[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: III Нокаут-конкурс "Пятёрка" (зима 2016)
Страницы: 1, 2, 3, 4
Боб
Пересчитал. В финал дополнительно выходит "Миллион просмотров в сердце".

Человеку с буквы А спасибо за сигнал и приношу извинения участникам за путаницу. Очень необычная ситуация сложилась - не хватило отрывков на голос.

Таким образом, финалистов у нас будет шесть.
Боб
Получен первый рассказ-финалист.
Боб
У нас меняется конкурсная почта.
Много лет была contest@rpg-zone.ru, теперь будет для литературных конкурсов contest@fancon.org, для художников art@fancon.org
Письма по прежнему адресу мы получать какое-то время будем, но писать лучше уже прямо сейчас на новый.

P.S. Изменения, как обычно, в самый подходящий момент - перед дедлайном финала "Пятерки". Вот и проверим, как работает. Три рассказа уже получено, если с остальными тремя возникнут проблемы из-за почты, думаю, решим в ручном режиме.
Боб
Все рассказы финалистов получены. Сегодня попозже выложу и начнется голосование Большого жюри.
Vladimir
Чёрт, давно пора (с).
Может, даже успею не уснуть :D
Рикардо Дель Тави
Цитата(Боб)
Все рассказы финалистов получены.

Хм...
Прочесть что ли? :plotting:
Vladimir
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Прочесть что ли?

Ты ж первым их и прочитаешь, я уверен! ::D:
Боб
Кстати, в этот раз за явным преимуществом победила "народная" тема - по ней написаны четыре рассказа. По остальным темам - по одному.
Vladimir
А раньше у каждого рассказа своя тема для обсуждений была :worry:
Sergio King
VladimirZ, думаю, позже Боб так и сделает)
Vladimir
Sergio King надеюсь, а то как я буду писать свои злые отзывы? ::D:
Боб
Темы для обсуждения финалистов открыты.

Рассказы на сайте опубликованы (заход из темы финала, из тем обсуждения рассказов или из раздела "Пятерка" на сайте https://fancon.org/category/contest_five/ )
Боб
Эх, что-то жюри в Пятерке, похоже, окажется не таким уж большим. Ну да ладно, кому интересно - тому интересно. Да и три часа еще вроде как осталось.
bsv
+ голос:)
Боб
Голосование завершено, результаты такие:

1. Надежда Щербачева "Что-то не так с Маргарет" 40
2. Виталий Придатко "Небо перелетного зверя" 33
3. Владимир Охременко "Предпоследняя проблема" 30
4. Сергей Королёв "Миллион просмотров в сердце" 20
5. Леонид Цуканов "Ночь Равновесия" 14
6. Анастасия Кретинина "В гостях у мистера Блэка" 13

Полную таблицу голосования на всех уровнях прикладываю.
[attachmentid=24496]

Поздравляю Надежду с заслуженным успехом!
bsv
Поздравляю победителя, но и остальные - молодцы, если честно, понравились все :respect:
Aseneth
Ух. Ну и дела. Я бы даже сказала - наконец-то :)))
Большущее спасибо коллегам по перу, было приятно читать, болеть, ждать результатов; не меньшее спасибо организаторам, а читателям так вообще низкий поклон :) Люблю Пятёрку, серьезно, жаль только, проголосовало не очень много народу.
Vladimir
Оскаровский комитет Жюри выбирает холокост? Надо в следующий раз биографию чью-нибудь написать. ::D:
Голосовал всё же за "Небо", как за более оригинальный рассказ, но результатом доволен, т.к. "Маргарет" была на втором месте в моем топе. Поздравляю!
Вито Хельгвар
Не пятое и не третье - ну и хорошо!
Эх. Хотелось все же допрыгнуть, елки-палки, тем более, что... Да.
В любом случае - поздравляю всех! И благодарю всех, кто поставил высоко мою работу)
Славного Нового года!

