[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Пленённый ангелами путник
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Скиталец
Цитата(Графоманъ)

Из двух ухажеров - обычно побеждает самый сладкоголосый!

Если только в битве за наивную простушку)
Лютеция
Цитата(Скиталец)

Если только в битве за наивную простушку)

Увы, Скиталец, увы. :kz:

Добавлено через 10 мин. 51 с.

Цитата(Kantor Kan)
Чтоб подчеркнуть, все равно все туда идет, будете возражать?

Нет, не буду.
Только для меня есть разница между брачным трахом и сексуальной близостью.

Цитата(Kantor Kan)

Есть такое понятие: семейная гармония.

Про это ничего сказать не могу, но перечисленное вполне может быть))

Добавлено через 13 мин. 34 с.

Цитата(Скиталец)

Заменил бы на максимум возможностей каждого)

Ага, один лежит на диване и щелкает пультом, а другая в это время присматривает за детьми, наводит порядок, готовит ужин и ещё должна похвалить диванную альфу))
И всё потому, что женщины могут больше.
Графоманъ
Цитата(Скиталец)
Если только в битве за наивную простушку)

У меня есть знакомая барышня... Как говорится - "всё при ней".
И симпатичная, и очень обеспеченная, причем - своими руками... никто никогда ей не ворожил, сама - из глухой провинции. Объездила полмира, сейчас за вторую уже принялась. Умная, начитанная, всем интересующаяся... Поклонников - выше крыши.
Но это я к чему?
Не соврать, года три живет с совершенно никчемным - на мой взгляд - мужичонком... Ничего особенного, намного старше, в материальном плане - тоже ей не ровня.
На вполне резонный мой вопрос: "Ну и что ты в нем нашла?", вполне женский ответ: "А мне с ним разговаривать интересно..."
Вот и пойми их, женщин... ::D:
Kantor Kan
Mik ок! продолжим, битву цитат )))))
Вы сделали мой день сегодня!
Мне любопытно, как вы защищаете свои посты. указывая что вас не совсем правильно поняли ))
Сейчас пришло в голову, что вдруг вас поняли точно так же, как вы поняли авторский текст ))) то есть вообще не о том, о чем вы хотели сказать :mrgreen:

Я не зря давал все цитаты с ссылками.
Цитата
Это заведомая неправда. Где я осуждаю секс?

Вот здесь. даю цитату снова:
Цитата
Где вы увидели любовь?....
У него случается спонтанный выброс гормонов, вызванный, видимо, длительным воздержанием в горах, и вот он уже торопливо стирает водолазку в надежде трахнуть вызвать ответные чувства у давней знакомой. С которой его не связывает НИЧЕГО, кроме собственных иллюзий. И это по-вашему - любовь? А по мне - просто сыграл сексуальный инстинкт. Чистая похоть, как она есть. К любви имеет лишь косвенное отношение, любовь - это нечто большее

Тут вы обвиняете главгера в том, что у него одна похоть на уме.
И то, как вы пишете о сексуальном инстинкте оставляет впечатление, что для вас секс это что-то такое. "фу".... недаром же вы подобрали слова "похоть" и "трахнуть". А не сказали например что-то типа "хочет романтических отношений"

Я хотел вам рассказать о поведенческой биологии и что дарение цветов это то же самое, что распустить павлиний хвост ))) и это как раз то, что быдло не делает ), а делают типа те, кто считает себя выше быдла )))

Но тут я-таки залез в текст... И у меня пропало желание что-то говорить человеку, который увидел похоть и не увидел вот это:
Свернутый текст
Цитата
Надо же, будто вчера всё было. А я ведь думал, что забыл, но нет, каждый жест угадываю вперёд.
.....

Увидел Юльку, и крышу снесло. Дурацкое желание рассмешить, чтоб вызвать искры в глазах. Вот какого чёрта такую чушь спорол про «серьёзно поднимался»? Но ведь она рассмеялась. И от этого хорошо так на душе стало, светло. Захлестнуло ощущение счастья, которым хочется поделиться со всеми, дать каждому, подарить всему миру или просто видеть, как оно цветёт в Юлькиных глазах.

И теперь я видел то самое счастье в Юлькиных глазах, которое всегда желал ей. Непривычная грустная радость поселилась во мне, наполняя дни созерцанием горных вершин и воспоминаниями школьных лет.

по поводу битвы между духом и телом:
Я не ожидал оказаться в центре внимания и по своей идиотской привычке отшучивался на половину вопросов. А глаза Юльки светились восторгом. Она восхищённо рассматривала меня, будто впервые увидела. Носилась между мной и Серёгой, и я уже не знал, кто из нас двоих ей нравится больше. Вот ведь женщины!

Видя, как оттаял от своего развода Серёга, и, вспоминая поход по леднику, понимал: я должен засунуть свои школьные мечты куда подальше. В конце концов, что мы хотим для друзей и любимых? Счастья! И оно было с избытком у Серёги и Юльки. Но как отказаться от восторженных сияющих глаз и восхищённых, окрыляющих реплик? И я понимал, что — никак.

