2DzarabrПо поводу дайсиков и отыгрыша: я касался именно случаев подобным фрайтчеку. Там, возможно, есть о чём поговорить, но сейчас не хочу этого делать.
А вот по поводу математики…
Можете это считать моим личным заблуждением, но в моём мировосприятии образность и рациональное мышление, по крайней мере в рамках данной темы, суть разные "режимы"; и их не так-то просто объединить. Одновременное восприятие игровой ситуации и системы рассчётов с моей точки зрения штука довольно непростая. Либо мы "погружаемся" в игру, зачастую теряя по пути часть персонажа, либо удерживаем "схему игровой ситуации", теряя эмоциональное восприятие.
Согласно моему опыту в основном внимание попеременно скачет туда-сюда, или же в отдельных и редких случаях действительно как-либо ловится "метапозиция", когда система рассматривается
изнутри игровой реальности как её физические законы. Но это мой опыт, который мог быть мною неправильно интерпретирован или же запомнен.
Напомню, что я не призываю отказаться от цыферок и дайсегов, мне интересен вопрос взаимовлияния количества цифер и букв в листке персонажа на образ персонажа и его отыгрыш.
Вот взять, к примеру, гурпс и попытаться там построить не уберпрофессионала, а обычного городского разгильдяя, успевшего годам к тридцати перепробовать всё возможное, начиная от выращивания аквариумных рыбок и до управления небольшой компанией. Получите точно тридцатку скиллов, туеву кучу мелочных адвов/дизадвов независимо от к-ва вложенных поинтов. Да даже если мы возьмём любой образ и хорошо его проработаем, получим такое же неудобоваримое к-во строчек в чаршите. Потом на время закроем чаршит, устроим при наличии хорошего мастера и интересного мира на часочек игру: с мощной социалкой, с подробным описанием происходящего, отсутствием скип-тайма и внеигровых аналитических построений. Час без выхода из роли. А потом откроем чаршит и проанализируем наше соответствие персонажу, от характера до скилл поинта.
И сделаем обратный эксперимент, на коленке соберём, к примеру, по третьей дехе клирика, быстренько опишем его образ, характер, божество, etc. и повторим часовое погружение.
Вопрос не в том, где будет меньший процент отклонений от изначального образа, этот мысленный эксперимент изначально и намеренно заявлен недобросовестно. Интересно, какие нюансы чёткого прописывания где и как нам мешают или помогают.
2Shooter_AndyЦитата(Shooter__Andy)
Я могу согласиться с тем, что системы могут помочь разрешать противоречия, но если игрок не согласен с мастером, то он найдет способ поспорить вне зависимости от того, во что они играют сейчас, поэтому даже "костылем" или, более вежливо, "помощью" это назвать сложно, скорее - другой метод.
Не могу не попросить вас рассмотреть обратную ситуацию, когда мастер не согласен с игроком =)
нет, это не троллинг, просто данное направление мысли показалось потенциально продуктивным, а мозг вне зоны доступа2По тредуВернулся с сыгранной сессии сейчас. Вообще послеработные посиделки на два-три часа зачастую бессмысленны, но хочется…
Несколько раз по усталости выбился из роли, порой не хватат доброго пинка мастера =) Вот в этом случае спасает чарник, если его держишь перед собой, чувствуешь: выбиваюсь, так туда глянул и дальше, в игру. Правда, если чаршит перегружен информацией, то там так сходу образ не восстановишь… Возникла мысль при игре по сложной системе применить синестезийный приём: поймав целостность образа, запечатлеть его на чарнике небольшим рисунком любого содержания, хоть абстрактного.
Пообщался с одним из игроков на данную тему. Ни к чему так и не пришли: с одной стороны, через какое-то время после начала игры с многими цифрами и дайсами за всем этим теряется целостность образа, с другой стороны, теряется важная часть ощущения мира, если нет чёткого понимания, что твой персонаж может сделать и насколько. И прочие, и прочие «с одной стороны … — с другой стороны …».
В какой-то момент рассуждения о дихотомии рациональность-артистичность (см. пост 24 от Энди) застопоролись на вспоминании ещё одного популярного в нашей компании, спонтанного и фанового стиля игры в «переиграй мастера в дыынду» — частного случая манчкинизма, когда цель достигается внезапной и непрогнозируемой стратегией игры. И вот тут все мои светлые рассуждения покрылись мраком ;-(
явный признак того что мой шаткий разум близок к озарению! вот только неясно, по поводу чего…ПС: другие темы мне не интересно апать пока я в этой не разобрался =)