VladimirZ Не работает биографическое-то, по крайней мере, редко. Проверил на Фантастах вот только что. Описал посмертие Чаушеску, казненного как раз в Рождество, и как его бездушные роботы в аду сватают на вакансию Санта-Клауса... занял едва не последнее место. И если бы я еще не перечитал массив рассказов - и не знал бы, что три четверти из них... в общем, да. Не ходок я более на Фантасты.
Алексей2014
Вито Хельгвар, поздравляю! И на "Фантастах" Ваш рассказ понравился. Просто в этот раз все чего-то нервные - мне тоже минимум за два года участия выделили. Заходите ещё, авось атмосфера изменится.
Всех - с наступающим Новым годом! Победителя - с победой, участников - с результатом!
До скорого на "Штрихах..."!
Дон Алькон
О, и рез-ты подоспели! :bee:

Рассказы не читал, но победительницу - Aseneth, - с победой! :wink:
Дон Алькон
Боб

Поглядел, включая эхел тоже.
Диссонанс есть и перекосы.
Конкурс интересен и сейчас, но нуждается в дополнительной коррекции - на втором и третьем уровне.
Плоская система оценки на этих уровнях - а на основном конкурсе система не плоская.

Если ввести баллы в арифметической прогрессии с шагом 2?

2,4,6,8,10,12 ...

Или 3?
Vladimir
Цитата(Вито Хельгвар)
VladimirZ Не работает биографическое-то, по крайней мере, редко.

Это был стёб на тему того, что наше большое жюри как оскаровский комитет, который предпочитает байопики и холокост.
Вито Хельгвар
Алексей2014
Спасибо на добром слове!


Добавлено через 2 мин. 59 с.

VladimirZ
Я понял. Подразумевал, что конкурс конкурсу большая разница и заранее фиг угадаешь, когда окажешься именно перед Королевской Академией - или Киноакадемией, да) В смысле - когда байопики-геноциды, в общем, документальщина, окажутся к месту.
Спасибо за высокую оценку "Неба", да.
Боб
Да, кстати, как я и говорил, рассказы из этой "Пятерки" можно выставить на Штрихи, присылайте заявки кто хочет.
Одна уже есть, кстати.

Цитата(Дон Алькон)
Если ввести баллы в арифметической прогрессии с шагом 2?

2,4,6,8,10,12 ...

Или 3?


И в чем смысл? Умножь все оценки на 2, получится то же самое.
А про плоскую шкалу тут все просто - в самосудном конкурсе надо, чтобы один участник имел влияния на общий результат голосования как можно меньше. Это, конечно, достигается большим количеством голосов (чего в этот раз достичь не удалось и над чем придется до лета крепко подумать), но и плоской шкалой тоже.
В Пролете не самосуд, там важнее другое.
Боб
Так, ну и приз, собственно, нашел победителя - вручен в торжественной обстановке :)

Всех поздравляю с Новым годом и до встречи... да, собственно, мы никуда не расходимся тут, "Штрихи" же на носу.
Дон Алькон
Цитата(Боб)
И в чем смысл?


Объясняю. Сейчас автору, если на первом уровне менее 8 баллов - смысла писать отрывки, или тем более рассказ, ну никакого. Просто потеря времени - и без шансов.

Цитата(Боб)
Умножь все оценки на 2, получится то же самое.


К примеру, если аннотацию выбрали шесть чтецов - и если отрывок хороший, то два раза больше баллов.
А если аннотацию выбрали 12 чтецов, а отрывок явно хуже - тогда возможности уравниваются.

Цитата(Боб)
А про плоскую шкалу тут все просто - в самосудном конкурсе надо, чтобы один участник имел влияния на общий результат голосования как можно меньше.


Я с полгода назад кидал ссылку на статью Каганова про утроение лит.конкурсов, но не суть.

Смысл его послания в том, что даже самосуд - люди эн масс голосуют за лучшее. Ну просто рука не поднимается за ставить вверх то что не нравится - и у большинства так. Поэтому неплоская шкала лучше - и на самосуде в том числе.

Цитата(Боб)
Это, конечно, достигается большим количеством голосов (чего в этот раз достичь не удалось и над чем придется до лета крепко подумать), но и плоской шкалой тоже.


На каждом уровне кроме финала - количество голосующих резко сокращается. И тут конкретно узкое место не во влиянии, а в том, что у хорошего отрывка или рассказа выстоять против худшего, но набравшего больше баллов на первом уровне - мало.