Но главгер тут же говорит другу:
- И прекращай дурака валять. Не со мной она на Фортамбеке слушала песню гор. С тобой.
Серёга упаковался в спальник, а я улыбнулся в темноту. Хорошо решать чужие проблемы, кто бы мои решил.

батончик милкивей: после смерти Сереги
Я молча улыбнулся, пусть не знает, что не от Серёги это, а от меня. Кто ж ещё в отряде может знать её школьные привычки?

После всего, минутная слабость иподведение итогов своего поведения:
А мне вдруг становится стыдно. Я-то, дурак, надеялся на что-то, носился со своими детскими мечтами. Сомневался в Юльке, иллюзии строил, что она Серёгу на меня променяет. Смотрю в пасмурное серое небо и отчётливо понимаю, что должен сделать.

Столько хочется сказать на прощание… но выдаю лишь:
— Юльку береги.


У меня всё. Если этот текст можно понять как битву за самку с похотью и внезапными всплесками гормонов, и полным отсутствием любви, то я даже не знаю, что сказать.
Снова ваша цитата:
Цитата
И это по-вашему - любовь?

мой ответ снова: да.

Видимо каждый видит то, что ему доступно :worry:
Лютеция
Цитата(Графоманъ)
вполне женский ответ: "А мне с ним разговаривать интересно..."

Так это потому что с большинством мужчин вообще разговаривать не интересно.
Кроме разговоров о себе любимом - их ничего не интересует, и всё списывается на то, что бабы дуры.
И потом женщины-то под умных мужиков в состоянии подтянуться, а вот мужики нет.
Поэтому приходиться терпеть.
Kantor Kan
Лютеция
Цитата
Только для меня есть разница между брачным трахом и сексуальной близостью.
))) для меня тоже. И думаю для любого нормального человека.
Снова подчеркну, что я намеренно использовал лексику самого Mik-а, то есть для него лично ))), чтоб прочувствовал сам, что говорит )
Графоманъ
Цитата(Лютеция)
Так это потому что с большинством мужчин вообще разговаривать не интересно.

Но это в каком-то смысле подтверждает некоторые тезисы Kantor Kan и мои...
Что лапша-на-ушах часто оказывается для женщины важнее поступков...

Ну и возвращаясь к рассказу - Юлька именно на лапшу Сергея сразу и повелась... ::D:
Почему, в том числе, и считаю, что в этом отношении рассказ - true to life
Лютеция
Цитата(Графоманъ)
Что лапша-на-ушах часто оказывается для женщины важнее поступков...

Увы, но тут я полностью согласна))
Графоманъ
Собственно говоря, одна из претензий к рассказу...
Лично мне Сергей антипатичен - а это, думаю, противоречит замыслу автора. И тут ему нужно что-то повертеть еще...
Лютеция
Цитата(Kantor Kan)
Видимо каждый видит то, что ему доступно

Ну, мы (читали вдвоём) тоже это благополучно пропустили. :rolleyes:
То есть все эти шоколадки потерялись на фоне поведения героя.
Оно показалось именно поведением сексуально озабоченного самца.
И вот всё что вы увидели про любовь прошло мимо, а я читала рассказ два раза, собственно поэтому и вернулась второй раз.
Меня не удивляет, что эти все финтифлюшки могли пролететь мимо меня, но не за себя я озадачена...
Надо блиц-опрос провести. :confuse:


Добавлено через 3 мин. 30 с.

Цитата(Графоманъ)
Юлька именно на лапшу Сергея сразу и повелась...

Так лапшу-то как раз герой вешал, а она на него глазками блестела.

Но тут я думаю, что проявляется ещё один феномен загадочной женской души - не любим мы балагуров, подозреваем их в легковестности и ненадёжности.


Добавлено через 4 мин. 21 с.

Возможно, потому что в целом у женщин с чю, как -то не очень.

Добавлено через 5 мин. 6 с.

Или это давит пресловутая забота о потомстве? :raincloud:
Графоманъ
Цитата(Лютеция)
Оно показалось именно поведением сексуально озабоченного самца.

Забавно, а у меня во время чтения - совсем другое впечатление сложилось...
Меня главгер даже слегка раздражал своей "тюфяковостью" в отношениях с Юлькой...
Так и хотелось его в бок ткнуть - ну чего ты ведешь себя как целка девственница?.. :mrgreen:
Он же ничем не уступает по регалиям Сергею? А молчит и не телится...
Сергей ей лапшу на уши навешивает, а главгер стесняется...
Ну и вообще в рассказе маловато ИМЕННО поступков Сергея, только слова о том, какой он крутой. При этом главгер вечно его из какой-нибудь очередной жопы дыры вытаскивает...
Цитата(Лютеция)
Так лапшу-то как раз герой вешал, а она на него глазками блестела.

Вы точно рассказ внимательно читали? Если не путаю, при первой встрече Сергей ей вешает лапшу про то, какой он весь из себя "снежный барс". А главгер при этом молчит в тряпочку, и то, что он такой же "барс", Юлька узнает от третьих лиц.
Лютеция
Цитата(Графоманъ)
При этом главгер вечно его из какой-нибудь очередной жопы дыры вытаскивает...

