Цитата(VladimirZ)
Ничего подобного. У моей заявки, на которую я сделал ставку, было шесть баллов (хотя, у другой было 8, но я намеренно решил её слить неярким отрывком, чтобы именно "Предпоследняя проблема" вышла в финал).
Это твой выбор, как автора, который хочет написать этот рассказ, а не тот - и победа тебе как спонсору конкурса неважна.
Добавлено через 10 мин. 4 с. Цитата(Боб)
Я прекрасно помню эту статью.
Тогда ты должен помнить и второй аргумент.
Цитата(Боб)
Ну что могу сказать - он в этом не прав. Если есть два рассказа более-менее равные,
в чём равны? В усреднённой посредственности? Я всё ж по поводу второго аргумента позволю себе дать цитату полностью:
Цитата
Математика подведения итогов
Математическая формула для вычисления итогов — вопрос сложный. Первое, что обычно приходит в голову устроителям конкурсов, — применить школьную систему оценок по баллам, а потом голоса суммировать. В творческих конкурсах это работает плохо. Из-за отсутствия единой вкусовой шкалы наиболее яркая работа неизбежно вызывает наиболее яркие эмоции — как положительные, так и отрицательные. Отрицательные неизбежны по самым разным причинам — зависть, идеологический протест, консерватизм (отторжение любых ярких и необычных идей) и т.д. В результате самая интересная работа получит большой разброс оценок от восторга до полного неприятия, а победит «средняя температура по больнице» — работа серенькая, на четверку с минусом, которая никого особенно не впечатлила, зато меньше всего раздражала.
Это известная проблема оценки любого творческого конкурса, поэтому наилучшей считается скейтинг-система — методика, изобретенная когда-то для оценки соревнований по фигурному катанию. При этом каждому голосующему предлагается выбрать 6 фаворитов (за исключением своих работ, разумеется) и расставить их в порядке убывания симпатий. После чего 1 место получает 10 символических баллов, 2 место — 8 баллов, 3 — 6, 4 — 4, 5 — 2, 6 — 1 балл. Так работа, которую хотя бы трое назвали гениальной (поставив на первое место) имеет при подсчете несравненно больше шансов на победу, чем работа, которую множество человек заметили, но ставили не выше 5-6 места. Лишь в случае равенства суммы баллов начинают считать число упоминаний как вспомогательный критерий.
Цитата
то один-два голосующих могут серьезно сдвинуть шансы одного из них
Если оба рассказ посредственные - да неважно какой из них возьмёт верх - победит всё равно посредственность. Я не про равенство двух средненьких рассказов пишу, а про неравенство средненького и яркого.
Сдвинуть рассказ, который ярче вверх, даже если у него всего пять голосующих - чтобы у него были шансы на победу. Сейчас - как бы ты хорошо ни написал у рассказов - шансов никаких.
Цитата
поставив один на первое место, а второй на последнее. И чем больше разброс возможных баллов, тем больше возможностей для таких манипуляций. При том что большинство проголосует по совести.
Финал я отчеркнул, вот тут да - возможны манипуляции, плоская система тут вполне. Но не на других уровнях же. Даже если пара-тройка авторов объединят усилия и будут крест-наскрест голосовать за свои аннотации и отрывки, всё равно - вылет и низ таблицы им обеспечен, если отрывки и аннотации мало кому понравились..
Цитата(VladimirZ)
В этом и смысл "Пятерки": придумать хорошее название и аннотацию, по выражению классика, архиважно. И да, исправить отрывком не очень удачную аннотацию и название - трудно, и это правильно.
А с математикой что-то я все не могу понять, как простое удвоение баллов может на что-то повлиять.
Только в этом?
Ну тогда в этой Пятёрке победила аннотация «Ночной экспресс» - выдай автору приз и второй и третий уровень лишние, давай их выкинем.
А если мы отбираем не только аннотации - то наверное имеет смысл отбирать и яркие отрывки и рассказы. И читать :)