Странник

Маг Сообщений: 287 профиль
Репутация: 30
|
Мистика. Лютая, расовая, как сказали бы сами-знаете-где. Ни тебе фэнтезийного мира, ни магии в любых её проявлениях. Написано уверенной рукой, и голова, ею управлявшая, явно знала, на какие якорьки нужно ловить читателя. Вот и ловила бы на другом конкурсе. А так создаётся впечатление, что тебя в этом мире по-крупному провели. Отчего, к примеру, мне весьма неуютно в нём? Даже интересно разобраться. Так что дорогой автор может не принимать на свой счёт всё, что будет сказано ниже. Хотя большому кораблю такая же торпеда. :smile: Описалово достаточно лаконичное, чтобы не выбесить. Однако воспринялось как манерность наоборот: простенько, но гляньте: вкус-то, стиль-то какие! Герой наблюдает за бликами - "словно луна просвечивала сквозь медленно плывущие облака". Но лунный свет совсем не то, что солнечный; облака, да ещё медленно плывущие, не создадут подобную картину - будет просто темно. При полной яркой луне создать блики могут подвижные предметы, которые заслоняют окно, как правило, ветви деревьев. Читателю, не бывавшему в старых питерских квартирах, трудно представить окно и пустоту за ним. Это ж какой ширины должен быть отлив, чтобы, кроме окна напротив, ничего не было видно? И почему только одно окно? А распахнуть его не судьба? Но дорогому автору понадобилось загнать героя в закуток, что ж, он в своём праве. Далее создатель текста одной рукой малюет славный мир, а другой разрушает. Вот нахрена "наполнявшая квартиру" тишина? У нас тут тайна или нет? Без "наполнявшей квартиру" никак не обойтись? Просто тишина, да и всё. Всё остальное - метроном, Пятая симфония, джаз, громкоговорители, баталии, экспроприация, блин, - с явной целью втиснутые детали. Пусть она "благородная", однако эти детали столь же уместны в камерной реальности квартиры, как значок "Ветеран труда" на лифе балерины, исполняющей партию Жизели. "Редкие кораблики" (шо за?!), конечно, близки "однокомнатности", кстати приходится и симпатичное олицетворение - "осталась сама собой". Так и пахнуло Андерсеном. Мож, далее увидим сказку? Фиг вам. Вторая часть-крохотулечка выглядит объясняловом, которое ничего не объясняет. Ну, неуютно парню, замучила бессонница, которая часто случается на новом месте. Не так уж ему набликовало, чтобы непременно справиться, не помирал ли кто в квартире. Пущай, таки мистика. Но - бабах! - Сергей успокаивается. Впечатление противоречия между зрительным, внутренним и действиями героя. Поклон за то Оксане, разрушительнице тайн. Следующий фрагмент текста лёг на душу, чё уж тут. И сразу же, как серпом по яйцам, - "казалось, над крышами вот-вот появится ковёр-самолёт, дракон или ведьма на метле". Зуб пообещать, что ли, за то, что данный отрывок выделен как соответствующий конкурсному жанру... Дальнейшее просто исторгло вопль из моей души: какое, нах, ёблачко?!! Почему со стены? Мистика мистикой, но сей образ всё порушил, ибо в тексте про облачность больше ничего не говорится. Абсолютно не представил картину, как краешек крыши превратился в "неровную линию губ" ( с чего бы так губы перекосило-то?), как голуби, которые всегда сидят рядком именно на краешке крыши, вдруг обернулись бровями. Ладно, пусть линии зрительно разошлись в нужных для картинки пропорциях. Но вкупе с веснушками между красным и зелёным бантами - уже перебор. И герой бежит не к врачу, а в жилагентство. Нормально, чё... Оно ведь так и положено по жанровому канону (штампу?) - не в себе искать причину свихнувшейся реальности, а там, где можно нарыть тайн поболе. Ну хоть бы поиски были затейливыми, а так... Хотя и тут дорогой автор намусорил детальками. Сотрудница демонстрирует ножки, правильный чувак-следопыт не отвлекается, на ступени смотрит. Его грудью касаются - ага, намёк, но наш идейно-увлечённый упрямо записывает. Зато взгляд у него какой - девушка, которая до этого разве что не разделась, от этого взгляда "пикантно смутилась". Надеюсь, дорогой автор понял, что намусорил. Про дождик: "несильный, но прогнавший" , весьма корявенько сказано. Просто пошёл несильный дождь. Но жару прогнал. Дорогой автор утаил, что же нарыл Сергей в архивах, дабы дать ему возможность совершить открытие: вот те клоун, вот те список, отправляемся непременно в Театр кукол, ни в коем случае не в цирк. По мне, так в повествовании возникла лакуна, а вовсе не нагнетание напряжения в разгадке тайны. За финальную фразу - "А утром увидел лица вернувшихся из небытия кукол" - расстрелял бы. Где эти лица? На рисунках, на стене? Итак, мистика по всем жанровым признакам. Выигрышная за счёт пиетета (блокада, верность долгу, потери, одинокая смерть, многозначительная чудаковатость и т. д.), хорошего авторского слога. Бьёт по мозгам избыточностью деталей, предсказуемостью. На фоне других работ очень даже ничего, НО...
|