Это карма - вечный номер два. Тогда это во многом объясняет его поведение.

Добавлено через 1 мин. 11 с.

Цитата(Графоманъ)
Вы точно рассказ внимательно читали?

Пошла искать. :facepalm:
Графоманъ
Цитата(Лютеция)
Это карма - вечный номер два. Тогда это во многом объясняет его поведение.

Да эта карма - следствие его характера! Он - просто стеснительный, не очень уверенный в себе при взаимоотношениях с людьми... В горах - барс, на людях - хомяк... :-))
Лютеция
Цитата
Юля заглянула в нашу с Серёгой палатку-полубочку:

— Тук-тук! Паша, что ж ты вчера не сказал? Ты серьёзно на все семитысячники бывшего Союза поднялся?

— Нет, Юль, я не серьёзно поднимался, а с песнями, танцами и прибаутками.

— Да ну тебя! — она нахмурилась, сложив брови «домиком», — и такому оболтусу дали звание снежного барса! А ведёшь себя, как в школе!

— Да ладно, Юль, я ж пошутил. Конечно, серьёзно поднимался, — вытягиваю лицо и делаю серьёзный вид.

Серёга засмеялся, Юля прыснула:


Добавлено через 1 мин. 6 с.

Цитата(Графоманъ)
Да эта карма - следствие его характера!

Я, кстати, про Серёгу.

Трудно быть тем кого постоянно спасают.
Графоманъ
Цитата(Лютеция)
— Тук-тук! Паша, что ж ты вчера не сказал? Ты серьёзно на все семитысячники бывшего Союза поднялся?

Ну так что, я был прав? Главгер ничего не сказал, в отличие от Сергея, и Юлька только от других узнала.
Скиталец
Цитата(Лютеция)

Поэтому приходиться терпеть.

Скажи, что ты готова терпеть и ради чего?)
Mik
Kantor Kan
Я, пожалуй, уступлю вам лавры победителя в этом споре. Разумных доводов уже не осталось, а ввязываться в демагогию не хочется. Похоже, мы действительно одни и те же цитаты из рассказа воспринимаем по разному. Оставайтесь при своём мнении, я останусь при своём. Придёт после деанона автор, и всем всё объяснит: кто что правильно понял, а кто нет.
Kantor Kan
Mik договорились )) я тоже удивлен на сколько по-разному мы воспринимаем одни и те же цитаты :drink:
Посему ждем окончания конкурса, и разъяснений автора



Графоманъ
Цитата(Графоманъ)
Собственно говоря, одна из претензий к рассказу...
Лично мне Сергей антипатичен - а это, думаю, противоречит замыслу автора. И тут ему нужно что-то повертеть еще...
Мне тоже Сергей очень даже не симпатичен. Не знаю, что надумывал себе автор, а по-моему как раз показано, как женщина выбирает между "лапшой" и поступками )))))
Однажды я услышал такую фразу: "Почему в жизни лучшие всегда жертвуют собой ради худших? - Да потому, что они лучшие".
Лютеция
Цитата(Графоманъ)
Ну так что, я был прав?

Чегойто?
Он вполне сумел повеселить даму, только вот я уже говорила, что не всегда это помогает в гонке на выживание. :kz:

Добавлено через 1 мин. 37 с.

Цитата(Скиталец)
Скажи, что ты готова терпеть и ради чего?)

Аха... разбежалась я тайны военные выдавать.

Предлагаю обмен - ты мне свои я свои.
Ты первый - потому что я женщина. :%):

Добавлено через 2 мин. 48 с.

И вообще меня тошнит уже от этого рассказа. :confuse:
Пойдёмте рассказ про Птичек поругаем.
Kantor Kan
Лютеция
Цитата(Лютеция)
Чегойто?
Он вполне сумел повеселить даму, только вот я уже говорила, что не всегда это помогает в гонке на выживание. 

Графоманъ прав таки )))
Она на СЛЕДУЮЩИЙ день услышала ))) вы же сами цитируете:
....Паша, что ж ты вчера не сказал?..
Смотрим "вчера":
Цитата
Не люблю вот так с ходу рассказывать, не знаю почему. И пожав плечами, ляпнул:
— Да я просто так, тусуюсь в базовом лагере с ребятами. Идём, вертолёт уже ждёт.
— Просто так тусуешься? — и взгляд полный недоумения, который долго ещё буду помнить.



Цитата
И вообще меня тошнит уже от этого рассказа. :confuse:
Пойдёмте рассказ про Птичек поругаем.

Это да... только я "Птичек" хвалить буду! ))
Графоманъ
Цитата(Kantor Kan)
Однажды я услышал такую фразу: "Почему в жизни лучшие всегда жертвуют собой ради худших? - Да потому, что они лучшие".

