напоминаю, герою четырнадцать лет. Он не должен об этом задумываться.
Че бы нет то? я ж задумывался. Да и психологи говорят что мол нормально это для подростков, в какой-то момент внезапно осознать что родители - тоже простые люди.
Цитата(Лютеция)
И ещё - это уже вопрос к вашему миру - во сколько лет у вас дети становятся взрослыми?
Вообще много кто тоже подпнул за это, надо бы многих там реально омолодить.
Цитата(Лютеция)
Но вот момент, что девочка не ведьма, для меня не совсем понятен.
Если честно, не совсем понял это замечание, хотелось бы услышать пояснения по этому поводу.
Цитата(Лютеция)
То, что герой ребёнок, после востребованности всяких голодных игр, понятно.
Но вот в голодных играх - герой мог быть только ребёнком, потому что Капитолий держал их всех за яйца, убивая их детей.
А здесь ничего бы не изменилось будь герой взрослее, даже не именно по возрасту, а по мироощущению. Предпосылки для раннего взросления в мире, где постоянно идёт война, есть.
Вообще возраст героя имеет чисто художественную задачу. Оливер в этот момент своей жизни как бы на перепутье, еще не определился окончательно со своей жизнью. И рассказ именно показывает этот самый момент определения.
Цитата(Графоманъ)
Из таких вырастают и великие подвижники, и Великие инквизиторы.
Как вы прям в корень то глянули. "Последняя Стража" - это лишь половина повести, которая входит в большое число повестей и именно так там дальше и будет.
Цитата(Графоманъ)
много каких-то лишних деталей, подробностей
Ну тут вот какой момент - в этих деталях скрыт ЛОР. я там чуть выше уже показал на примере полуторного меча как это задумывалось (и некоторые вон даже выкупили много спрятанного и уложенного в подтексте). К тому же неувязочки создают миру объем, он ощущается большим и цельным, в котором рассказ - это просто одно из многих событий в одном из множества мест с одним из множества людей. Это, конечно же, лучше работает в романе, а не в рассказе. но мне очень хотелось попробовать посмотреть как это воспримут в относительно малой форме.
Цитата(Мурашка)
Мне, например, кроме всего названного в комментариях выше, помешало диккенсовское имя героя: тут к чему эти ассоциации про несчастных сироток?
Много имен уже использовано в культуре, куда ни плюнь а попадешь на какой-то культурный контекст. Я вообще метил на ассоциации с Оливером Кромвелем. Но тут уж не угадаешь, конечно, как у каждого читателя отзовется и какие у него будут ассоциации.
Цитата(Мурашка)
Да и вообще английские имена - стилистическая ошибка.
Не понял этого замечания. Почему ошибка то, да еще и стилистическая?
Цитата(Dreamaska)
Эта сцена - я имею ввиду, как он гордо ушёл - совершенно нереальна
Не будем забывать что там было полно зрителей и даже если Оливер победил бесчестно, избивать его за это на глазах у всей деревни как-то не по пацански. Пусть идет, далеко ведь не уйдет.
Цитата(Dreamaska)
Да, собственно, вообще не понятно, зачем ему дали избивать своего вожака
Формально у них был поединок один на один. к тому же посмотреть как бьют того, кто тебе приказы отдает - милое дело, отдых для души.
Цитата(Dreamaska)
Слушайте, а что бы она сделала через 100 лет?
И почему такие могучие существа давно уже не сделали так:
- собрать 100 детей в глуши и защищать своей силой до 60-80 лет
- 100 колдунов собирают 10 000 детей и выращивают их в глуши до 60-80 лет
- 10 000 столетних колдунов выносят нахер всех
Они примерно так и сделали. Поэтому магов теперь и не любят, после долгих веков угнетения. и именно это маги и пытаются сделать снова, сговорившись с контрабандистами, которые вывозят молодых магов из империи в горы, где их будут обучать выжившие магистры.
Цитата(Dreamaska)
И... это как бы что было? Младшему охотнику кто-то дал денег, и он не подчинился приказу старшего? А старший решил, что убьёт своего напарника, если тот не отдаст деньги преступникам, которых он считает... ну, пострадавшими?
Это было психологично? Ну в общем да - очень избито, правда, и возникает вопрос - а как эти козлы уже давно не перебили друг друга?