Цитата(Боб)
Всех поздравляю с Новым годом


И тебя с наступающим :smile:
Графоманъ
Финалистов - с финалом.
Всех - с Новым Годом!
И до новых встреч... ::D:
Vladimir
Цитата(Дон Алькон)
Сейчас автору, если на первом уровне менее 8 баллов - смысла писать отрывки, или тем более рассказ, ну никакого. Просто потеря времени - и без шансов.


Ничего подобного. У моей заявки, на которую я сделал ставку, было шесть баллов (хотя, у другой было 8, но я намеренно решил её слить неярким отрывком, чтобы именно "Предпоследняя проблема" вышла в финал).
Боб
Цитата(Дон Алькон)
Я с полгода назад кидал ссылку на статью Каганова про утроение лит.конкурсов, но не суть.


Я прекрасно помню эту статью.

Цитата(Дон Алькон)
Смысл его послания в том, что даже самосуд - люди эн масс голосуют за лучшее. Ну просто рука не поднимается за ставить вверх то что не нравится - и у большинства так. Поэтому неплоская шкала лучше - и на самосуде в том числе.


Ну что могу сказать - он в этом не прав. Если есть два рассказа более-менее равные, то один-два голосующих могут серьезно сдвинуть шансы одного из них, поставив один на первое место, а второй на последнее. И чем больше разброс возможных баллов, тем больше возможностей для таких манипуляций. При том что большинство проголосует по совести.

Цитата(Дон Алькон)
На каждом уровне кроме финала - количество голосующих резко сокращается. И тут конкретно узкое место не во влиянии, а в том, что у хорошего отрывка или рассказа выстоять против худшего, но набравшего больше баллов на первом уровне - мало.


В этом и смысл "Пятерки": придумать хорошее название и аннотацию, по выражению классика, архиважно. И да, исправить отрывком не очень удачную аннотацию и название - трудно, и это правильно.

А с математикой что-то я все не могу понять, как простое удвоение баллов может на что-то повлиять.
Дон Алькон
Цитата(VladimirZ)
Ничего подобного. У моей заявки, на которую я сделал ставку, было шесть баллов (хотя, у другой было 8, но я намеренно решил её слить неярким отрывком, чтобы именно "Предпоследняя проблема" вышла в финал).


Это твой выбор, как автора, который хочет написать этот рассказ, а не тот - и победа тебе как спонсору конкурса неважна.

Добавлено через 10 мин. 4 с.

Цитата(Боб)
Я прекрасно помню эту статью.


Тогда ты должен помнить и второй аргумент.

Цитата(Боб)
Ну что могу сказать - он в этом не прав. Если есть два рассказа более-менее равные,


в чём равны? В усреднённой посредственности? Я всё ж по поводу второго аргумента позволю себе дать цитату полностью:
Цитата

Математика подведения итогов
Математическая формула для вычисления итогов — вопрос сложный. Первое, что обычно приходит в голову устроителям конкурсов, — применить школьную систему оценок по баллам, а потом голоса суммировать. В творческих конкурсах это работает плохо. Из-за отсутствия единой вкусовой шкалы наиболее яркая работа неизбежно вызывает наиболее яркие эмоции — как положительные, так и отрицательные. Отрицательные неизбежны по самым разным причинам — зависть, идеологический протест, консерватизм (отторжение любых ярких и необычных идей) и т.д. В результате самая интересная работа получит большой разброс оценок от восторга до полного неприятия, а победит «средняя температура по больнице» — работа серенькая, на четверку с минусом, которая никого особенно не впечатлила, зато меньше всего раздражала.
Это известная проблема оценки любого творческого конкурса, поэтому наилучшей считается скейтинг-система — методика, изобретенная когда-то для оценки соревнований по фигурному катанию. При этом каждому голосующему предлагается выбрать 6 фаворитов (за исключением своих работ, разумеется) и расставить их в порядке убывания симпатий. После чего 1 место получает 10 символических баллов, 2 место — 8 баллов, 3 — 6, 4 — 4, 5 — 2, 6 — 1 балл. Так работа, которую хотя бы трое назвали гениальной (поставив на первое место) имеет при подсчете несравненно больше шансов на победу, чем работа, которую множество человек заметили, но ставили не выше 5-6 места. Лишь в случае равенства суммы баллов начинают считать число упоминаний как вспомогательный критерий.