И снова - плюс стопицот... :-))

Цитата(Kantor Kan)
Мне тоже Сергей очень даже не симпатичен. Не знаю, что надумывал себе автор, а по-моему как раз показано, как женщина выбирает между "лапшой" и поступками )))))

А тогда ранее автор не должен был писать, как Сергей где-то кучу людей спас, орден за это получил от президента, и именно за это же его жена бросила.
Вот образ Сергея - как раз несколько разбалансирован. Словно автор до конца не определился - а какой он вообще-то?
Главгер мне как-то понятен, Юлька - понятна... к ним нет вопросов. А вот образ Сергея - какой-то цельности и определенности отношения к нему автора - не хватает.
Макавити
Почитала комментариев...
Ну да ладно...
Мне в рассказе не понравилось ничего из того, что понравилось остальным.
Главгер противен тем, что помнит каждую мелочь, сделанную им для Юльки. Каждую шоколадку, каждую банку колы, каждую копейку выпрошенную у отца... даже это не забыл. Тьфу!
Ольга противна потому, что тумбочка. Существует чтобы пнуть.
Серёга мерзок тем, что пил водку после развода. Жалеющий себя мужчина — тьфу!
Юлька типичная самочка, которую подкармливают дешёвыми шоколадками, которые она пожирает не ценя. Ещё раз тьфу!
До чего же убоги герои!
Но почему же тогда пробирает рассказ и чтать хочется?
Потому что это рассказ о сокральном. Нет, не о любви, о Прощании!
Герой ещё ничего не зная, отправляется в свою последнюю поездку и Судьба организовывает ему встречу с другом и возлюбленной, то есть с Дружбой и Любовью.
Герой встречает их именно чтобы Простится. Шамбала/горы/судьба/Бог уже готовы забрать его.
Заметьте, он не "отрекается", он "покорятся" тому что уже происходит с ним.
Первый холодок отчуждения пробежал у него по спине при слове "Шамбала". Ведь давно уже все решено, Шамбала позвала, осталось только принять судьбу. И уже на самом краю этого мира Шамбала позволяет Паше побыть и барсом в глазах Юльки, и спасителем Сереги и кем угодно, потому что это в последний раз!
А как точно реагирует на Пашу Юлька! Она его в упор не видит. Все правильно. Женщины ведь очень интуитивны! Она чует, что он уже не для неё, он уже чужой для всех, и не собирается тратить на него энергию. И никогда не собиралась.
Автору не удалось описать отношения между людьми, они шаблонны и некрасивы. Но не они главное
Главное это отношения человека и Шамбалы.
Шамбала говорит с героем через природу и события э
Это автору удалось, вот почему и пробирает!
Вывод: это высококачественное фентези!
Гостья из прошлого
Много про этот рассказ слышала из обсуждений, но прочитала только сейчас и отзывы не читала.

Рассказ великолепен. Лучше гор могут быть только горы... Автор захватил с самого начала и не отпускал... до последнего... до того, как Отшельник позвал ГГ с собой. Всё, финал слит.

Да, это лучший рассказ из тех, что я прочитала, да, именно его хочу видеть в победителях. Но, блин, как можно так слить всё? Я разочарована... Буду болеть для того, чтобы узнать автора и попросить - перепиши финал...
Макавити
Гостья из прошлого
Автор не слил финал. Финал именно таков, каким и задумывался. Глав. гер. отправляется в горы, чтобы не вернуться, именно поэтому все происходящее в рассказе имеет такую силу восприятия.
Прежде чем советовать автору поменять финал, попробуйте допустить мысль, что финал не случайность. Что у автора был некий замысел, некая мысль побудившая его писать так , а не иначе.
Можно воспитывать авторов
Можно воспитывать в себе читателя...
Боб
Читал этот рассказ несколько раз, что называется "по диагонали" по разным надобностям. Теперь вот сел и внимательно прочитал от начала до конца.

Сразу скажу, что общее впечатление сугубо положительное, побольше бы таких рассказов.

Нашел в тексте три больших пласта, каждый по-своему интересный.

Основа, конечно, история про будни альпинистов. Тут автор, судя по всему, разбирается лучше любого из читателей. Или успешно создает такое впечатление. Все эти мельчайшие подробности и как все происходит здорово напомнило романы Хейли с той лишь разницей, что здесь все-таки рассказ и описание не сплошное, а штрих-пунктирное. (В скобках замечу, что на таком материале не написать роман - грешной грех, надеюсь, автор это сделает, если уже не сделал). Апофеозом этого первого пласта, на мой взгляд, является вопрос "Зачем?" который задает себе главный герой. Это, правда, сильно. И очень точно бьет в читателя, незнакомого с темой - собственно, зачем это всё?

Второй пласт такой киношный. Тут простенькая история про девушку и двух парней, все эти ребята-"девчата", если друг оказался вдруг и даже два будущих альпийских стрелка улыбчивых испанца. Кто из героев бородатый Высоцкий думайте сами, я для себя не решил :) Эта часть рассказа неплоха, судя по всему, точно бьет в определенную аудиторию, так что очевидно все хорошо.

Третий пласт мистический - отшельник и все, что с ним связано. На первый взгляд, кажется пришитым белыми нитками. С другой стороны, если убрать, история окажется не просто печальной, а ужасающей - на выходе гора трупов, как минимум, четверо, а по расчетам героя в пещере - вдвое больше. Плюс очевидно, что при такой жизни у героев должны быть собственные поверья, про что прямо и говорится когда об отшельнике рассказывают в первый раз и когда описывается система обетов спасателей. А если поверья есть, они могут оказаться правдой (лучшая книга про это, на мой взгляд, "Маятник Фуко"). И с этой точки зрения отшельник и его чудеса вполне вписываются в общую картину и изменяют её, делая мягче и оптимистичнее.