Не поубивали они друг друга потому что служба у них опасна и трудна: видно это по тому, что оба из них покалечены и по паре других мелких деталей. да. у них есть серьезные разногласия, но их можно и потерпеть пока в бою тебя надежно прикрывают. А Стража дело такое, что там если ты прикрываешь ненадежно, то поляжете вы скорее всего сразу все.
У меня был об этом небольшой абзац но его пришлось срезать, чтобы уложится в конкурсный объем.
Цитата(Dreamaska)
Нет, это конечно драматично и так далее - только с такими приколами, когда сами стражи отваживают всех от службы, дело далеко не продвинется
Стражи и не отваживают, Кроуфорд и Сивард отваживают, потому как оба чувствуют, что их накололи с этой службой. Просто каждый из них по разному реагирует на этот факт, но удовольствия от такого обмана никто из них не получает и вроде как пытаются предупредить новых потенциальных рекрутов. А в целом до судеб мира им дела нет.
Цитата(Dreamaska)
Эээ... как-то он слишком... без восклицательных знаков обошёлся
Але - ты хоть удивись посильнее
он тихо удивился, шокировано.
Цитата(Dreamaska)
Ещё очень понравились намёки на всякие обстоятельства, недосказанности
Ну это хорошо. В целом, я смотрю такая подача понравилась половине, что лучше ожидаемого мной.
Цитата(Грэг)
Глубокий рассказ. Психологический. Даже придираться не хочу.
Автор молодец. Безоговорочный плюс.
Зажал, таки, нормальный отзыв. И в топ не взял. Ну ладно хоть тут похвалил.
Цитата(Странник)
Я с восторгом прочитала всё до конца и жду продолжения.
С этим могу порадовать - продолжение точно будет. Но не скоро, скорее всего только к концу девятнадцатого года.
Цитата(ТотФрукт)
Мать Оливера убили горцы. Он взрывается от одного упоминания о тех событиях и бросается на парня, старше и сильнее. Мой внутренний читатель ожидает некой связи, что этот факт дальше как-то сыграет. Но порывы персонажа направлены не на то, чтобы отомстить горцам. Он жаждет вступить в ряды Стражи и охотиться на ведьм. Хотя казалось бы, вот он, один из "кирпичиков" личности ГГ. И он просто рядышком лежит. Может, если увязать горцев с ведьмами, будет более цельно?
Недурственная, кстати, мысль, спасибо. Тем более что у горцев отношение заметно отличается от принятого к империи и это отлично впишется в ЛОР и украсит будущую повесть.
Цитата(ТотФрукт)
Или это моё восприятие, потому что я не просто читатель, а автор тоже?
я думаю именно так оно и есть. У самого такое проскальзывает регулярно.
Цитата(ТотФрукт)
Почти по-взрослому написано.
Вот щас обидно было.
Цитата(Эги Ди)
Хорошим примером являются разбитое окно (староста просто обязан был выйти и отлупить как следует)
ну они все-таки дети а он старик, как он за ними будет гонятся. Да и зачем, если можно просто поговорить с отцом детей и получить компенсацию?
Цитата(Эги Ди)
ведьма деревни (какого черта на неё всем пофиг?!)
Ведьмы в данном мире имеют свое изначальное значение, т.е. те кто ведают. По сути, они используют знания волшебников но сами магию творить не способны. Эдакие врачи/инженеры, так что отношение к ним толерантное.
Цитата(Эги Ди)
Дальше - зло, то бишь те самые знаменитые волшебники. Вот... Не понятно, почему и зачем их бояться. Вот не страшны они мне, зачем их бояться (если только ты не хочешь их замочить, тут всё будет очевидно). Непонятны причины, мотивация, а хотелось бы.
Выше уже отвечал на этот вопрос.
Цитата(Эги Ди)
Написано хорошо, мне нравится стиль. Он не идеален, нет, над ним надо продолжать работать, но на самом деле хорош. Читалось всё достаточно легко, спасибо за это.
Спасибо, буквально к этому и стремился.
Цитата(Эги Ди)
Если бы было продолжение, я бы его прочитал.
продолжение будет, ждите. Однажды. Не скоро, но однажды.