Цитата
то один-два голосующих могут серьезно сдвинуть шансы одного из них


Если оба рассказ посредственные - да неважно какой из них возьмёт верх - победит всё равно посредственность. Я не про равенство двух средненьких рассказов пишу, а про неравенство средненького и яркого.

Сдвинуть рассказ, который ярче вверх, даже если у него всего пять голосующих - чтобы у него были шансы на победу. Сейчас - как бы ты хорошо ни написал у рассказов - шансов никаких.

Цитата
поставив один на первое место, а второй на последнее. И чем больше разброс возможных баллов, тем больше возможностей для таких манипуляций. При том что большинство проголосует по совести.


Финал я отчеркнул, вот тут да - возможны манипуляции, плоская система тут вполне. Но не на других уровнях же. Даже если пара-тройка авторов объединят усилия и будут крест-наскрест голосовать за свои аннотации и отрывки, всё равно - вылет и низ таблицы им обеспечен, если отрывки и аннотации мало кому понравились..

Цитата(VladimirZ)
В этом и смысл "Пятерки": придумать хорошее название и аннотацию, по выражению классика, архиважно. И да, исправить отрывком не очень удачную аннотацию и название - трудно, и это правильно.

А с математикой что-то я все не могу понять, как простое удвоение баллов может на что-то повлиять.


Только в этом? :bee: Ну тогда в этой Пятёрке победила аннотация «Ночной экспресс» - выдай автору приз и второй и третий уровень лишние, давай их выкинем.

А если мы отбираем не только аннотации - то наверное имеет смысл отбирать и яркие отрывки и рассказы. И читать :)
Vladimir
Цитата(Дон Алькон)
Это твой выбор, как автора, который хочет написать этот рассказ, а не тот - и победа тебе как спонсору конкурса неважна.

Вовсе нет, если бы я выиграл, я бы не возражал. И если я хочу написать этот рассказ, а не тот, это, очевидно, означает, что этот лучше, а значит, и шансов у него больше.
Дон Алькон
VladimirZ

Да не о том спич - есть сильный перекос, "исправить отрывком не очень удачную аннотацию и название - " - если у тебя 5,6 и 7 - не трудно, а невозможно.

Ладно, не суть :%):
Боб
Цитата(Дон Алькон)
Финал я отчеркнул, вот тут да - возможны манипуляции, плоская система тут вполне. Но не на других уровнях же.


Кроме финала - где еще? На первом уровне вообще нет никакой шкалы. На втором отрывки напрямую между собой не конкурируют, поскольку входят в разные группы и важнее не сколько баллов дал один голосующий, а сколько было голосующих. Такого что два голоса могут вывести отрывок в финал не будет точно. А три голоса в этот раз было - "Миллион просмотров" вышел в финал за счет трех голосов как раз.

Цитата(Дон Алькон)
Математика подведения итогов


Все эти рассуждения довольно просто проверить. Берется таблица и подставляются цифры любой другой системы. Думаешь, будет большая разница? Ну, попробуй для интереса, таблица есть.

Это при том, что в Пролете я использую даже еще больший разброс баллов. Но для самосуда это неправильно (самосуд вообще - неправильно, но это другой вопрос), выше написал почему.
Дон Алькон
Цитата(Боб)
Кроме финала - где еще? На первом уровне вообще нет никакой шкалы. На втором отрывки напрямую между собой не конкурируют, поскольку входят в разные группы и важнее не сколько баллов дал один голосующий, а сколько было голосующих.


Я - про второй уровень, и да - сколько голосующих - важно. Но и сколько баллов дал каждый тоже важно. А как же? :bee: О том и речь что множитель должен быть некий на втором этапе.

Цитата(Боб)
Все эти рассуждения довольно просто проверить. Берется таблица и подставляются цифры любой другой системы. Думаешь, будет большая разница? Ну, попробуй для интереса, таблица есть.


Реально есть чем заняться - и неохота в отрывках прошлогоднего конкурса ковыряться и сравнивать кто как голосовал - но думаю наверняка есть такое, что средний отрывок выбил лучший - просто в силу того что больше у него голосующих.

Это твой конкурс - но как участник скажу - если в следующем мне выпадет с аннотации менее 8 - то я писать отрывок не стану. Не вижу смысла.
Vladimir
Цитата(Дон Алькон)
Это твой конкурс - но как участник скажу - если в следующем мне выпадет с аннотации менее 8 - то я писать отрывок не стану. Не вижу смысла.