Из того, что царапало при чтении, наверное, только два имени: "Павлик" и "Юлька". Как Павла старше семи лет называют "Павликом" я слышал один раз, от школьной учительницы. Беднягу потом травили одноклассники, наверное, неделю из-за этого. "Юлька" тоже не слишком распространенная форма имени, обычно говорят Юля. Хотя, конечно, это только мои заморочки, может быть, в разных местностях это по-разному воспринимается. Не пенять же в самом деле автору за то, что главный герой у него стирает водолазку, а не бадлон :)
Графоманъ
Цитата(Дон Алькон)
включая и Юлек с Павликами, :) но это не значит, что в авторской речи такое приемлемо.

Если повествование от первого лица - то вполне нормально. Если главгер называет любимую девушку, скажем, Иришка-мартышка, то в описании каких-то событий, в своих мыслях - он так и будет ее называть. А не, скажем, Ирина Николаевна.
Позвонил Ирине Николаевне. Спросил: "Мартышка, у тебя вечер сегодня свободный?"
Так, что ли?
Позвонил Мартышке, спросил: "Ты сегодня вечером свободна?"
Или так?
Макавити
Mik
А знаете что?
Я очень доверяю вашей чуйке.
Это ещё по моему "Лучшему другу для Господина Дракона " помню.
Если вы говорите, что писала этот рассказ женщина, я вам верю.
Она писала от лица мужчины и переборщила. В результате многие мужики на конкурсе "повелись". Очень, мол, мужской рассказ. ))))
А я думаю, автор женщина.
Поэтому с мистикой изящно,
А с отношениями — картонка.
Как будто бы она набрала ходульных образов и из них как из конструктора собрала сюжет отношений.
Напоминает советских авторов, но только напоминает.
Лечит только то, что рассказ, кажется, не о любви.
Графоманъ
Цитата(Макавити)
А с отношениями — картонка.

Могу выдвинуть другую гипотезу. Не гендерную, а возрастную. Что автору не 20-30, а, скажем, 40+.
И от этой печки танцевать. Сколько лет героям? Думаю, лет 30, судя по некоторым деталям.
Мне их отношения не кажутся "картонкой", поскольку я смотрю на них уже сильно "сверху вниз"... я был в этом возрасте, знаем, плавали... На что только не насмотрелся... :mrgreen:
Для молодого читателя лет так 17-24 - наоборот, он смотрит на ситуацию "снизу вверх", и судит в рамках своего - уж извините - небольшого опыта. Плюс "юношеский максимализм" и плюс еще "непотрепанность жизнью".
Помню, на каком-то Креативе по результатам голосования участников с огромным перевесом выиграл один рассказ. Там был сильно пожилой главгер... ну и всякая там слезодавилка. Но когда финалистов стало судить уже профессиональное жюри - они этот рассказ порвали в клочья. Прежде всего, за образ этого самого главгера. Поскольку автору было лет 25-30, и он себе "воображал" - что и как думает старый человек. А большинство членов жюри были люди уже немолодые, и для них этот рассказ был просто нетерпимой фальшью.
Человек в 50 - может себе представить мысли и чувства 25-летнего, он им был. А вот обратное утверждение - в корне неверно... :mrgreen:
Эллекин
Цитата(Графоманъ)
Человек в 50 - может себе представить мысли и чувства 25-летнего, он им был. А вот обратное утверждение - в корне неверно... :mrgreen:

Человек-мужчина может себе представить мысли и чувства мужчины - он сам и есть мужчина. А вот женщины - никак. Да?
Графоманъ
Цитата(Эллекин)
Человек-мужчина может себе представить мысли и чувства мужчины - он сам и есть мужчина. А вот женщины - никак. Да?

И да, и нет... Если Вы очень давно знакомы со своей подругой - то более-менее ее знаете. И то - Вы можете примерно представлять какой будет "сигнал на выходе", но не "устройство системы". ::D:
Мы же не можем знать, какими путями ходят у человека мысли в голове, а только смотрим на его реакцию в той или иной ситуации, и потихоньку начинает понимать что-то.
У Ст.Е.Леца есть хороший афоризм: "Чтобы научиться понимать человека без слов - сколько же для этого приходится разговаривать".
Вы хорошо знаете женщин? Ну, наверное, о себе этого сказать не могу... :mrgreen:
Но я тут несколько о другом писал. Кто-то, например, писал, что не верит в образ Юли, потому что она поступает так-то и так-то...
А я могу без труда сразу вспомнить парочку знакомых, почти таких же как Юля. Именно в силу не большого ума, а просто возраста и житейского опыта - я без труда узнаю в каждом персе черты кого-то из людей, с кем приходилось пересекаться по жизни. И мне они не кажутся "нелогичными" или "картонными".
Вообще, сам сталкивался много раз с ситуацией, когда мне писали, что такого в жизни не бывает, что люди так не думают и т.д. Хотя рассказывал вполне реальные истории с реальными людьми... :kz:
Эллекин
Цитата(Графоманъ)
Вы хорошо знаете женщин? Ну, наверное, о себе этого сказать не могу... :mrgreen:

Женщину понять невозможно, это всем давно известно. Но я могу вполне правдоподобно описать образ женщины. Что, собственно, и делал.
Цитата
Но я тут несколько о другом писал. Кто-то, например, писал, что не верит в образ Юли, потому что она поступает так-то и так-то...
А я могу без труда сразу вспомнить парочку знакомых, почти таких же как Юля. Именно в силу не большого ума, а просто возраста и житейского опыта - я без труда узнаю в каждом персе черты кого-то из людей, с кем приходилось пересекаться по жизни. И мне они не кажутся "нелогичными" или "картонными".

Ну это типичный пример. Он как раз показывает что можно, можно 25-летнему хоть 100-летнего описать. Вопрос не в том, насколько этот образ будет соответствовать реальности, а в том, поверят ли в него. То же самое касается матчасти в НФ и ещё множества других вопросов.
Графоманъ
Цитата(Эллекин)
можно 25-летнему хоть 100-летнего описать.

Ну да... 25-летние - могут поверить.
Но вот 100-летние - ни в коем случае... :mrgreen:
Миша Гамм
Цитата(Графоманъ)
Но когда финалистов стало судить уже профессиональное жюри - они этот рассказ порвали в клочья.

Это же ужасно, когда мнение основной аудитории и мнение "профессионального" жюри сильно отличаются. Грош цена такому жюри, когда побеждает не тот, кому симпатизирует большинство, а тот, кого выбрало несколько уважаемых, опытных аксакалов, отдающих предпочтение какой-нибудь гладко написанной нудятине.
Зимой был похожий случай. Ладно, там среди тройки победителей оказалось два рассказа, из которых один я осилил лишь с третьего раза, а другой, сколько ни пытался, лишь на четверть, потому что блевать тянуло политота с претензией на юмор. Пусть это будут мои личные предпочтения. Но там жюри дружно засудило чудную сказку, с большим отрывом лидировавшую в читательском голосовании. Отправили её на самое днище финала, то есть на последнее место. Ну как такое может быть? Какая-то системная ошибка в подборе судей.
Вот. О чём бишь я? Ах, да, опыт. Думаю, Вы правы. Возрастная теория мне нравится больше гендерной. ::D:
Графоманъ
Цитата(Миша Гамм)
Это же ужасно, когда мнение основной аудитории и мнение "профессионального" жюри сильно отличаются. Грош цена такому жюри, когда побеждает не тот, кому симпатизирует большинство, а тот, кого выбрало несколько уважаемых, опытных аксакалов, отдающих предпочтение какой-нибудь гладко написанной нудятине.

И да простит меня автор...
За легкий флуд в теме рассказа. Но это - совершенно нормальная ситуация, когда мнения участников и жюри расходятся. Нормальная - в смысле, часто встречающаяся. Чье мнение "правее" - это уже предмет отдельной дискуссии.
Эллекин
Цитата(Графоманъ)
Но вот 100-летние - ни в коем случае... :mrgreen:

Вот провести бы эксперимент да раздавить вас фактами)
Графоманъ
Цитата(Эллекин)
Вот провести бы эксперимент да раздавить вас фактами)

Только что рассказывал про результаты эксперимента. Как слезодавилка про старика, который потерял жену, а потом и собачку любимую машина задавила - с приличным преимуществом занял первое место по голосованию участников. А потом жюри его очень низко оценило. А рассказ, который по голосованию участников, занял второе или третье место - где-то 8 из 9 членов жюри поставили на первое место, такое единодушие бывает очень редко. Хорошая НФ причем с профессиональным знанием матчасти.
Состав жюри точно не помню, но были Андрей Балабуха, Людмила Синицына, Борис Долинго...
Случаев, когда народ говорил - так в жизни не бывает... хотя была совершенно реальная история - вообще выше крыши.
Эллекин
Цитата(Графоманъ)
Случаев, когда народ говорил - так в жизни не бывает... хотя была совершенно реальная история - вообще выше крыши.

Кто ж спорит? Это проблема описания, а не случая. Хуже всего, когда автору высказывают - так не бывает! а он в ответ - бывает, я с реала списывал! Да плевать всем, с реала или нет. Вопрос в том, как описано.
Графоманъ
Цитата(Эллекин)
Вопрос в том, как описано.

Да все бы Вам спорить... ::D:
Mik
Макавити
Цитата(Макавити)
Если вы говорите, что писала этот рассказ женщина, я вам верю.

Цитата(Макавити)
я думаю, автор женщина.

Посмотрим :smile: я уверен, что женщина. Но, может, мы с вами и ошибаемся. В конце концов, никто не запрещает автору-женщине писать о мужчинах, как и автору-мужчине писать о женщинах. Да и вообще, это не столь уж важно, мы же не личность автора обсуждаем, а тот смысл, который автор старался (старалась) заложить в рассказ. Я не совсем уверен, сильно ли тут может повлиять возраст, как считает уважаемый Графоманъ. Ну, почему бы и нет?
Цитата(Макавити)
Как будто бы она набрала ходульных образов и из них как из конструктора собрала сюжет отношений.

