Всамделишно интересная дуэль. Когда я прочитал тему и доп.условие, мне прям стало жутко интересно, а как же авторы справятся с этим делом. Справились… ну-у-у… Впрочем, давайте обсудим.
«Вергилий в селе Мошкино»Вот, автор, читаю я ваш рассказ и…
Цитата
— Даня меня зовут. Мне тридцать лет
А в то время тема
«Земную жизнь пройдя до половины…» И что-то прям как-то печально очень стало, на самом деле.
За кадром остался механизм попадания к Вергилию. Я решил пофантазировать, исходя из реплик Дани и немного материала, что у нас есть, и вот что вышло: человеку осточертевает жизнь, он вешается (стреляется, топится – не важно), его душонка переносится на профилактическую беседу к поэту, они беседуют, и страдалец возвращается к жизни. Главное только, чтобы его тело к тому моменту еще не успели обнаружить или, упаси боже, закопать. Но это так, мои домыслы. В этом смысле куда интереснее то, что будет происходить после сумрачного леса, а не в самом лесу.
Теперь к сюжету. Вергилий ведет Даню в Мошкино, как последний шанс на «исцеление». Притом село, видимо, является для него домом, который он бросил (вместе с тамошней возлюбленной, видимо) аж 12 лет назад. Хм, а я тут подумал… 30-12=18… А что, если трактовать идею сюжета иначе? Он покинул деревню, то есть закончил половину своей жизни в 18 лет… Так, что-то меня не туда понесло.
Возвращаясь к сюжету. Воспоминания о прошлом должны подтолкнуть Даню на изменения в будущем. При этом звучат такие слова:
Цитата
Твой путь бы долог был, в сомненьях затерявшись, однажды здесь ты так же б очутился… Но ты бы жил. И знал, ради чего.
То есть читателю недвусмысленно дают понять, что наш герой потерял смысл жизни. Возможно, он его даже и не находил, раз является к поэту уже в третий раз. Но в чем же моя претензия? А в том, что о глубине внутреннего конфликта героя мы ничего не знаем почти до самого конца. Да и после прочтения остается это непонимание героя. Все, что мы о нем знаем: то, что он когда-то очень давно покинул свое село, и то, что «такова жизнь, тебе ли не знать». В общем, я не сильно проникся. Но рассказ определенно заслуживает внимания.
«Серые странники»Если про прошлый рассказ я говорил, что мне остался непонятен конфликт главного героя, то здесь мне осталось непонятным буквально все. Начиная с момента, когда отец вносит дочь в дом, автор ставит перед читателем вопросы, первый из которых: что с ней случилось? Дальше вопросов все больше и больше, а ответов все нет и нет. Какие-то непонятные щупальца еще… Диалог с кем-то перед развязкой. Видимо, с опоссумским богом. И вот ты ждешь, что в последнем абзаце автор перевернет картину, позволит материализовать происходящее, тем самым даст все ответы и расставит точки над "Ё". Но нет, автор предпочел накормить зверька кукурузой за храбрость. Миленько.
Вопросов действительно масса: почему девочка больна? что за щупальца? являются ли они причиной болезни (скорее всего, все-таки да)? зачем им девочка? как их победил опоссум, если это вроде как тени? материальны ли вообще эти щупальца? скорее всего, да, но почему тогда тени? с кем разговаривал опоссум? кто такие эти странники (видимо, те же опоссумы)? почему они жертвуют своими жизнями? в чем заключается жертва, если Марта остается жива? какие сотни жизней идут в цену одной? почему Марта должна передумать? откуда у нее взялась кукуруза?
В общем, вы поняли, автор…
Подытоживая: моя оценка здесь крайне очевидна, я отдаю балл
«Вергилию…» Просто потому, что посыл рассказа мне оказался более понятен. Автор
«Серых странников», возможно, специально оставлял так много белых пятен в повествовании. Возможно, это задумка такая. В таком случае, извиняйте, но я не оценил.
У меня на этом все, авторам спасибо за работы! Читать было действительно увлекательно!
P.S. Забыл сказать про доп.условие. «… и ДОПУСЛОВИЕМ бАрдовые оттенки скрипя пером, в рассказ я привнесу». Такая вот интересная задачка стояла перед дуэлянтами, и исполнили они ее каждый по-своему. Я не знал, как измерять количество этих оттенков — в килограммах или литрах, поэтому просто прикинул на глаз, и получилось где-то 1:1.