И зря. Повторюсь, рассказ с шестью голосами вышел в финал. На отрывке.
Дон Алькон
И что? :wink: В том же финале есть рассказы, жёлтенькие отрывки в которых - и не цепляющие.
Угадай, почему они прошли на второй уровень. Эмоций в них - ноль, интереса - тоже не вызывают.

Vladimir
Цитата(Дон Алькон)
В том же финале есть рассказы, жёлтенькие отрывки в которых - и не цепляющие.

Это, конечно, на вкус и цвет, но, так или иначе, пройти в финал реально и на аннотации, и на отрывке. Доказано.
Дон Алькон
Цитата(VladimirZ)
пройти в финал реально и на аннотации, и на отрывке. Доказано.


Кому и что? Проиграл ведь. Ладно, может, не старался выиграть. Но рассказ, я думаю, старался написать.

Кто ещё. А, вот - Королёв. Аннотация 6. Где он в табличке? Опа - снова внизу - 14. Еле пролез в финал. Ну и как тут бороться - хотя отрывок у него отличается в лучшую сторону от половины конкурентов, он - хотя бы эмоциональный. И легко мог не пройти.

Ясно, на безрыбье и рак - щука, на втором уровне люди выбирали из худшего не самое худшее, но сказать - вот какие цепляющие отрывки прошли в финал - нельзя.

Короче, с аннотациями ситуация сейчас хорошая, с отрывками - не.

ИМХО, конечно.
Vladimir
Цитата(Дон Алькон)
Кому и что? Проиграл ведь.

Что проиграл? Я говорил про выход в финал. А голосование в финале это уже отдельная история, оно от предыдущих этапов не зависит. На тему того, что у нас оскаровский комитет в жюри, и теперь надо писать про холокост, я уже посмеялся. ::D: Отрывок свой считаю хорошим (а раз он прошел из группы в 6 человек, это определённо так), сыграл на короткой аннотации, слив более популярную идею, и не ошибся. Всё работает, вывести в финал именно то, что хочешь написать, реально.
Дон Алькон
VladimirZ

Вот такое впечатление создалось - после чтения шести финальных отрывков. Конечно, Боб прав - по-хорошему нужно бы прочитать все и посмотреть что и как было на втором уровне. Но не судьба - это дело свершённое.

Короче, работает, но на 50%. Понятно, что на 100 работать не может - идеальных отрывков нет, да и на вкус и цвет - мне половину отрывков финальных было неинтересно читать. Субъективно, да - эта половина - не такие тексты, которые удерживают внимание, и не такие тексты заставляют читать дальше с вопросом - а что же будет, а?
Боб
Цитата(Дон Алькон)
наилучшей считается скейтинг-система — методика, изобретенная когда-то для оценки соревнований по фигурному катанию. При этом каждому голосующему предлагается выбрать 6 фаворитов (за исключением своих работ, разумеется) и расставить их в порядке убывания симпатий. После чего 1 место получает 10 символических баллов, 2 место — 8 баллов, 3 — 6, 4 — 4, 5 — 2, 6 — 1 балл.


Я тут перечитал фрагмент - эта система отличается от голосования во втором раунде "Пятерки" только одним - у нас пять мест вместо шести. Чтобы совпадало полностью, надо за 6-е место давать 0,5 балла в Пятерке. Ну, не думаю, что это важно и как-то повлияет на результат голосования.

А так все то же самое, только у нас Х, а там 2Х. Можно еще давать 15, 12, 9, 6, 3 и 1,5 - ничего не изменится :)
Дон Алькон
Цитата(Боб)
ничего не изменится :)


Может быть, как и что распределится и понравится - это ещё и случай. И даже на первом уровне конкурс необычный - можно проверить свои предположения и реакцию читателей на аннотации.

С Рождеством! :respect:
Боб
Тут пришла довольно приятная новость, которая относится ко второй "Пятерке". Но раз уж она у нас уехала в архив, напишу здесь:

Вот этот рассказ: https://fancon.org/ili-podozhdite/ опубликован в мартовском номере "Мира фантастики" http://www.mirf.ru/magazine/mir-fantastiki-163
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.