Да, такое же впечатление. Спасатель-альтруист - это один образ, списанный, скорее всего, с реального человека. Стеснительный кавалер, не находящий сил высказать свои чувства - это из другой оперы. Порознь эти два образа вполне правдоподобны, и в жизни, конечно, можно найти такие примеры. Вместе же они противоречат друг другу. Но я уже писал об этом.
Цитата(Макавити)
Лечит только то, что рассказ, кажется, не о любви.

Да, ваше мнение на этот счёт очень интересно. Если автор закладывал именно это, то автор очень крут.

А вообще, то, что рассказ порождает сильные противоположные мнения, заставляет строить гипотезы и предположения о мотивах героев, говорит о том, что автору удалось его оживить. Был бы плох - тут бы обсуждали абзацы и запятые. Так что ждём комментариев автора после деанона :smile:
Фрекенбок
Была только на 3 хтысячнике, рассказ понравился, поймала себя на мысли, что в горах помочь нельзя, если туда идут не подготовленные люди, там не до фантазий. Понравилось, как давали обет судьбе в обмен на жизнь, психологически правдиво описано, испытано мною лично.
Гостья из прошлого
Макавити , я пишу только свои впечатления, ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции.
Насчёт воспитания в себе читателя - можно, я сама с этим справлюсь?
Если я пишу, что финал слит - он слит для меня. Только для меня. И если я прошу переписать, то это просьба.
Я не воспитываю писателя - у меня абсолютно нет таких намерений. И я даже не советую. Если Вы не заметили там слово "прошу", это Ваша невнимательность, а не моя вина.

Надеюсь, автор этого рассказа мою просьбу как совет или требование.
EauVive
Написано хорошо.
«— Я буду тут ждать, когда ты вернёшься и сменишь меня. Не вечно же мне вас, горемык, спасать»
Вот только мне не совсем понятно, куда волшебный чудак денется, когда гг вернётся из Шамбалы. В отпуск? На пенсию? :confused:
А так — понравилось.
Карвальо
История
Об альпинисте-спасателе, что в безвыходной ситуации даёт зарок, который полностью изменит его жизнь.

Впечатление и эмоции
Удачное жонглирование временами, отличная раскадровка с флэшбэками, затягивающее повествование от первого лица, крепкая стилизация под простого честного парня, убедительно описанные будни спасателей-альпинистов. Чувствуется, что автор если и не был в горах сам, то по крайней мере хорошенько погуглил перед написанием рассказа. Но лично для меня это все лишь красивая обертка - и стилизация, и времена, и раскадровка, и использование со знанием дела профтерминов. Обертку разворачиваешь с нетерпением, чтобы попробовать конфету. Пробуешь, и оказывается, что она со вкусом самопожертвования. Человек дал зарок, снизошел Бог, спас, помог и забрал человека с собой. В итоге вышло все, как в старой советской песне о друге:
Ну а случится, что он влюблен,
А я на его пути?
Уйду с дороги таков закон -
Третий должен уйти.
Дружбы в этом рассказе, кстати, намного больше любви. Есть вот такой хороший, тонкий момент:
Цитата
я скорее ощутил, чем услышал, как он открыл рот для резкого ответа, но… вместо слов палатку наполнила тишина, которая всегда звучала между нами на заснеженных склонах, над пропастями, над протянутой другом рукой…

Но, как по мне, этого всего недостаточно для истории в сорок тысяч знаков. Здесь собственно как раз самой истории слишком мало. Я уже жаловался на скучность "Яка по имени "Пчелка", но там зато была очень милая и трогательная фэнтезийная составляющая. Жаловался на растянутось "Бабаюка", но в мире того рассказа были хорошие, яркие придумки. Здесь же я вообще не знаю, что можно похвалить и выделить по сути рассказа. Та же тема самопожертвования, если сравнивать даже в узких рамках текущего финала, намного последовательнее и убедительнее раскрыта в "Запахе зимы". Только там еще есть оригинальный волшебный мир и череда приключений. А что здесь? Незаезженная тема альпинизма?

Вопросы, жалобы, предложения
1. О падении Сереги.
Цитата
Ощущаю рывок серегиной верёвки и резкую отдачу. Срыв? Оглядываюсь на острое скальное ребро, верёвка свободно лежит на нём. Чёрт, да её ж об камни обрезало! Встаю, скользя и спотыкаясь, иду к скалам. Ребята нагоняют… Стоим, смотрим в белое бездонье метели —  туда, где бесследно исчез наш Серёга.
А потом через несколько предложений
Цитата
До сознания медленно доходит, что Серёги больше нет.

Только сейчас доходит? А как же "бесследно исчез наш Серега" до этого? Прозвучало ведь как фраза с поминок.
Цитата
Отходим от обрыва, и тут меня накрывает. Валюсь на колени в снег: две минуты, дайте мне! Всего две минуты, проститься с бездонной пустотой за краем скалы. Док и Леха переглядываются и опускаются в снег рядом со мной.

А если бы главного героя не "накрыло", Док и Леха просто бы дальше пошли? На них бесследное исчезновение Сереги вообще никак не подействовало?

2. О мотивах Бхикшу.
Они остались для меня загадкой. Он вроде как всемогущ, но использует силу, чтобы спасать альпинистов, которые сознательно выбрали себе занятие, опасное для жизни.
Почему их? Почему не голодающих детей в Африке или жертв боевых действий на Ближнем Востоке?

3. О финале
Цитата
Горы раздвигаются, свет заливает длинное извилистое ущелье. Никогда не видел таких красивых долин. Останавливаюсь и вглядываюсь в хрустальную синеющую даль.

У нас здесь торжественный финал, где главгерою открывается путь в Шамбалу, а автор ограничивается фразой "Никогда не видел таких красивых долин", хуже которой может быть только "Это было так прекрасно, что невозможно описать". Читателю ведь хочется узнать, чем была так красива долина, на что похожа. Конечно, главгерой, от имени которого ведется повествование, простой парень, но ведь не дебил всё же - пару слов связать может. Да и описание его эмоций от увиденного тоже не повредило бы.
Just D
Не буду я расписывать плюсы и минусы...
Скажу так.

Рассказ крепкий, профессиональный. Местами эмоциональный. Очевидно добротный по матчасти...

Иногда буксовала на всех этих профессиональных описаниях, т.к. не могла точно представить, как именно герои лезут и т.п.

В целом - понравилось. Перечитывать вряд ли буду... Но тут однозначно героическое такое фэнтези, про выбор и альтруизм с самопожертвованием в том числе.

Автору успехов.
Грольд
Тэ-эк. Не зря я дожидался определения предварительных лидеров. Прочитал месяц назад - одно мнение. Сейчас - другое. В смысле, мнение осталось прежним, но выражать я его буду другими словами и оборотами. Заодно, вот прямо бац сейчас, я готов поделиться музыкальным рядом к рассказу. Стопудово. А раньше мучился. Вы же знаете, что я малость долбанутый и щепетильный насчет музыкального ряда. А рассказ достоин иметь мелодийного проводника. Пусть и предложенный маргиналом и хамом Грольдом.
Кстати о хамстве.
Меня смутило облачко пара изо рта героя. А стоило ли о нем упоминать? И так ясно. Меня это чуточку смутило.
А вот связка (гы-гы-гы) имен просто возмутила.
Саша-Паша. Так и просятся всякие обидные окончания, типа (пошли мыть парашу).
Павлик-Юлька - взвесьте мне кило рульки.
С именами нужно быть осторожнее. Мы тут все не обижены даром слова и воображением, а с именами автор подставился. Имхо.
Я не альпинист. Мой самый лучший и единственный друг шандарохается по Кавказу. Рассказывал. Я запомнил один эпизод, когда ему не давали спать наглые веселые еноты, всю ночь на жопах съезжавшие с его палатки.
В общем, я включил воображение и мальца стал альпинистом.
О, пардон. "Выходить вдруг резко не захотелось". По неправильным предложениям, пальму первенства всегда держал я, поэтому, автор, подвязывай.
Теперь о хорошем.
Рассказ писал сильный и добрый человек. Романтик с открытой душой. Мне любовной линии хватило с лихвой. Сейчас. А раньше - нет. Почему?
Да потому, что вот недавно, из ниоткуда появилась моя первая любовь. Та, что оставила рану и навсегда определила мой типаж идеальной партнерши-любимой. Мы переписываемся (она на другом конце света) и осторожно делаем накладки-оттиски на прежние образы.
Я читал любовную линию в рассказе и таял, подтирая завлажневшие глаза.
Мда.
Рассказ - отличная, героическая и душевная байка. С кучей вложенной души и эмоций. Рассказ из тех, написав которые чувствуешь опустошение и легкую пустоту в голове. Рассказ-веха. Автор - ты справился!!!
Я с удовольствием виртуально пожму руку и выражу более цветистые пожелания, вкупе с восторгами, автору.
Теперь о музыке. Это Pretty Maids трек "Wasted". Кто позабыл, напомню, что слова мне не важны. Голос - еще один инструмент. Но, случайно, мне попался перевод песни. И он таки в тему и тягу.
Автор - спасибо за переживания! Грольд, сука, тронут, пипец!
Графоманъ
Георгий, между прочим, твой рассказ выиграл Пролет...
А ты опять по шамбалам шляешься... :mrgreen:

З.Ы. Вот ведь давно говорил, что ты уже перерос креативные предгорья, и нужно брать новые сверкающие вершины...
Боб
Ну тут да, осталось покричать "Автора, автора" :)
Миша Гамм
Не сомневался ни в авторстве, ни в победителе. Поздравляю!
И Графоманъа с днём рождения. :happy:
Графоманъ
Цитата(Миша Гамм)
Не сомневался ни в авторстве, ни в победителе. Поздравляю!
И Графоманъа с днём рождения.

Ну в авторстве я тоже не сомневался... а вот в победе, грешен, не было уверенности.
За поздравляшки - пасибки... ::D:
Фрекенбок
Победителю мои поздравления!
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.